Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урал Лесовоз Пошаговая Сборка вик Урал 4320

Урал Лесовоз Пошаговая Сборка Редуктора.грузовик Урал 4320

Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:

— смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;

— задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.

Демонтаж редукторов

При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:

  1. Загоняют грузовик на смотровую яму. Ослабляют крепления колес, снимают кожухи, воздушные шланги тормозной системы, подкачки шин.
  2. Поднимают заднюю часть «Урала», устанавливают на опоры. Снимают колеса, закрепляют мост на цепных талях. Разводят тормозные колодки, отсоединяют кардан. Освобождают реактивные штанги.
  3. На талях опускают мост на монтажную тележку, вывозят из-под грузовика.

При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.



Устройство и работа переднего ведущего моста Урал 4320

Крутящий момент на передние ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей. В приводе к передним ведущим колесам автомобиля применен кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из двух вилок, двух кулаков и диска. Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шейки и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями. Цилиндрические шейки кулаков переднего моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы входит диск. Благодаря такому соединению каждый из валов получает возможность поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в двух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, как это происходит в карданном шарнире неравных угловых скоростей. Таким образом, кулачковый шарнир ШРУС состоит как бы из двух шарниров неравных угловых скоростей, благодаря чему полуось и вал привода колеса — наружная полуось с фланцем вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

Необходимая точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе. Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно небольшие размеры.

Россия, Renault Fluence

Разборка механизма редуктора

Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:

  • отгибают стопорные пластины;
  • снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
  • демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
  • фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
  • демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
  • раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
  • извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
  • выворачивают пробку системы герметизации;
  • снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
  • через окно картера извлекают ведомую шестерню.

Проверка работоспособности редуктора, регулировка механизма

Перед сборкой механизма и установкой крышек проводится проверка пятна контакта на конических шестернях. При проверке зубья ведомой шестерни окрашиваются красной, желтой краской из аэрозольного баллончика. После этого в разные стороны проворачивается фланец ведущей шестерни. Для получения явного отпечатка ведомая шестерня притормаживается.

Неправильная регулировка смещает пятно контакта к вершине, узкому концу, основанию зуба. Для устранения недостатков шестерни сдвигаются или отодвигаются, регулировочными гайками меняются боковые зазоры, применяются регулировочные кольца уменьшенной или увеличенной толщины.

При сборке (проводится в обратной последовательности) Нигролом (смазкой ТАД-17) смазываются уплотнители, подшипники, резьбовые соединения, герметизирующие пробки, кромки манжет. Полностью заменяются болты, гайки, шплинты, прокладки, шпильки. В картер заливается трансмиссионная жидкость (по нормативам).

После ремонта и регулировки на испытательном стенде проводится измерение крутящего момента редуктора. Обязательными условиями становится равномерное движение вала, включение измерительного прибора после 5-10 полных оборотов шестерен. О правильности сборки и регулировки свидетельствует практически бесшумная работа редуктора, нормативные показатели крутящего момента.

содержание .. 41 42 ..

РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

Для обеспечения надежной и долговечной работы главной передачи ведущих мостов следует заменять масло в строгом соответствии с картой смазки, поддерживая требуемый уровень в картере моста. Не следует наполнять картер выше наливного отверстия — это приводит к выбрасыванию масла через сальники и попаданию его в другие системы.

Недостаточный уровень смазки приводит к ускоренному износу деталей главной передачи.

Рис. 48. Главная передача: 1 — ведомая коническая шестерня; 2 — цилиндрический роликоподшипник; 3 — картер редуктора; 4 — ведущая цилиндрическая шестерня; 5—стакан подшипников; 6, 16, 25, 44— конические роликоподшипники; 7, 8, 14, 21 — регулировочные прокладки; 9, 15, 22, 26, 39, 46 —болты; 10 —крышка стакана подшипников; 11 —крышка подшипника переднего моста; 12, 23 — фланцы; 13, 45 — сальники; 17 — наливное отверстие; 18 — ведущая коническая шестерня; 19 — шланг системы герметизации; 20 — проходной вал редуктора; 2 4— гайка; 27 — контрольное отверстие; 28 — сливное отверстие; 29 — картер моста; 30 — крышка подшипника заднего моста; 31 — направляющая полуоси; 3 2 — полу-осевая шестерня; 33 — сателлит; 3 4 — крестовина дифференциала; 3 5 — ведомая цилиндрическая шестерня; 36 — опорная шайба; 37 — крышка подшипника дифференциала; 38 — замковая шайба; 40 — стопорная пластина; 41 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 42 — кожух полуоси; 43—полуось; 47 — ограничитель уровня масла редуктора; 48 — стяжной болт чашек дифференциала; 49 — крышка картера редуктора среднего моста; 50—распорная втулка; I—для переднего моста; II — для заднего моста

Регулировка подшипников и зацепления конической пары шестерен проводится на снятом с автомобиля редукторе.

Разбирать и регулировать главную передачу без надобности не рекомендуется. Признаком, указывающим на необходимость регулировки конических роликоподшипников, является наличие люфта в них.

Порядок работ при регулировке:

1. Установить редуктор в приспособлении и снять дифференциал и фланцы проходного вала для исключения влияния трения

Читайте так же:
Регулировка штоков для скутеров

в сальниках и сопротивления в зацеплении цилиндрических шестерен.

2. Отрегулировать предварительный натяг подшипников промежуточного вала. Регулируют подшипники подбором пакета прокладок 8 под крышкой стакана.

Крутящий момент на проходном валу при отпущенных болтах крышки подшипника 16 должен быть 0,04—0,1 кем. Болты крепления крышки стакана должны быть затянуты (момент 6—8 кгм).

Крутящий момент можно замерить с помощью динамометра и шнура, как показано на рис. 49. Показания на шкале динамометра должны находиться в пределах 1,5—3,8 кг.

3. Для регулировки подшипников проходного вала следует отпустить болты 9 (см. рис. 48) крышки стакана и убедиться в свободном вращении ведомой конической шестерни в подшипниках.

4. Отрегулировать предварительный натяг подшипников проходного вала. Регулируют подбором пакетов прокладок 14 и 21 под крышками подшипников 16 и 25.

При регулировке преднатяга подшипников, как правило, следует удалять прокладки из-под крышки подшипника 25. Крутящий момент, необходимый для проворота вала, должен быть 0,15—0,25 кгм (показания на шкале динамометра 5,7—9,5 кг). Болты крепления крышек должны быть затянуты моментом

6—8 кгм. Перед замером момента вал провернуть и простучать (в середину) легкими ударами для самоустановки роликов подшипников.

5. Затянуть болты крышки стакана.

6. Проверить правильность зацепления конических шестерен на краску.

Отпечаток на зубе ведомой шестерни под легкой нагрузкой (или без нагрузки) должен быть расположен ближе к узкому концу зуба. Длина отпечатка должна быть не менее 45% длины зуба.

Отпечаток не должен доходить на 2—5 мм до края узкого конца зуба. При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1—0,4 мм.

Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан подшипников в случае необходимости следует установить дополнительные прокладки.

Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая установленный контакт, надо сдвинуть обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т. е. ведомую коническую шестерню передвигают в 2,2 раза (24: 11) дальше ведущей.

В табл. 7 указаны отпечатки при неправильном зацеплении шестерен и способы исправления. Таблица 7

Для перемещения ведущей шестерни увеличивают или уменьшают количество регулировочных прокладок 14; при этом, чтобы не нарушить регулировку подшипников, снимают или добавляют такое же количество прокладок 21. Для перемещения ведомой шестерни изменяют количество прокладок 7 под фланцем стакана.

7. Установить дифференциал и отрегулировать подшипники дифференциала.

Перед регулировкой подшипников следует проверить состояние зубьев полуосевых шестерен и сателлитов. Если полуосевые шестерни допускают перекос в чашках, а сателлиты вращаются с заеданием, то коробку дифференциала необходимо вскрыть и проверить пригодность к дальнейшей работе чашек дифференциала, полуосевых шестерен, сателлитов и опорных шайб.

Если при разборке обнаружена выработка гнезд под шейки полуосевых шестерен более чем на 0,2 мм, задиры на поверхности шеек, износ зубьев шестерен и опорных шайб и т. п., то следует заменить соответствующие детали.

В исправном дифференциале при беззазорном зацеплении полуосевых шестерен и сателлитов зазор между торцом полуосе-вой шестерни и опорной шайбой должен быть не более 1,2 мм с каждой стороны.

Зазор замеряют щупом через окна в чашках дифференциала.

Полуосевые шестерни должны вращаться от руки без заеданий.

Подшипники дифференциала регулируют гайками 41. После затяжки гаек расстояние между крышками подшипника дифференциала должно увеличиться на 0,15—0,25 мм.

При отсутствии динамометра регулировку подшипников можно проверить, проворачивая проходной вал рукой. Если подшипники отрегулированы правильно, то вал после затяжки всех крышек должен вращаться с легким торможением и не должен иметь осевого люфта.

Окончательно правильность регулировки подшипников определяется по их нагреву при движении автомобиля; при сильном нагреве допускается под крышку подшипника 25 непосредственно на автомобиле подложить одну прокладку толщиной 0,05 мм и повторить контрольный пробег.

Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к выходу из строя не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер редуктора. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликоподшипник попадает в полость ведущей конической шестерни, откуда через ограничитель уровня 47 стекает в картер моста.

Масло в картер редуктора необходимо заливать через верхнее наливное отверстие 17.

Для проверки уровня смазки установить автомобиль на горизонтальной площадке и вывернуть контрольную пробку. При необходимости долить смазки через контрольное отверстие 27.

С марта 1968 года с целью улучшения качества и повышения производительности завод перешел на изготовление шестерен дифференциала главной передачи методом кругового протягивания.

Шестерни, изготовленные методом кругового протягивания, не взаимозаменяемы с шестернями, изготовленными методом строгания. Установка в дифференциалы шестерен, изготовленных разными методами, недопустима.

Для отличия от ранее изготовляемых полуосевые шестерни имеют со стороны шейки диам 76,3 мм, расточку диам 62 мм, глубиной 1 мм, а сателлиты имеют ступенчатый торец.

Взаимозаменяемость дифференциалов в сборе сохраняется.

Шестерни и сателлиты старой конструкции заводом не выпускаются; для замены их предусмотрен комплект, состоящий из четырех сателлитов и двух полуосевых шестерен.

Регулировка подшипников колес мото урал

СБОРКА УЗЛОВ

При сборе узлов и деталей главной передачи (см. рис, 58) необходимо обеспечить зазоры и натяги, указанные в таблице 20.

На ведущее зубчатое колесо 11 главной передачи напрессовывают радиально-упорный подшипник 12 до упора и внутреннее кольцо игольчатого подшипника 10. Смазывают внутреннюю полость наружного кольца игольчатого подшипника техническим вазелином, устанавливают его на внутреннее кольцо, напрессованное на ведущее зубчатое колесо.
В картер главной передачи вворачивают шпильки, при этом необходимо выдержать размер от торца картера до конца шпильки 18,5. 20 мм. Нагревают картер в электропечи или водяной ванне до 75. 80°С и запрессовывают ручным прессом (рис. 60) в него до упора втулку 7205104, служащую наружной обоймой для подшипника ступицы ведомого зубчатого колеса, и затем ведущее зубчатое колесо 59 (см. рис. 58) в сборе с подшипниками, также до упора. Кладут регулировочную шайбу 13, 14 на радиально-упорный подшипник 12 и затягивают его гайкой 60 до отказа, предварительно подложив под нее прокладку 15 концентрично относительной гайки. Продольный зазор подшипника не допускается.

При сборе ведомого зубчатого колеса шарикоподшипник 48 запрессовывают в ступицу до упора, надевают на ступицу 51 ведомое зубчатое колесо 52, совместив их отверстия, устанавливают стопорные пластины 50 и затягивают болты 49 до отказа, подогнав их грани до подгибки пластин.

Читайте так же:
Сбивается регулировка клапанов урал

Таблица 20. Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги в основных сопрягаемых деталях главной передачи и карданного вала мотоциклов «Урал» и «Днепр»

Для сбора упругой муфты карданного вала разводят замок обоймы 28 и надевают его на муфту 30 в кольцевую выточку. Напрессовывают обойму 28 на муфту и фиксируют ее замком обоймы по кольцевой выточке. Запрессовывают втулку муфты 29 в муфту и развальцовывают ее с двух сторон с радиусом развальцовки 2,5 мм и на глубину 0.5. 1 мм от края муфты.
При сборе карданного шарнира вворачивают масленку 20 в крестовину 21, заводят ее в ушки вилки карданного вала 22, предварительно надев на палец крестовины уплотнительное кольцо 24 и обоймы 37. Пальцы крестовины располагают перпендикулярно масленке. Игольчатые подшипники 38 до половины объема заполняют «Литолом-24». Запрессовывают один игольчатый подшипник в ушко вилки карданного вала, как показано на рис. 8,6. В гнездо ушка с подшипником устанавливают замковое кольцо, при запрессовке следят за тем, чтобы палец крестовины входил в подшипник, не сбивая с места иглы, и на глубину ушка, не зажимая крестовину. На свободные пальцы крестовины надевают шлицевую вилку и запрессовывают в ее ушки остальные два игольчатых подшипника. Замковые кольца должны плотно сидеть в выточках вилок и надежно удерживать обоймы подшипников от выпадения. Вращение вилки карданного вала и шлицевой вилки на крестовине при отсутствии зазора в осевом направлении должно быть свободным, без заеданий и перекосов. Хруст и заедание подшипников при вращении шарнира не допускаются.
При общей сборке главной передачи (см. рис. 58) в канавку ступицы 51 в сборе укладывают 32 ролика и смазывают их «Литолом-24». Обжимают ролики втулкой 75005104 В (для мотоциклов «Днепр») или 7205104 (для мотоциклов серии «Урал»), Для подбора толщины пакета регулировочных шайб 13 в картер главной передачи в сборе с ведущим зубчатым колесом и на ступицу ведомого зубчатого колеса в сборе с роликами устанавливают специальное (эталонное) кольцо. Проверяют зазор между зубьями колес индикатором— зазор должен быть 0,22. 0,45 мм. Измеряют размер от торца шарикоподшипника ведомого зубчатого колеса до плоскости разъема картера. Подбирают регулировочные шайбы; толщину их пакета определяют как разность между толщиной прокладки 7205107 и показанием индикатора, взятым с плюсом или минусом. Регулировочные шайбы подбирают с таким расчетом, чтобы зазор в зубчатой паре собранной передачи был 0,1. 0,3 мм. После этого вынимают ведомое зубчатое колесо из картера главной передачи, снимают со ступицы специальное (эталонное) кольцо и подбирают распорное кольцо 54 согласно следующим данным:

номер эталонного кольца 419 641 410 642 419 648 419 644 419 645
номер распорного кольца 7.205 235 7.205 237 7.205 533 7.205 234 7.205 236
толщина колец, мм 1,2 1,5 1,7 1,8 2,0

Подобранное распорное кольцо смазывают «Литолом-24» и устанавливают на ступицу ведомого зубчатого колеса. Устанавливают на крышку картера 45 набор регулировочных шайб, распорную втулку 55 и запрессовывают ведомое зубчатое колесо в сборе в крышку картера. Подшипник должен вращаться свободно, без заеданий и стуков, заметное на глаз биение задней плоскости зубчатого колеса относительно торца крышки не допускается. Далее протирают картер и крышку картера в сборе, ставят на фланец картера прокладку, предварительно пропитав ее в масле для двигателя, устанавливают на картер крышку в сборе с ведомым зубчатым колесом. При установке крышки допускается обстукивание ее алюминиевым молотком. Затем надевают на шпильки замковые шайбы и затягивают гайки 42. Надевают пружину 2 на воротниковый сальник и закладывают его в картер главной передачи, устанавливают крышку сальника 4 и приворачивают ее винтами 5 до отказа. Смазывают кулачок заднего тормоза 58 и, надев шайбу 57, вставляют его в картер. Надевают рычаг заднего тормоза 56 на кулачок, устанавливают пружинную шайбу 43 и затягивают гайку 42. Качка рычага на шлицах кулачка не допускается.
Регулируют натяг внутреннего кольца радиально-упорного подшипника. Подбирают прокладки 15 подшипника набором регулировочных шайб 13, насадив предварительно на шлицы ведущего зубчатого колеса шлицевую вилку 19 карданного вала. Устанавливают клиновой винт 18 так, чтобы его головка не утопала за плоскость бобышки вилки. Надевают шайбу 33, затягивают гайку 35 до отказа и устанавливают шплинт 34. Утолщенный конец клинового болта не должен утопать за плоскость бобышки. Качка клинового болта и неплотное прилегание прокладочной шайбы к вилке не допускаются. При нормально затянутом клиновом болте ведущее зубчатое колесо должно свободно вращаться в подшипнике и не иметь ощутимого на руку осевого зазора.
После сбора главной передачи проверяют зацепление зубчатых колес на краску, для чего на рабочие поверхности зубьев ведущего зубчатого колеса наносят тонкий слой краски и несколько раз проворачивают зубчатые колеса. Отворачивают гайки, снимают крышку картера и проверяют зацепление колес по отпечаткам на зубьях. Работу проводят, как указано в таблице 21. Заворачивают кожух 23 карданного вала в картер главной передачи от руки.
При сборе главной передачи с дифференциалом коническое ведомое зубчатое колесо устанавливают в комплекте со втулкой и роликами 6,4. 6,5 мм (29 штук) по размерным группам, указанным в таблице 22. Для ремонтируемых деталей, имеющих допустимый износ, комплект подбирают так, чтобы суммарный зазор в подшипнике зубчатого колеса был 0,013. 0,06 мм.
Номинальные и допустимые размеры, зазоры и натяги в сопряженных деталях дифференциала приведены в таблице 23. Собранный дифференциал должен иметь биение карданного вала, идущего от коробки передач, не более 1,5 мм на расстоянии 10 мм от уплотнительного кольца до колпака карданного вала и боковой зазор между зубьями конических зубчатых колес 0,1. 0,3 мм. Утолщенный конец клиновых болтов не должен утопать за плоскость бобышки шлицевой вилки.

Читайте так же:
Регулировать тросов кулисы на исудзу эльф

Таблица 21. Регулировка зацепления зубьев ведущей и ведомой шестерен
Таблица 22. Цветовой индекс и размеры деталей

Таблица 23. Номинальные и допустимые размеры, зазоры и натяги в сопряженных деталях дифференциального привода редуктора

Дифференциал испытывают вращением карданного вала, идущего от коробки передач, при неподвижном карданном вале, идущем к редуктору, а также при освобожденном карданном вале. Во время сборки и испытаний проверяют отсутствие течи в сальниковых уплотнениях и разъемах. Допускается масляное отпотевание без подтеков и каплеобразования. Проверяют при опрессовке давлением 10 кПа в течение 1 мин.
При сборе редуктора колеса коляски распорную втулку запрессовывают с натягом 0,095. 0,01 мм в левую крышку. Трещины на крышке не допускаются. Зубчатые колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Утолщенный конец клинового болта поперечного карданного вала не должен утопать за плоскость бобышки шлицевой вилки при номинальном ее размере от оси 24 мм. Качка и повреждение поверхности клинового болта не допускаются. Зазор между клиновым болтом и стенкой колпака карданного вала должен быть не менее 3 мм.
Поперечный карданный вал собирают аналогично сборке продольного карданного вала. Сальники и воротник сальника не должны пропускать смазочный материал. Воротник сальника натягивают изменением длины пружины.
Собранный редуктор заправляют маслом АКп-10 в количестве 0,15 л. После сборки проверяют отсутствие течи масла через сальники давлением воздуха 10 кПа в течение 1 мин. Допускается масляное отпотевание без подтеков и каплеобразования.
Отремонтированные агрегаты мотоцикла лучше обкатать и испытать на стенде перед установкой на мотоцикл. Это позволит устранить возникшие неполадки при обкатке агрегата и его регулировок без- дополнительных демонтажно-монтажных операций. Если специальных стендов нет, агрегат можно обкатать, отрегулировать и испытать пробегом мотоцикла по режиму для нового мотоцикла.

Урал мотоцикл сколько стоит задний редуктор. Ремонтируем и настраиваем задний «мост» на «Урале

Езда с 8-кой в заднем мосту мотоцикла не приносила удовлетворения, тем более заднее колесо было с ободом на 16”. Мотор ревет на максимальных оборотах, а скорость едва доходит до 90 км/ч. Было решено менять главную пару в заднем мосту моего мотоцикла Днепр.

У меня стояла колясочная пара (8/37 с отношением 4,63), на рынке я купил ускоренную пару (10/35 с отношением 3,5). Прирост скорости рассчитывал получить около 32%.

Начал с того, что слил масло с моста, выкрутив нижнюю пробку. Снял заднее колесо, отсоединил тормозную тягу, открутил четыре гайки крепления моста к маятнику, слегка потянул на себя, и вот мост у меня в руках. Тормозные колодки снял и убрал в сторону.

Открутил защитную крышку (колпак) шарнира, обратите внимание, она с левой резьбой. Далее открутил гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, выбил клиновой болт крепления шарнира. Слегка постукивая молотком по корпусу шарнирного механизма, снял его с вала ведущей шестерни.

Открутил шесть гаек крепления крышки картера. Некоторые гайки открутились вместе со шпильками. Потихонечку простучав молотком по крышке картера, разъединил крышку и картер. Когда вытаскивал крышку, то в картер посыпались иголки с игольчатого подшипника. Я их все аккуратно пересчитал (45 штук) и собрал в одно место.

Чтобы снять большую шестерню с крышки картера пришлось на место шпилек крепления картера к маятнику вкрутить два длинных болта и потихоньку с помощью них выдавить ступицу с ведомой шестерней.

Сразу почистил резьбу в крышке картера мечиком. Вытащил упорную втулку из ступицы ведомой шестерни.

Далее открутил алюминиевую гайку хвостовика. Она тоже оказалась с левой резьбой.

Потянув за вал, немного пошатывая его из стороны в сторону, вытащил его из картера. В корпусе остался игольчатый подшипник. Извлек все иголки из обоймы подшипника, их оказалось 28 штук.

С крышки картера снял воротниковый сальник.

Через отверстия в ступице выбил опорный подшипник (207) и расконтрил 8 болтов, крепящих ведомую шестерню к ступице. Болты были ослаблены и открутились практически руками. Снял ведомую шестерню.

Помыл в бензине корпус картера и крышку.

Начал ставить новую ведомую шестерню на ступицу. Оказалось, что старые болты крепления не подходят на новую шестерню. Другой шаг резьбы. Пришлось искать восемь подходящих болтов.

Чтобы затянуть как следует болты крепления ведомой шестерни к ступице, пришлось использовать колесо от мотоцикла. Вставив ступицу в пазы, легко можно затянуть болты до нужного момента.

Далее законтрил болты и установил опорный подшипник в ступицу.

Ведущая шестерня не заходила в корпус картера. Мешал внутренний бортик, в который упирался двухрядный подшипник. Сточил лишний металл так, чтобы оставался упор для подшипника, но и ведущей шестерне ничего не мешало вращаться в картере. Картер снова вымыл бензином и насухо продул сжатым воздухом от опилок.

Сравнив толщину старой и новой ведущих шестерен вдоль оси вала, увидел, что новая (10-ка) оказалась «полней» старой (8-ки) на 1,3 мм. Пришлось нести ее токарю и со стороны двухрядного подшипника срезать лишний металл, чтобы подшипник мог сесть ближе к зубьям.

После проточки установил внутреннюю обойму игольчатого подшипника на ведущий вал. С помощью свечного ключа установил двухрядный подшипник на место.

Из алюминиевой гайки извлек два старых сальника и на их место установил новые, предварительно немного смазав моторным маслом боковые поверхности. Становиться до конца сальники не захотели, пришлось аккуратно через деревянную проставку посадить их на место.

Густо намазав литолом наружную обойму игольчатого подшипника в картере, вставил туда все иголки, выровнял их пальцем по кругу.

Установил ведущий вал в картер и закрутил алюминиевую гайку. Вал легко вращался на подшипниках. Зубья шестерни не задевали за корпус. С помощью газового ключа затянул окончательно алюминиевую гайку.

Карданный шарнир установил следующим образом. Сначала вставил шарнир на вал и посмотрел в отверстие клинового болта. Отверстия в шарнире и на валу совпадали, и это было неправильно.При установке клиновой болт провалился бы полностью в отверстие.

Читайте так же:
Как отрегулировать схождение на паджеро

С помощью регулировочных шайб я добился того, чтобы в отверстия не совпадали, а отверстие в корпусе шарнира было как бы немного впереди отверстия на валу.

Далее вставил в отверстие клиновой болт сточенной гранью вперед, к крестовине и молотком забил его туда таким образом, чтобы клин натянул шарнир на вал и шарнир уперся в регулировочные шайбы. Снаружи осталась торчать небольшая часть клина, дальше он пройти не смог. Если клин проходит вовнутрь корпуса шарнира, то нужно добавлять регулировочные шайбы. У меня получилось установить аж пять шайб. После этого я затянул гайку клинового болта. С ведущей шестерней было закончено.

После этого я взялся за ведомую шестерню. Насадил ступицу с ведомой шестерней на корпус крышки картера.

Нанес литол на канавку игольчатого подшипника на ступице и «приклеил» все 45 иголок на ступицу.

Поставил новую прокладку на картер и аккуратно вставил крышку с ведомой шестерней в картер. Закрутил все болты, проверил вращение вала. Все крутилось без заеданий. Присутствовал едва заметный люфт при переменном вращении ведущего вала влево-вправо. Так и должно быть. Если при установке крышки на место ведущий вал крутится с заеданиями, то необходимо толщину прокладки увеличить или добавить вторую прокладку. Если люфт при вращении влево-вправо довольно ощутимый, то прокладку следует удалить, заменив ее тонким слоем герметика.

Установил мост на мотоцикл, залил 125 грамм трансмиссионного масла и поехал получать новые ощущения от езды!

Редакция журнала благодарит Гилазова Вячеслава за любезно предоставленную информацию и фотоматериал.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес:

Это может быть интересно

  • Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера…
  • Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр Решая проблему надежности системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости …
  • На велосипедах через горы Это отчет о путешествии на велосипедах через Кавказские горы совершенно неподготовленных людей. Прочитайте эту статью и вы…



Концепция

В принципе, трицикл можно приравнять к квадроциклу; по ходовым качествам эти два транспортных средства отличаются незначительно. В роли донора выступил Урал, о котором уже шла речь в этой статье. Да, мотоцикл был весьма неплох, но мне нужно было более проходимое и устойчивое транспортное средство.


Трицикл из Урала застрял в колее

Дело в том, что местность, по которой необходимо передвигаться, постепенно заболачивается. Лесные дороги, по которым раньше было так приятно прокатиться на мотоцикле, исчезают, зарастая высокой травой, а то и вовсе уходя под воду. Даже если их удается отыскать, то ехать по ним на мотоцикле заметно сложнее, чем на трицикле или квадрике. К тому же значительную часть пути приходится преодолевать в условиях полного отсутствия дорог, где мотоцикл подходит не лучшим образом. Учитывая все это и была решено сделать трицикл из Урала своими руками.



Плюсы и минусы

Начнем с достоинств, которыми обладает самодельный трайк из мотоцикла Урал: — прекрасная проходимость, особенно в грязь; — комфорт и меньшая утомляемость; — простота, дешевизна и надежность конструкции; — минимальный риск перегрева двигателя.


Багажник позволяет закрепить все необходимое

А теперь о недостатках: — тяжелое управление (из-за блокированного моста); — отсутствие заднего хода, который очень бы пригодился (решается); — впускной коллектор сильно охлаждается до появления конденсата (возможно негативно сказывается на горючей смеси); — большая нагрузка на переднюю ось (в грязи переднее колесо тонет, что заметно ухудшает проходимость); — высокая скорость на 1-ой передаче.


Был бы задний ход — не понадобилась бы лопата

В целом, данные недостатки можно считать несущественными, особенно учитывая значительное улучшение проходимости. К тому же многие из них устранимы.


Трайк из Урала

Вывод

Трицикл из Урала, сделанный своими руками, полностью оправдал возложенные на него ожидания. Получился своего рода вездеход из обычного мотоцикла Урал. Техника обладает прекрасной проходимостью и неплохой живучестью. Даже отломившиеся крепления левого амортизатора и двигателя (верхнее) в результате передвижения по метровым муравейникам в полутораметровой траве, не помешали добраться до дома. В целом, переделкой я остался полностью доволен.

Колеса и шины на мотоцикле Урал Волк

Для снятия переднего колеса поставьте мотоцикл на центральную подставку, поднимите его за переднее колесо и подставьте опору под его переднюю часть. Открутите гайку болта, расположенного в нижней части левой ноги передней вилки. Выкрутите ось колеса, вращая ее по часовой стрелке (левая резьба) и вытащите колесо вместе с передним дисковым тормозом.

Для установки колеса выполните операции в обратном порядке, наблюдая за тем, чтобы тормозной диск точно попал в тормозную скобу.

Для снятия заднего колеса поставьте мотоцикл на центральную подставку. Открутите два болта скобы заднего тормоза и уберите суппорт в сторону. Затем открутите гайку оси заднего колеса и снимите ее вместе с шайбой. Вытащите ось заднего колеса с помощью стержня и снимите колесо. Для установки колеса выполните операции в обратном порядке. Перед установкой протрите ось и смажьте ее. Устанавливая заднее колесо вращайте его, чтобы не допустить заедания.

ШИНЫ

Необходимо следить за правильной накачкой шин. Проверяйте давление в них перед выездом, пока они холодные. В шинах не должно быть чрезмерного давления.

предупреждение: неправильное давление в шинах вызывает их чрезмерный износ и приводит к трудностям в управлении. Слишком низкое давление может привести к тому, что шины будут проскальзывать по ободам.

Предупреждение: езда на чрезмерно изношенных, несбалансированных или неправильно накачанных шинах опасна и чрезвычайно ухудшает сцепление с дорогой, управление и управляемость. должны использоваться оригинальные шины. прочие шины могут быть установлены неправильно и потому могут быть опасны.

Читайте так же:
Регулировка передних тормозов на яве

Поскольку шины, камеры и колеса чрезвычайно важны с точки зрения безопасности, а обслуживание их требует специальных навыков и инструмента, мы рекомендуем вам обслуживать шины у вашего дилера.

Предупреждение: В целях вашей собственной безопасности шины и камеры должны точно соответствовать ободу. Более подробную информацию вы получите у дилера Урала. Несоответствие шин, камер и обода может привести к повреждению борта шины при установке или проскальзыванию шины на ободе, что также опасно. Кроме этого, использование шин, не предназначенных для данного мотоцикла может привести к потере управляемости. Необходимо использовать и ободную ленту. Размер шин указывается на боковине шины и на камере.

Шины для мотоцикла УРАЛ сертифицированы производителем на соответствие ДОТ и их можно приобрести у дилеров Урала.

предупреждение: нельзя превосходить давление, указанное на боковой части шины.

предупреждение: шина должна быть заменена, когда протектор центральной части шины имеет глубину в 0.8 мм.

Уход за колесами и шинами

  • Перед выездом проверяйте давление в шинах
  • Проверяйте оси и спицы на затяжку и подтягивайте их, чтобы избежать люфтов еще до того, как они станут слишком большими.
  • По поводу смазки смотри карту смазки.

Предупреждение: При подтяжке спиц, которая требует более 2 оборотов любого ниппеля, шину надо снять, чтобы можно было проверить спицы по внутренней части обода. Они не должны упираться в камеру.

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСА

В переднее колесо запрессованы два шариковых необслуживаемых подшипника. В ступицу заднего колеса запрессованы два конических роликовых подшипника, которые предварительно смазаны смазкой ЛИТОЛ-24.

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Правильная регулировка увеличивает срок службы колесных подшипников. Проверяйте состояние подшипников и регулируйте их через каждые 5000 км. Переднее колесо в регулировке не нуждается. Для регулировки подшипников заднего колеса:

Motocikly_Ural_Dnepr_Ekspluataciq_i_remont

ты 47, потом завинчивают гайку 10 и/гайку-барашек амортизатора 9.

ку. Продвигают через ступицу диск тормоза ось переднего колеса с наде-

тым на ней отбойником и затягивают ось с левой резьбой до упора. За-

Регулировка зазора вилки

Зазор между контргайкой 7 (рис. 5.7) и верхним наконечником пру-

жины 3 должен быть в пределах 0,2 — 0,4 мм. Чтобы проверить и отрегу-

лировать этот зазор, снимают переднее колесо, откручивают гайку 8

крепления трубы к траверсе и, подняв наконечник 34 вверх, выдвигают

из трубы шток вместе с гайкой и наконечником пружины. Если во время

проверки окажется, что зазор надо отрегулировать, то надо ослабить

контргайку 7 и немного отвинтить гайку 8. Завинчивая или отвинчи-

вая контргайку на штоке, устанавливают нужный зазор между контр-

гайкой и наконечником. Придерживая контргайку ключом, навинчи-

вают гайку 8 до упора в контргайку и надежно их затягивают. Отпус-

кают наконечник 34 вниз и завинчивают гайку 8 в трубу вилки.

Зазор регулируют в обеих трубах вилки.

Обслуживание и ремонт вилки

В процессе эксплуатации мотоцикла надо регулировать затяжку подшипников рулевой колонки. Регулировка производится в такой последовательности.

Вывешивают переднее колесо, выкручивают гайку-барашек амортизатора 9 (рис. 5.7) и снимают шайбы 21-24, двигая передней вилкой вверх-вниз за руль или за наконечник 34 перьев вилки, определяют наличие зазора.

Если чувствуется люфт, отвинчивают гайки кронштейнов крепления руля к траверсе 4, не отсоединяя тросы и электропровода, снимают руль. Отвинчивают гайку 10 и затяжные гайки 8, снимают гайки 8 со штоков и траверсу 12. Если траверса с труб вилки не снимается, легкими ударами молотка через деревянную заставку сбивают траверсу с труб. Затягивают гайку 13 подшипника до упора, а потом отпускают на 1/8 — 1/6 оборота. Снова проверяют зазор в подшипнике и легкость поворота вилки.

Чтобы заменить масло в амортизаторах передней вилки, вывешивают переднюю часть мотоцикла, снимают переднее колесо и ослабляют гайки болтов 47. Отвинчивают затяжные гайки 8, снимают их со штоков, снимают правое и левое перья вилки. Переворачивают перья вверх наконечниками 34 и сливают отработанное масло. Заливают в трубы 30 каждого пера по 150 — 200 см 3 керосина, прополаскивают взбалтыванием внутренние полости трубы амортизаторов перьев вилки, сливают керосин и в трубы заливают свежее масло. Чтобы полностью слить керосин для промывания, перья вилки держат наконечником вверх 10-15 мин.

Стук в передней вилке, который слышен во время движения или пошатывания вилки руками при вывешенном переднем колесе, может быть из-за люфта в подшипниках рулевой колонки или из-за люфта в конусных концах перьев вилки, из-за ослабления затяжки гаек, нарушения крепления щитка, фары, значительного износа втулок труб перьев, выпадения нижней втулки и т. д.

Люфтустраняетсязатяжкойдеталейилизаменойизношенныхдеталей. Жесткие повторяющиеся удары (плохая амортизация во время движения) могут говорить об отсутствии масла в амортизаторах. Если масло вытекает из-под оси колеса, то нужно проверить затяжку болта крепления конуса амортизатора 36, целостность шайбы этого болта 37, плотность прилегания шайбы, не повреждены ли места сопряжения. Масло может вытекать из-под гайки сальника. Об этом свидетельствует наличие масла на подвижных трубах. Дефект устраняется затягиванием сальника 28 или заменой сальника и изношенных деталей. Тугой поворот передней вилки может быть из-за слишком сильной затяжки гайки-барашка амортизатора руля, повреждения фрикционных шайб. Для устранения дефекта вывешивают колесо, проверяют затяжку гайки-барашка, разбирают амортизатор и проверяют, целы ли детали. Тугой поворот может быть из-за слишком сильной затяжки подшипника рулевой колонки. Проверяют затяжку, поворачивая вилку за перья, полностью опустив демпфер. Если усилия поворота неравномерны, то проверяют состояние подшипников рулевой колонки. Амортизатор руля может не затягиваться, если замаслились фрикционные шайбы. Чтобы устранить дефект, разбирают демпфер и промывают шайбы. Изношенные втулки передней вилки, сделанные из металлокерамики, при ремонте могут быть изготовлены из серого чугуна, бронзы, фто-

В таблицах 11 и 12 даны размеры, допуски и зазоры в основных сопряженных деталях передней вилки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector