Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подачи воды в двигатель

Регулировка подачи воды в двигатель

Главная Судовые двигатели внутреннего сгорания Испытания и эксплуатация судовых двигателей Проверка и регулировка топливных насосов в двигателе

Проверка и регулировка топливных насосов в двигателе

Топливные насосы дизе­лей обеспечивают подачу топлива к форсункам под высоким давлением в определенный промежуток времени по ходу рабочего цикла и в точно отмеренном количестве.

Форсунки, пропуская через сопловые каналы это топливо в камеры сгорания рабочих цилиндров, обеспечивают его распыливание и определен­ную направленность факелов.

Иное распределение рабочих функций между топливным насосом и форсункой имеется только в аккумуляторных топливоподающих системах.

Указанные выше рабочие функции топливного насоса определяют не­обходимые виды его проверки и регулировки.

Необходимость периодической проверки и регулировки топливных на­сосов вызывается тем, что вследствие износа отдельных деталей в процес­се длительной эксплуатации рабочие показатели и регулировка топливных насосов изменяются. Кроме того, проверка и регулировка насосов необхо­димы после их разборки, замены отдельных деталей, а также после разбор­ки механизмов их привода и управления топливоподачей.

Топливные насосы проверяют на герметичность (плотность) соединения деталей, проверяют и регулируют дозировку топлива, подаваемого в от­дельные цилиндры, при номинальной и нулевой подачах, проверяют и ре­гулируют углы опережения подачи топлива.

Указанные способы проверки и регулировки зависят от конструктив­ных особенностей проверяемых насосов и механизма их привода; примени­тельно к конкретному типу дизеля они указываются в руководстве по его эксплуатации.

Ниже рассмотрим только основные, наиболее типичные способы вы­полнения работ.

Величина создаваемого насосом давления и точность отмеряемых им доз топлива зависят главным образом от плотности плунжерной пары.

Проверка плотности плунжер­ной пары может быть произведена:

а) по величине наибольшего давления, создаваемого насосом;

б) методом опрессовки;

в) по количеству утечного топ­лива.

В эксплуатационных условиях обычно применяют первые два спо­соба.

Для проверки первым спосо­бом необходимо иметь максиметр или, взамен его, для грубой оцен­ки плотности — эталонную форсун­ку с увеличенным в 1,5 раза дав­лением открытия иглы.

Вторым, более распространенным способом плотность плунжерной пары проверяют так:

1) отсоединяют нагнетательную трубку и удаляют нагнетательный клапан;

2) к нагнетательному штуцеру присоединяют манометр со шкалой не менее 300 кГ/см 2 (рис. 208).

Перед окончательной затяжкой соединительной гайки удаляют воздух из соединения.

3. Установив рейкой или другим регулирующим органом насоса пол­ную рабочую подачу, создают контрольное давление (200—300 кГ/см 2 ) с помощью рычага ручной прокачки.

При динамическом способе опрессовки создают указанное давление и измеряют время, в течение которого удается его удержать, поджимая плун­жер до момента отсечки.

При статическом способе опрессовки также создают контрольное дав­ление, но измеряют время, за которое давление снизится на 50 или 100 кГ/см 2 при неподвижном плунжере.

Нормы времени для оценки плотности плунжерной пары конкретных типов топливных насосов устанавливают опытным путем, опрессовывая указанным способом исправные и изношенные топливные насосы.

Величина времени опрессовки зависит от вязкости применяемого топ­лива, его температуры и соотношения размеров плунжерной пары и конт­рольного манометра. С помощью большого манометра плотность малых плунжерных пар проверить данным способом невозможно.

При отсутствии на теплоходе подходящего манометра плунжерные пары топливных насосов можно опрессовать для оценки их плотности при помощи глухой гайки (заглушки) для нагнетательного штуцера насоса.

Для этого также удаляется нагнетательный клапан и воздух, а затем гайкой заглушается нагнетательный штуцер. Далее, установив половинную или полную рабочую подачу регулирующим органом насоса, нажимают с оп­ределенной, постоянной силой на рычаг ручной прокачки и замечают вре­мя, необходимое для перемещения плунжера от крайнего нижнего положе­ния до начала отсечки. Начало отсечки обнаруживается по резкому умень­шению сопротивления движению рычага.

Точность проверки таким способом зависит от величины и постоянства действующего на рычаг усилия. Поэтому лучше производить данную про­верку с помощью груза (рис. 209). При этом возможно определить созда­ваемое плунжером контроль­ное давление р т :

Норма контрольного вре­мени также устанавливается опытным путем.

Плунжерные пары, даю­щие неудовлетворительные результаты при проверке на плотность необходимо заме­нять.

Проверка плотности наг­нетательного клапана насоса производится также опрессованием с помощью маномет­ра. Для этого из насоса уда­ляют воздух, плотно к наг­нетательному штуцеру при­соединяют манометр, создают ручной прокачкой давление 150—200 кГ/см 2 и, опустив плунжер в нижнее положение, измеряют время, за которое давление снизится на 50 кГ/см 2 . Контрольная норма времени оп­ределяется опытным путем.

Проверку угла опережения подачи топлива насосом производят раз­личными способами: по совмещению специальных контрольных рисок, по вы­теканию струи топлива из нагнетательного штуцера насоса при снятом кла­пане (для золотниковых насосов) и «по мениску».

Наиболее распространенный способ проверки угла «по мениску» тре­бует несложного приспособления, состоящего из кусочка нагнетательной трубки с гайкой и ниппелем для присоединения к нагнетательному штуцеру проверяемого насоса, резиновой и стеклянной трубочек (рис. 210).

На дизелях с одно- и двухсекционными топливными насосами, при на­личии индикаторных кранов и термометров на выпускных патрубках, эту регулировку лучше производить при работе двигателя на номинальной мощности, контролируя равномерность загрузки отдельных цилиндров по температуре отработавших газов t г , выходящих из них, и по величине р z , определенной по снятой «гребенке». При этом контролируется и давление сжатия р с . Регулировку можно выполнить и пиметром; допустимое рас­хождение в его показаниях на отдельных цилиндрах должно быть менее 5% .

Допустимое расхождение в величине t т и р г отдельных цилиндров обычно указывается в руководстве по эксплуатации дизеля.

Равномерности дозировки топлива отдельными секциями в блочных топливных насосах золотникового типа достигают индивидуальным пово­ротом в ту или другую сторону отдельных плунжеров при ослабленном зуб­чатом хомуте, связанном с общей зубчатой рейкой насоса.

В системах управления топливоподачей при односекционных топлив­ных насосах на дизеле предусмотрены обычно в соединении общей управ­ляющей тяги или валика с регулирующими органами отдельных насосов специальные болты или талрепы, с помощью которых можно изменить ко­личество подаваемого в отдельные цилиндры топлива.

В насосах с отсечными клапанами индивидуальная регулировка коли­чества подаваемого топлива достигается изменением величины зазора в при­воде к отсечному клапану.

В завершение регулировки отдельных топливных насосов или секций необходимо проверить топливоподающую систему двигателя на «нулевую подачу».

Данная проверка гарантирует остановку двигателя при установке ру­коятки поста управления двигателем в положение «стоп».

Эта проверка состоит в том, что при нахождении рукоятки управления в положении «стоп» путем ручной прокачки убеждаются, что ни один из насосов не создает давления перед форсункой.

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля. Изобретение позволяет обеспечить возможность широкого практического применения воды в качестве добавки к топливу карбюраторных двигателей без существенного изменения конструкции карбюратора и двигателя, а также обеспечить оптимальное соотношение подачи воды к топливу на всех режимах двигателя с высокой стабильностью распыла воды, повысить экономию расхода топлива при работе двигателя на низкоактановом топливе без снижения мощности, уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах и снизить дымность. Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания содержит емкость с водой, поплавковую камеру, трубопроводы подачи воды и распылители воды, присоединенные к карбюратору. Распылители воды инжекторного типа содержат сопло Лаваля с боковыми воздушными отверстиями и подключены по одному к горловинам диффузоров первичной и вторичной смесительных камер и два распылителя за дроссельной заслонкой первичной смесительной камеры карбюратора, трубопроводы которых содержат электромагнитные клапаны воды. Один из клапанов электрически связан с топливным электромагнитным клапаном холостого хода, а другой — с концевым выключателем, приводимым в действие рычагом привода топливного ускорительного насоса карбюратора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Читайте так же:
Способ регулировки оборотов асинхронного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель автомобиля.

Известно устройство для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, содержащее емкость с водным раствором марганцовокислого калия (KMnO4), соединительную магистраль, запорный орган и патрубок, который непосредственно связан с карбюратором под дроссельной заслонкой (авт. св. СССР №1263898, МКП F 02 M 25/02, дата приоритета 05.04.85) [1].

В известном устройстве повышение экономичности и снижение токтичности осуществляется достаточно простыми средствами подачи присадки в карбюратор. Однако поступление водного раствора в карбюратор непосредственно через патрубок не производит качественного распыла и приводит к неустойчивой работе двигателя.

Известно устройство для подачи воды в карбюраторный двигатель, содержащее емкость для воды, соединительную магистраль с регулятором подачи воды в кольцевую полость и радиальные каналы, выполненные в большом диффузоре карбюратора (авт. св. СССР №1244367, МКП F 02 M 25/02, дата приоритета 11.01.85) [2].

В данном устройстве качество распыла улучшается при увеличении количества радиальных каналов, выполненных в горловине диффузора карбюратора. Однако не решена задача оптимального соотношения подачи воды к топливу на режимах работы двигателя — холостые обороты и резкое увеличение нагрузки (действие ускорительного насоса).

Наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее емкость с водой, расширительную камеру, распылители воды, расположенные в горловине диффузора и до дроссельной заслонки смесительной камеры карбюратора. А также лепестковую прокладку и двухлопастный винт, расположенный за дроссельной заслонкой (патент Российской Федерации №2015397, МКП F 02 M 25/02, дата приоритета 01.02.88) [3].

Однако наличие расширительной камеры, которая является тройником для подачи воды и раздачи из нее эмульсии в диффузор и смесительную камеру карбюратора, снижает разряжение в распылителях воды, уменьшая качество распыла. Наличие в карбюраторе лепестковой прокладки с двухлопастным винтом для повышения гомогентности водотопливновоздушной смеси увеличивает сопротивление горючей смеси и ухудшает наполняемость цилиндров рабочей смесью, что приводит к резкому падению мощности двигателя.

Целью изобретения является:

— возможность широкого практического применения воды в качестве добавки к топливу карбюраторных двигателей без существенного изменения конструкции карбюратора и двигателя;

— обеспечение оптимального соотношения подачи воды к топливу на всех режимах работы двигателя с высокой стабильностью распыла воды;

— повышение экономии расхода топлива при работе двигателя на низкооктановом топливе без снижения мощности, уменьшение содержания вредных веществ в отработанных газах и снижение дымности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащее емкость с водой, поплавковую камеру, трубопроводы подачи воды и распылители воды, подсоединенные к карбюратору. Распылители воды ижекторного типа содержат сопло Лаваля с боковыми воздушными отверстиями и подключены: по одному к горловинам диффузоров первичной и вторичной смесительных камер и два за дроссельной заслонкой первичной смесительной камеры карбюратора, трубопроводы которого содержат электромагнитные клапаны воды, один из которых электрически связан с топливным электромагнитным клапаном холостого хода, а другой — с концевым выключателем, приводимым в действие рычагом топливного ускорительного насоса карбюратора. Причем два распылителя воды, подсоединенные за дроссельной заслонкой первичной смесительной камеры, установлены в прокладке между карбюратором и впускным трубопроводом двигателя. Емкость с водой, поплавковые камеры, трубопроводы подачи воды и распылители воды, соприкасающиеся с водой, теплоизолированы.

На чертеже показано устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания на примере двухкамерного карбюратора типа «Солекс».

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания содержит емкость 1 с водой, соединенную через кран 2, трубопровод 3 и тройник 4 с поплавковыми камерами 5 и 6. Поплавковая камера 5 через краны 7 и 8 и трубопроводы 9 и 10 соединена с распылителями воды 11 и 12, которые подключены соответственно к диффузорам 13 и 14 первичной и вторичной смесительных камер карбюратора 15. Поплавковая камера 6 через краны 16 и 17 и трубопроводы 18 и 19 соединена с распылителями воды 20 и 21 (на чертеже показан торец распылителя 21), которые подключены за дроссельной заслонкой 22 первичной смесительной камеры к прокладке 23, расположенной между карбюратором 15 и впускным трубопроводом 24 двигателя (на чертеже не показан).

Карбюратор 15 содержит в горловине диффузора 13 топливный жиклер 25 и топливный распылитель 26 ускорительного насоса (на чертеже не показан), а в горловине диффузора 14 — топливный жиклер 27 и дроссельную заслонку 28 вторичной смесительной камеры.

Трубопровод 18 распылителя 20 содержит электромагнитный клапан воды 29, который электрически связан с топливным электромагнитным клапаном (на чертеже не показан) экономайзера принудительного холостого хода, а трубопровод 19 распылителя 21 содержит электромагнитный клапан воды 30, который электрически связан с концевым выключателем 31, шток 32 которого приводится в действие рычагом 33 привода топливного ускорительного насоса (на чертеже не показан) карбюратора 15. Распылители 11, 12, 20 и 21, количество которых зависит от количества смесительных камер карбюратора, одинаковы по конструкции и содержат сопло Лаваля 34, боковые воздушные отверстия 35, штуцер 36 с трубопроводом 37 (типа медицинской иглы) и контргайку 38.

До подключения к карбюратору распылители проверяются и регулируются на качество распыла и удельный расход воды в зависимости от оптимального соотношения подачи воды к топливу на различных режимах работы определенного двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При закрытых кранах 7, 8, 16 и 17 двигатель запускается на топливе (без включения воды) и прогревается до устойчивой работы на режиме холостого хода. Затем открываются краны 7, 8, 16 и 17 и автомобиль готов к работе с добавлением воды в качестве антидетонационной присадки к низкооктановому бензину. Например, двигатель работает без детонации на бензине А-76 вместо необходимого бензина АИ-93.

При работе двигателя на режиме малых и средних нагрузок (дроссельная заслонка 22 первичной камеры открывается на две трети, а дроссельная заслонка 28 вторичной камеры закрыта) в работу вместе с топливным жиклером 25 включается распылитель 11.

Вода из трубопровода 37 увлекается через сопло Лаваля 34 движущимся со сверхзвуковой скоростью воздухом, поступающим через боковые отверстия 35 распылителя 11, и водовоздушная смесь в туманообразном виде поступает в смесительную камеру, перемешиваясь с топливно-воздушной смесью. Полученная горючая водотопливно-воздушная смесь, поступая в цилиндры двигателя (на чертеже не показано) с остаточными газами, образует рабочую смесь, которая качественно и без детонации сгорает в камерах сжатия (на чертеже не показано).

На данном режиме распылитель 12 не работает, так как дроссельная заслонка 28 вторичной камеры закрыта, а распылитель 20 изменяет подачу водовоздушной смеси в сторону уменьшения по мере увеличения открытия дроссельной заслонки 22 первичной смесительной камеры.

Читайте так же:
Регулировка схода развала иж 2126

В режиме резкого увеличения нагрузки вступает в работу топливный ускорительный насос (на чертеже не показан) и рычаг 33 привода ускорительного насоса нажимает на шток 32 концевого выключателя 31, электрически связанного с электромагнитным клапаном воды 30, который открывает трубопровод 19 для прохода воды в распылитель 21. Параллельно с впрыском топлива через распылитель 25, через водяной распылитель 21 подается водовоздушная смесь, уравновешивая пропорциональное соотношение воды с топливом.

При режиме максимальной мощности двигателя дроссельные заслонки 22 и 28 обеих камер полностью открыты и распылители воды 11, 12 и 20 увеличивают подачу водовоздушной смеси в зависимости от увеличения числа оборотов двигателя, выравнивая пропорциональное соотношение водотопливной смеси.

В режиме холостого хода, когда топливная смесь холостого хода обеспечивается только первичной камерой и дроссельные заслонки 22 и 28 полностью закрыты, вступает в работу распылитель 20, уравновешивая пропорциональное соотношение водотопливной горючей смеси. В противном случае длительная работа двигателя на низкооктановом бензине в данном режиме приведет к быстрому нагреву двигателя и калильному зажиганию (стуку двигателя) при выключении зажигания сразу после работы на холостых оборотах.

При режиме экономайзера принудительного холостого хода в определенном интервале оборотов коленчатого вала отключается подача топлива в систему холостого хода электромагнитным запорным клапаном (на чертеже не показано) путем прекращения подачи на него электропитания. В это время прекращается подача электропитания и на электромагнитный клапан воды 29, который перекрывает доступ воды к распылителю 20. В противном случае длительный подсос водовоздушной смеси в цилиндры двигателя может покрыть влагой электроды свечей зажигания и сведет на нет режим экономайзера принудительного холостого хода.

В случае перебора или недостатка воды на определенных режимах работы двигателя, который выражается в перебое работы двигателя (излишек воды) или возникновении детонации (недостаток воды), определенный распылитель, отвечающий за указанный режим работы, можно отрегулировать соответственно на уменьшение или увеличение подачи воды (30-50 процентов воды по отношению к топливу).

В зимнее время емкость с водой, поплавковая камера, магистраль подачи воды и распылители воды теплоизолированы (на чертеже теплоизоляция не показана).

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает требуемое соотношение воды к топливу на всех режимах работы двигателя при качественном распыле воды.

Предложенное устройство дает следующий технико-экономический эффект:

— двигатель автомобиля становится всеядным в интервале октановых чисел бензина от А-76 до АИ-98;

— отпадает необходимость нефтеперерабатывающим заводам изготавливать дорогостоящие высокооктановые бензины;

— экономия топлива (не менее 15 процентов) достигается без существенного изменения конструкции двигателя;

— обеспечивается экологическая безопасность (безвредный выхлоп).

Предложенное устройство успешно прошло испытания на автомобиле ВАЗ 2106 в течение десяти лет в реальных эксплуатационных условиях Урала.

1. Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащее емкость с водой, поплавковую камеру, трубопроводы подачи воды и распылители воды, присоединенные к карбюратору, отличающееся тем, что распылители воды инжекторного типа содержат сопло Лаваля с боковыми воздушными отверстиями и подключены: по одному к горловинам диффузоров первичной и вторичной смесительных камер и два распылителя — за дроссельной заслонкой первичной смесительной камеры карбюратора, трубопроводы которых содержат электромагнитные клапаны воды, один из которых электрически связан с топливным электромагнитным клапаном холостого хода, а другой — с концевым выключателем, приводимым в действие рычагом привода топливного ускорительного насоса карбюратора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что два распылителя воды, подключенные за дроссельной заслонкой первичной смесительной камеры, установлены в прокладке между карбюратором и впускным трубопроводом двигателя.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что емкость с водой, поплавковые камеры, трубопроводы подачи воды и распылители воды, соприкасающиеся с водой, теплоизолированы.

Как произвести ремонт насосной станции своими руками

фото2

Насосная станция – это комплекс узлов и агрегатов, расположенных на поверхности или в здании, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих постоянное давление и подачу воды в сантехнические приборы.

Оборудование постоянно находится в рабочем состоянии, даже если поступление жидкости остановлено. Между режимом ожидания и непосредственным включением устройства проходят секунды. Конечно, такая манера эксплуатации может привести к поломке основных узлов, тогда потребуется ремонт насосных станций.

Устройство и характеристики основных элементов

фото3

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Распространенные неисправности и их способы решения

Помпа не включается

Проверьте правильное соединение и подключение кабеля агрегата к розетке или щитку управления. В комплектацию оборудования входит специальное реле регулирования давления, которое отвечает за своевременное включение помпы.

Причина неисправности может скрываться в неправильной регулировке клапана давления. Открутив штурвал полностью, мы уменьшаем давление до 0. Если в таком состоянии потреблять воду, насос не сработает, так как оно и так нулевое.

В устройстве, которое простояло долгое время, может быть окисление контактов.

Не отключается после прекращения забора воды

Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается. Вода, оставшаяся в трубе, уходит в скважину, где упирается в обратный клапан.

Следовательно, если заслонка не работает, вода уходит под землю, происходит потеря давления и станция молниеносно реагирует, включая насос. Жидкость упирается в закрытый сантехнический прибор и снова падает, создавая эффект постоянно работающего двигателя.

Замена клапана может решить проблему.

Частое включение помпы

Сигнализирует о неисправности гидроаккумулятора. В обычном рабочем режиме в баке постоянно происходит движение воды. Воздушная мембрана создает давление, и реле автоматики подает сигнал на работу двигателя насоса. При нарушении герметичности корпуса резервуара или самой трубной системы происходит падение давления. Чтобы догнать до нужного уровня, насос постоянно включается. Резиновая груша внутри гидроаккумулятора может порваться, и вода начнет сифонить.

Читайте так же:
Шайбочки для регулировки клапанов

Устранить неполадки возможно, только полностью заменив расширительный бочок.

Оборудование часто отключается

Причина в неправильной настройке узлов. Если питание подается, и агрегат работает, но сразу отключается, потом снова функционирует – реле регулировки давления настроено неверно.

В корпусе датчика, помимо манометра и клавиши включения, есть два штурвала. Первый регулирует верхний порог отключения и нижний порог включения насоса. Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса.

Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом

Первая причина возникновения неисправности – нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины. Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели.

Решение – проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы.

Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты.

Решение – опустить шланг ниже.

Вода идет рывками, поток постоянно прерывается

Зеркало (столб) в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь. Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг.

Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр.

Помпа гудит, но крыльчатка не вращается

Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо. Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели.

Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя.

Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал.

Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает

Банально скважина пуста. Решение – опустить шланг до уровня водного горизонта.

Разгерметизация отсеков устройства – проверить все стыки и пробки.

Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик.

Решение – достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное.

Сильная вибрация при включённом моторе

Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь.

Как правильно разобрать

фото5

Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.

Цена ремонта

Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования.

Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р.

Самая распространенная поломка – выход из строя подшипников. Эта деталь считается расходным материалом. Цена в магазине составит порядка 300 рублей за пару.

Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования.

Крыльчатка обойдется в 500 – 3000 рублей.

Читайте так же:
Регулировка клапанов racer rc250cs

Реле давления вместе с манометром порядка одной, двух тысяч.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

Ремонт водонасосной станции можно отсрочить, если правильно за ней ухаживать:

Академик Дудышев

СИСТЕМА ВПРЫСКА ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

СИСТЕМА ВПРЫСКА ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

История вопроса
Появление идеи впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) возникло сразу же с его изобретением. Что-то подобное уже делали, например, в топках паровозов, котельных установках, практически везде, где происходил процесс сгорания. Да и сейчас, в инструкциях эксплуатации топок, турбин ТЭЦ есть нормативы, рекомендующие впрыскивать пар или воду.
На транспорте воду впрыскивают для получения кратковременного повышения мощности или экономии топлива при длительной эксплуатации.
Тот факт, что работы по впрыску воды в ДВС не прекращались во время Великой Отечественной войны, а наоборот активизировались, говорит о многом. Причем работы в этом направлении велись по обе стороны фронта. Удивительно, знаменитые танки Т-34 были оснащены системой впрыска воды в ДВС. Да и сейчас военная техника оснащается подобной системой.
Чудо и реальность системы впрыска
Отметим сразу, что с этой идеей связано много неопределенностей. Есть реальный эффект, существуют методические рекомендации, в промышленности и в серьезных (не ширпотребовских отраслях) широко используется. Но до сих пор нет однозначного, научно обоснованного объяснения. Чудо оптимального взаимодействия противоречивой среды «огонь – вода» лучше всего можно, наверное, объяснить восточной терминологией взаимодействия «инь-янь». Насколько это научно неведомо, но точно соответствует восточной философии – это факт. Вообще-то на этом чудеса заканчиваются, начинается железная логика науки.
Почему эта система не нашла широкого применения?
Вопрос не совсем корректный. Система нашла широкое применение, но в отраслях, которые не связаны с личной техникой, использующие двигатели внутреннего сгорания. На то были свои причины. Например, система, работающая в военной технике очень сложная и дорогая. В настоящее время систему впрыска воды можно значительно удешевить за счет применения дешевых и доступных микропроцессоров. Сейчас это самый простой и дешевый способ широкого внедрения.
Как устроена и работает система впрыска воды в ДВС обычного массового автомобиля.
Так как производители авто неохотно внедряют систему впрыска воды (в основном из-за инертности крупных производств), система сделана максимально удобной для установки и благодаря микропроцессору практически не требует настройки. Можно установить самостоятельно, но рекомендуем это сделать в автосервисе.
Структурная схема представлена на рисунке. По этой схеме легко понять, как устроена система впрыска воды в ДВС.
Система состоит всего лишь из трех законченных простых блоков: микропроцессора, бачка с электромотором (насос) и жиклера.
Основным блоком («сердцем» системы) является микропроцессор. В нем обрабатываются сигналы от тахогенератора и датчика температуры двигателя. Он также защищает электромотор от перегрева и регулирует скорость вращения двигателя.

Электромотор с бачком служит для подачи воды в жиклер.
Калиброванное отверстие жиклера служит для дозирования подачи воды.
Микропроцессор размещен на отдельной плате. Эта плата вставляется прямо на контакты электродвигателя. К плате подведены проводки от датчика температуры, от тахогенератора и питание.
От бачка отходит лишь трубка подачи воды, которая подключена к жиклеру.
Блок жиклера сделан достаточно просто. Блок представляет собой доработанную штатную автомобильную прокладку, которая устанавливается между головкой двигателя системой подготовки топливной смеси. На этой прокладке сделано отверстие и вставлен жиклер. Жиклер представляет собой калиброванную трубочку со штуцером для подключения трубки подачи воды.
В салоне автомобиля, в зависимости от пожеланий заказчика, устанавливается кнопка выключения системы или кнопка с индикатором. Он нужен только для аварийного отключения, так как система полностью автономна.
Система впрыска воды в ДВС работает следующим образом.
После получения сигнала от датчика температуры (достижения оптимальной температуры двигателя) включается электромотор (насос) бачка. По полученному сигналу с тахометра автоматически регулируется скорость двигателя (насоса) и подается вода на жиклер в оптимальном объеме.
Простота алгоритма работы и устройства системы получается за счет применения микропроцессора.
Зачем нужна система впрыска воды в ДВС?
Выше было уже немного освещен этот момент. Уточним еще раз, основываясь на заявлениях тех автомобилистов, которым посчастливилось использовать эту систему.
• Увеличение до 30% крутящего момента двигателя (особенно ощутимо в городском цикле)
• Уменьшение расхода топлива на 20% в городском цикле, и 30% в трассовом режиме, за счет увеличения крутящего момента ( мощности) двигателя
• Возможность применения бензина с октановым числом ниже, чем предусмотрено изготовителем автомобиля
• Повышение компрессии и ресурса двигателя, снижение ударных нагрузок в работе кривошипно-шатунного механизма
• Полное исчезновение нагара на поршнях, клапанах, свечах и уменьшение выброса СО в три раза (достигается за счет оптимизации сгорания топлива)
• Увеличения срока службы катализатора (достигается за счет оптимизации сгорания топлива и исчезновение нагара)
• Увеличение межсервисного пробега автомобиля в 1,5раза
• Более эффективное охлаждение двигателя в жаркий период
• Более эффективная работа турбины двигателя (достигается за счет охлаждения самой турбины и увеличение ее КПД )
• Мягкость и значительное снижение шумности работы двигателя
• И так далее…
Практически нет недостатков, одни достоинства. Это лукавство, конечно, есть один недостаток. Его нужно купить за деньги и установить. Но Вы практически сразу окупаете его, и этот недостаток остается только в приятных воспоминаниях и мемуарах заядлого автомобилиста. Может, даже и не вспомните – машина стала как танк Т-34!
Сколько стоит такая система для конечного потребителя?
Практически даром: 6÷10 тыс. руб. Зависит от региона доставки и оплаты услуг сервиса. Впрочем, можно самостоятельно сделать все. Тогда комплектация обойдется примерно 1,5÷2 тыс. руб. Но будьте готовы, что самим нужно будет подбирать режимы, программировать микропроцессор… Это займет по времени около 2-х месяцев.
Что нужно, чтобы освоить производство системы?
Связаться с нами, будем вместе осваивать.
Сколько нужно вложить на этот проект?
На сегодняшний день это 3 млн. руб. (100 тыс. у.е.)
Какая перспектива насчет прибыли? Какая емкость рынка?
Прогноз в исследовании экспертов компании Deloitte Touche Tohmatsu, отвечающих за работу с автопроизводителями — к 2015 году ежегодный объем продаж автомобилей в мире превысит 70 млн. штук. А сколько уже выпущено!
При наличии удачной конструкции практически весь рынок Ваш.

Обзор насосных станций АЛКО

ALKO — немецкая группа компаний, занимающаяся производством насосного оборудования для бытовой и промышленной эксплуатации, а также климатической техники. Фирма присутствует на рынке свыше 50-ти лет, на протяжении которых она утвердилась в звании одного из лидеров своей отрасли.

Насосная станция Алко

Насосная станция Алко

В данной статье мы рассмотрим насосные станции ALKO, изучим их устройство и принцип работы, ознакомимся с модельным рядом оборудования и приведем рекомендации по его эксплуатации, настройке и ремонту.

1 Из чего состоят и как работаю насосные станции АЛКО?

Конструктив немецких станций для автономного водоснабжения состоит из двух основных элементов — насоса и гидроаккумулятора, дополнительными узлами выступают манометр, реле давления и датчик сухого хода. Рассмотрим функциональное назначение каждой части насосной станции:

  1. Насос — поднимает воду из скважины либо колодца и перекачивает ее к точке потребления. Все, без исключения, станции оснащаются поверхностными насосами центробежного типа. При каждом запуске такого оборудования необходимо заполнять отсек внутри корпуса насоса водой, для чего на нем предусмотрено специальное заливное отверстие.
  2. Гидроаккумулятор — емкость для хранения резервного объема воды, которая обеспечивает уменьшение количества пусков насоса (тем самым продлевая его рабочий ресурс) и защищает всю систему от гидравлических ударов. Стандартный объем гидробаков у компании АЛКО составляет 25-50 л, в зависимости от модели техники.
  3. Реле давления — позволяет станции работать в автоматическом режиме, включая насос когда давление в гидробаке падает ниже заданного уровня (что свидетельствует об отсутствии в резервуаре воды) и отключая его при заполнении водой.
  4. Датчик сухого хода — отключает насос в случае холостого хода, предотвращая перегрев и выход двигателя из строя.
Читайте так же:
Команда time синхронизация времени

Устройство насосной станции

Устройство насосной станции

Отличительной чертой станций АЛКО от аналогов является наличие встроенных фильтров грубой очистки, которые размещаются на впускном патрубке насоса. Комплектные фильтры сменные, их нужно менять по мере износа — каждые 4-6 месяцев, в зависимости от чистоты перекачиваемой воды.

Ассортимент оборудования немецкой компании, в зависимости от производительности, можно разделить станции 3-ех классов:

  • до 3100 л/час;
  • до 4000 л/час;
  • до 6000 л/час.

Независимо от производительности, все насосы предназначены для водоснабжения из колодцев либо скважин глубиной до 9 метров. Также в ассортименте представлена техника для полива, имеющая маркировку HWF.
к меню ↑

1.1 Профилактика насосных станций Алко (видео)

2 Модельный ряд оборудования

Компания АЛКО производит и поставляет на рынок свыше 40 моделей насосных станций, наиболее популярными из которых являются:

  • HW 3500 Inox Classic;
  • HW 1300 Inox Classic;
  • HW 4000 FCS Comfort;
  • HW 800 и 802 Inox;
  • HW 3000 Inox Classic;
  • HFW 1000.

Маркировка Inox обозначает, что корпус насоса и гидробака выполнены из устойчивой к коррозии нержавеющей стали. Отметим, что насосные станции HW 800 и HW 802 на сегодняшний день сняты с продажи, они заменены более мощным аналогом HW 1300. Данную технику можно найти лишь на вторичном рынке.

HW 3000 Classic

HW 3000 Classic

Одним из самых доступных по цене вариантов является автоматическая насосная станция AL-KO HW 3000 Classic, стоимость которой составляет 8 тыс. рублей. Данный агрегат идеально подойдет для дома либо дачи, где проживает семья из 3-4 человек.

Насосная станция AL-KO HW 3000 имеет следующие технические характеристики:

  • объем гидробака — 17 л;
  • мощность — 650 Вт;
  • высота всасывания — 8 м, подачи — 28 м;
  • производительность — 3100 л/час.

Среди эксплуатационных преимуществ данной модели выделим низкий уровень шума и вибраций при работе, компактные размеры корпусу и наличие системы защиты электропривода от перегрева. Более мощной версией является старшая модель Inox HW 3500, мощность привода в которой увеличена до 850 Вт, а глубина подачи воды — до 38 м. Объем подачи также вырос до 3400 л/час.

ALKO HW 4000 FCS 2_enl

HW 4000 FCS Comfort

В сегменте насосных станций повышенной мощности внимание стоит обратить на модель HW 4000 FCS Comfort, которая реализуется по цене 19 тыс. рублей. Данный агрегат укомплектован фильтром грубой очистки стандарта XXL, что позволяет использовать насос для перекачки загрязненных жидкостей.

HW 4000 FCS оснащена всей необходимой автоматикой, имеется реле давления, защита от сухого хода и система отключения двигателя при перегреве. Установка перекачивает до 4000 л/час и имеет максимальную высоту всасывания/подачи на уровне 8/35 м соответственно.

HWF-1000

Оптимальным выбором для полива огородов и приусадебных участков будет поверхностная насосная станция HWF-1000, стоимость которой составляет 14-15 тыс. Модель оснащена гидробаком на 24 л, при этом она имеет минимальный вес — 14 кг, что позволяет удобно перемещать станцию в пределах дачного участка.

Технические характеристики HWF-1000:

  • мощность 800 Вт;
  • высота всасывания — 9 м, подачи — 28 м;
  • производительность — 3600 л/час.

Как свидетельствуют отзывы пользователей, рабочий ресурс модели HWF-1000 составляет 3-4 года до первого капитального ремонта.
к меню ↑

2.1 Особенности настройки и ремонта НС

После запуска насосной станции в эксплуатацию можно столкнутся с тем, что автоматика насоса работает не так, как нужно. Проблема заключается в неправильно настроенном реле давления. С завода станции откалиброваны на давление отключения 2.5 Бар и включения — 1.5 Бар. Если вы приобрели агрегат в сборе, то скорее всего регулировка не потребуется, однако если приобретались отдельные комплектующие для последующей сборки, то настроить их придется своими руками.

Схема реле представлена на изображении, где вы можете увидеть две прижимные гайки. Меньшая из них отвечает за верхний предел давления, при котором станция отключается, большая — за давление включения. Регулировка реле начинается с опустошения гидробака, после чего необходимо проверить давление воздуха по встроенному в бак манометру. Если датчик отсутствует, то можно воспользоваться обычным автомобильным манометром, приложив его к к ниппелю гидроаккумулятора. При несовпадении фактического уровня давления воздуха с требуемым подкачиваем воздух с помощью насоса.

Реле давления насосной станции

Реле давления насосной станции

Настраивая реле давления учитывайте, что верхний предел нельзя увеличивать выше максимально допустимого уровня рабочего давления гидробака (вода+воздух). Для повышения давления включения маленькую гайку нужно вращать по часовой стрелке, для уменьшения — против.

Компания АЛКО предоставляет годовую гарантию на свою продукцию. В целом, станции достаточно надежны и долговечны, однако никакая техника не застрахована от поломок. Ремонт оборудования чаще всего выполняется из-за следующих неисправностей:

  • вода не перекачивается при работающем насосе — нужно проверить герметичность заборного шланга и целостность обратного клапана;
  • насос качает рывками — проблема в герметичности корпуса гидроаккумулятора либо деформации расположенной в нем мембраны;
  • снижено рабочее давление — деформировалась крыльчатка насоса, заменить которую своими руками не получится, потребуются услуги сервисного центра;
  • насос не включается — причина в перегоревших конденсаторах либо поврежденной обмотке двигателя.

Отметим, что насосная техника АЛКО широко распространена в России и при необходимости вы сможете без проблем приобрести нужные комплектующие.

2.2 Отзывы

Об преимуществах и недостатках насосных станций ALKO лучше всего расскажут люди, обладающие опытом их эксплуатации.

В. С. Добронравов, 38 лет:

Использую на даче насос HW 1300 уже больше 6-ти лет. Это отличная в плане сборки и безотказно работающая техника, которая стоит каждого потраченного на нее рубля. Производительности, напора и высоты подъема для бытовых целей полностью хватает. Рекомендую к приобретению.

Д. М. Мартынов, 57 лет:

Еще до скачка рубля купил насосную станцию HW 802 Inox, которая обошлась тогда мне в 6 тысяч. Это один из самых дешевых насосов с производительностью свыше 3 м3/час, по качеству превосходящий большинство аналогов. Насос добротно собран и работает без проблем, за 3 года ремонт не потребовался ни разу. В будущем планирую приобретать насос от этой же компании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector