Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор заднего моста нива шевроле передаточное число

Редуктор заднего моста нива шевроле передаточное число

Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения. У нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.

В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:

  1. Коробка переменных передач;
  2. Раздаточная коробка;
  3. Промежуточный вал;
  4. Приводные и карданные валы;
  5. Задний мост;
  6. Передний мост.

Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.

Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео)

Важно. Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусматривается только для преодоления препятствий. Движение по прямолинейному участку дороги на большой скорости приводит не только к излишней вибрации автомобиля, но и к увеличенным нагрузкам на раздатку, что может послужить причиной скорейшего выхода ее из строя.

Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.

Замена и отключение переднего редуктора на Нива Шевроле

Нива шевроле имеет передний мост, в который входит дифференциал и главная передача, которые устанавливаются в одном картере, который имеет литой корпус, который закрывается крышкой, и уплотнена прокладкой, который совершенно одинаковый с задним мостом. Согласно регламенту, в редукторе не обходимо производить замену масла каждые сорок пять тысяч километров.

Периодически приходится снимать редуктор переднего моста, нива шевроле требует своевременного обслуживания.

Чтобы произвести замену или ремонт, редуктор необходимо снять, и для того чтобы это сделать нужно обладать необходимыми навыками и инструментом, так если это делать в гараже, то желаемого вами результата скорей всего вы не добьётесь. Поэтому если дело дошло до замены или ремонта, то лучшем вариантом будет если вы обратитесь к специалисту. Если всё-таки вы решили произвести замену сами, то вам потребуется определенный набор инструментов:

  • Шестигранник на двенадцать
  • Ключи на 17, на 27, и 13
  • Молоток с зубилом
  • Любой шприц чтобы было удобно залить трансмиссионное масло, так же желательно подготовить любую емкость чтобы слить туда уже отработанное масло.

Когда весь инструмент у вас под рукой можно приступать к снятию:

  1. Первым делом снимаем у автомобиля 2121 или другого, передние колеса
  2. Берм емкость и туда сливаем отработанное масло с переднего моста редуктора
  3. После чего от переднего моста редуктора отсоединяем передний вал карданный
  4. Отворачиваем гайку, и вынимаем болты крепления
  5. У переднего колеса снимаем привод
  6. У перечной передней подвески отворачиваем несколько гаек которые крепят крышку внутренних шарниров левого привода
  7. Поворотный кулак разворачиваем, так чтобы потянул привод за собой
  8. Провода от редуктора отсоединяем
  9. Его снимаем
  10. После чего производим замену масла
  11. Когда процедура по замене завершена все устанавливаем в обратном порядке

Для экономии топлива, по твердым и сухим дорогам, на Нива Шевроле, можно отключать передний мост. Но чтобы достичь наибольшей экономии, производитель рекомендует производить движение с постоянным приводом, но с умеренной скоростью. Но если вы всё-таки решили отключить, то производите движение избегайте, грязи, снега, песка, и старайтесь буксировки прицепа или буксировки на стальные сцепки. Отключив передний мост, вы обеспечите снижение потерь механических в трансмиссии, тем самым износ шин и редуктора.

Коробка передач

Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.

Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.

Функции заднего редуктора

Любой механический редуктор, в общем случае, предназначается для преобразования крутящего момента.

Основной его характеристикой является передаточное число.

Оно напрямую влияет на соотношение двух величин: угловых скоростей, с которыми вращаются ведущая и ведомая шестерни (ведущий и ведомый вал). Редуктор заднего моста всегда понижающий, так как угловая скорость и частота вращения ведущей шестерни больше чем скорость и, соответственно, частота ведомой. Помимо этого, задний мост позволяет повернуть ось вращения на 90 градусов. Усилие от карданного вала, ориентированного вдоль кузова автомобиля передается на поперек расположенные полуоси колес. Но на этом его функции не заканчиваются. В картере заднего моста Шевроле Нивы устанавливается дифференциал, который участвует в распределении усилия между задними колесами.

Задний редуктор устанавливается на задней оси автомобиля. Переднеприводные автомобили совсем не имеют такого узла. Шевроле Нива — полноприводный автомобиль, поэтому имеет, как передний, так и задний редуктор. Мосты у всех автомобилей имеют практически одинаковое строение. Отличаются они только по передаточному числу, габаритам и сборке.

Читайте так же:
Как отрегулировать правильно свет на шевроле лачетти

Раздаточная коробка

Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.

  • Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
  • Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
  • Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.

Работа

В любом автомобиле редуктор необходим для того чтобы преобразовывать крутящий момент, передаточное число является его главной характеристикой, и влияет на то как соотносятся между собой две величины: ведомые шестерни в которую входят ведомый и ведущий вал, и их угловая скорость. Редуктор постоянно работает в понижающем режиме, это связанно с тем что частота с которой вращаются ведущие шестерни и угловая скорость, выше чем скорость и частота ведомой. Так же благодаря заднему мосту на Ниве ось вращается на девяносто градусов. Передающиеся от карданного вала усилия, передаются на полуоси колес. У Chevrolet Niva картер заднего моста имеет дифференциал, благодаря которому распределяются усилия между колесами. Автомобили с передним приводом не оснащаются таким узлом, так как редуктор на них крепится на заднюю ось . Мост любого автомобиля практически не имеет различий по своему устройству, основное отличие между ними в передаточном числе, сборке и габаритах.

На Niva Chevrolet работа по передаче крутящего момента на заднюю ось колес происходит следующим образом: Усилия вторичного вала с КПП благодаря карданному валу переходят на главную передачу редуктора при помощи ведущей шестерни.

Ресурс элементов трансмиссии

При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.

Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.

Какие редуктора стоят на ниве шевроле

НИВА-2121, 21213, НИВА-2123 ШЕВРОЛЕ

Как узнать какая пара стоит в редукторе ? Для этого приподнимите одно заднее колесо и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вращайте поднятое колесо, считая его обороты и карданного вала. Если при 10 оборотах колеса карданный вал повернется на 19,5 оборотов — редуктор с передаточным числом 3,9 !

Число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса19,520,521,522,2
Передаточное число редуктора заднего моста3,9 (43/11)4,1 (41/10)4,4 (43/10)4,44 (40/9)

Главные пары

2101. 10/43. 4,3 2102. 9/40. 4,44 2103. 10/41. 4,1 2106. 11/43. 3,9

Очередной ремонт подвески после зимы вылетел в копеечку )) Самым дорогим из всей «перетряски» подвески оказался передний редуктор, который у меня стоял родной и пробег авто на данный момент составил 125к км. Парни в сервисе потрясли машинку, редуктор можно сказать «умер», огромные люфты, всё разболталось. Недаром, когда едешь по трассе, он просто выл ))

Нива Шевроле у меня «переходка» — 2004 года выпуска и при покупке редуктора встал вопрос — какой брать, старого или нового образца? До 2003 года Шевики шли с 22-шлицовым редуктором, после 2004 (новые) — уже с 24-шлицевым.

Моя переходка, по идее, должна была быть с редуктором 24 шлица, как раз кроме него требовалась замена правой «гранаты» и её я тоже взял 24-шлицевую. И не прогадал, всё подошло.

По деньгам — редуктор вышел 7480 рублей, работа по его замене в районе 3-4 тысяч рублей. Помимо него была произведена замена «гранаты» + пыльники на обе, одного ступичного подшипника, двух шаровых и тормозные колодки, крестовина, литрович масла в редуктор. За всё про всё вместе со стоимостью запчастей ремонт вышел 21000 рублей. Неслабо пришлось так вложиться, «передок» теперь перебран весь. Все запчасти по деньгам вышли примерно 15000 рублей, так что стоимость работ — 6к. Машина была в сервисе 2 полных дня.

Меняем подшипник

Подготавливаем бородок, молоток, герметик и специальный съёмник для стопорных колец, после этого:

  1. Снимаем колеса
  2. У подшипника вынимаем кольцо стопорное, для этого берем деревянную проставку и молотком сбиваем подшипник с вала

сальник

Передний мост на Ниве Шевроле

смазываем

Редуктор переднего моста Шевроле Нива подлежит снятию если нужно произвести ремонт или замену. Для того чтобы произвести все необходимые действия нужно иметь специальное оборудование и наличие определенных навыков. Если работы производить в гараже то можно не добиться нужных результатов. Поэтому если опыта по замене у вас нет, то желательно обратится в специальный сервис к специалистам.

Передний мост шевроле нива ремонт своими руками

Накидным ключом на 10 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника дифференциала и снимаем пластину.

Так же снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой на 19 отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала

Снимаем со шпилек шайбы

Поддеваем шлицевой отверткой

Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и потянув за болт, снимаем крышку

Вынимаем регулировочные гайки

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи

Читайте так же:
Регулировка зажигания на шевроле круз

Извлекаем сальник ведущей шестерни главной передачи

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо.

Также демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

При подтекании масла из под нижней крышки картера редуктора переднего моста, ключом на 13 отворачиваем восемь болтов ее крепления и снимаем крышку.

Соединение уплотнено герметиком

Проверка технического состояния деталей, как и деталей заднего моста.

Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов.

Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа.

Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего диаметра.

При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях – 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм.

Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла.

Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой.

Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

Передний мост Шевроле Нива

Основные детали переднего моста Шевроле Нива — дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора — не отличаются от соответствующих деталей заднего моста.

Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции. Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками. Полуосевые шестерни шлицами соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес. Каждый из двух корпусов внутренних шарниров опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде картера.


Рис.32. Передний мост Шеви Нива 1 — передняя крышка; 2 — прокладка передней крышки; 3 — картер редуктора; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — сателлит; 6 — шестерня привода; 7 — ось сателлитов; 8 — коробка дифференциала; 9 — штуцер; 10 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 11 — передний подшипник ведущей шестерни; 12 — ведущая шестерня; 13 — задний подшипник ведущей шестерни; 14 — маслоотражатель; 15 — сальник ведущей шестерни; 16 — фланец ведущей шестерни; 17 — гайка крепления фланца; 18 — нижняя крышка картера; 19 — распорная втулка; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — подшипник коробки дифференциала; 22 — корпус левого внутреннего шарнира; 23 — установочное кольцо подшипника корпуса внутреннего шарнира; 24 — сальник корпуса внутреннего шарнира; 25 — стопорное кольцо; 26 — сайлент-блок; 27 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 28 — крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 29 — регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 30 — шпилька крепления крышки подшипника дифференциала; 31 — крышка подшипника коробки дифференциала; 32 — опорная шайба шестерни полуоси Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках картера переднего моста ВАЗ-2123 Нива и уплотненными картонными прокладками. Крышки подшипников корпусов внутренних шарниров одновременно служат кронштейнами крепления редуктора к поперечине передней подвески. В отверстия крышек запрессованы сайлент-блоки, через которые проходят болты крепления к проушинам поперечины передней подвески. Нижняя крышка картера редуктора переднего моста через металлические обоймы и резиновые подушки крепится к штанге стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. В правой верхней части картера редуктора запрессован штуцер шланга вентиляции. Снятие редуктора переднего моста Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Редуктор переднего моста Шевроле Нива можно демонтировать двумя способами: с предварительным снятием приводов передних колес или в сборе с приводами.

При демонтаже редуктора первым способом снимаем приводы передних колес. — Снимаем правый и левый приводы передних колес. При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре. — Поддерживая редуктор, убираем изпод него регулируемый упор и снимаем редуктор. — При снятии редуктора вторым способом необходимо выполнить те же операции, за исключением отворачивания гаек крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов к картеру редуктора переднего моста. — Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового рычага или от сошки рулевого механизма и снимаем редуктор в сборе с приводами. — Устанавливаем редуктор в обратной последовательности. Разборка и сборка редуктора переднего моста ВАЗ-2123 Нива Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора. — Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора. — Снимаем крышку и прокладку. — Отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину. — Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки. — Отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала редуктора переднего моста Шеви Нива. — Снимаем со шпилек шайбы. — Поддев отверткой снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала. — Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку. — Вынимаем регулировочные гайки. — Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи редуктора переднего моста. — Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны редуктору заднего моста. — Извлекаем из гнезда картера сальник ведущей шестерни главной передачи. — Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель. — Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни редуктора с сепаратором и роликами. — Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника. — Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо. — Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. — При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора, отворачиваем восемь болтов ее крепления и снимаем крышку. — Соединение уплотнено герметиком. — Проверка технического состояния деталей производится аналогично редуктору заднего моста. — Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. — Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки шевроле лачетти своими руками

— Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. — На посадочных местах картера редуктора переднего моста Шевроле Нива не должно быть трещин и следов износа.

— Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми. — Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера. — Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям по регулировкам редуктора заднего моста. — При установке новой пары шестерен главной передачи редуктора необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста. — Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм. — Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. — Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. — Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик. Замена сальника ведущей шестерни редуктора Работы по замене сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста ВАЗ 2123 Нива: — Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал. — Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста. — Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению. — Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках крепления нижней крышки картера редуктора к штанге стабилизатора поперечной устойчивости. — В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки. — Отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой. Снимаем шайбу. — Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец редуктора переднего моста Шеви Нива. — При затруднении спрессовываем его съемником. — Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. — Нанеся на рабочую поверхность нового сальника ведущей шестерни редуктора смазку Литол, запрессовываем его подходящим отрезком трубы. — Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни. — Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса — Снимаем привод переднего колеса. — Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и снимаем кольцо. — Снимаем пружинную шайбу. — Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса вместе с подшипником. — Снимаем подшипник. — Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо. — Снимаем крышку подшипника с сальником. — Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы) выбиваем сальник и вынимаем его из крышки. — Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы. — Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности. — Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода переднего колеса. — Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 рис.

регулировка переднего редуктора шевроле нива

Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 рис.

регулировка переднего редуктора шевроле нива

Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку. Снимите приспособление А.

Регулировка переднего моста на ниве

В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже. Проверка контакта рабочей регулировка переднего редуктора шевроле нива зубьев шестерен главной передачи.

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи: Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой регулировка переднего редуктора шевроле нива пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис.

Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия. Когда возникает перегрев заднего моста или от него идут шумы, то требуется ремонт редуктора.

Самостоятельно в гараже снимать редуктор Шевроле не рекомендуется, потому что очень сложно определить зазор между шестернями.

регулировка переднего редуктора шевроле нива

Если отсутствует возможность провести ремонт редуктора в автомастерской, то лучше тогда заменить эту деталь целиком: Установить НИВУ на яму либо эстакаду; Сливается из заднего моста масло; Разъединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни; Демонтировать на Шевроле полуоси; Открутить болты редуктора заднего моста у балки; Снять редуктор заднего моста. В регулировка переднего редуктора шевроле нива моделях автомобилей НИВА места соединения фланцев с задним мостом уплотнялись прокладкой.

Позже для этого стал использоваться маслостойкий герметик. При обратной установке редуктора любой тип уплотнений обязательно необходимо восстановить.

регулировка переднего редуктора шевроле нива

Соблюдать регулировка переднего редуктора шевроле нива последовательность: Почистить поверхности соединения заднего моста с узлом от остатков герметика; Обезжирить резьбы болтов, монтажные отверстия в балке и разъемы специальным средством, растворителем либо бензином; Обработать поверхности маслостойким герметиком; Резьбы болтов редуктора обязательно смазать фиксирующим составом; Установить редуктор в балку заднего моста Шевроле и равномерно затянуть крепежными болтами; Выполнить монтаж оставшихся демонтированных запчастей в строго обратной последовательности; Залить в задний мост масло.

Читайте так же:
Регулировка фар шевроле авео 2008 года

Устройство переднего моста Шеви Нива: Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками. Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе регулировка переднего редуктора шевроле нива моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла.

6.5.10 Регулировка подшипников главной передачи переднего моста

Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку.

На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена. Сальник подлежит замене на новый при регулировка переднего редуктора шевроле нива течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток.

Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Нива выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло регулировка переднего редуктора шевроле нива картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.

Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник.

регулировка переднего редуктора шевроле нива

Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор. Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик.

регулировка переднего редуктора шевроле нива

Для замены подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира потребуется снять регулировка переднего редуктора шевроле нива передних колес после чего Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.

Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают регулировка переднего редуктора шевроле нива навыков у исполнителя.

регулировка переднего редуктора шевроле нива

Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15—0,25 мм. Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины. При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.

Затяните регулировочную гайку 23 см. Расположение контакта на зубьях шестерен главной передачи: Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта.

Для этого регулировка переднего редуктора шевроле нива краску на зубья ведомой шестерни по 2 зуба в трех или четырех местах равномерно по окружности. Притормаживая за фланец вал ведущей регулировка переднего редуктора шевроле нива, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на рис.

Примечание При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рис. При контакте по вершине зуба поз.

Редуктор переднего моста Нива Шевроле: замена, ремонт, регулировка

Отзыв владельца Chevrolet Niva — визит на сервис. Доброго времени суток! В предыдущем посту бряньканье из под машины я описала, что под замену надо весь редуктор.
Причина того что с ним произошло недостаточно масла. Был очень большой люфт между редуктором и передним карданным валом, а так же свободный ход приводов. По итогом снятия редуктора было о…

Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Фото 2

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито мало трансмиссионного масла.
  • Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.

Фото 3

Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Читайте так же:
Регулировка ручника на шевроле авео т250

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • баллонный ключ;
  • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • зубило:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.Фото 5
  6. Отстыковать и вывесить кардан.Фото 4
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.Фото 6
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.Фото 7
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.Фото 8
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.Фото 9
  13. Демонтировать центрирующую втулку.Фото 10
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.Фото 11
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.Фото 12
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.Фото 13
  17. Отвести редуктор назад.Фото 14
  18. Снять привод правого колеса.Фото 15
  19. Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Видео о ремонте РПМ

Совет: замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.

Регулировка

Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

  • уровень;
  • штангенциркуль;
  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • идеально ровный металлический пруток.

Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

  1. Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);Фото 16
  2. Установить на постель подшипников металлический пруток.
  3. Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
  4. Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
  5. Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
  6. Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
  7. Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

  • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
  • Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
  • Затянуть вторую гайку.
  • Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
  • Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

Замена и отключение редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

Замена редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Предыдущий был куплен в Тольятти, поставлен был не сразу, а пылился месяца 3, ждал своего часа. При установке выявился косяк моста, подвывал при движении накатом. За 20 тыс. км косяк не ушел, а только сильнее проявился, было принято решение поставить новый. Новый РПМ на Шниву у нас 14 т.р. на Ниву нового образца (24 шлица), разница со Шнивским только в нижней крышке и длинной боковых шпилек, 10 т.р. Поэтому, был куплен Нивский. Плюс скидка в магазине, обошелся в 9 т.р.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста

Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

Ресурс элементов трансмиссии

При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.

Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector