Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вспахивание земли с помощью мотоблока

Вспахивание земли с помощью мотоблока

Настройка мотоблока для пахоты Устанавливаем грунтозацепы на мотоблок

Работа с мотоблоком начинается с его настройки. Она зависит, прежде всего, от площади вспахиваемого участка, а также от качества почвы. Некоторые универсальные правила помогут настроить технику правильно:

  1. Рекомендованный диаметр грунтозацепов – 50-60 см, а ширина – 18-20 см. Если размеры меньше указанных, техника не даст возможности сделать ровную борозду, ее будет водить по разным сторонам.
  2. Обод колес предпочтительно выбирать сплошной, чтобы на него не набивалась земля.
  3. Вес агрегата должен быть менее 70 кг, иначе он будет постоянно буксовать.
  4. Положение самой машины при вспашке должно быть таковым, чтобы все ее основание полностью касалось почвы. В противном случае глубина вспашки будет или слишком большой, или, наоборот, вспахивания не получится вовсе.
  5. Во время крепления плуга со сцепным устройством, крепежные гайки полностью не закручивают. Тем самым остается возможность дальнейшего его регулирования. Используя всего два штыря, можно легко сцепить плуг с крепежной серьгой.

Как установить и пахать навесным плугом

Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.

На рисунке показано как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтобы пахать культиватором, мотоблоком в огороде. Разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.

Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел навешивают на кронштейн культиватора, слегка фиксируют и затем производят настройку по параметрам:

  • глубина вспашки;
  • угла наклона отвала;
  • угла наклона пятки (полевой доски).

Для подгонки под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно, да так, чтобы полевая доска полностью соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.

Для регулировки угла наклона отвала культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.

Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки относительно лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтобы расстояние не превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшать тяговое усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора. По окончанию выполнения регулировки все гайки хорошо затягивают гаечным ключом. Более подробно рассмотреть процесс настройки плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и прочими можно на видео.

После проведения указанных выше настроек плуг полностью готов к эксплуатации и можно пробовать пахать в огороде. Перед тем, как начать им основательно пахать, особенно, целину, выполняют контрольную вспашку и оценивают, правильно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала почвы. Как правильно пахать культиватором, хорошо показано на видео на примере мотоблока Нева. Так же можно посмотреть видео о том, как себя ведёт тяжёлый мотоблок Зирка при вспашке целины.

Пахота мотоблока с плугом

Опытные специалисты советуют начинающим огородникам свою работу по вспашке начинать с протягивания шнура вдоль первого ряда. Такая несложная процедура позволит сделать борозду ровной.

Вспахивая другие ряды, колесо мотоблока пройдет уже по готовой борозде первого ряда. По этой причине все остальные борозды будут получаться ровными, дополнительных мероприятий не требуется.

Для того чтобы пахать огород было удобно, процедуру нужно проводить вдоль длинного ряда. Это поможет избавиться от дополнительных усилий.

Регулировка плуга

Регулировка плуга для вспашки мотоблоком

Качество вспашки не будет достойным, если плуг отрегулирован неправильно. Для обеспечения нормальной работы необходимо:

  • Минитрактор немного нужно приподнять над землей. Добиться этого можно, подобрав небольшие подставки высотой в 15 см (доски или кирпичи). Чем больше необходимая глубина вспашки почвы, тем выше должны быть подставки: если операцию проводят осенью – высоту подставок делают 20-25 см. Весной высоту оставляют меньшей – 10-20 см.
  • Устанавливать навеску, не отклоняясь от инструкции производителей оборудования. Кромка лемеха должна соприкасаться с землей полностью, при этом стойку плуга нужно устанавливать вертикально, а грядиль – горизонтально.
  • Повернув ручку у основания мотоблока влево, можно обрабатывать еще не вспаханную полосу. Это также поможет избежать погрязания машины. При развороте агрегата надо стараться, чтобы его правое колесо оставалось напротив уже готовой борозды.

Глубина вспашки

Чтобы добиться нужной глубины пахоты, нужно обратить внимание на вес мотоблока. Лучше выбирать тот, который тяжелее. Добавить веса можно и самостоятельно, прицепив к колесам дополнительные грузы.

Первая борозда делается глубиной не более 10 см. Вспахивать нужно не торопясь и не надавливая на машину. Если случилось так, что оборудование перегрелось, его выключают на полчаса.

При относительно мягком грунте металлический нож уходит в землю на расстояние штыка лопаты. Если земля более твердая, с первого раза добиться такой глубины сложно. Поэтому операцию вспахивания проводят в два или даже несколько приемов, с каждым разом опуская плуг глубже.

Очень твердый грунт легче вспахать мотоблоком во влажном состоянии.

Вспашка плугом

Основную вспашку нужно начинать только после того, как выполнен пробный вариант и учтены все недочеты.

Две соседние вспаханные полосы должны получиться с промежутком, не превышающим 10 см друг от друга. Соседние борозды не должны засыпать почвой одна другую. Правое колесо машины должно проходить по середине отвала уже готовой борозды, а не по ее основанию.

Немного увеличивая скорость, можно добиться того, что поверхность пахоты станет ровнее, без комков. Плуг дает возможность делать глубину борозд 15-20 см.

Качественно вспахать грунт мотоблоком можно благодаря скоростному режиму. Лучше всего, когда мотоблок имеет несколько передач, чтобы хозяин мог выбрать для себя наиболее удобный.

Особенности плуга на мотоблоке

Выбирая мотоблок, следует учитывать площадь предстоящей обработки и состояние почвы.

Разделяют следующие типы мотоблочной конструкции:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.
Читайте так же:
Пила партнер 350 регулировка зажигания

Первый вариант применяется на участках с небольшой площадью. Это малогабаритные устройства с двигателем, мощность которых не превышает 5 л.с. Существенная особенность таких мотокультиваторов – их нельзя долго эксплуатировать. Из-за небольшого веса и маломощного мотора они не способны глубоко врываться в землю и быстро перегреваются.

Второй тип, в большинстве случаев, имеет задний привод и отлично выполняет работы на больших территориях. Вес машины увеличен, они легко проходят повороты. Мощность двигателя может достигать до 12 л.с.

Тяжелые представители мотоблоков оснащены силовым агрегатом с мощностью 15-30 лошадиных сил. К ним можно прицепить любое дополнительное оборудование (картофелекопалку, плуг, прицеп). Довольно мощное оборудование и в то же время очень неудобное при выполнении разворота.

В данном видео рассмотрим плуг на мотоблоке:

Как пахать с фрезами

Если необходимо вспахать небольшой участок, лучше воспользоваться культиватором или фрезами. Их можно приобрести отдельно, но чаще они идут в составе легких и средних мотоблоков.

Вспашка огорода мотоблоком с фрезами

Процедура обрабатывания грунта заключается в том, что агрегат водится вдоль по борозде от края до края на повышенной передаче. Развернув в конце участка мотоблок на 180 градусов, процедуру продолжают. В ходе вспахивания нужно следить за тем, чтобы скорость вращения механизма была низкой, а фрезы вращались, наоборот, с высокой скоростью.

Фрезы должны быть настроены строго горизонтально, это предотвратит образование волн во время вспашки. Использование фрез идеально подходит для разрыхления почвы и устранения сорняков. Однако фреза может разрушить почвенные капилляры, которые препятствую попаданию влаги в почву.

Рыхление повышает водопроницаемость почвы. Вспахивать землю дважды не нужно, земля от этого слеживается.

Чаще всего используются саблевидные фрезы, а также модели с «гусиными лапками». Первый вариант используется чаще всего. Операции с их помощью проводятся качественно и аккуратно. Второй предпочтительнее для удаления сорняков и обработки тяжелой почвы. Неудобства доставляет то, что такая фреза недостаточно прочная и нуждается в частом ремонте.

Как правильно пахать на мотоблоке плугом?

Осенняя вспашка огорода мотоблоком

Особенности указанного процесса зависят от размеров площади:

  • Небольшие земельные участки рекомендуется обрабатывать с помощью устройства для культивирования или фрезы. Зачастую легкие и средние по весу и мощности мотоблоки комплектуются указанными приспособлениями, поэтому активно пользоваться ими может каждый.Что касается самой перепашки земли мотоблоком, то приступать к этому процессу несложно. Нужно поставить агрегат на край участка, включив при этом повышенную передачу и просто следовать устройству, направляя его и периодически разворачивая;
  • Для работы на больших угодьях следует серьезно подготовиться, уделив особое внимание регулировке плуга. В данном случае методы вспашки мотоблоком несколько отличаются, ведь для начала оператором делается проход с устройством от одного края к другому на небольшой скорости.При этом важно, чтобы мотоблок стоял правым колесом в середине борозды, оставшейся после первого прохода. Необходимо внимательно следить за плугом, ведь даже с учетом наклона, он должен стоять перпендикулярно поверхности земли.После осуществляется еще один проход, во время которого проходит оценка глубины борозд. В большинстве случаев она не больше 20 см. С опытом проводить пахоту станет легче, а сами борозды будут более ровными.

Обрабатывать землю всегда было занятием непростым, но благодаря мотоблокам и множеству видов навесного оборудования, ухаживать за земельными участками стало намного проще!

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Качество вспашки и ее удобство можно повысить, если превратить плуг в транспортно-пахотный модуль. Для этого его крепят к раме адаптера, а не мотоблока. Данный вид вспашки более легкий и безопасный, но менее маневренный. Скорость работы можно повысить с 5 до 10 км/час.

Адаптер – прицеп к мотоблоку или минитрактор из мотоблока. Функциональность такого агрегата можно сравнить с возможностями трактора. Спектр задач увеличивается в зависимости от навесного оборудования.

Некоторые модели имеют рычаг, используемый для подъема. Это делает управление механизмом более простым и дает возможность передвигать его по участку.

Особенности вспашки целины

Вспашка целины мотоблоком

Как правильно пахать целину? Для качественной обработки понадобится:

  • Мотоблочный агрегат весом не менее 100 кг. Если он более легкий, плуг с места просто не сдвинется.
  • Ротационный плуг, в состав которого входит фреза, редуктор подключения к мотоблоку, а также транспортировочные колеса.
  • Не лишним будет использование специального утяжеления в виде балласта.

Работа по вспахиванию целины должна проходить поэтапно, каждый раз углубляя все больше. Кроме того, влажность почвы облегчит работу с ней.

Полезно знать! Направление вспахивания нужно менять каждый год, так как слой почвы постоянно сдвигается.

Очень востребованы у огородников такие модели мотоблоков, как Нева, МТЗ, Хопер, Кентавр. Кроме вспашки они предусматривают и другие сельхозработы.

Часто мотоблоками окучивают картофель, то есть вместо плуга используют окучник. Он проникает в землю на меньшую глубину, тем самым и отличается от первого.

Используют его и для сбора урожая. Для этого применяется специальный навес, который приподнимает землю. Затем она высыпается через решетку, как через сито, а на поверхности остаются только корнеплоды.

Как настроить плуг на мотоблоке правильно

В данной статье предлагаю вам ознакомиться с тем, как настроить плуг на мотоблоке. Как известно мотоблок техника универсальная. Его можно использовать для различных сельхозработ. Мотоблоку, а точнее навесному оборудованию для него на сайте “Мое подворье” посвящен ряд статей, с которыми вы можете при желании ознакомиться. Также можете узнать, чем отличается мотоблок от культиватора. Плуг на мотоблоке, как и на тракторе, применяется для вспашки земли. Прежде чем начать данный вид работы нужно подготовить мотоблок. Для этого в первую очередь устанавливаются грунтозацепы, с помощью которых улучшается сцепление с землей, также устанавливается сам плуг. Грунтозацепы позволяют получить необходимое тяговое усилие. Заметим, что их вес должен быть как можно большим. Если мотоблок будет иметь небольшой вес, то при пахоте он будет пробуксовывать. Как вариант можно порекомендовать установить на мотоблок дополнительный груз. Оптимальной шириной вспашки на мотоблоке считается 55-60 см.

как настроить плуг на мотоблоке 2

Далее нужно установить и настроить плуг для мотоблока. Регулировка выполняется по ширине вспашки, глубине и по углу плуга. Рассмотрим данные настройки детальнее. Чтобы установить плуг по ширине ориентиром служит край лемеха плуга. Для того чтобы почва лучше прорезалась и отвал земли был более легким край лемеха должен располагаться на одном уровне с внутренней стороной грунтозацепа. Установка глубины вспашки выполняется после установки мотоблока на подставки высотой около 10-15 см. Далее регулируем плуг и добиваемся, чтобы он располагался над землей и при этом касался ее основанием лемеха. Правильный угол плуга в процессе настройки подбирается таким образом, чтобы основание плуга стояло на земле.

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация файлов яндекс диск

как настроить плуг на мотоблоке 3

Если вспашка мотоблоком проводится впервые, то для облегчения работы следует протянуть веревку, которая будет служить ориентиром. Очень важным моментом является прямолинейность первой борозды. Также в качестве совета можете глубину первой борозды делать меньшей – 10 см будет вполне достаточно. В качестве помощника пригодится опорное колесо. Оно располагается несколько левее от центра прохождения плуга и движется по еще необработанной почве. Колесо будет предотвращать слишком глубокое погружение плуга в почву и выполняя, таким образом, регулировку глубины вспашки.

Если с тем как настроить плуг на мотоблоке разобрались, то теперь полезные советы по вспашке земли будут совсем не лишними:

  • чтобы избежать перемещения земли при пахоте необходимо каждый сезон менять направление движения;
  • чтобы несколько облегчить работу можно повернуть рулевую колонку мотоблока влево. Таким образом, можно будет идти по необработанной почве;
  • во избежание большого количества разворотов вспашку проводите по длинной стороне участка;
  • качественной вспашки можно добиться, если мотоблок имеет несколько скоростей (2-3). Если скорость будет слишком низкой, то плуг попросту не будет отбрасывать почву с необходимой силой. Если же скорость будет слишком высокой, то это тоже нехорошо – вспашка будет затруднительной;
  • при твердой почве вспашку выполняйте в два захода, т.е. сначала установите меньшую глубину, а во второй раз необходимую.

как настроить плуг на мотоблоке 1

Вот собственно и все советы по вспашке земли, а также все, что хотелось сказать о том, как настроить плуг на мотоблоке. Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.

Обзор плугов для мотоблока Нева. Настройка плуга, вспашка

Без плуга тяжело было представить сельское хозяйство в древности. Сейчас абсолютно ничего не изменилось. И он является всё так же востребованным продуктом. Но в отличие от древних времён изменился принцип его использования. Сейчас для обработки относительно небольших площадей используются плуги для мотоблоков.

Цель их работы – переворачивание верхнего плодородного слоя земли на зимний период, это делается для того, чтобы он максимально впитал в себя влагу. Благодаря этому в значительной степени возрастает количество урожая.

Насколько просто пахать этой моделью плуга смотрите на видео:

Давайте рассмотрим, какие варианты плугов для вспашки предлагает официальный производитель мотоблоков Нева.

Плуг навесной ПН

Плуг навесной ПН

Производителем данной модели является Акционерное Общество «Энергия». Они подтверждают качество товара соответствием всем нормам Евро-Азиатского союза.

Это относительная небольшая модель, которая позволяет работать на малых участках земли в садах, огородах, теплицах и т. д.

Вот обзор, принцип сцепки и работы данной модели:

Плуг представляет собой конструкцию из основания и к нему прикреплённого корпуса и стойки с отверстиями.

Он имеет один отвал. То есть при его использовании почва будет отбрасываться на одну сторону.

Глубину пахоты можно регулировать в ручном режиме. Максимальная глубина погружения плуга составляет до 22 см. А максимальная ширина захвата -18 см. Этого более чем достаточно для большинства случаев обработки почвы.

Плуг однокорпусный Н

Плуг однокорпусный Н

Этот плуг производится ЗАО «ВРМЗ». Внешне они очень похожи между собой, но отличаются качеством. ВРМЗ уже давно зарекомендовал себя, как один из лучших производителей различных металлоконструкций. Их отличительной чертой является высокое качество всего спектра выпускаемой продукции.

Насколько простая вспашка земли с мотоблоком Нева смотрите на видео:

Исходя из опыта продаж, плуг однокорпусный Н производства ВРМЗ является одним из самых востребованных. Поэтому компания разработала сразу 9 различных модификаций данного плуга. Они отличаются своими габаритами, массой, шириной захвата и глубиной пашни.

То есть каждый владелец мотоблока Нева может подобрать именно тот плуг, который наиболее подойдёт для конкретно его случая.

  • Масса может колебаться от 3 кг до 15.

Габаритные размеры представлены в широком диапазоне от широкого до узкого, от низкого до высокого.

  • Если посмотреть на ширину захвата, то она может составлять 15 или 22 см.
  • Глубина пашни в зависимости от потребностей может быть или 20, или 14 см.

То есть они универсальны и могут найти применение на любом участке и при любых потребностях.

При выборе плуга следует знать состояние почвы, которую планируете обрабатывать. В частности эта модель подходит для более мягких и уже подготовленных плодородных земель.

Применение их на целине или каменистых почвах недопустимо.

Установка и настройка плуга

Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).

Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:

Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.

Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.

Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:

Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.

Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.

Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:

Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга. Народные умельцы делают свои варианты таких колёс. Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.

Ограничения по технике безопасности

  • работать с плугом под действием алкоголя или каких-либо других веществ, которые снижают скорость реакции или внимание;
  • работать с мотоблоком при неисправностях в плуге;
  • работать с мотоблоком с расшатанными креплениями;
  • производить ремонт или какие-либо манипуляции во время движения плуга.

Эти правила просты и более чем понятны каждому здравомыслящему человеку.

Отзывы владельцев

Зачастую перед совершением какой-либо покупки мы советуемся с друзьями или знакомыми, которые уже покупали подобный продукт или услугу. Но что делать в том случае, если плуг никто из знакомых не покупал? Если есть интернет, то всегда можно почитать отзывы тех, кто уже купил плуг для мотоблока Нева.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка усиления simulink

Что касается отзывов про данную модель в сети интернет, на форумах не замечено явной критики по этому мотоблоку, в большинстве своем все отзывы идут положительные.

Вот несколько отзывов с форумов.

Юрий:

«Проблема с пахотой земли была в нашей семье всегда. То времени нет у трактористов, то они сломались, то ещё какая-то ерунда с ними приключится. И в итоге вспахивать землю перед посадкой получалось с огромным трудом. Так мало того, что ты ходишь, унижаешься перед ними, так ещё и деньги им платишь, и топливо покупаешь. Это просто невыносимо! Поэтому я решил купить себе мотоблок Нева и тут же плуг к нему. В итоге остался доволен на миллион процентов. Я всегда уверен в том, что моя земля будет подготовлена к посеву и обработана после урожая, так я ещё и не от кого не завишу.»

Игорь:

«Купил плуг ВРМЗ и полностью доволен. Простой в установке, без лишних деталей, со своей работой справляется на 5 +. Использую его уже 3 года. После работы помыл его, соединения смазал Литолом, и поставил до следующего сезона необходимости.»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока или навесного оборудования к нему, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Самодельные варианты

Сама концепция плуга крайне проста и не менялась ещё с древних времён. Только с небольшим отличием, раньше использовались лошади и деревянное рало, а сейчас мотоблок и железный плуг.

Отличаются они, по сути, дела только материалом. Сейчас работать с железом и сваркой должен уметь каждый мужчина.

Поэтому на различных форумах можно встретить чертежи плугов, которые изготавливались. Идёт обсуждение концепции и каких-либо недостатков её или поправок, которые могут повлиять на конечный результат. И, в конце концов, люди своего добиваются, и получается весьма хороший результат.

А самые терпеливые люди снимают пошаговую видео инструкцию, как сделать плуг своими руками в домашних условиях.

В итоге им удаётся собрать конструкции, которые абсолютно ничем не уступает плугу промышленного производства. А зачастую и превосходят, ведь то, что сделано своими руками всегда лучше купленного.

Какой выбрать плуг для мотоблока

Мотоблок – это универсальный агрегат, который используют коммунальщики, строители и фермеры. Последним он полезен при сборке урожая, скашивании растений, посадке картофеля и вспашке. Чтобы подготовить почву к засеиванию, на мотоблок устанавливается комплект навесного оборудования. Важной его составляющей является плуг. Выбрав плуг правильно, вы добьетесь эффективной обработки грунта. В статье поможем разобраться, какой плуг лучше для мотоблока выбирать в разных ситуациях.

Конструкция

Прежде, чем перейти к вопросу, какой плуг для мотоблока лучше купить, начнем с того, что вообще представляет собой это навесное оборудование, зачем нужно.

Мотоблок является многофункциональным фермерским инструментом, но сам по себе он бесполезен. Чтобы от него был смысл, нужно устанавливать навесное оборудование: косилки, картофелекопалки, прицепы и другие аксессуары, соответствующие вашим задачам.

Навесные приборы для обработки земли – это отдельная категория. Среди них есть, например, грунтозацепы. Такие приспособления используются для повышения сцепления агрегата с грунтом в процессе возделывания.

Плуг – это инструмент, использующийся непосредственно для вспашки. Острая часть (лемех) зарывается в почву и движется в ней за счет мощности мотоблока. Это приводит к рыхлению верхних пластов почвы.

Разберем плуг для мотоблока на составляющие:

  • Станина – инструмент, соединяющий навесное оборудование с минитрактором.
  • Стальной отвал – загнутая часть, необходимая для обработки слабо освоенных земельных участков (целины).
  • Пятка – выступ, расположенный в нижней задней части плуга.
  • Лемех – режущий край в виде ножа, помогающий пахарю прорваться через дёрн.

Лемех движется в авангарде, подрезая верхние грунтовые слои. Далее в дело вступает отвал, переворачивающий пласты почвы.

Общие характеристики

Отвальный корпус плуга можно разделить на несколько обрезов: каждый выполняет свою задачу в процессе вспахивания почвы.

  • Полевой обрез (оранжевый) предназначен для отрезания почвенного пласта в вертикальной плоскости.
  • Верхний обрез (синий) ограничивает верхний край корпуса.
  • Бороздной обрез (розовый) ограничивает бороздной край корпуса.
  • Стыковой обрез (зеленый) соединяется встык с лемехом.
  • Лезвие лемеха (коричневое) предназначено для подрезания почвенного пласта в горизонтальной поверхности.

Условно форма корпуса навесного оборудования представляется как три плоскости:

  • Вертикальная.
  • Горизонтальная.
  • Отвальная.

Вертикальная и горизонтальная плоскости перпендикулярны друг другу. Нижняя часть режущего элемента должна находиться на расстоянии одного—двух сантиметров от горизонтальной плоскости. В идеале режущее основание должно располагаться на том же уровне, что и край отвала. Убедитесь, что между ножом и отвалом нет зазора. Кроме того, обратите внимание, что задняя часть ножа должна быть ровной. Относительно поверхности, на которую будет произведен монтаж, она должна отклоняться на 20°.

Хозяину важно не только подобрать лучший плуг для мотоблока, но и правильно его обслуживать. Между рабочими сессиями счищайте с навесного оборудования куски грунта – это легче всего сделать мойкой высокого давления – и покрывайте поверхность маслом. Последнее придаст оснастке устойчивости к коррозии, увеличив срок её эксплуатации.

Какой тип плуга для мотоблока лучший?

Ознакомившись с принципом эксплуатации и устройством навесного оборудования для обработки грунта, обратим внимание на разновидности плуга для мотоблока. Каждая подходит для разных условий работы, поэтому их важно учитывать при выборе.

Роторный плуг

Также известен как ротационный. Представляет собой единую ось, вдоль которой устанавливаются изогнутые режущие элементы (лемехи). Роторные плуги наиболее популярные. Они обладают высокой маневренностью, а потому с ними легко работать даже новичкам в сельскохозяйственной деятельности. Если вы не знаете, какой выбрать плуг для мотоблока, чтобы удалить с территории растительность (в том числе, сорняки), обратите внимание на ротационные модели.

Внешне такой предпосевной инвентарь похож на рабочие элементы, установленные на культиваторах. Разница в том, что находящиеся на сцепке плуги приводятся в движение с включением техники, и это приводит к переворачиванию почвы.

В зависимости от конкретной модели оснастки, глубина вспашки отличается, но зачастую она не превышает 30 см.

В некоторых роторных навесах есть возможность контролировать угол наклона и толщину. Наличие настроек необязательно (к тому же, с ним увеличивается и стоимость изделия), но поможет более глубоко регулировать рабочий процесс, изменяя его под свои нужды.

Читайте так же:
Регулировка тнвд клапанного типа

Оборотный плуг

Иногда встречается другое название таких плугов – реверсивные. Они актуальны, когда требуется обработать плотные породы почвы или вспахать целину. Перо в оборотных плугах изогнуто крайне специфическим образом. За счет этого пласты земли переворачиваются, как только их поднимают.

Преимуществом оборотного плуга является возможность снять режущее основание. Нужно это, чтобы очистить лемех от налипших пластов земли, заточить и натереть его маслом. Можно и просто заменить нож, когда он окончательно придет в негодность.

Дисковый плуг

Влажную почву сложно возделывать, потому как рабочая оснастка в ней завязает. Если вам интересно, какой плуг выбрать к мотоблоку для вспахивания такой земли, ваш выбор – дисковый. Свое название он получил за то, что режущее основание выполнено в виде круга с изогнутым центром (почти как тарелка в барабанной установке).

Серьезным недостатком дисковых плугов является малая глубина вспашки.

Отвальный или безотвальный плуг выбрать?

Чтобы разобраться в этом вопросе, закопаемся в тему обработки земли. Выделяются два способа вспахивания:

  • Отвальное. В этом случае при воздействии на землю плуг оборачивает обрабатываемый слой. Это способствует тому, что положение слоев грунта с разными свойствами вертикально изменяется. Кроме того, так почва лучше разрыхляется и перемешивается, а ростки срезаются, измельчаются и зарываются под землю.
  • Безотвальное характерно тем, что пахотный слой не оборачивается, а жнивье остается на поверхности. Этот способ актуален при особых ландшафтных и климатических условиях: размещении на склонах, сильном воздействии ветра, низкой влажности.

Отвальные делятся на:

  1. Бороздные
  2. Лишенные борозд.

Последние используются для вспашки грунта в свал.

Однокорпусный или двухкорпусный плуг выбрать?

Разберемся, какой хороший плуг для мотоблока подойдет вам по форме. Существуют две разновидности:

  1. Однокорпусные используются для обработки участка с мягким грунтом. Характерные их особенности: малый вес, простая и быстрая сборка. Устанавливаются однокорпусные плуги на агрегаты с маломощными бензиновыми или дизельными двигателями.
  2. Двухкорпусные ориентированы на вспахивание грунта любой твердости, в том числе, плотного и целинного. Единственной помехой для них станут камни в земле, портящие оснастку и препятствующие работе. В некоторых моделях двухкорпусных плугов позволяется настраивать ширину вспахивания. Чтобы обеспечить наиболее эффективную обработку участка при установке такого навесного оборудования на корпус, двигатель должен обладать мощностью 3—5 л.с.

Резюмируя, однокорпусная оснастка подойдет для мягкой почвы и легких мотоблоков, двухкорпусная – для плотной земли и целины, средних и тяжелых моделей агрегатов.

Какой плуг выбрать в зависимости от мощности мотоблока?

Делая выбор плуга к мотоблоку, важно также учитывать габариты лемеха – режущего основания. Нет идеального размера, оптимального для всех случаев. Исходить стоит из технических характеристик оборудования для огорода:

  • Если вы работаете с мотоблоком весом 45—75 кг и мощностью 4—7 л.с., будет достаточно лемеха до 150 мм.
  • Двигатель мощнее 7 л.с., масса оборудования более 85 кг – режущее основание 150—205 мм.
  • Для мощных (10 л.с. и более) двигателей на агрегатах тяжелого класса (120 кг и крупнее) лучше всего подойдет нож 205—360 мм.

Даже выбрав хороший плуг для мотоблока, идеально соответствующий параметрам агрегата, при вспашке приусадебного участка не забывайте о центре тяжести. Если он будет смещен вперед, обрабатывать почву высокой плотности окажется значительно проще. Чтобы сделать это, установите утяжелитель спереди мотоблока. Рекомендуемый вес: 15—25 кг.

Другие тонкости выбора

Чтобы дать наиболее полный ответ, как выбрать плуг к мотоблоку, недостаточно рассказать о типах навесов, их основных характеристиках и особенностях. Существует множество мелких, но оттого не менее важных аспектов. Если учитывать их, к подбору плуга удастся подойти куда более основательно.

  • При подборе учитывайте технические параметры навесного оборудования: ширину лемеха, глубину вспахивания, рабочую скорость. Эти сведения дадут информацию об особенностях эксплуатации.
  • Убедитесь, выбранная вами модель сертифицирована, прошла контроль качества на производстве, соответствует стандартам.
  • Узнайте (или прочитайте в описании товара), подходит ли тот или иной плуг для обработки вашего типа почвы. Это важно при работе с целиной, ведь ввиду плотности у данного вида грунта особые запросы к мощности мотоблока и качеству плуга.
  • В случаях повышенной влажности земли или необходимости подниматься на возвышенность проходимость мотоблока снижается. Повысить её можно, пожертвовав производительностью. Для этого установите плуг с меньшей шириной захвата.
  • Размер навесного оборудования влияет на маневренность (а именно, на скорость поворота). На участках с небольшой площадью разворачиваться придется часто, поэтому в таких случаях для повышения производительности имеет смысл пахать мотоблоком с короткой оснасткой.
  • В вопросе, какой должен быть плуг для мотоблока, помните, что масса последнего должна соответствовать параметрам рабочего инструмента. Слишком легкий плуг не задействует производительность на максимум, слишком тяжелый не получится нормально задействовать из-за малой мощности двигателя.
  • Отдельные модели плугов поддерживают установку дополнительных навесов. Используйте это, чтобы повысить производительность.

Ещё несколько рекомендаций, связанных с конкретными типами плугов:

  • Обратите внимание на дисковые модели, подбирая плуг под сложный ландшафт с большим количеством холмов и неровностей. Лучше не экономить, чтобы оснастка служила как можно дольше.
  • Полунавесная разновидность характерна малым удельным сопротивлением.
  • Конные модели плугов лучше всего подойдут для малой приусадебной территории хозяйства. Устанавливать рекомендуется на мотоблоки с высоким показателем тяги.
  • Модели прицепного типа оптимально подойдут для обработки болотистой почвы или участков в горах.
  • Однокорпусные навесные плуги характерны малыми габаритами и весом. По необходимости используйте утяжелители.

Какой плуг для мотоблока лучше купить?

Чтобы раз и навсегда убрать из повестки дня аграриев вопрос, какой плуг для мотоблока выбрать, рассмотрим конкретные модели данного навесного оборудования: их назначение, особенности, ценовой диапазон.

Разбирая лучшие плуги для мотоблока «Нева», нельзя не упомянуть навесное оборудование «Крот». Это однокорпусный навес, который фиксируется на сцепке. Это важно: убедитесь, что она идет в комплекте, или купите отдельно. Помимо сцепки, для работы с «Кротом» вам потребуются грунтозацепы или пневматические колеса. И те, и те повышают сцепление с почвой.

Стоимость навесного оборудования типа «Крот» варьируется от 750 до 2000 рублей и зависит от ширины захвата, длины лемеха, а также толщины корпуса и качества металлического сплава.

  • Ширина обработки – 155—175 мм.
  • Подходит для всех видов почвы.
  • Рекомендуемая рабочая скорость – 2—5 км/ч.
  • Масса навесного оборудования – 4—5 кг.

«П1–20/2»

Ищете, какой однокорпусный плуг для мотоблока подойдет под ваши задачи лучше, чем пресловутый «Крот»? Присмотритесь к навесному оборудованию «П1–20/2». Да, этот плуг немного дороже – цена за него варьируется от 1790 до 2190 рублей. Это объясняется использованием более плотного металла, ведь вес у навеса также больше: составляет 6—7 кг.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоблок 199сс

Повышенное качество металла гарантирует длительный срок эксплуатации, а возможность снять лемех поможет обслуживать рабочую оснастку. Изгиб на пятке плуга позиционирует навесное оборудование таким образом, что сопротивление с почвой минимизируется, насколько это вообще возможно.

  • Ширина захвата лемеха – 190 мм.
  • Скорость работы – 2—5 км/ч.
  • Предназначен для вспахивания легкой и средней почвы.

«П1–20/3»

Однокорпусный плуг представляет собой несколько утяжеленную и увеличенную версию «П1–20/2». Само собой, повышение габаритов сказалось на стоимости: она составляет 2390 руб. Лемех также съемный, поэтому почистить, заточить и заменить его проще простого.

  • Ширина захвата – 215 мм.
  • «П1–20/3» подходит для вспашки всех типов почвы.
  • Вес плуга – 7,9 кг.

«Салют»

Если вы не знаете, какой выбрать плуг к сельскохозяйственному мотоблоку «Салют» или «Агат», культиватору «Крот», обратите внимание на данное однокорпусное навесное оборудование. Закрепляется рабочая оснастка на сцепке (убедитесь, что она имеется у вас или идет в комплекте).

Недостатком плуга «Салют» является то, что он неразборный. Заменить лемех не получится, а очищать и затачивать его без возможности демонтажа неудобно.

  • Стоимость навесного оборудования варьируется от 1900 до 2200 рублей.
  • Вес плуга для мотоблока составляет 10 кг.
  • Глубина вспахивания – 300 мм.
  • Ширина обработки – 200 мм.
  • Подходит для обработки легких и средних типов почвы.

Плуг Зыкова

Выбираете, какой плуг лучше всего выбрать для вашего мотоблока? Оборотный плуг Зыкова – это неординарный выбор. Найти его в свободной продаже в России на момент подготовки данного материала не удалось. Единственный интернет-магазин предлагает приобрести плуг Зыкова за половину стоимости мотоблока – 18000 рублей. Энтузиасты найдут в сети чертежи и схемы для собственного изготовления.

Так чем хорош этот плуг? Утверждают, что работа им двухкратно повысит производительность, а особые углы ножей гарантируют малую энергоемкость. Ещё одна особенность – поворотный механизм. С его помощью можно быстро перевернуть плуг. Чтобы повысить контроль, используется бесступенчатая настройка глубины хода и регулировка угла наклона.

Тракторы Deutz-Fahr

Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия. . . . .
  • Agrotrac 130/150/170. .
  • Agrofarm G410/430. . .
  • Agroclimber F.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
    .
  • HTS 6060/6090/6095. .

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Сертификаты

Вся продукция бренда оснащена сертифицировано системой ISOBUS и TIM. Также техника получила необходимые сертификаты соответствия на тракторы и двигатели, используемый в агрегатах. Это подтверждает их безопасность и надежность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector