Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности муфты сцепления тракторов Т-150 (Т-150К), методы устранения неисправностей

Возможные неисправности муфты сцепления тракторов Т-150 (Т-150К), методы устранения неисправностей

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К отвечает за плавное трогание с места. Важную роль в этом играет исправность модуля и его правильная регулировка. Как устроено сцепление на колесном и гусеничном Т-150, из каких деталей состоит, как произвести замену запчастей и регулировку — на эти и другие вопросы дадим ответ в этой статье.

    Проверка работы сцепления

Вам будет интересно:

John Deere обновили пять компактных погрузчиков серии G
Новые дизельные двигатели Cummins с нулевым выбросом уже в серийном производстве
Новый экскаватор-лесозаготовитель 959ML для работы на крутых склонах
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

Сцепление Т-150

3. Пробуксовывание дисков (машина плохо «тянет» при нормальной работе двигателя), часто сопровождаемое запахом горящих фрикционных накладок, может быть вызвано нарушением регулировки, замасливанием и изнашиванием дисков, потерей упругости и поломкой пружин. Если пробуксовывание не удается устранить регулировкой, то диски промывают, пользуясь указаниями завода-изготовителя. Когда промывка не помогает, сцепление ремонтируют.

4. Чрезмерно большое усилие, необходимое для выключения сцепления, появляется вследствие нарушений в работе усилителя привода.

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.

При ТО-1 (125 моточасов) нужно смазывать . выжимной подшипник смазкой «ЛитОЛ-24», «Солидол С» или «Солидол Ж» через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и моточасов работы для новый моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

В тракторах Т-150 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. (Свободный ход педали сцепления должен быть 30-40 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Управление сцеплением и тормозком сблокировано. Для их регулировки отсоединяют тягу тормозка от рычага . Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт до упора в кронштейн и ослабляют болты для возможности перемещения кронштейна .

Изменяя длину тяги , устанавливают свободный ход педали 30-40 мм. Придают кронштейну крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси до упора в болт, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка отсоединяют тягу от рычага и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу с рычагом, а затем укорачивают длину тяги на мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12±0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

4. Регулировка муфты сцепления и тормозка

На тракторах устанавливается муфта сцепления – сухая, фрикцион-

ная, однодисковая, постоянно замкнутая.

Ведущая часть муфты сцепления – нажимной диск 20 (см. рисунок

59) с кожухом устанавливается на маховик 22 двигателя и крепится к

Ведомая часть – диск ведомый 21 с демпфером 23 пружинно-фрик-

ционного типа с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Устанавливается между маховиком 22 и нажимным диском 20.

Механизм выключения муфты сцепления состоит из муфты 19 вы-

ключения сцепления, вилки выключения 3, валиков 18, 25 и тяги 24, со-

единяющей оба валика.

В муфте сцепления применен механизм выключения с оригинальной

конструкцией запорного устройства, особенности которого необходимо

учитывать при установке и снятии муфты с двигателя. Порядок установки и снятия муфты сцепления с двигателя описан в прилагаемом к трактору

руководстве по эксплуатации двигателя.

Рисунок 58 – Привод управления и муфта сцепления трактора Т-150-05-09

1 – педаль; 2 – пол кабины; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – пятачок;

5, 11, 13 – контргайки; 6 – пневмокамера; 7 – шток; 8 – рычаг педали; 9 – пружина

оттяжная; 10, 16 – вилка; 12, 24 – тяга; 14 – сервомеханизм; 15 – рычаг; 17 – крыш-

ка люка; 18, 25 – валики; 19 – муфта выключения сцепления; 20 – диск нажимной;

21 – диск ведомый; 22 – маховик; 23 – демпфер; 26 – гайка регулировочная тор-

мозка; А – размер (свободный ход педали – 35 – 40 мм); Б – размер (18 – 19мм);

В– зазор (3,6 – 4 мм)

Привод управления муфтой сцепления – дистанционный с пневмати-

ческим усилителем и состоит на тракторе ХТЗ-150-05-09 из педали 1, тяги

Читайте так же:
Регулировка двухдискового сцепления краз

12 с вилкой 10, сервомеханизма 14, пневмокамеры 6 и оттяжной пружины

9, на тракторе ХТЗ-181 из педали 9 (см. рисунок 59), троса дистанционно-

го управления 4 с вилками 3 и 12, кронштейна 15, рычага 24, тяги 21 с

вилкой 23, сервомеханизма 16, пневмокамеры 17 и двух оттяжных пру-

Во время работы двигателя не держите ногу на педали привода

управления муфтой сцепления, так как это приводит преждевременному

износу фрикционных накладок ведомого диска, выходу из строя выжим-

ного подшипника и кольца отжимных рычагов.

Правильно отрегулированная муфта сцепления во включенном состо-

янии не должна пробуксовывать и при нажатии на педаль должна полно-

Рисунок 59 – Привод управления муфтой сцепления трактора ХТЗ-181

1, 10 – пружины; 2 – зацеп пружины; 3, 6, 12, 23 – вилки; 4 – трос дистанционного

управления; 5, 18, 22 – контргайки; 7 – рычаг валика механизма блокировки пере-

ключения диапазонов; 8 – риска; 9 – педаль; 11 – упор педали; 13,19 – гайки;

14 – пол кабины; 15 – кронштейн; 16 – сервомеханизм; 17 – пневмокамера; 20 – тя-

га механизма блокировки переключения диапазонов; 21 – тяга привода управления

муфтой сцеплением; 24 – рычаг привода управления муфтой сцеплением;

Для нормальной работы муфты сцепления при ее включенном поло-

жении зазор В (см. рисунок 59) между вилкой 3 выключения сцепления и

муфтой 19 выключения сцепления должен быть в пределах 3,6-4 мм. По

мере износа фрикционных накладок ведомого диска 21 зазор В уменьша-

ется или совсем исчезает, в результате чего муфта сцепления пробуксо-

вывает и происходит интенсивный износ фрикционных накладок, а также

выход из строя выжимного подшипника.

При слишком большом зазоре (более 5 мм) муфта сцепления выклю-

чается не полностью, что также приводит к быстрому износу фрикцион-

ных накладок ведомого диска и накладки колодки тормозка и затрудне-

нию переключения диапазонов коробки передач, в особенности при тро-

гании трактора с места.

Регулировку и работу привода управления муфтой сцепления прове-

ряйте при давлении воздуха в пневматической системе трактора не менее

0,5 МПа (5 кгс/см2

). Лампа контроля давления сжатого воздуха в пневмо-

системе на панели приборов водителя не должна гореть.

Величину зазора В регулируйте изменением длины тяги 12, в следу-

— снимите крышку 17 люка корпуса муфты сцепления;

— отпустите контргайки 11 и 13 тяги 12;

— для увеличения зазора вворачивайте тягу 12, или выворачивайте ее

для уменьшения зазора;

— выжмите и отпустите педаль привода управления сцеплением;

— проверьте зазор В щупом;

-затяните контргайки 11 и 13, снова проверьте зазор В щупом.

Если невозможно восстановить указанный зазор изменением длины

тяги 12 (вилка 3 упирается в муфту 19 выключения) отрегулируйте пер-

воначальное положение вилки 16 пневмокамеры 6. Для этого:

— отпустите контргайку 5 и выньте палец, соединяющий вилку 16 с

— убедитесь, что рычаг 15 занимает крайнее положение по направле-

нию к двигателю, при этом вилка 3 выключения будет упираться в пятач-

— вращением вилки 16 выставьте размер Б, равный 18-19 мм;

— вытяните шток 7 из пневмокамеры 6 и соедините вилку 16 и рычаг

-законтрите вилку 16 гайкой 5;

— выставьте зазор Ввращением тяги 12.

На тракторе Т-150-05-09 допускается регулировать зазор В по сво-

бодному ходу А педали, равному 35-40 мм, при отсутствии давления воз-

духа в пневмосистеме.

После регулировки зазора между вилкой 3 выключения и муфтой 19

выключения сцепления проверьте и, при необходимости, отрегулируйте

тормозок как указано ниже.

Для проверки и регулировки зазора между шкивом 3 (см. рисунок 60)

вала муфты сцепления и фрикционной накладкой 4 колодки тормозка 5

полностью выключите муфту сцепления (нажмите на педаль), а затем

гайкой 2 болта тормозка отрегулируйте зазор А между торцами бонки

тормозной колодки 5 и гайки 2. Для этого отверните гайку 2 до полного

выхода ее выступа из паза бонки колодки тормозка (до прекращения

щелчков), а затем заверните ее на 2-3 щелчка.

Замену троса 4 (см. рисунок 59) дистанционного управления на трак-

торе ХТЗ-181 проводите в следующей последовательности:

— отверните гайки 13 и 19 крепления троса к полу 14 кабины и крон-

— расшплинтуйте и выньте пальцы крепления троса к рычагу педали 9

и рычагу 24, снимите трос 4;

— подсоедините один конец троса 4 к рычагу 23, закрепив его вилку 3

с помощью пальца и шплинта;

-закрепите трос 4 на кронштейне 15 гайками 19;

— подсоедините трос 6 к рычагу педали 9, закрепив его вилку 12 с по-

мощью пальца и шплинта, при этом рычаг педали должен упираться сво-

им упором в верхнюю полку кронштейна кабины. Перед продеванием

троса через отверстие в полу кабины наверните на него одну гайку 13;

-закрепите трос на полу 14 кабины гайками 13;

— проверьте и, при необходимости, отрегулируйте величину зазора В

между вилкой 3 (см. рисунок 60) выключения сцепления и муфтой 19 вы-

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза лачетти своими руками

ключения сцепления, регулировку тормозка и работу механизма блоки-

ровки переключения диапазонов коробки передач.

5. Возможные неисправности

Работоспособность сцепления определяется надежным и плавным соединением ведущей и ведомой частей при включении и полным разъединением при выключении.

При эксплуатации трактора и автомобиля в сцеплении могут возникнуть следующие неисправности: неполное включение (сцепление пробуксовывает), неполное выключение (сцепление «ведет») и сцепление сильно нагревается.

Следует правильно пользоваться сцеплением. Выключать его надо быстро, а включать — плавно и без задержки в полувыключенном положении. При остановке трактора или автомобиля с работающим двигателем нельзя долго держать сцепление выключенным во избежание быстрого изнашивания трущихся поверхностей дисков.

При ТО-2 проверяют работу сцепления и при необходимости регулируют его. Смазывают подшипники через имеющиеся пресс-масленки.

Во время эксплуатации трактора и автомобиля накладки ведомых дисков изнашиваются. В связи с этим нарушается начальная регулировка сцепления. Это можно обнаружить по уменьшению свободного хода педали, который должен быть в определенных пределах. Определенному свободному ходу педали соответствует зазор между отжимными рычажками и выжимным подшипником. Необходимый зазор устанавливают по свободному ходу педали, изменяя длину тяг 8 (см. рис. 9, а) сцепления. Перед регулировкой сцепления предварительно снимают тягу 7 тормозка и освобождают педаль 1 от воздействия пружины сервоусилителя, ввернув до упора болт 9.

Отрегулировав сцепление, регулируют тормозок изменением длины тяги 7 или регулировочной гайкой 17. При правильной регулировке тормозок должен срабатывать после полного выключения сцепления. Неодинаковый зазор между всеми рычажками и выжимным подшипником может привести к перекосу нажимного диска и ненормальной работе сцепления (неполное выключение или включение рывками). Равномерность зазора регулируют отвертыванием или ввертыванием регулировочных винтов 2 при отпущенных контргайках.

КПП для трактора Т 150

Гусеничный трактор Т 150 отличается своей ходовой системой. К имеющемуся силовому агрегату крепится муфта сцепления. Мощность двигателя доходит до 150 лошадиных сил. Его запуск происходит благодаря имеющейся пусковой системе для ДВС. Задержки при смене скоростных режимов не происходит.

Модель Т 150К представляет собой мощный сельскохозяйственный колесный трактор, который выпускался Харьковским тракторным заводом. Данный вариант получил широкое распространение на постсоветском пространстве. Двигатель на данной генерации расположен в передней части. Следует отметить наличие раздаточной коробки. Мощность при этом доходит до 165 лошадиных сил.

КПП для трактора Т 150

КПП для трактора Т 150

Задний мост является ведущим, передний можно отключать. КПП на Т 150 является механической, 8-скоростной. Схема, по которой работает модель Т-150, позволяет оперативно изменять скорость движения. На шлицах первичного вала имеется шестерня, а также зубчатая втулка, по ней осуществляет перемещение муфта. Скоростная коробка предполагает наличие специального магнита. Как правило, его устанавливают для того, чтобы притягивать мелкие металлические частицы.

На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.

КПП для трактора Т 150

Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

  • корпус,
  • шестерни,
  • крышка,
  • работающая под давлением проставка.

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.

КПП для трактора Т 150

При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

Читайте так же:
Какая должна быть температура двигателя для регулировки клапанов

Обнаружение и устранение поломок

Хозяин данной техники должен осуществлять плановую диагностику всей машины. Как правило, она заключается в том, что необходимо заменить отработавшие расходники в системе. В частности, в КПП на Т 150 целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, состояние фильтров.

Обращать внимание нужно и на уплотнения (их целостность), показатели давления масла. При отклонении показателей от нормы, стоит осуществить регулировку перепускного клапана. Такие работы следует доверять опытным работникам.

Процесс устранения протечки масла на Т 150 и Т 150К несколько отличается. В частности, на 150 версии она происходит при работающем моторе, в то время как на Т 150К при остановленной силовой установке. При продолжительной эксплуатации техники, возникает необходимость в промывке фильтра нагнетания гидросистемы. К составляющим частям гидросистемы относятся фильтры, аккумулятор, переливной клапан, распределитель, радиатор, бак.

Техническое обслуживание КПП на Т 150К и Т 150 заключается в том, что необходимо осуществлять своевременную подтяжку крепления, заправлять и заменять трансмиссионную жидкость. Когда требуется замена масла в коробке передач, промывать трансмиссию не нужно.

Важно! Осуществлять замену масла нужно после остановки техники, чтобы оно не остыло. Разогретая жидкость быстрее по времени выльется из коробки передач на Т 150К или Т 150. Во время замены жидкости важно хорошо очистить от загрязнений наружные поверхности заливных и сливных пробок.

Ремонт коробки на Т 150 / Т 150К необходим, если произошла поломка любого составляющего элемента КПП (вал, насос, втулка и т.д.). Уход за КПП должен осуществляться не только изнутри, но и снаружи. Ее нужно поддерживать в чистоте. Все механизмы трактора необходимо смазывать исключительно теми смазочными материалами, что рекомендованы заводом-производителем.

Регулятор давления «после себя»

тел.: 8(3012)553-229, e-mail: osb@etmu.ru

Отдел сбыта: пн-пт 03:00 – 18:00 (мск); сб, вс 05:00 – 17:00 (мск). Также Вы можете Заказать звонок

Технические характеристики и размеры
ИсполнениеОдноседельное Регулирующие
Номинальный диаметр DN, мм1520253240506580100125150200250300
Условная пропускная способность Кvу, м 3 /ч0,25
0,4
0,63
1,0
1,6
2,5
3,2
4,0
1,6
2,5
4,0
6,3
1,0
1,6
2,0
2,5
3,2
4,0
6,3
8,0
10
4,0
6,3
10
16
10
16
20
25
12,5
16
25
32
40
25
40
50
63
25
40
63
80
100
63
100
160
100
125
160
200
250
160
250
320
250
320
400
500
800
1250
1000
1250
1600
Номинальное давление, РN, МПа1,6; 2,5; 4,0
Относительная утечка0,1% от Кvy
Тип соединенияФланцевое по ГОСТ 12820 — исполнение 1
Регулируемая средаХолодная и горячая вода, воздух, жидкие и газообразные среды, нейтральные к материалам регулятора;
(Нефть и нефтепродукты, масла, растворы кислот и щелочей)*
Температура регулируемой среды, °СДо 150
Высота, мм510550580600650660700720850870990110012001300
Строительная длина, мм130150160180200230290310350400480600730850
Масса, кг12172122252734415870135176290390

* изготовление по специальному заказу

Диапазон настройки регулятора
Цвет пружиныЖелтыйКрасный
Пределы настройки, МПа0,01-0,070,05-0,30,1-0,60,3-1,2
Эффективная площадь диафрагмы, см 22848234

* изготовление по специальному заказу
** в зависимости от рабочей среды и температуры

Правильная регулировка реле давления воды для насоса и ее особенности

Необходимость настройки реле давления воды для насоса

Настройка реле самостоятельная или с привлечением квалифицированных специалистов требуется в любом случае при сборке насосной станции из отдельных частей. Не исключено, что настройка реле давления воды потребуется даже в том случае, когда готовая насосная станция приобретена в специализированном магазине.

Объясняется это тем, что для каждой водопроводной системы характерно наличие индивидуальных особенностей и потребности жильцов также разные. Степень напора воды в доме с душем, раковиной и ванной значительно отличается от просторного загородного дома с джакузи и гидромассажем. В этом случае требуется регулировка давления воды в системе водоснабжения и настройка оборудования индивидуально для каждого случая.

Правильная регулировка реле давления воды для насоса и ее особенности

При решении вопроса, как подключить реле давления воды, следует помнить, что кроме первоначальной настройки, которая выполняется при монтаже насосного оборудования, в процессе эксплуатации необходимо контролировать и выполнять корректировку работы оборудования.

Кроме того в случае замены или ремонта отдельного элемента насосной станции также требуется дополнительная настройка реле регулятора давления воды. Стоит сказать, что процесс регулировки оборудования аналогичен процедуре его настройки.

Регулятор давления что это

Регулятор давления представляет собой небольшое устройство, которое используется для борьбы с гидравлическими ударами. Также с его помощью можно контролировать и при необходимости отрегулировать напор воды в той или иной системе. Применение этого устройства позволяет оптимизировать работу и увеличить срок эксплуатации инженерной коммуникации. Зачастую редуктор давления применяют на таких объектах:

  • высотки ;
  • рабочие цеха;
  • технологические сооружения;
  • жилые дома.
Читайте так же:
Ушм деволт 115 с регулировкой оборотов

Устройства, используемые для регулировки напора в системе, делятся на динамические и статистические изделия. Первый тип используют в магистральных трубопроводах на промышленных предприятиях. Они позволяют регулировать поток жидкости в системах. Что же касается статистических изделий, то они устанавливаются в трубопроводах с нестабильной подачей воды. Именно поэтому статистические редукторы используют в многоэтажных и загородных домах.

Разбираемся с законом.

Сначала следует отметить, что квартира находится в собственности, не муниципальная. Далее мы используем интернет, консультант плюс или гарант. Здесь главное не только найти нормы, которые отвечают за сантехническое оборудование, но и главное не забываем проверить актуальность этого закона и подзаконных актов. Удалось обнаружить достаточно быстро, то что нужно:

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Всё, что относится к составу общего имущества, оставим на потом. Перейдём сразу к главному, а именно к 5 пункту данного закона:

Описание устройства

Устройство практически всех разновидностей реле давления, которыми укомплектованы насосные станции, примерно одинаково. На металлическом основании зафиксированы рабочие элементы насоса:

  • Мембрана,
  • Поршень,
  • Металлическая платформа.
  • Электрические контакты.

Также имеется большая и маленькая пружина, все это размещено в пластиковом корпусе.

При подключении реле давления воды процесс протекает по следующему принципу: оказываемое давление заставляет мембрану толкать поршень, который поднимает платформу. Она, в свою очередь, оказывает давление на большую пружину и сжимает ее. Сопротивление большой пружины оказываемому давлению ограничивает движение поршня.

Правильная регулировка реле давления воды для насоса и ее особенности

Между большой и малой регулировочной пружиной есть небольшое расстояние, однако его вполне хватает для регулировки работы комплекса приборов. Платформа, на которую воздействует мембрана под давлением, поднимается до края малой пружины.

В результате увеличения давления на платформу меняется ее положение. Это приводит к переключению контактов и изменению режима работы, следовательно, он выключается. Контакты переключаются с помощью специального шарнира с пружинкой. После прохождения платформой уровня расположения шарнира соответственно меняется положение электрических контактов и размыкается цепь электропитания.

В результате отключения насоса прекращается поступление воды. При расходе воды из гидроаккумулятора давление на мембрану постепенно снижается, и платформа начинает опускаться. Опустившись ниже уровня расположения пружинного шарнира электрических контактов, она вновь заставляет контакты подниматься и, соответственно, замыкать цепь. Не помешает знать, какой лучше регулятор давления воды, чтобы сделать правильный выбор.

Правильная регулировка реле давления воды для насоса и ее особенности

Насос начинает работать, закачивает воду в гидробак, и цикл повторяется в автоматическом режиме.

Регулировка устройства

Многие хозяева задаются вопросом, как отрегулировать регулятор давления воды в квартире. Эту задачу можно легко выполнить своими руками. Большинство устройств выпускаются с предустановленной настройкой. Согласно этому давление в них составляет 3 бар. Но, при необходимости можно снизить или увеличить этот параметр самостоятельно.

Редуктор давления воды в разобранном виде

Для выполнения настройки может понадобиться гаечный ключ или широкая отвертка. Выбор инструмента зависит от модели редуктора. Конечно, в современных устройствах настройка выполняется вручную без использования каких-либо дополнительных инструментов.

Прежде всего, нужно убедиться в том, что редуктор давления воды в водопроводе надежно установлен. После проведения установки устройства открывают подачу воды. На этом этапе нужно проверить систему на наличие протечек. Чтобы предотвратить возникновение таких проблем, при монтаже редуктора стоит использовать уплотнительный материал.

Регулировка редуктора давления воды в квартире осуществляется при закрытых кранах. В нижней части устройства есть установочная головка, которая и отвечает за регулировку напора жидкости в трубопроводе. Если давление нужно увеличить, то головка вращается по часовой стрелке. В ином случае вращающие движения выполняется против часовой стрелки.

Одно полное вращение головки позволяет изменить давление на 0,5 бар. Это будет заметно по движению стрелки. Таким образом, выполняется регулировка регулятора давления воды в квартире. Работу можно легко выполнить своими руками.

Сфера использования устройства

Редуктор давления одновременно выполняет несколько функций. Прежде всего, он используется для защиты сантехнических приборов от высокого давления. Так, большинство сантехники и бытовых приборов рассчитано на работу, когда давление воды в трубопроводе не превышает 3 Атм. Если этот показатель несколько выше, то система водоснабжения испытывает серьезную нагрузку. Впоследствии страдают клапаны, соединения и другие элементы системы и сантехнических приборов

Правильная регулировка реле давления воды для насоса и ее особенностиValtec редуктор давления VT.087

Также редуктор используется для борьбы с гидравлическим ударом, который может возникнуть как на промышленных предприятиях, так и в жилых домах. В результате резкого скачка давления воды в водопроводе возникает гидравлический удар, который способен повредить конструктивные элементы системы. Известны случаи, когда такой резкий скачок привел к разрыву бойлера. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать редуктор, так как он позволит предотвратить возникновение таких проблем

Очень важно учесть установку в системе водообеспечения квартиры

Читайте так же:
Как регулировать клапана на смд двигателе

Редуктор давления широко используется в домах, где напор холодной и горячей воды постоянно скачет. Регулировка регулятора давления воды в квартире позволит решить этот вопрос раз и навсегда. Также понижение давления воды в квартире позволит снизить ее расход на 25% и более. Подробно, как выбрать редуктор давления воды.

Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил

Регулятор тормозных сил, в народе “колдун”, является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение – это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое “колдун”, из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Функции и назначение регулятора тормозных сил

Механизм распределения тормозной силы по контурам

“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Внутреннее устройство механизма ругулировки задних тормозов

Следует сказать, что “колдун” не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Конструктивно в легковых автомобилях “колдун” состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • поршни;
  • клапаны.

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический “колдун” способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль “клюет” и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка “колдуна”

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос – то это говорит о необходимости проверки и регулировки “колдуна”. Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку “колдуна” также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

А так ли нужен “колдун”?

Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
  3. Занос автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector