Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем сцепление УАЗ Патриот: основные виды, преимущества, способы регулировки педали

Выбираем сцепление УАЗ Патриот: основные виды, преимущества, способы регулировки педали.

Возникновение внеочередных ремонтных ситуаций также вполне частая ситуация, поэтому многие автомобилисты готовятся к такому моменту. Можно выделить несколько причин для замены сцепления УАЗ Патриот:

  • Перегрузка узла по условиям эксплуатации, которую часто автолюбители называют «спалить сцепление». Может возникнуть даже при очень больших разовых перегрузках, связанных с перевозкой или буксированием недопустимого по весу груза. «Сжигание» или лавинообразная выработка сцепления происходит из-за ограниченного усилия прижима между фрикционными элементами штатного узла, поэтому при перегрузке происходит проскальзывание элементов с активным нагревом.
  • Неправильная или несвоевременная регулировка свободного хода выжимного подшипника, а также отказ от нормальной работы гидравлической системы по разным причинам. Могут возникнуть два противоположных по своим характеристикам аварийных режима: пробуксовка фрикционов из-за постоянного небольшого прижима выжимным подшипником или неполное выключение с ударными проявлениями из-за недостаточного прижима подшипника на корзину. Если виноватым оказывается гидравлика, то при ремонте также выполняется замена главного цилиндра сцепления Патриот.
  • Агрессивная езда в различных дорожных условиях, которая приводит не только к активной выработке фрикционных элементов, а и к потере своих характеристик гасительных пружин. Явными проявлениями оказывается подергивание машины и усиленная вибрация по кузову при ускорении или торможении двигателем.
  • Подбор некачественных запчастей при предыдущем ремонте. Рынок автозапчастей предлагает много вариантов от штатных до усиленных узлов от различных производителей. Комплекты сцепления УАЗ Патриот имеют отличительные характеристики в эксплуатации, поэтому не равнозначны при городской и внедорожной нагрузке. Так усиленные комплекты при малой загрузке машины могут приводить к сильным рывкам при переключении передач.

Это основные причины выхода из строя узла сцепления, но список можно расширить и специфическими ситуациями, как механическое разрушение деталей и узлов.

все полезное находится здесь

Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем коробку передач .

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления. Одним из болтов к картеру сцепления крепится наконечник провода «массы».

Снимаем нижнюю часть картера сцепления с прокладкой.

Помечаем зубилом взаимное расположение маховика и ведущего диска («корзины») сцепления.

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом «на 12» равномерно отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику. Одновременно доступны только два болта крепления «корзины». Для доступа к остальным болтам маховика проворачиваем его, зацепляя отверткой зубья венца.

Снимаем «корзину» и ведомый диск.

Ступица ведомого диска с одной стороны выступает больше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к коробке передач. Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и закрепляем их болтами. Болты не затягиваем, чтобы сохранить подвижность ведомого диска.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой или первичным валом коробки передач. Не вынимая оправки, равномерно затягиваем болты крепления ведущего диска рекомендуемым моментом. Вынимаем оправку и устанавливаем нижнюю часть картера сцепления и рабочий цилиндр. Устанавливаем коробку передач, нанеся на шлицевой конец первичного вала смазку ШРУС-4.

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.



Краткие особенности замены сцепления УАЗ Патриот

Замена сцепление УАЗ Патриот своими руками – сложное, но выполнимое мероприятие, которое потребует не только покупки качественных запчастей, а и целого комплекса ремонтных работ:

  • Чтобы добраться до сцепления потребуется демонтировать коробку передач, что весьма затратное по времени мероприятие с массой непредсказуемых моментов от замены расходников, метизов до установки новых деталей.
  • Коробка передач довольно тяжелая, поэтому самому крайне сложно справиться, к тому же потребуются специальные подъемные и страхующие устройства и приспособления.
  • Замена корзины сцепления также может преподнести свои сюрпризы. В разных двигателях устанавливаются разные корзины сцепления. Может быть обнаружена недопустимая выработка маховика или облом шлицевых соединений.

Вполне достаточно указанных факторов, чтобы обратиться за профессиональной помощью как при проведении ремонтных работ, так при подборе автозапчастей.

содержание .. 125 126 127 128 ..

УАЗ Патриот (2010 год). Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладокПромойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого дискаЗамените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего дискаЗамените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно. Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали; -пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска; -на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

Читайте так же:
Как регулировать трамблер газ 53

— вилка сцепления подклинивает

— закисла ось крепления вилки сцепления

— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

— заедают игольчатые подшипники штока вилки

— зажат шток сцепления

содержание .. 125 126 127 128 ..

Реставрация, регулировка и установка сцепления. Уаз

Как видите диск сцепления, ведущий. А видим мы у нас тут неисправность. Левую сторону съело, а правая сторона осталась почти не тронутым.

Диск сцепления тоже сорвало.

Диск сцепления почти новый, не имеет износа. Но диск рвет уже третий. Чтоб выявить причину поломки, нам нужно произвести обратно сборку и посмотреть. Установим на стенд регулировки, важно закрепить его чтоб не елозил по столу.

Стенд очень простой прикручиваем шайбу к маховику, а болт приварен к шайбе. И нужно изготовить равномерный зажим. Устанавливаем диск сцепления, устанавливаем корзину и смотрим на крепления.

Затем нужно закрепить всю конструкцию, будто стоит на автомобиле.

Затянули укрепив конструкцию, берем штангель циркуль и грубо метром замеряем лапки.

Замерили и убедились, что лапки повреждены на одной лапке показало 40мм. На второй лапке показало 39 мм. и на третьей лапке показало 37мм. А рабочая глубина должна быть равномерной 41мм. На самих лапках имеются регулировочные венты.

Они закручены до конца, и достают до самого диска сцепления. Это не хорошо, так и порвало диск сцепления. После того как выявили проблему мы разбираем корзину. Сначала откручиваем 3 болта что держат лапки вилки. Затем расслабляем винт стяжки. Раскрутив 3 болта снимается основная часть корзины, и видим внутренности корзины.

Приступаем к реставрации. При реставрации мы замечаем, что одна вилка у нас перекошена.

Расшплинтовываем вилку и вытаскиваем. Дефект вилки в том, что обломало ухо крепления самой вилки.

Выпиваем палец что держит вилку и видим, что там есть подшипник. Обращаем внимание на палец и видим рубец.

Рубец на пальце, и есть тот корень из-за чего произошла поломка. После замены вилки проверяем все остальные. И мы видим, что на каждом пальце, имеется все больше и больше выработка.

Просмотрев лапки обнаруживаем что тоже имеется дефект, как и на пальцах.

Значит нам требуется заменить, все лапки пальцы и подшипники. Причина поломки такова что подшипники у нас открыты, не защищены от пыли и влаги. Этим теряется смазка и подшипник начинает делать рубцы, что и производит столь масштабную поломку. Чтоб избежать дальнейшую поломку мы идем на хитрость. Берем цепь шагом 19 и разбираем, для того чтоб извлечь втулки. Сняв втулки, нужно занаждачить кантики.

Кантики нужны, для того чтоб можно было запрессовать в пасы, где стоял палец с подшипником. Установив втулку внутрь нее ставим еще одну, но меньше диаметром. Так же ставим и в другое отверстие, но без мелкой втулки.

После всех процедур мы собираем всю конструкцию и регулируем высоту лапок. Высота лапок составляет 41мм. Когда все отрегулируете ставите сцепление и ездите.

Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления (ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • трубка,
  • шланг.

Регулировка сцепления УАЗ Патриот

Регулировка сцепления УАЗ Патриот
Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

Все о внедорожниках УАЗ: решение проблем сцепления

В статье, как отрегулировать сцепление на патриоте, вы узнаете все тонкости по замене и настройке сцепления уаз патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем она может быть связана.

В данном материале раскрывается такая тем как принцип работы , а так же типы сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в состав механизма сцепления и особенности работы. Так же для чего нужно регулировать сцепление УАЗа, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот и ошибки неисправности. После этого можете смело ехать и Сделать диагностическую карту на автомобиль

Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления(ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • трубка,
  • шланг.

Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.
Читайте так же:
Когда нужна регулировка клапанов лада калина

Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.

При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :

— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается

— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.

Проверка свободного хода

Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. На данном элементе установлена оттяжная пружина, которую надо демонтировать. Для этого сначала отсоединяется крепление пружины от вилки, а затем и от цилиндра.
  2. Далее потребуется воспользоваться линейкой, с помощью которой замеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы можно было произвести замер. После этого рукой нужно нажать на вилку до упора и поставить метку на линейке. Затем отпускаем вилку и также делаем отметку. Если получившееся расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), то требуется регулировка.

Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Двигатель обычный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность изначально была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощный двигатель УМЗ-417. Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного топлива, в частности, бензина А72/76.

На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.

Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.

Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:

  • сцепление теперь имело гидравлический привод;
  • более надежное отопление кабины;
  • травмобезопасное рулевое управление;
  • новые осветительные приборы;
  • омыватель ветрового стекла;
  • новые ведущие мосты;
  • двухконтурные тормоза.

Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 — это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности. Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу. Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.

Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в таком случае очень удобно, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.

Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье.

Регулировка хода

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.

С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.

После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.

Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Читайте так же:
Газель регулируем замки дверей

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку, — закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Замена своими руками

Сперва необходимо слить оставшуюся жидкость в системе. Сделать это можно при помощи шприца. Данная операция необходима для того, чтобы промыть от грязи систему гидропривода. На некоторых моделях, доступ может быть закрыт расширительным бачком охлаждающей системы. Для удобства снимаем крепежные гайки емкости и снимаем шланг. Откручивать следует ключом на 10. Далее демонтируем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Она может быть медной либо алюминиевой. После этого вынимаем главный цилиндр, предварительно открутив ключом на 13 две крепежные гайки. При помощи головки на 17 необходимо извлечь шланг, который идет от рабочего цилиндра. Дальше нам снова понадобится ключ на 13.

Регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот (ошибка 0704)

Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны

Сцепление УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое, состоит из двух частей: нажимного диска в сборе (кожух, нажимной диск, нажимная диафрагменная пружина, соединительный пластины, опорные кольца) и ведомого диска в сборе с фрикционными накладками.

Располагается сцепление и механизм его выключения в колоколообразном алюминиевом картере, крепящемся к фланцу блока двигателя болтами. Для повышения жесткости системы блок двигателя – картер сцепления нижняя часть картера сцепления соединена с блоком двигателя через Г-образный усилитель. Центрирование картера сцепления относительно оси коленвала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов, запрессованных во фланец блока цилиндров и входящих в отверстия на картере сцепления.

Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими (специальными) болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск, кожух и соединительные пластины на ведомый диск сцепления и первичный вал коробки передач. Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной части двенадцать лепестков, выполняющих роль рычажков выключения сцепления. Наружная неразрезанная часть зажата между двумя опорными кольцами за счет загибки усиков, выполненных на кожухе. Опорные кольца выполняют роль шарнира, относительно которого происходит поворот неразрезанной верхней части диафрагменной пружины при нажатии на концы лепестков. Наружной частью диафрагменная нажимная пружина опирается на кольцевой выступ нажимного диска и отжимает его в сторону маховика. Соединительные пластины (три группы по три пластины в группе) одним концом приклепаны к выступам нажимного диска, другим – к кожуху сцепления. С их помощью происходит передача крутящего момента от кожуха на нажимной диск и отвод нажимного диска в сторону от маховика при выключении сцепления.

Нажимной диск в сборе и детали нажимного диска:

  1. кожух;
  2. опорное кольцо;
  3. нажимная диафрагменная пружина;
  4. нажимной диск;
  5. соединительные пластины

Нажимной диск в сборе балансируется путем установки на фланец специальных балансировочных грузиков или высверливанием во фланце кожуха на диаметре 273 мм отверстий диаметром 9 мм. Допустимый дисбаланс – не более 15 г.см.

Ведомый диск имеет две фрикционные накладки, приклепанные независимо одна от другой к пластинчатым пружинам, также снабжен встроенным демпфером холостого хода и двухступенчатым гасителем крутильных колебаний. Демпфер холостого хода снижает стуки и вибрации зубчатых колес КПП на холостом ходу. С возрастанием крутящего момента вступает в действие двухступенчатый гаситель крутильных колебаний. Сначала сжимаются пружины первой ступени демпфирования гасителя крутильных колебаний, далее начинают работать пружины второй ступени.

Особенности технического обслуживания сцепления

Долговечность и надежность работы сцепления в большой мере зависит от правильного и умелого пользования им. Для этого необходимо:

  • выключать сцепление быстро, до упора педали в пол;
  • включать сцепление плавно, не допуская как броска сцепления, сопровождающегося дерганьем автомобиля, так и замедленного включения с длительной пробуксовкой;
  • не держать сцепление выключенным при включенной передаче и работающем двигателе на стоящем автомобиле (на переезде, у светофора и т.п.). Обязательно использовать в таких случаях «нейтраль» в коробке передач и полностью включенное сцепление;
  • не держать ногу на педали сцепления при движении автомобиля;
  • не использовать пробуксовку сцепления как способ удержания автомобиля на подъеме;
  • трогаться с места на первой передаче.
Читайте так же:
Винты регулировки фар на лада гранта

В процессе эксплуатации сцепление не требует каких-либо регулировок и специальных видов обслуживания.

Уход за сцеплением заключается в периодической проверке крепления картера сцепления, степени изношенности фрикционных накладок.

О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снимите ведомый диск для ремонта или замены новым.

Расстояние между маховиком и нажимным диском целесообразно проверять через 80 000 — 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 — 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Проблемы привода сцепления УАЗ Патриот 2015

вот — о чем и речь — вы снимали в 17 г. сейчас 21г. — провалилась педаль — ебу..ь — а рукожопы так и выпускают и делают дерьмо. купил главный — мало того что он пластмассовый — так еще шток короткий и со старого не поменяешь( конструкция другая) — но по ходу и рабочий менять надо — пипец . одном словом РУКОЖОПЫ — эти долбоносы велосипед сделать не могут за машины взялись .

Может ли буксовать сцепление из-за неисправного рцс?

Если клинит он, может

А ещё те, кто заключает с ними много милиардные контракты на поставку их го.на в нашу страну, нашему народу

Здесь же нет никакого смысла регулировать длину штока. Если вы его укоротите хоть на сантиметр, цилиндр выберет этот сантиметр и шток все равно подойдет к вилке сцепления.

Уважение нашим людям, за то, что руки есть!! Ещё б машины хорошие покупали и вообще молодцы были бы. Лучше старенькая иномарка. Смотрю с ужасом на эти гребанные патриоты.

@Роман Горлов на хуйне ты ездишь!Разговор фильтруй!

130тысяч пробег такойже пластиковый рабочий живой ещё.

А можно шток от старого цилиндра оставить и не морочиться с размером штока?

И как? Можно так сделать

хочу обратиться к вашему опыту.у меня есть сцепление 406дв.я смогу его поставить себе на патриота 2011г

менеджеры-закупщики комплектующих закупают детали у тех поставщиков, которые откат (взятку) дадут солидный! Это их шкурный интерес и пофигу что на конвейере будут устанавливать трижды дерьмо а не качественные комплектующие. Собственный карман больше интересует чем престиж марки авто и качество.

Фуууу блин. Вспоминал всех инженеров этой небесной колесницы. Патр 2012г пробег 90000 км, скинули КПП. Поменяли сцепление в сборе, выжимному так же было хана! Поставили новый. Сцепление типа усиленное, фирмы starko. Выжим стал мягеньким. Заводское изначально было тугим, проблемно включались 1 и задняя передачи, причина замены пробуксовка сцепления при резком разгоне или большой нагрузке, теперь все передачи включаются идеально. Мягинько Мягинько. На всю работу ушёл целый день, спец инструментов не было а только чемоданьчик с инструментом. Больше ничего сказать не могу на сколько хватит есть ли шумы пока не знаю. Стоит бродяга)))) кстати за комплект сцепления СТАРКО отдал 6000 тыр!

А еще у этого гавна выпадает шток при нарушенном пыльнике при монтаже . Буквально на днях улетел у меня в колокол , пришлось снимать коробку ,ладно хоть мне ее надо было ремонтить , сегодня раскидал все , завтро поеду за запчастями и наверно целинд рабочий сразу куплю за одно .

Ну наконецто хоть ктото правильно подсказал что надо сделать, а то я уже чуть не поменял сцепление в сборе а о рабочем цилиндре даже и не подумал. Спасибо за помощь!

Здравствуйте у меня уаз патриот классик 2019 года у меня стуки при выжиме сцепления и отпускании педали сцепления, машине два месяца дилер сказал что притерется, я в ступоре не знаю что за причина, хочу поменять целиндор сцепления. Может вы подскажите что делать?

Щас смотрел видео и там сказали про щелчки, это типа выжимной или вилка как то влияет на какой-то там болт попадает. Набери в поисковике замена сцепления уаз патриот и первое вроде видео

И за не качественных зап частей стродоет покупатель з/ч а порой и не достониш зап.частей на уаз будет симбир или патриот .на симбир воопше проблема доже под заказ запчасти достать а во время СССРда хоть машини 30и более лет достовали запасные части а щясь сплошной обман покупателей и народ в целом! !!

Скажите пожалуйста зачем снимать стопорное кольцо ?

@Владимир Шевцов спасибо Вам большое за ответ.

Шток падает в низ, и цеплятся за это кольцо. В итоге цилиндр клинит в выжатом или полувыжатом положении.

У меня дизель ток 2015..

В нижний даже не заглядывал. ток прокачал

Я менял около 100000 пробега. и то в главном пружина лопнула . разобрал . с нового ремкомплекта пружину поставил и все . фенокс

Фенокс хорошие. Рабочий родной на моем еще..пробег под 200.000 км

в наменклатуре указано 112мм

Добрый вечер! Проживаю в Минино. Подскажите, пожалуйста, где в городе Раменском, находятся автозапчасти для УАЗа? Нужен рабочий цилиндр, сцепление название( Фенокс ) по вашим отзывам. Заранее спасибо, большое!

Нет в Раменском их. Смотрите в «планета железяка» или «страна запчастей»

На земле на песке как будто в автосервисе ,не для себя

В дом нести? Накой? Старый сняли новый поставили. А руки мыть над, тогда без песка соберешь.

Патриот с ивеко, рцс фенокс, шток не регулируемый, длина 140 мм.

Спасибо за ответ

Подскажите , рабочий цилиндр при установке должен с большим усилием в ходить

Владимир Шевцов спасибо большое!

Вагиф Бабаев диск ведомый повело. Или его демфер плохо работает. На моей сейчас так же. Надо менять..

Владимир Шевцов скажите пожалуйста вот когда нагревается при трогание дребежит дёргается как на газоне, в чем может быть проблема?

В РЦС есть пружина. Но она довольно мягкая, сжимается руками. И не важно, если в нем жидкость или нет. Она должна при сжатии, уходить в бачек ГЦС. Если этого не происходит, разбухли манжеты в ГЦС. КАК ПРОВЕРИТЬ — отверните штуцер на РСЦ и надавите не шток. Из штуцера выйдет жидкость и он сожмется. Значит виноват ГЦС. Если этого не произойдет, заклинил РЦС. В нем возможно так же разбухла манжета.
Из опыта, РЦС можно починить. Поменяв в нем манжету. ГЦС при неисправностях, лучше поменять в сборе. Ибо рем. комплекты, которые в продаже, весьма скверного качества.
А понять погнулась ли вилка, можно сняв КПП. Иных способов нет.

Читайте так же:
Газ 2410 порядок регулировок клапанов

Да вот что еще хотел сказать, на 130 ЗИЛе сцепление сделано без всяких годро и пневмо приводов неужели на уазе нельзя чтото подобное смастерить? Ведь машина позиционирутся как надежный неприхотливый автомобиль.

В далёком прошлом был у меня москвич 2140, потом поменял его на ваз 2109 с тех пор вспоминаю этот гидропривод сцепления как страшный сон. 🙂

Тем летом поменял этот цилиндр (железный заводской, скончался на 53тыс км) , шток выставил как и предыдущий 2тыс км полёт нормальный. Даже с моими худыми руками заколебался менять. И гцс тоже течёт в салон)

всем привет.плохо включается первая передача на патриоте-в чём причина подскажите.

Если ещё актуально попробуйте выкрутить шток на ГЦС как бы приподнять педаль сцепления не много , обычно 1 и/или задняя это «не довыжим».

Удлини шток ГСЦ на 2-3мм. И поменяй масло в КПП

привет.нет хруста нет только когда включаешь ощущение что во что то упираешься и приходится приложить небольшое усилие после чего передача включается.(спасибо за ответ)

sergey karabasov если с хрустом то пришёл конец синхронизатору

Молодец! Есть такое дело. Правильно описал проблемку.

Тоже на днях поменял Гцс, патриот 15 года, сломалась пружинка

выкинул пружинку, когда менял корзину сцепления (но шток не вынимал, Анатолич дугой какой то вертит)

kolesa.kz/a/show/18693512 Приветствую! что ты можешь сказать об этом автомобиле? стоит его покупать или нет?

@Максим Курганский хм. что за КПП? 6-ступка похоже дизелячая. На этом моторе она вечная будет

Владимир Шевцов а что на счет коробки? там 6 ступка, проблем сней потом не будет?

Радиатор от иномарки уже стоит и это хорошо. У евро-2 скверная система охлаждения была.
Хороший вариант! можно брать)

Так все же какая длина у штока?Где глянуть можно?

Чермен Цалоев 122 по моему

В книжке что с машиной была. Там написано..

десять лет уже не могут рабочий и главный доработать, рабочий менял раз пять и главный около двух, за 20 000 пробега

Это нельзя назвать автомобилем.

класс вытаскиваем руки из ж

Я как ни крутил шток все бестолку, в теплое время сцепление работает более менее, как начинает холодать все, пока не прогреется пользоваться невозможно. Заменил все цилиндры на такие www.trialli.ru/catalogue/transmissiya/tsilindry-stsepleniya/tsilindr-rabochiy-stsepleniya-uaz-3160-cf-960/
Ничего не изменилось, разве что ход педали стал более мягким и комфортным. И то хорошо!(прям как в моем 30-летнем ниссане -)) ) Полагаю проблема с рождения в корзине, я не удивлен. Потихоньку ставлю иностранные аналоги где только это возможно. Сцепление на очереди. ГРМ все таки сдох на 30-й тысяче, установил прогрессовскую двухрядку Е3 с разрезными звездами, посмотрим что будет.

Ну молодцы,один поднимает,второй ныряет под машину,а она, подлая,может и придавить.Но домкрат понравился.Удачи и здоровья.

Володя красава! всё покозал , и научил надо глянуть что на моём.

регулировка штока это все херня .хоть зарегулируйся

Эльдар Султанов и чего ты удивляешься у меня пробег 100 тоже пока не рвется,единствеено она вытянулась и фазы убежали тагя плохая.на рабочих авто пробеги за 200 тыс все на родных цепях гоняют .машина у меня 12 года и рабочие тоже с однорядками

Миха лес, нет но какого она не рвется я уже давно хочу себе цепь евро 3, но за свой счет не хочется менять, а гарантийщики их меняют у нас как перчатки на городских уазах, один дед проехал 80 тысяч на цепи у него 14 год и тоже не рвется но там то ясно он спокойно ездит

Эльдар Султанов поставь заряженный гидронатяжитель.и будет тебе счастье

Владимир Шевцов, испугался, полез смотреть а там стоит металический целиндр и сухой еще, патриот 15 года пробег 50 тыщ, и цепь все не рвется жду не дождусь, подскажите как ее порвать чтоб мне по гарантии поменяли ее а то время идет скоро гарантия закочится, кстати педаль сцепления тугая по сравнению с полноприводной газелью

Владимир Шевцов абсолютно верно

Анатолич приветствую. Пока руководство УАЗа перестанет брать бабки у иностранных авто гигантов за выпуск специально говна ,так все и будет!

Ахахах) вобщем если увидите человека с х»ем во лбу это с завода человек)))))))

где была совесть там выросла пиписька)))))))))))

Согласен! Значить будем тролить, пока совесть не проснется)

деревянный наверно лучше был-бы. дубовый например. Володя привет.

Вот ничего неизменилось,что в буханке задолбал этот шток,который пришлось через каждые 3-4 месяца менять,но ставили с газели один кодному на буханке,теперь здесь всунули,лучше бы простой трос поставили,одни косяки(((

Стопорное кольцо сильно мешало?)))

Согласен и если удлинить, нагрузка на подшибник на холостом ходу увеличится.Но с завода и 406,409 я не встречал с регулируемом штоком,а вот когда замена,то старались ставить не регурируемые штоки,промеряя все размеры сцепления,меньше проблем потом возникало.Удачи.

Анатолий Павлович,У меня с завода стоит такой же фенокс с регулируемым штоком. Правда брал машину не с салона,с пробегом 8 тыс.,но сомневаюсь что за 8 тыс. там заменили рцс.Машина так же 15-го года.К тому же недавно снимал и не заметил там следов вмешательства. Завод частенько ставит различные комплектующие,например рулевые редуктора идут разные. Так что конфигурация штока,это скорей всего от производителя детали.
Я вот первый раз встречаю проблему о задевании штока о стопорное кольцо.Не распостранена эта проблема.Зато могу предположить что если вы сделаете шток слишком коротким и при износе сцепления,без кольца, у вас поршень может выйти дальше рабочей зоны. Придется пройтись до ближайшего магазина за новым гцс и жидкостью,а сколько идти вопрос другой.))

Сергей,вынимать или нет,Вам решать,но шток попадает,только в вилку,иначе работать этот узел не будет,скорее вилка болталась на муфте выжимного подшибника и принажатие центровка сбивалась.Но вопрос,почему стоит шток регулируемый?С завода такие не ставят или я не прав?

Это может произойти только в одном случае,если при установке шок не попал в паз на вилке и встал наперекос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector