Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1,8 л (Chevrolet Lacetti)

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1,8 л (Chevrolet Lacetti)

Больше половины владельцев Шевроле Лачетти в Украине покупали свою прелесть на вторичке. Естественно, никакие гарантии на автомобиль уже не распространяются, поэтому к срокам регламентных работ стоит относиться более критично. Особенно это касается замены ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателях 1,8 F18D3 последнего поколения.

ремень

Когда менять ремень ГРМ Лачетти 1,8

Производитель не зря настаивает на необходимости контроля состояния ремня ГРМ каждых 20 тысяч км пробега. Потому что даже Шевроле едва ли может на 100% поручиться за качество ремней привода коленвалов. Тем более, нужно учитывать режим эксплуатации автомобиля, качество натяжного и паразитного роликов, уровень износа шкивов и многие другие моменты.

старый ремень грм

Затягивать с установкой нового ремня ГРМ не имеет смысла, поскольку практика показывает, что уже на 50-55 тысячах пробега существует риск растяжения ремня. Это приводит к проскакиванию зубьев шкивов и загибу клапанов. Ремонт, при наличии всех запчастей Лачетти в каталоге, обойдется минимум в 800 долларов.

Поэтому опытные водители все же рекомендуют проводить замену ремня ГРМ с роликами и помпой (через одну замену в зависимости от ее состояния) не позже 45-50 тысяч пробега. Заводская норма — 60 000 км.

На Лачетти 1,8 ставили два похожих мотора — до 2007 года 1,8-литровый T18SED, после — F18D3. Отличия в конструкции незначительные, но как раз газораспределительный механизм, ремень и ролики в новом моторе подверглись изменениям. Поэтому перед заменой лучше убедиться какая модификация мотора установлена — старая T18SED, или новая F18D3 с надписью на крышке E-TEC III.

и-тек

Замена ремня ГРМ Лачетти, двигатель 1,8 F18D3

Каталог запчастей Шевроле Лачетти предложит выбрать из десятков вариантов ремней и роликов, разных по производителю и, соответственно, по цене.

Какой ремень лучше на 1,8-литровый мотор

Однако чаще всего выбор владельцев 1,8-литровых Лачетти склоняется либо к бельгийским комплектам Gates K025499XS, куда входят три ролика, ремень и крепеж, либо к покупке отдельно ремня той же фирмы, а ролики устанавливают сторонних производителей.

Параметры ремня 5499XS:

ширина 20 мм;

количество зубьев 162.

Хорошо отзываются о натяжном ролике F18D3 LDA от INA (59х22 мм), долго ходят обводные ролики той же фирмы 532003310 (большой левый, 63х25 мм) и 532047810 (малый правый, 53х25 мм).

комплект

Оригинальные ремни от GM получили номера по каталогу 24451895, 96413861.

24426500, 55567191 (натяжной);

96413863, 55350580, 90412730, 9128739, 96413863 (обводной левый);

96413864, 55352713, 9240033, 96413864 (обводной правый).

Для замены ремня ГРМ Лачетти запчасти у нас готовы. Теперь приступим к делу.

Меняем ремень ГРМ своими руками

Для начала создадим себе удобные условия для доступа к приводу ГРМ. Для этого снимем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив машину и сорвав колесные гайки. Кузов лучше установить на подставки, поскольку домкрат нам еще понадобится.

Опускаемся под автомобиль и снимаем основную защиту картера, если она установлена. После этого снимаем нижний металлический брызговик и правый подкрылок. Для этого придется открутить 7 саморезов на 4 мм, две винтовые пластиковые клипсы, шесть пластиковых гаек, а также болт М6. Он держит правый подкрылок и правый брызговик двигателя.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана на ниве 21214

брызговики

Затем придется снять всю систему подачи воздуха вплоть до резонаторного узла. Это корпус воздушного фильтра (справа головка на 12, слева на 10 мм) в сборе с впускным патрубком,

крепление фильтра

ослабив хомут его крепления.

хомут

Не забываем отключить разъем датчика массового расхода воздуха.

разъем

Мы добрались до поликлинового ремня привода навесного оборудования. Чтобы его снять, набрасываем накидной ключ на 15 на головку болта натяжного ролика и вращаем его по часовой стрелке. Возможно, потребуется применить усилитель.

натяжитель

Теперь ремень привода навесного можно снимать. Заодно оцениваем его состояние. По случаю неплохо заменить и его.

ремень привода

Следующая задача — открутить болт шкива коленвала. Сделать это будет непросто, поскольку болт, как правило, закручен очень крепко. Чтобы с ним справиться, головку болта желательно аккуратно обстучать небольшим молотком через бронзовую или алюминиевую проставку.

болт

Теперь нужно зафиксировать коленвал. Если мы работаем в одни руки, проще всего это сделать, вставив мощную отвертку между картером КПП и венцом маховика.

клиним вал

Болт откручивается головкой на 17 и мощным воротком.

откручиваем болт

Также можно использовать металлическую проставку, вставив ее с тыльной стороны шкива с одной стороны, а с другой упереть в кронштейн подушки двигателя.

упор

После демонтажа шкива болт вкручиваем на место, мы будем его использовать для установки меток. Снимаем декоративный кожух клапанной крышки и лицевую панель кожуха механизма ГРМ. Болты ее крепления с нестандартной головкой Е8,

головка

на кожухе их пять штук.

крепление крышки

Для дальнейшей работы нужно поддомкратить двигатель, поставив домкрат или винтовую подставку под кронштейн подушки.

домкрат

Важно установить проставку из фанеры или древесины между лонжероном и картером, чтобы его не повредить.

проставка

Из-под капота головкой на 14 откручиваем крепление подушки двигателя к блоку цилиндров (две гайки и болт). Той же головкой откручиваем центральную гайку ближе к крылу.

опора

Снимаем опору двигателя и датчик положения распредвала головкой на 10. Датчик можно не снимать, но, чтобы продеть ремень, нам придется отключить разъем датчика.

датчик

Сейчас можно откручивать болт крепления нижней части корпуса кожуха привода ГРМ и отщелкиваем пять защелок. Снимаем кожух.

кожух

С помощью головки на 17 и болта в коленвале выставляем метки на шкивах распредвалов и коленвала.

метки

Битой Torx T40 откручиваем болт фиксации натяжителя натяжного ролика.

натяжной ролик

На будущее его целесообразнее заменить обычным болтом М8 длиной 50 мм, поскольку звездочка часто слизывается при установке.

болт 50 мм

Ослабляем натяжение ролика, провернув натяжитель по часовой стрелке, снимаем старый ремень ГРМ.

Головкой Е11 (правый) и битой Т50 (левый) откручиваем оба обводных ролика.

откручиваем ролики

Пока у нас есть доступ к помпе, внимательно осматриваем ее и оцениваем состояние подшипника. При наличии даже небольшого люфта помпу целесообразнее заменить.

помпа

Устанавливаем новые обводные ролики, а при установке натяжного следим, чтобы выступ в корпусе ролика точно попал в паз блока цилиндров. Натяжной ролик не зажимаем.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на шевроле тахо

выступ в паз

Устанавливаем новый ремень ГРМ, после чего шестигранником на 6 подтягиваем механизм против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика.

метки ролика

Язычок индикатора должен находиться напротив метки USED, а не NEW, чтобы не перетянуть ремень. Затягиваем натяжной ролик.

метки совпали

Еще раз внимательно проверяем метки, проворачивая для этого коленвал на два оборота. Если метки при этом не сбились, проводим сборку в обратном порядке.

Ремень ГРМ Chevrolet Lacetti

Ремень ГРМ служит для привода распределительных валов, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Поддержание его в надлежащем состоянии является крайне важным для стабильной и долговечной работы силовой установки. Чрезмерный износ ремня может вызвать его перескок на один или несколько зубьев. В результате мотор потеряет мощность, а при его работе будет слышен посторонний шум. Более тяжелые последствия возникнут, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Структура привода

В таком случае поршни ударятся об клапана и двигатель полностью утратит работоспособность. Ремонт для устранения последствий обрыва ремня достаточно сложно выполнить своими руками, а его стоимость может потянуть не на одну десятку тысяч рублей. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его до того, как у него полностью закончиться ресурс.

Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:

  • 96183352;
  • 96814098;

Ремень

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Цена оригинала GM составляет более 2000 рублей, а прямой аналог можно приобрести заплатив около 1000 рублей. Также General Motors закупает ремни ГРМ у Contitech. Артикул этих расходников 24451895. Стоимость аналогична продукции Gates.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH1987949403450
PARTS-MALL96183351340
LPR5133500
DONGIL127RU254640
CRB13110350335
DAYCO94241540

Ремень

Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH1987949433620
DAYCO94787615
FLENNOR4388V550
GOODYEARG1495H545
OPTIBELTZRK1026720
ONNURI96413861480

Аналог

Периодичность замены

Согласно рекомендуемому мануалом плану технического обслуживания Chevrolet Lacetti замена ремня ГРМ необходима каждые 60 тыс. км. При этом независимо от пробега поменять приводной ремень следует, если прошло 4 года от предыдущей установки нового изделия.

Опытные автовладельцы утверждают, что реальный ресурс ремня ГРМ значительно выше заявленного производителем.

Газораспределительный привод способен прослужить 90-120 тыс. км без вмешательства владельца. Вырабатывать весь ресурс ремня не стоит, так как это может привести к его обрыву и стать причиной необходимости капитального ремонта силовой установки.

Перечень расходников, необходимых для замены ремня

Если выполняется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 или 1.4 литра необходимо дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:

  • натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 рублей;
  • обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 рублей.

Существует специальный ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такого комплекта GM 93744703.

При замене ремня ГРМ двигателя на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Потребуется:

  • натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а стоимость более 2000 рублей;
  • правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
  • левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и стоимостью более 700 рублей.

Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ General Motors выпускает специальный комплект с артикулом GM 93745368. В него входит все три ролика и ремень.

Требуемые инструменты

Для замены ремня ГРМ и сопутствующих деталей необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, необходимых для замены ремня привода ГРМ Шевроле Лачетти

НаименованиеПримечание
Ключ накидной«на 15», «на 17»
Головка«на 10», «на 12»
Ключ «на 41»Данный специальный ключ предназначен для натягивания ремня путем поворота помпы
ОтверткаС плоским лезвием

Описание замены ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ, следует воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Причин для замены может быть масса. Главным поводом является — скрип и хруст роликов, сильный расход топлива.

Инструкция подойдет для всех кузовов Лачетти выпускавшихся в 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах.

Если авто перешел к Вам от другого владельца, повод для замены резко увеличивается! Ни один владелец, при продаже, не расскажет Вам правду о том менял он ГРМ или нет.

Если не вовремя накроется ремень — можно загубить головки блока цилиндров , а это уже в копеечку встанет.

Начнем.
Вместе с ремнем поменяем и ролики (Артикул роликов на фото ниже)

В коробке с ремнем имелась схема замены (смотрим кто любит).

Переходим к практике

Ставим машину на яму. Сначала снимаем защиту картера, у некоторых ее может не быть. Потом правый брызговик двигателя, он есть у всех.

Убираем крышку на двигателе, и весь корпус воздушного фильтра. Далее увидим верхнюю крышку-защиту ремня ГРМ.

Сняли увидели это.

Теперь приводной ремень. Чтобы его ослабить и спокойно снять нужно ослабить — ролик натяжителя. Длинным ключом на 14-15 крутим (по часовой стрелке) болт ролика, при это нужно отвести его в сторону на пару сантиметров. Натяжение ослабнет и можно снять ремень.

Снимем шкив коленвала.
Включаем 4 передачу и ставим ручник и только после этого откручиваем. Сняли шкив и вернули на место болт.

Теперь уберем нижнюю крышку ремня ГРМ.

Освободив все лишнее получаем удобный доступ к замене ремня. Перед началом выставите метки как на фото.

Ключом шестигранником на 5 ослабим 3 болта, указано на фото. Перед этим подставьте какую ни будь емкость так как польется антифриз.

Теперь ослабим натяжение ремня отодвинув в сторону помпу.

Легко снимаем ремень.
Открутим два ролики и установим новые. Одеваем ремень и соблюдаем метки.

Натянем ремень. Делаем как обычно помпой, но вот какое делать ему натяжение? На фото ниже указаны зубцы, которые должны сойтись вместе, тогда натяжение считается правильным. Этот момент проверяем на ощупь.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6

Газораспределительный механизм многих автомобилей снабжен ременной передачей. К таким авто относится и Шевроле Лачетти 1.6. Ремень обеспечивает синхронную работу валов и отвечает за то, чтобы клапаны открывались и закрывались. Ременный привод – это расходный материал, поэтому он подлежит периодической замене. Менять привод ГРМ на Лачетти следует после 60 000 км. Именно такой пробег предусмотрен регламентом. Но может произойти и так, что заменить расходник потребуется несколько раньше, именно поэтому и надо производить диагностику состояния данного узла.

На преждевременный износ ременной передачи могут повлиять как местные климатические условия, так и манера вождения водителя. Если расходник не заменить вовремя, то вполне может произойти его обрыв, а это уже серьезный дорогостоящий ремонт. Дело в том, что обрыв передачи приведет к столкновению клапанов с поршнями, что послужит причиной их деформации.

Цена замены в сервисе

Конечно, если потребуется заменить ремень, можно обратиться и за помощью профессионалов, но их услуги стоят от 3 до 5 000 рублей. Но главное, конечно, не в этом. Производя ремонт собственноручно, автолюбитель получает навык, который обязательно пригодится ему в будущем. Перед ремонтом следует посетить магазин и купить там новые расходные материалы, к которым, кроме ремня, относится еще и натяжной ролик, так как его тоже лучше заменить вместе с ремнем. Цена комплекта ременной передачи может варьироваться от 4 до 6 000 рублей. Экономить здесь не стоит, лучше покупать качественный расходник, который прослужит дольше более дешевого. Вполне возможно, что вам придется заменить еще и водяной насос. Сразу покупать его не стоит, но во время ремонта следует обязательно оценить его состояние, и при наличии видимых повреждений лучше купить новый. Неисправный насос может служить причиной поломок двигателя.

Признаки износа

Ременный привод ГРМ закрыт корпусом, но наличие дефектов на нем можно определить и не снимая его. Косвенным признаком его неисправности будет наличие постороннего шума во время работы механизма. Но шуметь может как и сам привод, так и натяжные ролики. Точнее причина устанавливается только при детальном осмотре. А вот какие факторы могут привести к преждевременному выходу ремня из строя:

  • на поверхность ремня капает масло;
  • был куплен некачественный расходник;
  • ремень перетянули во время его установки;
  • под крышку механизма залетел посторонний предмет.

Срочная замена расходника просто необходима в том случае, если на нем были обнаружены трещины, потертости или другие подобные дефекты. Периодический осмотр узла ГРМ необходимо производить через 15-20 000 км. Ну а если вы обнаружили, что ремень пришел в негодность, его нужно менять. В точности следуйте инструкции, и вы сможете самостоятельно произвести такой, хоть и не очень простой, но все же доступный каждому автолюбителю ремонт.

Инструкция

Итак, работа эта несложная, но она требует, чтобы ее проводили аккуратно. Во время работы особое внимание уделяйте расположению отметок, так как если они не будут совпадать, то это приведет к нестабильной работе механизма и даже к поломке двигательной системы.

Первое, что нам потребуется сделать, это установить автомобиль на эстакаду, открыть капот и обесточить авто. Помните, что работы можно производить только при остывшем двигателе. Снимаем кожух воздушного фильтра, ремень привода, отворачиваем болт шкива. Для этого вам потребуется иметь под рукой длинную головку на 17. Подперев двигатель снизу, откручиваем двигательную опору и убираем ее в сторону.

Теперь снимаем крышки, которыми защищен узел ГРМ. Первой демонтируется верхняя крышка, а затем – нижняя. Теперь очень важно – выставление меток. Для этого нам придется проворачивать распредвал. Делать это следует, накинув ключ на его болт.

Отметки на шестеренках распредвалов должны быть размещены против друг друга.

Проследите, чтобы метка на шестеренке коленвала смотрела вниз.

Для удобства лучше демонтировать правый кронштейн ДВС. Перемещением насоса производится натяжка привода ГРМ. Для ослабления ремешка поворачиваем помпу водяного насоса. Если насос также подлежит замене, нужно его открутить совсем. Для этого при помощи шестигранника нужно открутить 5 болтов. Снимаем паразитный ролик. Он находится справа от движка.

Перед снятием помпы не забываем слить тосол. После этого снимаем отслуживший свой срок ремень и устанавливаем на его место новый. Устанавливая новый привод, обратите внимание на размещенные на нем стрелки. Они показывают направление движения. Учитывая его, и следует осуществлять установку нового расходника. Стрелки должны смотреть в правую сторону. Неправильная установка чревата быстрым износом ременной передачи. Перед установкой еще раз проверяем совпадение всех отметок. Если что-то нужно исправить, делаем это, поправляя валы. Натягивая привод, следим за совмещением меток на ролике натяжения. Стрелка должна находиться в таком положении:

Теперь проверяем установку меток. Для этого проворачиваем коленвал вправо на 2 оборота. Обязательно проверяем, достаточно ли затянута помпа. Монтируем все остальные части механизма.

Видео по замене

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector