Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 схема

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 схема

Редукторы с цилиндрической парой 50/12 зубьев используются главным образом на автомобилях повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Например, на вездеходах 4310, 43118, 65111 и на более ранних моделях самосвалов КАМАЗ 5511, 55111 на которых была установлена коробка переключения передач без делителя. Средний редуктор КАМАЗ на 50 зубьев применяется для установки на КАМАЗ 4310. Передаточное число 7.22.

Выпускается в двух образцах: — старого образца. Полуось на 16 шлицов. Часто встречается на таких моделях как 4310. — евро, нового образца на 20 шлицов (встречается на таких моделях как 43114 и 43118).

Артикул редуктора КАМАЗ на 50 зубьев оканчивается на -20.

Для того чтобы не ошибиться, с выбором необходимого механического устройства, вы можете использовать артикул. Найти его вы сможете на большой шестерне главной пары.

Как определить сколько зубьев в редукторе Информация об редукторах

• Редуктор переднего моста КамАЗ 4310

4310-2302010-20
Завод, новый, г.12мес.запрос
Аналог, Н.Челны, г.12мес.60’000
Кап.ремонт, г.6мес.45’000
зубьев 50/12
для КАМАЗ: 4310, 43101
Редуктор переднего моста на КАМАЗ 4310 производится на 50 зубьев с передаточным числом 7.22. Этот узел трансмиссии обладает хорошей тягой, обеспечивает грузовику подъем до 31 градуса. подробнее…

• Редуктор среднего моста КамАЗ 4310

Редуктор среднего моста КамАЗ 4310

4310-2502010-10(-20)
Завод, новый, г.12мес.запрос
Восстановленный, Н.Челны, г.12мес.60’000
Кап.ремонт, г.6мес.45’000
зубьев 50/12 (49/12)
для КАМАЗ: 4310, 43101
Передаточные числа среднего редуктора КамАЗ 4310 – 6,53 или 7,22. Это соответствует применению большой цилиндрической шестерни на 50 зубьев. Возможна сборка под заказ на 49. подробнее…

• Редуктор заднего моста КамАЗ 4310

Редуктор заднего моста КамАЗ 4310

4310-2402010-20
Завод, новый, г.12мес.запрос
Аналог, Н.Челны, г.12мес.62’000
Кап.ремонт, г.6мес.45’000
зубьев 50/12
для КАМАЗ: 4310, 43101
Передаточные числа задего редуктора КамАЗ 4310 – 6,53 или 7,22. Это соответствует применению большой цилиндрической шестерни на 50 зубьев. подробнее…

• Редуктор заднего моста КамАЗ 43253 Евро

Редуктор заднего моста КамАЗ 43253 Евро

43253-2402010-10(-20-30-40)
Завод, новый, г.12мес.запрос
Аналог, Н.Челны, г.12мес.62’000
Кап.ремонт, г.6мес.48’000
зубьев 48,49 (47,50)
для КамАЗ 4326, 43255, 43261, 4350, 43502, 43505, 53501
КАМАЗ 43253 «одномостовый» многие путают с обычным задним, внешне они почти не отличаются, но имеют технологические различия и не взаимозаменяемы. Эта деталь не всегда есть в наличии, обязательно позвоните. подробнее…

• Редуктор заднего моста КамАЗ 5320

Редуктор заднего моста КамАЗ 5320

5320-2402010-10(-20-30-40)
Завод, новый, г.12мес.запрос
Аналог Н.Челны, г.12мес.52’000
Кап.ремонт, г.6мес.38’000
зубьев 48,49 (47,50)
для КАМАЗ: 5320, 5410, 53212, 5511, 55111, 55102, 5410
Старого образца, квадратные фланцы, полуось на 16 шлицов, имеют шестерни на 48 или 49 зубьев, есть модификации с 47 и 50 зубами. Данный агрегат взаимозаменяем с моделями 5320, 5511, 5410, 4310. На этой модели отсутствуют межколесные блокировки (МКБ). подробнее…

• Редуктор заднего моста КамАЗ-Евро 53205-2402010

Редуктор заднего моста КамАЗ-Евро 53205-2402010

53205-2402010-10(-20,-30,-40)
Завод, новый, г.12мес.запрос
Аналог, Н.Челны, г.12мес.54’000
Кап.ремонт, г.6мес.39’000
зубьев 48,49 (47,50)
для КамАЗ: 55111, 53205, 54115, 65115, 54105
Круглые фланцы, полуось на 20 шлицов подробнее…

• Редуктор заднего моста КамАЗ-Евро 53205-2402011 с блокировкой

53205-2402011-10(-20,-30,-40)
Завод, новый, г.12мес.запрос
Аналог, Н.Челны, г.12мес.62’000
Кап.ремонт, г.6мес.48’000
зубьев 48,49 (47,50)
для КамАЗ: 65115, 53229
Редуктор заднего моста КамАЗ 53205-2402011 с межколесной блокировкой рассчитан на 20 шлицов, оборудуется круглым фланцем и имеет межколесную блокировку по полуосям (сокращенно – МКБ), он может применяться вместо редуктора без МКБ. подробнее…

• Редуктор заднего моста КамАЗ-43118 53205-2402011 с блокировкой

53205-2402011-10(-20,-30,-40)
Завод, новый, г.12мес.запрос
Аналог, Н.Челны, г.12мес.62’000
Кап.ремонт, г.6мес.45’000
зубьев 48,49 (47,50)
для КамАЗ: 43118
Редуктор заднего моста КамАЗ 53205-2402011 с межколесной блокировкой рассчитан на 20 шлицов, оборудуется круглым фланцем и имеет межколесную блокировку по полуосям (сокращенно – МКБ), он может применяться вместо редуктора без МКБ. подробнее…

• Редуктор среднего моста КамАЗ-Евро 53205-2502010

Редуктор среднего моста КамАЗ-Евро 53205-2502010

53205-2502010-10(-20,-30,-40)
Завод, новый, г.12мес.запрос
Аналог, Н.Челны, г.12мес.62’000
Кап.ремонт, г.6мес.48’000
зубьев 48,49 (47,50)
для КАМАЗ: 53205, 55111, 54105, 43114 и 65115
Редуктор промежуточного моста КамАЗ Евро не взаимозаменяем с классическим, полуосевые шестерни снабжены 20-ю шлицами. подробнее…

• Редуктор среднего моста КамАЗ-Евро 53205-2502011

53205-2502011-10(-20,-30,-40)
Завод, новый, г.12мес.запрос
Аналог, Н.Челны, г.12мес.65’000
Кап.ремонт, г.6мес.49’000
зубьев 48,49 (47,50)
для КАМАЗ: 65115, 53229, 43318
Редуктор промежуточного моста КамАЗ Евро не взаимозаменяем с классическим, полуосевые шестерни снабжены 20-ю шлицами. подробнее…

Описание

Редуктор среднего моста КамАЗ на 50 зубьев выпускается в двух модификациях: — с блокировкой межосевого дифференциала (МОД). Также этот механизм еще называют «поросенок». Он отвечает за блокировку колес на неровных участках дорог. При включенной блокировке крутящий момент идет на те колеса, которые имеют наибольшее сцепление с дорожным покрытием; — проходной. В таком механизме отсутствуют межосевые блокировки.

Основные отличием редуктора заднего моста на 50 зубьев является наличие межосевого дифференциала. Также в отличии от заднего и переднего, средний узел имеет специальные фланцы на конце ведущего вала.

В редуктор КамАЗ на 50 зубьев подойдёт трансмиссионное масло ТАД 17 или любое масло 75W-90 и 80W-90 известного производителя Castrol, Shell, MOTUL, Mobilube.

Читайте так же:
Регулировка акпп акцент тагаз

Общее устройство

Задний редуктор КАМАЗ 47 зубьев состоит из компонентов: — корпус устройства или картер; — главная передача; — дифференциал; — конические и цилиндрические шестерни подшипники; — регулировочные прокладки и шайбы; — сателлиты, а также другие компоненты. Редуктор на задний мост КАМАЗ евро 3 оборудован современной полуосью на 20 шлицов.

Почему лучше купить у нас :

Мы предоставляем гарантию на все реализованные агрегаты. Наши менеджеры помогут Вам определиться с нужной модификацией.
Никакой 100% предоплаты. Оплата после осмотра товара.
Доступные цены и высокое качество товара. Cкидки постоянным клиентам.
Быстрая доставка покупки в нужный город. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно.

Чтобы купить необходимо:

Позвонить по телефону (8552) 78-35-00 при это Вам следует уточнить: — модель автомобиля и его год выпуска — модель агрегата , класс экологии Евро, мощность.
Прислать реквизиты на электронную почту
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками, либо нашими силами. Перед оплатой Вы сможете осмотреть и проверить агрегат на пункте доставки После осмотра, вы производите оплату и получаете товар.

Неисправности редуктора КАМАЗ

Редуктор КАМАЗ в процессе эксплуатации подвергается существенным механическим нагрузкам. Для большей прочности и надежности детали этого узла изготавливаются из чугуна и высоколегированной стали. С конструктивной точки зрения, устройство состоит из двух цилиндрических и двух конических зубчатых колес (ведомое и ведущее), картера, первичного вала, сателлитов, втулки, роликовых подшипников, стаканов. Несмотря на то, что главная передача ломается и выходит из строя нечасто, владельцам грузовиков необходимо знать основные возможные неисправности редуктора КАМАЗ, их причины и решение.

Как диагностировать неисправность редуктора КАМАЗ?

Основным признаком поломки является нехарактерный посторонний шум и скрежет при движении транспортного средства. Очевидным тревожным симптомом является шум на малой скорости (около 20 км/ч), прекращающийся при разгоне до 70-80 км/ч. Еще один способ выявить неисправность редуктора КАМАЗ – разогнаться до 80 км/ч, переключиться на нейтральную передачу и отключить зажигание. Не прибегая к тормозу, нужно двигаться до полной остановки ТС и снова обратить внимание на наличие посторонних звуков. Даже если один из случаев – ваш, с большой вероятностью можно говорить, что требуется ремонт или замена редуктора.

Возможные неисправности редуктора КАМАЗ

Грузовые автомобили и тягачи с Камского автомобильного завода выпускаются уже не один десяток лет. На это время были замечены следующие вероятные неполадки:

1. Отмечается повышенный уровень шума, редуктор КАМАЗ гудит или воет. Причина может скрываться в износе подшипников или шестерен, необходима регулировка детали или установка новой. Есть вероятность, что крепление подшипников ослабло и необходимо затянуть соответствующие гайки. Возможно нарушение сцепления зубьев, в таком случае также проводится регулировка.

2. Редуктор КАМАЗ рвёт или заклинил. В данном случае проблема заключается в чрезмерной нагрузке на главную передачу. Неисправность может быть связана с блокировкой редуктора или попаданием грязи и иных посторонних предметов в устройство.

3. Образуется люфт редуктора КАМАЗ. В сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти. Скорее всего, люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства, что способно привести к нестабильной работе главной передачи и всей трансмиссии.

4. Откручивается редуктор КАМАЗ. В большинстве подобных случаев проблему следует искать в появлении излишней вибрацией во время движения. Соединения слабнут и не держатся из-за повышенного износа или неправильной установки главной передачи.

5. Главная передача КАМАЗ быстро перегревается. Чаще всего это связано с переизбытком или недостатком технического масла в картере. Проблема решается просто: необходимо урегулировать уровень масла до нормального уровня. Также вероятной причиной неисправности может быть слишком сильный натяг подшипников или некорректная регулировка сцепления зубьев. Регулировку этих дефектов можно производить только в известном специализированном сервисном центре.

6. Периодически происходит утечка масла. Такая ситуация может сложиться вследствие изношенности манжеты или сапуна. Для восстановления работоспособности манжет редуктора следует отремонтировать или заменить, а сапун просто прочистить.
Нужен редуктор КАМАЗ?
Для обеспечения максимального комфорта и безопасности вождения, необходимо регулярно проводить диагностику трансмиссии и редуктора. Во избежание проблем из-за использования некачественных деталей рекомендуется покупать только оригинальные запчасти производства КАМАЗ, избегая дешевых китайских аналогов. В противном случае завод не может гарантировать работоспособность вашего автомобиля на чужих комплектующих.

Как определить какой редуктор стоит на Камазе?

Для определения количества зубьев ведущих и ведомых шестерен на редукторах КАМАЗ используется специальная маркировка, выбитая на корпусе редуктора. Там указано передаточное число. На некоторых моделях грузовиков количество зубьев редуктора указано в кабине под спидометром.

Сколько зубьев на редукторе Камаз 43118?

Для этого редуктор моста КамАЗ 43118 имеет передаточное число 6,53 или 7,22. Это соответствует применению большой цилиндрической шестерни на 49 или 50 зубов. Крепится картер редуктора в центральной части среднего и заднего мостов. В переднем ведущем мосту он сдвинут влево от середины.

Сколько весит редуктор на КАМАЗ?

Вес 121 кг; габариты 0,49*0,51*0,50, общий объем 0,131 м3; Гарантия от 6 до 12 месяцев; Применяемость: КАМАЗ 53212, 5320, 5410 и другие модели автомобилей, в основном, до 2001 года выпуска.

Сколько зубьев на редукторе Камаз 4310?

Редуктор переднего моста на КАМАЗ 4310 производится на 50 зубьев с передаточным числом 7.22.

Читайте так же:
Регулировка роликовых шкворней уаз

Как определить неисправность редуктора камаз?

Как диагностировать неисправность редуктора КАМАЗ? Основным признаком поломки является нехарактерный посторонний шум и скрежет при движении транспортного средства. Очевидным тревожным симптомом является шум на малой скорости (около 20 км/ч), прекращающийся при разгоне до 70-80 км/ч.

Какой мост ведущий на Камазе 43118?

КамАЗ 43118 относится к классу грузовиков — вездеходов, поэтому имеет три ведущих моста – передний, промежуточный и задний мост КамАЗ 43118. Главные передачи их всех одинаковы по строению и имеют одно передаточное число. При замене одного из мостов или редуктора в нём, важно об этом помнить.

Сколько зубьев на редукторе КАМАЗ 5320?

Применяемость: КАМАЗЫ старого образца, 5320 5410 5511 4310, полуоси на 16 шлицов.

Сколько зубьев на скоростном редукторе КАМАЗ?

Придаёт скоростные свойства автомобилю и применяется на многую современную технику. Он хорош для использования на подготовленных трасах. Количество зубьев также всегда упоминается в артикуле, его окончание -60. Например задний редуктор КАМАЗ 46 зубьев 65115-2402011-60, средний редуктор КАМАЗ 46 зубьев 65115-2502011-60.

Какие редуктора на Камазе?

Передний, средний, задний редуктор на КАМАЗ:

  • Под полуось на 16 шлицов: 4310, 43101, 5320, 5410, 55102, 5511, 53212;
  • На полуось 20 шлицов: 53205, 53215, 53228, 54115, 55111;
  • С блокировкой: 53229, 65115, 65116, 65117;
  • Под полноприводные: 43114, 43118, 65111;
  • На одномостовые: 43253, 4325 и 4326;

Какие редуктора на Камазе скоростные?

На самый распространенный скоростной редуктор, устанавливается главная передача с 47 зубьями с передаточным числом 5.43. Но на сегодняшний популярны редукторы на 46 зубьев — 4.98. Такие устройства можно встретить на КАМАЗах Евро – 3.

Какие редуктора бывают на Камазе?

Редукторы на КАМАЗ выпускают со следующими значениями передаточного числа: 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.53, 6.88, 7.22. Чем больше передаточное число (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль: так, для горной местности рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для равнинной — 5.94, для пересеченной — 6.53.

Неисправности редуктора КАМАЗ

Регулировка среднего редуктора Камаз 5320

Для ремонта редуктор любого ведущего моста разбирается на несколько сборочных единиц. В таком случае предварительно сливается масло из межосевого дифференциала и самих мостов. Редуктор следует разобрать на следующие элементы:

  • ведущая коническая шестерня;
  • межколёсный дифференциал (важно учитывать, что крышки его подшипников не являются взаимозаменяемыми, так как их обрабатывают вместе с редукторным картером);
  • ведомая коническая шестерня;
  • межосевой дифференциал (если разбирается редуктор промежуточного моста).

Если осуществляется ремонт редуктора переднего моста, следует в обязательном порядке проверять люфты сборочных единиц, так как сборку нужно осуществлять с обязательным предварительным натягом подшипников конической формы. По окончанию разборки все детали редуктора нужно промыть и проверить.

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ

Выворачивают болты, крепящие межосевой дифференциал, снимают этот дифференциал. Выворачивают самоконтрящиеся болты, крепящие стакан подшипников конической ведущей шестерни.

Потом нужно расшплинтовать гайку, отвернуть её, снять шайбу и фланец. Выворачивают болты, крепящие крышку, снимают её. Вынимают задний вал.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ

Чтобы разобрать редуктор заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся к дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.

Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала. После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту.

Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец. После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба.

Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается. Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу.

Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают регулировочные шайбы, вынимают коническую шестерню.

Регулировка среднего редуктора КАМАЗ

Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив натяг.

Крутящий момент, который нужен для того, чтобы провернуть вал ведущей шестерни подшипников, должен составлять от 0,78 до 1,57 Нм (от 0,08 до 0,16 кг/см).

Если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ своими руками, следует замерить крутящий момент во время непрерывного одностороннего вращения фланца минимум после 5-и оборотов вала. В таком случае следует смазать подшипники.

Проверяя момент вращения ведущей шестерни, относящейся к редуктору среднего моста, необходимо, чтобы крышка стакана подшипника была сдвинута к фланцу таким образом, чтобы центрирующий выступ покинул гнездо стакана, а сальник не сопротивлялся вращению шестерни.

Регулировать подшипники конической ведущей шестерни редуктора следует путём подбора регулировочных шайб, входящих в комплект, который поставляется в составе запчастей.

Регулировка редуктора заднего моста КАМАЗ

Редуктор заднего моста нуждается в регулировке, когда начинает издавать характерный гул, слышный на скорости от 30 км/ч и более. Причинами могут быть регулярные сильные перегрузки авто, постоянная езда с прицепами и обычное механическое повреждение. Потому следующим действием должен стать визуальный осмотр агрегата.

Читайте так же:
Как регулируют сцепление на газ 53

Фланцы, подшипники, сальники, сателлиты, их оси снимают и осматривают, если обнаруживается их износ — заменяют.

Следует проверить расстояние между удерживающими гайки болтами с помощью штангенциркуля. После этого нужно подойти с противоположной стороны плоскости, затем затянуть гайки, желательно на одну и ту же величину, к примеру, на один паз. Потом снова измеряется расстояние от болта до болта, которое должно измениться незначительно (от 1,5 до 2 мм). Если всё обстоит именно так, нужно проверить шестерню на люфт — он должен остаться таким, каким он был только что настроен. После этого регулировка закончена.

Как отрегулировать хвостовик среднего моста КАМАЗ

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 3 — Регулировка подшипников хвостовика

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 4 — Регулировка теплового зазора подшипников

редуктора камаз сборка.

Камаз — редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1 — Разборка

Редуктор среднего моста КамАЗ 53205-2502010-40 47 зубьев

Ремонт,регулировка и сборка редуктора Камаз

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 5 — Сборка дифференциала

Разборка заднего редуктора Камаз!

Ремонт редуктора грузового автомобиля КАМАЗ

  • КАМАЗ гидравлика 45143
  • Кран манипулятор на базе КАМАЗ 7 тонн
  • Инструктор учит ездить на КАМАЗе
  • Смотреть видео аварии КАМАЗов
  • Схема камеры сгорания КАМАЗ 740
  • Трансформаторное масло в КАМАЗ
  • КАМАЗ с бронекапсулой
  • Анекдот про КАМАЗ видио
  • Полка в кабину КАМАЗ размеры
  • КАМАЗ 43118 лаборатория контроля качества
  • Павел воля водители КАМАЗа
  • Киты для сборки 1 43 КАМАЗ
  • Как проверить кардан на КАМАЗе
  • KAMAZ курить не меньше чем винстон
  • Габариты кузова КАМАЗ 6522

Главная » Новое » Как отрегулировать хвостовик среднего моста КАМАЗ
kamaz136.ru

Ремонт редуктора КАМАЗ

Регулировка среднего редуктора Камаз 5320

Наша компания осуществляет ремонт редуктора КАМАЗ любой сложности.

Хотите посмотреть цены на отремонтированные редукторы КАМАЗ?

В этой статье мы детально рассмотрим как осуществляется ремонт редуктора КамАЗ, часто встречающиеся поломки и варианты их устранения. Камский Автомобильный Завод является лидером на Российском рынке по выпуску спецтехники, грузового автомобильного транспорта, а также силовых агрегатов. За всю историю работы завод выпустил более миллиона авто. Именно благодаря крайне высокой устойчивости к перегрузкам и высокой ремонтопригодности данные авто заслужили народную любовь.

Самостоятельная починка агрегатных узлов далеко не всегда дает положительный результат. Из-за чего настоятельно рекомендуем, не производить какие-либо действия, если вы не обладаете специальным оборудованием, необходимым навыками и опытом, так как это может привести к крайне негативным последствиям в будущем.

Цена на ремонт редуктора КАМАЗ

Цена на данную услугу зависит от состояния агрегата и ваших пожеланий. Подробнее о ценах на ремонт редуктора КАМАЗ вы можете узнать на нашем сайте. Существует ряд комплектующих, которые крайне редко приходят в неисправность, Часто случается так, что поломка какого-либо узла или агрегата ставит владельца авто в тупик.

Ремонт редуктора КАМАЗ 5320, 65115 производится крайне редко, это обусловлено хорошим распределением веса между всеми агрегатными узлами. Если о говорить о современных моделях, то ремонт редуктора КАМАЗ 6520 нельзя назвать популярной услугой в сервисных центрах.

Выявить неполадки в работе этих устройств достаточно просто:— вас должен насторожить посторонний гул. Если передвигаясь на небольшой скорости(20-30 км/ч) вы слышите посторонний шум, а при повышении скорости до 80 км/ч он пропадает, то несомненно вам понадобиться перебрать редуктор КамАЗ. Вероятней всего за время эксплуатации вы повредили зубья;— второй способ выявления неисправностей также связан с шумом.

Для этого вам необходимо разогнать свой авто до скорости не менее 80 км/ч. После чего вам останется оставаясь на данной скорости включить нейтраль и заглушить двигатель. После чего, в случае повреждении зубьев, вы услышите характерный шум.Самым простым способом решить эту проблему станет ремонт редуктора КАМАЗ или обмен (замена на новый, реставрированный, б/у).Существует всего три основных симптома повреждения агрегата:— перегрев главной передачи.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
  2. недостаток или избыток масла в картере;
  3. усиленное натяжение подшипников;
  4. неточные настройки зубьев.
  5. Повышение шума. Причины:
  6. износ подшипников;
  7. неправильно отрегулированное сцепление;
  8. слабое крепление подшипников.
  9. Течь масляной жидкости может быть в результате:
  10. износа манжет;
  11. загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Читайте так же:
Как отрегулировать включение передач на камазе

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
  4. ведущая и ведомая шестерни;
  5. картер;
  6. коробка дифференциала;
  7. оси сателлитов.
  8. Проверка состояния:
  9. крестовин;
  10. шеек;
  11. полуосевых шестеренок;
  12. привода.
  13. Замена изношенных изделий.
  14. Проведение регулировки.
  15. Сборка моста в обратном порядке.
  16. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Редуктор КАМАЗа

Регулировка среднего редуктора Камаз 5320

В данной статье речь пойдёт о редукторе. Вы узнаете: что это такое, какие бывают типичные неисправности, связанные с ним, и как их можно предотвратить. Более подробно мы остановимся на процессе ремонта редуктора КАМАЗа и особенностях ухода за этим механизмом.

Редуктор КАМАЗа — это механизм, который испытывает неимоверные нагрузки при движении. Именно на его «плечи» ложиться самая сложная работа — передача крутящего момента с карданного вала на колеса. Как происходит этот процесс? Какие проблемы могут возникнуть с редуктором КАМАЗа?

Редуктор КАМАЗа — определение и назначение

Редуктор — это механическое устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента коленчатого вала.

характеристика редуктора — передаточное число, т.е. отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Редукторы на КАМАЗ выпускают со следующими значениями передаточного числа: 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.53, 6.88, 7.22. Чем больше передаточное число (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль: так, для горной местности рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для равнинной — 5.94, для пересеченной — 6.53. Для автомобилей без прицепов больше подойдут редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, а вот для автопоездов лучше приобретать машины, оснащенные редуктором с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.

Устройство редуктора

Редуктор КАМАЗа — это достаточно сложный механизм, которые состоит из следующих деталей:

— ведомого цилиндрического зубчатого колеса; — конического роликового подшипника; — полуосевого зубчатого колеса; — цилиндрического роликового подшипника; — первичного вала; — ведущего конического зубчатого колеса; — распорной втулки; — стакана подшипников; — ведомого конического зубчатого колеса; — картера главной передачи; — крестовины дифференциала; — сателлита;

Редуктор КАМАЗа

В данной статье речь пойдёт о редукторе. Вы узнаете: что это такое, какие бывают типичные неисправности, связанные с ним, и как их можно предотвратить. Более подробно мы остановимся на процессе ремонта редуктора КАМАЗа и особенностях ухода за этим механизмом.

Редуктор КАМАЗа — это механизм, который испытывает неимоверные нагрузки при движении. Именно на его «плечи» ложиться самая сложная работа — передача крутящего момента с карданного вала на колеса. Как происходит этот процесс? Какие проблемы могут возникнуть с редуктором КАМАЗа?

Редуктор КАМАЗа — определение и назначение

Редуктор — это механическое устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента коленчатого вала.

Главная характеристика редуктора — передаточное число, т.е. отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Редукторы на КАМАЗ выпускают со следующими значениями передаточного числа: 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.53, 6.88, 7.22. Чем больше передаточное число (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль: так, для горной местности рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для равнинной — 5.94, для пересеченной — 6.53. Для автомобилей без прицепов больше подойдут редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, а вот для автопоездов лучше приобретать машины, оснащенные редуктором с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.

Устройство редуктора

Редуктор КАМАЗа — это достаточно сложный механизм, которые состоит из следующих деталей:

— ведомого цилиндрического зубчатого колеса;
— конического роликового подшипника;
— полуосевого зубчатого колеса;
— цилиндрического роликового подшипника;
— первичного вала;
— ведущего конического зубчатого колеса;
— распорной втулки;
— стакана подшипников;
— ведомого конического зубчатого колеса;
— картера главной передачи;
— крестовины дифференциала;
— сателлита;
— ведущего цилиндрического зубчатого колеса.

Способы определения неисправностей редуктора

В целом, редуктор на КАМАЗе редко выходит из строя, но огромные нагрузки, которым подвержен данный агрегат, не проходят бесследно, и поэтому поломки всё-таки случаются. Чаще всего главным симптомом поломки редуктора является шум при движении автомобиля, но посторонние шумы возникают при поломках многих агрегатов. Точно установить, что неисправен именно редуктор, помогут следующие действия.

Первое. Как правило, при неисправном редукторе во время движения автомобиля при скорости около 20 км/час возникают посторонние шумы. Постепенно увеличивайте скорость до 80 км/час, прислушивайтесь и фиксируйте, на какой скорости шумы возникают и пропадают. Без нажатия педали тормоза, одним только двигателем, гасим скорость до 20 км/час; если шумы при торможении возникают и пропадают на одних и тех же скоростях, что и при разгоне, тогда дело точно в редукторе КАМАЗа;
Второе. Разгоните машину до 80 км/час, включите нейтральную передачу и выключите двигатель. Если посторонних шумов при выбеге нет, а при нагрузке они появляются, тогда неисправен редуктор;
Третье. Во время стоянки заведите двигатель и как следует «погазуйте». Если шумов, которые были замечены при первом испытании, нет, то это подтверждает неисправность именно редуктора.

Читайте так же:
Электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения

Типичные неисправности редуктора

За долгие годы эксплуатации (автомобили КАМАЗ выпускают с 1976 года), специалисты выделили три основные неисправности, которые характерны для редукторов:

— повышенный нагрев главной передачи;
— повышенный шум;
— утечка масла.

Причины повышенного нагрева редуктора могут быть следующими:

— избыток или недостаток масла в картере — необходимо слить или долить масло в картер;
— увеличенный натяг подшипников — его следует отрегулировать;
— неверная регулировка зацепления зубчатых колес — также необходимо отрегулировать.

Повышенный шум, исходящий от редуктора на КАМАЗе, может быть вызван следующими неисправностями:

— износом конических подшипников или осевым перемещением в них. Необходимо проверить подшипники, отрегулировать их или вовсе заменить;
— нарушением зацепления зубчатых колес (неправильная величина бокового зазора или смещение пятна контакта). Данная неисправность устраняется с помощью регулировки;
— износом или повреждением зубьев колес. Необходимо заменить зубчатые колеса (не забудьте затем отрегулировать их зазор);
— ослаблением крепления подшипников. Следует подтянуть гайки подшипников и отрегулировать их преднатяг.

Основных причин утечки масла из редуктора две: изношенный манжет и загрязнённый сапун. В первом случае манжет необходимо заменить новым, во втором можно просто очистить сапун.

Как производить замер уровня и замену масла в картере редуктора

Чтобы проверить уровень масла, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия на картере. Если масло не потекло, то нужно доливать до тех пор, пока масло не начнет капать из контрольного отверстия.

Замена масла в картере заднего моста осуществляется следующим образом:

— домкратом поднимите заднюю тележку, установите противооткатные клинья;
— выверните пробки контрольного, сливного и заливного отверстий;
— слейте отработавшее масло;
— закрутите на место пробку сливного отверстия;
— залейте 5-6 литров масла (И-12, ИС-21) или дизельного топлива;
— заведите двигатель, включите третью передачу и дайте мотору поработать на частоте менее 1000 оборотов в минуту около 3-4 минут;
— заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость;
— вновь закрутите пробку сливного отверстия;
— залейте свежее масло и закрутите все пробки.

Не забудьте прочистить сапуны мостов: их промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.

Регулировка главной передачи

Отремонтированный картер после установки на автомобиль нужно отрегулировать. В картере КАМАЗа регулируются следующие механизмы и значения: предварительный натяг подшипников ведомого и ведущего конического зубчатого колеса, дифференциал, боковой зазор, а также пятно контакта конической пары.

Регулировка предварительного натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса осуществляется следующим образом:

— уменьшите общую толщину пакета регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм. Для этого можно отшлифовать или заменить одну шайбу;
— с моментом 240-360 Н (24-36 кгс) затягивайте гайку крепления фланца конического колеса;
— далее необходимо проверить силу проворачивания стакана подшипников. Она должна быть 11,4-22,8 Н, или 1,14-2,28 кгс. Замер необходимо проводить при непрерывном вращении подшипника в одну сторону (не менее 5 полных оборотов).

Если полученные значения отличаются от необходимых данных, то повторите регулировку.

Регулировку предварительного натяга в конических подшипниках ведомого зубчатого колеса необходимо производить следующим образом:

— так же, как и в первом случае, уменьшите общую толщину регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,03-0,05 мм. Это можно сделать либо отшлифовав шайбы, либо поставить другие, с нужным размером;
— затяните гайку крепления подшипника ведомого конического зубчатого колеса. Момент должен составлять 350-400 Н (35-40 кгс);
— проверьте силу проворачивания стакана подшипников. Она может колебаться в диапазоне 14,3-50 Н (1,43-5 кгс). Эта процедура выполняется так же, как и при регулировке натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса.

Если полученные данные ниже или выше необходимых значений, повторите регулировку.

После того, как Вы отрегулировали натяг в подшипниках ведущего и ведомого колес, установите их в картер редуктора и приступайте к регулировке бокового зазора. Для этого Вам понадобятся регулировочные шайбы различной толщины. Зазор должен быть 0,20-0,35 мм.

Для регулировки дифференциала необходимо установить его таким образом, чтобы зубчатый венец ведомого колеса был полностью симметричен зубчатому венцу ведущего цилиндрического колеса. Затем подтяните болты (момент должен составлять 100-120 Н или 10-12 кгс) и приступайте непосредственно к регулировке:

— равномерно затягивайте регулировочные гайки с двух сторон до тех пор, пока расстояние между покрышками подшипников не увеличиться на 0,10–0,20 мм;
— закрутите болты крепления крышек с моментом 250-320 Н (25-30 кгс) и законтрите их.

Если возникли малейшие подозрения на неисправность редуктора, то не стоит откладывать его ремонт на потом. Такое промедление может дорого обойтись в будущем.

Надеемся, что данная статья будет Вам полезна, а приобрести необходимый редуктор для КАМАЗа Вы можете в нашем интернет-магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector