Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов установки колёс

Регулировка углов установки колёс

* Максимально допустимая разница величины развала для правого и левого колес 30′. Максимально допустимая разница величины угла продольного наклона оси поворота колеса для правого и левого колес 30’.
** Величины для контроля состояния заднего моста.
*** Для автомобиля с бензиновым/дизельным двигателем.

Параметры динамической балансировки:
— Односторонняя [г] — ≤8
— Двусторонняя (суммарно) [г] — ≤15

1. Проверьте износ шин и давление в них. Нормальное давление: 230 кПа.

2. Проверьте подшипник передних колес.

3. Проверьте переднюю подвеску.

4. Проверьте рулевое управление.

Регулировка высоты кузова

5. Отрегулируйте высоту кузова до стандартного значения для получения более правильного результата по регулировке углов установки колес. Стандартная высота кузова определяется как расстояние от центра болта крепления нижнего рычага подвески к опорной поверхности колеса и должна составлять 295 ± 1 мм.

Регулировка угла поворота колеса

6. Снимите крышку с регулировочного болта поворотного кулака. Проверьте внутренний угол А поворота колеса. Он должен составлять не более 32° (стандартно).

Внимание! При повороте колеса до упора, оно не должно касаться тормозного шланга на кузове автомобиля.

7. Угол поворота колеса может быть отрегулирован болтом на поворотном кулаке. После регулировки проверьте угол еще раз и, если необходимо, замените поврежденные или изношенные элементы рулевого управления, если отрегулировать угол до стандартного значения не удалось.

Регулировка развала колеса и продольного наклона поворотного шкворня

Развал колеса: 0°± 30′.
Продольный наклон повротного шкворня: 3°30’± 45′.

Для регулировки можно добавлять либо убирать регулировочные шайбы на верхнем рычаге. Толщина регулировочных шайб: 3.0, 1.5 и 0.5 мм.

Чтобы изменить развал колеса на 7′ или продольный наклон шкворня на 20′ необходимо добавить прокладку толщиной 1 мм

8. Разница между продольным наклоном шкворня с левой и правой сторон должна быть в пределах 30′.

9. Если не удалось достичь требуемого значения развала колес и продольного наклона шкворня, отрегулируйте их с помощью задних регулировочных кулачков.

Регулировка схождения колёс

10. Покачайте переднюю чаксть автомобиля и оставьте подвеску установиться в спокойное положение.

11. Установите колеса в положение для прямолинейного движения.

12. Пометьте средину на задних колесах и измерьте расстояние В между ними.

13. Переместите автомобиль вперед так, чтобы метки сзади на задних шинах установились спереди.

14. Измерьте расстояние А между срединами передних колес.

15. Определите схождение колес, равное разнице В-А. Стандартное значение: 0-2 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления воздуха на компрессоре

16. Если значение не соответствует требуемому, отрегулируйте его путем увеличения или уменьшения длины рулевой тяги. Для этого, открутите контргайку, отрегулируйте длину тяги, и затяните контргайку.

РЕГУЛИРОВКА

Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии со спецификацией.

Нажмите несколько раз на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску, а затем измерьте высоту автомобиля.

Измерьте высоту автомобиля спереди.

Измерьте расстояние от земли до центра болта крепления нижнего рычага передней подвески.

Измерьте высоту автомобиля сзади.

Измерьте расстояние от земли до центра болта крепления рычага подвески № 2 со стороны кузова.

Номинальная высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):

Размер шиныСпереди, C — AСзади, D — B
215/70R16*189 мм (3,50 дюйма)59 мм (2,32 дюйма)
225/65R17
235/65R18
97 мм (3,82 дюйма)67 мм (2,64 дюйма)*1
65 мм (2,56 дюйма)*2
Для Австралии87 мм (3,43 дюйма)55 мм (2,17 дюйма)
  1. *1: только для Европы
  2. *2: для остальных регионов
  3. Если высота автомобиля не удовлетворяет требованиям, несколько раз надавите на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску. Затем снова измерьте высоту автомобиля.
Регулировка углов установки передних колес TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Номинальное схождение колес (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Размер шиныСпереди, A + B
Сзади, C — D
*215/70R16
225/65R17
235/65R18
A + B: 0°05′ +-10′ (0,08°+-0,16°)
C — D: 1,0 +-2,0 мм (0,04 +-0,08 дюйма)
  1. *: только для Европы
  2. Если схождение не соответствует требованиям, отрегулируйте его на наконечниках тяг.

Снимите фиксаторы чехла.

Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.

Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Убедитесь, что длины левого и правого наконечников рулевых тяг примерно одинаковы.

1,5 мм (0,059 дюйма) или менее

Поместите чехлы на сиденья и установите зажимы.

    6. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота.

Номинальный угол поворота колеса (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Размер шиныУгол поворота внутреннего колесаУгол поворота наружного колеса (для справки)
*215/70R1638°55′ (36°55’–40°55′)
(38,9° <36,9°–40,9°>)
32°20′
(32,3°)
225/65R1738°44′ (36°44′-40°44′)
(38,7° <36,7°-40,7°>)
32°13′
(30,2°)
235/65R1835°50′ (33°55′-37°55′)
(35,8° <33,8°-37,9°>)
30°29′
(30,5°)
Для Австралии38°58′ (36°58’–40°58′)
(39,0° <37,0°-41,0°>)
32°22′
(32,4°)
  1. *: только для Европы.
  2. Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.

Проверьте развал, угол продольного наклона и угол поперечного наклона оси поворота. Установите индикатор развала — угла продольного-поперечного наклона шкворня, либо поместите передние колеса в центр стенда проверки углов установки колес.

Номинальный развал колес (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Размер шиныРазвал колес
*215/70R16-0°08′ +-45′ (-0,13°+-0,75°)
225/65R17
235/65R18
-0°11′ +-45′ (-0,18°+-0,75°)
Для Австралии-0°07′ +-45′ (-0,12°+-0,75°)

*: только для Европы

Номинальный угол продольного наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Размер шиныУгол продольного наклона оси поворота
*215/70R165°41′ +-45′ (5,68°+-0,75°)
225/65R17
235/65R18
5°47′ +-45′ (5,78°+-0,75°)
Для Австралии5°42′ +-45′ (5,70°+-0,75°)

*: только для Европы

Номинальный поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля):

Размер шиныПоперечный угол наклона оси поворота
*215/70R1611°16′ +-45′ (11,27°+-0,75°)
225/65R17
235/65R18
11°26′ +-45′ (11,44°+-0,75°)
Для Австралии11°14′ +-45′ (11,23°+-0,75°)

После регулировки развала колес проверьте схождение.

Снимите переднее колесо.

Отверните 2 гайки с нижней стороны амортизатора.

Ослабляя гайку при снятии, зафиксируйте болт.

Проверьте установочные поверхности амортизатора и поворотного кулака.

Временно установите 2 гайки.

Затяните 2 гайки. Полностью вставьте или вытяните ступицу переднего колеса (в зависимости от того, что требуется для выполнения регулировки).

Затягивая гайки, фиксируйте болты.

Установите переднее колесо.

Проверьте развал колес.

  1. Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте необходимое регулировочное значение по приведенной ниже формуле.

Повторите рассмотренные выше шаги. Временно установив 2 гайки, замените 1 или 2 выбранных болта.

Регулировка углов установки колес

1. Проверьте износ шин и давление в них. Нормальное давление: 230 кПа.

2. Проверьте подшипник передних колес.

3. Проверьте переднюю подвеску.

4. Проверьте рулевое управление.

Регулировка высоты кузова

5. Отрегулируйте высоту кузова до стандартного значения для получения более правильного результата по регулировке углов установки колес. Стандартная высота кузова определяется как расстояние от центра болта крепления нижнего рычага подвески к опорной поверхности колеса и должна составлять 295 ± 1 мм.

Регулировка угла поворота колеса

6. Снимите крышку с регулировочного болта поворотного кулака. Проверьте внутренний угол А поворота колеса. Он должен составлять не более 32° (стандартно).

Внимание! При повороте колеса до упора, оно не должно касаться тормозного шланга на кузове автомобиля.

7. Угол поворота колеса может быть отрегулирован болтом на поворотном кулаке. После регулировки проверьте угол еще раз и, если необходимо, замените поврежденные или изношенные элементы рулевого управления, если отрегулировать угол до стандартного значения не удалось.

Регулировка развала колеса и продольного наклона поворотного шкворня

Развал колеса: 0°± 30′. Продольный наклон повротного шкворня: 3°30’± 45′.

Для регулировки можно добавлять либо убирать регулировочные шайбы на верхнем рычаге. Толщина регулировочных шайб: 3.0, 1.5 и 0.5 мм.

Чтобы изменить развал колеса на 7′ или продольный наклон шкворня на 20′ необходимо добавить прокладку толщиной 1 мм

8. Разница между продольным наклоном шкворня с левой и правой сторон должна быть в пределах 30′.

9. Если не удалось достичь требуемого значения развала колес и продольного наклона шкворня, отрегулируйте их с помощью задних регулировочных кулачков.

Регулировка схождения колес

10. Покачайте переднюю чаксть автомобиля и оставьте подвеску установиться в спокойное положение.

11. Установите колеса в положение для прямолинейного движения.

12. Пометьте средину на задних колесах и измерьте расстояние В между ними.

14. Измерьте расстояние А между срединами передних колес.

15. Определите схождение колес, равное разнице В-А. Стандартное значение: 0-2 мм.

16. Если значение не соответствует требуемому, отрегулируйте его путем увеличения или уменьшения длины рулевой тяги. Для этого, открутите контргайку, отрегулируйте длину тяги, и затяните контргайку.

13. Переместите автомобиль вперед так, чтобы метки сзади на задних шинах установились спереди.

Расположение элементов переней подвески заднеприводного автомобиля:

1 — Стабилизатор поперечной устойчивости; 2, 5, 10, 12, 14, 18 — Шайбы; 3 — Гайка; 4 — Штанга стабилизатора; 6 — Верхний рычаг подвески; 7, 9 — Шплинты; 8 — Нижний рычаг подвески; 11,13- Проставки; 15 — Амортизатор; 16 — Поворотный кулак; 17 — Регулировочная гайка; 19 -Винт; 20 — Защитный кожух; 21 — Гравер; 22 — Сальник; 23 — Задний подшипник; 24 — Тормозной диск;

25 — Передний подшипник; 26 — Крышка ступицы; 27 — Пружинная шайба; 28 — Суппорт тормозного механизма.

Развал-схождение

Мы оказываем услуги по диагностике и регулировке сход-развала автомобилей любых марок, включая автомобили с пневмоподвеской. Проверка и регулировка развал-схождения производиться на новейшем стенде развал схождения Hunter 3D, что позволяет профессионально и качественно производить диагностику, замеры геометрии автомобиля и углов поворота колес колес с точной до одного миллиметра. Стенд сход-развала содержит базу данных технической информации для большинства моделей автомобилей.

Перед проверкой и настройкой, наши специалисты проводят комплексную диагностику ходовой части автомобиля.

Сход развал Пушкин Моторс

Обращаем Ваше внимание, что при прохождении комплексного шиномонтажа (4 колеса, снятие-установка, сбор-разбор, балансировка), производиться диагностика ходовой части автомобиля (БЕСПЛАТНО) и действует акция на сход-развал на стенде Hunter 3D за 999.- р.

Цены на услуги сход-развала 3D

Диагностика подвески перед проведением регулировки развал/схождения — бесплатно.

Наименование работы Стоимость
Проверка развал/схождения (без акции)800 р.
Регулировка развал/схождения передняя ось (легковой/кроссовер)1 200 р.
Регулировка развал/схождения передняя и задняя ось (легковой/кроссовер)1 600 р.
Регулировка развал/схождения передняя ось (внедорожник/микроавтобус)1 600 р.
Регулировка развал/схождения передняя и задняя ось (внедорожник/микроавтобус)2 000 р.
Регулировка развал/схождения передняя и задняя ось (а/м с пневмоподвеской)2 500 р.

Цены дополнительные работы при регулировке развал/схождения

Наименование услуги Стоимость
Чистка, разборка резьбовых соединений рулевой тяги за 1шт.150 р.
Чистка, разборка, прогрев резьбовых соединений рулевой тяги за 1шт.250 р.

От правильности настройки углов установки колес зависит поведение автомобиля на дороге, безопасность движения, износ шин автомобиля. Неправильный угол установки колес может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. Регулировка схода развала необходима при:

— ремонте ходовой части автомобиля

— сезонной смене колес

— смене размера колес

— после аварий (удара колесом о поребрик, попадание колеса в глубокие ямы)

Мы рекомендуем проводить диагностику развал-схождения колес автомобиля при пробеге каждые 25 тысяч километров а также после проведения работ по ремонту ходовой части автомобиля, после проведения комплексного шиномонтажа, в случаях когда наблюдается неравномерный износ шин автомобиля, автомобиль ведет в сторону, автомобиль неустойчиво ведет себя на дороге.

Пушкин Моторс — Это высокое качество в короткие сроки и по приемлемой цене.

Зачем и для чего нужно регулировать Развал-Схождение

image001.jpg

Что же понимается под развалом колес? Развал колес — это угол наклона колес автомобиля по отношению к дороге. Когда верхняя поверхность шины наклонена в сторону кузова, развал имеет минусовое или отрицательное значение. Если же верхняя поверхность шины расположена дальше от центра кузова, то считается, что развал имеет плюсовое или положительное значение.

Отрицательное значение развала колес плохо сказывается на устойчивости автомобиля. Существенные значения отрицательного развала могут свидетельствовать о том, что подвеска автомобиля сильно разбита. Это влечет ряд негативных последствий: снижение курсовой устойчивости автомобиля, ухудшение сцепления шин с дорогой и их повышенный износ.

Особенностью автомобилей марки Вольво является то, что развал на Вольво не регулируется; он заложен в конструкции подвески и задается таким образом еще на заводе. Однако, это не значит, что развал на Вольво не может нарушиться! Такая неприятность может произойти, но исправляется она заменой тех или иных элементов подвески, а не на стенде сход-развала. Например, для восстановления развала может потребоваться замена сайлентблоков, пружин.

Схождение

Схождение – это угол между направлением движения колеса и его плоскостью вращения. Схождение также, как и развал может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Что такое схождение и его виды проще продемонстрировать визуально:

image003.png

Схождение на автомобилях марки Volvo регулировать можно и нужно. Необходимость в данной операции может возникнуть в следующих случаях:

  • Была произведена замена резины и/или дисков
  • Автомобиль прошел уже 10 — 11 тыс. км.
  • Произведен ремонт ходовой части (заменены сайлентблоки, рычаги подвески, пружины)
  • При быстрой езде слышен сильный шум от шин
  • Автомобиль едет по ровной и прямой дороге и его начинает уводить в сторону
  • Криво стоит рулевое колесо автомобиля
  • Снизилась управляемость автомобиля
  • Повышенный расход топлива

Схождение вашего Вольво следует выполнят на специализированном стенде с применением четырехстоечного подъемника, имеющим подвижные платформы под колесами.

Развал-схождение Volvo S80

Ниже приведены основные этапы процедуры развал-схождение на примере автомобиля Вольво S80:

image004.jpg

Вначале следует привести проверочные мероприятия: проверить подвеску, подкачать колеса, проверить состояние резины.

Первостепенной задачей является диагностика подвески. Следует учитывать, что подвеска вашего Вольво должна быть исправной перед проведением процедуры сход-развала. В противном случае, сход-развал будет отрегулирован неправильно и результат может быть даже хуже, нежели до выполнения сход-развала.

Также резина автомобиля должна быть в хорошем состоянии. Изношенная резина также не позволит верно выставить углы схождения. Обязательным является проверка давления в шинах.

image005.jpg

После проведения проверочных работ, убедившись об отсутствии неисправностей, устанавливаем автомобиль на стенд для регулировки Сход-развала.

image006.jpg

Устанавливаем оборудование, камеры, мишени.

image007.jpg

Далее, делаем прокатку колес (проверка кривизны и биения колес). Фиксируем автомобиль за счет блокировки педали тормоза.

image008.jpg

Перед проверкой углов установки колес устанавливаем руль в центральное положение и закрепляем блокиратор рулевого колеса, чтобы после регулировки руль был ровный.

Если этого не выполнить, помимо вашего дискомфорта, система курсовой стабилизации у автомобиля, может выйти из строя, в случае сильного искривления положения рулевого колеса.

image009.jpg

Далее проводим проверку углов установки колес.

image010.jpg

Далее переходим к регулировке схождения на задней оси и только после этого, когда установим параметры согласно заводским, приступим к регулировке передней оси.

На данном автомобиле Вольво S80, на задней оси предусмотрена регулировка только схождения. Выполняется ослаблением эксцентрикового болта нижнего поперечного рычага в балке, проворачиваем эксцентрик в нужном направлении и затягиваем обратно.

image011.jpg

Далее приступаем к регулировке схождения на передней оси. Здесь тоже регулируется только схождение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector