Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать и регулировать развал схождение

Как делать и регулировать развал схождение?

Для предотвращения изнашиваемости шин и улучшения управляемости автомобилем в случаях замены амортизаторов, пружин, резины на новые или опоры автомобиля необходимо проводить диагностику развала схождения и ее балансировку.

Если вы хотите получить качественную, хорошо выполненную работу, при выборе стенда и самого мастера-«развальщика» стоит обращать внимание на следующие моменты: как давно стенд, неважно оптический или компьютерный, проходил проверку и калибровку.

Опытный мастер перед регулировкой обязательно сделает проверку самого автомобиля, давления в колесах, проведет диагностику всей ходовой части, объяснит как делать развал схождение, о существующих проблемах поставит вас в известность и предупредит о необходимости исправления недостатков, только затем приступит к балансировке самого развала схождения, это говорит о его компетентности и ответственности к работе.

Подготовка

В первую очередь необходимо обратить внимание на проведение подготовительного процесса. Он должен включать проверку биения обода диска колеса. Мастер должен исключить влияние фактора неправильной геометрической формы диска на сам процесс регулировки. Это происходит следующим образом: вывешивается или передний или задний мост автомобиля, на каждое колесо устанавливается прибор, который определяет процент искажения каждого колеса индивидуально.

Если мастер не начинает проводить такую операцию следует насторожиться и возможно выбрать другое СТО, где знают как делается развал схождение. Исключения составляют только новые 3D стенды. В таких случаях, автомобиль просто прогоняется туда-сюда. От того какой уровень квалификации работника и его навыки в работе, от надежности стенда зависит «поведение» транспортного средства на дороге, а значит безопасность вас и ваших пассажиров.

Следует помнить, что серьезный неудачный заезд на неровную поверхность дороги, попадание в яму или на бордюр тротуара, может сбить или изменить параметры настройки развала схождения.

Какие плюсы регулировки?

    • легкая управляемость транспортным средством;
      • повышенная устойчивость автомобиля;
        • экономичность в расходовании горюче-смазочных материалов;
          • маневренность в транспортном движении (парковка, разворот и т.п.);
            • пониженная склонность к амортизации автомобиля;
              • устойчивость и надежность в экстремальных ситуациях.

              Когда нужна балансировка?

                • неравномерный и повышенный износ шин;
                  • увод автомобиля влево либо вправо;
                    • замена узлов и деталей ходовой части (подвески) и т.д;
                      • замена узлов и деталей рулевого управления.

                      Развал представляет собой угол наклона колес по отношению к дороге. В том случае если угол имеет отрицательный показатель, это значит, что верхняя части колеса направлена на цент транспортного средства. Положительный наклон в свою очередь свидетельствует о том, что колеса направлены в обратную сторону.

                      Первый вариант обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а значит и устойчивость автомобиля. Негативным параметром такого наклона является быстрая изнашиваемость колес. В этом случае выбираете вы, что для вас является более важным. Установка для отрицательного угла колес составляет примерно разницу в 1,5 градуса от нулевого показателя к центру. Как на передней так и задней частях ходовой части.

                      Как делать правильно?

                      Схождение – это показатель суммарный показатель углов между продольной осью и плоскостью между колесами справа и слева. Если рассматривать передние колеса, то положительное значении схождения обеспечивает надежность и устойчивость автомобиля при больших скоростях, но уменьшение маневренности на поворотах.

                      Отрицательное схождение обеспечит автомобилю стабильность и послушность рулевого управления, но оно и будет передавать все неровности дороги на руль, проще говоря «бить». С задним схождением происходит тоже самое отрицательный показатель сделает транспортное средство склонным к заносам, а положительный повлияет на долговечность резины. Оптимальный вариант — это нулевой показатель схождения.

                      Мы разобрались с понятием как делается развал схождение и процессом предварительной подготовки к регулировке развала схождения. Основной этап заключается в общей диагностике и геометрии ходовой части транспортного средства, выявления недостатков и их устранения. Это может быть угол наклона, смещение амортизаторов, лонжеронов, мостов и прочее.

                      Следует учесть, что при диагностике и регулировки развала и схождения, параллельно диагностируются другие неполадки и возможные проблемы с автотранспортным средством. Помните, что своевременное обслуживание автомобиля и наладка его функциональных частей и механизмов это ваша безопасность и уверенность на дороге.

                      В перечень услуг большинства автосервисов входит не только шиномонтаж или регулировка схода-развала, но и капитальный ремонт двигателей, ходовой, покраска автомобиля лаком, ремонт рулевого управления и тормозных систем. Причем это касается не только отечественных автомобилей. Замена масла Мицубиси Лансер 10 или замена масла в АКПП Туарег, квалификация работающих там специалистов позволяет с одинаковой легкостью проводить любые работы на любых автомобилях. А где сделать развал схождение вы всегда можете узнать у нас, или например, если вам надо сделать порошковую покраска в Перми.

                      Интернет магазин автосервисного и шиномонтажного оборудования

                      Акция 100 на СТО

                      Стенд схода-развала КДС-5К (4х2), настольный вариант

                      С 4 горизонтальными датчиками на 2 колеса (4х2), настольный вариант

                      С 4 горизонтальными датчиками на 2 колеса (4х2), настольный вариант

                      Характеристики оборудования и измеряемые параметры

                      • Диапазон крепления колесного зажима — от 12 до 22 дюймов.
                      • Суммарное схождение (переднее и заднее) — диапазон ±7° с точностью ±5′.
                      • Развал (передний и задний) — диапазон ±7° с точностью ±5′.
                      • Продольный и поперечный углы наклона поворотной оси – диапазон ±20° с точностью ±8′.
                      • Угол смещения передней и задней осей — диапазон ±3,5° с точностью ±5′.
                      • Максимальный угол поворота колес — диапазон ±40° с точностью ±30′.
                      • Угол движения — диапазон ±3,5° с точностью ±5′.

                      Стенд «АМД» КДС-5К рассчитан на подключение к электросети 200–240 В. Потребляемая мощность оборудования — 250 Вт. Масса составляет 140 кг (нетто) и 195 кг (брутто). Грузоподъемность каждой платформы равна 1000 кг. Система работает в диапазоне температур от +10 до +35 ?С.

                      Особенности стенда схода-развала КДС-5К

                      Диагностическая система данной модели выпускается в различных модификациях:

                      • два измерительных блока с четырьмя горизонтальными датчиками (стенд 4 х 2) — настольный вариант;
                      • два измерительных блока с четырьмя горизонтальными датчиками (стенд 4 х 2) — стойка «комфорт»;
                      • четыре измерительных блока с шестью горизонтальными датчиками (стенд 6 х 4);
                      • четыре измерительных блока с восемью горизонтальными датчиками, которые образуют полностью замкнутый контур (стенд схода-развала КДС-5К 8 х 4).

                      Оборудование имеет следующие особенности:

                      • диагностическая система использует датчики с кордовой связью;
                      • измеряющие сенсоры снабжены схемами компенсации температурных погрешностей;
                      • точность измерения до 1`;
                      • возможность измерения смещения задней оси и наличие режима постоянной самодиагностики (только для стенда схода-развала КДС-5К 8 х 4);
                      • в комплект поставки входит калибровочное устройство;
                      • мощная встроенная база данных (несколько десятков тысяч моделей с левым и правым рулем, распространенных на российском авторынке) с регулярным бесплатным обновлением;
                      • технология 3D-анимационной поддержки регулировки.

                      Загрузить 3D-ролик Загрузить 3D-роликЗагрузить 3D-ролик

                      На продукцию предоставляется гарантия 2 года. Обеспечиваем бесплатную доставку оборудования до терминала выбранной транспортной компании в Москве.

                      Развал-схождение на Рокадной дороге

                      11 автосервисов ― развал-схождение на Рокадной дороге, Владимир

                      1. 5 Автосервис «Тойота Центр Владимир»
                        Владимир, проезд Промышленный, 1
                      2. 5 Автосервис «Smart-Garage 33»
                        Владимир, 2-й Почаевский проезд, 2
                      3. 4,8 Автосервис «Корейский Техцентр»
                        Владимир, Поселковая улица, 8А
                      4. 4,3 Автосервис «Здрасьте, приехали!»
                        Владимир, 2-й Почаевский проезд, 20
                      5. 3,9 Автосервис «АндрейАвто»
                        Владимир, улица Электрозаводская, ГСК 13 стр.30
                      6. 3,8 Автосервис «Развал-схождение на Поселковой»
                        Владимир, Поселковая улица, 1
                      7. 3,7 Автосервис «Сеть автомастерских У Петровича»
                        Владимир, Промышленный проезд, 5Ж
                      8. 3 Автосервис «BARS+»
                        Владимир, Промышленный проезд, 10а
                      9. 2 Автосервис «Пальмира»
                        Владимир, Промышленный проезд, 2а
                      10. Автосервис «Smart-tech»
                        Владимир, 2-й Почаевский проезд, 2
                      11. Автосервис «Ремонт иномарок»
                        Владимир, 2-й Почаевский проезд, 20

                      Развал-схождение на Рокадной дороге — отзывы

                      Об автосервисе «Корейский Техцентр»

                      Не проверили давление в колёсах перед регулировкой развал-схождения

                      Об автосервисе «Корейский Техцентр»

                      В техцентре мне предложили и шрус и его замену. Поменяли быстро.

                      Об автосервисе «Пальмира»

                      Перестало нормально работать ГБО, поехал в Пальмиру, сделали диагностику, взяли 500р. Сказали у вас проблема в редукторе, настройку изменили.

                      Об автосервисе «АндрейАвто»

                      Гарантия на моём пыжике закончилась в 2015 году, стал вопрос об обслуживании, через знакомых узнал об этом сервисе, так до сих пор у Андрея .

                      Об автосервисе «Тойота Центр Владимир»

                      да. сделали за 5 минут

                      Ищете развал-схождение на Рокадной дороге?

                      Термином «сход-развал» называют процедуру установки углов наклона колеса относительно дороги и оси симметрии самой машины. Дело в том, что колеса на машине установлены не абсолютно перпендикулярно к дороге, а под небольшими углами — это улучшает сцепные свойства колес и улучшает управляемость. Разберёмся подробнее с понятием сход-развал.

                      Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).

                      И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины, передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

                      Геометрия колёс — то, от чего зависит жизнь водителя. Неправильный сход-развал сильно изменяет характеристики управляемости автомобиля. Москва, как крупный город со сложными условиями вождения, делает сход развал ещё финансово ёмкой неполадкой — при неправильных настройках быстро изнашиваются шины. Компьютерный сход-развал, вернее — современные услуги по диагностике и регулировке геометрии колёс — занятие, требующее высокой квалификации и точного оборудования. Далеко не всякий техцентр выполнит сход развал качественно.

                      Рабочее место специалиста по сход-развалу должно обеспечивать горизонтальность положения автомобиля при регулировках углов и установки колес равномерную загрузку подвески. К сожалению, среднестатистический подъемник всегда имеет небольшой перекос, порой составляющий несколько градусов. Так ли это безобидно, если прогиба подвески при небольших перекосах подъемника практически не происходит? Нет, даже 1-2 градусов «негоризонтальности» подъемника приводят к 1-2 градусам погрешности в измерениях из-за гравитационного принципа измерений большинства стендов. Если учесть, что, например, полный допуск на развал колеса на современных автомобилях не превышает 30 минут (полградуса), то погрешность подъемника в 1-2 градуса фатально скажется на результатах измерений и регулировок.

                      Что указывает на необходимость провести сход-развал?
                      • Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой.
                      • Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает).
                      • Автомобиль "тупой" в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
                      • Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
                      • После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль бу.
                      • Пробег между плановым проведением СР составляет примерно 15 т.км.
                      • Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.

                      Углы установки колёс, регулировка, диагностика

                      Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.

                      В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.

                      Зачем колеса ставят под углом?

                      Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.

                      Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.

                      Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.

                      Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.

                      Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.

                      Популярные модели шин

                      Типы углов установки колес

                      В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:

                      • Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
                      • Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
                      • Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.

                      Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.

                      Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.

                      Проверка и регулировка углов колес

                      Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.

                      Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.

                      Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.

                      Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.

                      Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.

                      Последствия неправильной установки

                      Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.

                      Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.

                      «Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

                      *Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

                      голоса
                      Рейтинг статьи
                      Читайте так же:
                      Синхронизация времени по сети cmd
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector