Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Навесная система МТЗ-3022 с электрогидравлическим распределителем Бош

Гидронавесная система трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса Bosch-Rexroth, обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая четырехсекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним (ПНУ) и задним (ЗНУ) навесными устройствами.

Навесная гидросистема трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 имеет четыре пары независимых выводов с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе. Вводится электрогидравлическое управление задним ВОМ (вместо крана и пневмопереходника). В систему управления трансмиссии вводится сдвоенный фильтр.

Вводится рычаг управления диапазонами КПП трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус со встроенной кнопкой подтормаживания фрикционом. Конструктивные изменения крышки механизма управления КПП под установку джойстикового управления переключением передач.

На тракторе реализована электрогидравлическая система, позволяющая управлять задним навесным устройством и гидрофицированными рабочими органами агрегатируемых сельскохозяйственных машин с возможностью автоматизации управленческих функций и система управления переднего навесного устройства.

Электрогидравлическая конструктивная и принципиальная гидравлическая схемы такой гидросистемы представлены на рисунках 1 и 1а.

Отличительными особенностями новой гидросистемы от устанавливаемой в настоящее время на тракторах МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус является использование для управления внешними потребителями четырехсекционного электрогидравлического распределителя Бош SB23LS-EHS трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус, управляемого двумя двухосевыми джойстиками.

В блок гидрораспределителя Бош трактора МТЗ входит электрогидравлический регулятор EHR-23 LS управления ЗНУ, который устанавливается сразу за входной крышкой распределителя.

Автоматическая система управления передним навесным устройством выполнена с использованием автономного электрогидравлического регулятора EHR-5LS.

Расположение электрогидравлических компонентов управления ЗНУ, и внешними потребителями, а также управления ПНУ показаны на рисунке 1.

Гидрораспределитель Бош SB23LS-EHS трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

На тракторе установлен интегральный блок, состоящий из 4-х распределительных секций типа EHS, электрогидравлического регулятора EHR-23 LS, концевой плиты с редукционным клапаном и нагнетательной крышки.

Распределительная секция EHS гидрораспределителя Bosch-Rexroth представляет собой совмещенное изделие, состоящее из гидравлической и электронной части. Устройство распределительной секции EHS, принцип работы и основные функции показаны на рисунках 2, 3, 4.

Рис.1. Схема электрогидравлическая трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Рис.1а. Схема принципиальная гидравлическая трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

Рис.2. Схема устройства распределительной секции гидрораспределителя Бош

Гидравлическая часть состоит из центрального управляемого золотника, регулирующего величину потока, необходимого для сельхозорудия (внешнего потребителя гидравлического потока).

Центральный золотник управляется давлением, которое регулируется при помощи встроенного в распределитель пропорционального электромагнитного клапана (направляющий клапан).

Встроенная электронная плата (цифровая электроника) получает управляющий сигнал из кабины трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус от оператора, обрабатывает его и управляет пропорциональным электромагнитным клапаном, который соединяет полости управляющего поршня с давлением или сливом тем самым обеспечивает перемещение центрального золотника в позиции: «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее» и позволяет регулировать расход в рабочих позициях.

Позиции золотника регулируются с помощью индуктивного датчика положения и цифровой электроники в соответствии с заданной программой. В случае отключения электрического питания направляющий клапан возвращается в исходное положение.

При этом пружина золотника перемещает последний в нейтральное положение. Примеры состояния распределительной секции EHS гидрораспределителя SB23LS-EHS Бош при реализации различных функций показаны на рис.3.

Рис.3. Схема позиционирования направляющего клапана и центрального золотника трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус при реализации функций

На электронной плате установлен диагностический светодиод (см. рис.2), посредством миганий которого можно определить возможные неисправности электрогидрораспределителя EHS.

Электрогидравлическое управление положением золотников секций распределителя EHS позволяет автоматизировать управленческие функции в соответствии с заданным режимом работы и алгоритмами управления рабочими органами сельхозмашин. Для решения этих вопросов в электронную систему управления введен электронный блок программирования последовательности операции (см. рис.1).

Концевая плита управления рабочими секциями распределителя Бош трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

Положение центрального золотника постоянно контролируется по сигналу индукционного датчика перемещения (см. рис.2) центрального золотника и при необходимости вводятся корректировки в управляющий сигнал, подаваемый на пропорциональный электромагнитный клапан, регулирующий
давление управления.

Датчик имеет центральную задающую первичную катушку и сигнальные вторичные катушки. При перемещении штока катушки, связанного механически с центральным золотником, происходит изменение электрического сигнала в сигнальных катушках, который обрабатывается встроенной электронной платой и вырабатывается сигнал коррекции.

Для управления рабочими секциями гидрораспределителя Bosch трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус используется специальная концевая плита с электрическим управлением трех ходовым редукционным клапаном (рис.5).

Рис.5. Схема управления рабочими секциями EHS распределителя Бош SB23LS с трехходовым редукционным клапаном

Клапан служит для подачи давления в систему управления EHS. В начале хода золотника давление увеличивается при помощи электрически управляемого редукционного клапана.

Команда на переключение дается путем отклонения рычага управления (например, джойстика). Давление в системе управления редуцируется в пределах 21. 24 бар. Клапан имеет систему аварийного отключения (снижения) давления управления, позволяющую вернуть золотник рабочей секции в «нейтраль» при аварийных ситуациях.

Система управления переднего навесного устройства ПНУ трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

Трактор МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус оборудован автоматической системой регулирования переднего навесного устройства (ПНУ) с использованием позиционного способа регулирования.

В качестве исполнительного устройства используется электрогидравлический регулятор EHR-5LS фирмы Bosch, конструктивная схема которого представлена на рис.6.

Читайте так же:
Как регулировать клапана субару форестер

В качестве позиционного датчика используется поворотный датчик той же фирмы с углом контроля положения навесного устройства ± 41°, общий вид которого представлен на рис.7. Привод датчика осуществляется через рычажную систему от продольной тяги навесного устройства.

Датчик установлен с правой стороны по ходу трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус в специальное отверстие в кронштейне переднего навесного устройства.

Рычажное управление датчиком с одной стороны зафиксировано шплинтом на хвостовике датчика, с другой на нижних тягах при помощи оси и гаек. Схема установки датчика представлена на рис.8.

Рис.6. Электрогидравлический регулятор EHR-5LS переднего навесного устройства ПНУ трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

Рис.7. Датчик позиционный поворотный ПНУ трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус

Рис.8. Схема установки датчика

Настройку датчика следует осуществлять вращением его против часовой стрелки в пределах пазов датчика до момента отключения насоса в верхнем положении навесного устройства (нижние тяги подняты вверх).

Фиксация датчика на кронштейне осуществляется при помощи двух винтов. Для избежания повреждения датчик снаружи закрыт кожухом.

Управление переднего навесного устройства ПНУ трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус аналогично управлению заднего навесного устройства.

В кабине на правой панели установлен пульт управления НУ. В качестве электронного блока используется блок EHRB, т.е. такой же, как и для управления ЗНУ.

Управление ПНУ может осуществляться также от бортовых кнопок, установленных на кронштейне ПНУ.

Наряду с перечисленными ранее в предыдущих разделах гидравлическими компонентами трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус – гидрораспределителя Бош типа EHS, EHR-23LS управления заднего навесного устройства; электрогидравлического регулятора EHR-5LS управления переднего навесного устройства и т.д. необходимо отметить ряд других отличительных особенностей новой гидросистемы:

— наличие клапана «Или» (2) рис.10, который служит для выбора управляющего сигнала (по давлению) от потребителя к регулируемому насосу;

— использование маслобака (2) большей емкости (100л) (рис.9), конфигурация которого и наличие 2-х сливных отверстий обеспечивает лучшую очистку в частности при регламентной замене масла;

-бак оборудован сапуном “Sofima” со сменным фильтроэлементом (8) который необходимо менять при сезонных ТО или по мере загрязнения.

— наличие свободных сливов масла (1) в задней части трактора рис.9 (4) и спереди рис.11, что позволяет выполнить требование агрегатирования с/х машин имеющих гидропривод постоянного действия рабочих органов (например – посевные агрегаты).

— оборудование трактора передними нагнетательными выводами (2) рис.11 от одной из секций распределителя, что упрощает управление с/х машинами, навешиваемых спереди.

— оборудование выводов распределителя муфтами БСМ с цветными защитными крышками (6, 7) рис.9 , красные – подъем, зеленые – опускание;

— оборудование выводов свободного слива муфтами БСМ (4) dByB =20мм рис.9;

— оборудование штоковых полостей гидроцилиндров ЗНУ дренажом (5) вместо сапунов рис.9.

Рис.9. Компоновка узлов гидросистемы на тракторе МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус (вид сзади)

1- электрогидравлический блок с секциями EHS, концевой плитой управления и EHR23-LS; 3- гидроцилиндры Ц110х250; 4- муфта быстросоединяемая (БСУ) dByB=20мм свободного слива; 5- дренаж гидроцилиндров; 6- выводы подъема; 7- выводы опускания, 8- сапун фирмы “Sofima” со сменным фильтроэлементом

Рис.10. Компоновка узлов гидросистемы на тракторе МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус (вид сверху)

1- электрогидравлический регулятор управления ПНУ; 2- клапан «ИЛИ»; 3- насос регулируемый А10CN045; 4- датчик засоренности; 5- фильтр фирмы «Donaldson»; 6 – магистрали канала управления; 7- магистрали свободного слива (заднего); 8- магистраль дренажная гидроцилиндров.

Рис.11. Компоновка узлов гидросистемы на тракторе МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус (вид сбоку)

1- магистраль свободного слива (переднего) с муфтой; 2- выводы распределителя EHS передние с муфтами;
3- нагнетательный рукав высокого давления (РВД) насос – гидрораспределитель; 4- нагнетательный рукав высокого давления (РВД) насос – EHR – 5LS; 5- магистраль управления ПНУ, А, Б, В — обрыв и соединение РВД.

Гидрораспределитель МТЗ 80: схема и ремонт

Гидрораспределитель МТЗ — конструкция, предназначение и его схема

В далеком 1974 году на Минском тракторном заводе сошли с конвейера первые колесные трактора МТЗ 80, отличающиеся универсальностью при выполнении сельскохозяйственных работ. Такие его особенности, как привод задней оси, размещенный спереди моторный отсек, 18 передних и 4 задних передачи, а также простота при проведении техобслуживания и ремонта, сделали его востребованным не только в полях, но и на производстве, в строительной сфере, жилищно-коммунальном и лесном хозяйствах.
Долгая история выпуска указанных машин обусловлена тем, что их конструкция позволяет использовать широкий спектр всевозможного навесного спецоборудования. Это в свою очередь стало возможным благодаря установленной на тракторе гидравлической системе, отличающейся высокой производительностью, качеством и надежностью. Гидрораспределитель МТЗ (модельный ряд Р-80) – это один из важнейших механизмов данной системы.

Схема подключения гидрораспределителя

Гидравлический распределитель отвечает за изменение направление рабочей жидкости, используя внешнее воздействие. Переключение устройства позволяет изменить соединение в гидравлических линиях, и направить жидкость к определенному агрегату. Правильно выбранная схема подключения гидрораспределителя обеспечит необходимую последовательность запуска рабочих механизмов. Установка гидроузлов является важным элементом контроля работы навесного оборудования. Возможность управления спецсредствами из кабины водителя облегчает работу при выполнении пропашных задач, а также повышает срок эксплуатации вспомогательных устройств. Для этого нужно знать особенности схемы подключения гидравлического распределителя к разным моделям тракторов.

Предназначение и устройство гидравлической системы МТЗ

Как сказано выше, трактор МТЗ 80 имеет возможность установки дополнительного навесного оборудования, функционирование которого обеспечивается за счет гидравлической системы трактора. Она состоит из следующих основных узлов:

  • Гидробак;
  • Фильтр;
  • Шестеренный насос;
  • Маслопроводы;
  • Гидрораспределитель МТЗ;
  • Предохранительный клапан фильтра;
  • Гидравлический увеличитель (ГСВ);
  • Силовой (позиционный) регулятор;
  • Гидроцилиндры;
  • Вал отбора мощности;
  • Рукава высокого давления;
  • Боковые и задние выводы;
  • Механизм для навесного оборудования;
  • Соединительная арматура.
Читайте так же:
Плата регулировки оборотов электродвигателя без потери мощности

Как видно, гидравлическая система содержит большое число различных узлов и элементов. В течение долгих лет интенсивной эксплуатации спецтехники, был выявлен и устранен ряд конструктивных недостатков, за счет этого общая надежность системы значительно повысилась.

Доработки гидросистемы трактора МТЗ 80, придавшие ей высокую производительность и надежность, позволяют в настоящее время использовать идущее в ногу со временем навесное и прицепное оборудование. Существенное влияние на это оказывает гидрораспределитель Р80. Надежность данного устройства настолько высока, что при правильной регулировке и периодическом техническом обслуживании, оно редко нуждается в ремонте.

Зачем нужен гидрораспределитель на тракторе мтз-82

Рассмотрим подробнее трехсекционный гидрораспределитель Р-80-3/1-222Г. Он установлен в гидравлической системе трактора МТЗ 80 (являясь к тому же базовым элементом при выполнении модификаций устройств, применяемых на погрузчиках, экскаваторах и другой технике) для решения следующих задач:

  • Защита гидравлики от перегрузок при подъеме или вынужденном опускании;
  • Распределение масла между элементами гидросистемы (цилиндры, гидродвигатели и т.п);
  • Снижает нагрузку на систему при холостом движении, сливая жидкость в бак («нейтральная позиция»);
  • Удерживает органы рабочих механизмов в определенном положении.

Маркировка гидрораспределителя содержит информацию о его технических характеристиках и параметрах. Рассмотрим, как расшифровывается Р-80-3/1-222Г: первый символ говорит о том, что перед нами распределитель, следующее за ним число показывает номинальный расход рабочей жидкости (в данном случае он равен 80 л/мин), следом указан код рабочего давления (у нас это 3, что соответствует номинальному давлению системы 16МПа при максимальном, равном 20 МПа), единица под дробью — код назначения (т.е. устройство предназначено для работы автономно в гидравлических системах общего назначения), 222 — показывают, что в устройстве 3 золотника типа 2, а последний символ Г, свидетельствует о наличие в устройстве гидрозамков.

Гидрораспределитель Р-80

В маркировке распределителя уже отображена некоторая информация о его технических характеристиках. Число 80 указывает на количество литров гидравлической жидкости, которое может быть пропущено через устройство в течение 1 минуты.

Стандартное обозначение может быть дополнено информацией о рабочем давлении и количестве золотников. Например, распределить Р-80-3/1-222Г имеет не только заявленную ранее пропускную способность, но и позволяет работать при номинальном давлении 16 МПа (цифра 3), оснащается тремя золотниками второго типа (222), есть функция гидрозамка (Г). Цифра «1» в маркировке указывает на код эксплуатационного назначения. В данном случае гидрораспределитель может применяться в системах общего назначения.

Гидрораспределитель для МТЗ

Гидравлический распределитель

Устройство

Гидрораспределитель Р-80 состоит из следующих частей:

  1. Корпуса.
  2. Золотников.
  3. Верхней крышки.
  4. Предохранительного клапана.
  5. Перепускного клапана

В корпусе распределителя имеются каналы для подвода гидравлической жидкости и её перенаправления. Золотники устройства оснащены функциями автовозврата и фиксации. Перепускной клапан позволяет безопасно работать устройству в «холостом» режиме. В этом случае жидкость не направляется к гидравлическим цилиндрам, а сливается обратно в резервуар. Предохранительный клапан откроется в случае поломки подключаемого гидравлического оборудования, когда возросшее давление будет представлять опасность для целостности стенок распределителя.

В тракторах, например, МТЗ-80 устанавливаются модификации гидрораспределителей с 3 золотниками. На распределителях некоторых моделей коммунальных машин, а также другого вида техники, где нет необходимости в установке большого количества рабочих цилиндров, золотников может быть не более двух.

Обязательно почитайте: Баровые установки: устройство, характеристики

Все перечисленные особенности устройства позволяют выполнять регулировку потока гидравлической жидкости идеально точно, что в итоге позволяет обеспечить безопасность и эффективность использования различных машин и механизмов.

Принцип работы

Основной функцией гидрораспределителя Р-80 является попеременная подача гидравлической жидкости к цилиндрам. Принцип работы подобных систем основан на следующих действиях:

  1. Масло по трубопроводу подаётся к распределительному механизму.
  2. Масло подводится к золотнику. При открытом механизме масло беспрепятственно поступает к силовому цилиндру.
  3. При закрытом золотнике движение гидравлической жидкости прекращается, перемещение силового цилиндра приостанавливается.
  4. Для слива жидкости из гидравлического цилиндра золотник переводится в крайнее положение, при котором открывается сливной канал, масло беспрепятственно перемещается в ёмкость.

Распределитель может иметь 4 положения:

  1. Опускание.
  2. Нейтральное.
  3. Поднимание.
  4. Плавающее.

Подключение распределителя

Схема подключения

При опускании происходит перемещение навесного оборудования вниз или в сторону. При нейтральном положении все каналы распределителя закрыты, что позволяет надёжно зафиксировать положение гидравлического цилиндра. В положении «Поднимание» происходит подъём навесного оборудования либо перемещение в противоположное крайнее положении поршня цилиндра с двусторонним подключением.

Плавающее положение золотника позволяет обеспечить беспрепятственное перемещение жидкости из цилиндра в накопительный резервуар. Эта функция может быть особенно полезна при обработке почвы культиватором, оснащённым опорным колесом. В этом случае удаётся обеспечить равномерность углубления рабочей части навесного оборудования.

Устройство и принцип действия гидрораспределителя МТЗ 82

Основными конструктивными элементами гидрораспределителя являются:

  • Корпус, верхняя и нижняя крышки;
  • Рычаги управления золотниками, установленные в верхнюю крышку;
  • Подводящие и отводящие каналы в корпусе для подачи циркулирующей рабочей жидкости от насоса к рабочим цилиндрам и слива ее в бак;
  • Золотники с фиксирующими и обеспечивающими автоматический возврат механизмами;
  • Предохранительный клапан;

После того, как гидрораспределитель МТЗ 82 подключается в гидросистему трактора, движение масла внутри корпуса происходит по одному из трех каналов, создаваемых золотниками и клапаном. Рассмотрим, как они образуются и для чего служат.

  • Канал для нагнетания – проходит через все золотники и предохранительный клапан;
  • Канал для слива – проходит только через золотники, нужен для выпуска отработанного масла;
  • Канал для управления – охватывает золотники и предохранительный клапан, соединяясь при этом с магистралью, подающей жидкость от насоса.
Читайте так же:
Двигатель f50 регулировка зажигания

Управляя золотниками, можно обеспечивать навесному оборудованию различные позиции, за счет перераспределения гидравлической жидкости по необходимым каналам. Создаваемые для навесных агрегатов режимы условно разделяются на четыре типа:

  • Нейтральное положение, применяется, когда данный золотник не используется;
  • Подъем;
  • Опускание;
  • Плавающее положение, аналогично нейтральному, но при этом позволяет рабочему органу опускаться под собственной тяжестью

Такая конструкция дает возможность при желании осуществлять ремонт на каждом отдельном режиме работы и подключаемой схеме гидрораспределителя МТЗ.

Схема подключения Р-80

Распределитель Р-80 подключается к гидравлической системе машины или трактора между накопительным резервуаром, насосом и цилиндрами. В зависимости от типа используемого гидравлического цилиндра схема подключения гидрораспределителя Р-80 может существенно отличаться. Если удаление жидкости из цилиндра будет осуществляться под массой навесного оборудования, то штуцер, идущий к цилиндру, следует подключать таким образом, чтобы при открытии золотника его буртик открывал канал слива жидкости в накопительную ёмкость. При использовании двустороннего цилиндра обратное перемещение штока гидроцилиндра осуществляется за счёт подачи масла с обратной стороны силового механизма, при этом жидкости, находящейся с обратной стороны клапана, должен быть открыт канал слива масла в бак.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГВК-6

Распространенные неисправности гидрораспределителя и его ремонт

Чаще всего можно столкнуться со следующими неполадками в гидрораспределителе МТЗ, устанавливаемом на трактор Беларус:

  • Нарушение в результате износа герметичности между золотником и корпусом гидрораспределителя;
  • Износ поршня гидравлического цилиндра;
  • Разрушение шестеренчатого насоса;
  • Появление трещин на резиновых уплотнениях;
  • Нарушение герметичности соединительной арматуры;
  • Повреждение трубопроводов системы гидравлики.

Несложная конструкция устройства, позволяет производить его ремонт без участия специалистов сервисов. Зачастую механизаторы выполняют его своими руками. К тому же значительно упростить ремонт гидрораспределителя МТЗ 82 может специальный ремкомплект, рекомендованный компанией, выпускающей данные изделия.

Разработанный много лет назад гидрораспределитель Р80 за счет удачной конструкции и высокой надежности успешно применяется и на современных тракторах Беларус 920 и МТЗ 3022.

Видеоролик c YouTube

Преимущества нашего магазина

В нашей компании сформирован опытный и ответственный коллектив, который давно знаком с техникой выпускаемой Минским тракторным заводом. Поэтому мы без труда сможем подобрать любую необходимую Вам запасную часть.

В нашем каталоге Вы найдете около 1000 позиций запасных частей, среди них есть, как часто используемые изделия, так и те, потребность в которых возникает совсем редко. Это позволяет найти все необходимое для ремонта в одном месте.

Понимая, что работа спецтехники сопряжена с высокими нагрузками и сложными условиями, мы взаимодействуем только с проверенными производителями. Это позволяет не сомневаться в высоком качестве продукции, в ее соответствии заявленным техническим характеристикам.

Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82: разбираем во всех подробностях

МТЗ-80 «Беларус» относится к знаменитой 800 серии универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время. Трактор тягового класса 1,4 представляет собой мощную и многофункциональную машину, которая широко используется на фермах, стройплощадках и в частном бизнесе. Как и в случаях с другими узлами, схема гидравлики МТЗ 82 устроена достаточно просто и при необходимости может быть отремонтирована своими руками.

Устройство и принцип гидросистемы

Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла – рабочей жидкости системы – обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.

Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).

Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования

Принцип работы:

  1. Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
  2. Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
  3. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.

Распределитель выполняет следующие функции:

  1. Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
  2. Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
  3. Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.

Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².

Режимы работа гидрораспределителя:

  1. Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
  2. Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
  3. Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
  4. Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.

Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С – верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.

Читайте так же:
Сколько времени идет синхронизация iphone

Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.

Схема гидравлической системы

Регулировка механизма блокировки рычагов управления ГСВ и распределителем.

Правильность регулировки механизма блокировки проверяйте так:

а) установите рукоятку ГСВ в положение «сброс давления», при этом рукоятка распределителя должна автоматически переместиться и остаться в позиции «подъем»;

б) установите рукоятку ГСВ в положение «ГСВ выключен», а рукоятку распределителя в позицию «плавающее». Рукоятка ГСВ не должна перемещаться вверх из положения «ГСВ выключен» под действием пластины. Если эти условия не выполняются, произведите регулировку длины тяги, управляющей золотником основного цилиндра.

Схема гидросистемы

Общее устройство системы включает в себя:

  • шестеренчатый насос на гидравлику НШ-32-2;
  • распределитель Р75-33-Р;
  • цилиндры основной Ц100 и два выносных Ц75;
  • силовой регулятор, обеспечивающий четыре режима работы;
  • гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), снижающий пробуксовку колес и облегчающий работу оборудования;
  • гидроаккумулятор, служащий для поддержания давления и восполнения возможных утечек масла;
  • запорные устройства;
  • разрывная муфта гидравлики МТЗ (2 шт);
  • гидробак (масляный резервуар);
  • масляный фильтр;
  • крепежная арматура.

Насос соединен с баком, распределителем и силовым регулятором. К баку идет всасывающий патрубок, к распределителю и регулятору – нагнетательные маслопроводы. Поток масла направляется распределителем либо в бак, либо в ГСВ и далее через регулятор и силовой цилиндр подводится к гидроприводу прицепа или навесного оборудования. В результате рабочий орган (отвал, ковш, косилка) перемещается в соответствие с командами оператора.

Обслуживание гидравлики

Обслуживание системы заключается в контроле уровня рабочей жидкости и проверки отсутствия течи во всех соединениях, а также проведения своевременной очистки фильтрующих элементов фильтра гидробака.

Уровень масла должен соответствовать положению между отметками щупа «П» и «О». При агрегатировании трактора с оборудованием или машинами, имеющими в конструкции гидравлические цилиндры одностороннего действия, уровень масла контролируют при опущенных цилиндрах. В противном случае при опускании цилиндров объём масла возрастёт и приведёт разгерметизации или разрыву бака излишним количеством жидкости.

Запрещается включать гидравлический насос при уровне жидкости в системе ниже отметки «П».

Промывку фильтра осуществляется через каждые 500 рабочих часов. При введении нового трактора в эксплуатационный режим очистку фильтра производят после первых 60 часов работы. Демонтаж фильтра осуществляют осторожно, чтобы засорения не попали в гидробак. Фильтрующие элементы промываются бензином или дизельным топливом. Также при обслуживании промывают поролоновый фильтрующий элемент сапуна. В систему заливают чистое отстоявшееся масло без посторонних твёрдых включений, приводящих к засорению и быстрому износу гидроузлов. А также нужно исключить попадание в систему воды. Замерзание воды при низкой температуре забивает льдом фильтр системы, что приводит разрыву крышки распределителя или фильтра.

Основной причиной неполадок в гидравлике трактора является засорение распределителя. Засорение является причиной сбоя работы перепускного клапана и перекрытие рабочих каналов узла. Общее состояние и производительность системы и гидроузлов проверяется диагностическим прибором КИ 5473М. При падении производительности насоса или пропускной способности распределителя больше чем на 5 литров в минуту узлы заменяют или отправляют в ремонт.

Заключение

Среди ключевых преимуществ трактора МТЗ 82 — ремонтопригодность и доступность запчастей. Особенно ценны эти преимущества при ремонте гидросистемы, от исправности которой зависят рабочие качества трактора. Если система исправна, а рабочие органы функционируют неверно, значит, стоит искать причину в других узлах: самом оборудовании, трансмиссии и ВОМе (вале отбора мощности) и пр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Масляный бак

Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.

Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт

  • Первой причиной того, что навесное оборудование отказывается подниматься или опускаться, является недостаточный уровень масла в баке. В таком случае его необходимо долить. Во-вторых, проверить, включен ли насос. Также возможно масло не прогрелось – необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру – масло прогреется до 30 градусов.
  • Самопроизвольное опускание орудия может быть вызвано износом уплотнительного кольца поршня основного цилиндра. Его необходимо заменить. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления.
  • Если масло в системе перегревается. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. При необходимости – промыть его. Возможно, повреждены маслопроводы. В таком случае их либо распрямляют, либо меняют в зависимости от повреждения.
  • Масло в баке пенится или переливается через горловину. Вероятнее всего во всасывающую магистраль попал воздух. Это решается путем затягивания крепления всасывающего маслопровода и заменой резиновых уплотнителей в патрубке.

Оснащение погрузчиком и экскаватором

Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.

Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

Читайте так же:
Пятаки для регулировки клапанов размеры

В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:

  • Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
  • На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
  • Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе

Гидрораспределитель Р80 подробное описание

Основные параметры гидрораспределителя P80.
Максимальный расход – 80 литров/минуту. Это, максимальное, количество масла которое может пройти через распределитель без нагрева и потери в давлении.
Предельно допустимое давление – 25 МПа. Это максимально допустимое давление в гидросистеме. Однако заводская настройка главного предохранительного клапана 20 МПа и поднимать её не рекомендуется.
Тип корпуса распределителя – моноблочный. Весь корпус является единой отливкой. Добавить или убрать секции не возможно.
Температура воздуха окружающей среды -400С +600С. Это данные из каталога.
Ход золотника – 7 мм. Это означает, что от нейтрального положения линейное смещение золотника в каждую сторону составляет 7 мм.
Усилие смещения — не более 220 N по оси смещения.

Габаритные и присоединительные размеры.

Напорная магистраль подключается справой стороны в порт «P», сливная слева, порт «Т». В порт «N» подключается переходник для последовательного соединения с следующим распределителем.

Расшифровка обозначения гидравлических распределителей серии Р80.

Способ распределения потока в гидрораспределителе P80.
Распределитель P80 имеет два способа распределения потока рабочей жидкости из напорной магистрали.
Пример распределения с обозначением «2»

В этом варианте, жидкость от гидронасоса последовательно подаётся в каждую рабочую секцию гидрораспределителя Р80. На напорном канале каждой рабочей секции, для предотвращения вытекания жидкости в случае остановки насоса, установлен обратный клапан.
Пример распределения с обозначением «1»

В этом варианте каждая рабочая секция распределителя Р80 соединяется с напорной магистралью параллельно, что позволяет осуществлять псевдо совмещение операций. Как и в предыдущем варианте, для предотвращения перетекания рабочей жидкости, каждая секция имеет обратный клапан.

Гидравлические схемы распределителя Р80.

Гидравлическая схема представляет собой схему соединения напорной и сливной магистрали распределителя с магистралями, которые идут к рабочему органу. Выбирается исходя из условий технического задания для каждой рабочей секции.

Схема фиксации золотника при ручном управлении.

В этой таблице показано, каким образом осуществляется фиксация золотника в рабочих положениях, при снятии управляющего сигнала.
Например:
При первом способе, возврат в нейтральное положение, при отпускании ручки, осуществляется за счёт пружины. На втором варианте, при отпускании ручки, из одного положения, золотник сам вернётся в нейтраль, а в другом, останется зафиксирован, пока его не переместят обратно ручкой.

Управление джойстиком.
На гидравлическом распределителе P80, вместо ручек управления, возможно установить джойстик, который позволяет управлять двумя секциями одной ручкой.

Тросовое управление распределителем Р80.
Для дистанционного управления гидравлическим распределителем может применяться управление при помощи тросика. Для этого, с распределителя снимается рукоятка управления и на её место устанавливают специальный механизм, который позволяет соединить золотник и тросик управления. В некоторых случаях, рукоятку управления оставляют в качестве дублирующей. В качестве ручки управления тросиком используется рукоятка Indemar 3047 или её модификации 3077 и 3076. Схема и габаритные размеры распределителя при этом способе управления представлены ниже.

Электрическое управление распределителем P80.
Ещё один вариант дистанционного управления –электрический. На золотник, с обоих сторон устанавливаются электрические магниты которые и управляют движением золотника. Напряжение питания можно выбрать из стандартного ряда: 12, 24 и 220 вольт. Однако, в связи с тем, что расход составляет 80 литров, а мощность магнитов ограничена их габаритными размерами, в паспорте производитель представляет график при котором гарантирована корректная работа всех секций.

Пневматическое управление распределителем P80.
При этом способе управления, переключение золотника гидравлического распределителя осуществляется за счёт сжатого воздуха. С одной стороны золотника остаётся ручка управления для аварийного переключения, а с другой снимается возвратная пружина и устанавливается комплект пневматического включения. В этом случае, управление осуществляется при помощи пневмо-клавиш.
На элементы пневматического управления возможна установка электромагнитных клапанов, благодаря чему появляется возможность управлять распределителем при помощи обычных электрических переключателей.

Присоединительные порты гидравлического распределителя Р80.
В таблице предоставлены варианты исполнения присоединительных портов распределителя. Резьбы для штуцеров могут быть как дюймовые так и метрические.

В этой статье мы рассмотрели основные особенности гидравлических распределителей серии P80. Они могут иметь разное количество рабочих секций, разные гидравлические схемы и способы управления.

В нашем каталоге вы сможете подробно ознакомиться с линейкой гидрораспределителей Р80 Badestnost, сравнить разные варианты, скачать инструкцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector