Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировка подачи топлива достигается поворотом плунжера вокруг своей оси. При этом момент начала подачи топлива незначительно изменяется из-за скоса верхней кромки плунжера, а конец подачи изменяется сильно. За счет этого при повороте плунжера изменяется активный ход нагнетания, что вызывает различную подачу топлива на цикл.  [2]

Для регулировки подачи топлива электромагнитный клапан имеет специальную иглу. При пользовании подогревателем следует строго соблюдать правила противопожарной безопасности.  [3]

При регулировке подачи топлива путем изменения начала впрыска угол опережения впрыска топлива изменяется. С уменьшением нагрузки ( уменьшением угла опережения впрыска) топливо начинает поступать в цилиндр при более высокой температуре сжатого воздуха, чем при большей нагрузке. Поэтому при уменьшении нагрузки и тепловыделения период задержки воспламенения увеличивается в меньшей степени, чем при регулировке подачи топлива изменением конца впрыска. Количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя к моменту воспламенения, и положение точки начала воспламенения в этом случае мало изменяются, и жесткость работы двигателя не увеличивается. Такой способ регулировки подачи топлива является более гибким в отношении использования топлив с различным цетановым числом.  [4]

Пригоден для регулировки подачи топлива — посредством включения и реверсирования хода двигателя.  [6]

В случае нарушения регулировки подачи топлива двигатель может самопроизвольно остановиться или развить недопустимо большие обороты коленчатого вала.  [7]

При изменении наружных температурных условий необходима регулировка подачи топлива ускорительным насосом. Для этой цели ход поршня ускорительного насоса может быть укорочен или удлинен путем перестановки тяги привода в разные отверстия на рычаге. Управление карбюратором производят педалью, которая системой тяг и рычагов соединена с дросселем карбюратора, а также кнопкой привода воздушной заслонки и кнопкой установки постоянного открытия дросселя.  [8]

Нефтяные печи для термической обработки должны допускать регулировку подачи топлива и притока воздуха; печи должны иметь внутри печи термопары для определения темп-ры.  [9]

Кроме того, на пульте управления смонтированы ключи регулировки подачи топлива дизеля и управления механизмом выборки каната, а также кнопка включения линейного контактора и сирена аварийного выключения дизеля.  [11]

При несоответствии максимальной подачи требуемым нормам необходимо проверить и отрегулировать ход ( вдвиг) рейки насоса винтом регулировки подачи топлива .  [12]

При необходимости увеличить или уменьшить подачу насоса переключают коробку передач двигателя или изменяют частоту вращения самого двигателя путем регулировки подачи топлива .  [13]

Обычно винтовые распределительные кромки на плунжере выполняются: нижней части головки плунжера, что при неизменном моменте начала впрыска обеспечивает регулировку подачи топлива только по концу подачи ( фиг.  [14]

Причины повышения расхода двигателя Сummins

расход топлива cummins

расхода топлива Сummins

Большой расход топлива – очень частая жалоба водителей. Данный показатель зависит от множества факторов, начиная от стиля вождения и заканчивая серьезными проблемами с мотором.

Мы рассмотрим только технические неисправности, при которых ДВС начинает есть топливо.

Неисправность электронной системы управления ДВС

Все современные моторы Cummins оснащены электронным управлением. ЭБУ управляет смесеобразованием на основании показаний датчиков. Некорректная работа датчиков приводит к обеднению или обогащению топливно-воздушной смеси и повышается расход топлива. Основные датчики двигателя Cummins, влияющие на расход:

  • Датчик атмосферного давления,
  • Датчик температуры/давления наддува,
  • Датчик положения дроссельной заслонки,
  • Датчик температуры,
  • Датчики положения коленвала/распредвала.

Сбой программы или некорректная прошивка так же может влиять на расход топлива двигателя Cummins.

Неисправности в топливной системе

Ненормированное давление в топливной рампе

Это одна из причин повышенного расхода топлива двигателя Cummins. Блок управления ДВС рассчитывает впрыск на основании давления топлива в рампе. Если чрезмерное давление блок управления может компенсировать за счет снижения времени впрыска форсунки, то пониженное давление оказывает существенное влияние на расход. Причины пониженного давления в рампе на моторах Cummins:

  • засоренный топливный фильтр тонкой или грубой очистки,
  • выработка в топливном насосе,
  • воздух в системе,
  • повышенное сопротивление в топливопроводах (засорение или перегиб),
  • неисправность топливных форсунок,
  • заклинивание редукционного клапана в открытом положении или преждевременное срабатывание.

Выход из строя топливных форсунок

Пожалуй самая распространенная причина увеличения расхода топлива. Из-за нарушения распыла снижается качество сгорания топлива, часть топлива догорает в выхлопном коллекторе. Может появиться черный или белый дым.

Неисправность системы впуска

Подавляющее большинство моторов Cummins оснащены высокопроизводительным турбокомпрессором с промежуточным охладителем воздуха. Если произошла поломка в системе турбонаддува, датчик во впускном коллекторе «видит» недостаток воздуха. Происходит некорректное смесеобразование и мотор перестает тянуть и расходовать больше топлива. Основные поломки системы впуска на моторах Cummins:

  • Забитый воздушный фильтр, создает высокое сопротивление на впуске. Мотору не хватает воздуха.
  • Поломка турбокомпрессора – повышенный люфт вала, выработка или повреждение крыльчаток. Турбина не может обеспечить нужное давление наддува.
  • Нарушение герметичности патрубков или интеркулера. Наличие трещин, плохо затянутые патрубки снижают эффективность системы наддува.

Износ деталей двигателя

Естественный износ деталей двигателя Cummins может повлиять на увеличение расхода топлива. Со временем происходит износ поршневой группы, увеличиваются зазоры в клапанном механизме. Компрессия в цилиндрах снижается. Из-за снижения компрессии топливо сгорает не полностью, снижается мощность, плохо заводится в холодную погоду, мотор начинает есть топливо.

Сбит угол зажигания

На современных моторах Cummins угол опережения впрыска определяется блоком управления ДВС. Если по каким-либо причинам сбиваются метки привода ГРМ, ЭБУ видит нарушение в синхронизации по датчикам коленчатого и распределительного валов. Загорается неисправность на приборной панели, двигатель переходит в аварийный режим, увеличивается расход.

На моторах Cummins без электронного управления при неправильной регулировке угла впрыска двигатель работает с перебоями, наблюдается плохой запуск, появляется дым, пропадает тяга, увеличивается расход топлива.

Всё о повышенном расходе топлива.

Нередко, владельцы даже самых экономичных автомобилей сталкиваются с повышенным расходом топливной смеси. Редкого автолюбителя оставит равнодушным повышенный расход топлива. В связи с этим практически каждого автолюбителя интересует вопрос — почему возникает повышенный расход топлива? У повышенного расхода топливной смеси может быть множество причин, поэтому даже самые опытные специалисты не всегда могут однозначно ответить на вопрос о возрастании расхода бензина. В целях экономии денежных средств, постараемся разобраться в данном вопросе подробней и поговорить о наиболее распространённых причинах повышенного расхода.

Читайте так же:
Микрометр для регулировки зажигания на яве

Вероятные причины повышенного расхода топлива.

Нарушение функции электронной системы контроля двигателя.

Среди всех возможных причин повышенного расходы топливной смеси, одной из наиболее распространённых для современных транспортных средств, является неправильная работа управляющий совокупности ДВС. В большинстве случаев, неправильная работа анализаторов приводит к нарушению функции электронного контроллера двигателя. В связи с этим рабочие характеристики двигательной системы не соответствуют необходимым и нарушается оптимальный расход бензина. Поэтому в случае увеличения топливного расхода необходимы обратить свое внимание на состояние датчиков. Современный автомобиль комплектуется множеством контрольных устройств, от которых в немалой степени зависит корректная работа двигательной системы.

Существует ряд датчиков, которые наиболее значимы для функции мотора и именно на них стоит обратить свое внимание при возникновении неисправностей ДВС.

Для правильной работы двигательной системы и оптимального формирования топливовоздушной смеси, электронному блоку управления передают показания следующие анализаторы:

Контроллер термического состояния рабочей смеси в системе охлаждения.

Данное устройство может располагаться на канале впуска и выпуска охлаждающей жидкости. В случае если датчик утрачивает свою функцию, в электронный блок управления поступает неправильный сигнал. Электронный блок управления,в свою очередь, начинает неверно управлять образованием топливовоздушной смеси. При неисправности анализатора термического состояния ОЖ, топливовоздушная смесь получается либо перенасыщенной, либо обедненной. Данная неисправность неизбежно влечёт за собой повышенный расход бензина и снижение продуктивности двигательной системы.

Анализатор состояния дросселя.

В случае повреждения датчика дроссельного узла, электронный блок управления двигателем ошибочно воспринимают нагрузку на ДВС. В связи с этим двигатель начинает неверно функционировать в режиме холостого хода или при разгоне. На современных автомобилях, анализатор положения дросселя имеет важную роль в системе управления мотором и автоматической коробкой передач.Поэтому неисправный датчик пагубно влияет на работу двух важнейших систем транспортного средства, в связи с чем неизбежно возрастает топливный расход.

Анализатор массового расхода воздуха.

Повышенный расход топлива нередко становиться следствием нарушения ДМРВ. Данный анализатор также участвует в формировании топливовоздушной смеси, поскольку измеряет объем воздушного потока поступающего в ДВС. Как известно, от количества поступаемого воздуха в ДВС при открытом положении дросселя напрямую зависит объем бензина для подготовки топливовоздушной смеси. В случае нарушения функции рассматриваемого анализатора, процесс образования смеси происходит неправильно. Нарушенное образование смеси приводит к снижению производительности двигательной системы и перерасходу бензина.

Лямбда-зонд участвуют в образовании смеси топлива и воздуха, подавая сигнал о насыщенности смеси в электронный блок управления. В случае подачи неверного сигнала, электронный блок управления двигателем повышает или понижает количество подаваемого бензина. Вследствие этого, смесь не соответствует оптимальной, становясь избыточно насыщенный или бедной.

Помимо перечисленных анализаторов, одной из причин возрастающего расхода бензина может стать повреждения одной из вторичных систем контроля ДВС. Одной из таких, является совокупность контроля за примесями в выхлопных газах. В случае неисправности клапана системы контроля за выбросом примесей системы сгорания, Электронный блок управления начинает неверно контролировать функция движка. Следствием данной неисправности неизбежно становится высокий расход бензина. Наиболее очевидными становятся следствия неисправности системы контроля выхлопа в городских условиях, когда двигатель долгое время работает в режиме холостых оборотов.

Нарушение оптимального давления в топливной магистрали.

Электронный блок управления мотором контролирует впрыск бензина, предполагая оптимальное давление в топливной системе. В случае если давление в топливной системе увеличивается, смесь становится избыточно обогащенный. Данная неисправность возникает несколько реже чем нарушение функции датчиков, поскольку за давлением в топливной магистрали следит регулятор давления. Если давление в топливной магистрали всё же нарушалось, то электронный блок управления двигателем пытается восстановить оптимальную работу двигательной системы путём большего впрыска бензина. Также причиной перерасхода бензина может стать низкое давление в топливной магистрали. В случае если давление в топливной системе ниже оптимального, мотор начинает терять мощность и динамику разгона. Электронный блок управления движком, не может восстановить давления в системе и расход топлива неизбежно возрастает. При этом открытый дроссель становится причиной разряжения канала впуска, в связи с чем датчик массового расхода воздуха передает неверные показания контрольному блоку. Неверные показания нагрузки на мотор приводят к критическому снижения продуктивности ДВС.

Если же транспортное средство укомплектовано автоматической коробкой передач, то вдобавок ко всему увеличивается период функционирования на пониженных режимах, В связи с чем также падает коэффициент полезного действия движка, и возрастает потребление бензина.

Существует несколько наиболее распространённых причин пониженного давления в топливной магистрали, среди которых:

Неисправность фильтрующего элемента, производящего тонкую очистку. Эта неисправность может не затрагивать работу мотора на холостом ходу, но при разгоне давление будет падать и нарушать функцию ДВС.

Некорректная работа топливного компрессора. Как правило, причинами неисправности бензонасоса становится воздействие различных примесей, которые часто содержится в топливе низкого качества.

Некорректная работа инжекторов.

Как известно, в ходе эксплуатации транспортного средства инжектора двигателя требовать своевременного проведения профилактических работ и регулярного обслуживания. В случае если обслуживание инжекторов производится нерегулярно они загрязняются и неизбежно приходят в неисправность. Загрязненные инжекторы являются одной из наиболее распространённых причин перерасхода бензина. Грязные инжекторы влекут за собой снижение качества распыления смеси, в связи с чем нарушается баланс топлива и воздуха, а также снижается коэффициент полезного действия мотора. Следствие данной неисправности мотор начинает работать неправильно и некоторая часть рабочего состава догорает в катализаторе, уменьшая срок его эксплуатации. Грязные инжекторы, пагубно влияют на динамику разгона транспортного средства, увеличивают перевод переключения передач и увеличивать время работы движка на повышенных оборотах. Все это приводит к большому перерасходу бензина. Также, если инжектора не обслуживались своевременно, увеличивается нагрузка на элементы совокупности зажигания: высоковольтные проводники и свечи. Таким образом, неисправный инжектор становится не только причиной перерасхода бензина, но и уменьшают срок эксплуатации элементов системы зажигания.

Читайте так же:
Инженер михаил штарбекер регулировка карбюратора с экономией в 30

Поэтому для того чтобы сэкономить на бензине и обслуживание элементов совокупности зажигания рекомендуется своевременную производить профилактические работы с инжекторами мотора.

Неисправный катализатор.

Нарушенный катализатор влечёт за собой снижение коэффициента полезного действия движка и значительное увеличение расхода бензина. Если сопротивление выхлопа превышает оптимальное, рабочая смесь становится избыточно обогащенной в связи с тем, что при недостаточном разряжение в коллекторе впуска контрольная совокупность неверно воспринимает нагрузку на мотор и увеличивает период открытых инжекторов. Таким образом, получается что загрязненный катализатор разрушает сам себя в геометрической прогрессии, становясь причиной избыточного обогащения рабочего состава.

Существует несколько наиболее распространённых причин нарушения структуры катализатора, среди которых: использование бензина низкого качества, загрязненные инжекторы ДВС, эксплуатация разрушенных свечей зажигания, неправильная работа контролёра, использование изношенных элементов системы зажигания, неправильная работа контролёра двигательной системы и автоматической коробки передач.

Неисправность фильтрующего элемента воздушного потока.

Далеко не каждому автолюбителю известно, что загрязненный воздушный фильтр становится причиной воздушного голодания. Данная неисправность влечёт за собой нарушение функции анализаторов массового расхода воздуха. Связи с этим, контролёр двигательной системы неправильно воспринимают нагрузку на мотор и нарушает процесс образования топливовоздушной смеси, что является одной из причин перерасхода бензина.

Неправильная работа автоматической коробки передач.

Правильная функция автоматической коробки передач, во многом упрощает процесс управления транспортным средством и делает эксплуатацию авто более комфортной. Но исходя из сложности устройства автоматической коробки передач, некоторые неисправности АКПП влекут за собой серьезные последствия. Как известно, одной из важнейших составляющих автоматической коробки передач является гидравлический трансформатор, который оборудован устройством блокировки. Данный элемент функционирует согласно сигналам контролёра. При активности блокиратора, частота вращения вала автоматической трансмиссии равна скорости движения коленвала.В случае если блокиратор функционирует правильно, гидравлический трансформатор не проскальзывает и частота вращения элементов ДВС соответствует норме. Если же блокиратор нарушил свою функцию, внешне работы двигательной системы не будет нарушена, но расход бензина при этом будет выше оптимального. Современные транспортные средства оснащены автоматической коробкой передач, успешная работа которой во многом зависит от большого количества датчиков. При утрате функции блокировки, автоматическая коробка передач утрачивает экономичность. Контролёр состояние автоматической коробки передач, при обнаружении неисправности переводит трансмиссия в аварийный режим, предохраняя АКПП от преждевременного износа. Поэтому при возникновении неисправности АКПП и соответствующих сигналах электронного блока управления необходимо своевременно приступить к диагностике и обслуживанию автоматической коробки передач.

Манера управления транспортным средством.

Даже при полностью исправной и своевременно обслуженной ДВС, может возникать повышенный расход топлива. Причины повышенного расхода топлива нередко заключается в манере вождение автомобилиста. Как известно, в целях экономии необходимо своевременно переходить на более высокую передачу и использовать накат по инерции.Большинство современных автомобилей, оборудованные различными системами, позволяет контролировать манеру вождения транспортного средства и оптимизировать расход бензина. Если ваш автомобиль укомплектован устройством контроля за скоростью, необходимо внимательно анализировать показания приборов. Некоторые автомобилисты, пересевшие с механической коробки передач на автоматическую не изменяют манеру вождения, в связи с чем также возникает перерасход топлива.

Долгосрочное использование систем контроля за климатом.

Как известно, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, кондиционер отнимает часть мощности двигательной системы. В случае езды по трассе, эксплуатация кондиционера не так сильно влияет на потребление рабочего состава. Если же кондиционер часто используется в условиях города, то часть мощности двигателя используется для системы контроля за климатом. При работе двигателя системы в режиме холостого хода примерно 10 % мощности мотора уходит на систему климат контроля.

Состояние рабочее жидкости в системе транспортного средства.

Опытному автолюбителю известно, что от исправности моторного масла и охлаждающей жидкости вам многом зависит успешная функция двигательной системы. В случае если автомобиль оснащен автоматической коробка передач, то трансмиссионные жидкости также имеет важное значение для продуктивной работы транспортного средства. Если использовать рабочий состав, свойства которого не подходят для данной системы автомобиля, это пагубно влияет на экономии бензина. Поэтому, перед тем как приступить к обслуживанию автомобиля и замене моторного масла или другой жидкости, необходимо подробно ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства.

Рабочая температура двигателя.

Как известно, рабочая температура полностью исправного и вовремя обслуженного двигателя находится в приделе от 97 до 104 градусов по Цельсию. В случае перегрева важнейшей совокупности транспортного средства, формирование смеси воздуха и топлива отклоняется от нормы. При перегреве, затрудняется наполнения рабочих цилиндров мотора и двигатель продолжительное время функционирует на бедной топливовоздушной смеси. В таком случае возникают перебои в ДВС, мотор утрачивает коэффициент полезного действия и нарушается правильная работа системы зажигания.

Рассмотрим распространённые причины увеличения рабочей температуры двигательной системы.

  • Нарушение функции или полный выход из строя термостата.
  • Неправильная работа или нарушение герметичности водяного клапана.
  • Нарушение герметичности крышки радиатора.
  • Загрязнение радиатора движка или образование налета в проводниках системы охлаждения.

Также к увеличению рабочей температуры ДВС может привести выведены из строя вентилятор, который отвечает за поддержание термического состояния радиатора.

Помимо перегрева ДВС, может возникнуть ситуация когда двигатель не набирает рабочую температуру. В таком случае система контроля за мотором рассчитывает наибольшее количество бензина к подаче, для оптимизации термического состояние движка. До тех пор, пока движок не наберёт рабочую температуру электронный блок управления продолжает формирования топливовоздушной смеси для прогрева ДВС. Любое отклонение рабочей температуры двигателя от нормы, неизбежно влечёт за собой перерасход бензина и увеличивает износ рабочих компонентов важнейших совокупности машины.

Регулировка ТНВД

Популярность дизельных двигателей неуклонно растет, что объясняется очевидными достоинствами этого вида силовых установок. Одной из наиболее важных частей агрегата является ТНВД или топливный насос высокого давления. Именно работа этого узла в значительной степени определяет эффективность эксплуатации всего дизельного двигателя.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что регулировке, техническому обслуживанию и ремонту ТНВД всегда уделяется повышенное внимание. Требования и правила организации этих важных технологических процессов рассматриваются в данной статье.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора лодочного мотора хидеа

Что такое ТНВД и его разновидности

Топливный насос высокого давления отвечает за своевременную подачу нужного количества дизельного топлива в камеру сжигания. Особенность дизельного двигателя состоит в необходимости нагнетания высокого давления, которое требуется для самовоспламенения горючего, что также является одной из важных задач ТНВД.

Базовым узлом ТНВД является плунжерная пара, состоящая из гильзы и перемещающемуся внутри ее поршню. В зависимости от конструктивных особенностей различают три основных разновидности топливных насосов высокого давления, устанавливаемых на дизельных двигателях: рядные, распределительные и магистральные. Последний вариант используется сегодня особенно часто, так как он используется в системах подачи топлива Common Rail. Несмотря на серьезные различия в конструкции, мощности и габаритах, существуют общие правила, которых следует придерживаться при регулировке, техническом обслуживании и ремонте топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Правила проведения работ по регулировке ТНВД

Прежде чем приступить к непосредственному описанию этапов регулировки ТНВД, необходимо отметить несколько важных правил, которых рекомендуется придерживаться при организации этого технологического процесса. Речь в данном случае идет о следующих рекомендациях опытных и профессиональных механиков:

· ТНВД вполне заслуженно считается ответственным узлом. Это означает, что изменять его регулировки без необходимости попросту не стоит;

· второе важное следствие приведенного выше правила – регулировкой топливного насоса высокого давления следует заниматься с применением соответствующего оборудования, лучше всего – на специальном стенде;

· допускается самостоятельное выполнение только самых простых работ по регулировке, обслуживанию и ремонту ТНВД;

· все настройки такого сложного механизма как ТНВД связаны между собой. Поэтому изменение одного параметра может негативно отразиться на других эксплуатационных характеристиках. Это является еще одним аргументом в пользу обращения к специалистам, обладающим достаточным для грамотной регулировки топливного насоса уровнем знаний и опыта.

Соблюдение перечисленных достаточно простых и очевидных правил позволит свести к минимуму риск непрофессиональных действий при регулировке ТНВД и, как следствие, серьезных финансовых расходов, необходимых для его последующего ремонта.

Основные этапы регулировки ТНВД

Как уже было отмечено выше, для регулировки ТНВД используются специальные стенды. Работы делятся на два главных этапа. На первом из них происходит регулирование цикловой подачи топлива, а на втором – регулировка так называемого УОНП или угла опережения начала подачи горючего в камеру сжигания. Кроме того, в процессе регулировки, как правило, выполняются еще несколько операций по техническому обслуживанию ТНВД – удаление воздуха, попавшего в систему впрыска, смазка деталей и узлов насоса, а при необходимости – подготовка к отключению на длительное время. Каждый из описанных этапов регулировки требует более подробного рассмотрения.

Регулировка цикловой подачи

Целью этого вида регулировки выступает определение оптимального режима подачи топлива в плане количества и равномерности в камеру сжигания. Изменение настроек осуществляется путем корректировки положения рейки ТНВД, которое осуществляется при помощи специального винта. У одноплунжерных насосов вместо рейки для этого используется дозатор.

До недавнего времени регулирование цикловой подачи происходило с применением стеклянных градуированных пробирок, установленных на испытательном стенде. Современное оборудование позволяет осуществлять настройку при помощи дисплея, на котором отражаются все необходимые данные, что существенно упрощает процедуру регулировки и делает ее более точной и оперативной.

Регулировка УОНП

Данная стадия технологического процесса также проводится на специальных стендах. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп, представляющий собой стеклянную трубку с присоединенным шлангом высокого давления. Он устанавливается на одну из секций дизельного двигателя. Процедура регулировки является достаточно сложно и требует наличия соответствующих профессиональных навыков и опыта работы с подобным высокоточным и сложным оборудованием.

Удаление воздуха из системы впрыска

Воздух, попавший в систему впрыска ТНВД, способен заметно снизить эффективность работы дизельного двигателя в целом или даже сделать ее невозможной. Наиболее часто подобная ситуация создается при замене каких-либо деталей насоса, например, топливного фильтра, или после длительного прекращения эксплуатации агрегата. В любом из указанных случаев для удаления воздуха происходит либо при помощи ручного насоса, наличие которого предусматривает конструкция ТНВД, либо в автоматическом режиме с использованием клапана перетока, устанавливаемого на топливном фильтре.

Смазка

В большинстве дизельных двигателей предусматривает единая система смазки ТНВД и силового агрегата. В подобной ситуации топливный насос высокого давления, по сути, является необслуживаемым и не требует какого-либо дополнительного вмешательства. Главное требование – поддержание работоспособности общей системы смазки.

Если конструкция двигателя не предусматривает наличие подобной системы, смазочное масло следует заливать в ТНВД через крышку, предварительно сняв с нее колпак. Уровень масла должен регулярно контролироваться: при избытке оно сливается, при недостатке – напротив, доливается. При выполнении серьезного ремонта старая смазка в обязательном порядке заменяется.

Подготовка к длительному отключению

В случае длительного неиспользования дизельного двигателя рекомендуется произвести консервацию ТНВД. Для этого в горючее топливного бака и в масло камеры кулачкового вала добавляется около 10% специального антикоррозионного состава. Затем необходимо запустить двигатель на четверть часа, в результате чего обычное дизельное топливо и смазка попросту вымоются из топливного насоса высокого давления, а заменивших их состав надежно защитит узлы и детали от коррозии, а горючее – от загустевания.

Наиболее частые неисправности из-за неправильной регулировки

Регулировку и техобслуживание ТНВД на специализированных стендах с участием профессиональных специалистов-механиков рекомендуется проводить регулярно. Периодичность процедуры зависит от нескольких факторов, в числе которых: марка и мощность двигателя, интенсивность эксплуатации, качество используемого дизельного топлива и т.д.

Основанием для проведения внеочередной регулировки и, при выявлении проблем, ремонта ТНВД и дизельного двигателя в целом могут стать следующие признаки неисправности силового агрегата и его отдельных узлов:

· работа двигателя с перебоями и перепадами в мощности. Как правило, проблемы в этом случае связаны с подачей горючего разными по объему порциями. Для их устранения требуется грамотная регулировка ТНВД и, если неисправность не была выявлена своевременно, ремонт;

Читайте так же:
Водяной насос малыш регулировка

· резкое уменьшение мощности двигателя. Основной причиной проблемы обычно становится несвоевременный впрыск горючего в камеру сжигания. В результате воспламенение топлива происходит с заметным опозданием и горючее сжигается не полностью, что ведет к появлению копоти в выхлопных газах и общему падению КПД агрегата. При выявлении проблемы на ранней стадии требуется регулировка как цикловой подачи, так и УОНП. В противном случае необходимо дорогостоящий ремонт с возможной заменой основного рабочего узла ТНВД;

· утечка или чрезмерный расход горючего. Данная проблема зачастую становится следствием ускоренного износа узлов и механизмов ТНВД и двигателя в целом, причиной которого выступает плохое качество топлива. Устранить или свести к минимуму неисправность удается только на начальной стадии. При дальнейшем использовании некондиционного горючего потребуется ремонт и, вполне возможно, замена ТНВД или его основных деталей;

· посторонний шум при запуске и дальнейшей эксплуатации агрегата. Существует различные причины возникновения нехарактерных для нормальной работы двигателя звуков. Для того, чтобы определить характер неисправности, требуется провести полноценное техническое обслуживание и диагностику агрегата, включая ТНВД. После устранения проблем обязательно осуществляется регулировка топливного насоса высокого давления.

Ремонт ТНВД

Несмотря на наличие очевидных достоинств, эксплуатация дизельного двигателя сопровождается определенными недостатками. В числе наиболее существенных из них – трудность самостоятельной диагностики и ремонта силового агрегата. Другими словами, все сказанное выше про регулировку ТНВД справедливо и по отношению к его техническому обслуживанию и ремонту.

Именно поэтому требуется регулярное обращение в специализированные сервисные или ремонтные центры, имеющие как необходимое современное оборудование, так и специалистов, способных его эффективно применять на практике. Такой подход при сравнительно небольшом уровне финансовых расходов обеспечит длительную и беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя в целом и ТНВД в частности. Кроме того, своевременно и профессионально выполненные регулировка и обслуживание силового агрегата не только сэкономят средства на более дорогостоящем ремонте, но и позволят в полной мере использовать многочисленные и очевидные преимущества современных дизельных двигателей.

Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля

8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.

Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.

1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)

В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.

Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)

Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.

Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.

Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.

Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.

Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.

Читайте так же:
Как регулировать задние тормоза на скутере

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик положения распредвала (ДПРВ)

Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.

Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.

Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.

Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.

Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.

Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine» . Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.

Датчик детонации (ДТОЖ)

И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.

Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector