Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор заднего моста КАМАЗ 5320. Купить задний редуктор

Редуктор заднего моста КАМАЗ 5320. Купить задний редуктор

Схема каталог заднего редуктора КАМАЗ 5320 (47, 48, 49, 50 зубьев)

Схема каталог заднего редуктора КАМАЗ 5320

Дифференциал заднего редуктора КАМАЗ 5320

Схема каталог заднего редуктора КАМАЗ 5320 - Дифференциал

Описание модели

Редуктор заднего моста КАМАЗ 5320 — это незаменимый агрегатный узел шасси. Его основное назначение заключается в двух функциях: преобразование и понижение оборотов коленчатого вала автомобиля; равномерное распределение крутящего момента между ведущими колесами автомобиля. На данную модель устанавливается полуось старого образца на 16 шлицов, поэтому она взаимозаменяема с 5511, 5410, 4310 и т.д. Межколесные блокировки (МКБ) отсутствуют.

Редуктор заднего моста 5320 устанавливается на автомобилях КамАЗ: 5320 и др.

Артикул: 5320-2402010-10

Код для заказа: 040593

Редуктор заднего моста КАМАЗ 49/13 (6.53) (ОАО КАМАЗ) № 5320.2402010-10

  • ico-pdf-big.png

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

23.08.2021 06:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Редуктор заднего моста КАМАЗ

Данный механический узел имеет довольно сложное устройство. В него входят картер, шестерни, первичный вал, подшипники роликового типа, крестовины, сателлиты, распорная втулка. В целом устройство обладает высокой степенью надежности при условии его правильной эксплуатации. Для этого должны быть грамотно отрегулированы зацепление шестерен и натяг подшипников, вовремя произведена замена масла, за уровнем которого тоже нужно следить. Сложного в этом ничего нет. Достаточно открутить пробку контрольного отверстия. Если масло из него не вытекает, необходима доливка до нижней кромки отверстия.

При наплевательском отношении к этому ответственному узлу довольно скоро может понадобиться новый редуктор заднего моста КАМАЗ. Цена на него не маленькая, поэтому лучше до такого не доводить, а регулярно следить и правильно обслуживать механизм. Но даже в том случае, если вы все делаете грамотно, выход его из строя со временем неизбежен, ведь трущиеся зубья шестерен подвержены естественному износу. Купить редуктор заднего моста КАМАЗ всегда можно в компании «Kamazmotors», где вас ждет широкий ассортимент и безупречное качество продукции.

Редуктор среднего моста КАМАЗ

То, что конструкция этого узла с 80-х годов не претерпела кардинальных изменений, говорит о надежности механизма.
В настоящее время выпускаются, как обычные устройства для серийных автомобилей, так и евро-образцы. Разница между ними только в посадке под полуоси. На новых модификациях количество шлицов в отверстиях увеличено с 16 до 20.

В настоящее время предприятие приступило к выпуску современных картеров, отличающихся увеличенной резьбой. Особое внимание при эксплуатации редуктора следует обращать на боковой зазор между зубьями шестерен. Если он неправильный, это может привести к смещению контактного пятна. При помощи регулировки неисправность легко устраняется.

Загрязненный сапун или изношенная манжета могут стать причиной утечки масла. Об этом тоже нужно помнить. Цена на редуктор среднего моста КАМАЗ побуждает многих водителей следить за его состоянием, но есть и такие, кто относится к этому делу наплевательски. В подобных случаях нередко возникает ситуация, когда заменой подшипников или шестерней уже не обойтись – нужен новый редуктор среднего моста КАМАЗ. Купить его предпочтительнее в компании «Kamazmotors». У нас и выбор круче, и цены лояльнее.

Схема каталог среднего редуктора КАМАЗ 5320 (47 48 49 50 зубьев)

Схема каталог среднего редуктора КАМАЗ 5320

Дифференциал межосевой КАМАЗ Поросенок 5320

Дифференциал межосевой КАМАЗ Поросенок 5320

Дифференциал среднего редуктора КАМАЗ 5320

Дифференциал среднего редуктора КАМАЗ 5320 схема

Привод включения МОД КАМАЗ 5320

Страница обновлена 12 августа 2021 года

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Количество зубьев, n47
48
49
50
Передаточное число5.43
5.94
6.53
7.22
Вес устройства, кг128
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм430х500х420

Редуктор КАМАЗ
Какие функции выполняет, для чего нужен и как устроен. Про передаточные числа и количество зубьев. Маркировки, характеристики и много другое.

Читайте так же:
Регулировка троса газа лачетти

Мы отправляем груз с центральных складов в городах:

  • Москва;
  • Набережные Челны;
  • Санкт-Петербург.

Терминалы выдачи груза:

  • Новосибирск — Фабричная 23
  • Екатеринбург — Промышленный проезд 2
  • Нижний Новгород — Удмуртская 39а
  • Казань — Аделя Кутуя 151
  • Челябинск — Копейское шоссе 46
  • Ростов-на-Дону — улица Портовая 543
  • Астрахань — улица Рождественского 31
  • Волгоград — Козловская 54
  • Воронеж — 9 Января, строение 221
  • Иркутск — Баррикад 32А
  • Калининград — Московский проспект дом 187
  • Краснодар — Уральская 151/1
  • Красноярск — Ломоносова 85
  • Мурманск — Свердлова 11Б
  • Пермь — Героев Хасана 105
  • Самара — Товарная 70
  • Саратов — Сокурский тракт 11
  • Ставрополь — Селекционная 3
  • Тольятти — Коммунальная 38
  • Уфа — Трамвайная 16 корпус 1
  • Хабаровск — переулок Производственный дом 3
  • Ярославль — Тутаевское шоссе 6

5320-2402010-20 — 50 зубьев
5320-2402010-10 — 49
5320-2402010-30 — 48
5320-2402010-40 — 47

Доставка редуктора КАМАЗ 5320 по городам России

Отправим транспортными организациями Глобал Логистик, ТК Галактика, Экспедиция Плюс, РоссТрансКо, Деловые Линии, Кама-Экспресс, ТК Рейл Континент, Экспресс Доставка, ТК Поволжье, ЖелДорЭкспедиция, ЛидерТранс в любой населенный пункт России: Новый Уренгой Красноярск Рязань Саранск Юрга. Сыктывкар Улан-Удэ Орёл Чебоксары. Анапа Кемерово Клин Владивосток Череповец Тюмень Ростов-на-Дону Кызыл Вологда Тула Ставрополь. Нижний Тагил Новочеркасск Челябинск Курск Мурманск Тамбов Тверь Пенза Омск Миасс Хабаровск Новокузнецк Махачкала Нижневартовск Саратов Энгельс Кострома Магадан Шахты Сочи. Новороссийск Нефтеюганск Иркутск Батайск Брянск Бийск Томск Псков Астрахань Ногинск Ханты-Мансийск Барнаул Якутск Тольятти Курган Балашиха Белгород Благовещенск Братск Симферополь Краснодар Арзамас Сызрань Усинск Королёв. Черкесск Петропавловск-Камчатский Чита Елец Петрозаводск Калуга Тихорецк Волгоград. Абакан Липецк Южно-Сахалинск Сургут Урай Старый Оскол Иваново Дмитров Ярославль Смоленск Архангельск Бузулук и т.д.

Обслуживание редукторов Камаз

Редуктор камаз является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь служить для передачи крутящего момента из коленвала.

Главная особенность устройства – количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Здесь все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев, должно быть, у редуктора. К примеру, у камазовской запчасти их 49.

Вообще, редуктор на КАМАЗе очень редко ломается. Однако это не значит, что деталь не может подвести в самый неподходящий момент. Дабы обезопасить себя от возможных неприятностей в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.

Редуктор КАМАЗ

Простому человеку, впервые столкнувшемуся с вопросом выбора редуктора на автомобиль КАМАЗ, сложно определить, какой именно редуктор ему необходим, на задний, средний или передний мост. Не зная каталожного номера трудно разобраться среди более 140 видов и моделей редукторов. Даже зная каталожный номер, важно проверить, не вносились ли изменения в конструкцию редуктора. Однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

Все редукторы собираются на одинаковом картере (корпусе), за исключением переднего редуктора для полноприводных моделей с колесной формулой 6х6. Редуктор среднего моста имеет межосевой дифференциал (который также называют «поросёнком»), поэтому визуально его легко отличить от заднего и переднего. Если КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.

Кроме расположения на мостах, редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.

Цена редуктора на 46/16 зубьев выше, потому что его цилиндрическая пара имеет более высокую стоимость.

От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.

Передний редуктор

Передний редуктор КАМАЗ

средний редуктор

Средний редуктор КАМАЗ

Задний редуктор Камаз

Задний редуктор КАМАЗ

Передаточные числа

Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Передаточное числоКоличество зубьев
4.9846/16
5.4347/15
5.9448/14
6.5349/13
7.2250/12

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.

Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.

Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.

Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13). А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).

Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

Маркировка редукторов КАМАЗ

У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные. На информационной площадке редуктора расположены следующие обозначения:

  • Серийный номер
  • Дата изготовления
  • Передаточное число

Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.

Каталожный номер на редуктор не наносится.

Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137

Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722

"

Виды фланцев редуктора КАМАЗ

Одной из отличительных черт редуктора является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.

Более старые модели автомобилей оснащались редукторами с квадратными фланцами.

Современные модели комплектуются круглыми фланцами со шлицевой нарезкой на стыковочной поверхности и шестернями полуоси. Народное название круглого фланца «Евро»

Читайте так же:
Как отрегулировать рычаги на уаз буханка

Шлицы — это крепежные прорези, через которые редуктор крепится к кардану болтами.

квадратный фланец

круглый фланец

Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.

Современные КАМАЗы оснащаются шестернями полуоси на 20 шлицов, а также некоторые полуоси дооснащаются дополнительными шлицами, для межколесной блокировки (МКБ).

МКБ (межколесная блокировка)

МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.

Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.

Редуктор с мкд

Редуктор без мкд

Редуктор без МКД

МОД (межосевой дифференциал)

Межосевой дифференциал (поросёнок) устанавливается на редуктор среднего моста. В его задачу входит подключать и отключать средний мост автомобиля. Например, можно отключить средний мост при движении по трассе в целях экономии топлива, а когда автомобилю требуется проходимость, то средний мост подключается с помощью МОД.

МОД

Вес редуктора КАМАЗ

Вес редуктора с учётом траспортировочной упаковки.

ТипВес
Задний редуктор144 кг
Средний редуктор189 кг
Передний редуктор110 кг

Неисправности редуктора

Наиболее распространённые причины, по которым может выйти из строя редуктор это:

5 секретов старого Камазиста.

Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку.

5 секретов старого Камазиста. Так называют некоторое недопонимание процессов которые происходят при ремонте автомобиля.Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку, как воспламеняется дизельное топливо в камере сгорания, почему нельзя доливать электролит в банки аккумулятора. В процессе работы часто встречаешься с мнениями относительно ремонта и эксплуатации автомобилей, но иногда становятся ошибочными Делюсь мнением по некоторым вопросам которые вызывают споры.

У Камаза нет пониженной передачи.

Многие считают, что делитель понижает передачу. зная как работает делитель можно сделать вывод что он не понижает, а повышает передачу. Если взять схему камазовского делителя, то на ней видно, что делитель передач работает в двух положениях. В первом синхронизатор переключения делителя блокирует первичный вал делителя с первичным валом коробки передач. В этом положении вращение от двигателя напрямую передаётся к КПП. Передача не повышается и не понижается. Фактически работает только КПП. Это положение и считается пониженной передачей. А на самом деле это прямая передача делителя. То есть двигатель передаёт на колеса максимальный крутящий момент. В этом положении делителя и рекомендовано работать с грузом при трогании с места и разгоне.

Схема работы делителя

Первичный вал КПП получает крутящий момент напрямую от двигателя, и подает её на промежуточный вал. А промежуточный вал в свою очередь передаёт вращение на шестерни выбранных передач, находящихся на вторичном валу. Фактически делитель не участвует в преобразовании крутящего момента в сторону увеличения или уменьшения оборотов вращения. И по этому справедливо сказать, что пониженная передача на делителе просто отсутствует.

При переключении синхронизатора в другое положение. Происходит отключение первичного вала КПП, и крутящий момент непосредственно на него не передаётся. По схеме видно, что при включении повышенной передачи синхронизатор блокирует первичный вал делителя и ведущей шестерни находящейся на нем. Вращение от этой шестерни передаётся на ведомую шестерню делителя. Она вращает промежуточный вал КПП. Так как диаметр ведущей шестерни делителя больше чем диаметр шестерни первичного вала КПП. Усилие крутящего момента от двигателя на промежуточный вал КПП становится меньше. Но при этом увеличивается частота вращения промежуточного вала Кпп, при тех же оборотах двигателя. То есть при включённой повышенной передаче усилие на мосты становится меньше. Скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя увеличивается. Поэтому смело можно утверждать, что на камазе нет пониженной передачи. На полноприводном камазе пониженная передача присутствует. Это связано с наличием раздаточной коробки. На нем она просто необходима, для того чтобы преодолевать нагрузки связанные с бездорожьем.

Следующее заблуждение, которое приходилось слышать.

На камазе средний мост ведущий, а задний ведомый.

Это не так. Передаваемое усилие от двигателя на средний и задний мост одинаковое. Мосты равнозначны между собой. Но нагрузка регулируется при помощи меж осевого дифференциала. Конструкция меж осевого дифференциала представляет собой тот же принцип как и дифференциал в редукторах мостов. МОД необходим для того чтобы сгладить разность оборотов вращения редукторов. Если колеса одного из мостов находятся на твердой поверхности а колеса другого пробуксовывают . МОД как в случае меж колесного дифференциала посредством сателлитов перераспределяет нагрузку на мосты.

Мод находится на среднем мосту. Конструктивно вал заднего моста расположен внутри вала среднего моста и они оба соединяются с МОД. В МОД предусмотрена блокировка, Благодаря ей блокируются сателлиты дифференциала, и вращение на оба моста передаётся равномерно. Это положение используется для езды по бездорожью. При выезде камаза на ровную поверхность с твердым покрытием, МОД необходимо разблокировать. В противном случае произойдет поломка. Разрушится либо сам МОД. либо какой то редуктор моста, либо оборвётся полуось. Забывчивость дорого обходится. Благодаря работе МОД мосты равнозначны между собой и несут одинаковую нагрузку. И нельзя сказать. что один мост ведущий а другой ведомый.

Дизельное топливо в цилиндрах в ВМТ воспламеняется не от сжатия.

Ещё и 5 секретов старого камазиста одно очень интересное заблуждение связано с работой дизельного двигателя. Спросите любого водителя и он вам скажет что топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия при достижении поршнем ВМТ. Но это не совсем так. Дословно это объяснение звучит так, что форсунка подает топливо в цилиндр, поршень сжимает топливную смесь и происходит воспламенение.

Читайте так же:
Регулируем рулевую колонку на ваз 2107
Как происходит сжатие топливной смеси

На самом деле всё происходит с точностью наоборот. Поршень сжимает воздух поступивший в цилиндр. При сжатии воздух очень сильно нагревается до 900 градусов. Впрыск топлива происходит под давлением от 250 атм и выше. В результате капли топлива начинают испаряться.Температура возгорания дизельного топлива составляет 350 градусов. А при сжатийй температура воздуха достигает 700-900 градусов. Поэтому образовавшиеся от капель топлива пары мгновенно загораются. Но и это ещё не все. Впрыск происходит до того как поршень достиг ВМТ. А это значит, что топливо только загорелось. Максимальное давление горящего топлива, которое и заставляет двигатель работать, происходит в ВМТ.

Угол опережения зажигания

Именно по этому устанавливается раннее зажигание. При сжатии в ВМТ максимальное давление на поршень создаёт уже горяее топливо. С этим и связано наше бесконечное желание увеличить мощность двигателя за счет изменения угла опережения зажигания.

Для эффективной работы двигателя сжатое в вмт пламя должно иметь определенную температуру. Увеличивая угол опрержения зажигания мы увеличиваем время горения топлива а соответственно и температуру при которой происходит увеличение давления на поршень, уменьшая угол опережения мы снижаем температуру горения. Завышая или занижая температуру, горения мы снижаем мощность двигателя. Топливо либо не успевает разгореться, либо перегорает. Этим можно объяснить и необходимое изменение угла опережения зажигания при различных режимах работы двигателя.

При сильных нагрузках и работе на небольших оборотах угол можно сделать больше. Если двигатель работает на больших оборотах угол можно уменьшить. Самый оптимальный режим работы двигателя находится в пределах 10-15 градусов от вращения коленчатого вала. И если для улучшения работы двигателя мы выходим из этих пределов, то проблема скорее всего не в зажигании.

Например, низкая компрессия не даст возможности воздуху достичь нужной температуры при сжатии. И двигатель может просто не завестись. И тут хоть об крутись зажигание. Проблема либо в износе поршневой группы, либо клапана не держат давление. Забитый воздушный фильтр не даст возможности поступления необходимого объёма воздуха. Это также приведет к снижению мощности двигателя.

В итоге получается, что сжатие воздушно топливной смеси в дизеле не приводит к воспламенению топлива, топливо воспламеняется от трения топлива поданного под большим давлением и разогретого при сжатии воздуха.

Следующее моё наблюдение связано с выпрессовкой шкворней из передней балки. Ошибочно полагают, что сильный нагрев балки поможет проще выбить шкворень.

При снятии шкворней нагрев балки усложняет ситуацию.

Одним из 5 секретов старого камазиста возникавшие при снятии щкворней с балки. Если мы сильно нагреем балку, то шкворень уже не выбить. Закон подлости тут срабатывает практически всегда. Если с одной стороны шкворень вышел без проблем, то с другой обязательно он становится не подвижно. И что только не делай. Даже гидравлический съемник не всегда помогает. А в условиях гаража использования такого съёмника удовольствие достаточно дорогое. А мы со своей стороны еще сильнее усугубляем ситуацию, стараясь нагреть балку как можно сильнее. В этом и кроется ошибка.

Да нагрев бывает просто необходим. Между шкворнем и балкой происходит диффузия. То есть металлы как бы спаиваются между собой. Нагревая, мы разрушаем эту спайку, но шкворень все равно не выходит. А не выходит он уже по другой причине. Сильно нагрев балку мы также нагреваем и шкворень. От нагрева он расширяется, а так как находится внутри балки, остывает медленнее её. В результате балка ещё сильнее схватывает шкворень.

И выход в этой ситуации может быть только один. Дождаться пока балка и шкворень равномерно остынут. Принудительное охлаждение, как правило ни к чему не приводит. Многие сталкивались с тем что целый день впятером били били не выбили. А на утро легким ударом молотка шкворень выскакивает сам. Это связано именно с сильным нагревом балки и её последующим остыванием. Балку можно слегка нагреть но в последствии довести до полного остывания.

Следующее моё наблюдение связано с аккумуляторной батареей.

Нельзя повышать плотность электролита в АКБ доливанием его новой порции.

Подобное действие вызывает у меня протест в виду его бесполезности. И кроме как к разрушению пластин подобное действие больше ни к чему не приведёт. В банках залит объём электролита необходимого для всего срока действия аккумуляторной батареи. Серная кислота, содержащаяся в электролите не испаряется а испаряется только вода. Вот её и нужно постоянно доливать. А низкая плотность аккумулятора говорит только об одном что батарея разряжена. При эксплуатации автомобиля в городских условиях. В связи с небольшими пробегами. Генератор не успевает заряжать аккумулятор полностью.

Как поднять плотность электролита

Химические процессы происходящие в банках аккумулятора вызывают либо увеличение концентрации серной кислоты в электролите, либо её уменьшение. Низкая плотность электролита говорит о том. Что количество кислоты стало меньше, а значит аккумулятор разрядился, чтобы поднять плотность необходимо просто его зарядить, до получения нужной плотности электролита. Но зачастую это делать уже поздно. Потом у что из за несвоевременного обслуживания происходит либо разрушение пластин, либо сульфатация. Сульфатация, это когда пластины покрываются камнем, который не растворяется в электролите. Из за этого уменьшается рабочая площадь пластин. Существуют методы борьбы с сульфатацией. Путем кратковременного заряда и разряда батареи, так называемая «тренировка».

В процессе эксплуатации аккумулятор необходимо периодически обслуживать. Доливать дистиллированную воду, проверять плотность электролита и в случае низкой плотности ставит аккумулятор на зарядку. Эти простые действия значительно продлять срок службы аккумулятора.

У меня нет желания учить кого то, и уж тем более давать наставления. Просто я делюсь своим опытом. И эти 5 секретов старого камазиста скорее не укор, а желание помочь разобраться в проблеме. Понимание этих несложных вещей не раз выручало меня в дороге и в ремонте. Так например, если разорвало какой то редуктор, Не спеша можно доехать до базы без буксира. Достаточно снять полуоси на неисправном мосту, включить блокировку меж осевого дифференциала и ехать дальше. Один нюанс, МОД смазывается за счет вращения шестерен среднего моста. И в случае его поломки на длительное расстояние ехать нельзя, через 50-80 км МОД развалится.

Читайте так же:
Газовая горелка бош регулировка

Или например шкворень из балки можно выбивать сколько угодно времени, но результата не добиться, достаточно просто дождаться когда он остынет. Эти 5 секретов старого камазиста дают понимание как работает делитель, помогает в выборе оптимальной передачи при работе с грузом. Да и желательно продлить срок службы аккумулятора. Уж больно они дорогие.

4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов

При установке и регулировании подшипников и шестерен редуктора, конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78 — 1,57Н.м (0,08 — 0,16кгс.м). Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей шестерни заднего моста крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из, гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни.

Регулируйте подшипники ведущей конической шестерни подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти.
Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 235 — 353Н.м (24 — 36кгс.м) и зашплинтуйте. У редуктора промежуточного моста затяните гайку крепления подшипников с моментом 235Н.м (24кгс.м), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Затем поставьте замковую шайбу, совместив её выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235 — 353Н.м (24 — 36кгс.м), край замочной шайбы отогните на грань контргайки. При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями.

После сборки ведущей шестерни замерьте размер Е (см. рис.188, 192) , поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм) от теоретического установочного размера 81мм (рис.194). Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак «-» — приближению.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Регулировка подшипников, шестерен, дифференциалов.

При работе автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

Регулирование зацепления конических шестерен

Положение пятна контакта на зубьях ведомой шестерни

Способ исправления

Направление перемещения шестерен

Придвиньте ведомую шестерню к ведущей. Если при этом малый боковой зазор в зацеплении, отодвиньте ведущую шестерню

Отодвиньте ведомую шестерню от ведущей. Если при этом получится большой боковой зазор в зацеплении, придвиньте ведущую шестерню

Придвиньте ведущую шестерню к ведомой. Если при этом боковой зазор будет мал, отодвиньте ведомую шестерню

Отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Если при этом боковой зазор в зацеплении будет велик, придвиньте ведомую шестерню

Регулировка по пятну контакта.
При установке новых конических шестерен редуктора отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении (табл. 33), который должен быть 0,20 — 0,35 мм.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2 — 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2 — 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.
При установке новых конических шестерен в редуктор определите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора.

Толщина пакета регулировочных прокладок определяется по формуле:

Б = (81 + поправка) + Е — В, где Е — действительный размер от торца ведущей шестерни до фланца стакана (см. рис.188, 192); В — действительный размер редуктора от переднего торца до оси ведомой конической шестерни (см. рис.186, 190).
Регулировочный пакет прокладок наберите из числа прокладок, указанных в табл. 34.

Толщина регулировочных прокладок

Под фланцем стакана обязательно установите прокладки толщиной 0,05мм не менее 2шт. и толщиной 0,1 мм не менее 2 шт. Остальные подбирайте по мере надобности. Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичности соединения.
Болты крепления стакана ведущей конической шестерни промежуточного моста затяните с моментом 98,1 — 122,6Н.м (10 — 12,5кгс.м), заднего моста — с моментом 58,9 — 88,3Н.м (6 — 9кгс.м). Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.
Вал ведущей цилиндрической шестерни вращается в одном роликовом и двух конических подшипниках, которые установлены с предварительным натягом.

Регулируйте подшипники подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти. Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренними кольцами конических роликоподшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни после регулирования, должен быть 0,98 – 3,43Н.м (0,1 — 0,35кгс.м). Замеряйте крутящий момент при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Читайте так же:
Где отрегулировать двери приоры

Установку ведомой конической шестерни производите после установки ведущей конической шестерни. Болты крепления крышек и стакана, подшипников ведущей конической шестерни при этом полностью затяните.
Перед установкой сборочной единицы ведомой конической шестерни снимите стакан с наружным подшипником. Затем ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней установите в картер редуктора, и подожмите стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен. В поджатом состоянии замерьте размер Г (см. рис.186, 190) между картером и фланцем стакана.

После этого определите толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле:
Б=Г+О, где О = 0,317 — 0,555мм — толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смещению ведомой конической шестерни для компенсации бокового зазора в зацеплении шестерен.
После установки ведомой конической шестерни гайки подшипников ведущей цилиндрической шестерни затяните с моментом 343 — 392Н.м (35 — 40кгс.м), а болты крепления крышки и стакана с моментом 58,9 — 88,3Н.м (6 — 9кгсюм). После этого проконтролируйте боковой зазор в зубьях конической пары, который должен быть 0,2 — 0,35мм. Зазор замеряйте индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

УСТАНОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ

Для установки межколесного дифференциала соберите его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала окунуть в моторное масло. В собранном: дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть 137 — 157Н.м (14 -16кгс.м).
Установку собранного дифференциала в картер редуктора производите после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления. После установки собранного дифференциала в гнездах картера редуктора заверните от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после чего поставьте крышки подшипников дифференциала.

Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек следите за совпадением резьбы на сопряженных деталях.
Болты вместе со стопорными пластинами крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 98,1 — 117,7Н.м (10 — 12кгс.м). При помощи регулировочных гаек установите венец ведомой цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни. Пятно контакта на обеих сторонах зуба (вращение в обе стороны) должно соответствовать пятну, изображенному на рис.195. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала, для чего последовательно и равномерно затягивайте обе регулировочные гайки до увеличения расстояния А (см. рис.186) между крышками подшипников дифференциала на 0,1 — 0,20мм (расстояние замеряйте между площадками для стопоров гаек). В таком положении регулировочные гайки застопорите. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 245 — 314Н.м (25 — 32кгс.м) и застопорите отгибанием шайб на одну из граней головок болтов и на крышку.
При регулировании подшипников проверните дифференциал несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колец. После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической пары шестерен должен быть 0,1 — 0,5мм. Гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста затяните с моментом 157 — 177Н.м (16 — 18кгс.м). Порядок затяжки гаек — крест-накрест.

Для установки межосевого дифференциала соберите его, совместив номера на чашках. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть 53,9 — 68,7Н.м (5,5 — 7кгс.м). Перед установкой крышки в сборе с сальником на вал межосевого дифференциала заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Затяните болты крепления крышки с моментом 35,3 — 49,1Н.м (3,6 — 5кгс.м), гайку крепления фланца вала межосевого дифференциала затяните с моментом 245 — 294Н.м (25 — 30кгс.м) и закернить. В собранном виде межосевой дифференциал должен проворачиваться без заеданий.
Установите механизм блокировки межосевого дифференциала в собранном виде в картер межосевого дифференциала. Вверните установочный винт вилки и контрогайку винта через заливное отверстие картера межосевого дифференциала.
При подаче воздуха под давлением 196кПа (2кгс/ см²) в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты должна возвращаться до упора в корпус механизма блокирования.
После сборки и проверки установите картер с межосевым дифференциалом на картер редуктора и закрепите болтами, обеспечив момент затяжки 36,3 — 49,1Н.м (3,6 — 5кгс.м). Напрессуйте шарикоподшипник на задний вал редуктора промежуточного моста и вставьте его в картер редуктора, затем закрепите крышку подшипника в сборе с сальником болтами, обеспечив момент затяжки 35,3 — 49,1Н.м (3,6 — 5кгс.м). Перед установкой крышки заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Установите на задний вал фланец, шайбу и затяните гайку фланца с моментом 245 — 294Н.м (25 — 30кгс.м), после чего зашплинтуйте её.

Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала (см. рис.196) проводите в следующем порядке:
— снимите главную передачу;
— снимите крышку механизма блокировки;
— выньте поршень со стержнем;
— установите муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338 +0,215 мм в картере моста составляет 168мм;
— замерьте размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;
— соберите поршень со стержнем в размер Б+7мм, законтрите гайкой и установите в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводите равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы:
— проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector