Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и замена шаровых шкворней

Регулировка и замена шаровых шкворней

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ Патриот 3163

Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами.

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 3163

Рис. 7.3. Специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней

Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней (рис. 7.3), динамометрический ключ.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо.

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 3163

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 3163

2. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака») и закрепите его тисках.

3. Отверните гайку…

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 3163

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 3163

4. …снимите накладку…

На правом поворотном кулаке необходимо снять его рычаг (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 3163

6. Выверните зажимную втулку специальным приспособлением.

7. Выньте шаровой шкворень. Аналогично снимите второй шкворень…

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 3163

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 3163

8. …и извлеките шаровую опору.

9. Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры.

10. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни.

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 3163

11. Вверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.

Предупреждение

Регулировка и замена шаровых шкворней УАЗ 3163

Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм.

12. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Н·м (2,0–3,0 кгс·м).

13. Окончательно затяните зажимные втулки.

14. Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.

15. Установите накладки с прокладками и затяните гайки.

16. Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону. Оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м).

17. Установите детали в порядке, обратном снятию.

18. Отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

Видео про «Регулировка и замена шаровых шкворней» для УАЗ 3163

как убрать люфт шкворней на уаз
Как подтянуть шкворня УАЗ Патриот и других УАЗов
Уаз Патриот. Замена шкворней.

Регулировка роликовых шкворней уаз

Механик 09 ноя 2008, 13:06

Re: Что ломается на УАЗе?

витя 09 ноя 2008, 14:08

Re: Что ломается на УАЗе?

Пал Саныч 09 ноя 2008, 14:18

Re: Что ломается на УАЗе?

витя 09 ноя 2008, 15:48

Странно.
Когда покупал, мне тоже говорили, что не бери. Говно.
А в интернете находил, что — "даже лучше, чем просто хорошо. ".
Решил попробовать и вот результат.
На старых шкворнях как минимум раз в год прокладки убирал. Особенно на правой стороне.
Новые (с шариком) шкворня — убирал прокладки (опять же — на правой стороне только!) только один раз. Это примерно через 4 года после установки шкворней. Пробег точно не скажу, но в среднем 10-17 тыс за год пробегаю.

Читайте так же:
Как регулировать койловеры для ваз

Какая-то загадка в этом есть.
Потому что на днях с водилой разговаривал с "бухантера". Он весной поменял на "с шариком" и уже к осени все прокладки повынимал. А сейчас плюнул и старые шкворня вернул назад.

Re: Что ломается на УАЗе?

FooLl 09 ноя 2008, 16:41

Re: Что ломается на УАЗе?

FooLl 09 ноя 2008, 16:41

Re: Что ломается на УАЗе?

витя 09 ноя 2008, 17:06

С инженерной точки зрения шарик в таком соединении — практически идеальный вариант.
Почему тогда "летит" это узел или НЕ "летит" — надо подумать.

А при сборке (первой) ты натяг насколько давал? Может перетянули в начальный момент и шарик начал неравномерно изнашиваться? Тогда действительно узлу "кердык" мог прийти.

Я собирал сначала "втугую" (с недостатком прокладок), а потом покачал рулём (мост вывешан) и добавил ещё по комплекту толстых прокладок. Добавлял до состояния, когда ощутил небольшой люфт. Заменил по комплекту (снизу-сверху) на "потоньше".
Немного поездил и через пару дней опять проверил и заменил "потоньше" на самые тонкие".
Ну и всё собственно.

Недавно снимал смотрел — шарик без неравномерного износа, т.е. собственно — "шариком".

А у тебя что износилось?

Re: Что ломается на УАЗе?

FooLl 09 ноя 2008, 17:16

Re: Что ломается на УАЗе?

витя 09 ноя 2008, 17:25

Re: Что ломается на УАЗе?

Механик 09 ноя 2008, 17:54

Re: Что ломается на УАЗе?

витя 17 ноя 2008, 16:29

Ну а обычный шкворень?
То же самое — втулки разбивает. Потом превтуляться, да ещё развёрткой и шариком протягивать надо (если по настоящему всё делать).
А регулировкой (снятием прокладок) можно устранить только осевой натяг в узле! А ведь кроме осевого износа ещё и радиальный (втулку-то эту самую. ) возникает.

А с шариком — просто весь шкворень в сборе поменять — и "вася-кот". Никаких доп.операций.

При регулировке (снятии прокладок) устроняется зазор "на шарике"! Он и осевой и радиальный как бы — "в однм флаконе".
Собственно, сейчас официально УАЗ перешёл к новой конструкции шкворня. Там теперь, если грубо говорить — что-то типа как на Москвичах нижняя шаровая опора (примерно!)- палец с коническим креплением и полушаровой опорой+ответный полушаровый сухарик.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на ваз с дисковыми задними тормозами

Шкворень поворотный

МЧСник 31 мар 2009, 16:10

Шкворень поворотный

Pavel77 31 мар 2009, 22:36

Шкворень поворотный

Пал Саныч 01 апр 2009, 16:35

Шкворень поворотный

pavel214 01 апр 2009, 16:46

Шкворень поворотный

МЧСник 01 апр 2009, 20:32

Шкворень поворотный

витя 01 апр 2009, 22:02

Шкворень поворотный

Пал Саныч 02 апр 2009, 12:27

Шкворень поворотный

витя 02 апр 2009, 15:28

Шкворень поворотный

Лифтанутый 02 апр 2009, 15:30

Шкворень поворотный

Лифтанутый 02 апр 2009, 15:31

Шкворень поворотный

витя 02 апр 2009, 15:36

Сейчас на 4×4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Обслуживание и регулировка переднего моста Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер, возможные неисправности переднего моста.

Передний мост типа Спайсер, который устанавливается на Уаз Патриот и Уаз Хантер комбинированный. Он одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, и представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал.

На автомобили Уаз Хантер и модели на его базе устанавливаются передние мосты Спайсер с колеей 1445 мм, каталожный номер 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625.

На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливаются передние мосты Спайсер с колеей 1600 мм, каталожный номер 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625.

Обслуживание и регулировка переднего моста Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Обслуживание и регулировка переднего моста Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. В переднем мосту дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков.

Поворотный кулак и ступица Уаз Хантер и Уаз Патриот без антиблокировочной системы торможения ABS.

Поворотный кулак и ступица Уаз Хантер и Уаз Патриот без антиблокировочной системы ABS

Поворотный кулак и ступица Уаз Патриот с антиблокировочной системой торможения ABS.

Поворотный кулак и ступица Уаз Патриот с антиблокировочной системой ABS

Поворотный кулак переднего моста Спайсер, оснащен шарнирами равных угловых скоростей ШРУС типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами. Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с отключением переднего моста следует отключать и ступицы передних колес с помощью муфты. Устанавливать муфту отключения передних колес на передний мост или снимать ее с моста следует в отключенном положении.

При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверяется и при необходимости устраняется зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверяется и подтягивается крепление рычага поворотного кулака. При осмотре поворотных кулаков обращается внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на камазе 4310

Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд в процессе эксплуатации не требуется. При ремонте смазка заменяется. Применяются только рекомендованные смазки. Для смазывания шарниров равных угловых скоростей ШРУС типа Бирфильд используются смазки ШРУС-4, ШРУС-4М или их импортные аналоги.

Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака переднего моста Спайсер на УАЗ.

Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль общей оси шкворней. Во время эксплуатации автомобиля надо обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков. При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Этот зазор устраняется подтяжкой зажимной втулки.

Эксплуатация переднего ведущего моста Спайсер с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня. В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня :

— отверните гайку и снимите накладку с прокладкой
— специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора, предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня
— поворотом ключа на 10-20 градусов дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней
— установите накладку с прокладкой и затяните гайку, приложив крутящий момент 80-100 Нм.

Крутящий момент поворота шаровой опоры или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси, при снятых наружном и внутреннем уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1.0-2.5 кгсм).

Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20 градусов и затяните гайку с указанным крутящим моментом. Если поворотный кулак подвергался разборке, то при его сборке необходимо провести регулировку предварительного натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира.

Коническая поверхность и резьба зажимной втулки, трущиеся сферические поверхности шкворня и вкладыша перед установкой в узел смазываются смазкой ЛИТОЛ-24. Заворачивайте зажимные втулки до упора шкворней во вкладыши с обеих сторон, обеспечив при этом равенство размеров А и Б от торцев корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается неравенство размеров А и Б не более 0.2 мм. Для получения достаточной точности, измерение размеров А и Б следует проводить в плоскости В.

Читайте так же:
Уаз хантер как отрегулировать шкворня на уаз

Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака переднего моста Спайсер

Поочередно наращивая крутящий момент на 20-30 Нм затяните зажимные втулки с окончательным крутящим моментом 200-250 Нм. Заполните полости над зажимными втулками смазкой ЛИТОЛ-24. Установите накладки с прокладками и затяните наружные гайки с крутящим моментом 80-100 Нм. Проконтролируйте размеры А и Б. Зазор в шкворневом узле не допускается.

Крутящий момент поворота шаровой опоры или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси, в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1.0-2.5 кгсм. Если данные параметры не достигнуты, то регулировку необходимо повторить, дотягивая или отпуская зажимные втулки снизу и сверху на одинаковую величину.

Проверка и регулировка максимальных углов поворота колес в переднем мосту Спайсер на УАЗ.

Проверка максимальных углов поворота колес производится на специальном стенде. Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть в пределах З1-32 градуса. Регулировка производится болтом ограничения поворота.

Проверка и регулировка максимальных углов поворота колес на переднем мосту Спайсер

Проверка и регулировка схождения колес в переднем мосту Спайсер на УАЗ.

Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой следует убедится в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц. Ослабив затяжку стопорных гаек имеющих правую и левую резьбы, вращением регулировочного штуцера устанавливается необходимая величина схождения колес.

Проверку и регулировку схождения колес необходимо производить на специальном стенде для каждого колеса. Схождение передних колес, для каждого колеса в отдельности — 0°1’32» — 0°4’36», суммарное — 0°3’04» — 0°9’12». При отсутствии стенда допускается производить проверку и регулировку схождения колес по внутренним поверхностям шин.

Проверка и регулировка схождения колес в переднем мосту Спайсер на УАЗ

Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0.5 — 1.5 миллиметра меньше размера В сзади. По окончании регулировки стопорные гайки затягиваются моментом 105 — 130 Нм.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего моста Спайсер на Уаз Хантер и Уаз Патриот.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего моста Спайсер на Уаз Хантер и Уаз Патриот

Возможные неисправности переднего моста Спайсер на УАЗ.
Нарушение угла развала колес, виляние их при езде и неравномерный износ шин.

— Большой зазор в подшипниках ступиц передних колес
— Износ шкворней, вкладышей шкворней

Автомобиль плохо держит дорогу.

— Прогиб кожухов полуосей переднего моста

Вытекание смазки через сальник шаровой опоры.
Повышенный износ шин.

— Неправильное схождение колес, погнута или неправильно отрегулирована поперечная рулевая тяга.

Похожие статьи:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте так же:
Газовые редукторы на ваз 2107 и их регулировка

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Записи по меткам:

Новые записи:

Поделиться:

Политика

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

Как поменять шкворня на УАЗ?

Шкворень – это элемент, который представляет собой стержень шарнира поворотного. Необходимо понимать, что от его корректного монтажа и технически пригодного ресурса зависит исправность рулевого управления автомобиля УАЗ.

Зачасти УАЗ Екатеринбург предоставляет в широком ассортименте. Не стоит забывать о том, что шкворня могут быть различных видов. Далее будут приведены технические советы в отношении самостоятельной замены шкворней на УАЗе. Отметим, что ремонтная мастерская должна обладать либо эстакадой, либо сразу несколькими домкратами (придётся вывешивать мост).

Почему в принципе приходится менять шкворня?

Почему в принципе приходится менять шкворня?

Дело в том, что этот узел в УАЗе является одним из слабых. Действительно, заводские шкворня считаются достаточно качественными и служат в течение всего эксплуатационного срока, если владелец автомобиля регулярно проводит техническое обслуживание.

Углепластиковые вкладыши исправно функционируют без смазки до тех пор, пока в них не набивается солидное количество дорожной пыли. Абразив достаточно быстро разрушает вкладыш.

Можно не сомневаться в том, что замена шкворней потребуется рано или поздно. Отметим, что для выполнения вышеозначенной процедуры требуется абсолютный минимум инструментов, который гарантированно найдётся у любого гаражного мастера.

Напомним, что существует две разновидности шкворней:

  • с бронзовым вкладышем;
  • с подшипником.

Первый вариант вполне привлекателен. Он обладает некоторой особенностью монтажа. Перед установкой необходимо увеличить угол кастера. В противном случае поворот руля будет требовать от водителя ощутимых усилий.

Монтаж шкворней на подшипниках

Монтаж шкворней на подшипниках

Привлекательность шкворней на подшипниках заключается в надёжности узла, а также в улучшении управляемости. Крайне важно дополнительно установить рулевой демпфер. Иначе управление будет нечётким, постоянно будет казаться необходимость балансировки.

Установка выполняется следующим образом: сливается масло с моста, вывешивается мост, под колёса устанавливаются опоры, суппорт вместе с диском демонтируются, тормозной щит с подшипником ступицы удаляются, рулевой наконечник вытаскивается, крышка маслёнки выкручивается, вынимается пробка из нижнего шкворня, снимается крышка шкворня.

Теперь необходимо тщательно очистить элемент от смазки и металлической стружки. Монтаж выполняется в обратном порядке. При недопустимой выработке элемент меняется на новый.

В видео мастер наглядно демонстрирует принцип монтажа подшипниковых шкворней:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector