Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных». Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.

Замысел

В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

IMG_0610

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

IMG_0573

IMG_0442

Снаружи

Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).

IMG_0499

Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.

IMG_0449

Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

Внутри

IMG_0533

Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

IMG_0807

IMG_0799

IMG_0802

Техника

Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

IMG_0763

Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.

IMG_0719

IMG_0787

IMG_0725

С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.

IMG_0512

Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

IMG_0527

Но в одно из межсезоний любопытство довело до вскрытия мотора: как-никак, пробег на тот момент уже перешагнул отметку в 200 000 км, 20 000 из которых были откатаны в активном режиме. Женя увидел незначительные задиры, при которых опытные гаражные мастера, сменив колечки и притерев клапана, обычно собирают мотор обратно со словами «еще походит». Но в условиях боевой эксплуатации он решил-таки разбить все имеющиеся студенческие копилки и заказать новые запчасти.

IMG_0779

Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

IMG_0759

Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

Читайте так же:
Скутер регулировка карбюратор 139qmb

IMG_0687

Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

IMG_0497

Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

Планы

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

Автомобиль Таврия и Славута – решение проблемы с зажиганием

Автомобиль Таврия и Славута – решение проблемы с зажиганием 07 февраля 2014

Обсудим все проблемы, связанные с зажиганием – от регулировки до «потери искры», касательно карбюраторных Таврии и Славуты.

Технические данные Вы можете взять с руководства по ремонту. Здесь обсудим способы решения проблем с практической стороны. Минимум теории. Статья разделена на две части – регулировка и непосредственно ремонт. Терминология – в народе датчик-распределитель зажигания принято называть трамплер или трамблёр, в статье используется слово «трамблёр».

В системе зажигания отрегулировать можно непосредственно угол опережения зажигания, фазы газораспределения с помощью разрезной шестерни и проверить коммутатор с помощью осциллографа с генератором прямоугольных импульсов. Последние две регулировки для «эстетов» и больше относится к разделу «тюнинг», а посему рассматриваться не будут. Чуть ниже будет сказано о проверке фаз газораспределения. Регулировка угла опережения производится смещением трамблёра (датчика распределителя) по отношению к улитке (деталь головки к которой крепится трамблёр). Существуют понятия «раннего» зажигания и «позднего». Регулировать зажигание лучше самому. Если не умеете, то лучше научиться – это не сложно. Об этом чуть позже. Дело в том, что регулировка с помощью статоскопа или компьютера годится только для новых машин. С течением времени в деталях появляется износ, растягиваются пружинки центробежного автомата, подклинивает вакуумный регулятор и ещё десятки мелочей. Обратите внимание на профессиональных карбюраторщиков. Они если и используют статоскоп (а используют далеко не все), то больше для глаз клиента, чем для непосредственно регулировки. В идеале регулировку должен проводить водитель после проверки в ходу. Чем чревато неправильное зажигание? Это серьёзная вещь. Неправильное зажигание может натворить много бед на фоне которых повышенный расход топлива или перегрев покажется лёгким недоразумением. Справедливости ради надо заметить, что для сотворения этих бед зажигание должно быть «сбито» сильно и этого надо долго не замечать.

Симптомы раннего зажигания для Таврии – детонация (в народе «пальцы тарахтят» или «стучат»), немного хуже заводится прогретая машина, на холодном двигателе наблюдается такой синдром – двигатель при заводке как бы на мгновение останавливается, а потом заводится, повышенный нагрев (быстрее прогревается и чаще включается вентилятор), мотор в целом работает «жёще», чуть больше расход бензина.

Симптомы позднего зажигания – ощутимое падение мощности мотора, повышенный расход, неуверенный пуск двигателя (не с «пол пинка»), потемнение электродов свечей (не всегда).

Как отрегулировать самому. Не бойтесь, это не сложно. В первых обезопасьте себя от неправильной установки. До того, как Вы начнёте вращать трамблёр поцарапайте одной линией трамблёр и улитку, к которой он крепится. Если у Вас что нибудь не получится – всегда можете поставить как было. Повращайте трамблер в разные стороны – обороты мотора начнут заметно изменяться. Поймайте момент, когда обороты мотора максимальные. Это обычно не одна точка, а небольшой промежуток, как правило 15 деления, но у всех не новых трамблеров всё индивидуально. Вот в этом диапазоне находится правильное зажигание. Иногда приходится делать чуть позже (‘-‘ на трамблёре) для уменьшения детонации. Прикрепите трамблер и проверьте машину в ходу. Обратите внимание на детонацию, для Таврийского мотора это один из главных врагов – разгонитесь на 4 передаче до 60 кмч и сбросьте скорость до 40 кмч после чего резко нажмите на газ. Детонация (в народе «пальцы тарахтят» или «стучат») должна продолжаться менее 2 секунд, обычно пол секунды. На детонацию обратите особое внимание, так как если всё время с ней ездить, то поломка перемычек в поршнях Вам гарантирована, особенно для двигателей с объёмом 1200 и 1300 кубиков. Послушайте мотор на холостых оборотах (по сравнению с предыдущей регулировкой), обратите на изменение мощности. В случае если не хватает диапазона регулировки (трамблёр упирается в шпильку) можно переставить привод трамблера. Для этого необходимо снять трамблёр и переставить привод. Операция не совсем удобная, поэтому очень желательно иметь под рукой пинцет средних размеров – вставляете в центр привода до упора и пинцет крепко держится в приводе. Преставляйте привод осторожно – если переставить на несколько зубьев, то зажигавние сестится очень сильно и машина не заведётся. Обратите внимание, что на приводе разрез под трамплёр немного смещён от центра. На трамблёре соответственно. Это сделано что бы не установить трамблёр наооборот.

Непосредственно можно регулировать сам трамблёр – отрегулировать натяжение грузиков и выставить вакуумный регулятор. Но для этой операции очень желателен стенд. К сожалению, такие стенды большая редкость даже на специализированных СТО. В запчасти к трамблёру поставляются только бегунок, датчик Холла и крышка трамблёра. Всё остальное, например вакуумный регулятор, изготавливаются кустарно и крайне низкого качества.

Трамблёры для автомобилей Таврия и Славута изготавливают в Венгрии, Москве и Старом Осколе. Старооскольские ощутимо проигрывают в качестве и немного выигрывают в цене. Венгерский немного лучшего качества по сравнению с московским, но заметно дороже и крайне редко бывает в продаже.

Читайте так же:
Датчик давления компрессора с одной регулировкой

Установка фаз газораспределения. ЗАЗ, а точнее МеМЗ и здесь умудряются делать брак и иногда случается что, выставляя ремень ГРМ по меткам мотор сильно теряет в тяге и резко увеличивается расход топлива – причина брак с завода в шестернях. Диагностируется «методом тыка». Необходимо поставить ремень (точнее шкив) на один зуб раньше, отрегулировать зажигание, потом на один зуб позже, отрегулировать зажигание и сравнить все три попытки. Даже если у Вас всё в порядке рекомендую проделать эту операцию – иногда люди ездят годами и не знают о такой проблеме. Справедливости ради – на машинах выпуска после 98 года такие «чудеса» встречаются очень редко.

Ремонт. В конце о проблемах поиска «искры».

Трамблёр. Непосредственно ремонту не подлежит, за исключением бегунка, датчика Холла и крышки. Только замена. Увы. Заявленный заводом ресурс 60 тыс км.

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма). По отношению к зажиганию это метки, а так же редковстречающаяся в Таврии поломка – люфт в шкиве коленвала или распредвала (подробней здесь — http://www.zaz1102.org.ua/stat/zav.php, в конце статьи).

Коммутатор. Если на него грешите – то только заменить. Непосредственно ремонт – только спецам электронщикам. Различают модели с встроенным блоком ЭПХХ и без (сравнивайте номер). Частенько горят из за плохой массы. И вообще эту деталь надо иметь в запасе.

Катушка. Редко выходит из строя. На неё надо грешить в последнюю очередь.

Оставшееся (провода, жгуты и пр.) тревожат редко ,поэтому о них не будем.

Отдельно обсудим «поиск искры». То есть когда машина не заводится и Вы обнаружили что пропала искра. Технология проста – заменил и проверил. Проверка на «искру» — провод с катушки на расстоянии 5 мм от массы. Непосредственного контакта с массой не должно быть – сгорит коммутатор. Слишком большой зазор «искра» может не пробить.

Первое на что нужно обратить внимание – ремень ГРМ. Проверить его целостность. Внешний осмотр иногда не даёт результаты – зубья на ремне целые, а внешне ремень целый.

Второе – коммутатор и датчик Холла. Коммутатор надо просто заменить. Обратите внимание на контакты в колодке коммутатора. Датчик Холла находится в трамблёре. Дабы не разбирать лишний раз трамблёр – снимите колодку с трамблера (три провода) и вставьте новый датчик Холла в колодку, далее широкой, но не толстой отвёрткой проведите несколько раз по «разрезу» датчика, имитируя вращение трамблера (внутри трамблера есть магнитный экран с четырьмя вырезами). В момент, когда проводите отвёрткой по датчику Холла должна проскакивать искра. Этот метод можете использовать в случае, если аккумулятор разряжен и не хотите лишний раз вращать стартёром.

Замок зажигания и реле замка. Киньте провод с плюса аккумулятора на разъём катушки с 4 зелёными проводами. Так Вы сымитируете включение замка зажигания. Учтите, что после того как заведёте машину, Вы её не сможете заглушить, пока не снимите этот провод.

Свечи. О них здесь — http://www.zaz1102.org.ua/stat/zav.php, в конце статьи.

Далее катушка. Просто замена.

Бегунок и крышка трамблёра. Детали достаточно долговечные. Редко выходяи из строя полностью. Один их симптомов поломки – неустойчивая работа мотора, при этом мотор всё таки заводится.

Высоковольтные провода. Маловероятно. От них, безусловно, может хуже работать двигатель, но машина будет заводиться. Исключение составляет центральный провод – если он отгорит, то машина не заведётся.

Жгут проводов. Центральный жгут диагностируется методом, описанным с замком зажигания. Больше никакие провода в системе зажигания с центрального жгута не участвуют. Только плюс с замка на катушку. У системы зажигания отдельный жгут. Распускать его весь и прозванивать дело неблагодарное. Особенно когда то есть контакт, то нет. Способ проверки – полная замена жгута. Это не трудоёмко, не дорого и не долго. По разъёму полностью подходит с ВАЗ 2108 (за исключением моделей Таврий с встроенным блоком ЭПХХ), но не подходит по длине проводов. Поэтому для проверки можно временно положить проводку поверх.

Ходовая часть Таврии: важные факты о подвеске автомобиля

В статье мы собрали самые интересные и важные моменты, которые касаются работы и обслуживания ходовой части Таврии. Начнем по порядку, с конструкции подвески.

Таврия: все о ходовой части автомобиля

Автомобиль Таврия, он же ЗАЗ 1102 – переднеприводный трехдверный хэтчбек с 5-ти ступенчатой коробкой передач. Эта «звезда» советского автопрома впервые увидела мир в 1987 году, став достойной заменой Запорожца, а через 20 лет, в 2007, была снята с производства как устаревшая. Не смотря на это, Таврия до сих пор колесит просторами СНГ, являясь одной из самых бюджетных машин отечественного автомобилестроения.

Машина компактная, удобная, имеет множество интересных особенностей, но сегодня поговорим о ходовой части этого транспортного средства. Передняя подвеска Таврии сделана по типу «Макферсон» («качающаяся свеча», где основной элемент – амортизационная стойка), задняя – пружинная с продольными рычагами. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные.

Это было лишь краткое введение в мир ходовой части Таврии, а теперь подробнее.

Из каких основных деталей состоит у Таврии ходовая часть

«Ходовка» автомобиля обеспечивает сцепление колес с дорожным покрытием. Она должна гасить колебания во время езды, особенно по бугристой местности, а также гарантировать безопасность водителя и пассажиров.

Ходовая любой машины, и Таврии в том числе, состоит из передней и задней подвесок, каждая из которых делится на левую и правую. Давайте вначале рассмотрим конструкцию передней части.

Передняя подвеска ЗАЗ 1102: состав и функции

Передняя подвеска предназначена для плавного перемещения автомобиля по неровностям. Основным ее элементом является амортизационная стойка, которая гасит колебания колес и обеспечивает их поворот, взаимодействуя с шаровой опорой (расположение всех элементов стойки указано на изображении ниже).

Сам передний амортизатор крепится к поворотному кулаку ЗАЗ Таврии при помощи двух болтов через специальные отверстия в кронштейне. В месте крепления регулируется угол развала/схождения передних колес. Конструкцией передней подвески предусмотрено значение этого угла 0°+/-20° для каждого из колес.

Поскольку Таврия – переднеприводное авто, то именно на передние колеса идет главный упор при разгоне и торможении. Кроме того, ведущие передние колеса гарантируют хорошую управляемость даже на скользких дорогах.

Задняя подвеска Таврии: конструкция

Задняя подвеска у ЗАЗ 1102 полунезависимая. Все элементы сделаны из качественной низколегированной стали и выполняют функции стабилизатора во время движения авто.

Задние колеса и амортизаторы в ходовой части Таврии крепятся к балке с помощью приваренных опор (см. изображение). На машине установлены гидравлические (масляные) амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа уже в сборе с пружинами. Заметим, что задние пружины подбираются отдельно для Таврии и отдельно для Славуты и Таврии-пикап. При их замене обязательно ознакомьтесь с предложенным асортиментом в нашем магазине в разделе Ходовая часть, Подвеска.

Читайте так же:
Как сделать автоматическую регулировку температуры в доме

На заводе закладывают параметры схождения задних колес 0°+/-20° для каждого. Именно этот угол обеспечивает равномерный износ шин на протяжении всего срока эксплуатации, а также легкое управление авто. Правда, при регулярной езде по бездорожью или на большой скорости сайлент-блоки задней балки изнашиваются, и этот угол может сбиваться.

Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций на дорогах, а также продлить срок службы колес авто, необходимо периодически обращаться на станции техобслуживания для развала/схождения осей.

Особенность ходовой ЗАЗ 1102

Колеса здесь крепятся непосредственно к ступице, которая на передней подвеске выступает еще и элементом трансмиссии Таврии. Благодаря такому способу крепежа, конструкторы снизили вес авто на целых 2 кг с каждой стороны, что помогло обеспечить плавность хода машины.

Диаметр колес – 13 дюймов (330 мм) и состоят они из штампованных колец с приваренными к ним ободами. Колесный диск крепится тремя шпильками и тремя гайками. Переднее колесо установлено на ступицы, а заднее держится на тормозном барабане.

Запасное колесо машины убрано из багажника и надето на левую чашку подвески под капотом. Кстати, конструкция колес Таврии отлично подходит для такого хранения «запаски».

Что касается рулевого колеса, то здесь оно реечного типа, отличается повышенной надежностью. С таким рулем водитель отлично чувствует дорогу и может совершать плавные маневры даже на резких виражах.

Когда выполнять техобслуживание ходовой и что входит в процедуру

Инструкцией по эксплуатации Таврии предусмотрено первое техническое обслуживание ходовой части через 5 тыс. км пробега. Далее нужно будет раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км проверять, при необходимости подтягивать все соединения, а также ремонтировать или устанавливать новые детали. Проверке обязательно подлежат все элементы подвески, сайлент-блоки, опоры стоек Таврии.

Кроме этого, модель ЗАЗ 1102 нуждается и в дополнительной диагностике ходовой части, которую необходимо делать через каждые 15 тыс. км.

Данная процедура включает такой комплекс работ:

Проверка резинового чехла на передних и задних стойках Таврии. Визуальный осмотр детали на наличие трещин, разрывов, других дефектов. Если они обнаружены – запчасть нужно заменить.

Проверка амортизаторов. Поскольку эта деталь отвечает за устойчивость и маневренность автомобиля, к ней следует предъявлять повышенные требования. Нужно убедиться в герметичности запчасти, отсутствии потеков или других дефектов на корпусе. Если передние амортизаторы требуют замены, достаточно будет приобрести только вкладыш на перед, (ведь этот амортизатор у Таврии разборной), если задние – покупать придется весь амортизатор.

Контроль состояния гаек и подшипников передней и задней ступицы Таврии. Из-за отсутствия защиты, в корпус ступицы может попадать вода, дорожная пыль или грязь. Весь этот мусор приводит к износу деталей и требует замены подшипника ступицы. Если элемент выйдет из строя, это может отразиться на управляемости авто. Чтобы защитить запчасть, не лишним будет установить колпачки на ступицы Таврии.

Диагностика состояния верхней опоры. Машина устанавливается на ровную поверхность и определяется зазор. Если он превышает 10 мм – опоры требуют замены.

Проверка сайлентблоков. Деталь нужно осмотреть на целостность. Сайлентблоки меняются, если заметно отслоение резины.

Проверка нижнего шарнира на люфты. Выполняется с помощью рычага подвески Таврии. Обнаруженные люфты устраняются.

Помимо этого, необходимо периодически проводить развал/схождение колес, чтобы быть уверенным в корректной работе ходовой части.

Поломки подвески и ее признаки

Как было сказано выше, ходовая часть автомобиля отвечает за управляемость машины, комфорт во время движения и безопасность на дорогах. Выход из строя узлов подвески может привести к непредвиденным последствиям, в том числе – ДТП. Избежать таких неприятностей поможет своевременное выявление неполадок. Найти их можно с помощью регулярной периодической диагностики состояния подвески или через косвенные признаки.

Итак, о проблемах с ходовой сигнализируют:

«Виляние» авто во время движения. Такая неровная езда говорит о том, что нарушен развал/схождение колес. Причиной также может быть неодинаковое давление в шинах. Если после проверки проблема не исчезла – придется делать полную диагностику ходовой. Скорее всего, причина кроется в поломке одной из деталей подвески или даже деформации кузова.

Машину раскачивает при торможении или на поворотах. Такая проблема сигнализирует о неполадках амортизаторов или пружин. Запчасти не подлежат ремонту, необходима замена. Амортизаторы всегда меняются парами и на одну ось устанавливаются только одинаковые запчасти.

Ощущается вибрация внизу авто. Это не только вызывает дискомфорт во время движения, то может быть следствием изношенных подшипников передней и задней ступицы или шарниров рулевого привода, неправильной балансировки колес Таврии или повреждения их дисков.

Нехарактерный стук или другие шумы. Возможно, вышел из строя амортизатор ходовой части или повреждены элементы рулевой рейки. Причиной стука также могут быть изношенные сайлент-блоки заднего амортизатора, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги или повреждения пружины стойки ЗАЗ Таврии.

Стук в амортизаторах. Может означать как поломку самой запчасти, так и слабое крепление к подвеске, неправильную балансировку колес, нарушения в работе тормозной системы авто или деформацию рычага подвески. Еще одна возможная причина – перекос кузова машины.

Неравномерный или повышенный износ какой-либо из частей протектора шин. Возможно, в шинах повышенное или, наоборот, недостаточное давление воздуха. Его нужно отрегулировать. Кроме того, причиной такой неисправности может быть и неправильная величина развала/схождения колес.

Колесо в смазке или она разбрызгана по диску. Самой распространенной причиной в этом случае является поломка пыльника шруса (шарнира равных угловых скоростей), наружного или внутреннего, в ЗАЗ 1102. Эту деталь многие называют «граната» из-за внешнего сходства и фиксируется она гайкой к ступице Таврии. Придется произвести замену пыльника или шруса.

Другое. Кроме указанных проблем, о неполадках ходовой части Таврии может сигнализировать деформация рычагов передней подвески, разная жесткость на пружинах стоек, проблемы с тормозами и т. д.

Запчасти подвески могут выйти их строя мгновенно, например, если автомобиль попал в глубокую яму или долго ехал по ухабинам, а также постепенно накапливать дефекты. Прислушивайтесь к работе своего авто, чтобы вовремя выявлять проблемы. Хотя, если верить отзывам владельцам Таврии, ходовая здесь достаточно выносливая и не требует частых ремонтов.

Несколько практичных советов владельцам ЗАЗ 1102

Читайте так же:
Карбюратор солекс 21083 регулировка винта качества

Напоследок предлагаем небольшую подборку рекомендаций, которая поможет усовершенствовать ходовую часть Таврии или быстро выявить в ней неполадки:

Если вы установили на свою машину газовое оборудование и на днище авто находится газовый балон, обязательно увеличьте клиренс (дорожный просвет), чтобы немного приподнять машину над землей. Сделать это можно с помощью проставки на амортизаторы Таврия.

Когда лопнула балка, не ремонтируйте ее сваркой. Лучше сразу приобрести новую запчасть. Помните, через некоторое время швы разойдутся, причем произойти это может и во время движения. Как результат – неполадки с управлением авто.

Чтобы быстро проверить исправность сайлентблоков, достаточно постучать ногой по колесу. При поломанной запчасти колесо будет заметно люфтить.

Уход за подвеской Таврии не занимает много времени, но работоспособность всех ее элементов гарантирует поездки в безопасности. Берегите себя и своих пассажиров – будьте внимательны к ходовой части авто.

В завершение

Ищете запчасти для подвески Таврии или хотите получить квалифицированную консультацию относительно деталей ходовой части? Обращайтесь к менеджерам нашего интернет-магазина «ДеталиЗАЗ». Мы посоветуем лучшие комплектующие и быстро подберем подходящую деталь.

В нашем каталоге представлен самый полный ассортимент запчастей для ходовой автомобиля Таврия. Мы предлагаем как оригинальные детали, так и более дешевые аналоги. По всем вопросам звоните.

ЗАЗ-1103 «Славута»: Начальный уровень

На этой модели многие водители знакомятся с автомобильным миром. Одни, распробовав преимущества передвижения на «колесах», ее продают, пересаживаясь на авто более высокого класса. Другие не спешат с нею расставаться, считая «Славуту» незаменимой альтернативой общественному транспорту.

На этой модели многие водители знакомятся с автомобильным миром. Одни, распробовав преимущества передвижения на «колесах», ее продают, пересаживаясь на авто более высокого класса. Другие не спешат с нею расставаться, считая «Славуту» незаменимой альтернативой общественному транспорту.

Модель ЗАЗ-1103 «Славута» с практичным кузовом лифтбек – третья в семействе переднеприводных авто Запорожского автомобильного завода «Коммунар». Первым был 3-дверный хэтчбек «Таврия», ставший в Украине очень популярным (производился почти 20 лет), а вторым – универсал «Дана». Он не пользовался особым спросом, поэтому спустя 4 года после начала производства его выпуск был прекращен. Сегодня «Славута» – единственная модель собственной разработки завода, оставшаяся в его производственной линейке. Ее можно купить как новую в автосалоне, так и подержанную. В любом случае интересно выяснить, что же представляет собой этот самый доступный новый автомобиль украинского рынка.

У автомобиля есть много недостатков: небольшой ресурс двигателя, частые поломки по электрике, слабая ходовая часть, а главным минусом является коробка передач которую ставили на автомобили ЗАЗ Славута и ЗАЗ Сенс.

ЗАЗ-1103 «Славута» c 1999 г. от $2 100 до $4 900
Цены по данным каталога «Автобазар»

Выбирайте металлик!

Машины первых годов выпуска окрашивались обычной акриловой автоэмалью, а приблизительно с 2004-го «Славуту» начали «задувать» металликом. Последний вариант предпочтительнее – такие краски благодаря двухслойному покрытию (базовая основа и лак) более стойкие, а «акрил» – больше подвержен «рыжей» болезни. Хотя в любом случае даже новый автомобиль рекомендуется дополнительно обработать антикоррозионными материалами. Если этого не сделать, кузов начнет ржаветь.

Передняя оптика не отличается износостойкостью – через 3-4 года рассеиватель фар мутнеет и качество освещения ухудшается. В ходе эксплуатации желательно смазывать дверные петли, в противном случае спустя некоторое время они начинают неприятно скрипеть. Моторчик отопителя, размещенный под капотом у лобового стекла, не защищен фильтром, из-за чего осенью туда набиваются листья, которые засасываются в салон, а также становятся источником неприятного шуршания. Нужно снять моторчик отопителя. Аккумулятор установлен в моторном отсеке низко, поэтому подвержен попаданию влаги, вследствие чего окисляются клеммы.

«Славута» предлагалась в двух комплектациях: S – «Стандарт» и L – «Люкс». Редко встречаются даже версии с электростеклоподъемниками. Правда, эти средства повышенного комфорта иногда отказывали.

Салон небольшой, особенно сзади (см. фото). Со временем крепление пластиковых деталей интерьера разбалтывается и они начинают скрипеть. С возрастом появляется также скрип в подушках передних кресел. Есть замечание и к эргономике переднего стеклоочистителя – у него нет прерывистого режима работы.

В версиях S – «Стандарт» и L – «Люкс» щиток приборов отличался. В «буржуйской» (фото слева) он имеет тахометр и большее количество «информаторов». A в версии «Стандарт» щиток приборов снабжен минимальным количеством указателей (фото справа).

Кроме информативного щитка приборов, в версии «Люкс» центральная консоль имеет нишу под магнитолу.

Ручка открытия замка капота нередко ломается, а тросик его привода обрывается.

Галерка тесная. Дискомфорт ощутят даже пассажиры среднего роста – маловат запас места для ног и над головой, а по ширине сидеть втроем будет неудобно.

Для города и глубинки

Силовые агрегаты «Славута» аналогичны тем, которые применялись на «Таврии». Экземпляры первых годов выпуска комплектовались карбюраторными моторами объемом 1,1, 1,2 и 1,3 л. С начала 2003-го стали изготавливать версии с моторами 1,2 и 1,3 л, оснащенными системой распределенного впрыска топлива.

Самый скромный по объему двигатель 1,1 л отличается наименьшим моторесурсом – 80–90 тыс. км, после чего приходится делать капремонт. Все остальные агрегаты способны выходить 130–150 тыс. км.

У каждого из типов систем питания есть свои слабые места. У карбюраторных версий в жару от перегрева может отказать топливный насос. Остыв, он снова начинает работать. При эксплуатации данных версий нужно возить с собой датчик Холла, катушку зажигания и коммутатор – они не отличаются надежностью и неожиданно могут создать проблему. Впрочем, карбюраторные версии, оснащенные вазовским Solex, проще в обслуживании, чем инжекторные – их смогут отремонтировать и настроить даже в сельской глубинке.

Слабое место модификаций с распределенным впрыском топлива – регулятор холостого хода: его приходится регулярно (каждые 10–20 тыс. км) чистить, так как на «игле» скапливается грязь. Электрический топливный насос не любит езды с небольшим количеством горючего в баке – может выйти из строя. А еще он отличается довольно шумной работой. Кстати, мотористы рекомендуют автовладельцам машин, двигатели которых оснащены недорогим газобаллонным оборудованием (без газовых форсунок), обязательно соблюдать важное правило – из 1 тыс. км 700 км ехать на газе, а 300 – на бензине. Если этого не делать, топливная система приходит в негодность: коксуются форсунки, насос и пр.

Во всех агрегатах нередко теряет герметичность прокладка клапанной крышки. Отмечены выходы из строя термостатов.

ГРМ всех моторов оснащен ремнем, который необходимо менять каждые 60 тыс. км вместе с натяжным роликом. В это же время требуется заменить ремень генератора. Все двигатели каждые 10 тыс. км нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов зил 130 схема

Только «механика»

Все «Славуты» оснащались 5-ступенчатыми механическими коробками передач. В целом данные агрегаты зарекомендовали себя как достаточно надежные, и их ресурс часто оказывается даже выше, чем у двигателей. Кстати, эта же КП применяется и на Daewoo Sens, им присущи одинаковые «косяки» – затрудненное включение первой и второй передач. В ходе эксплуатации ситуация исправляется. Еще одна особенность – громкая работа КП. Нередко «потеет» маслом сальник кулисы, хотя к серьезным утечкам смазки это не приводит. Масло рекомендуется менять каждые 50 тыс. км.

Сцепление оснащено механическим приводом. Трос сцепления – слабое звено: нередко рвется. Поэтому рекомендуется иметь еще один в запасе.

Благодаря заметной ступеньке крышки багажника «Славуту» можно спутать с седаном, хотя на самом деле она имеет практичный кузов лифтбек (заднее стекло открывается с крышкой 5-й двери).

Кузов «Славуты» не отличается хорошей коррозионной стойкостью. При покупке нового автомобиля дилеры советуют обязательно провести дополнительную антикоррозионную обработку.

Среди экземпляров последних годов выпуска чаще встречаются автомобили, оснащенные инжекторными моторами 1,2 и 1,3 л.

По сравнению с «Таврией» багажник «Славуты» в «походном» состоянии увеличился на 50 л, а с разложенными сиденьями – на 110 л (!) Удобство повышает и небольшой погрузочный порог.

«Хитрые» тормоза

Тормозная система снабжена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Передние тормоза – оригинальной зазовской разработки с закрытым тормозным диском. Как показало время, данный механизм оказался не совсем удачным: слабое место – тормозные диски, которые в ходе эксплуатации часто деформируются – могут прийти в негодность спустя 20 тыс. км. Не отличается надежностью и главный тормозной цилиндр – после 40 тыс. км возможна потеря герметичности. Жалуются владельцы и на не совсем эффективный «ручник» – трос быстро растягивается. Спустя три года желательно проконтролировать состояние тормозных шлангов: они могут потрескаться. При необходимости нужно поменять тормозные шланги на ЗАЗ Славута.

Реечное рулевое управление долго не выдерживает – после 50–60 тыс. км появляется ощутимый люфт, связанный с износом пары шестерня/рейка. В среднем такой же срок службы у рулевых наконечников. К счастью, данный узел не очень дорогой – оригинальный рулевой механизм стоит около 500 грн., поэтому его проще заменить, чем отремонтировать.
Ходовая жестковата, но энергоемкая. Впереди применяется независимая конструкция типа McPherson, а сзади – полузависимая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости отсутствует, поэтому при резких маневрах автомобиль ощутимо кренится.

Слабое место подвески – шаровые опоры и задние ступичные подшипники, которые на наших дорогах служат 30–40 тыс. км. Передние подшипники ходят дольше – 50–60 тыс. км. Еще надежнее сайлент-блоки передних рычагов: их ресурс – 100–150 тыс. км, а «резинки» задней балки вообще считаются «неубиваемыми».

Слабые места автомобиля

Ржавыми могут оказаться задние арки, низ порогов и дверей, крышка багажника.

Кран отопителя часто заклинивает в одном из положений – либо для подачи холодного воздуха, либо горячего.

Передние тормозные диски нередко деформируются, что вызывает ощутимую вибрацию при торможении.

Слабое место инжекторных версий – частое засорение регулятора холостого хода. Его приходится чистить каждые 10–20 тыс. км.

Насос стеклоомывателя не отличается надежностью – он частенько выходит из строя.

Будь независимым!

Основная проблема «Славуты», как, впрочем, и других моделей производства СНГ, – невысокое качество комплектующих, что обуславливает небольшой ресурс деталей и узлов. Отчасти это компенсируется их невысокой стоимостью. Впрочем, при желании можно установить более дорогие импортные аналоги, отличающиеся долговечностью.

«Славута» – неприхотливый и недорогой автомобиль, предоставляющий возможность людям с небольшими доходами иметь личное транспортное средство и не зависеть от расписания и маршрутов общественного транспорта.

История ЗАЗ-1103 «Славута»

ЗАЗ-1103 «Славута»

06.95 На «ЗАЗе» завершена разработка 5-дверного лифтбека.
03.99 Начато серийное производство ЗАЗ-1103 «Славута».
01.00 Начало выпуска модификации с карбюраторным мотором 1,2 л (58 л. с.). Расширен список дополнительного оборудования.
06.01 Запущена в производство модификация с карбюраторным двигателем 1,3 л (63 л. с.).
12.02 Выпуск топовой версии с впрысковым мотором 1,3 л (66 л. с.).
08.10 Производство «Славута» продолжается и ныне.

Автомобили "Таврия". Руководство по ремонту.

Автомобили "Таврия". Руководство по ремонту.

Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/110216/1105 "Таврия".

  • Автор:
  • Издательство: Деснянська правда
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 280
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,7 Mb

Автомобили Таврия/Славута. Устройство, эксплуатация, ремонт.

Автомобили Таврия/Славута. Устройство, эксплуатация, ремонт.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ЗАЗ "Таврия" и "Славута".

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 257
  • Формат: PDF
  • Размер: 24,0 Mb

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия".

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия".

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия".

  • Автор: К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1991
  • Страниц: 297
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,1 Mb

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Устройство и ТО.

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Устройство и ТО.

В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия". Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию автомобиля.

  • Автор: К.С. Фучаджи
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1993
  • Страниц: 160
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,8 Mb

Руководство по ремонту ЗАЗ-1102/1103/1105.

Руководство по ремонту ЗАЗ-1102/1103/1105.

Руководство по ремонту автомобилей ЗАЗ-1102 "Таврия", ЗАЗ-1103 "Славута" и ЗАЗ-1105 "Дана" с бензиновыми двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автоклуб
  • Год издания:
  • Страниц: 204
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ЗАЗ-110206/1103/1105.

Руководство по ремонту ЗАЗ-110206/1103/1105.

Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/1103/1105 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ЗАО ЗАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 465
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,7 Mb

Руководство по ремонту и каталог деталей ЗАЗ-1102/1105 "Таврия".

Руководство по ремонту и каталог деталей ЗАЗ-1102/1105 "Таврия".

Руководство по ремонту + каталог запасных частей автомобилей ЗАЗ-1102/1105 "Таврия" и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атлас-Пресс
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 340
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,0 Mb

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-1102/1103/1105 и модификаций.

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-1102/1103/1105 и модификаций.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-1102/1103/1105 "Таврия" и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: -/2002/2004
  • Страниц: 148/115/157
  • Формат: PDF, DjVu
  • Размер: 23,9 Mb

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector