Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в приводе клапанов Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Регулировка зазоров в приводе клапанов Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Регулировка зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Зазор клапанов измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного -(0,35±0,05) мм. Зазоры клапанов регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

4. Измерьте щупом зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры клапанов.

5. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

6. Установите на шпильки крепления крышки головки блока цилиндров специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель клапана, на котором заменяете регулировочную шайбу, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

7. . выступ на фиксаторе А зафиксировал толкатель Б в утопленном положении.

8. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и выньте ее из толкателя.

9. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одну ее сторону. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

10. Рассчитайте толщину Н (в мм) новой регулировочной шайбы по формуле

где В — толщина старой шайбы, мм; А — измеренный зазор, мм; С — номинальный зазор, мм. Например (для впускного клапана): В = 3,75 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.

Тогда Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу -3,8 мм. 11. Установите в толкатель новую шайбу надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

13. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов.

14. Установите на автомобиль Лада гранта ВАЗ 2190 детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 5.6. Схема привода распредвала Лада Гранта ВАЗ 2190:

1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив водяного насоса; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — ремень привода газораспределительного механизма; 7 — ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…

…и снимаем шланг с патрубка крышки.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…

…и снимаем кронштейн.

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.

Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем со шпильки металлическую шайбу…

…и резиновую втулку.

Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…

…и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.

Если зазор отличается от нормы…

…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).

Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:

2 – регулировочная шайба

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Читайте так же:
Как регулировка заслонки печки ваз 21099

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

А – замеренный зазор;

В – толщина извлеченной шайбы;

С – номинальный зазор;

Н – толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

…заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Нормальная работа двигателя, низкий износ его деталей и экономичный расход топлива возможен лишь при верном расположении клапанов.

Специалисты рекомендуют проводить настройку зазоров для впускных и выпускных элементов каждые 25 тысяч км. Намного раньше данного объема пробега для Лада Гранта регулировка клапанов также может понадобиться. О срочной необходимости настройки автомобилист узнает по характерному стуку в двигателе.

Любому владельцу авто, который желает выполнить настройку нужно подготовиться к серьезной и ответственной работе. Пропуск важных нюансов может навредить транспорту и привести к поломке головки блока цилиндров.

В результате придется потратить довольно много денег на ремонт детали. Поэтому правильная регулировка клапанов Лада Гранта обезопасит автомобилиста от лишних затрат средств и времени.

Начинается работа со снятия всех дополнительных элементов, которые будут мешать настройке и не позволят добраться до самих клапанов. Проводить ремонт нужно на остывшем до 20 градусов двигателе.

В первую очередь снимаются свечи зажигания, кожух ГРМ и сам ремень. Чтобы началась регулировка клапанов Гранта, естественно потребуется отсоединить и защитную крышку клапанов. Далее настройка проводится по следующей схеме:

1. Распредвал проворачиваем до тех пор, пока кулачок 1-го клапана не будет направлен вверх относительно толкателя.

2. Щупом на 0,2 и 0,25 мм проводим замеры для 1-го впускного клапана. Нормальный размер зазора для впускного элемента составляет в пределах 0,2 мм. Допустима погрешность не более 0,05 мм. В противном случае производится замена шайбы.

3. Щупом осуществляем проверку 3-го клапана (идет в паре с 1-м и является выпускным элементом). Нормальный зазор должен составлять 0,35 мм (погрешность 0,05 мм остается допустимой).

4. Если все в порядке производим проверку для остальных пар (8-6, 5-2 и 4-7). Если же были замечены нарушения, приступаем к наладке.

5. Для качественной замены изношенной шайбы устанавливаем на шпильки подшипников распредвала специальный наладчик, так чтобы его прорезь была направлена к задней части авто (прокручиваем за толкатель).

6. Клык приспособления подсовывается под «проблемный» кулачок и производим нажатие на рычаг. Таким образом, получаем частичный доступ к изношенной шайбе.

Правильная регулировка клапанов на Гранте 8 клапанной предполагает использование именно такой системы. Проведение операции при помощи отвертки может повлечь за собой повреждение системы.

7. Между распредвалом и толкателем устанавливаем фиксатор. Далее используя пинцет, изымает шайбу.

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены шайб, которые износились в процессе эксплуатации. Замеры деталей необходимо проводить при помощи микрометра.

Итак, система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазорами (отнимаем именно в таком порядке) прибавляется толщина изношенной шайбы. Результат станет показателем толщины новой шайбы для установки.

После того как зазоры клапанов Лада Гранта были установлены согласно нормам, выполняется сборка двигателя.

Предварительно можно еще раз проверить зазоры, чтобы окончательно убедиться в их соответствии стандартам. После этого возвращается на место крышка (обязательно с новой резинкой), подключаются патрубки.

Производится установка ГРМ и его кожуха, далее устанавливаются свечи зажигания. Теперь регулировку можно считать полностью завершенной.

Чтобы непрофессиональная регулировка клапанов Лада Гранта норма, которая заключается в указанных выше измерениях, прошла успешно, нужно внимательно изучить инструкцию. При этом набор для настройки и сменные шайбы стоят довольно дешево. Поэтому автомобилист сможет сэкономить и на стоимости ремонта, и на времени наладки. Приобрести все необходимые инструменты и детали можно в любом автомагазине.

Самостоятельная регулировка клапанов на Гранте на первый взгляд кажется сложной. Но процедура выполняется довольно легко, она лишь требует сосредоточенности исполнителя и преждевременной заготовки нужных для работы инструментов.

Использовать подручные предметы крайне не рекомендуется. Они не только усложнят процесс регулировки, но и могут стать причиной повреждения системы клапанов.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

видео Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

«ГТ» Чтo будет, если не регулирoвaть клaпaнa.

ГРМ автомобиля Лада Гранта (2190)

На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов. Один из них впускной , через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.


Регулирoвкa клaпaнoв нa 8 клaпaнных двигaтелях ВАЗ

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.


Регулирoвкa клaпaнoв ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8 кл.)

Инструмент

Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:

Читайте так же:
Регулировка резьбовых втулок на газ 3110

сжиматель клапанных пружин набор измерительных щупов плоского типа пинцет торцевая головка размером на «17» или соответствующий ключ ремонтный комплект регулировочных шайб торцовые головки на «8», «10» и ключ на «8» отвертка пассатижи

Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.

Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.

Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:

Впускной клапан — 0.2±0.05 мм

Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм

Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.

Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справа Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороны Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны. Демонтируйте нужную часть.

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки. Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.

Две гайки крепления ГБЦ 2190

Удалите шайбы и резиновые втулки под ними. После этого вы можете снять крышку головки блока. Если резиновые втулки остались в крышке, то вам необходимо удалить их отверткой. Также удалите старую прокладку крышки ГБЦ.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Отключите клемму аккумулятора (минусовую) Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками. Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди. Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом. Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.

Расположение меток ВАЗ 2190 8 клапанов

Также нужно вытащить заглушку, что расположена в картере механизма сцепления и посмотреть, чтобы совпадали метки на маховике.

Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

Итак, мы подошли к самому главному вопросу регулировки клапанной группы, после того как, провели все подготовительные работы и обеспечили доступ к распределительному валу.

Берем в руки щуп и начинаем проводить замеры зазоров. Первыми необходимо проверить те кулачки, которые смотрят вверх от толкательного механизма. У вас это будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После замера у вас будут данные по которым следует принять решение о замене регулировочной шайбы. Там где зазоры в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты замеров лучше записать. Для облегчения процесса демонтажа регулировочной шайбы завод-изготовитель оставил специальные пазы в толкателе. Их нужно провернуть отверткой так, чтобы было удобно поддеть шайбу и соответственно снять её. Теперь необходимо использовать специальный инструмент – сжиматель пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он устанавливается на шпильки крепления крышки ГБЦ. Смонтировав устройство, вам нужно надавить на него и вдавить толкатель того клапана, у которого производится замена шайбы. Потом следует установить фиксатор между распредвалом и толкателем. Далее следует отверткой поддеть шайбу и вытянуть её из посадочного места в толкателе. Дополнительно лучше использовать пинцет для удержания шайбы. Запишите толщину снятой шайбы. Она указана на ней, но бывают случаи истертости надписи, поэтому лучше иметь микрометр или же штангенциркуль с сотыми. Теперь нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой регулировочной шайбы. Для этих целей используется простая формула: H=B+A-C , где B -толщина прежней шайбы, А -замерянный зазор и С -номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получили значение H , оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому нужно в пределах допуска 0,05мм найти ближайшее к нему значение. Например, Н получилось 3,81мм, а ближайшая толщина шайбы из комплекта 3,8 значит её и будем ставить. Подобрав новую регулировочную шайбу, её нужно установить в толкатель надписью вниз к нему же. Придавите толкатель сжимателем и демонтируйте фиксатор. После этого проведите повторное снятие размеров зазора и если он отличен от номинальных значений, то следует повторить процедуру регулировки. Теперь нужно провернуть коленчатый вал на один оборот (360 градусов) и провести замену шайб (если это необходимо) в приводах клапанов первого, второго, третьего и пятого кулачка. После этого нужно установить все ранее снятые детали ГРМ в порядке обратном вышеизложенному.

На этом процедура регулировки клапанов Лада Гранта 8-ми клапанная окончена. Если у вас остались вопросы или замечания по данному материалу, просим оставлять их в комментариях к статье ниже.

Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В выпуске этом бортового журнала поговорим о том, своими как руками отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Гранта Лада. Я постарался составить подробную пошаговую для инструкцию регулировки клапанов, которая поможет кто, тем впервые решился самостоятельно сделать своем на это авто.

Читайте так же:
Как регулировать ближний свет ваз 2114

Данное руководство применимо регулировки для всех 8 кл. двигателей семейства «ВАЗ», ВАЗ с начиная 2108 и заканчивая современными « LADA ми» (на написания момент статьи, 2020 год).

Регулировка производилась клапанов на редакционном автомобиле LADA GRANTA модель г.в., 2019 двигателя 11186 (с облегченной шатунно-группой поршневой); объем 1,6 л, 8-клапанный, мощностью 87 л.с. Пробег на регулировки момент составлял 15 300 км.

Напомню, что регулировка предыдущая производилась у официального дилера на нулевом ТО пробеге при 2 920 км. Но так как было решение принято самостоятельно обслуживать автомобиль (о причинах выпуске в 5 писал), все последующие ТО на данном авто производиться будут самостоятельно, с подробным фото и видеоотчетом, а ценой «также вопроса». Итак, приступим.

Подготовительные перед работы регулировкой клапанов

Сразу хочу что, отметить регулировка производится на холодный двигатель. двигатель Если перед регулировкой заводился, то его остудить рекомендуют до +20 градусов. Температуру можно контролировать на приборов панели. Если, скажем, автомобиль простоял гараже в ночь и температура двигателя при этом градусов до +15 опустилась, то не нужно его прогревать до +20 — это регулировал (я маразм именно при +15 градусах).

Идем Перед. дальше тем, как приступить к регулировке 8 двигателя клапанного на Лада Гранта, необходимо провести подготовительных ряд работ.

1 Шаг. Вывешиваем правое колесо переднее и включаем 5 передачу.

На первом этапе сразу можно поддомкратить правое переднее колесо (его чтобы можно было легко проворачивать) и пятую включить передачу. Так будет удобнее «двигатель» крутить для вращения распределительного вала и меток совмещения на шкиве распредвала и пластиковом кожухе забудьте. Не ГРМ зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. этого Для поставьте авто на ручник или упоры подложите под задние колеса.

Вывешиваем переднее правое колесо

Фото 1: переднее Поддомкрачиваем правое колесо

2 Шаг. Снимаем клапанов крышку и верхний кожух ГРМ

Чтобы клапанную снять крышку Лада Гранта, предварительно отсоединить нужно:

  • опорный кронштейн впускного модуля (гайках на 3-х пластина);
  • трубку вентиляции картера (сама верхний);
  • тонкая шланг вентиляции картера;
  • нижний вентиляции шланг картера (самый толстый);
  • открутить 2 крепления гайки клапанной крышки и аккуратно снять ее.

выкрутите Заодно все свечи зажигания (чтобы было легче вращать распределительный вал) и открутите часть верхнюю пластикового кожуха ГРМ. Он крепится болтами четырьмя под шестигранник на 5. На фото ниже порядок изображен действий.

Фото 2: Откручиваем опорный отсоединяем, кронштейн патрубки, выкручиваем свечи зажигания

Снимаем 3: Фото кожух ГРМ и откручиваем гайки клапанной крепления крышки

Фото 4: Снимаем клапанную Шаг

3 крышку. Совмещение меток на шкиве распредвала и кожухе пластиковом ГРМ

Проворачивая переднее правое часовой по колесо стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем шкиве на метку распредвала с меткой на внутренней стороне кожуха пластикового газораспределительного механизма (ГРМ), как на ниже фото.

Фото 5: Совмещение меток ГРМ

В положении этом 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными измерения для зазора и последующей регулировки.

Фото 6: зазоров Измерение сразу на 4-х клапанах

Хотя кулачки всех у распредвала регулируемых клапанов находятся в разных это, положениях не мешает отрегулировать зазоры. На изображении схематически ниже показано, как при разных кулачка положениях, зазор остается неизменным.

Фото 7: изображение Схематическое разных положений кулачков при зазор которых остается неизменным

4 Шаг. Величина впускных на зазоров и выпускных клапанах Лада Гранта

информационному Согласно письму АО «АВТОВАЗ» № 44-12 завод изготовитель клапанных на 8 рекомендует двигателях выставлять следующие зазоры:

  • впускных для клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
  • для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;

расположение Схематичное клапанов

Фото 8: Схематическое расположение выпускных и впускных клапанов

5 Шаг. Измерение зазоров на Перед

клапанах тем, как приступить к измерению последующей и зазоров регулировке, с помощью медицинского шприца и трубки отрезка от капельницы откачайте излишки масла в вокруг (колодцах толкателей). Фото ниже.

Фото 9: излишки Откачиваем масла шприцом

Измерение зазоров клапана с 1-го начнем. Поскольку первый клапан выпускной, номинальный его зазор должен быть 0,40 мм. В наборе выбираем щупов размер 0,40 и пробуем вставить его кулачком между распредвала и регулировочной шайбой. В моем вошел 0,40 не случае, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Именно этот стал (0,20 мм) и размер «зазором определенным по щупу» или зазором фактическим.

Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

Как просадка, видим на первом клапане составила -20 соток от Аналогичным.

нормы образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. клапана 2 и 3 Для (так как они являются номинальным) впускными зазором будет 0,25. Именно с щупа размера этого и начинаем измерения. У 5 клапана зазор аналогично измеряем 1 клапану, так как он тоже Данные. выпускной лучше записать, чтобы не забыть.

6 Извлечение. Шаг регулировочной шайбы

Чтобы вынуть шайбу регулировочную из толкателя и узнать ее толщину , будем специальное использовать приспособление для регулировки, фото Стоимость. ниже такого устройства в магазине автозапчастей 250 от колеблется-300 руб.

Фото 11: Приспособление регулировки для клапанов на 8 кл. двигателе

Для начала толкатель поверните таким образом, чтобы прорезь на была толкателе в «зоне доступа». Именно через прорезь эту и придется шилом поддевать шайбу извлечения ее для. В момент регулировки клапан не зажат, толкатель поэтому очень легко поворачивается, смотрите ниже фото.

Фото 12: Поворот толкателя для извлечения удобного шайбы

Далее с помощью приспособления клапан 1 отжимаем до упора вниз. При этом просто недостаточно завести рычаг за кулачок распредвала, чуть лишь-чуть отжав клапан. В этом фиксатор случае (или стопор) не влезет и вы не сможете толкатель зафиксировать, чтобы извлечь регулировочную шайбу. приспособления Рычаг нужно давить вниз до упора. фото Смотрите ниже.

Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения astra h

Фото 13: Нажимаем рычаг до Отжав

упора клапан до упора, вставляем фиксатор, чего после шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с пинцета помощью.

Извлекаем шайбу шилом и вынимаем пинцетом

Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

На стороне обратной регулировочной шайбы обычно стоит толщины ее маркировка. В моем случае толщина шайбы на 1 была клапане 3,75 мм.

Размер регулировочной шайбы

Фото 15: Маркировка толщины регулировочной Размеры

шайбы регулировочных шайб (их толщину) обязательно как, запишите и в случае с величиной зазора, установленного по между щупу шайбой и кулачком распредвала. Именно на этих основании величин и будут рассчитываться размеры (новых) толщина регулировочных шайб для каждого После.

клапана записи размера шайбы вкладываем ее извлекаем, обратно фиксатор и выводим рычаг приспособления из-кулачка под распредвала.

Далее проделываем все самое тоже со 2, 3 и 5 клапанами.

7 Шаг. Поворот распредвала на градусов 180

Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а измерив также у них толщину регулировочных шайб, замерам к переходим на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого помощью (с поворачиваем переднего колеса) распределительный вал на градусов 180.

Поворот распредвала на 180 градусов

Фото 16: Поворот распредвала на 180 Далее

градусов производим замеры зазоров и регулировочных клапанах на 4, 6, 7 и 8 шайб, так же, как мы это делали с согласно 1, 2, 3 и 5 (клапанами шагам с 4 по 6).

Для наглядности все, результате в полученные замеров, данные я записал в таблицу, приведена которая ниже.

Таблица с данными измерений

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ФОРМАТЕ В ТАБЛИЦЫ

8 Шаг. толщину Рассчитываем новых регулировочных шайб

Для толщины расчета новых шайб применяется специальная для:

формула впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

для выпускных ГДЕ: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

X – зазор определенный по щупу;

Y – толщина регулировочной снятой шайбы;

Z – толщина новой регулировочной Если.

шайбы взять данные, которые мы получили на клапана 1 примере и подставить в формулу, то получим толщину регулировочной новой шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

Аналогичным образом производится остальных расчет шайб под каждый клапан. заметили вы Если, то в таблице рядом с величиной новой шайбы регулировочной – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я для пометил себя, что шайбу размером 3,55 нужно не покупать, а можно использовать шайбу со 2 клапана, как так размер совпадает. Шайбы, размеры выделены которых жирным, предстоит докупить. С этими отправляемся мы и размерами в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 Златоуст. (в г. руб, по состоянию на июль 2020 г.).

9 Шаг. новых Установка регулировочных шайб

Чтобы установить регулировочные новые шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 Так. шаге как распределительный вал у нас повернутым остался на 180 градусов, значит шайбы менять начнем с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались После. незажатыми замены шайб опять поворачиваем 180 на распредвал градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. замены После регулировочных шайб, чтобы исключить человеческий («ошибки фактор» еще никто не отменял), раз еще проверяем щупом номинальные зазоры. случиться Может так, что в суматохе вы можете шайбы перепутать местами, но контрольные замеры помогут подобного исключить рода ошибки. Если все в можно, то порядке устанавливать назад клапанную крышку.

10 Установка. Шаг крышки клапанов

Перед установкой крышки клапанной Лада Гранта меняем на новые резиновые и 2 прокладку втулки. Вообще рекомендуют после вскрытия каждого крышки клапанов заменять прокладку на чтобы, новую избежать последующих подтеков масла. С прокладкой резиновой все понятно, она «дубеет» быстро очень, а вот насчет силиконовой? Ничего могу не сказать. Хотя у меня на нулевом ТО уже заменена была заводская прокладка на силиконовую, я все поставил равно новую, точно такую же. Старую стал не выбрасывать, потому что она не потеряла эластичности своей и на вид была не хуже новой. того После, как крышку клапанов прикрутили, резиновые подсоединяем патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи устанавливаем и зажигания пластиковую крышку кожуха ГРМ на места свои. В общем, сборка производится в обратной Все. последовательности, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Гранта Лада закончена. Да, еще снимите авто с Подведем :))

домкрата итог, финансовый :))

  • Прокладка клапанной втулки + 2 крышки = 120 руб.
  • Приспособление для клапанов регулировки = 270 руб.
  • Шуп = 315 Шайба.
  • руб регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.

905: Итого руб.

Если учесть что, для приспособление регулировки и щуп в следующий раз будет покупать не нужно, то фактические затраты будут всего составлять около 300 руб. Со временем регулировочных количество шайб, которые нужно покупать, уменьшаться будет, потому что начнет копиться личный свой запас. Сколько мы сэкономили на стоимости Регулировка работ? клапанов в автосервисе стоит порядка 800 — 600 руб. (только работа, без запчастей учета). Вот вам и экономия. Как сэкономленный, говорится рубль — заработанный рубль.

Набор для инструментов регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

публикую Ниже фото набора инструментов, которые потребовались мне для регулировки клапанов

Фото 17: понадобившиеся, Инструменты при регулировке клапанов Лада СМОТРЕТЬ

Гранта ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Альтернативный вариант регулировки Лада клапанов Гранта

Некоторые специалисты для клапанов регулировки используют иной подход, отличный от заводом рекомендованного изготовителем. Они не совмещают метки на ГРМ кожухе и шкиве распредвала (они вообще не крышку снимают кожуха ГРМ). Для того, отрегулировать чтобы определенный клапан, они просто соответствующий выставляют кулачок распредвала в положение «вверх».

способ Данный также широко используется. Единственное отличие его от «стандартного» – это более частое распределительного вращение вала при регулировке. Скажем, стандартном «при» способе вы повернете распределительный вал раза 2 всего (при первом совмещении – 4 клапана и повороте при на 180 градусов – еще 4 клапана). альтернативном При способе вы будете вращать распредвал 8 одному, по раз разу на каждый клапан. И в том и в случае другом можно произвести качественную регулировку Какой. клапанов способ выбрать – решать только сегодня.

Читайте так же:
Как регулировка клапана ваз 21124

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

zamena-grm-lada-granta-8-klapanov

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.

Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта далее.

shema-remnya-grm-lada-Granta

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-1

zamena-remnya-grm-lada-Granta-2

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-3

zamena-remnya-grm-lada-Granta-4

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-5

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-6

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-7

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-8

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-9

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-10

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-11

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-12

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-13

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-14

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

zamena-remnya-grm-lada-Granta-15

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-16

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-17

Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Гранта автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector