Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Углы установки колёс

Углы установки колёс

Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение» [1] , влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин.

Содержание

Для всех колёс [ править | править код ]

Развал [ править | править код ]

Разва́л — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки. В тяжёлых грузовиках «Татра» развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет опираясь только на внешние покрышки.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах. Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах:

  • на автомобилях с подвеской типа «Макферсон», если ожидается, что под нагрузкой он станет нулевым или отрицательным.
  • на гоночных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах.

На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять. Существует несколько способов изменения угла развала на автомобилях с таким типом подвески. Если необходимо изменить угол развала на несколько градусов, этого изменения можно добиться посредством установки болтов со смещенным центром, так называемых “Эксцентриков” [2] . Такие болты устанавливаются вместо штатного крепления колеса и во время езды влияют на угол развала. Вариант изменения угла развала для многорычажной подвески — установка тяг стабилизатора регулируемой длины. Для автомобилей с независимой подвеской можно изменить угол развала, установив рычаги подвески с шарнирами [3] . Таким образом можно будет отрегулировать угол развала колес, а затем закрепить колесо в нужном положении, затянув крепежные болты. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески.

Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.

Схождение [ править | править код ]

Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °′) и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Для управляемых колёс [ править | править код ]

Кастр (продольный угол наклона оси поворота колеса) [ править | править код ]

Кастр, кастер или кастор (en:Caster angle) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль.

Патент Артура Кребса (1896) гласит: «Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно… передняя ось располагается на некотором расстоянии позади проекции оси рулевого механизма…»

На автомобилях без усилителя руля кастр не превышает 6° [4] , на усиленных бывает больше — у Škoda Superb 7°40′. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса [ править | править код ]

Угол поперечного наклона (en:Kingpin inclination, KPI) — ( угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля. Название «KPI» (kingpin inclination — наклон шкворня) несколько устарело: в современных подвесках переднеприводных автомобилей нет рулевых шкворней, колёса поворачиваются вокруг амортизирующей стойки.

У большинства машин без усилителя руля эта цифра не превышает 10°, у лёгких и усиленных бывает и больше: так, у Volkswagen Polo Sedan весом в 1,2 тонны — целых 13°.

Развал — схождение авто. Когда делать

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.

Читайте так же:
Регулировка сцепления заз ланос

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага. Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто — выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость.

Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов.

Когда делать

  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.

Как правильно

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее — опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать — вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля.

Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт — то регулирование углов подвески — бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

Углы развала-схождения: на что влияют, как взаимосвязаны и как правильно их регулировать

Правильные углы установки колес играют решающую роль в управляемости автомобиля.

Углы установки колес рассчитываются для каждой модели автомобилей еще на стадии проектирования подвески и предусматривают определенное положение задних и передних колес относительно плоскости дороги и друг друга.

Существует всего три регулируемых угла: развал, схождение, кастер. Именно их выставляет мастер-развальщик.

Развал

Развал (camber) — угол наклона колёс по отношению к перпендикулярной плоскости, т.е. дороге.

Может быть отрицательным (колеса стоят домиком), положительным (домик наоборот) и нулевым (колеса параллельны друг другу).

За что отвечает развал

Развал отвечает за максимальное пятно контакта колес с дорогой, т.е. за устойчивость машины в поворотах, маневренность, влияет на боковую реакцию колес.

Боковая реакция противодействует центробежной силе, которая действует на авто в повороте, и удерживает его на дороге. Логично, что чем больше пятно контакта, тем лучше боковая реакция. Т.е., по идее, колеса должны стоять параллельно друг другу. Но это только по идее.

На практике оказывается, что наибольшее пятно контакта получается, если колеса слегка завалены внутрь, т.е. развал отрицательный. При качении наклоненного колеса возникает боковая сила — тяга развала. Эта сила возникает из-за упругой поперечной деформации шины, действует в сторону наклона и не дает внешнему краю шины отрываться от земли.

Вспомните, как вы ездили на велосипеде: достаточно было чуть наклонить велик, чтобы он поехал по дуге. Именно чуть, потому что стоило переборщить с наклоном — и вот велосипед уже лежит на боку. Т.е. тяга развала напрямую зависит от наклона колеса. Это объясняет, почему машины уводит в сторону, если углы развала правого и левого колес неодинаковые.

Каким должен быть развал

Идеально выставленные по вертикали колеса (нулевой развал) хороши, пока машина едет по прямой и если у нее жесткая подвеска.

В классических учебниках по автомобилестроению написано, что колеса нужно разваливать. Мол, перераспределяется нагрузка между внешним и внутренним ступичными подшипниками, уменьшается плечо обкатки, компенсируется смещение колес, когда нагрузка на ось возрастает. Последний пункт имеет право на жизнь, т.к. при увеличении нагрузки на ось угол развала уменьшается. И чтобы колеса по-прежнему качественно сцеплялись с дорогой, их стоит предварительно развалить.

Однако. Решающее значение имеет конструкция дорожного полотна. Если дорога построена по всем нормам и имеет вид выпуклой дуги в поперечном разрезе, логично чуть развалить колеса, чтобы при повороте они оставались перпендикулярными поверхности.

Читайте так же:
Регулировка подсветки приборов ланос

Тем не менее, перед автоконструкторами стоит задача делать автомобили максимально управляемыми, а колеса — предельно цепкими. Поэтому современные автопроизводители немного “сваливают” колеса.

Однако, чрезмерно “сваливать” колеса (как на гоночных болидах) на обычном автомобиле не стоит: уменьшается пятно контакта, от этого он становится неустойчивым при прямолинейном движении, становится сложнее разгоняться и тормозить, сильно изнашиваются шины с внутренней стороны.

Как это реализуется в реальности

Конструкторам гоночных болидов проще: здесь у подвесок большая угловая жесткость и короткий ход. В этом случае статические и динамические показатели примерно одинаковые.

Но на обычных автомобилях мягкие, эластичные, комфортные подвески с большим ходом. А чем больше ход подвески, тем сильнее отражаются на ней клевки, боковые крены, наскоки на препятствия и, соответственно, изменяется развал.

Поэтому, чтобы достичь максимальной управляемости в сочетании с комфортом, конструкторам обывательских авто приходится колдовать над кинематикой подвески.

Схождение

Это положение колес относительно продольной оси автомобиля при наблюдении сверху. Так же бывает положительным (передние части колес “смотрят” друг на друга), отрицательным (передние части колес стремятся разойтись) и нулевым (колеса параллельны друг другу).

За что отвечает схождение

Существует теория (во вполне авторитетных источниках, кстати, тоже), что схождение нужно, чтобы компенсировать побочные действия развала и удержать колеса в нужном положении. Мол, разваленные колеса обязательно стремятся раскатиться в стороны, а сваленные — упасть друг на друга. Эта теория предполагает однозначную связь между развалом и схождением: при отрицательном развале колеса должны расходиться, а при положительном — сходиться.

Реальность, конечно, отличается.

Не сваливаться в кучу колесам с отрицательным развалом в движении помогает тяга развала. Компенсировать ее схождением смысла нет. При положительном развале тяга также стремится увеличить схождение — это обусловлено конструкцией управляемой подвески.

Зачем же нужно схождение?

Схождение влияет на способность автомобиля удерживать прямолинейную траекторию и поведение в повороте.

Если при движении по прямой одно управляемое колесо наехало на препятствие, мгновенно возросшая сила сопротивления будет стремиться уменьшить схождение этого колеса. Эта же сила сопротивления через рулевой механизм передается и на второе колесо, схождение которого будет, наоборот, увеличиваться.

Если изначально колеса выставлены с положительным схождением, воздействие сил от препятствия нивелируется.

Если с нулевым — противодействия этим силам нет, а если схождение отрицательное, действие сил от препятствия усугубляется и дестабилизирует авто.

У медали отрицательного схождения две стороны: машина становится невероятно отзывчивой на малейшее движение руля. Но при прямолинейном движении, если постоянно не подруливать, рыскает по дороге. Это отлично для гоночных болидов, но совершенно недопустимо для обычных машин.

Такая же ситуация с заднеприводными авто.

Кастер

Кастер — это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Если стойка “завалена” назад, кастер положительный, если наклонена вперед — отрицательный. Если стоит строго вертикально, нулевой.

Положительный кастер делает автомобиль более стабильным при движении на средних и высоких скоростях. Машина меньше виляет, не так чутко реагирует на неровности, самовыравнивается на скорости.

Кроме всего перечисленного, кастер напрямую влияет на углы развала и схождения. Поэтому регулировку углов начинают с него (если он регулируемый), затем регулируют развал, потом схождение.

Последствия неправильных углов установки колес

Регулировка углов установки колес: набор компромиссов

Часто выбор углов установки — прерогатива развальщика. Но опытные развальщики часто действуют по откатанным схемам, не вникая в индивидуальные особенности того или иного автомобиля и требования водителя.

Поэтому, приезжая регулировать развал, опишите мастеру свои ощущения от езды в настоящем и пожелания. Ведь управлять автомобилем вам, а не развальщику.

В большинстве случаев для ежедневного перемещения из точки А в точку Б водители без спортивных амбиций выставляют:

  • кастер — положительный в пределах допустимых значений;
  • развал — с легким намеком на минус для наибольшего пятна контакта;
  • схождение — на переднеприводных авто максимально приближено к нулю. Если ездите по плохим дорогам, можно выставить положительное схождение, если таки питаете спортивные амбиции — отрицательное.

Развал-схождение регулируют каждые 15-30 тысяч километров, после ремонта ходовой или рулевого управления, смены резины или если авто наскочило на препятствие/влетело в яму одним колесом. Все эти действия нарушают параметры углов.

Что будет, если не регулировать развал-схождение?

  • Автомобиль ведет себя странно. Машину уводит в сторону, ею сложно управлять на поворотах, неровной дороге.
  • Неравномерно и очень быстро изнашиваются шины.
  • Радиус поворота вправо и влево отличается.

Что важно знать, когда едете регулировать углы установки: их можно правильно выставить, только если ходовая (в частности, подвеска) исправна, кузов и шины не деформированы. Опытный развальщик всегда начинает регулировку с осмотра ходовой, мест соединений подвижных узлов и измерения люфтов. И если есть нарушения, для начала он отправит вас на ремонт.

Регулировка развал-схождения: как отрегулировать и настроить угол схода колес

Выбор покрышек, шин и их установка – ключ к комфорту и безопасности вашего транспортного средства (ТС). Если вы пустите на самотек хотя бы один из шагов, автомобиль потеряет легкость в управлении, станет плохо входить в повороты, в салоне появятся сторонние звуки, а резина может износиться раньше времени. Что с этим делать? Давайте вместе разберемся с вопросами самостоятельной регулировки углов развала-схождения (РС) передних и задних колес.

Читайте так же:
Регулировка редуктора гбо ловато с одним винтом

Мы рекомендуем протестировать все части подвески и системы рулевого управления после замены комплектующих, ДТП или обнаружения связанных с ними неполадок. Это поможет сэкономить время, деньги и нервные клетки, а также не стать постоянным посетителем ближайшего автосалона из-за экономии на диагностике.

Углы установки колес (УУК)

Регулировка поможет вам проверить и, если нужно, поправить положение покрышек относительно дороги и друг друга. Показатели РС выражаются в градусах, минутах, миллиметрах и устанавливаются производителем автомобиля отдельно для каждой модели. Точные цифры, актуальные именно для вашего ТС, можно найти в интернете.

Есть три основных УУК:

  • Развал – это угол расположения колес относительно дороги. Он бывает нулевым, при ровном положении, положительным, если покрышки отклоняются наружу, и отрицательным, когда они развернуты внутрь. При сильном нарушении это заметно и визуально. Грамотная регулировка позволит добиться комфорта, безопасности и легкой управляемости авто.

Положительный и отрицательный развал колес

  • Схождение – это УУК относительно продольной оси. Колеса могут быть абсолютно параллельными (при значении 0°), а также сход называют положительным при повороте шин внутрь и отрицательным при развороте наружу (в последнем случае также можно диагностировать расхождение).
  • Кастором называют продольное положение колеса относительно нарисованной вертикали и его оси наклона. Показатель может быть нулевым (совпадать с перпендикуляром к поверхности), положительным (у грузовых авто он всегда со знаком плюс) или отрицательным.

Регулировка угла схода-развала

Есть еще одно понятие – разворот оси. Это один из вариантов неправильного схождения. Он заключается в том, что пара покрышек, часто задняя, при ровном положении руля синхронно «смотрит» не прямо, а в какую-нибудь из сторон. Конечно, управляемость из-за этого страдает и машину может значительно «вести» на дороге. Вот как выглядит проблема в проекции сверху:

Схождение колес (фото)

Когда мы разобрались с тем, что же такое РС, объясним, почему процедуру проверки нужно проводить регулярно, а также рассмотрим, какие последствия могут быть, если про это забыть.

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить Схождение колес автомобиля

Регулировку схождения передних колес

Регулировку схождения передних колес у всех легковых автомобилей производят изменением длины тяг за счет вращения регулировочных муфт рулевой трапеции.

Рис. Регулировки схождения передних колес

После регулировки муфты затягивают гайками или стяжными хомутами. При регулировке необходимо длину левой и правой тяг изменять на одинаковую величину, иначе изменится исходное положение рулевого колеса. Схождение колес можно измерять как в миллиметрах, так и в градусах. Для отдельных автомобилей регулируется схождение не только передней, но и задней оси установки специальных резинометаллических шарниров со смещенной осью рычагов подвески.

Необходимый угол наклона оси устанавливают регулировочными шайбами, расположенными между осью нижнего рычага и поперечиной, снимая их с одной оси и добавляя в другую (ВАЗ, “Опель”), или эксцентриковыми болтами рычага подвески при ослабленных гайках крепления переднего болта (“Мерседес”). Угол развала устанавливают регулировочными шайбами, добавляя либо убирая их одновременно с обеих осей (ВАЗ, “Опель”), или эксцентриковыми болтами (“Мерседес”, “Москвич – 2141”, ВАЗ — 2109).

Рис. Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки: 1 – шарнир-стабилизатор; 2 – задняя чашка; 3, 4 – гайки; 5 – болт крепления шарнира; 6 – фланец чехла; 7 – регулировочный болт

Углы поворота колес регулируются положением регулировочных болтов, ограничивающих угол поворота.

Для определенных легковых автомобилей углы установки регулируют поворотом верхней телескопической стойки при ослаблении гаек ее крепления (“Вольво”). Для некоторых моделей автомобилей (БМВ) предусматривается регулировка только схождения колес.

Признаки нарушения: как понять, что пора отрегулировать развал-схождение колес

  • Значительный шум и вибрации, особенно, когда при повороте слышен свист – это резина стирается об асфальт.
  • Руль стоит не ровно. Причиной могут стать криво поставленные оси и другие ошибки, допущенные при установке и регулировке подвески, блока управления. Кроме нарушенной геометрии это может быть старый рулевой наконечник, стертая изнутри или изношенная снаружи резина.
  • Авто может уводить в какую-то из сторон. На самом деле объяснений такого нестабильного поведения много. Одним из них можно назвать износ покрышек. Чтобы исключить это и не заезжать лишний раз на СТО, можно посмотреть на индикаторы изношенности на покрышке. Иногда дело в балансировке, и вы можете исправить ситуацию несколькими грузиками. Но в любом случае дорога вашему автомобилю одна – в шиномонтаж.
  • Сложная управляемость. Когда рулевое колесо стало труднее поворачивать, оно буквально упирается даже при наличии гидравлического усилителя руля. Виной может быть излишне положительный развал. Есть еще одна причина, которую проверить намного проще, – это недостаточное давление в шинах. Подкачайте воздух, выровняйте «атмосферы», а потом сделайте тестовый заезд. Если изменений нет – едьте в СТО.
  • Неравномерный и скорый износ покрышек, когда протектор стирается участками – внутри или снаружи. Но самое сложное в том, что на первых этапах раннее изнашивание можно не заметить. Но когда на шине уже проглядывается корд – пора задумываться не столько о геометрии, сколько о замене покрышек на новые.
  • Неустойчивое положение на дороге, плохая управляемость при разгоне от 80 километров в час.
  • Заносы задней части автомобиля на скользком дорожном покрытии, во время дождей.
Читайте так же:
Регулировка заднего хода мотоблока ока

Любые неполадки в сфере рулевого управления требуют срочного посещения СТО, диагностики и выполнения регулировки схода-развала передних колес, если проблема не в чем-то другом.

Угол развала

Угол развала – это угол заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля и считается положительным, если верхняя часть колеса отклонена наружу от вертикальной плоскости. Он необходим, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колес при движении автомобиля нагруженного автомобиля по отношению к поверхности дороги при наличии зазоров в шарнирных соединениях и деформации деталей переднего моста под действием масс передней части автомобиля. При установке колес с углом развала сила реакции дороги в основном передается на внутренний подшипник ступицы колеса, выполняемый обычно большего размера, чем наружный, что разгружает наружный подшипник колеса, а значит, уменьшает толчки, передаваемые на рулевой механизм.

При поперечном наклоне оси повернуть колесо всегда труднее, чем вернуть его в исходное положение – движе­ние по прямой. Это объясняется тем, что при повороте колеса передняя часть автомобиля приподни­мается на небольшую величину, и водитель прила­гает сравнительно большое усилие к рулевому колесу.

При возвращении управляемых ко­лес в положение, соответствующее дви­жению по прямой, масса автомобиля помогает поворачиванию колес и води­тель прикладывает к рулевому колесу небольшое усилие.

Однако при наличии развала колесо стремиться катиться от продольной оси автомобиля по дуге вокруг точки «О» пересечения продолжения оси колеса с плоскостью дороги. Для устранения этого явления колеса устанавливаются со схождением, т. е. не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля.

Нарушение угла развала колес приводит к одностороннему износу протектора шины. Если угол развала больше нормы, изнашивается наружная сторона протектора и, наоборот, если он меньше нормы – внутренняя сторона протектора. Кроме того, значительная разница в углах развала правого и левого колес вызывают увод автомобиля в сторону колеса с большим развалом.

Рис. Угол развала управляемых колес

В процессе эксплуатации автомобилей углы развала управляемых колес изменяются из-за изнашивания шарниров передней подвески, подшипников ступиц передних колес и деформации поперечины передней подвески.

Когда балансировка обязательна

  • Когда заменяется шаровая опора, потому что в это время меняется наклон покрышки.
  • При замене рулевых наконечников. Настройка здесь напрямую связана со схождением.
  • Если изношен старый и поменян на новый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Деталь не влияет на подвеску напрямую, но когда заменяется эта запчасть, приходится разбирать всю остальную систему, в том числе вышеперечисленные комплектующие.

Как отрегулировать угол схода колес

Когда вмешательство не требуется

Многие специалисты, которые хотят не только помочь вам с проблемой, но и заработать, предлагают провести дополнительные бесполезные процедуры. К таким часто относится и регулировка РС. Если вы не уверены в необходимости назначенных услуг и не знаете, когда можно отказаться и не регулировать сход-развал, запоминайте:

  • Замена покрышек. Они никак не воздействуют на ось и иные УУК.
  • Любые взаимодействия с амортизаторами. Но если пружины сильно изношены, авто опускается, из-за нового положения приходится подстраивать геометрию.
  • Установка стабилизаторов.

Не ведитесь на хитрые уловки сотрудников автосервиса и избегайте лишней траты денег. Лучше не пропускайте плановую диагностику, наблюдайтесь у проверенных механиков и избавляйтесь от проблем сразу.

Наша продукция

Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

Другие возможные причины проблемы:

  • воздух в тормозной системе;
  • неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.

Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

Где провести процедуру

Вы можете пойти по одному из двух путей:

  1. Сделать балансировку своими силами, но для этого понадобится купить, разместить и разобраться с оборудованием, а также приобрести гараж, с ямой, и знать, что вообще делать. К тому же, некоторые автомобили, в том числе грузовые, самостоятельно обслуживать очень сложно. Главный плюс: это бесплатно. Точность может быть неплохой, при знании дела, но не идеальной, как у профессионала.
  2. Обратиться в сервисный центр. Специалисты знают об особенностях разных моделей авто, имеют выбор деталей и качественное оборудование для их установки. Этот вариант быстрее, качественнее и надежнее еще и потому что многие сервисы дают гарантию на работу.
Читайте так же:
Регулировка вязальной машины северянка

Развал колес

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Развал — это угол между осью колеса и вертикалью. Развал бывает трех типов:

  • нулевой — верхняя и нижняя ось колеса одинакова;
  • отрицательный — верхняя часть завалена вовнутрь;
  • положительный — верхняя часть выступает наружу.

Нулевой угол развала достигается при движении транспортного средства, обеспечивает устойчивость и равномерное прилегание шины к дорожной поверхности. Отрицательный развал увеличивается пропорционально массе авто, отличается лучшей устойчивостью, однако износ шин увеличивается во внутренней части. Положительный угол встречается на старых авто и тракторах, компенсируя мягкость подвески и вес авто.

Регулировке развала поддается также и задняя подвеска, даже полузависимая. Например для переднеприводных автомобилей ВАЗ предусмотрены пластины отрицательного развала, которые устанавливаются между балкой и ступицей. Пластика смещает верхнюю ось колеса во внутрь, увеличивая устойчивость на поворотах и высокой скорости движения. На независимых подвесках предусмотрены развальные рычаги, которые также необходимо регулировать. Их наличие значительно увеличивает комфорт и безопасность движения.

Как правильно выставить углы развала колес:

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Регулировка также производится на стенде. В зависимости от конструкции подвески, развал регулируется по-разному, а именно:

Развал-Схождение: как делается и для чего нужен

развал схождение в ГродноУже давно мне было интересно разобраться с такой автомобильной услугой, как «Развал-Схождение». Тем более в этой области я ощущал себя полным невежой, сам никогда к ней не обращался. Поглядывал, что шины изнашиваются равномерно и успокаивался. Чтобы лучше понять, что же это такое я обратился к мастеру Сергею, которого посоветовали участники клуба АвтоГродно.

Итак, мастерская Сергея оказалась на Южном рынке и представляет из себя бокс, внутри которого стенд регулировки углов установки колес.

Как пояснил Сергей, у него лазерный стенд 5-го поколения и на нем можно «настроить» любой автомобиль. Стенд состоит из 4-х измерительных блоков и вычислительного центра.

Схождение — это угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса (угол α). Величина схождения влияет на прямолинейность движения. На передней оси переднеприводных автомобилей схождение делают нулевым или немного отрицательным.

Компьютер в реальном времени показывает, насколько мастер изменил значения.

Совет от Сергея:
После замены рулевой рейки, важно посчитать кол-во витков и с каждой стороны оставить равное кол-во витков. В противном случае в одну сторону руль будет делать 2 оборота, а в другую 2,5, например.

Развал — угол наклона колес по отношению к дороге в вертикальной плоскости (угол γ). Как правило, у передних колес современных автомобилей развал нулевой или положительный, то есть верхняя часть колеса немного наклонена наружу. Но на гоночных автомобилях развал делают отрицательным.

Пора, пожалуй, ответить на главный вопрос темы: когда НУЖНО делать Развал-Схождение в автомобиле?
1. Резина начала неравномерно изнашиваться. В народе говорят: начало есть резину.
2. Автомобиль начал ехать криво, смещаться от прямолинейного движения.
Интересно, что эти два пункта не взаимосвязаны!

Когда ЖЕЛАТЕЛЬНО делать Развал-Схождение:
1. После замены какой-либо детали подвески.
2. При переобувки с лета на зиму и наоборот. До посещения шиномонтажа или после – роли не играет. Впрочем, этот пункт является далеко не критичным. Можно и обойтись без услуги.

К слову, на станции имеется и другой прибор, его предшественник — СКО-1М, он хорошо известен и широко распространен в нашем городе. Особенность СКО-1М в том, что он не прихотлив. Даже после падения, его легко настроить в течении 10 мин.

Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес?

Как поведет себя автомобиль, с нарушенным схождением задних колес:

Заднее внешнее колесо, сильно повернутое наружу, уводит заднюю ось на обочину — машина срывается в заносРазвернутое к центру поворота заднее «упорное» колесо перекладывает всю работу по восприятию боковой силы на переднюю ось — склонность к недостаточной поворачиваемости возрастает

Если у автомобиля отрицательное схождение задних колес, то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу!

При положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра.

Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector