Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле регулировка рулевой колонки инструкции ремонта с видео

Нива шевроле регулировка рулевой колонки инструкции ремонта с видео

Регулировка в основном на величину люфта влияет, если стуки есть — может и не помочь.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

Сейчас открыл ФАК — там описана регулировка люфта в зацеплении червяк-ролик, и речь идет о регулировочном винте, который фиксируется контргайкой. Спрашивается — это оно и есть?

Регулировка рулевого редуктора на Ниве Шевроле

После регулировки проверьте момент вращения вала винта: Момент должен быть в пределах Заверните регулировочный винт до устранения зазора. Придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

Модели Нива и усилителем не оснащались. Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР Шеви Нива; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал Шевроле Нива — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите. Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки.

Нива шевроле регулировка рулевой колонки

Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей Шевроле Нива, выключателя зажигания и электромеханического усилителя. Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

Ключом 1 ослабьте контргайку и удерживайте. Поворачивая регулировочный болт с помощью шестигранника 2 и слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

Величину свободного хода измеряйте на ободе рулевого колеса. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм.

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.

Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Схема рулевого редуктора Нива Шевроле

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

Читайте так же:
Как отрегулировать правильно свет на шевроле лачетти

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Конструктивные элементы рулевого редуктора Нива Шевроле

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное!

К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Износ рулевого редуктора

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Секреты механизма

Механизм рулевого редуктора

Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом. Новые шаровые опоры при замене необходимо проверить на предмет количества смазки и целостности пыльника, так как негерметичность колпака в разы снижает ресурс узла и вызывает повышение трения.

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

Во всех основных механизмах трущиеся поверхности металлические (шлифованные, полированные, хромированные), качество их обработки и наличие смазки являются основополагательными.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

Читайте так же:
Регулировка угла кастера на ниве

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  • шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.

Снятие рулевого редуктора 1

Снятие рулевого редуктора 2

Снятие рулевого редуктора 3

Снятие рулевого редуктора 4

Снятие рулевого редуктора 5

Снятие рулевого редуктора 6

Снятие рулевого редуктора 7

Снятие рулевого редуктора 8

  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Угол установки редуктора

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник рулевого редуктора

Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.

Обслуживание редуктора

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка!

Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Регулировка люфта редуктора

Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля. Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.

Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно!

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Регулировка рулевого редуктора ваз 2121

Отказался я от затеи поставить редуктор от ВАЗ 2107, так как при внимательном изучении обнаружили закусывания и подклинивания, люфт тоже был но в рамках допустимого, а не 200 градусов как на моём старом.

1)Решил покупать новый ВАЗ 21213 "Длинный вал"

Новый редуктор всё же намного лучше любого бу. С магазина они идут без масла, залил ТНК, большего там не нужно.
Промазал для профилактики наконечники, они кстати, в хорошем состоянии, походят ещё без проблем. Ну и поставил, проблем установка не вызвала:

Как прикрутил редуктор к лонжерону опять там всё промазал мастикой, и заодно промазал стаканы передних пружин. Опять же, профилактические меры, намёка на ржавчину там нет.

Уже неделю как езжу с новым рулевым редуктором, конечно небо и земля по сравнению со старым, люфта нет вообще, как в иномарке прям. Зря я говорил на маятник и наконечники, во всем виноват был рулевой редуктор. Машину больше не кидает, ничего не хрустит и руль крутиться без особого усилия, но до ГУРа далеко)

2)Долго не писал запись, занят был, страховку делал и машину на себя переоформлял. Номера московские решили оставлять дабы с экономить. Страховка + переоформление вышли мне 6500р. Это со всеми налогами и пошлинами. Теперь год можно не волноваться по этому поводу.

3)Ну и как обычно, каждый день какую нибудь мелочь приходится делать, немного подвела система охлаждения, а в частности такие мелочи как:
— Хомуты системы охлаждения (Треснули 2 сразу)
— Крышки расширительного бачка и радиатора (Сочился антифриз, уплотнение на крышках было убитым.)

Пока покупал всё это на витрине заметил вот такие ништяки вокруг дверных ручек:

Причём советские из металла, думал цену сейчас скажут заоблочную для них, а нет, пустяковая 60р за пару. Забрал последние 2 штуки, так как из ручек дуло холодом ветром. Плюс, такая мелочь, а смотрится намного аккуратней:

Впереди замена шруса, возможна доработка шниво пружин (-1 или -2 витка, пока не решил)
Как только техническое состояние доведу до уверенной 4ки, можно будет заниматься музыкой и копить на хорошие колёса) Если интересно, подписываемся и жмём "НРАВИТСЯ"

Регулировку зазора в зацепление ролика с червячной передачей рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае увеличенного свободного хода ролика, что в свою очередь наблюдается на рулевом валу, а именно его вертикальное перемещение — люфт. Регулировку стоит выполнять только при отсутствие осевого зазора перемещения червяка в подшипниках. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Открываем капот автомобиля и очищаем поверхность рулевой колонки от грязи.

Поддев плоской отверткой, снимаем колпачок с регулировочного винта.

Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем стопорную гайку винта, после чего снимаем ее и расположенную под ней стопорную шайбу. Обратите внимание, шайба своим усиком входит в соответствующий паз на винту, тем самым противодействуя его проворачиванию. Скольжению самой шайбы по поверхности рулевого механизма противодействуют соответствующие наплывы, выполненные на крышке колонки.

Поддеваем шайбу плоской отверткой и снимаем.

Далее так же отверткой или подходящей по размеру изогнутой металлической пластиной, вращаем регулировочный винт и избавляемся от зазора в червячной передаче.

После чего проверьте вращение рулевого колеса. Оно должно вращаться без заеданий и затруднений.

Удерживая винт от прокручивания, одеваем стопорную шайбу и затягиваем контр гайку. Одеваем колпачок.

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 32
Авто: 21214 – 2003г. – резаные арки, 225/70/R16

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1257
Откуда: Москва.
Возраст: 54
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 36
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 32
Авто: 21214 – 2003г. – резаные арки, 225/70/R16

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Лучше, конечно, тебе прочитать что и как регулировать в мануале по Ниве, но а если такого нет, то попробую объяснить:

"При повороте рулевого колеса на 30 градусов в каждую сторону от нейтрального положения, зазора, т.е. ощутимого свободного хода рулевой сошки, не должно быть. Если ощущается свободный ход рулевой сошки, ослабляют гайку регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, завёртывают регулировочный винт до устранения зазора. Слишком затягивать регулировочный винт не рекомендуется. Затем, придерживая регулировочный винт отвёрткой, затягивают гайку." Но данную процедуру рекомнедуется проводить при отсоединённых рулевых тягах, но можно, конечно, и без этого.

На моей машине такую регулировку проводили всего один раз, так у меня и машине уже годов. а у тебя-то она почти новая.

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 32
Авто: 21214 – 2003г. – резаные арки, 225/70/R16

Нива Клуб — Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +
Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя.

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля


Травмобезопасность рулевого управления Шевроле Нива обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Модели Нива и усилителем не оснащались.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР Шеви Нива; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал Шевроле Нива — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя.

В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите его.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки. Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей Шевроле Нива, выключателя зажигания и электромеханического усилителя.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами и рулевым колесом. При необходимости снимите электромеханический усилитель с рулевой колонки и проверьте его работу согласно отдельному руководству на усилитель, прикладываемому к автомобилю.

Установка рулевой колонки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Устройство

Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя. При отсутствии этих условий рекомендуем ремонтировать рулевой механизм в специализированной мастерской.

Тяжело крутить руль — Все причины. Кастер. Регулировка рулевого редуктора . Диагностика подвески 2ч

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт.

С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки. Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм. Установка рулевого механизма Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее: Схема установки рулевого механизма на Шеви Нива: На боковой тяге устанавливается разрезная регулировочная муфта, предназначенная для изменения длины тяги при регулировании схождения колес.

Закрепление рулевого механизма предусмотрено на левом ланжероне. На правом размещается кронштейн маятникового рычага. Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей.

При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей. В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды.

Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

Видео инструкция: ремкомплект рулевого редуктора нива шевроле с гур

При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР Шеви Нива находился на нижней отметке.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд. При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости доливаем жидкость в бачок до нижней от метки. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на верхней от метке, а в холодном состоянии не опускаться ниже отметки минимального уровня.

Снятие рулевого механизма редуктора Шевроле Нива — Вынимаем болт крепления на конечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого редуктора Шевроле Нива. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления и вынимаем болт-штуцер.

Аналогичное уплотнение имеет и наконечник шланга подвода жидкости к радиатору. Соединение уплотнено медными шайбами.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива — Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля Шеви Нива. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector