Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подвесного мотора на транце лодки пвх

Регулировка подвесного мотора на транце лодки пвх

Возможности навесного транца на современной пвх-лодке не всегда правильно оценивают. Каковы реальные плюсы и минусы пвх-лодок с навесным транцем ?

Новички и люди недостаточно опытные придерживаются следующего мнения о навесном транце. Цитирую автора видео "Миф о навесном транце":

" Рано или поздно любому рыбаку хочется моторизовать свою лодку. Вот и я решил поставить на свой Пеликан 280 с навесным транцем небольшой бензиновый моторчик. После исследования всего ассортимента остановился на одном из самых лёгких моторов в своей категории — 2-х сильной Ямахе. Надо сказать, что производитель в характеристиках к лодке рекомендует на транец моего Пеликана мотор мощностью 2,7 л.с. То есть казалось бы 2 л.с. можно ставить с уверенностью. Но я решил перестраховаться и перед покупкой протестировал свою лодочку с двухсильной Ямахой. Что из этого вышло видно в видео. Даже на этом моторе давать больше половины газа просто опасно! Вопрос — откуда берут производители эти данные про «рекомендуемую мощность мотора»? Ведь некоторые пишут даже мощность до 3,5 л.с.! Это что — шутка такая? Лично я для себя после этого тестирования сделал однозначный вывод — на навесной транец можно ставить только электромотор. А использование с бензиновым — это просто извращение какое-то. Ходить под мотором в ¼ газа и вдобавок с мешком с камнями на носу лодки в противовес мотору — это нормально вообще?"

Приблизительно такие мысли сейчас преобладают у большинства водномоторников, которые не готовы заниматься модернизацией лодок с навесным транцем. Да, если фабричную лодку с навесным транцем не модернизировать, в большинстве случаев она будет проигрывать по показателю "максимальная скорость".

Те же, кто настоен не на выжимание часто не нужных скоростей, а на размеренный качественный отдых, ставят на подобные лодки 4-х тактные двигатели. И радуются жизни!

А вот видео умельца, который не поленился потратить время на модернизацию своей лодки с навесным транцем. Тот же "Пеликан", но в руках умельца, фактически вышел на режим глиссирования! Это с двигателем мощностью всего 2,5 л.с ! Редкая лодка со стационарным транцем способна на подобное!

"Фантастика! 18 км в час на безтранцевой лодке! Как?"- так реагируют на следующие видео верующие в миф о навесном транце. Вы тоже смотрите и удивляйтесь.

Итак, лодка с навесным транцем разгоняется под мотором Сузуки 2,5 18 км в час.

А сколько делает под таким мотором обычная транцевая лодка ? Ответ в слудующем видео. Вы не поверите, но средняя скорость под этим мотором всего 10 км в час.

Практическое пособие по установке и эксплуатации водометных насадок

Установка водометной насадки на лодочный мотор специалистом, имеющим опыт, занимает около 3 часов с учетом перестановки водопомпы. Без этой операции (т.е. комплект водопомпы дополнительно установлен на водометной насадке) 1 час, не спеша. Любителю — водомоторнику потребуется больше времени. Предлагаем Вашему вниманию учебное пособие в картинках на примере установки водометной насадки AE-40 на популярный лодочный мотор Tohatsu M40 CS, M40 CEPS.

Расположите лодочный мотор как показано на рисунке. Переключите реверс так, чтобы муфта соединения тяги была доступна. Выколоткой с поддержкой выбейте верхний штифт.
Штифт внутри полый, в виде трубки. Отсоедините тягу реверса и открутите болты реверс — редуктора. Отсоедините редуктор, слегка покачивая и придерживая его.
Для дальнейшей установки лучше заменить штифт на винт. Для этого нарежьте резьбу в тяге, оставшейся в двигателе. (Рекомендация). Открутите корпус водопомпы и снимите крыльчатку.
Выньте шпонку и снимите верхнюю паронитовую прокладку. Под ней находится металлическая пластина водопомпы. Проставку водопомпы можно оставить, выньте 2 фиксирующих штифта.
Так выглядит снятая водопомпа. Так выглядит водометная насадка в в разобранном состоянии. Вставьте вал с корпусом подшипника, совместите его по отверстиям.
Закрепите узел в улитке с помощью двух винтов. Так должен выглядеть собранный узел. Водометная насадка готова к установке водопомпы.
Комплект водопомпы из водометной насадки. Установите проставку, прокладку и пластину. На прокладку установите два направляющих штифта.
Вставьте шпонку водопомпы, крыльчатку вставьте в перфоратор. Перфоратор с установленной крыльчаткой установите на вал. Соорентируйте перфоратор по выступам и установите корпус водопомпы.
Закрепите корпус водопомпы винтами из набора, сильно не перетягивая их. Болты крепления редуктора разные: штатный — длинный, новый — короткий. Внимание! Оба закручены полностью: новый — короткий — из нержавейки.
Установите на дейдвуд проставку. Хорошо затяните болты. Смажьте шлицы вала водостойкой смазкой.
Смажьте отверстие в корпусе помпы для трубки подачи воды водостойкой смазкой. Вставьте водометную насадку в дейдвуд, вращая её, чтобы шлицы вала вошли в коленвал. Закрепите водометную насадку к проставке болтами из набора через корпус улитки.
Затяните внешний болт крепления улитки. Наденьте на вал импеллер вместе с соединительной втулкой. Вставьте шпонку и осадите втулку со шпонкой в корпус импеллера.
Так должен выглядеть правильно установленный импеллер. Смажьте резьбу и установите все регулировочные шайбы. Пластиковый амортизатор и стакан. Один амортизатор — запасной.
Наденьте пластиковую шайбу стакан и фиксирующую шайбу. Затяните наружную гайку и зафиксируйте ее ушками шайбы. Установите кронштейн на рычаг реверса.
Направьте конец тяги в сторону капота. Отрегулируйте длину тяги на положение заднего хода. Проверьте положение переднего хода. Дефлектор поджат.
Это нейтральное положение. Если оно не соответствует, отрегулируйте тягой. Проверьте все три положения и затяните контргайки на тяге. Водометная насадка установлена. Мотор превратился в водомет.
Читайте так же:
Машины для посева регулировка и то

По вопросам установки водометных насадок на лодочные моторы, оптового и розничного приобретения, заказа дополнительных принадлежностей и запасных частей к ним следует обращаться в компанию ООО «МОТОКОНТИНЕНТ». Тел. (495) 942-76-55, (495) 942-75-55.

Предприятие осуществляет прямые поставки водометных насадок и оригинальных запчастей с завода — изготовителя, производит гарантийный и послегарантийный (платный) ремонт водометов. Профессиональную консультацию Вы можете получить, обратившись по адресам:

Всякой вещи — своё место, транец для резиновой лодки

Представляет собой жесткую пластину из фанеры, толщиной 16-22 миллиметра.

Может изготавливаться в Т-образной форме для последующего крепления в карман-накладку.

Конструкция подвесного транца

Основой конструкции транца является доска, упор, ось вместе с кольцом и удерживающая скоба (её размер и форма бывают разными, в зависимости от метода крепления).

Конструкция подвесного транца

Размер пластины — 35 на 26 сантиметров. Общая ширина конструкции начиная с оси и заканчивая упором — 108 миллиметров. При таких габаритах распределение нагрузки получается самым оптимальным (на верхнюю и нижнюю часть баллона).

Также в нижней части транца, правда, на лодке ПВХ, а не резиновой, могут устанавливаться колёса. Транцевые колёса предназначены для более комфортного перемещения лодки в воду или на берег.

Недостатки подвесного транца

Главный недостаток подвесного транца — малый допустимый вес двигателя, который можно закрепить на нем. Жесткость конструкции достигается за счет силы накачивания баллонов, поэтому если двигатель включить на полную мощность, велика вероятность того, что его «засосет» подо дно лодки. Соответственно, передняя её часть поднимется вверх, что повлечет последующее опрокидывание.

По этой причине на резиновую лодку можно подвесить только маломощный электромотор, рассчитанный на 1-1,5 часа активной эксплуатации, не больше 2 л.с.

Максимальной мощности такого двигателя недостаточно для того, чтобы мотор подогнуть под лодку.

Читайте так же:
Регулировка света фар на ховере

Устанавливая транец надо обратить внимание на следующие два момента:

  1. Чаще всего причиной «угона ноги» становится недостаточное давление внутри баллонов. При критической нагрузке они легко сжимаются, поэтому мотор начинает свободно двигаться в захвате. Следовательно, баллоны не должны быть спущены.
  2. Считается, что управляемость судном зависит от угла, под которым устанавливается транец. В большинстве случаев его монтируют под 90 градусов, хотя в заводских комплектациях некоторых моделей угол наклона составляет 76-80 градусов, относительно поверхности воды, это делается потому, что на малых баллонах транец выгибается. На низких скоростях угол наклона особо не влияет на сам транец, но в процессе эксплуатации высокопроизводительных двигателей второй вариант угла наклона оказывается более предпочтительным.

Крепление транца

Прикрепить транец на надувную резиновую или ПВХ-лодку можно несколькими методами.

Крепление транца с помощью веревки

Самый простой — с помощью накладки-кармана, который клеится к основанию. Его фиксация выполняется через кольца, через них же пропускается прочная жесткая веревка.

Крепление транца

Также можно крепить транец на выступающие резиновые детали корпуса. Если они не предусмотрены конструкцией — их приклеивают (методом термического соединения под воздействием строительного фена). При этом через фиксаторы пропускается металлическая скоба, которая крепится к фанерной части гайками (с шайбами с противоположной стороны).

Крепление транца

Ещё одно решение крепежа, позволяет установить мотор до 2,5 л.с.

Транец для резиновой лодки

Вот таким способом возможно крепление к резиновой лодке:

Как изготовить транец для резиновой лодки самостоятельно

Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.

Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.

Транец для резиновой лодки

К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.

Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.

Ещё одна идея как изготовить самостоятельно транец для резиновой лодки представлена на видео:

Где купить

В Москве транец можно приобрести в следующих магазинах:

  • «Водомоторка» — (499) 703-40-99.
  • «Лодки-Лодки» — (495) 729-13-60.
  • «ТехноСила» — (495) 2668165.

В Санкт-Петербурге он доступен в продаже в салонах:

  • «Tent-Piter» — пр. Юрия Гагарина д.34, к.2, литера А.
  • «HunterBoat» — +7 (812) 677-82-55.
  • «Спб-Интекс» — 8 (812) 334-14-09.

В регионы доставку выполняют следующие интернет-магазины:

  • http://lodkisnasti.ru/;
  • http://www.fishing-price.ru/;
  • http://rybak96.ru/.

Транец Intex

Модель транца Intex, стоимость — 2000 рублей, предназначена для лодки ПВХ, под мотор 3,5. л.с.

Народная примета: Если радуга скоро пропадает после дождя — к ясной погоде, стоит долго — к ненастью!

Навесной транец для лодки ПВХ своими руками

Стремление к совершенству не имеет границ, в особенности когда речь идет о совершенствовании того что является любимым делом.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Любительская рыбалка, бесспорно, относится к таким делам, которые требуют не только трепетного отношения и совершенствования личных навыков, но и применения изрядной смекалки терпения для создания иногда даже уникальных и неповторимых приспособлений. Одним из таких необходимых приспособлений для надувных ПВХ лодок является навесной транец для крепления мотора.

Читайте так же:
Регулировка кулисы таврия славута

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Большинство производителей резиновых ПВХ лодок в своем ассортименте продукции предлагают лодки различных видов и классов, что называется от «эконом класса», до «элит» или «экстра» класса.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Однако среди рыболов любителей в основном встречаются ПВХ лодки предназначенные для хождения на веслах, а это в основном маломерные одно или двухместные лодки, предназначенные для небольших водоемов.

Вместе с тем, учитывая то, что на рынке давно появились как новые, так и бывшие в употреблении электромоторы для ПВХ лодок импортного производства по вполне подъемной цене даже для начинающего рыболова, у многих появилось желание обеспечить свою лодку таким двигателем.

Кроме того, некоторые рыболовы в своем арсенале имеют и более серьезные лодки и катамараны способные обеспечить нормальное передвижение и с помощью лодочных моторов с двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающих движение со скоростью до 12-15 км/ч.

Однако дело за малым – обеспечить надежное крепление мотора к плавсредству, и хотя интернет пестрит предложениями магазинов различных видов навесных транцев у настоящих умельцев всегда получается поистине уникальная конструкция, индивидуальная для каждой лодки.

Транец и мотор

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

В основном навесные транцы предназначаются для установки электромоторов практически всех модификаций. Мощности электрического двигателя с аккумулятором вполне достаточно для обеспечения ровного хода лодки с двумя пассажирами со скоростью 6-8 км/ч. Для этого достаточно установка небольшого транца с креплением к заднему борту лодки или установки транца с креплением к жесткому основанию днища лодки.

Для установки более мощного бензинового лодочного мотора требуется не только более мощная конструкция крепления, но и соответствующая по своим ходовым качествам лодка, поэтому при самостоятельном изготовлении навесного транца для лодок с бензиновым двигателем следует подходить более внимательно.

Конструкция

Практически все конструкции навесных транцев похожи между собой.

В основном она состоит их доски, крепежных дуг и рым:

  1. доска – это квадратная или прямоугольная пластиковая, фанерная или деревянная плита, покрытая соответствующим влагостойким покрытием, толщиной 20-25 мм, имеющая в зависимости от конструкторского решения дополнительные отверстия.
  2. дуги служат для крепления доски к борту лодки. Сами дуги изготавливаются из стали или алюминия, концы дуг должны быть тщательно обработаны, фаска не должна иметь заусениц и зазубрин, которые могут повредить баллон лодки. Дуги могут соединяться с лодкой посредством болтового соединения или с помощью заклепок. Как и дуги головки болтов и резьба должны быть тщательно обработаны.
  3. рымы – специальные резиновые держатели, приклеенные к борту лодки для крепления дуг. Рымы могут быть как фабричного изготовления, так и кустарного, основным критерием которых выступает надежность крепления к баллону лодки.

Материалы для изготовления

Для изготовления доски используется специальная водостойкая фанера, пропитанная водоотталкивающим составом, такой материал не боится влаги и способен долгое время находиться в неблагоприятной среде.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Фанера склеивается эпоксидным клеем в несколько слоев до достижения толщины 20-25 мм. После склеивания заготовка обрабатывается, скругляются края, убираются заусеницы, и производится покраска в несколько слоев.

Для дуг используется:

  • алюминиевый прут или труба;
  • металлическая труба;
  • металлический профиль или полоса.

Основным вопросом при самостоятельном изготовлении дуг будет сварочные работы, при этом если металлические детали можно сварить в любом гараже, где есть электричество и электросварочный аппарат, то вот относительно алюминиевых конструкций дела обстоят намного хуже, здесь без специального оборудования не обойтись.

Читайте так же:
Регулировка лодочного мотора меркурий 5 видео

Что касается рым, то безопаснее и дешевле заказать в магазине крепление для лееров безопасности, они сделаны из мягкой, но прочной резины, не требуют дополнительной обработки и хорошо приклеиваются к баллону. Ничего нельзя сказать относительно самостоятельно изготовленных креплений, это дело творческое и здесь советовать нечего.

Изготовление

Как уже говорилось, доска изготавливается из фанеры или пластика.

Для этого:

  1. выпиливается прямоугольник или прямоугольники требуемого размера;
  2. производится склеивание;
  3. после высыхания обрабатываются углы – зачищаются от сколов и заусениц, затираются наждачной бумагой, пропитываются водоотталкивающим лаком;
  4. размечаются места соединения с дугами, просверливаются отверстия;
  5. проводится дополнительная обработка внутренних поверхностей отверстий – отверстия шлифуются и пропитываются лаком;
  6. производится окончательное окрашивание лаком или краской, просушивается до окончательного высыхания.

Изготовление дуг производится следующим образом:

  1. отрезаются по размерам заготовки;
  2. производится сваривание дуг между собой для получения жесткой конструкции;
  3. привариваются пластины с отверстиями для крепления болтов или заклепок;
  4. обрабатываются торцы, сварочные швы, зачищается металл для покраски;
  5. производится грунтование и окончательная покраска.

Совет: грунтование металлического каркаса рекомендуется производить железным суриком, а окрашивание молотковой эмалью. Приклеивание лееров или рым производится на заранее размеченные места в соответствии с технологией ремонта ПВХ лодок:

  1. размечаются места крепления на лодке;
  2. производится обезжиривание склеиваемых поверхностей;
  3. наносится на обе поверхности небольшой слой клея, и после непродолжительного времени высыхания склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу;
  4. полученное соединение помещается под пресс и выдерживается до полного высыхания.

Установка транца на резиновую лодку

После завершения подготовительных работ производится сборка полученной конструкции:

  1. накачивается лодка;
  2. доска прикрепляется к дугам и закрепляется болтами или заклепками;
  3. концы дуг вставляются в рымы и фиксируются;
  4. проверяется правильность крепления и высота установки транца.

Высота транца

И хотя устройство транца вещь весьма простая, но и здесь нелишне семь раз отмерить и только один раз сделать. Это касается, прежде всего, высоты транца.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

При слишком большой высоте это создаст определенное неудобство – мотор будет расположен слишком высоко, лопасти винта будут находиться практически под баллоном лодки. Вследствие чего существенно будет снижена скорость и управляемость судна. Наоборот низкое расположение транца может существенно препятствовать движению из-за погружения доски в воду.

К тому же слишком низкая посадка мотора требует изменения положения тела рулевого и как результат изменение распределения массы внутри лодки, что может сказаться на безопасности плавания.

Наилучшим вариантом в таком случае рекомендуется устройство транца с изменяемой высотой доски, которую можно отрегулировать в зависимости от условий на месте.

Усиление навесного транца

Для усиления транца и придания жесткости конструкции рыболов иногда прибегают к нестандартным решениям – усиление транца боковыми тягами к дополнительно установленным леерным креплениям по бортам лодки или изготавливают жесткое основание лодки и к нему жестко крепят транец.

В любом случае, как показывает практика даже самое идеальное техническое решение рано или поздно в процессе эксплуатации будет требовать дополнительного усовершенствования и модернизации. Так что совершенству здесь практически нет предела.

Регулировка подвесного мотора на транце лодки пвх

Есть лодка Барк 280 с навесным транцем.
Лодка нужна для Днепра, Десны (иногда озер) , мощность мотора не критична (на веслах против струи вчера шел — не понравилось )

Так вот в чем вопрос — подойдет ли электро двиг для Днепра — скорость мне не критична, главное чтоб не на веслах против струи

И какие могут быть самые мощные из продаваемых сейчас электро моторов подходящих для такой лодки?

Читайте так же:
Плата регулировки сварочного тока

Из опыта — был пассажиром в лодке по Днепру с Нептуном, Мерк 15, Мерк 50. Но такой скорости мне для спокойно рыбалки не нужно.

Пока что вижу из плюсов электро двигла — бесшумность, нет выхлопа и бенза в лодке, не нужно регистрировать.

Или насоветуйте что-то другое для моих условий.

Саня1988
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Саня1988
Просмотр загрузок

Самый лёгкий и маломощный мотор будет самое оно. Желательно брендовое б/у, так как за что купите, за-то и продадите потом. Больше двух- 2,5 сил там ставить нет смысла так как будет выворачивать транец.

Электоромотор это ещё и не лёгкая АКБ и привязанность к розетке.

Руслан 35
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Руслан 35
Читать дневник

Саня1988- бензин в лодке. Ты пробовал взвесить аккумулятор. и понюхать его на запах(в доле шутки есть доля правды).

Идея бредовая, в твоем случае махнуть барк на любую с транцем(да хоть адвенчер 290 и т.д. и т.п., от бюджета, можно взять бу в пределах 250 уе) и мотовесло типа сузы 2,5-до любой пятисилки. День рыбалки до 5 л горючки(для сравнения с весом аккума).

Громовой Александр
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Громовой Александр
hippo
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от hippo

= 2-2.5 л.с. новый бензиновый мотор. Прошлый сезон отходил под мотором tohatsu 2.5 л.с. остался доволен. Транец сделал сам. От выворачивания транца избавился цепочкой (смотреть на фото). В сумку от лодки влазит и лодка, и мотор, снасти для рыбалки, вода, пиво, и т.д. и т.п.

avosavos
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от avosavos
Саня1988
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Саня1988
Просмотр загрузок
Руслан 35
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Руслан 35
Читать дневник
avosavos
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от avosavos

Примерно понял что да как, запишусь как я пока вот сюда [ [Ссылки только членам профсоюза. ] (нашел тут в разделе) — должно вроде месяц занять с получением прав и на морские пути (на всякий случай, вдруг пригодится? )
Вот только стационар скорее всего не получится, а есть ли смысл на заочные идти — не в в курсе.

А пока буду штудировать — похожу на веслах, особо сейчас по сбросу воды физкультура еще та!

Саня1988
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Саня1988
Просмотр загрузок
Жуков
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Жуков
Просмотр загрузок
Читать дневник
Саня1988
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Саня1988
Просмотр загрузок
Жуков
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Жуков
Просмотр загрузок
Читать дневник
Саня1988
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Саня1988
Просмотр загрузок

Есть лодка Барк 280 с навесным транцем.
Лодка нужна для Днепра, Десны (иногда озер) , мощность мотора не критична (на веслах против струи вчера шел — не понравилось )

Так вот в чем вопрос — подойдет ли электро двиг для Днепра — скорость мне не критична, главное чтоб не на веслах против струи

И какие могут быть самые мощные из продаваемых сейчас электро моторов подходящих для такой лодки?

Из опыта — был пассажиром в лодке по Днепру с Нептуном, Мерк 15, Мерк 50. Но такой скорости мне для спокойно рыбалки не нужно.

Пока что вижу из плюсов электро двигла — бесшумность, нет выхлопа и бенза в лодке, не нужно регистрировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector