Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов двигателя

Когда появляется неисправность в автомобиле двигателя, порой бывает довольно сложно определить конкретную её причину и перейти к починке неисправности. Как известно, самым лучшим способом избавиться от неприятностей является их предотвращение и в конкретном случае стоит обратить внимание на регулировку клапанов двигателя.

Необходимость регулировки клапанов

Поскольку каждый двигатель обладает несколькими цилиндрами, все они делятся на два вида – запускающие горючую смесь и выдающие отработавшие выхлопные газы. Своевременная регулировка входных и выходных клапанов позволяет поддерживать надлежащее состояние их эксплуатации и предотвратить поломку механизма в целом.

Рассмотрим основные причины, указывающие на появление необходимости технического осмотра и регулировки клапанов двигателя внутреннего сгорания:

  • уменьшение мощности двигателя и неисправности в его работе, уменьшение плавности хода и появление затруднений при запуске;
  • подгорание седла клапанов и неправильная их работа, приводящая к повреждению внутреннего механизма двигателя и его коробки;
  • наличие потёртостей, сигнализирующих о трении клапанов и недостаточном зазоре, приводящих к скорому износу двигателя в будущем, а также ускоряющими его перегрев.

Рассмотренные причины являются одними из самых распространённых и выявить их можно невооружённым глазом даже при визуальном осмотре. Всё это ставит перед автолюбителем необходимость обращения в автосалон за проведением профессионального технического осмотра для предотвращения выхода из строя всего автомобиля.

Процесс регулировки клапанов двигателя

Несмотря на комплексное название, сам процесс регулировки достаточно прост и не наносит ущерба самому двигателю, а также избавляет от необходимости полного его разбора. Вся суть процесса заключается в нескольких шагах:

  • поднятие поршня цилиндра в верхнее положение для доступа к клапанам и обеспечении закрытости их с обеих сторон;
  • затяжка контргаек и подгонка цилиндра по форме зазора с оставлением допуска для свободного хода поршня;
  • точная регулировка цилиндра и его отладка перед тестовым запуском двигателя.

Разумеется, это лишь часть регулировочного процесса и этого достаточно для того, чтобы доверить данную работу профессионалам, способных выполнить её за довольно короткий срок, избавляя автолюбителя от множества неприятностей, которые могут возникнуть при неправильной регулировки клапанов поршней.

Такую работу лучше доверить специалисту чтобы быть уверенным в конечном результате.

Регулировка клапанов

Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данном материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

Что такое регулировка клапанов?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляют собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

Читайте так же:
Циркуляционные насосы с частотной регулировка

Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС разм еры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

клапана

Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам:

1) одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше;

2) двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия;

3) автомобиль плохо заводится как на горячем, так и при холодном двигателе;

4) п отерялась мощность при езде;

5) наблюдаются вибрации при холостом ходе;

6) увеличился расход топлива.

Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме. Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега.

Читайте так же:
Генератор импульсов с регулировкой частоты и скважности для форсунок

Особое внимание проверке и регулировке клапанов стоит обратить владельцам автомобилям с ГБО, так как пропанобутановая смесь имеет длительное время горения. Процесс сгорания продолжается даже при открытом выпускном клапане. По этой причине, клапана данного типа, а также катализатор и датчик кислорода (лямбда-зонд) перегреваются. Если ездить на автомобиле спокойно, такие детали работают дольше. Для активных водителей, предпочитающих 4500 об/мин., узлы перегреваются еще сильнее, происходит износ седел клапанов и уменьшаются тепловые зазоры.

Цены на регулировку тепловых зазоров в нашем автосервисе

Регулировка клапанов в Киеве

Регулировка клапанов в Киеве

Более 7 лет работы с дизельными двигателями. Более 350 самых разных моделей авто были в работе.

Проверка зазоров

ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ

Наш дизель сервис успешно диагностирует неисправности двигателя и определяет проблемы с зазорами клапанов.

От а до я

ОТ А ДО Я

При регулировке клапанов у нас, вы можете быть уверены в качестве всех наших работ.

Статистика TDS за 2020 год

Выбирая нас Вы получаете

Системный подход к ремонту автомобиля

Запчасти в наличии

Всегда знаете за что платите

Гарантия на работу и запчасти

Все формы оплаты

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Консультация по ремонту дизельного автомобиля

Полноценная работа двигателя зависит от множества различных факторов. Например, двигатели, в которых нет гидрокомпенсаторов, так или иначе подвержены расширению зазоров.

Удаление свечи накала. Требуется регулировка зазоров у клапанов. Данная проблема может возникнуть в следствии перегрева деталей ГРМ во время работы двигателя. И нарушений тепловых зазоров между ними. Чтобы избежать данной неисправности в силовом агрегате, необходимо выполнять регулировку клапанов дизельного двигателя с уточнением и соблюдением точных размеров зазоров клапана. Данная информация зачастую указывается в руководстве по эксплуатации агрегата или специализированных инструкциях.

Наш Дизель-сервис проводит полноценную регулировку и отладку работы клапанов двигателе уже более 7 лет. Мы работаем с различными моделями и марками авто, а багаж опыта у мастеров СТО позволяет справиться с любой затруднительной ситуацией.

Какие последствия несут неправильные зазоры клапанов?

  • Если зазоры клапанов будут зажатыми, двигатель потеряет мощность, появится повышенная дымность, также будут происходить хлопки во впускном коллекторе. Также, двигатель может троить и она плохо заводится.
  • При увеличенных зазорах клапанов будут возникать дальнейшие посторонние шумы в двигателе, ГРМ перестанет работать правильно.

На каких марках мы регулируем зазоры?

Ремонт автомобиля Audi Ремонт автомобиля BMW Ремонт автомобиля Chevrolet Ремонт автомобиля Citroen Ремонт автомобиля Fiat Ремонт автомобиля Jeep

Ремонт автомобиля Land-Rover Ремонт автомобиля Mazda Ремонт автомобиля Mercedes Ремонт автомобиля Nissan Ремонт автомобиля Opel Ремонт автомобиля Peugeot

Ремонт автомобиля Renault Ремонт автомобиля Skoda Ремонт автомобиля SsangYong Ремонт автомобиля Subaru Ремонт автомобиля Volkswagen Ремонт автомобиля Volvo

Неправильная регулировка клапанов, последствия

Неправильная регулировка клапана может приводить к тому, что эффективность вашего авто значительно снизится. Кроме того, она приведет к уменьшению ресурса деталей двигателя, как следствие — запчасти будут прогорать и терять свои свойства.

Как проходит проверка зазоров?

Проверку зазоров следует проводить каждые 50-80 тысяч километров. Как говорилось ранее, для каждого автомобиля данная проверка может разниться по различным параметрам. Важно обратить внимание на спецификацию регулировки зазоров. К примеру, у впускного и выпускного клапана, в различных цилиндрах — зазоры могут отличаться! Проверка зазоров двигателя производится на холодную. Тепловой зазор клапанов дизеля проверяется при помощи плоского щупа с заранее определенной толщиной.

Порядок регулировки клапанов таврии

delay-auto.ru

Регулировка клапанов на ваз, таврия и др. ремённых двигателях. В журнале «За рулём» раздел «Советы бывалых» предлагают для более легкого и удобного проворачивания коленвала при регулировке клапанов и проверке зажигания. просверлить отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленвалу. Отверстие рекомендуют закрыть резиновой заглушкой.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на триммере интерскол

Собрались наконец то с другом механиком заглянуть под клапанную крышку, а там смерть а не зазоры.

— на заметку таврия, славута зазоры для клапанов:

совет: лучше не мутите сами, а возьмите книгу и шаг за шагом регулируйте в 4 захода не в 2 как советуют аматеры а в 4 как в книге 0,180,360,540.

Только будет проблема найти 0, так как об этом нигде не упоминается, легче найти по распредвалу, прокрутить колесо до метки на шкифе коленчатого вала до того момента пока в 1 впускном не будет зазора, после этого смотрите на распредвал в месте прикасания кулачка, распредвал каплеобразной формы в розрезе но очень важно здесь не проглядеть, острый конец капли должен смотреть горизонтально вниз, а возвышение на распредвале должно быть в минимальной точке, тоисть зазор максимальный. Также проверяем 3 выпускной. Если оба стоят в таком положении то вы нашли нулевой градус, если нет то прокручивайте шкиф коленчатого вала по часовой стрелке по 180 градусов до тех пор пока оба кулачка не станут на минимальные места, если нашли то поздравляю это ваша нулевая отметка. Далее лучше действовать по книге, но если кому интересно пишите помогу.

Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 18 и моментов затяжки, указанных в Приложении 6.

Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.

Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.

Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:

• установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

• ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не- обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;

• после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндров по- следовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность.

Регулировка клапанов на Таврии

Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех автомобилях, на которых установлена газовая установка. В данном примере наводится именно такой случай. Так что если на вашей Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, поскольку хотя последовательность регулировки одна и та же, но устанавливаемые зазоры на клапанах будут не значительно отличатся.

Читайте так же:
Карбюратор с автоматической регулировкой оборотов

Чтобы добраться к клапанам нужно во-первых снять корпус воздушного фильтра, а во-вторых саму крышку клапанов.

Зазоры клапанов для двигателя Таврия: впускной 0,15 ; выпускной 0,30. Поэтому приготовьте щупы соответствующей толщины. Последовательность регулировки клапанов также имеет значения — когда поршни двигателя стоят у ВМТ, то начинаем регулировать 2 и 5 клапана. далее проворачиваем на 180 и регулируем уже 6 и 8. Сориентироваться где впускные клапана поможет впускной коллектор. Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Таврия своими руками наглядно показана на видео.

Какие должны быть зазоры клапанов на Славуте?

Зазоры должны быть такими:

— для впускных кл. 0,15+-0,02 мм

— для выпускных кл. 0,3+-0,02 мм

Это данные из заводского рук-ва по экспл.

Регулировать их завод рекомендует на первом ТО и далее при каждом ТО .

Мне пришлось этим заняться гораздо раньше: выскочил со всоего места наконечник рег. винта .

Там либо изначально был зазор великоват, либо гайка рег. винта открутилась.

Порядок регулировки клапанов таврия 1102 схема

Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама.

на заметку таврия, славута зазоры для клапанов: для впускных — для выпускных Если хотите сами отрегулировать то вам понадобятся.

Регулировка клапанов

В головке блока цилиндров двигателя находится механизм газораспределения, отвечающий за попадание топливной смеси в камеры сгорания и отвода из них отработанных газов. Регулировка клапанов в автоцентре Осокорки позволяет поддерживать этот механизм в работоспособном состоянии, что положительно влияет на работу мотора и срок его службы. Регулировка опытными специалистами необходима для двигателей всех типов, не оснащённых гидрокомпенсаторами.

Зачем нужны клапаны

Задача газораспределительного механизма — «загнать» в камеру сгорания как можно больше топливной смеси и максимально эффективно удалить из неё отработанные газы в выхлопную систему. Именно эту задачу и выполняют клапаны, обеспечивающие работу двигателя на тактах впуска и выпуска.

В ГБЦ установлены клапаны двух видов:

  • Впускные, отвечают за попадание в цилиндры газовоздушной смеси;
  • Выпускные, отвечающие за своевременное удаление продуктов горения топлива.

Клапанным механизмом оснащается каждый цилиндр двигателя, и, в зависимости от используемой конфигурации, их количество составляет от 2 до 5.

  • Двухклапанная система используется на моторах старого типа, и состоит из 1 впускного и 1 выпускного клапана.
  • Четырехклапанная система пользуется наибольшей популярностью, и ею оснащаются практически все современные моторы. В ней клапана работают попарно.
  • Пятиклапанная система встречается на отдельных моделях двигателей Audi, и не пользуется успехом. Причина этого кроется в высокой сложности газораспределительного механизма и практическом отсутствии преимуществ перед стандартным четырехклапанным мотором.
Читайте так же:
Гидромотор как регулировать скорость

Поскольку в исправном двигателе во время работы создаётся давление свыше 10 атмосфер, проблема с отведением отработанных газов практически отсутствует — при таком давлении достаточно даже небольшого отверстия для их выхода. Именно по этой причине диаметр выпускных клапанов существенно меньше, чем впускных. От количества попавшей в цилиндр топливной смеси зависит мощность двигателя, для чего автопроизводителями и была разработана многоклапанная система, позволяющая увеличить пропускную способность механизма ГРМ.

Что будет, если клапаны не регулировать?

Регулировка клапанов двигателя опытными мастерами заключается в установке необходимого зазора между самим клапаном и кулачком распределительного вала. Одно из основных физических свойств металла — при нагревании он расширяется, что приводит к уменьшению зазора между деталями. Этим свойством и объясняется «цоканье» непрогретого двигателя, исчезающее по мере его нагрева. Для каждого ДВС устанавливаются значения теплового зазора индивидуально.

Своевременная регулировка зазоров клапанов способствует стабильной работе двигателя:

  • При небольшом зазоре клапаны окажутся «зажатыми», вследствие чего каналы в головке блока не будут герметично закрыты. Это приводит к снижению компрессии, потере мощности двигателя и прогоранию клапана. В итоге автовладелец вынужден будет оплачивать дорогостоящие работы по ремонту ГБЦ.
  • Увеличенный тепловой зазор станет причиной стука в двигателе. Недостаточно открывающиеся клапаны не в состоянии обеспечить должный уровень газообмена, что также является причиной снижения мощности двигателя. Постоянные удары кулачка распредвала по контактной площадке станут причиной появления на нём выработке. Итог: дорогостоящий ремонт головки и приобретение нового распредвала.

Среди любителей тюнинга моторов увеличение открытия клапанов является первоочередной задачей — для этого используются специальные распредвалы (спортивные) с удлинёнными кулачками. Но их установка может стать причиной довольно серьёзных проблем: низко опущенный клапан может столкнуться с поршнем в верхней его точке, и это в большинстве случаев становится причиной капитального ремонта двигателя.

Периодичность регулировки

Периодичность регулировки для моторов иномарок составляет порядка 80–100 тыс. километров, и часто работы выполняются совместно с заменой ремня ГРМ. Необходимо регулярно проверять тепловые зазоры: это не только способствует стабильной работе двигателя, но и поможет значительно продлить срок его службы. Неотрегулированные клапаны становятся причиной повышенной шумности двигателя, снижения его мощности, неустойчивой работы на низких или высоких оборотах, и со временем могут привести к более серьёзным неисправностям. Время, затрачиваемое на регулировку, значительно меньше времени, необходимого для проведения капитального ремонта мотора, и это одна из главных причин, почему стоит периодически регулировать тепловые зазоры клапанов в автоцентре «Осокорки».

Порядок проведения работ.

Существует 3 способа регулировки зазоров, в зависимости от конструкции клапанного механизма:

  • При помощи регулировочных болтов. Обычно этот тип используется на старых двигателях с конфигурацией «2 клапана на цилиндр».
  • При помощи металлических шайб — «пятаков». Этим способом регулируются клапаны практически всех современных моторов с конфигурацией «4 клапана на цилиндр» и выше.
  • При помощи так называемых- «стаканчиков». Шлифовкой внутренней части «стаканчика» происходит регулировка зазора клапана.

Обратившись в лучший автосервис Левого берега, Вы гарантировано получите тщательную диагностику и качественный ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector