Nara-auto.ru

Автосервис NARA
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать колдун на ниве шевроле

Как отрегулировать колдун на ниве шевроле?

Как отрегулировать колдун на ниве шевроле?

«Колдун» — специальное устройство, предназначенное для регулирования тормозных усилий. После нажатия на педаль тормоза колеса Рено Логан спереди и сзади получают разную нагрузку. Причина в том, что сила тяжести в большей части концентрируется на передней оси. Из-за этого возрастает риск блокировки тормозов и потери управляемости авто. Задача колдуна — регулировка тормозных усилий. Сначала срабатывают тормоза на передних колесах, а через 2-3 секунды — на задних.

Что будет, если убрать колдуна?

Некоторые автовладельцы убирают распределитель с уверенностью, что таким способом снижают тормозной путь. Это ошибка. После подобных действий тормоза срабатывают синхронно. В итоге возрастают риски ДТП из-за того, что водитель автомобиля сзади не успевает среагировать на торможение.

Таким образом, наличие распределителя тормозных усилий важно для автомобиля, а убирать его из системы запрещено. Более того, регулировка колдуна — точная процедура, которая требует от исполнителя опыта и знаний.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

пожалуйста объясните зачем этот регулятор под номером 8 нужен? из беглых объяснений мастера я понял, что почему то не нужно его задействовать. что что то там в тормозах будет хуже. и что из за этого регулятора можно вовремя не оттормозиться. как все работает на практике и нужно ли его восстановить?

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.

Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.

Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

  • Поднимайте Рено на подъемнике.
  • Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
  • Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
  • Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
  • Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как отрегулировать колдун на ваз 2114

Для корректного распределения рабочих нагрузок на передний и задний привод, необходимо произвести ручную регулировку работы устройства. Принцип регулировки заключается в следующем. Предварительный зазор между торцом поршня и пластиной составляет от двух до трех миллиметров, но этот параметр в вашем случае необходимо определить «опытным» путем. Для осуществления более точной регулировки, требуется перемещать регулятор вдоль кронштейна.

Параметры зазора подбираются в зависимости от поведения колес в каждом конкретном случае. К примеру: — Нет юза задних колес – сокращаем зазор. — При раннем срабатывании (занос) увеличиваем расстояние.

Как производится регулировка?

Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено. Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.

Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся. Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться. В противном случае высок риск нарушить настройку.

Читайте так же:
Ремонт регулировка рулевого редуктора газель

Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря

Как отрегулировать колдун на ниве шевроле?

О том, что в тормозных системах вазовских машин есть «колдун», слышали многие, но о важности этого устройства знают не все. Оцениваем его влияние на эффективность торможения.

«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении.

В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться.

Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован… Насколько это опасно?

Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками.

Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз.

Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

  • При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.
  • Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.
  • Однако при частичной нагрузке это чревато заносом. Высокий центр тяжести и короткая база «Шнивы» способствуют значительному перераспределению масс при торможении, поэтому при частичной нагрузке вклад задней оси в торможение невелик.

«ЛАДА-КАЛИНА»

Выставляем регулятор так, чтобы задок чуть опаздывал с блокировкой колес. При такой настройке и частичной нагрузке машине понадобилось для остановки всего 27 м. Полностью загруженной — 29,5 м. Есть небольшие сложности с предупреждением срыва в юз передних колес. Уменьшаем зазор в регуляторе до нуля — полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Увеличение тормозного пути на 4,8 м, сопровождающееся резкой блокировкой передних колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще больше — 5,7 м! Усилие на педали повышенное, тормоза ощутимо нагреваются.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на камаз 5320

Теперь регулятор сдвигаем так, чтобы задние тормоза работали максимально эффективно. При частичной нагрузке задние колеса резко блокируются и автомобиль уводит с курса — приходится отпускать педаль. На грани блокировки тормозить очень сложно. Результат — 30 м, что на 3 м хуже «нормы».

Полная нагрузка дала результат 26,9 м, что на 2,6 м лучше базового (29,5 м). Замечаний относительно управления замедлением нет. При базовом положении регулятора с увеличением нагрузки тормозной путь увеличивается. При частичной нагрузке разброс результатов составляет 4,8 м, поэтому наиболее эффективно именно базовое положение.

При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается.

  • На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.
  • Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах.
  • Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.
  • А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

«КОЛДУН» ИЛИ ABS?

И все же такой регулятор на современном автомобиле — преданье старины глубокой. С ABS ему соперничать не по силам, особенно если за рулем среднестатистический водитель, не владеющий приемами экстремального вождения. Снаряженные массы «Калины» и «Приоры» почти одинаковы — разница менее процента. На тех же шинах, что стояли на «Калине», «Приора» с ABS показала лучшие результаты при любой загрузке. Причем никакого дозирования усилия на педали тормоза не требовалось, просто жмешь от души, а остальное делает электроника.

Результаты теста:

Оптимальная регулировка «колдуна» соответствует усредненным заводским настройкам, а несколько процентов можно выиграть лишь при индивидуальной коррекции под конкретные тормозные колодки, шины, загрузку автомобиля и дорожные условия. Только вряд ли кто-то будет начинать каждую поездку с пробного пробега.

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м. Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах. Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу. А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

Как отрегулировать регулятор давления тормозов на Шевроле Нива

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

4. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и

5. осмотрите накладки колодок.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

толщина накладок менее 1,5 мм;

поверхность накладок замаслена;

накладки непрочно соединены с основанием.

Регулятор давления тормозов Нива Шевроле

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?

При этом зазор М начинает уменьшаться. Шланги и трубопроводы, имеющие механические повреждения, замените. Установите автомобиль на подъемник.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через км. Устанавливаем автомобиль…

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника. В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на мм. Если это не так то регулятор неисправен.

Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора. Люфтов не должно быть. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной системе.

Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза. Ищем места подтекания тормозной жидкости, если таковые имеются, то нужно сильнее затянуть наконечники тормозных трубок, при этом применяется специальный ключ. Тормозные шланги всегда должны быть целыми, то есть не допустимо наличие на них трещин, надрывов и следов протирания.

Читайте так же:
Регулировка яркости подсветки приборной панели ваз 2107

Схема тормозной системы Нивы (ВАЗ 2121 и 2131)

Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов).

Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин.

Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 кмч.

То есть даже без намека на притормаживание вторым контуром. Ну как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Идею которую я реализовал, принадлежит не мне. Впервые мне ее показал Максим-MAHoff, объяснив мне суть «новой» схемы.

Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку. Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров.

Все прекрасно знают один из «родовых» недостатков и болезней нашей «любимой» бибики : это закисание передних тормозных цилиндров. И происходит это не по причине плохого качества, как это не покажется странным, а по причине схемотехники. Когда я показал инженеру-гидравлику нашу схему, он сказал, что это работоспособно на 40-50%.

Потому что давление в первом и втором контуре РАЗНОЕ. А если сюда присовокупить, такое чудо инженерной мысли, как распределитель тормозных усилий (в народе «колдун»), то чаще всего, если он еще не вырезан из системы, как аппендицит, то и второй конур почти мертвый.

В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.

На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.

1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов. Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.

Лада 4×4 3D 21214М › Бортжурнал › Тормозная система 21214М

Как и обещала, по окончании работ с тормозами описываю сие действо. Начать хотелось бы с ругательств в адрес конструкторов и сборщиков автоваза. У этих людей нет сердца!

В общем, началось все с техосмотра, на котором мне сказали что нет задних тормозов, порекомендовали отогнать в сервис, а то мало ли чего… Естественно мы её загнали в гараж и начали искать проблему. Если не считать того что чудаки в салоне которые год назад меняли мне колодки и барабаны, посадили последние на какой-то то-ли герметик, то-ли хрен его знает что, и из-за этого не много пострадали барабаны при снятии. Дальше все пошло лучше. Колодки оказались в идеальном состоянии, вот цилиндры в плачевном. Решено было менять. Сняли, а там тормозухи почти нет. Значит дело не только в них… И чуть не забыла, один из цилиндров выкрутить не получилось, трубка выросла на мертво

Нива 21214 нет задних тормозов.

Нива 21214 нет задних тормозов. 3 главных тормозных новых проблема та же нет тормозов. Задние все новые. Регулятор тормозов новый выставлен на максимальное усилие работает. Тормозов ноль.

Прокачали по нескольку раз. Ручная прокачка(ногой) и под давлением. Перед исключительные, задних нет!

@andrienko.1966 —> А состояние и крепление задних колодок проверяли?

@andrienko.1966 —> @Михаил Самсонов, Всё новое! В идеальной чистоте. Трос новый ручника. Цилиндры.

Читайте так же:
Уаз патриот регулировка заднего моста подшипники размеры

Всё будет хорошо!

Если все части тормозной системы установлены новые, а задних тормозов нет, то это со 100-процентной гарантией могу сказать, что неправильно отрегулирован «колдун» — регулятор тормозных сил на задних колёсах.

Никакого максимального усилия не должно быть! Должна быть правильная регулировка!

Как регулировать, смотрите здесь.

@andrienko.1966 —> Отрегулировано как по инструкции -нет тормозов. Выставили максимальное открытие -нет тормозов. Шток выходит. Жидкость без задержек. Осоединили соединили шлангом-нет томозов

@andrienko.1966 —> Выставили строго от центра 135 нет тормозов

@andrienko.1966 —> Это тоже цирк Потом берем линейку, упираем ее в кузов 150 мм а на рисунке лонжерон он 58 мм толщина

@andrienko.1966 —> Шлангом мимо «колдуна» соединили если, и нет тормозов, тогда значит нет проходимости жидкости к рабочим цилиндрам.

Всё будет хорошо!

Ставьте задний мост на «козелки или на брус. желательно на той же высоте как автомобиль стоит на колёсах, то есть подбираете высоту. Потом поддомкрачиваете, снимаете колесо. Опускаете на брус. Снимаете тормозной барабан. Упираетесь двумя монтажками, удерживаете тормозные колодки. Помощник в кабине нажимает на тормозную педаль.

Если усилие будет слабое, то вы спокойно сможете удерживать колодки чтобы они не расходились — и это значит неисправность. надо будет искать причину слабого давления.

@andrienko.1966 —> Оно и так ясно что давление не хватает. Было бы авто дома можно провести тест на давление узлы так и по отдельности участки. Есть всё необходимое. Манометры с переходниками. Рабочее давление 80-100 бар!

@andrienko.1966 —> Вот это вот «Оно и так ясно что давление не хватает. » — наводит на мысль, что в теории все переписки только. Практически где и кто занимается или как? Надеюсь это не экзамен на знание тормозной системы?

Конструкция регулятора исключает полную блокировку жидкости. Как бы не был настроен жидкость всегда проходит. В большинстве он закисает в полу прикрытом положении как первоначально выставлен и тормоза есть.

@andrienko.1966 —> А вот это, ваше заблуждение. Если колдун неправильно отрегулирован или неисправен, то тормозить задние колёса не будут испытано не однажды на разных авто. Я на тормозах с «колдунами » и «собаку съел» и «пуд соли» впридачу, помню эти дела неплохо.

Вот регулятор закисший в закрытом положении. Шток полностью был вверху и как ни странно тормоза были!

@andrienko.1966 —> Эта куча металлолома ничего не доказывает. А вот то, что сейчас ваши задние колёса не желают тормозить — это факт. Не правда ли?

@andrienko.1966 —> И вы мне не ответили. Поступает или нет тормозная жидкость к рабочим цилиндрам задних тормозов. При прокачке, там из штуцера вытекало что-нибудь? Или задние колёса до сих пор не прокачаны?

@andrienko.1966 —> @Анатолий.sib, Поступает и откручивая выходит достаточно сильно

@andrienko.1966 —> @Анатолий.sib, Все три главных работают одинаково. Спустя время если надавливать с усилием не заводя медленно уходят немного. Все говорят перепускают. Но 2 новых абсолютно работают также как и старый.

@andrienko.1966 —> Если передние колёса срабатывают, то о неисправности ГТЦ, речи нет (во всяком случае пока).

@andrienko.1966 —> Без колдуна, напрямую, соединяли задние тормоза шлангом? Надо выяснить, способны ли работать тормоза в задних колёсах, а то может там косяки имеются.

@andrienko.1966 —> Тормоза задние полностью всё новое. Цилиндрики Бош. Колодки ВАЗ. До стояли Ньюпон Япония тот же результат. Соединяли без колдуна напрямую. Нет тормозов.

@andrienko.1966 —> Ну значит если и напрямую тормозов нет, значит либо рабочие цилиндры не работают либо тормозная жидкость не поступает или поступает с очень низким давлением.

@andrienko.1966 —> @Анатолий.sib, Рабочие новые работают проверено. Жидкость есть и самотёком идёт даже. Нет того давления в системе. Есть в наличии тестер давления но пока далеко от меня. Привезут обещали проверим. Бесит то что 3 главных с одними проблемами. Передний контур что идёт на задние и верхние передние не обеспечивает необходимым усилием! Второй передний на 2 суппорта блокирует как положено колёса при небольшом усилии. Раньше тормоза были как на иномарке. Нива М. Немного нажимаешь и тормоза блокирует поочередно перед зад. Тех осмотр всё было отлично по осени. Дино стенд показал хорошие показатели для Нивы.

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Добро пожаловать!
Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».

Читайте так же:
Винты регулировки карбюратора газель

Если слышали о нём, то в таком случае сегодня вы узнаете для себя информацию изучив которую, в будущем у вас уже не останется вопросов про этот регулятор, а если и останутся то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам с радостью на них ответим!

Примечание!
Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!

Краткое содержание:

Где находится регулятор давления тормозов на ВАЗ?

На многих автомобилях «ВАЗ» колдун располагается в основном в задней части автомобиля, но чтобы вы понимали сразу и в дальнейшем у вас не возникало вопросов по этому поводу, подмечаем что на автомобилях «ВАЗ» с системой «ABS» колдун не ставиться.

Если брать автомобили современного производства, такие как: «Приора», «Калина», «Гранта» а так же «ВАЗ 2108-ВАЗ 2115» и другие современные автомобили, то на них колдун в основном располагается в левой части, подробное местоположение колдуна указано на фото ниже:

Стрелкой показано где находится регулятор давления на современных автомобилях. Именно на этой фотографии изображена «ВАЗ 2109».

Если брать автомобили классического семейства, в народе их ещё называют «Классика», то на них колдун располагается в правой задней части кузова автомобиля, подробнее смотрите на фото ниже:

Стрелкой показано где находится регулятор давления на автомобилях классического семейства. Именно на этой фотографии изображена «ВАЗ 2107».

Примечание!
Местонахождение колдуна обозначено цифрой «1»!

Когда нужно менять регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Обычно при его выходе из строя, автомобиль при резком торможении начинает уводить в сторону. А при исправном регуляторе такого уже не наблюдается и машина тормозит ровно по своей траектории.

Но и на исправном регуляторе машину при резком торможении может унести в занос, а почему спросите вы! Да потому что в некоторых случаях чтобы регулятор работал исправно, его необходимо просто отрегулировать.

Примечание!
Регулятор нужно будет отрегулировать при следующих обстоятельствах: Во-первых если на автомобиле были заменены амортизаторы или же пружины на новые, а так же если была поменяна или же просто снята балка задней подвески. Проще говоря он подлежит регулировки, при любых значительных изменений дорожного просвета у автомобиля!

Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?

Простыми словами:
При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?

Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.

Примечание!
Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!

Тяжелыми словами:
При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля. В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам. А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.

Примечание!
Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!

Как заменить и отрегулировать регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Дополнительный видео-ролик:
Нужен или нет регулятор давления тормозов? Если вас это интересует, то в таком случае посмотрите видео-ролик который расположен ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector