Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торможение на мото

Торможение на мото

Одним из главных навыков в управлении мотоциклом является правильное торможение. «Открутить газ» — много ума не надо, а вот умение правильно и вовремя оттормозиться может спасти жизнь вашу, и окружающих.

Торможение на эндуро

Об эффективности переднего и заднего тормоза

На асфальте всегда и во всех случаях основной тормоз – передний. Он наиболее эффективный как конструктивно, так и с точки зрения физики. Когда вы начинаете тормозить, мотоцикл как бы «клюет носом». Загружается переднее колесо. Его площадь контакта с асфальтом увеличивается. В то время как заднее может вообще оторваться от покрытия (стоппи), и тогда тормозить не будет вообще никак.

Это не значит, что задний тормоз не эффективен и пользоваться им не нужно. Отказываясь от него, вы теряете до 50% тормозного усилия. Два тормоза всегда будут эффективнее, чем один!

Обычное спокойное торможение

Во время езды на мотоцикле чаще всего экстренно тормозить нет надобности. Вы спокойно реагируете на предсказуемую дорожную обстановку, спокойно подъезжаете к светофору, либо сбрасываете скорость перед поворотом. В этом случае оптимально пользоваться следующим алгоритмом:

  • Начните торможение с заднего тормоза. Это приведет к сбрасыванию скорости и загрузке переднего колеса (улучшение его сцепления с асфальтом);
  • Плавно подключить передний тормоз для контролируемой остановки;
  • Выжимать сцепление уже при сильном замедлении, чтобы не терять тягу на заднем колесе (и следовательно – контроль над мотоциклом).

Все выше и нижеописанное касается торможения на асфальте или другом прочном ровном покрытии. О технике замедления и остановки для эндуро, на мокрой земле и в болоте, поговорим в другой раз.

Мотоциклы на мокрой дороге

Экстренное торможение

Мотоциклы в городском потоке – незаметны. Даже если вы едете днем на дальнем, все равно водители вас не видят. Лучше всегда ездить из расчета на то, что вы – невидимка.

Итак, что же делать, если перед вами внезапно возникло препятствие, а мотоцикл без ABS? Это может быть как совершающая маневр машина, так и пешеходы, выскочившие в неположенном (или даже положенном) месте:

  • Одновременно начинаете работать двумя тормозами – передним и задним. Не слушайте мифы о том, что нужно сначала начать с заднего, а потом дополнять передним. В те секунды, которые вы тратите только на задний тормоз, вы не используете половину тормозного потенциала мотоцикла;
  • Вам могут рассказать о торможении двигателем. Это тоже не работает в случае с экстренным торможением. До препятствия может оставаться несколько секунд, какое понижение передачи? Все ваше внимание должно быть направлено на то, чтобы максимально снизить скорость, используя тормоза;
  • Не вздумайте даже пытаться увернуться от препятствия на зажатых тормозах – это приведет к 100% падению. Стратегия ухода от столкновения – максимально сбросить скорость, после отпустить тормоза и уйти в маневр;
  • Если препятствием оказались пешеходы – никаких маневров! Только торможение. Помните о том, что люди – резвые и прыгучие, и никто не даст гарантии, что они не прыгнут именно в вас в момент попытки их объехать.
Читайте так же:
Карбюратор хускварна 340 регулировка

Экстренное торможение

О мифе про «я положил мотоцикл»

Часто можно услышать фразу в стиле «я понял, что не успеваю оттормозиться, а потому положил мотоцикл». Она вся – вранье, от начала и до конца. В экстренной ситуации срабатывают исключительно рефлексы и инстинкт самосохранения. Никакого сознательного анализа про то, успеваете вы затормозить, или нет – и быть не может. Поэтому, чтобы рефлексы сработали правильно, необходимо экстренное торможение регулярно отрабатывать на площадке. Много раз.

Теперь о «положил мотоцикл». Любой байк тормозит лучше на двух колесах, со сцеплением резины с асфальтом, с использованием обоих тормозов – чем в неконтролируемом полете на боку, скользя пластиком и металлом по дороге, без какого-либо сцепления с покрытием.

  • Если падение произошло – вы и ваш мотоцикл влетите в препятствие на той скорости, на которой упали;
  • Если вы до последнего пытались тормозить – у вас есть шанс снизить скорость достаточно для последующего маневра и избегания столкновения, либо если увернуться не получится – вы столкнетесь с препятствием на минимальной скорости, ваши шансы на то, чтобы остаться в живых, и даже не покалечиться, возрастают в разы;
  • Если впереди пешеходы – летящий с той же скоростью на боку байк врезается им в ноги, что приводит к множественным переломам и сильнейшему удару головой об асфальт, с размаху, по большой амплитуде. Максимально сброшенная правильным торможением скорость даже если приведет к столкновению – то последствия будут гораздо менее серьезными, возможно – даже просто легким толчком.

Мотоциклы в повороте

Поэтому все, кто говорит о том, что «я понял, что не успеваю затормозить, и потому положил мотоцикл» — перестаньте врать и искать себе оправдания. Лучше запишитесь в хорошую мотошколу, где вас научат правильно тормозить.

Регулировка барабанного тормоза на скутере

Когда нужно регулировать барабанный тормоз на скутере

Регулировка барабанного тормоза скутера необходима в следующих случаях:

  • Эффективность торможения снижена.
  • Колесо постоянно притормаживает самостоятельно без нажатия на рычаг тормоза.
  • Усилие на ручку прилагается хорошее, ручка не продавливается, но скутер тормозит плохо.
  • Ручка не возвращается самостоятельно в исходное положение, из-за чего происходит притормаживание даже после того, как вы ее отпустили.
  • Слышен скрип в барабанном тормозе скутера.

Новые колодки тормозные

Рассмотрим все моменты более подробно:

Плохая эффективность торможения

Регулировка барабанного тормоза

В процессе эксплуатации скутера изнашиваются накладки на тормозных колодках. Износ накладок требует большего хода рычага тормоза, вплоть до полного его продавливания. Проблема решается подкручиванием регулировочной гайки, расположенной у колеса. В случае, когда гайка затянута до упора, а нужного эффекта нет, можно переставить на 1-2 шлица сам рычаг, который находится на оси кулачка. В этом случае понадобиться снять заднее колесо.

Читайте так же:
Регулировка сход развала 2107 сам

Скутер самостоятельно тормозит

Настройка барабанного тормоза

Если колесо скутера самопроизвольно притормаживает, в первую очередь нужно проверить тормоза. Возможно, регулировочная гайка затянута больше нормы, и ее следует ослабить. Обычно на этом этапе проблема решается.

Скутер плохо тормозит, даже если на рычаг тормоза прилагается большое усилие

Когда вы с максимальным усилием нажимаете не рычаг тормоза, но торможения особо и не заметно, хотя и сопротивление на рычаге хорошее, следует подумать о качестве накладок, их износе и возможном загрязнении. Дело в том, что между тормозным барабаном и тормозными накладками могло попасть масло из того же сальника редуктора. Естественно, ни о какой эффективность после этого говорить не приходится. Кроме того, дешевые некачественные колодки априори не хотят выполнять возложенную на них задачу, постоянно скрипят и очень быстро изнашиваются. Поэтому очень важно при покупке колодок не экономить и отдать предпочтение именитым брендам, таким как Ferodo и Brembo.

Тормозной рычаг медленно или не полностью возвращается в исходное положение

Если тормозной рычаг не хочет активно возвращаться в исходно положение, а делает это очень вяло и нехотя, Следует проверить возвратные пружины тормозного механизма, смазать кулачок, раздвигающий колодки. Иногда банальное заедание троса может также привести к подобным последствиям.

Барабанный тормоз скрипит

Скрип в барабанном тормозе скутера – дело распространенное и повсеместное. Как правило, скрипят недорогие китайские колодки и ничем это не лечится. Временно помогает очистка их бензином с последующим прошкуриванием наждачкой тормозного барабана. Если скрип вас раздражает, а в качестве этих деталей вы сомневаетесь, опять же обратите внимание на качественные тормозные колодки.

Периодическое обслуживание барабанного тормоза на скутере

Тормозные колодки для скутера

Не следует забывать, что периодическое обслуживание этого узла, к примеру, одновременно с заменой покрышки скутера или любой другой операцией, связанной со снятием колеса, должно проводиться обязательно. Гораздо проще проверить элементы барабанного тормоза, смазать кулачок и очистить барабан и колодки от грязи в комплексе с другими обязательными процедурами, нежели потом специально с этой целью снимать глушитель, откручивать колесо и т.д. Однако и в последнем ничего сложного нет, весь этот процесс можно с легкостью сделать за 15 мин.

Если вы все еще сомневаетесь в своих способностях, прочитайте дополнительно:

  • Как снять заднее колесо скутера.
  • Как снять глушитель скутера.
Читайте так же:
Как регулировать автоматику на аогв

Регулировка барабанного тормоза и замена тормозных колодок – одна из самых простых операций, вы наверняка сможете сделать это самостоятельно, без посещения специализированной мастерской.

Прокачка тормозов скутера

В данной статье будет затронута очень важная тема об обслуживание тормозной системы скутера. Многие водители скутеров или мотоциклов в большинстве своем пренебрегают, не уделяют должного внимания тормозной системе-что не допустимо. Так как от состояния и работоспособности тормозной системы напрямую зависит ваша жизнь в лучшем случае здоровье. Во время проведения любых работ по ремонту или обслуживанию тормозной системы будьте очень внимательны и соблюдайте стерильную чистоту. Любая пылинка попавшая в самый неподходящий момент в канал тормозной системы способна привести к отказу тормозов, что сами понимаете до добра не доведет…

Замену тормозной жидкости и прокачку тормозов производители в большинстве своем рекомендуют производить раз в два сезона. Помните! Прокачку тормозов необходимо производить также после ремонта тормозной системы или других работ связанных с разгерметизацией тормозных шлангов, суппортов, тормозных машинок.

Прежде чем начать прокачивать тормоза давайте прочтем предупреждение на бачке тормозной машинки.

прокачка-тормозов-скутера24

Надпись на бачке значит примерно следующее:

[stextbox только тормозную жидкостьDOT3илиDOT4из герметичного сосуда. Очистите колпачок наполнителя перед его удалением.[/stextbox]

Следуя рекомендациям производителя (чего и вам советуем) сегодня мы будем использовать вот такую тормозную жидкость.

прокачка-тормозов-скутера7

Итак, откручиваем крышку бачка (перед откручиванием крышки удалите с нее пыль и грязь).

прокачка-тормозов-скутера9

прокачка-тормозов-скутера12

прокачка-тормозов-скутера14

Доливаем тормозную жидкость так что бы уровень в бачке был максимальным

прокачка-тормозов-скутера15

Теперь нам понадобится стакан или другая подходящая емкость и кусок резиновой трубки. Откручиваем немного сливной штуцер (штуцер надо открутить так что бы во время прокачки на тормозном рычаге чувствовалось не большое усилие, сильно откручивать штуцер вовсе необязательно) на тормозном суппорте.

прокачка-тормозов-скутера8

Одеваем на штуцер трубку и опускаем ее в стакан в который предварительно следует налить немного тормозной жидкости, это нужно для того чтобы во время прокачки через трубку в систему не попал воздух.

[stextbox следите за уровнем тормозной жидкости в бачке во время прокачки не прозевайте, иначе в систему попадет воздух, что не допустимо! Также во время прокачки тормозов следует все декоративные детали скутера прикрыть от брызг, иначе тормозная жидкость попавшая на лакокрасочную поверхность испортит ее.[/stextbox]

После нескольких минут прокачки ушло примерно треть бутылки тормозной жидкости.

Как видите на фото старая жидкость (мутная) осталась в низу стакана, а новая более светлая всплыла вверх, во время прокачки вышло не большое количество воздуха в виде пузырей, что говорит о том что в тормозной системы был воздух, а это не допустимо! Прокачивать тормозную систему следует до тех пор пока из трубки перестанут выходить пузыри воздуха и старая жидкость не заменится новой.

Читайте так же:
Стенд для регулировки колес велосипеда

прокачка-тормозов-скутера25

После того как вы прокачаете систему сразу затяните сливной штуцер и откорректируйте уровень тормозной жидкости в бачке, так что бы он был примерно на половину смотрового окна.

прокачка-тормозов-скутера21

[stextbox забудьте сразу после прокачки (перед поездкой) проверить работоспособность тормозов![/stextbox]

Очень большой ход рычага тормоза. На zx6r 1998 Что может быть?

Всем привет! Ребята, помогите советом. На zx6r 1998 г. рычаг тормоза стал нажиматься почти до ручки газа. Произошло это незаметно и, судя по всему, не сразу. Обратил внимание уже когда рычаг стал в пальцы упираться. В принципе тормозит вполне нормально, но тормоза всё равно не хватают как должны («стоппи» не сделаешь, если захочешь). Отвозил знакомым сервисникам. Тормоза прокачивали, жидкость меняли, шланги меняли, тормозную машинку разбирали-смотрели, там вроде всё нормально. Ничего не помогло. Что может быть? Куда смотреть?

  • NDrewSPB это нравится

#2 Cher Tannov

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва, Чер Танново
  • Мото: ER-6F '12

манжеты в машинке менять пора

#3 billy badd

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Рязань
  • Мото: Kawasaki Gpz 1100 1998 г.в. 133 000 км. пробега

я в подобном случае машинку поменял и всё.

#4 NDrewSPB

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: Kawasaki ninja ZX-6R 1998 г.

манжеты в машинке менять пора

Так машинку смотрели они, сказали, что выглядит нормально, какую то резинку поменяли там. Если не в ней дело, что еще может быть?

#5 Cher Tannov

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва, Чер Танново
  • Мото: ER-6F '12

#6 NDrewSPB

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: Kawasaki ninja ZX-6R 1998 г.

А суппорт не может быть?

#7 axel-dns

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: Panonnia TL 250 1963г. Т-25 Владимирец. Pitster Pro 125 StuntEdition. Kawasaki ZX6R 2004 StuntEdition.

Всем привет! Ребята, помогите советом. На zx6r 1998 г. рычаг тормоза стал нажиматься почти до ручки газа. Произошло это незаметно и, судя по всему, не сразу. Обратил внимание уже когда рычаг стал в пальцы упираться. В принципе тормозит вполне нормально, но тормоза всё равно не хватают как должны («стоппи» не сделаешь, если захочешь). Отвозил знакомым сервисникам. Тормоза прокачивали, жидкость меняли, шланги меняли, тормозную машинку разбирали-смотрели, там вроде всё нормально. Ничего не помогло. Что может быть? Куда смотреть?

Ваше решение вопроса — это установка торм. машинки Брембо 16х18 или 18х20 мм. После этого кававские тормоза будут мизинцем делать стоппи. Дополнительно нужно прокалить колодки и почистить и обезжирить торм. диски

Читайте так же:
Зазор и порядок регулировки клапанов на 402 двигателе

#8 Smart

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Митино
  • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г

Чистить суппорта, и менять машинку тормозную.

По другому ни как не решить.

Даже армированные шланги не помогут.

#9 NDrewSPB

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: Kawasaki ninja ZX-6R 1998 г.

Всем спасибо, буду пробовать

#10 roman zx6r

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Україна
  • Город: Львів
  • Мото: zx6r 1998

Всем спасибо, буду пробовать

и как вияснил что било. у меня тож такая проблема(((

#11 maxpayne

  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: СПб
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-6R 97 г.

Приветствую! У меня zx6r 97 года! Такая же проблема с большим ходом ручки!И машинку сначала поменял(на б/у правда,но не такая задроченная как у меня),стало чуть лучше,но не так как хотелось бы!И подозрение на суппорт было,поменял,(тоже б/у)тоже самое!И заказал с Америки ремкомплект с поршнем и манжетами,поменял,тоже самое,похоже проще его сжечь,чем починить)Завтра попробую поменять форсунки прокачки. Для сравнения у приятеля R1,99 года,у него хода ручки вообще нет))сразу дубовые,а у меня почти до ручки газа((В чем же проблема. Неужели никто так и не решил. У кого нибудь работают вообще стоковые тормоза как положено??

Сообщение отредактировал maxpayne: 01 Октябрь 2015 — 02:51

#12 Smart

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Митино
  • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г

Машинка тормозная какая стоит-?

Радиальная или обычная-?

#13 NDrewSPB

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мото: Kawasaki ninja ZX-6R 1998 г.

Всем привет! Пишу о том, как решил проблему. Как последнее средство, понёс суппорта на обслуживание — и дело было в них. Все поршни были в какой то едва заметной окиси, которая создавала на них шероховатость, из-за чего какие то не до конца выходили, какие то не до конца убирались. Причем все манжеты были как новые. В общем их отмыли, отчистили, смазали, и стало в 2 раза лучше. Потом еще поставил новые колодки и тормоза стали каменными просто. Как мне объяснили такая хрень происходит, когда мот хранится в неотапливаемом влажном гараже зимой. А еще его из японии в контейнере везли морем, там тоже он мог постоять достаточно долго. И вообще сказали, что суппорта надо вот так обслуживать раз в 2 сезона, даже если всё работает нормально. Дело было именно в них, хотя мы туда пялились не один раз и никак подумать не могли, что там что то не в порядке, никаких внешних признаков по большому счёту не было.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector