Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потеря масла. Редукционный клапан масляного насоса — 2109

Потеря масла. Редукционный клапан масляного насоса — 2109

Всем Привет)
Не открою этим постом в принципе ничего нового. Часть автолюбителей 2108-09, 99 проходили это не самое приятное зрелище. А тем кого не коснулось будут знать — не стоит торопиться в магазин за покупкой нового Масляного насоса ( у меня в городе ценник варируется от 1700 — 2600 руб)
Столкнулся я с такой проблемой — взрыв масляного фильтра.

Оказалось все на столько грустно что случилось это и второй раз. Между 1 и 2 случаем проехал 2000 тыс с небольшим.

Запускаю с утра значит, странный звук и картина печали под авто.
Доехал буксиром до магазина.Попробовал конечно заменить фильтр долить масла — все
тщетно. Повтор сюжета. Фильтр не ломает, а давит из прокладки масло.
Прочитав информацию по данному вопросу вывод один:Редукционный клапан масляного насоса.
Точнее будет сказать: попросту заклинил. И давление творит с фильтром такие дела.
Были мысли заранее купить новые детали и спокойно обойтись их заменой. В Поисках по городу Магазины Автозапчастей предлагают мне такую подлянку — купить новый Масляный насос в сборе. Отдельно продажа данного клапана не производится да и не выгоден он им.

Нашел где возможно заказать по отдельности — может кому пригодится.

Я же пошел по такому пути:
*Защита и пыльники двигателя не снимаются. Работа проходит непосредственно под капотом.
— Снимаю Крышку ремня ГРМ (ключ на 10)
— Откручиваю пробку на 13 где расположен клапан ( у кого может быть и под шестиграник)
Беру головку на 13, удлинитель для воротка (1/2") наращиваю. Немного отгибаю ремень ГРМ для воротка. Ключом сразу говорю не получится. Чуть срываю пробку и откручиваю. Достаю пробку. Далее вынимаю пружину, подцепляю сам клапан ( доставал клапан отверткой — слегка надавливая на него и покачивая его из стороны в сторону.) Так же можно сделать проволоку с загибом для удобства.Тут кому как удобно.
— Ложим данные детали в чистую посуду — наливаем бензин и промываем до чистоты и блеска.
Дополню про пружину клапана вот что: Желательно измерить размер пружины редукционного клапана: Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм. Когда делал замер своей пружины в обоих случаях все вышло вровень с приведенными данными

Подробнее приклепляю ссылку к статье.

Тут хочу сказать: пружина при осмотре была в небольшом нагаре и частичках грязи.С клапаном такая же картина. Отмыв детали все стало в ювелирном виде и готово к обратной сборке.
— Вставляем клапан обратно (смазав его чистым маслом)
— Вставляем пружину (также смазав её)
— Закручиваем пробку с кольцом
— Устанавливаю масляный фильтр
— Доливаю масло до уровня

После сажусь в салон и проверяю свою работу: Поворот ключа и все Чики-Чики. Песня так как и должно быть.
Фильтр в полном порядке и все работает как прежде.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса ямз

Уважаемые друзья ,соратники и просто хорошие люди.хочу поздравить всех с новым годом.пожелать всего самого самого наилучшего.
Но теперь суть проблемы.Стоит змз 410.Новый колленвал,вкладыши,ну и набивка.После всей сборки на холодную не хватает прибара давления масла,как механического так электронного все зашкаливает и сооответственно выдавливает прокладку на колбе масленного фильтра и выгоняет масло.как нагреется давление в норме 1.5 на хх.при оборотах больше 2.5-3 не поднимается и масло ниоткуда не выгоняет.
Что делать?в чем может быть проблема?меняли насос масленный все как и было.
до этого уже меняли колено и все было гуд

Это говорит, что редукционный клапан масляного насоса не открывается и не сбрасывает лишнее давление.
Или где-то масляный канал так забит, что маслу некуда идти. Например прокладка под головкой не той стороной.

Это говорит, что редукционный клапан масляного насоса не открывается и не сбрасывает лишнее давление.
Или где-то масляный канал так забит, что маслу некуда идти. Например прокладка под головкой не той стороной.

Прокладка ГБЦ если установлена не той стороной — на давление масла сильно повлиять не может.
Не так много масла через отверстие в прокладке проходит.

А что за масло? Возможно оно для новособранного мотора густовато. да плюс ещё зима все таки. Судя по написанному не особо оно термостабильно — с прогревом давление ощутимо падает — масло разжижается как раз до приемлимых значений а будучи холодным .

Читайте так же:
Регулировка давления воды в системе водоснабжения регулятором давления

У меня было один в один, как автор пишет, на Газели с 402. И тоже за 3 дня до Нового Года. 🙂 То есть было холодно. Утром заведешь, а масло тут же из под фильтра выдавит, а датчик зашкаливает. Но пару раз масло не выдавило, потеплее было утром. Завел, давление шкалит, потом прогреется и день ездил. Неделю промучился и в ремонт оттащил. Мастер потом сказал, что редукционный клапан так заклинил, что молотком не могли его выбить.

Может и так. Я наоборот ни разу не ставил. 🙂

Я то же не ставил.
Но ни разу не слышал, от тех кто поставил на оборот — что давление зашкаливает.;)

Я то же не ставил.
Но ни разу не слышал, от тех кто поставил на оборот — что давление зашкаливает.;)

Может ещё где-то кусок грязи отвалился и перекрыл канал. А масло продавить его не может.
НО! В этом случае должен сработать редукционный клапан насоса и сбросить лишнее давление. В нем причина.

Может ещё где-то кусок грязи отвалился и перекрыл канал. А масло продавить его не может.
НО! В этом случае должен сработать редукционный клапан насоса и сбросить лишнее давление. В нем причина.

Совершенно верно!
Даже если фильтр масло через себя не пропускает(крайний вариант) — давление не может быть соль высоким.

Совершенно верно!
Даже если фильтр масло через себя не пропускает(крайний вариант) — давление не может быть соль высоким.

Так опять же, пускай фильтр. Но он стоит после насоса. До насоса вообще ничего нет. А там редукционный клапан, который следит за давлением. Если не сбрасывает, то в нем причина.
Или, уж совсем экзотический случай: насос создает такое давление, что даже с открытым редукционным клапаном, давление зашкаливает. На практике вряд ли это возможно, но теоретически можно допустить.

Так опять же, пускай фильтр. Но он стоит после насоса. До насоса вообще ничего нет. А там редукционный клапан, который следит за давлением. Если не сбрасывает, то в нем причина.
Или, уж совсем экзотический случай: насос создает такое давление, что даже с открытым редукционным клапаном, давление зашкаливает. На практике вряд ли это возможно, но теоретически можно допустить.

Забыл написать — виноват клапан редукционный;)
Он не позволяет поднять в системе смазки выше нормы.

Забыл написать — виноват клапан редукционный;)
Он не позволяет поднять в системе смазки выше нормы.

Он, зараза, со временем начинает клинить(набивает себе неправильное место). А заклинить может, как в закрытом положении, так и в открытом. У меня вот сейчас заклинил в открытом. Заводишь в мороз — давление 2, прогреешь, а давление все-равно 2. Раньше после заводки прыгало до 4-5. То есть клапан постоянно открыт. Менять надо.

А что за масло? Возможно оно для новособранного мотора густовато. да плюс ещё зима все таки. Судя по написанному не особо оно термостабильно — с прогревом давление ощутимо падает — масло разжижается как раз до приемлимых значений а будучи холодным .

Да, вот действительно. Автор, а что за масло? Не хочу гадать, но оно сильно разное бывает.

заклинить может, как в закрытом положении, так и в открытом.

У меня как то заклинил в закрытом. Причем что интересно — заклинил в пути на трассе. Бросив в очереденой раз взгляд на приборы обнаружил зашкаливающий прибор. Бросил на нейтраль — понизилось до 4.5. Малейшее прикосновение к газу — шкалит. Остановился, пошарил под капотом — думал коротит провод. НЕТ. Включаю зажигание — НОЛЬ. Завожу не трогая газ — поднимается до 4-4.5. Малейший подъем оборотов — зашкаливает. Почесал репу и поехал — в чистом поле что с этим сделать.
На Волге моей поддон не вскрыть — мотор вынимать надо. Ехал потихоньку — периодически переходя на нейтраль — минут через 20 отпустиоло и нормализовалось. НО. Даром ЭТО похоже не прошло. Со временем стало наблюдаться постепенное понижение показателей. А вскрытие показало выдавленную из насоса прокладку. ну об этом в соотв теме писал и как насос восстанавливал и как на штоке клапана ( насос УАЗ — клапан тарелочка на штоке — грибок) нарыл твердых отложений — могущих провоцировать клин.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоцикл лифан 150

об этом в соотв теме писал и как насос восстанавливал и как на штоке клапана ( насос УАЗ — клапан тарелочка на штоке — грибок) нарыл твердых отложений — могущих провоцировать клин.

Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 6. Смазочная система — Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238

Article Index
Глава 6. Смазочная система
Устройство и работа смазочной системы двигателя КамАЗ-740.11
Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238
Устройство и работа смазочной системы двигателя УМЗ-417
Возможные неисправности смазочной системы, причины, признаки и способы устранения

6.3 Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238

Состоит из двухсекционного смазочного насоса (рисунок 6.6) 3 и 4, фильтра 12 грубой (предварительной) очистки масла, фильтра 5 тонкой очистки масла (центробежного), масляного радиатора 8, манометра 11 с датчиком. В системе установлены перепускной 6, редукционный 7, предохранительный 9 и дифференциальный 10 клапаны.

Давление масла в системе контролируется с помощью манометра 11, на режиме номинальной мощности оно должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 , а при минимальной частоте вращения коленчатого вала – не менее 1 кгс/см 2 . Масло заливается в смазочную ёмкость 1 блока цилиндров через горловину на крышке головки цилиндров; его уровень контролируется измерительным щупом, установленным с левой стороны двигателя.

clip_image010

1 – смазочная ёмкость; 2 – маслоприемник; 3 – нагнетающая секция смазочного насоса; 4 – радиаторная секция смазочного насоса; 5 – фильтр тонкой очистки масла (центробежный); 6 – перепускной клапан; 7 – редукционный клапан нагнетающей секции смазочного насоса; 8 – масляный радиатор; 9 – предохранительный клапан радиаторной секции смазочного насоса; 10 – дифференциальный клапан; 11 – манометр; 12 – фильтр грубой очистки масла; 13 – главная масляная магистраль

Рисунок 6.6 — Смазочная система двигателя ЯМЗ-238

Он установлен на крышке переднего коренного подшипника коленчатого вала. Привод насоса осуществляется от шестерни коленчатого вала. Насос состоит из двух секций – основной (нагнетающей) и радиаторной. В корпусе основной секции насоса имеется редукционный клапан 2. Он предназначен для поддержания определенного давления масла, поступающего в двигатель. Если давление масла на выходе из насоса превышает 7-8 кгс/см 2 , клапан открывается и часть масла перепускается из полости нагнетания в смазочную ёмкость. Давление открытия клапана регулируется шайбами, которые устанавливаются между колпачком клапана и пружиной.

В корпусе радиаторной секции насоса имеется предохранительный клапан 10, предназначенный для отключения масляного радиатора при пуске двигателя в холодное время (при загустевшем масле) или в случае засорения радиатора. Этим предотвращается повреждение радиатора. Клапан открывается при давлении на выходе из этой секции 0,8-1,2 кгс/см 2 , масло при этом стекает в смазочную ёмкость двигателя. При эксплуатации регулировка этого клапана не предусмотрена.

В смазочной системе рядом со смазочным насосом установлен дифференциальный клапан 10 (рисунок 6.6), предназначенный для стабилизации давления в магистрали и разгрузки ее в случае повышения давления в ней более 5,2-5,4 кгс/см 2 . При открытии клапана часть масла сливается в смазочную ёмкость двигателя. В смазочной системе двигателя установлены два фильтра: грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки масла односекционный, включен в смазочную систему последовательно, через него проходит все масло, поступающее в двигатель.

clip_image012

1 – корпус нагнетающей секции; 2 – редукционный клапан; 3 – ведомая шестерня привода; 4 – подшипник (втулка); 5 – промежуточная шестерня привода; 6 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 7 – ведущий валик; 8 – ведущая шестерня радиаторной секции; 9 – корпус радиаторной секции; 10 – предохранительный клапан радиаторной секции; 11 – приставка

Рисунок 6.7 — Смазочный насос

Фильтр установлен в передней части двигателя с правой стороны. Основными частями фильтра являются: корпус 1 (рисунок 6.8), фильтрующий элемент 6, колпак 8 и стержень 7. Колпак через уплотнительную прокладку прижат к корпусу болтом 2, ввернутым в стержень 7. Пружина 3 предотвращает перемещение фильтрующего элемента. В корпусе 1 установлены перепускной клапан и сигнализатор 10 засоренности фильтрующего элемента. При работающем двигателе масло поступает в центральный стержень 7. Через вырезы в верхней части стержня масло направляется под колпак 8 и, пройдя фильтрующий элемент 6, попадает во внутреннюю полость фильтра. Из этой полости очищенное масло по каналу между нижней крышкой 9 и центральным стержнем 7 поступает в канал корпуса фильтра, а оттуда в центральный масляный канал блока цилиндров. Перепускной клапан открывается при перепаде (разности) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и перепускает часть неочищенного масла в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана происходит замыкание контактов сигнализатора и в кабине водителя включается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя ld20

clip_image014

1 – корпус; 2 – болт крепления колпака; 3 – пружина; 4 – прокладки; 5 – верхняя крышка; 6 – фильтрующий элемент; 7 – стержень; 8 – колпак; 9 – нижняя крышка; 10 – перепускной клапан и сигнализатор засоренности

Рисунок 6.8 – Фильтр грубой очистки масла

Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) включен в смазочную систему параллельно, через него проходит около 10 % масла. В течение 4-5 мин работы двигателя все масло в системе проходит через фильтр тонкой очистки и очищается от механических примесей. Фильтр установлен на левой стороне двигателя. Он состоит из корпуса 1 (рисунок 6.9), колпака 4 и ротора 11, свободно вращающегося на оси 13. Ротор 11 фильтра закрывается колпаком 10, который закреплен гайкой 6. Эти детали фильтра изготовлены из алюминиевого сплава. В корпусе ротора установлены две заборные трубки 3, предназначенные для подачи масла к соплам 2, которые ввернуты в отверстия приливов нижней части корпуса ротора. Выходные отверстия сопел обращены в разные стороны, поэтому вращение ротора происходит за счет реактивного момента, возникающего при истечении из сопел струй масла. Частота вращения ротора зависит от давления и температуры масла в смазочной системе и достигает 5000-7000 об/мин. При такой частоте вращения механические примеси, находящиеся в масле, отбрасываются центробежной силой к стенкам колпака ротора и оседают на них плотным слоем.

clip_image016

1 – корпус фильтра; 2 – сопло; 3 – заборная трубка; 4 – колпак; 5 – колпачковая гайка; 6 – гайка крепления колпака ротора; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – сетка; 10 – колпак ротора; 11 – ротор; 12 – подшипник; 13 – ось ротора

Рисунок 6.9 – Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) двигателя ЯМЗ-238

Исправность фильтра оценивается по характерному звуку высокого тона, который слышен в течение 2-3 мин после остановки двигателя.

Радиатор 8 (рисунок 6.6) трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Масло в нем охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Включать радиатор в работу рекомендуется при температуре окружающего воздуха 15°С и выше. Радиатор обязательно включается также при работе автомобиля в тяжелых дорожных словииях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения. Радиаторная секция насоса нагнетает масло в радиатор, в котором оно охлаждается и сливается в поддон двигателя. Через радиатор проходит до 20 % общего количества масла, подаваемого насосом. Включается и выключается радиатор краном, установленным с левой стороны блока цилиндров двигателя.

Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления проникающих в картер газов и паров топлива. Вентиляция картера у двигателей ЯМЗ-238 осуществляется через сапун, который расположен в задней стенке левого ряда цилиндров. Через сапун внутренняя полость картера сообщается также с атмосферой, благодаря чему предотвращается повышение давления газов внутри картера.

Смазка топливного насоса ЯМЗ 236

Смазка топливного насоса ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ-238АМ2 является модификацией двигателя ЯМЗ-238М2, мощность которого ограничена до 225 л.с. на весь период эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ-238ВМ имеет те же номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что и двигатель ЯМЗ-238М2, отличается он комплектностью и специальным масляным поддоном, допускающим эксплуатацию при повышенных кренах и дифферентах.

На рисунке 1 общий вид дизеля

Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 предназначен для стационарного или циклически переменного режима работы и отличается от двигателя ЯМЗ-238М2 в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

На рисунке 2 продольный разрез дизеля

Двигатель ЯМЗ-238КМ2 предназначен для установки на подземный самосвальный автопоезд.

На рисунке 3 поперечный разрез дизеля

Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 и ЯМЗ-238КМ2 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ и ЯМЗ-238КМ, выпускавшимися до 1988 года, а также с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-238Г и ЯМЗ-238К, выпускавшимися до августа 1985 года.

Система смазки

Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Читайте так же:
Регулировка клапанов емз 238

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя

Масляный насос — шестеренчатый, двухсекционный

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2) для всех двигателей:

— при номинальных оборотах – 400-700 (4-7)

— при минимальных оборотах холостого хода, не менее 100 (1,0)

Система охлаждения масла — масляный радиатор, установленный вне двигателя

Масляные фильтры

Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2):

— редукционный клапан масляного насоса 700-800 (7,0-8,0)

— предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 100-130 (1,0-1,3)

— дифференциальный клапан 520-560 (5,2-5,6)

— перепускной клапан фильтра грубой очистки масла 180-230 (1,8-2,3)

— перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПоказателиМодели двигателей
ЯМЗ–236М2ЯМЗ–238М2ЯМЗ–238АМ2ЯМЗ–238ВМЯМЗ–238ГМ2ЯМЗ–238КМ2
Тип двигателяЧетырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число, расположение цилиндров6, V-образное8, V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-61-5-4-2-6-3-7-8
Схема нумерации цилиндровСм. рис.4АСм. рис.4ВСм. рис.4ВСм. рис.4ВСм. рис.4ВСм. рис.4В
Диаметр цилиндров, мм130130130130130130
Ход поршня, мм140140140140140140
Рабочий объем всех цилиндров, л11,1514,8614,8614,8614,8614,86
Степень сжатия (расчетная)16,516,516,516,516,516,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.)132(180)176(240)165(225)176(240)125(170)140(190)
Частота вращения коленчатого валапри номинальной мощности, об/мин210021002100210021002100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)667 (68)883 (90)825 (84)883 (90)687 (70)
Частота вращения коленчатого валапри максимальном крутящем моменте,об/мин, не более1250-14501250-14501250-14501450-16001250-1450
Частота вращения холостого ходаколенчатого вала, об/мин,минимальнаямаксимальная, не более550-6502275550-650 2275550-650 2275550-650 2275550-650 2275550-6502275
Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск
Камера сгоранияОднополостная в поршне
Блок цилиндровОтлит вместе с верхней частью картера
Гильзы цилиндров« Мокрого» типа
Головки цилиндровДве, по одной на каждый ряд цилиндров
Коленчатый валКованый, с привернутыми противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ
Число опор коленчатого вала455555
Коренные подшипникиСкольжения, со сменными вкладышами
Шатунные подшипникиСкольжения, со сменными вкладышами
ПоршниИз алюминиевого сплава
Поршневые пальцыПлавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами
ШатуныДвутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки
МаховикИмеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером
Распределительный валОбщий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
Зазор между клапаноми коромыслом толкателя, мм0,25-0,300,25-0,300,25-0,300,25-0,300,25-0,300,25-0,30

Система питания

Топливоподающая аппаратура — Раздельного типа

Топливоподкачивающий насос — Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом

Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ–236М2 — шестиплунжерный. Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2 — восьмиплунжерный

Плунжеры — Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса двигателя ЯМЗ–236М2: 1-4-2-5-3-6

Порядок работы секции топливного насоса двигателей ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2: 1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций — со стороны привода

Регулятор частоты вращения — центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, градусы:

— для двигателей ЯМЗ–236М2, ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2 — 15°;

— для двигателя ЯМЗ–238КМ2 — 10°

Муфта опережения — автоматическая. центробежного типа

Форсунки — закрытого типа, с многоярусными распылителями

Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/см2) — 22,6+0,8 (230+8)

Топливные фильтры

Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами.

В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер

Воздушный фильтр — инерционно-масляный или сухого типа

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатом для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя

Водяной насос — центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор — шестилопастный, с шестеренчатым приводом

Генератор — трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

Генератор — на двигателях ЯМЗ–236М2, ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2 — Г-273В2 или 1322.3771

Генератор двигателя ЯМЗ–238КМ2 — 1702.3771

Номинальное выпрямленное напряжение, В — 28

Читайте так же:
Регулировка электронной системы зажигания

Стартер — 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

Номинальная мощность стартера, кВт, при С20=182Ач — 8,2

Сцепление

Модель для двигателя:

— ЯМЗ–236М2 — ЯМЗ-236К или ЯМЗ-181*;

— ЯМЗ–238М2 — ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182*;

— ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2 — ЯМЗ-238

Коробка передач

— для двигателя ЯМЗ–236М2 — ЯМЗ-236П;

— для двигателей ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2 — ЯМЗ-236Н

Тип — Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

— первой передачи — 5,26

— второй передачи — 2,90

— третьей передачи — 1,52

— четвертой передачи- 1,00

— пятой передачи — 0,66

— заднего хода- 5,48

Масса незаправленного двигателя, кг:

Модель двигателяЯМЗ–236М2ЯМЗ–238М2ЯМЗ–238АМ2ЯМЗ–238ВМЯМЗ–238ГМ2ЯМЗ–238КМ2
без сцепления и коробки передач8901075107510751075
со сцеплением без коробки передач11051170
с двухдисковым сцеплением и коробкой передач120513901390
с однодисковым сцеплением и коробкой передач1185

Заправочные емкости, л

модель двигателяЯМЗ–236М2ЯМЗ–238М2ЯМЗ–238АМ2ЯМЗ–238ВМЯМЗ–238ГМ2ЯМЗ–238КМ2
Система смазки (без радиатора)212929282929
Система охлаждения (без радиатора)172020202020
Воздушный фильтр1,40,850,850,85
Муфта опережения впрыска0,160,160,160,160,160,16
Коробка передач5,55,55,5

Схема нумерации цилиндров

​Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236

Смазка топливного насоса ЯМЗ 236

Прочный ТНВД ЯМЗ 236 располагается в развале блока цилиндров силового агрегата. На конце рейки имеется втулка с винтом.

Плунжерные пары монтируются в корпусе установки ТНВД ЯМЗ 236.

Внутри также находятся штуцеры и нагнетательные клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.

Тип ТНВД двигателя ЯМЗ 236 — многосекционный. Насос оснащен шестеренчатым приводом.

Принцип работы

Масло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:

  • Подшипникам;
  • Толкателям;
  • Коромыслам;
  • Опором штанг;
  • Приводу;
  • Подшипникам пневмотормозов.

Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников.

У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла.

Особенности топливного насоса высокого давления

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.

Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.

При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • Момент начала;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.

Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.

Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют частоту вращения вала;
  2. Затем поворачивают рычаг управления до упора;
  3. Осуществляют проверку момента выброса реек.

Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.

Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector