Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колодочные тормоза

Колодочные тормоза

Колодочные тормоза применяются в различных отраслях промышленности, в том числе горнодобывающей, металлургической и предназначены для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Конструкционно колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

Характеристики

  1. Гарантированная взаимозаменяемость;
  2. Высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
  3. Простота регулировки;
  4. Возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.
  5. Тормоз колодочный ТКГ, ТКТГ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз ТКГ, ТКТГ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: механической части и электрогидравлического толкателя. Принцип работы такого типа состоит в том, что при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

Схема колодочного тормоза

В тормозах новой модификации ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с.

Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес. Это повышает безопасность и надежность в эксплуатации кранов, которые работают на открытом воздухе и подвержены действию ветровых нагрузок.

Читайте так же:
Отключите автоматическую регулировку подсветки

Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка данного узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

Основные узлы и детали тормоза

Устройство колодочных тормозов

  1. Привод тормоза -1
  2. Основание -2
  3. Болт упорный -3
  4. Колодка -4
  5. Стойка -5
  6. Шток -6
  7. Стойка -7
  8. Пружина -8
  9. Рычаг верхний -9

Условия использования

Рабочая среда должна быть нерадиоактивной, пожаро- и взрывобезопасной. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях.

Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКГ, ТКТГ, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

— ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.

— ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.

— ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.

Колодочные тормозные устройства

ные тормозные колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками. Торможение возникает при прижимании тормозных колодок к шкиву с помощью тормозной пружины.

Привод растормаживания бывает двух видов:

Рассмотрим поочередно оба вида тормозов.

Читайте так же:
Ремень для гитары регулировка

Колодочный тормоз с электромагнитным приводом

Устройство колодочного тормоза с электромагнитным приводом показано на рис.

Рис. 13.10. Колодочный тормоз с электромагнитным приводом:

1 – тормозной электромагнит; 2 – пружина; 3 – тормозной шкив; 4 – рычаги; 5 – тормозные колодки; 6 – винт; 7 – регулировочная гайка

Этот тормозсостоит из основания, на котором закреплены на осях два рычага 4. К средней части к рычагам прикреплены на осях чугунные тормозные колодки 5 с приклё-

панными к ним изнутри фрикционными накладками Эти колодки прижаты к поверхности стального тормозного шкива 3. Шкив 3 закреплен на шпонке на валу электродвигателя.

Рычаги 4 в верхней части имеют сквозные отверстия с прямоугольной резьбой, че-

рез которые проходит горизонтальный шток тормозного электромагнита в виде винта 6. Внутри отверстий нарезана резьба с разным шагом – в одном отверстии с левым, в другом – с правым.

На винт надета мощная цилиндрическая пружина 2, концы которой соединены с каждым рычагом при помощи двух полуосей.

В исходном состоянии ток в катушке электромагнита отсутствует и пружина сжата

с определенным усилием. Это усилие через рычаги передается на тормозные колодки, ко-

торые плотно прижимаются к поверхности тормозного шкива, вал двигателя заторможен.

При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь электромагнита втягивается и заставляет винт 6 повернуться на несколько оборотов. При этом верхние концы рычагов 4 раздвигаются ( т.к. отверстия в них имеют разную резьбу – левую и правую ) и освобождают тормозные колодки 5. Пружина растягивается и усилие в ней возрастает. Тормозные колодки освобождаются, вал двигателя оттормаживается.

При снятии напряжения, винт под действием пружины поворачивается в обратном направлении, рычаги 4 возвращаются в исходное состояние и прижимают тормозные колодки к поверхности стального шкива.

Для регулирования тормозного момента служит гайка 7 на правом конце винта 6.

Колодочные тормозные устройства выпускаются с электромагнитами постоянного и переменного тока. В зависимости от типа устройства, диаметр тормозного шкива состав-

Читайте так же:
Racer panther 250 регулировка клапанов

ляет d = 100…700 мм, максимальный ход тормозных колодок h = 3…4,5 мм, тормозной момент Mт = 11…8000 Нм.

Область применения на судах: электроприводы якорно-швартовных устройств и

грузоподъемных механизмов. В последних дисковые тормоза применяют в механизмах

подъема груза и изменения вылета стрелы крана, которые требуют резкой остановки этих механизмов.

В то же время для механизма поворота башни крана применяют колодочные тормоза с электрогидравлическим приводом, которые обеспечивают плавное растормажи-

вание и затормаживание башни крана, что позвояет избежать раскачки груза при трогании башни крана или ее остановке ( см. ниже ).

Принцип работы колодочных тормозов

Колодочные тормоза часто используют для оснащения различных грузоподъемных механизмов. В статье мы описали типы устройств, их конструкцию и принцип работы, а также основные сферы применения.

