Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.

Устройство КПП

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
  • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  • высота зубьев КПП увеличена.

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

1. Схема переключения передач для моделей КПП 142 и 144 2. Схема переключения передач для моделей КПП 152

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

Как включаются скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. После этого производится включение передачи 2В.
  3. На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.

В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

Переключение скоростей

Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

Задний ход

Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

Правила переключения КПП в разных условиях

Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

На подъеме

Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

На спуске

Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

Читайте так же:
Газель регулируем замки дверей

В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

Обледенелые участки

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Занос

Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).

Ремонт Кулисы Камаз Своими Руками

Ремонт кулисы Камаз, замена гофры глушака и перестановка!

Просмотров 40 тыс.2 года назад

Ремонт и регулировка рычага переключения КПП Камаз!

Просмотров 83 тыс.3 года назад

Вот видите сухари новые тяжело и у вас вот нет зазоров все вот это скручиваем и вот вас выставлена кулиса видите рычаг …

камаз 6520, ремонт рычага кпп

Просмотров 25 тыс.4 месяца назад

камаз 65225, ремонт камаза, сборка с рамы,

Замена кулисы камаз

Просмотров 20 тыс.Год назад

Гремел рычаг переключения скоростей, не чётко включались передачи . Сейчас всё исправил и очень доволен!

Похожие запросы для ремонт кулисы камаз своими руками

ремонт кулисы камаз 6520

ремонт кулисы камаз

ремонт кулисы камаз евро 2

ремонт кулисы кпп камаз

ремонт кулисы камаз 5320

Как правильно собрать домик кулисы кпп КамАЗ.

Просмотров 1,1 тыс.5 месяцев назад

Здорова всем снимаю видео еще по одной еще интересной теме как правильно собрать домик кулисы на кпп. Почему как …

Ремонт(усовершенствование)кулисы камаз 43118

Просмотров 5 тыс.Год назад

Ремонт шарового узла кулисы.

Ремонт опоры рычага Камаз 500 р вместо 3500р

Просмотров 16 тыс.2 года назад

Так привет ребят кто прав а муха это я про ерёму софуса с проблем согну ток опора рычага вала кпп камаз текла у меня …

Регулирование привода механизма переключения передач КПП 154, ZF. Камаз. Виктор Илюшкин

Просмотров 19 тыс.Год назад

Подписчики просили показать и объяснить регулировку привода механизма переключения передач КПП 154 Камаз.

Обслуживание кулисы КПП Камаз…

Просмотров 9405 месяцев назад

Кулиса КПП КамАЗ доработка

Просмотров 64 тыс.4 года назад

Ремонт кулисы своими руками или что делать если болтается рычаг КПП

Просмотров 28 тыс.3 года назад

В этом видео вы узнаете из-за чего болтается рычаг КПП в автомобилях с задним приводом и как убрать это болтание …

МЕНЯЮ РЕМКОМПЛЕКТ НА СКВОРЕЧНИКЕ . Подгоняю мелочи по КАМАЗУ .

Просмотров 4,9 тыс.Год назад

В этом видео забрал сертификацию на автомобиль ,всё готово ехать в мрео , помешали мелочи , поменял ремкомплект на …

Камаз 4308. Машина встала. Ремонт кулисы КПП.

Просмотров 4,9 тыс.Год назад

В процессе обслуживания системы охлаждения выявилась еще одна критическая неисправность. Обломало резьбу на …

Ремонт убитых балансиров Камаз и немного по ходовке!

Просмотров 52 тыс.2 года назад

Сгоревший подшипник на передней ступице и ремонт кулисы Камаз.

Просмотров 21 тыс.3 года назад

В видео показано, как можно заменить или снять прикипевшую обойму на передней ступице и очень частую болезнь …

Камаз.Самосвал. Кулиса.Переделка старой камазовской кулисы КПП на закреплённую в кабине

Читайте так же:
Регулировка газлифта на фасаде

Ахтям КамАЗ 179 30 RUS

Просмотров 11 тыс.Год назад

Удобство и комфорт.

Поставил двигатель (регулировка кулисы КПП КамАЗ)

Просмотров 7 тыс.2 года назад

Так забыл показать как отрегулировать кулису переключения скоростей сделаю ставочку так изначально перед …

Просмотров 4,4 тыс.2 месяца назад

Наглядное пособие переделка рычага КПП Камаз

Просмотров 18 тыс.Год назад

Вот такой инструмент называется зажим вам помощь отрезали руки держать неудобно зажали прихватили отпуст убрали …

КАМАЗАВТОКЛУБ

Rogervik Участник Rogervik Участник Возраст: 59 Репутация: 2 (+2/−0) Сообщения: 53 С нами: 7 лет 7 месяцев

#2 Rogervik » 1 апреля 2014, 5:11

ваня Активный участник ваня Активный участник Возраст: 37 Репутация: 51 (+55/−4) Сообщения: 344 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Украина, г.Одесса

#4 ваня » 8 мая 2014, 11:18

вот немогу разобрать с кулисой кто посоветует каким советом,задрала она меня, надоела такое впечатление что на экарусе, а не накамазе еду тем рычагом матыляю.Вроде все сухари беребрал в кулисе ремкомлект поменял люфта вроде большова на шарнирах нет. Вот незнаю что делать уже,что в каропку лесть к домику смотреть что там и как? кто советом поможет,буду блогадарен?

Сажусь к куму на 5320 у него все рядом супер переключается,хоть он за ней не смотрит едет пока едится стал делает.У него девиз такой «Не мешай машине работать «

Реклама

ваня Активный участник ваня Активный участник Возраст: 37 Репутация: 51 (+55/−4) Сообщения: 344 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Украина, г.Одесса

#6 ваня » 8 мая 2014, 13:23

ленчик это в домике на коробке ?

Пан Администратор Пан Администратор Возраст: 43 Репутация: 3778 (+3807/−29) Сообщения: 16073 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Калуга

#8 Пан » 8 мая 2014, 18:45

А фланец на резьбе не ослаб(который на КПП)? Ато у меня такое случилось в москве.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

ваня Активный участник ваня Активный участник Возраст: 37 Репутация: 51 (+55/−4) Сообщения: 344 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Украина, г.Одесса

#9 ваня » 9 мая 2014, 9:43

Не со фланцем все впорядке.

Bullet Участник Bullet Участник Возраст: 31 Репутация: 2 (+2/−0) Сообщения: 39 С нами: 6 лет 8 месяцев Откуда: Харьковская область.

#10 Bullet » 10 июня 2015, 23:13

Посоветуйте как переделать рычаг переключения на камазе 5511, сидел недавно в еврокамазе там у рычага ход вообще маленький а у меня по всей кабине мотыляешь,или ткните носом где описан сей процесс.

Пан Администратор Пан Администратор Возраст: 43 Репутация: 3778 (+3807/−29) Сообщения: 16073 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Калуга

#11 Пан » 11 июня 2015, 6:52

У ЕВРИКа совсем другая кулиса. На своем поменяй сухари,яблоки,а возможно и тяги,если на них(тягах)большая выработка) и тоже будет все нормально.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#12 avb35 » 11 июня 2015, 20:40

Bullet, как сказал Сергей, весь механизм переключения от еврика не смонтировать на простой и евро-1 двигатель. НО, рычаг переключения, можно переделать под «еврика» и установить на него заводской чехол-гофру. Также можно узел уплотнения поставить евриковский, путем приложения рук).

Вот мой например.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Bullet Участник Bullet Участник Возраст: 31 Репутация: 2 (+2/−0) Сообщения: 39 С нами: 6 лет 8 месяцев Откуда: Харьковская область.

#13 Bullet » 12 июня 2015, 0:23

Примерно это мне хотелось бы сделать и себе. А то при стандарте мне ну совсем не удобно управлять переключением, 4 -ю включаешь и бьешь пассажира по коленке.Одним словом не удобно.

славик Активный участник славик Активный участник Репутация: 54 (+56/−2) Сообщения: 329 С нами: 7 лет 7 месяцев

#14 славик » 12 июня 2015, 16:29

С такой кулисой не могу лечь по нормальному.На старом камазе помню первую включил и рычаг не мешает,а тут эта балда торчит по середине кабины.

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#15 avb35 » 12 июня 2015, 17:14

славик писал(а):тут эта балда торчит по середине кабины.

Славик, торчащая балда это уж точно определение под старый обычный рычаг))) Огромный, неудобный, шумный и дребезжащий.

Евровский для меня лично удобней гораздо. Узел уплотнения лучше — не нужны никакие фуфайки на рычаг и прочий огород) При включении первой рычаг ложится практически горизонтально, как он может мешать спать? Спал не раз на сидениях, когда спальник занят), дискомфорта и неудобств не чувствовал, может потому что некрупный конечно).

Еще евриковская «балда» неплохо задемпфирована, т.е. сама рукоятка имеет не жесткую связь с шарнирами, а через две резиновые проставки-вкладки.

Это дает ощущение что рычаг изгибается при переключении. Через эти демпфера снимают все микровибрации и дребезжания.

При желании и это можно присобачить на простой, у меня давно лежит, все руки не доходят. Плюс переключатель делителя от ZF на его. Он поудобней чем РОСТАРовский.

Пан Администратор Пан Администратор Возраст: 43 Репутация: 3778 (+3807/−29) Сообщения: 16073 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Калуга

#16 Пан » 12 июня 2015, 17:33

avb35 писал(а):торчащая балда это уж точно определение под старый обычный рычаг))) Огромный, неудобный, шумный и дребезжащий.

Не соглашусь,в этой кабине я больше всего прожил,в т.ч. с работающим мотором и ни чего мой сон не тревожило. Да,дребезжание на ходу напрягало,вылечил войлоком и линолеумом на стыке рычага с кабиной,а также рычаг укутал шумкой и убрал люфты на флажку резиновыми колечками.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

славик Активный участник славик Активный участник Репутация: 54 (+56/−2) Сообщения: 329 С нами: 7 лет 7 месяцев

#17 славик » 12 июня 2015, 17:39

Про шум и дребезг это правда.В кабине гораздо тише и пол не греется около рычага.Свободного хода вообще нет,передачи включаются четко.Сейчас я уже привык,но поначалу каждый раз бился локтем за подлокотник,при включении 3 передачи,даже синяк был.С другой стороны,не надо тянуться вперед ,что бы включить первую.Короче обе кулисы имеют недостатки.

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#18 avb35 » 12 июня 2015, 17:51

Пан писал(а):Не соглашусь,в этой кабине я больше всего прожил,в т.ч. с работающим мотором и ни чего мой сон не тревожило

Серег, ну у меня с моей дотошностью до всего тоже ничего не дребезжало. Но для этого кучу всяких манипуляции приходится делать, уплотнять стыки всякими уплотнителями, фуфайками и т.п. Этот огород меня всегда раздражал. Еще больше — чехол из кож.заменителя, который продается на рычаг — убожество то еще, имхо). Другое дело штатный резиновый чехол — и вид эстетичный и шума нет.

Пан Администратор Пан Администратор Возраст: 43 Репутация: 3778 (+3807/−29) Сообщения: 16073 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Калуга

#19 Пан » 12 июня 2015, 17:59

avb35 писал(а):Другое дело штатный резиновый чехол — и вид эстетичный и шума нет.

К сожалению не довелось использовать сей САБЖ.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Читайте так же:
Уаз передний мост военный регулировка шкворней

Алекс-др Клубный дед Алекс-др Клубный дед Возраст: 56 Репутация: 376 (+396/−20) Сообщения: 2400 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Вологодская обл.

#20 Алекс-др » 12 июня 2015, 22:21

Bullet писал(а):как переделать рычаг переключения на камазе 5511,

Одно время на «евриках» шла мазовская кулиса, только передачи включались наоборот. Кабину тоже поднимать придется.

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Bullet Участник Bullet Участник Возраст: 31 Репутация: 2 (+2/−0) Сообщения: 39 С нами: 6 лет 8 месяцев Откуда: Харьковская область.

#22 Bullet » 13 июня 2015, 13:30

Алекс-др, глобальных переделок производить не хотелось бы,просто сделать переключение передач немного удобнее.Еще хотелось бы посоветоваться по ремкомплектами какие куда ставить,а то я совсем новичок и никогда не сталкивался с ремонтом агрегатов камаза.

Алекс-др Клубный дед Алекс-др Клубный дед Возраст: 56 Репутация: 376 (+396/−20) Сообщения: 2400 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Вологодская обл.

#23 Алекс-др » 14 июня 2015, 22:13

avb35 писал(а):Что за мазовская кулиса на камазе

Это образно. Кулиса стоит на кабине, как и с коробкой ZF/

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#24 avb35 » 14 июня 2015, 23:46

Алекс-др писал(а):Это образно. Кулиса стоит на кабине, как и с коробкой ZF/

avb35 писал(а):Можно ссылку или фотку?

Алекс-др Клубный дед Алекс-др Клубный дед Возраст: 56 Репутация: 376 (+396/−20) Сообщения: 2400 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Вологодская обл.

#25 Алекс-др » 15 июня 2015, 22:30

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#26 avb35 » 15 июня 2015, 22:37

Алекс-др, так там такая кулиса (по мазовскому подобию) лишь на Каминсе с ZF

Алекс-др Клубный дед Алекс-др Клубный дед Возраст: 56 Репутация: 376 (+396/−20) Сообщения: 2400 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Вологодская обл.

#27 Алекс-др » 15 июня 2015, 23:33

avb35 писал(а):лишь на Каминсе с ZF

Можно и с ЯМЗ. Если кабину поднять то думаю с простым пойдет.

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#28 avb35 » 17 июня 2015, 23:45

Можно всего наделать-нагородить, не спорит никто, но

Алекс-др писал(а):Одно время на «евриках» шла мазовская кулиса, только передачи включались наоборот. Кабину тоже поднимать придется.

С какими ЕВРО-двигателями КАМАЗ была кулиса по образу и подобию мазовской. Не было таких кулис, кроме как с каминсом.

Добавлено спустя 46 секунд:

avb35 писал(а):Передачи наоборот включаются лишь на 740.31 со 152 КПП.

_лешка_ Участник _лешка_ Участник Репутация: 1 (+1/−0) Сообщения: 57 С нами: 6 лет

#29 _лешка_ » 25 сентября 2015, 19:00

мужики расскажите пожалуйста, что эти кулибины на заводе сделали что бы коробку перевернуть я имею ввиду как на старых камазиках первая вниз а на перевернутой задняя ну т.д.

Пан Администратор Пан Администратор Возраст: 43 Репутация: 3778 (+3807/−29) Сообщения: 16073 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Калуга

Как настроить кулису на камазе 43118

вот немогу разобрать с кулисой кто посоветует каким советом,задрала она меня, надоела такое впечатление что на экарусе, а не накамазе еду тем рычагом матыляю.Вроде все сухари беребрал в кулисе ремкомлект поменял люфта вроде большова на шарнирах нет. Вот незнаю что делать уже,что в каропку лесть к домику смотреть что там и как? кто советом поможет,буду блогадарен?

Сажусь к куму на 5320 у него все рядом супер переключается,хоть он за ней не смотрит едет пока едится стал делает.У него девиз такой «Не мешай машине работать «

Реклама

ваня Активный участник ваня Активный участник Возраст: 37 Репутация: 51 (+55/−4) Сообщения: 343 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Украина, г.Одесса

#6 ваня » 8 мая 2014, 13:23

ленчик это в домике на коробке ?

Пан Администратор Пан Администратор Возраст: 43 Репутация: 3778 (+3807/−29) Сообщения: 16080 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Калуга

#8 Пан » 8 мая 2014, 18:45

А фланец на резьбе не ослаб(который на КПП)? Ато у меня такое случилось в москве.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

ваня Активный участник ваня Активный участник Возраст: 37 Репутация: 51 (+55/−4) Сообщения: 343 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Украина, г.Одесса

#9 ваня » 9 мая 2014, 9:43

Не со фланцем все впорядке.

Bullet Участник Bullet Участник Возраст: 31 Репутация: 2 (+2/−0) Сообщения: 39 С нами: 6 лет 8 месяцев Откуда: Харьковская область.

#10 Bullet » 10 июня 2015, 23:13

Посоветуйте как переделать рычаг переключения на камазе 5511, сидел недавно в еврокамазе там у рычага ход вообще маленький а у меня по всей кабине мотыляешь,или ткните носом где описан сей процесс.

Пан Администратор Пан Администратор Возраст: 43 Репутация: 3778 (+3807/−29) Сообщения: 16080 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Калуга

#11 Пан » 11 июня 2015, 6:52

У ЕВРИКа совсем другая кулиса. На своем поменяй сухари,яблоки,а возможно и тяги,если на них(тягах)большая выработка) и тоже будет все нормально.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#12 avb35 » 11 июня 2015, 20:40

Bullet, как сказал Сергей, весь механизм переключения от еврика не смонтировать на простой и евро-1 двигатель. НО, рычаг переключения, можно переделать под «еврика» и установить на него заводской чехол-гофру. Также можно узел уплотнения поставить евриковский, путем приложения рук).

Вот мой например.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Bullet Участник Bullet Участник Возраст: 31 Репутация: 2 (+2/−0) Сообщения: 39 С нами: 6 лет 8 месяцев Откуда: Харьковская область.

#13 Bullet » 12 июня 2015, 0:23

Примерно это мне хотелось бы сделать и себе. А то при стандарте мне ну совсем не удобно управлять переключением, 4 -ю включаешь и бьешь пассажира по коленке.Одним словом не удобно.

славик Активный участник славик Активный участник Репутация: 54 (+56/−2) Сообщения: 329 С нами: 7 лет 7 месяцев

#14 славик » 12 июня 2015, 16:29

С такой кулисой не могу лечь по нормальному.На старом камазе помню первую включил и рычаг не мешает,а тут эта балда торчит по середине кабины.

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#15 avb35 » 12 июня 2015, 17:14

славик писал(а):тут эта балда торчит по середине кабины.

Славик, торчащая балда это уж точно определение под старый обычный рычаг))) Огромный, неудобный, шумный и дребезжащий.

Евровский для меня лично удобней гораздо. Узел уплотнения лучше — не нужны никакие фуфайки на рычаг и прочий огород) При включении первой рычаг ложится практически горизонтально, как он может мешать спать? Спал не раз на сидениях, когда спальник занят), дискомфорта и неудобств не чувствовал, может потому что некрупный конечно).

Еще евриковская «балда» неплохо задемпфирована, т.е. сама рукоятка имеет не жесткую связь с шарнирами, а через две резиновые проставки-вкладки.

Читайте так же:
Регулировка сцепления уаз буханка 452

Это дает ощущение что рычаг изгибается при переключении. Через эти демпфера снимают все микровибрации и дребезжания.

При желании и это можно присобачить на простой, у меня давно лежит, все руки не доходят. Плюс переключатель делителя от ZF на его. Он поудобней чем РОСТАРовский.

Пан Администратор Пан Администратор Возраст: 43 Репутация: 3778 (+3807/−29) Сообщения: 16080 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Калуга

#16 Пан » 12 июня 2015, 17:33

avb35 писал(а):торчащая балда это уж точно определение под старый обычный рычаг))) Огромный, неудобный, шумный и дребезжащий.

Не соглашусь,в этой кабине я больше всего прожил,в т.ч. с работающим мотором и ни чего мой сон не тревожило. Да,дребезжание на ходу напрягало,вылечил войлоком и линолеумом на стыке рычага с кабиной,а также рычаг укутал шумкой и убрал люфты на флажку резиновыми колечками.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

славик Активный участник славик Активный участник Репутация: 54 (+56/−2) Сообщения: 329 С нами: 7 лет 7 месяцев

#17 славик » 12 июня 2015, 17:39

Про шум и дребезг это правда.В кабине гораздо тише и пол не греется около рычага.Свободного хода вообще нет,передачи включаются четко.Сейчас я уже привык,но поначалу каждый раз бился локтем за подлокотник,при включении 3 передачи,даже синяк был.С другой стороны,не надо тянуться вперед ,что бы включить первую.Короче обе кулисы имеют недостатки.

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#18 avb35 » 12 июня 2015, 17:51

Пан писал(а):Не соглашусь,в этой кабине я больше всего прожил,в т.ч. с работающим мотором и ни чего мой сон не тревожило

Серег, ну у меня с моей дотошностью до всего тоже ничего не дребезжало. Но для этого кучу всяких манипуляции приходится делать, уплотнять стыки всякими уплотнителями, фуфайками и т.п. Этот огород меня всегда раздражал. Еще больше — чехол из кож.заменителя, который продается на рычаг — убожество то еще, имхо). Другое дело штатный резиновый чехол — и вид эстетичный и шума нет.

Пан Администратор Пан Администратор Возраст: 43 Репутация: 3778 (+3807/−29) Сообщения: 16080 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Калуга

#19 Пан » 12 июня 2015, 17:59

avb35 писал(а):Другое дело штатный резиновый чехол — и вид эстетичный и шума нет.

К сожалению не довелось использовать сей САБЖ.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Алекс-др Клубный дед Алекс-др Клубный дед Возраст: 56 Репутация: 376 (+396/−20) Сообщения: 2400 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Вологодская обл.

#20 Алекс-др » 12 июня 2015, 22:21

Bullet писал(а):как переделать рычаг переключения на камазе 5511,

Одно время на «евриках» шла мазовская кулиса, только передачи включались наоборот. Кабину тоже поднимать придется.

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

Bullet Участник Bullet Участник Возраст: 31 Репутация: 2 (+2/−0) Сообщения: 39 С нами: 6 лет 8 месяцев Откуда: Харьковская область.

#22 Bullet » 13 июня 2015, 13:30

Алекс-др, глобальных переделок производить не хотелось бы,просто сделать переключение передач немного удобнее.Еще хотелось бы посоветоваться по ремкомплектами какие куда ставить,а то я совсем новичок и никогда не сталкивался с ремонтом агрегатов камаза.

Алекс-др Клубный дед Алекс-др Клубный дед Возраст: 56 Репутация: 376 (+396/−20) Сообщения: 2400 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Вологодская обл.

#23 Алекс-др » 14 июня 2015, 22:13

avb35 писал(а):Что за мазовская кулиса на камазе

Это образно. Кулиса стоит на кабине, как и с коробкой ZF/

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#24 avb35 » 14 июня 2015, 23:46

Алекс-др писал(а):Это образно. Кулиса стоит на кабине, как и с коробкой ZF/

avb35 писал(а):Можно ссылку или фотку?

Алекс-др Клубный дед Алекс-др Клубный дед Возраст: 56 Репутация: 376 (+396/−20) Сообщения: 2400 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Вологодская обл.

#25 Алекс-др » 15 июня 2015, 22:30

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#26 avb35 » 15 июня 2015, 22:37

Алекс-др, так там такая кулиса (по мазовскому подобию) лишь на Каминсе с ZF

Алекс-др Клубный дед Алекс-др Клубный дед Возраст: 56 Репутация: 376 (+396/−20) Сообщения: 2400 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Вологодская обл.

#27 Алекс-др » 15 июня 2015, 23:33

avb35 писал(а):лишь на Каминсе с ZF

Можно и с ЯМЗ. Если кабину поднять то думаю с простым пойдет.

Камаз 43114 СФ-65

Камаз 43118 ОМТЛ-97.04

avb35 Клубный дед avb35 Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 321 (+333/−12) Сообщения: 1517 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: 35 регион

#28 avb35 » 17 июня 2015, 23:45

Можно всего наделать-нагородить, не спорит никто, но

Алекс-др писал(а):Одно время на «евриках» шла мазовская кулиса, только передачи включались наоборот. Кабину тоже поднимать придется.

С какими ЕВРО-двигателями КАМАЗ была кулиса по образу и подобию мазовской. Не было таких кулис, кроме как с каминсом.

Добавлено спустя 46 секунд:

avb35 писал(а):Передачи наоборот включаются лишь на 740.31 со 152 КПП.

_лешка_ Участник _лешка_ Участник Репутация: 1 (+1/−0) Сообщения: 57 С нами: 6 лет

#29 _лешка_ » 25 сентября 2015, 19:00

мужики расскажите пожалуйста, что эти кулибины на заводе сделали что бы коробку перевернуть я имею ввиду как на старых камазиках первая вниз а на перевернутой задняя ну т.д.

Пан Администратор Пан Администратор Возраст: 43 Репутация: 3778 (+3807/−29) Сообщения: 16080 С нами: 7 лет 7 месяцев Откуда: Калуга

Схема и устройство коробки передач Камаза

На грузовом автомобиле производства ПАО «КАМАЗ» устанавливаются разные КПП. Все они отвечают за передачу крутящего момента, изменяют передаточные отношения, позволяют отсоединять двигатель от трансмиссии. Схема переключения передач на Камазе мало чем отличается от систем других машин. Несмотря на это, имеются важные особенности, которые хотелось бы подчеркнуть.

Устройство и принцип работы

Коробка передач Камаза

Вот, например, как устроена коробка передач Камаза (модель 154):

  • основная коробка на 5 скоростей;
  • делитель на 2 ступени или мультипликатор;
  • сцепление;
  • валы — основной, вторичный, промежуточный;
  • синхронизаторы и шестерни;
  • картеры и привод

Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так. При включении 1-й передачи, механизм сцепления соединяет валы редуктора и МКПП. От двигателя Камаза к трансмиссии поступает начальный момент вращения или КМ (крутящий момент). Как только скорость повышается, зубья синхронизаторов соединяются с ведущим валом ДВС. Вращение передаётся на промежуточный вал коробки, коэффициент уменьшается, а число оборотов повышается.

Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.

Но есть и другие варианты:

  • 10-ступенчатый или 15 модель;
  • 8-ступенчатый с редуктором на четыре передачи и «понижайкой» или 16 модель — используется на КамАЗ-65115;
  • 9-скоростная ZF со вспомогательной понижающей ступенью — полноприводные вездеходы КамАЗ-43150, 4310, 4350 Мустанг.

Полноприводный Камаз

14-ю модель КПП на последних версиях грузового авто усовершенствовали. Получилась новая коробка Камаза 154, отличающаяся несколькими преимуществами перед классической старой «пятиступкой»:

  • усиленные синхронизаторы;
  • новое крепление шестерёнок;
  • доработанная шлицевая система;
  • использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
  • отсутствие шлицевого крепления;
  • увеличенная высота зубьев.

4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.

КПП с делителем

5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП Камаз с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.

Читайте так же:
Корректор наддува тнвд бош камаз регулировка

Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:

  • меньшая частота переключения в ходе передвижения;
  • увеличение тяги двигателя;
  • повышение комфорта управления.

Устройство привода управления делителя выглядит так:

  • рычаг или опора;
  • уплотнительное кольцо;
  • ось;
  • вибрационный изолятор.

Технические характеристики

Подробно приведены в таблице ниже.

Схема переключения передач на Камазе

Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

  1. Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
  2. Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
  3. Переход на режим B;
  4. Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
  5. Возврат на облегчённый режим B.

Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.

Схема переключения передач

Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

Начало движения

Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

Включение скоростей

Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

Задний ход

Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

Техника управления в сложных условиях

Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.

Подъем

Подъем на Камазе

Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.

  • во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
  • не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
  • не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.

Спуск

Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.

Если возникнут сложности с тормозами, на Камазе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.

Сильная пробуксовка колес

Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если Камаз забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.

В песке и грязи пробуксовка — верный способ застрять надолго. Если воспользоваться лопатой и домкратом, ситуацию можно исправить. Надо просто очистить песок под мостом автомобиля, и как можно сильнее увеличить вращение колёс. Безусловно, шины не должны быть низкопрофильными. Только внедорожные глубокопрофильные или та же цепь, аккуратно надетая на колёса.

Переключение при заносе

При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.

Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения

Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля Камаз. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.

На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:

  • увеличиваются шум и стуки;
  • самопроизвольно вылетают передачи;
  • механизм сложно включается;
  • скорость блокируется в одном положении.

Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.

Появился шум

Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.

Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.

Не включается задняя и первая

Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.

Переключение передачи в Камазе

Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.

Выключаются (вылетают) передачи

Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах. Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.

Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда Камаз не будет бояться никаких дорог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector