Как отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле Hyundai Solaris
Как отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле Hyundai Solaris
Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.
Отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза в Солярисе можно самому, своими руками
Проводим проверку
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- установите авто на уклоне (20–23 градуса);
- поднимите рычаг на 3–5 щелчков;
- если машина покатилась — регулируем тросик.
Основной причиной поломки может быть сильный износ или обрыв тросов.
Натягиваем трос
Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.
Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.
Сняв заглушку, вы получите доступ к регулировочной гайке
- установите машину на ровной поверхности с включённой первой передачей (режим «Р» — на автоматической коробке);
- надёжно зафиксируйте авто (поставьте упоры под колёса);
- при помощи отвёртки снимите накладку в тоннеле пола;
- регулировочную гайку вращаем по часовой стрелке до тех пор, пока рукоятка не поднимется до положенной высоты;
- опускаем рычаг:
- проверяем подвижность колёс (движение плавное, без заеданий — настройку можно прекратить);
- устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Настройка ручника Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris) с дисковой тормозной системой
Выполняем такие шаги:
- при помощи отвёртки снимаем защитную накладку на днище автомобиля;
- опускаем рукоятку;
- затягиваем регулировочную гайку по часовой стрелке (рычаги суппортов задних колёс отодвигаем от упоров на расстояние
3 миллиметра); - проверяем плавность вращения колёс (двигаются легко, равномерно, без заеданий — настройку можно прекратить);
- в обратном порядке устанавливаем детали.
Заключение
Эксплуатируя Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris), не забывайте о регулярном техническом обслуживании стояночного тормоза. Потратив немного времени и сил, вы обезопасите себя от неприятностей возникновения аварийных ситуаций.
Возможно, у вас есть опыт настройки ручника? Дайте полезный совет нашим читателям в комментариях. Ваше собственное мнение и рекомендации будут очень полезны, особенно начинающим автолюбителям.
Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис
Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или замены выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис).
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола…
Расположение гаек крепления, поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к полу.
Отсоединяем колодку проводов от наконечника выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Отводим рычаг стояночного тормоза назад…
…и выводим наконечники обоих задних тросов стояночного тормоза из уравнителя.
Снимаем рычаг стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза: 1 – уравнитель; 2 – передний трос; 3 – регулировочная гайка; 4 – кронштейн рычага; 5 – рычаг стояночного тормоза.
Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.
Тросы стояночного тормоза
Задние тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.
Следует одновременно проводить замену обоих тросов.
Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде Показываем замену левого заднего троса стояночного тормоза.
Снимаем левое заднее колесо.
Выводим наконечник троса из уравнителя (см. выше).
Вытягиваем оболочку троса из отверстия втулки, приваренной к днищу кузова.
…извлекаем стопорную скобу из проточки оболочки троса.
Потянув наконечник троса назад, снимаем его с рычага суппорта.
Вынимаем оболочку с наконечником троса из отверстия опорного кронштейна на суппорте.
Головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления держателя оболочки троса к рычагу балки заднего моста…
…и снимаем его со шпильки.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя оболочки троса, расположенный перед топливным баком…
…и отводим его от кузова.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя оболочки троса, расположенный рядом с креплением рычага балки задней подвески, и отводим держатель от кузова.
Снимаем левый задний трос стояночного тормоза.
Аналогично снимаем правый задний трос стояночного тормоза.
Установку тросов выполняем в обратной последовательности.
После замены тросов регулируем стояночный тормоз натяжением переднего троса с помощью регулировочной гайки.
Снятие, Установка, Регулировка | Тормозная система | Руководство Hyundai
Как правильно подтянуть ручник на Хендай Солярис Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки.
Секрет надежной работы
Правильная эксплуатация – залог продолжительной работы узла. Для того чтобы поставить авто на ручник следует сначала нажать на педаль тормоза, а только затем потянуть ручку стояночного тормоза на себя. В этом случае колодки будут раздвигаться с помощью гидравлического усилия, а трос зафиксирует уже прижатые колодки к тормозному диску. При соблюдении этого нехитрого совета трос прослужит максимальный срок, так как он практически не будет растягиваться.
Учитывая то, сколько раз приходится пользоваться ручным тормозом, растяжение троса является основной причиной, почему требуется постоянная подтяжка ручника. Также необходимо учесть износ тормозных колодок. Кроме этих случаев регулировку необходимо проводить:
- когда произведена замена тормозных колодок (диска);
- когда произведена замена тормозного троса.
Для того чтобы определить необходимость регулировки, а затем подтянуть ручник на Хендай Солярисе, достаточно выехать на площадку с уклоном и затянуть ручной тормоз максимально вверх. Допустимое количество щелчков рычага при затягивании составляет от 4 до 7.
Замена тросов привода стояночного тормоза
Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса
Снимаем облицовку тоннеля пола
Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза
Вынимаем наконечник троса из уравнителя
Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля
Вынимаем из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза
Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага
Откручиваем гайку крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к балке задней подвески и отводим трос в сторону
Снимаем стопорную скобу
Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита
На автомобилях с дисковыми тормозами задних колес, потянув трос назад и вниз, выводим его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна его крепления
Снимаем трос привода стояночного тормоза
Второй трос снимаем таким же образом
Устанавливаем тросы и все детали в обратном порядке
После установки тросов привода регулируем стояночную тормозную систему, как описано в начале статьи.
Замена рычага привода стояночного тормоза
Снимаем облицовку тоннеля пола
Откручиваем гайку крепления уравнителя
Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза
Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза
Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза
Снимаем рычаг привода стояночного тормоза
Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов
Подтягивание ручника, а также замена троса на Hyundai Solaris
Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать.
Вступление
Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.
Отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза в Солярисе можно самому, своими руками
Мы расскажем о том, как самостоятельно проверить и отрегулировать ручной тормоз на Солярисе.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Настройка ручника Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris) с дисковой тормозной системой
Выполняем такие шаги:
- при помощи отвёртки снимаем защитную накладку на днище автомобиля;
- опускаем рукоятку;
- затягиваем регулировочную гайку по часовой стрелке (рычаги суппортов задних колёс отодвигаем от упоров на расстояние
3 миллиметра); - проверяем плавность вращения колёс (двигаются легко, равномерно, без заеданий — настройку можно прекратить);
- в обратном порядке устанавливаем детали.
Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.
Стояночное устройство имеет следующие элементы:
- Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
- Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
- Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.
Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.
Проводим проверку
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- установите авто на уклоне (20–23 градуса);
- поднимите рычаг на 3–5 щелчков;
- если машина покатилась — регулируем тросик.
Основной причиной поломки может быть сильный износ или обрыв тросов.
Натягиваем трос
Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.
Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.
Сняв заглушку, вы получите доступ к регулировочной гайке
- установите машину на ровной поверхности с включённой первой передачей (режим «Р» — на автоматической коробке);
- надёжно зафиксируйте авто (поставьте упоры под колёса);
- при помощи отвёртки снимите накладку в тоннеле пола;
- регулировочную гайку вращаем по часовой стрелке до тех пор, пока рукоятка не поднимется до положенной высоты;
- опускаем рычаг:
- проверяем подвижность колёс (движение плавное, без заеданий — настройку можно прекратить);
- устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Как подтянуть ручник на Солярисе
В данной инструкции мы расскажем как отрегулировать ручник на автомобиле хёнда солярис. Нам нужно будет использовать ключ на двенадцать, которым мы будем крутить гайку, расположенную на планке. Прокручивать нам нужно будет пока ручка не щёлкнет 3 раз(возможно пять).
У каждого года выпуска свой алгоритм. Также есть ещё различие регулировки, если к примеру у вас есть подлокотник или нет.
Если у вас нет подлокотника. В данном случае затяжка выполняется очень просто, для этого, нам нужна будет плоская отвёртка. С её помощью мы подденем дно( там уже есть разрез, под который отвёртка войдёт), ищите разрез в районе рукоятка, посмотрите сзади неё. Под рукояткой найдите ещё тросы (2 штуки), там же есть и планка. Теперь найдём гайку, как раз её мы и будем крутить. Гайка располагается лицом к днищу, днище располагается между двух тросов.
Алгоритм регулировки рычага ручного тормоза Хендай Солярис
Движение транспортного средства блокируется при помощи ручного тормоза и применяется на наклонной поверхности, дабы не допустить ската автомобиля. Эффективно работающий рычаг издает не более 4 – 7 щелчков своего храповика, достигая полного блокирования колес. При большем или меньшем количестве щелчков уверенности в исправности работы стояночного тормоза нет.
Когда необходимо производить регулировку
Регулировка стояночного тормоза Хендай Солярис различается для барабанных и дисковых тормозов, однако проводится в одних и тех же случаях, а в частности:
- широкий «шаг», допускаемый рычагом ручной тормозной системы;
- смена троса привода ручника;
- смена тормозных колодок либо аналогичных дисков;
- смена ведущих колодок дискового тормозного механизма.
Собственно регулировка ручника Хендай Солярис начинается с приведения указанного конструктивного элемента в крайне нижнее положение и установке транспортного средства на передачу при механической, или в режим P при автоматической коробке. Далее следует совершить строго регламентированные манипуляции.
При установленных барабанных тормозах (задних):
- надавить педаль тормозной системы порядка трех раз, благодаря чему между колодками и барабанами достигается нужное, верное расстояние;
- порядка трех раз перевести рычаг ручной тормозной системы из крайне нижнего в крайне верхнее положение;
- установить рычаг ручной тормозной системы в нижнее положение;
- демонтаж задней области центральной консоли;
- заднюю часть автомашины поставить на импровизированные опоры, а передние колеса необходимо зафиксировать посредством упоров;
- рычаг ручной тормозной системы следует установить на четвертом по счету зубе фиксатора, открутить контргайки не до конца и затягивать регулировочных собратьев до того момента, пока задние колеса не прекратят свое вращение;
- установить рычаг ручной тормозной системы в нерабочую позицию – вниз до упора, проверить свободный ход задних колес;
- удостоверится в правильности работы ручного тормоза;
- обратная сборка.
Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис с предустановленными задними дисковыми тормозами идентична барабанным в первых пяти пунктах, приведенных выше, однако дальше появляются различия:
- фиксация регулировочных и контргаек ослабляется до того момента пока не произойдет блокировка рычажков ручного тормоза задних суппортов;
- ставятся две метки (маркер) на корпусе заднего суппорта и рычажке ручного тормоза;
- не спеша затягиваются регулировочные гайки, вплоть до того момента, когда расстояние между выставленными метками не будет равно 1 мм (производится на правом и левом заднем тормозе). Проверка колес на вращение;
- провести контроль проделанной работы, а в частности, количества щелчков рычага достаточных для полного блокирования колес автомобиля;
- затянуть стояночный тормоз, то есть перевести его в нижнее положение, тем самым проверив, имеется ли трение между колодками и дисками;
- зафиксировать контргайки;
- обратная сборка.
Проверка исправности стояночного тормоза проводится путем нехитрых манипуляций. Ручник переводится в крайне верхнее положение, затем необходимо начать медленное движение вперед. На работоспособность ручного тормоза в данном случае укажет заглохнувший двигатель, в обратном случае движение будет продолжаться.
Так как главный элемент системы ручного торможения – трос, в процессе регулировки подтягивался именно он. В случае обрыва троса, регулировка не принесет никаких результатов, вследствие чего производится его замена.
Стоимость ремонтных работ по регулированию либо замене элементов ручной тормозной системы Хендай Солярис варьируется в зависимости от многих факторов, но обычно начинается от 150 рублей и увеличивается по мере роста сложности проводимых работ.