Тормоза предназначены для того, чтобы полностью остановить механизмы и или снизить их скорость. По конструкции и принципу работы устройства делятся на несколько видов: дисковые, барабанные, центробежные, ленточные, конические, электрические и колодочные. В механизмах для подъема грузов, в частности, кранах различных систем, чаще всего применяются колодочные тормоза, о которых и пойдет речь в этой статье.

Виды колодочных тормозных систем

Колодочные тормоза осуществляют торможение за счет надавливания специальных колодок на деталь вращения. В основе этих систем лежит тормозной шкив. В зависимости от вида привода устройства делятся на несколько типов:

  • ТКГ – с гидравлическим толкателем;
  • ТКТ – оснащены электромагнитом переменного тока;
  • ТКП – оснащаются электромагнитом постоянного тока.

Колодочные тормоза ТКГ используются для оснащения мостовых и козловых кранов, ленточных конвейеров и лебедок. Тормозными системами ТКТ оснащается башенная и экскаваторная техника, лифты разной грузоподъемности. ТКП распространены в горнодобывающей и металлургической промышленности.

Как работает колодочный тормоз?

Принцип работы колодочного тормоза зависит от его конструкции. В устройствах типа ТКГ колодка прижимается рычагом к тормозному шкиву при помощи сжатой пружины. При отключении толкателя поршни выдвигают штоки наверх, рычаги, освободившись от воздействия пружин, расходятся и растормаживают шкив.

Читайте так же:
Как регулировать давление в стойках

Тормозные системы ТКТ запускаются при помощи электромагнита переменного тока. При торможении он отключен, шкив остановлен. Рычаги под воздействием пружины поворачиваются, придавливая колодки к тормозному шкиву.

Принцип работы колодочного тормоза ТКП такой: рычаг, который затормаживается под воздействием сжатой пружины, поворачивается и прижимает колодки к тормозному шкиву. Электромагнит в данном положении не работает. При включении тока магнитный якорь, двигаясь к сердечнику, воздействует на шток. При этом дополнительно сжимается главная пружина. Освободившись от действия пружин, рычаги растормаживают шкив.

Современные системы колодочных тормозов оснащаются элементами дистанционного управления. Устройства плавно уменьшают скорость грузоподъемных механизмов, выдерживая определенный тормозной путь. В течение короткого времени колодочные тормоза способны погасить большую часть механической энергии, не нанося урона оборудованию.

Купить колодочные тормоза ТКГ, ТКТ и ТКП предлагает компания «Прометей». Осуществляем быструю доставку заказов по всей территории Украины. При выборе товаров вы можете воспользоваться консультацией наших специалистов.

Тормоз колодочный типа ТКГ-700

Тормоз колодочный типа ТКГ700

Колодочный тормоз ТКГ-700 используется для торможения и удержания валов механизма, в заторможенном состоянии при неработающем приводе. В основном используется в подъемно-транспортных машинах. Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.

Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размеры колодочного тормоза ТКГ-700

Наименование параметра ТКГ-700

Тормозной момент, Нм, не менее

Диаметр тормозного шкива, мм

Номинальное напряжение, В

Потребляемая мощность, Вт, не более

Ход штока толкателя, мм

Масса тормоза, кг

габаритные и присоединительные размеры ТКГ700

Тормоз включает в себя электрогидравлический толкатель и механизм рычажного тормоза. Рычажный механизм тормоза состоит из основания на котором находятся рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2. При выключенном толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к тормозному шкиву. При запуске толкателя его поршень сдвигает шток вверх, освободившись от действия пружины, рычаги расходятся, освобождая шкив. Растормаживание прекращается когда шток толкателя достигает самого верхнего положения.
Условия работы электрогидравлического толкателя, марка масла для разных температур окружающей среды используемого на тормозе, максимальное число включений, определяются данными толкателя.

Читайте так же:
Регулировка клапанов фотон 254
Указания мер безопасности

Работа по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз.

При работе тормоза запрещается:
-затягивание болтов;
-заливка рабочей жидкости в толкатель;
-наладка тормоза;
-замеры отхода колодок и хода штока толкателя;
-смазывание шарниров.

Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.

Подготовка тормоза к работе

Тормоз крепится на тормозной шкив, который обязан соответствовать следующим требованиям: -твердость рабочей поверхность стального шкива, должна иметь твердость более 30 HRC, а так же шероховатость поверхности не менее 1,25 мкм. -отклонение диаметра шкива h11;

Регулировка тормоза состоит из регулировки равномерного отхода колодок, регулировки хода штока толкателя и регулировки пружины. При установке нормального хода штока толкателя нужно выставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, а потом опустить его на величину, указанную в таблице, и в таком положении закрепить рычаги гайками штока *8.

Величина хода, мм

Установка равномерного отхода колодок производиться вращением штока *9, который расположен между стойками *4 и *5. Окончательный этап регулировки это установка рабочей длины пружины, которая регулируется вращением гайки *3, она гарантирует необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector