Nara-auto.ru

Автосервис NARA
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор КАМАЗ 4310 переднего моста

Редуктор КАМАЗ 4310 переднего моста

При движении редуктор КАМАЗ 4310 испытывает тяжелые нагрузки. Он выполняет функцию передачи движения с карданного вала на колеса автомобиля.

Наша компания занимается продажей главных передач и агрегатов на технику КАМАЗ. Мы гарантируем низкие цены, высокое качество и наличие товара.

Цена на редуктор КАМАЗ 4310 указана в нашем обновляющемся разделе.

Редуктор КАМАЗ 4310 цена

Чтобы купить редуктор КАМАЗ 4310 обратитесь в отдел продаж.

Агрегат характеризуется передаточным числом. Выпускают такой редуктор КАМАЗ 4310 переднего моста с показателями передаточных чисел: 7.22 и 5.94. Высшая величина определяет тягу транспорта. Например, автомобилям без прицепов подходят модели 6.53, 5,94. В горных районах лучше применить редуктор с цифрой 7.22, а для использования по трасам 5.43.

Редуктор КАМАЗ 4310 выпускается заводом, как правило, на 50 зубьев с квадратным фланцем. Каталожный номер 4310-2302010-10

Редуктор КАМАЗ 4310 переднего мостаРедуктор на КАМАЗ 4310

Редуктор КАМАЗ 4310 переднего моста состоит из:

— ведомого и ведущего колес;
— вала, обозначаемого в качестве первичного;
— конусовидного подшипника;
— втулки;
— сателлита;
— дифференцированной крестовины;
— картера ведущей передачи;
— стакана.

Как определить поломку?

Обычно редуктор КАМАЗ 4310 всегда работоспособен, но из-за больших нагрузок устройство может выйти из строя.
Чтобы определить неисправность передачи, достаточно внимательности и наблюдений. Заметьте на какой скорости возникает звук, запишите, разгоните автомобиль снова до этой скорости и включите нейтральную передачу, чтобы исключить вероятность неисправности мотора. Попробуйте просто погазовать на стоянке, понаблюдайте и вы точно поймёте.

Редуктор переднего моста КАМАЗ 4310 и главные неполадки

За много лет эксплуатации были выделены такие неисправности:
— повышенность шума;
— утекает масло;
— чрезмерный нагрев передачи.
1. Повышенный нагрев наблюдается из-за недостатка или чрезмерного количества масла в картере. Кроме того может быть увеличен натяг всех подшипников. И последнее, из-за неправильной регулировки зацепления колес.
2. Редуктор переднего моста КАМАЗ 4310 может издавать шум. На увеличение шума может повлиять износ подшипников, износ зубчиков колес, нарушено зацепление колес, ослаблено крепление.
3. Что касается масла, то утечка может возникнуть из-за грязного сапуна или изношенного манжета.

Как делать замер уровня и заливать масло в редуктор КАМАЗ 4310 переднего моста?

Для проверки уровня масла нужно выкрутить пробку отверстия картера. При недостатке залить масло. Чтобы заменить его в картере «обратного» моста необходимо поднять тележку с помощью домкрата и установить клинья противооткатов; вывернуть пробки; слить; пробку обратно закрутить; и залить по регламенту свежее масло в редуктор КАМАЗ 4310.
После этого заводится двигатель, включается передача. Спустя 3 минуты двигатель глушат, пробка откручивается, а жидкость сливается. После закручивают пробку отверстия и заливают новое масло. Важно не забыть сделать очистку мостов — промываются дизельным топливом и продуваются.

Теперь вы знаете, что представляет собой редуктор КАМАЗ 4310 переднего моста и как его нужно ремонтировать.

г. Москва +7 (495) 740-08-48 dis5

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Читайте так же:
Как регулировать задние тормоза на газели

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Раздаточная коробка КамАЗ 4310 устройство и ремонт

Раздаточная коробка Камаз 4310

Раздаточная коробка

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Камаз 4310

Камаз 4310

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй — 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ваз 2105 инжектор как выставлять метки

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.

На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.

Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса на тележке раскручиваются по-разному, особенно если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, или оснащенной только щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:

  • Главная, ведущая шестерня;
  • Задняя обойма, и передняя;
  • Солнечная, а также в паре эпициклическая шестерня;
  • Сателлиты.

Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня располагается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом тележки. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задача быть всегда в сцепке с шестеренками, как было указано выше с солнечной и эпициклической.

На обойме впереди, расположены два роликовых подшипника, и там же вертится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Соединиться с передней обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта позволяет заблокировать дифференциал, а на переднем валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который располагается на картере.

При помощи переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электрических пневматических клапанов, двух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Читайте так же:
Как правельно отрегулировать сцепление на камазе

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:

Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.

Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Неисправности редуктора КАМАЗ

neispravnosti-reductora-kamaz

Редуктор КАМАЗ в процессе эксплуатации подвергается существенным механическим нагрузкам. Для большей прочности и надежности детали этого узла изготавливаются из чугуна и высоколегированной стали. С конструктивной точки зрения, устройство состоит из двух цилиндрических и двух конических зубчатых колес (ведомое и ведущее), картера, первичного вала, сателлитов, втулки, роликовых подшипников, стаканов. Несмотря на то, что главная передача ломается и выходит из строя нечасто, владельцам грузовиков необходимо знать основные возможные неисправности редуктора КАМАЗ, их причины и решение.

Как диагностировать неисправность редуктора КАМАЗ?

Основным признаком поломки является нехарактерный посторонний шум и скрежет при движении транспортного средства. Очевидным тревожным симптомом является шум на малой скорости (около 20 км/ч), прекращающийся при разгоне до 70-80 км/ч. Еще один способ выявить неисправность редуктора КАМАЗ – разогнаться до 80 км/ч, переключиться на нейтральную передачу и отключить зажигание. Не прибегая к тормозу, нужно двигаться до полной остановки ТС и снова обратить внимание на наличие посторонних звуков. Даже если один из случаев – ваш, с большой вероятностью можно говорить, что требуется ремонт или замена редуктора.

Возможные неисправности редуктора КАМАЗ

Грузовые автомобили и тягачи с Камского автомобильного завода выпускаются уже не один десяток лет. На это время были замечены следующие вероятные неполадки:

1. Отмечается повышенный уровень шума, редуктор КАМАЗ гудит или воет. Причина может скрываться в износе подшипников или шестерен, необходима регулировка детали или установка новой. Есть вероятность, что крепление подшипников ослабло и необходимо затянуть соответствующие гайки. Возможно нарушение сцепления зубьев, в таком случае также проводится регулировка.

Читайте так же:
Регулировка давления в рампе ваз

2. Редуктор КАМАЗ рвёт или заклинил. В данном случае проблема заключается в чрезмерной нагрузке на главную передачу. Неисправность может быть связана с блокировкой редуктора или попаданием грязи и иных посторонних предметов в устройство.

3. Образуется люфт редуктора КАМАЗ. В сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти. Скорее всего, люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства, что способно привести к нестабильной работе главной передачи и всей трансмиссии.

4. Откручивается редуктор КАМАЗ. В большинстве подобных случаев проблему следует искать в появлении излишней вибрацией во время движения. Соединения слабнут и не держатся из-за повышенного износа или неправильной установки главной передачи.

5. Главная передача КАМАЗ быстро перегревается. Чаще всего это связано с переизбытком или недостатком технического масла в картере. Проблема решается просто: необходимо урегулировать уровень масла до нормального уровня. Также вероятной причиной неисправности может быть слишком сильный натяг подшипников или некорректная регулировка сцепления зубьев. Регулировку этих дефектов можно производить только в известном специализированном сервисном центре.

6. Периодически происходит утечка масла. Такая ситуация может сложиться вследствие изношенности манжеты или сапуна. Для восстановления работоспособности манжет редуктора следует отремонтировать или заменить, а сапун просто прочистить.

reductor-kamaz-katalog

Нужен редуктор КАМАЗ?

Для обеспечения максимального комфорта и безопасности вождения, необходимо регулярно проводить диагностику трансмиссии и редуктора. Во избежание проблем из-за использования некачественных деталей рекомендуется покупать только оригинальные запчасти производства КАМАЗ, избегая дешевых китайских аналогов. В противном случае завод не может гарантировать работоспособность вашего автомобиля на чужих комплектующих.

Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504

Химмотологическая карта регламентирует номенклатуру и условия применения горюче-смазочных материалов (ГСМ) и специальных жидкостей при эксплуатации автомобилей КАМАЗ экологического уровня 4, 5, 6.
Периодичность технического обслуживания указана в карте для первой категории условий эксплуатации (группы А технического обслуживания) автомобилей. Для иных категорий эксплуатации (групп технического обслуживания) периодичность технического обслуживания устанавливается с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в «Сервисной книжке».

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4

Виды технического обслуживанияПериодичность обслуживания автомобиля, км пробега
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)ежедневно
Техническое обслуживание ТО-2500*1000÷5000
Техническое обслуживание ТО-110000
Техническое обслуживание ТО-230000
Дополнительное техническое обслуживание1 раз в год, осенью

* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6

Виды технического обслуживанияПериодичность обслуживания автомобиля, км пробега
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)ежедневно
Еженедельное техническое обслуживание (НТО)еженедельно
Техническое обслуживание ТО-2500*1000 ÷5000
Техническое обслуживание ТО30000
Дополнительное техническое обслуживание1 раз в год, осенью

* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

Химмотологическая карта

Химмотологическая карта распространяется на автомобили:

  • КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
  • КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).
Читайте так же:
Регулировка газа на ваз 21083

Смазочная система двигателей:
● КАМАЗ 740.622-280
● КАМАЗ 740.652-260
● КАМАЗ 740.662-300 с картером масляным:
– 740.30-1009010
– 740.30-1009010 — 10

Смазочная система двигателя:
● Cummins ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 300
● Cummins ISB6.7Е5 250
● Cummins ISB6.7Е5 285
● Cummins ISB6.7 Е5 300

Смазочная система двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 310
● Cummins ISB6.7Е6 250

Картер коробки передач (КП):
● КП-144
● КП-154

Картер переднего моста:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Картер среднего моста:
● КАМАЗ типа 6х4
● КАМАЗ типа 6х6

Картер заднего моста:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Смотри таблицу В.3 Прило­жения ВAPIGL-4 SAE75W-907,5 л
7,5 лТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)

Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)

Раздаточная коробка:
● c коробкой отбора мощности (КОМ) от верхнего люка
● с боковым расположением КОМ, без КОМ

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 4х4:
● основного
● переднего моста
● заднего моста

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 6х6:
● основного
● переднего моста
● среднего моста
● заднего моста

Пальцы:
● передних рессор
● задних рессор (КАМАЗ типа 4х4)

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 4х4:
● переднего моста
● заднего моста

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 6х6:
● переднего моста
● среднего моста
● заднего моста

Регулировочные рычаги тормозных механизмов:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Втулки валов разжимных кулаков (передний и задний кронштейн):
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Система охлаждения двигателя:
● Cummins ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 300
● Cummins ISB6.7Е5 250
● Cummins ISB6.7 Е5 285
● Сummins ISB6.7 Е5 300 с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106

Система охлаждения двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 310
● Cummins ISB6.7Е6 250

1) Уровень масла по штатному указателю должен быть: верхний – по верхней метке «В»; нижний – не ниже 10 мм от метки «В».
2) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень) штатного указателя. Метка «L» — 15,0 л; метка «H» — 17,5 л.
3) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний
уровень)

4) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО (1 раз в 3 месяца).
5) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при 2ТО.
6) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при ТО.
7) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО.

8) Указан объем бака. Бак заполнять нейтрализующей жидкостью не более чем на 90 %.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector