Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрияобщая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза фольксваген гольф

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

Дэниел продолжает:

«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

Светораспределение в реглоскопе

Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Читайте так же:
Passat cc регулировка подголовника

СТАТЬИ

Что можно активировать на Volksagen Passat B6 B7 (Активация компонентов Фольксваген) с помощью Васи Диагноста 10.04.2013 23:39

Что можно активировать на Volksagen Passat B6 B7 (Активация компонентов Фольксваген) с помощью Васи Диагноста

вася диагност для фольксваген пассат б6

Примерный список возможных активаций VW PassatB6

Список может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска авто.

1. Поворотные туманки (если противотуманные фары установлены на машине)
2. Отключение центральных габаритов в задних фонарях
3. Отключение холодной проверки ближнего света (установка колхозного ксенона)
4. Включение дневного света — Северная Америка (Алгоритм работы функции таков: горят только лампы ближнего света фар, никаких габаритов и подсветок приборной панели не горит. Когда ставишь авто на ручник, фары гаснут. При этом ручка управления головным светом в положении ОФФ. Выключаем зажигание фары гаснут.
5. Закрывание стекол при дожде
6. Включение салонного света при открытии крышки багажника
7. Время работы фароомывателя
8. Изменение яркости задних габаритов
9. Задний ПТФ как стоп сигнал
10. Комфортное закрытие стекол при закрытии машины (не удерживая кнопку закрытия и только для авто оснащенных сигнализацией Plus)
11. Подтверждение закрытия/открытия авто через клаксон
Адаптация при замене задних колодок

Примерный список возможных активаций Passat B7

Volkswagen Passat B7 и вася диагност 12.12 www.kypikluchi.ru

Список может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска авто.

1. Активация подъёма стёкол во время дождя для автомобилей с датчиком дождя (срабатывание происходит, когда машина поставлена на сигнализацию)
2. При включении поворотника гаснет ДХО, как на AUDI
3. Активация ассистента подъема в гору
4. Активация комфортной езды (XDS)

АКТИВАЦИЯ КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (XDS)
XDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала, устанавливаемая на автомобили Volkswagen. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость автомобиля. Электронная блокировка дифференциала (XDS) является расширением системы EDS (точнее, доп.программным модулем), которая входит в состав системы курсовой устойчивости ESP. В тот момент, когда электроника XDS фиксирует значительную разгрузку одного из ведущих колес передней оси, двигающегося по внутренней дуге поворота, система ESP (точнее ее гидравлика) начинает подтормаживать данное колесо для возвращения автомобилю оптимальной тяги. Система XDS позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости автомобиля при скоростном прохождении поворотов, которая типична для переднеприводных машин. Управляемость автомобиля с системой XDS становиться более точной, а автомобиль напоминает скорее полноприводный, чем переднеприводный.

5. Активация функции DSR
6. Изменение настроек усилителя торможения (Brake Assist) (активен канал только при наличии ESP)
7. Активация индикации места в баке (работает и в MFA и MFA+)
8. Светодиоды в подсветку номерного знака

9. Стробоскоп — перемигивание дневных ходовых огней с дальним светом

Правила эксплуатации и техобслуживания фар VW Passat B5

Световые приборы Volkswagen Passat B5, как правило, не вызывают особых нареканий у автовладельцев. Длительная и безаварийная работа фар фольксвагена Пассат В5 возможна при надлежащем уходе за ними, своевременном техобслуживании и устранении неполадок, возникающих в процессе эксплуатации. Восстановление или замену фар можно доверить специалистам станции техобслуживания, однако, практика показывает, что большую часть работ, связанных с ремонтом световых приборов, автовладелец может выполнить самостоятельно, сэкономив при этом собственные средства. Какие особенности фар VW Passat B5 следует принять во внимание автолюбителю, который занимается их техобслуживанием без посторонней помощи?

Типы фар для VW Passat B5

Фольксваген Пассат пятого поколения не выпускается с 2005 года, поэтому большинству автомобилей этого семейства требуется замена или реставрация световых приборов. «Родные» фары VW Passat B5 можно заменить на оптику таких производителей, как:

  • Hella;
  • Depo;
  • TYC;
  • Van Wezel;
  • Polcar и т. д.

Фары Hella

Наиболее дорогостоящими являются немецкие фары Hella. Продукция этой компании сегодня может стоить (рублей):

  • передняя фара без противотуманки (H7/H1) 3ВО 941 018 К — 6100;
  • передняя фара ксенон (D2S/H7) 3BO 941 017 H — 12 700;
  • передняя фара с противотуманкой (Н7/Н4) 3BO 941 017 М — 11 000;
  • передняя фара 1AF 007 850–051 — до 32 000;
  • задняя фара 9EL 963 561–801 — 10 400;
  • противотуманная фара 1N0 010 345–021 — 5 500;
  • комплект проблесковых ламп 9EL 147 073–801 — 2 200.

Фара Depo на VW Passat B5

Более бюджетным вариантом могут быть фары тайваньского производства Depo, которые хорошо себя зарекомендовали в России и Европе, и стоят сегодня (рублей):

  • передняя фара без ПТФ FP 9539 R3-E — 1 900;
  • передняя фара с ПТФ FP 9539 R1-E — 2 350;
  • передняя фара ксенон 441–1156L-ND-EM — 4 000;
  • передняя фара прозрачная FP 9539 R15-E — 4 200;
  • фонарь задний FP 9539 F12-E — 3 000;
  • фонарь задний FP 9539 F1-P — 1 300.

В целом, система освещения фольксвагена Пассат В5 включает:

  • передние фары;
  • задние фонари;
  • указатели поворота;
  • фонари заднего хода;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фары (передние и задние);
  • подсветку номерного знака;
  • освещение салона.

Таблица: параметры ламп, которые используются в осветительных приборах VW Passat B5

Осветительный приборТип лампыМощность, Вт
Ближний/дальний светH455/60
Парковочный и стояночный передний светHL4
ПТФ, передние и задние поворотникиP25–121
Задние фонари, стоп-сигналы, фонари заднего хода21/5
Подсветка номерного знакаСтеклянный цоколь5

Срок службы ламп, соглано технической документации, составляет от 450 до 3000 часов, но, практика показывет, что, если избегать экстремальных режимов их эксплуатации, лампы прослужат минимум вдвое дольше.

Ремонт фар и замена ламп VW Passat B5

Фары, используемые на фольксвагене Пассат б5, являются неразборными и, согласно руководству по эксплуатации, ремонту не подлежат.

Если требуется замена лампы заднего фонаря, необходимо откинуть обшивку в багажнике и извлечь заднюю пластиковую панель фары, на которой установлены лампы. Лампы извлекаются из посадочных мест простым вращением против часовой стрелки. Если необходимо снять заднюю фару целиком, то следует открутить три крепёжные гайки, посаженные на болты, вмонтированные в корпус фары. Чтобы вернуть фару на место, необходимо повторить те же манипуляции в обратном порядке.

Полностью весь комплект я покупал на VAG складе, блоки розжига Hella, лампы OSRAM. Дальний свет я оставил какой есть — ближнего ксенона вполне достаточно. Из геморов могу назвать следующее: надфилем пришлось подтачивать пластиковый посадочный цоколь лампы и штекер идущий от блока розжига. Как это делается, мне объяснили продавцы при покупке. Также пришлось развернуть усик, удерживающий лампу в цоколе, наоборот. Гидрокорректором не пользовался пока еще — не было необходимости, не могу сказать. В саму фару НИКАКИХ изменений не вносится! Всегда можно поставить обратно «родные» лампы за 10 минут.

Стекловаткин

https://forum.auto.ru/vw/751490/

Полировка фар

В результате длительной эксплуатации фары теряют свои первоначальные характеристики, пропускная способность снижается, внешняя поверхность световых приборов мутнеет, желтеет и трескается. Мутные фары неправильно рассеивают свет, и вследствие этого водитель VW Passat B5 хуже видит дорогу, а водители встречного транспорта могут быть ослеплены, т. е. от состояния световых приборов зависит безопасность участников дорожного движения. Ухудшение видимости в ночное время свидетельствует о том, что фары требуют технического обслуживания.

Читайте так же:
Регулировка дворников пассат б3

Полировка фар

Помутневшие, пожелтевшие, а также треснувшие фары можно отдать на реставрацию специалистам СТО, или же попытаться восстановить их самостоятельно. Если владелец VW Passat B5 принял решение сэкономить и выполнить ремонт без посторонней помощи, он должен предварительно подготовить:

  • комплект полировочных кругов (из поролона или другого материала);
  • небольшое количество (грамм 100–200) абразивной и неабразивной пасты;
  • стойкую к воде наждачную бумагу с показателями зернистости от 400 до 2000;
  • полиэтиленовую плёнку или строительный скотч;
  • шлифовальную машину или болгарку с регулировкой скорости вращения;
  • растворитель White Spirit, ведро с водой, ветошь.

Последовательность шагов при полировке фар может быть следующей:

    Фары тщательно вымываются и обезжириваются.

Мойка фар

Защитная плёнка вокруг фары

Полировка фар наждачной бумагой

Паста для полировки фар

Полировка фар болгаркой

Замена и регулировка фар

Для замены фар фольксвагена Пассат В5 потребуется ключ Torx на 25, с помощью которого откручиваются три крепёжных болта, удерживающих фару. Чтобы добраться до крепёжных болтов, необходимо открыть капот и снять поворотник, который крепится пластиковым фиксатором. Перед тем, как извлекать фару из ниши, следует отсоединить разъём питающего провода.

У меня беда с запотеванием фар. Причина в том, что заводские фары являются герметичные, а большинство альтернативных, тюнингованных нет, а имеют воздуховоды. Я над этим не заморачиваюсь, фары запотевают после каждой мойки, а вот на дожде все нормально. Я после мойки стараюсь некоторое время поездить на ближнем свете, фара внутри разогревается и высыхает за какие-то 30–40 минут.

FagOt

http://ru.megasos.com/repair/10563

Видео: самостоятельная замена передней фары VW Passat B5

После установки фары на место может потребоваться её регулировка. Откорректировать направление светового луча в горизонтальной и вертикальной плоскостях можно с помощью специальных регулировочных винтов, расположенных в верхней части фары. Перед началом регулировки следует убедиться в том, то:

  • давление воздуха в шинах соответствует норме;
  • в салоне автомобиля на водительском месте находится один человек;
  • топливный бак полностью заполнен;
  • автомобиль расположен на строго горизонтальной поверхности.

Приступая к регулировке, следует качнуть кузов автомобиля, чтобы все детали подвески заняли исходное положение. Корректор света необходимо установить в положение «0». Регулируется только ближний свет. Вначале, включается свет и одна из фар накрывается непрозрачным материалом. Крестообразной отвёрткой световой поток регулируется в вертикльной и горизонтальной плоскостях. Затем накрывается вторая фара и процедура повторяется. Противотуманные фары регулируются аналогичным способом.

Смысл регулирования заключается в приведении угла наклона светового луча в соотвествие с заданным значением. Нормативное значение угла падения светового пучка указано, как правило, рядом с фарой. Если этот показатель равен, например, 1%, это означает, что фара расположенного на расстоянии 10 метров от вертикальной поверхности автомобиля должна формировать луч, верхняя граница которого будет расположена на расстоянии 10 см от горизонтали, обозначенной на этой поверхности. Провести горизонталь можно с помощью лазерного уровня или любым другим способом. Если требуемое расстояние будет больше 10 см, площадь освещаемой поверхности будет недостаточной для комфортного и безопасного движения в тёмное время суток. Если меньше — луч света будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Видео: рекомендации по регулировке фар

Способы тюнинга фар VW Passat B5

Даже если у владельца фольксвагена Пассат B5 нет особых претензий к работе световых приборов, всегда можно что-то улучшить как в техническом отношении, так и в эстетическом. Тюнинг фар VW Passat B5, как правило, не влияет на аэродмнамические свойства автомобиля, зато может подчеркнуть статус, стиль и другие существенные для автовладельца нюансы. Cуществует множество способов изменить световые характеристики и внешний вид фар путём установки альтернативной оптики и дополнительных аксессуаров.

Заменить стандартные задние фонари можно на один из комплектов оптики серии VW Passat B5 11.96–08.00:

    Variant Chrome LED;

Фара Variant Chrome LED

Фара Sedan Chrome LED

Фара Variant Red White LED

Начал я с передних фар. Снял фары, разобрал их, взял по две свотодиодные ленты на фару, приклеил на двусторонний скоч, одну ленту снизу, другую снизу. Отрегулировал каждый светодиод так, чтобы они светили внутрь фары, провода от лент подключил к габаритам прямо внутри фары, так что проводов ни где не видать.Передние поворотники просверлил и вставил по одному светодиоду и подключил к габаритам. На данный момент в каждом поворотнике по 4 светодиода, 2 белых (на каждом по 5 свотодиодов) и два оранжевых, подключенных к поворотникам. Оранжевые поставил для рыжого оттенка при включении поворота, а лампочки (стандартные) от поворотников поставил с прозрачными стелами, просто мне не нравится, когда в поворотниках видно оранжевые лампочки.На задние фары ушло 110 см светодиодной ленты. Ленты вклеивал, не разбирая фары, подключил их на блоке фары в свободные разъемы. Чтобы стандартная лампочка габаритов не светила, но при этом работал стоп-сигнал, надел термоусадку на контакт в блоке, где вставляется лампочка.В противотуманки вклеил по 10 см ленты, на внутреннюю верхнюю часть туманки, и подключил их к габаритам.На задний ход поставил купленные лампочки (в каждой по 24 светодиода), врезал в задний бампер две ленты и подключил к заднему ходу. Ленту врезал не на ровной плоскости бампера, а в нижний шов так, что их практически не видать, пока не включишь задний ход.Вместо «родных» передних фар можно установить понравившийся комплект оптики серии VW Passat B5 3B 11.96–08.00.

lex302

https://www.drive2.ru/l/288230376152475755/

Список подходящих фар можно продолжить следующими моделями:

Читайте так же:
Фольксваген венто сцепление трос регулировки

    Angel Eyes Chrome;

Angel Eyes Chrome

Помимо этого, тюнинг фар может быть выполнен с помощью таких аксессуаров, как:

«Реснички» на фарах VWPassat B5

Биксеноновые линзы для фар VW Passat B5

Несмотря на то, что Volkswagen Passat B5 не выходит с конвейера уже 13 лет, автомобиль остаётся востребованным и принадлежит к числу самых популярных моделей среди отечественных автолюбителей. Такое доверие к Пассату объясняется его надёжностью и доступностью: приобрести автомобиль сегодня можно за вполне приемлемую цену, будучи уверенным в том, что машина прослужит ещё не один год. Разумеется, большинство узлов и механизмов в процессе многолетней эксплуатации автомобиля могут исчерпать свой ресурс и для полноценной работы всех систем и агрегатов требуется профилактика, ремонт или замена отдельных компонентов. Фары VW Passat B5, несмотря на свою надёжность и долговечность, через определённое время также теряют первоначальные характеристики и могут потребовать замены или ремонта. Выполнить профилактические мероприятия или замену фар фольксвагена Пассат В5 можно самостоятельно, или обратиться для этого на СТО.

Регулировка ксенона пассат б6

Описание товара

Проблемы с качеством света на Фольксваген Пассат Б6 [2005-2010] AFS начинаются, как правило, после 5 лет эксплуатации, а после 10 лет фары перестают светить вовсе.

Причины могут быть разные: мутные стекла фар, севшие лампы (в случае ксенона), грязь и пыль в самой фаре, но самая распространенная причина это выгоревшие линзы.
Выгорает отражатель в самой линзе, который фокусирует пучок света. В итоге яркость постепенно садится практически до 0.

Мы предлагаем самый эффективный и бюджетный способ восстановления света на Volkswagen Passat B6 [2005-2010] AFS — замена штатных линз на современнные светодиодные модули Aozoom T7 Trust Fire.

Кэшбек 20% от стоимости ремкомплекта на карту в течении 72 часов, для всех участиков сообщества Drive2.RU, после публикации отзыва!

Почему никакие другие способы, кроме замены линз, не эффективны?

  • Замена фар на новые оригинальные — самый дорогой способ, цена новых оригинальных фар превышает стоимость замены линз + цену самих модулей как минимум в 2 раза, а свет который вы получите будет однозначно хуже, чем с ТОПовыми БИ-ЛЕД линзами.
  • Замена фар на контратные — это просто лотерея, вероятность, что у контратных фар будут живые линзы минимальная, поэтому вы можете просто потратить деньги впустую.
  • Замена фар на дубликаты — возможно даст временный эффект, на 1-2 года, потом так же потребуется процедура замены, т.к. в дубликатах используются самые дешевые линзы, которые очень быстро выгорают.
  • Замена ламп на более мощные светодиодные или новые ксеноновые — не дает никаких существенных прибавок, т.к. прибавка в свете даже в 2 раза при потерях 90-95% не даст никакого эффекта.

Как осуществляется процедура замены линз на Фольксваген Пассат Б6 [2005-2010] AFS?

Важно! Описание типовое и не относится к конкретной модели авто. Если вы самостоятельно осуществляете процедуру замены, проконсультируйтесь со специалистом.

1. Первый этап снятие фар и автомобиля.

2. Вскрытие фар (снятие стекол)

Тут возможны два варианта:

а) если фары разборные, на термоплавком герметике, такие фары можно разобрать нагрев их до 100-120 градусов. Можно нагреть в коробке даже бытовым феном, но лучше использовать специальную печь или коробку и строительный фен (будьте осторожны со строительным феном, он может легко расплавить корпус или стекло фары).
б) если фары условно неразборные, в этом случае лучше обратиться к специалисту или вооружиться жидкостью для разбора фар и специальным U образным ножом (https://www.criline.ru/instrumentyi-dlya-retrofita/). В данном случае фару также придется греть несколько раз, чтобы жидкость работала. Не все герметики растворяются жидкостью.

3. Третий этап: демонтаж старой линзы

4. Четвертый этап: монтаж новой линзы и переходных рамок

Переходные рамки для Volkswagen Passat B6 [2005-2010] AFS имеют посадочные отверстия под линзу Hella 3R/5R, они совместими с Bi-LED линзой Aozoom T7. Порядок установка линз в переходные рамки и рамок к штатным отверстиям индивидуален и может меняться в зависимости от марки и модели авто.
При установке линз следует учитывать расстояние до штатной маски. При необходимости использовать более длинные болты и делать проставки в виде гаек между рамкой и линзой. Последовательность монтажа новых линз зависит от конкретного авто.
ВАЖНО! Наличие рамок не дает гарантий, что новые линзы встанут штатно без доработок, возможно потребуются доработки рамок, самой линзы или корпуса фары.

5. Регулировка горизонта

Очень важный этап, который хочется выделить отдельно, с закрытой фарой горизонт отрегулировать не получится, поэтому нужно его проверить, до того как собрали фару.

6. После установки новых линз, производится сборка фары

Если штатный герметик грязный, неравномерно распределен, фара потела, использовался неразборный герметик нужно заменить герметик на новый, мы рекомендуем использовать жеский термоплавкий герметик. https://www.criline.ru/butilovyij-termoplastichnyij-germetik-dlya-far

7. Последний этап: подключение проводки и регулировка

Рекомендуем посмотреть наш обзор по светодиодным моделям на нашем YouTube канале:

В данном наборе для замены штатных линз Фольксваген Пассат Б6 [2005-2010] AFS используется одна из самых удачных моделей бирефлекторных модулей от компании Aozoom — T7 Trust Fire заводской номер ALPD-07.
Несмотря на относительно низкую стоимость для бирефлекторных Bi-LED модулей, эта модель работает лучше, чем большинство ТОПовых модулей вроде Orion A6+ или Balck Warrior, A4, A6, A7, A9 и даже лучше, чем многие ТОПовые лазеры.
Новика конца 2020 года, светодиодные бирефлекторные линзы от фабрики Aozoom — Aozoom T7 Trust Fire.
Бирефлекторная технология — два чипа, два отражателя, верхний формирует основной поток, нижний — зону горячего пятна.

Давайте разберем, почему T7 это один из самых лучших биледов на сегодня:

1. Самая низкая цена среди моделей ТОП сегмента.
Конечно есть китайские бирефлекторы, которые стоит дешевле процентов на 15-20%, но по показателям они не дотягивают даже до уровня A3 max, а до уровня T7 им не хватает процентов 30-40%.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода моновпрыска пассат б3

2. В данной модели крайне удачно сбалансирован свет:
Верхний рефлектор дает хорошую широкую засветку с правильным распределением яркости, таким образом, что не пересвечивается ближняя зона рядом с авто и дальние зоны лучше воспринимаются глазом.
Нижний рефлектор дает очень яркое и широкое горячее пятно, но в тоже время пятно не растянуто по вертикали и не дает ближнего пересвета. Яркость горячего пятна очень высокая, даже выше чем у большинства трассовых моделей, причем горизонтальный угол засветки горячего пятна у светодиодных би-ледов T7 шире, чем у трассовых в 2-3 раза и составляет порядка 10 градусов.

3. Фабрика Aozoom.
У фабрики очень качественные оптические разработки, они не копируют, они разрабатывают, поэтому все линзы и рефлекторы высочайшего качества. Например если вы сравните яркость пучка например от линзы Hella 3R и БИ-ЛЕДА Aozooom, то только на линзе будет разница порядка 10%, причем ширина не изменится, а вот яркость у линз Aozoom выше. Тоже самое с рефлектором, эффективность рефлекторов Aozoom намного выше, чем у других производителей.

4. Встает в любую фару.
У Биледа Aozoom T7 очень компактный размер, он встает практически в любую фару, неважно с AFS или без адаптива.

5. Надежность.
В данной модели драйвер и светодиоды расположены на разных платах и компоненты драйвера не работают на максимальных температурных режимах. Платы чипов сделаны из меди, а для максимально качественного теплоотвода используется термопаста с теплопроводностью 12.5 Вт/мК. Кулер китайский, но крайне надежный, по стоимости он сопоставим с многоми известными брендами.

Почему мы рекомендуем именно биледы Aozoom T7 TrustFire для замены штатных линз на Volkswagen Passat B6 [2005-2010] AFS

  • Идеальная фокусировка пучка с плавным нарастанием яркости к горячему пятну, идеальный ближний и дальний свет
  • Очень яркое горячее пятно с максимумом в топовой линии ближней зоны
  • Правильная геометрия горячего пятна с небольшой растяжкой по горизонтали, без ближних пересветов
  • Мощность биледа составляет 52W, подобрана такми образом чтобы сохранить долгий срок службы и избежать перегрева, в тоже время сохранять достаточный уровень яркости
  • Крепление биледа идентично рамке от Hella 3R, что дает полную совместимость с переходными рамками от Hella 3R
  • Отсутсвие внешних блоков питания, удобная установка и компактный размер

Чем светодиодные линзы лучше, чем биксеноновые:

— светодиодные линзы дают больше света, чем ксеноновые, в случает ТОПовых бирефлекторов T7 эта разница очевидна (смотрите видео обзор)
— свет от светодиодных линз более плотный и любая зона высвечивается лучше, кроме самой дальней центральной точки с шириной менее 0.4°
— отражатель у светодиодных линз не выгорает со временем
— не нужно покупать комплект ксенона, который при использовании брендовых ламп иногда стоит дороже, чем сам ремкомплект
— разумно установить светодиодный комплект, если штатно стоят галогеновые линзы (лампы)

Чем светодиодные линзы хуже биксеноновых:

— У биксеноновых линз Hella Black Edition центральная яркость на 15% выше ,чем у светодиодных линз Т7, дальняя зона ближнего света у ксеноновых линз высвечивается лучше, но эта зона очень узкая порядка 0.3-0.4°, а далее идет очень серьезная потеря яркости в 2-3 раза ничем чем у светодиодной линзы T7.
— В светодных линзах нет ламп, соответсвенно при отказе модуля, замена осуществляется только со вскрытием фары.
— При использовании качественных ламп и блоков биксеноновые комплекты служат дольше, чем светодиодные.

Как еще можно эффективно улучшить свет фар на Фольксваген Пассат Б6 [2005-2010] AFS

Полировка и чиска фар — пожалуй это один из самых эффективных способов улучшить свет без замены линз. Не редкость, когда глубокая полировка со шлифовкой дает прибавку в свете в 10-20 раз, даже слегка помутневшие фары очень существенно снижают пропускную способность стекол, поэтому процедуера замены стекол или глубокой полировки обязательна, даже если вы не собираетесь менять линзы.
Процесс глубокой полировки фар смотрите на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=jmAJkzgVQz0
Ссылка на комплект для полировки пастой: https://www.criline.ru/nabor-dlya-glubokoj-polirovki-far
Ссылка на комплект для полировки химическим составом: https://www.criline.ru/nabor-dlya-beskontaktnoj-polirovki-far
Чистка фар также дает, прибавку в свете, так как поверхности отражателя и самой линзы часто покрыты пылью или даже грязным налетом. Будьте осторожны, мойка отражателей крайне деликатная процедура, промывая закрытую фару вы рискуете испортить отражатель.

На сколько эти светодиодные линзы будут светить ярче штатных?
— Все зависит от состояния штатных линз, от типа ламп, от состояния стекол фар. Иногда яркость увеличивается в 50 раз, однако в среднем яркость увеличивается в 10 раз если у вас живые ксеноновые фары и в 20 раз если фары галогеновые!

Не редкость, когда после замены линз и полировки фар (или замены стекол) свет улучшается в 50-100 раз.

Что в комплекте:
— светодиодные линзы Aozoom T7 TrustFire — 2 шт.;
— переходные рамки для замены штатных линз и установки билед линз;
— бесплатно на выбор можно получить 2 метра герметика или лампы габаритов;

Отдельно при необходимости приобретаются:
— автомобильный герметик для стекол фар Criline Sealant премиум качества;
— комплект для восстановления прозрачности фар Criline Retrofit Glass, прибавка света после полировки 100-1000%;
— дневные ходовые огни 2 в 1 — в штатные места ламп поворотников, для снижения нагрузки на светодиодные модули;

ВАЖНО! Каждый автомобиль индивидуален, замена линз — это не штатное решение, поэтому иногда требуются дополнительные доработки как штаной фары так и линз, переходных рамок. Поэтому мы рекомендуем обращаться к специалистам в этом вопросе. Хочется так же отметить, что замена линз это самое лучшее решение проблемы со светом которое только существует, никакие новые фары будь то оригинальные или тюнинг фары, не будут светить так ярко, как восстановленные с помощью замены линз фары.

Если вам нужна дополнительная информация по поводу замены штатных линз в автомобиле Volkswagen Passat B6 [2005-2010] AFS обратитесь к нашим менеджерам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector