Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на Камри

Замена тормозных колодок на Камри

Принципиально замена тормозных колодок на Тойоте Камри не отличается от этой процедуры, проводимой на любом другом авто японской сборки. В зависимости от года выпуска и комплектации машины, различается несколько типов тормозных механизмов на Камри, но в целом они мало чем отличаются друг от друга.

Замена тормозных колодок на Тойоте Камри

Операция может быть выполнена автовладельцами как самостоятельно, так и в условиях сервисного центра. В зависимости от типа тормозов, работы могут занять от 1 и до нескольких часов.

Проверка состояния колодок

  1. Снимают переднее колесо предварительно приподнятой и зафиксированной части машины.
  2. Замеряют толщину фрикционного слоя, которая должна быть больше 1.50 мм, в противном случае тормозные колодки подлежат замене.
  3. Одновременно проверяют «зеркало» тормозного диска Камри V30. Оно не должно содержать дефектов в виде полос, сколов и подобного. При обнаружении последних требуется замена диска или его реставрация путем обточки и шлифовки с обеих сторон, но только при условии остаточной рабочей толщины не менее 20.40 мм.
  4. Снимают заднее колесо и барабан. Обращаем внимание на год выпуска автомобиля.
  5. Толщина фрикциона должна составлять не менее 1.50 мм в случае их крепления клеем и не менее 0.50 мм – в случае клепаных до крепежа.
  6. Одновременно проверяют состояние тормозного барабана, максимальный диаметр которого должен быть 281.00 мм.

Приобрести колодки Тойота Камри можно в любом специализированном автомобильном магазине по продаже запасных частей. Возможен вариант приобретения и с использованием Интернета, с заказом доставки на дом. Приобретают колодки Toyota_04466-06090, Raybestos_PGD1212C, ACDelco_17D1212CH, Wagner_ZD1423, также можно подобрать им подобные.

действительно правила одинаковые

в поиск, сначало, а потом задавать вопросы.

если нет фото отчёта сделать самому и выложить на форуме.

зы книжку купить по обслуживанию

Правила любого форума: » Не можешь помочь — не отвечай»

и через сколько менять колодки??я уже 55 прошел,чтот не слышно лязга металла))

Вчера менял один и первый раз, все просто. сначала было)))завершилось успехом. снимаешь колесо с внутренней стороны ступицы откручиваешь два болта 14мм снимаешь суппорт подвешиваешь к пружине(с помощью проволоки)или кладешь на диск(как удобно). снимешь старые колодки на их места вставляешь новые. «Я вынимал направляющие суппорта и смазывал(удалив старую смазку)-но это не обязательно если ни чего не прикипело». установили новые красивые колодки. и тут главная проблема. суппорт в них не входит тут нужно либо спец устройство которое может отжать выжимной цилиндр суппорта либо смекалка))))в общем подручными средствами получилось все сделать без спец средств в итоге на одном колесе менял колодки час на втором 10 минут)))главное разжать суппорт)))когда будете отжимать второй суппорт смотрите за уровнем тормозной жидкости-может через край политься(у меня к крышке дошло). Смазал направляющие колодок и противоскрипные пластины медьсодержащей смазкой(можно алюминиевой)чтоб уж наверняка не было посторонних звуков..и САМОЕ ВАЖНОЕ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ(4-5) НУЖНО НАЖАТЬ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА КОЛОДКИ ДОЛЖНЫ ВСТАТЬ НА МЕСТО ИНАЧЕ. ВСЕ МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ЧЕРЕПКИ)))). Сегодня катался доволен своей работой)))надеюсь вы тоже будите наслаждаться результатами своей. Удачи.

Также стоит уделять внимание тормозному диску — он меняется реже, но тоже подвержен износу. Особенно повреждают диск стертые тормозные колодки.

Комплект колодок обойдется примерно в рублей по состоянию на март Как поменять тормозные колодки на Камри 50 Сначала надо ослабить гайки колеса, затем поддомкратить авто, установить упоры и снять колесо. Затем приступить к откручиванию тормозного суппорта, который держится на двух болтах на Снятый суппорт следует подвесить или положить так, чтобы он не натягивал тормозной шланг.

Замена колодок Камри V50

Вытаскиваем старые тормозные колодки. Проверяем как ходят направляющие, в нашем случае нижняя свободно ходила, а верхняя была тугой.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на тойоте королла роботизированная мкпп

В таком случае обязательно их нужно вытаскивать, очищать от старой смазки и заново смазывать. При помощи отвёртки вытаскиваем направляющие: Нижняя идёт с резинкой, верхняя.

Берём чистую ветошь, наматываем на отвёртку и протираем место куда входят направляющие: Демонтируем скобы: Тщательно очищаем их и их посадочные места, лучше всего это делать щёткой с металлической щетиной.

После этого ставим их обратно на место.

Переставляем со старых колодок на новые, радиаторы и прижимную пружину. Замена тормозных колодок Тойота Камри — процедура обязательная.

Ведь от качества их работы зависит безопасность дорожного движения в целом и жизнь водителя и окружающих в частности. Безопасность — прежде всего В тонкости работы этих важных элементов управления движения автомобилем вникать глубоко нет смысла, на курсах перед получением права на управление каждый водитель проходит занятия по изучению устройства, работы частей и механизмов транспортного средства.

Вместе с тем, необходимо помнить, что соблюдение регламента и контроль состояния тормозной системы, в частности, исправные тормозные колодки могут спасти жизнь. Важно помнить, что все манипуляции на Камри, связанные со снятием колес и подъемом машины с помощью домкрата, должны проводиться с включенной передачей.

Тормозные колодки проверяют, имея в наличии прилагаемый к автомобилю базовый инструмент, а также измерительный прибор в виде линейки, а лучше штангенциркуль. Заблаговременно приобретают комплект новых колодок.

Проверка состояния колодок Снимают переднее колесо предварительно приподнятой и зафиксированной части машины.

Замеряют толщину фрикционного слоя, которая должна быть больше 1. Оно не должно содержать дефектов в виде полос, сколов и подобного. При обнаружении последних требуется замена диска или его реставрация путем обточки и шлифовки с обеих сторон, но только при условии остаточной рабочей толщины не менее Снимают заднее колесо и барабан.

Обращаем внимание на год выпуска автомобиля.

Когда менять и какие колодки ставить на Камри V50

Периодичность замены тормозных колодок зависит от стиля езды и качества самих колодок. Следует проверять толщину накладок на каждом ТО, и если обнаружится, что они стерлись до опасного уровня в 1-2 мм — менять.

На Камри подойдут тормозные колодки Toyota 04466-06090, Raybestos PGD1212C, ACDelco 17D1212CH, Wagner ZD1423 и им подобные. Комплект колодок обойдется примерно в 3000-6000 рублей (по состоянию на март 2016).

Мой аккаунт

Замена заднего троса Камри 40 Для проведения замены заднего троса автовладельцу требуется воспользоваться инструкцией, приведенной ниже. Проконтролировать положение тормоза в опущенном состоянии.

Снимите распорную пластину вместе с пружиной. Снимите пружину держателя, седла пружины и держатель.

Toyota Camry XV40 Тойота Камри 2007 года 2,4 Замена задних тормозных колодок

Отсоедините возвратную пружину и снимите переднюю колодку. Снимите возвратную пружину с задней колодки.

Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза. Снятие рычага стояночного тормоза Снимите стопорную шайбу и рычаг стояночного тормоза рис. Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины или повреждений. Закрепите возвратную пружину с обратной стороны задней тормозной колодки.

Закрепите возвратную пружину с обратной стороны передней тормозной колодки. Установите регулировоч ную планку между тормозными колодками.

Установите тормозные колодки на тормозной щит и установите стойку колодок и пружину. Установите возвратную пружину передней тормозной колодки.

Установите возвратную пружину задней тормозной колодки. Установите пружину и фиксатор задней тормозной колодки. Установите пружину и фиксатор передней тормозной колодки.

Правильное расположение деталей ручного тормоза на тормозном щите.

Ремонт дисковых тормозов

Замена передних тормозных колодок на Тойоте Камри выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо.
  2. Затем откручивается нижний болт скобы суппорта, после чего она выворачивается вверх, освобождая элементы системы.
  3. Затем вытаскивается установленная с обратной стороны диска колодка, после чего в расположенный в суппорте лючок устанавливается монтажка.
  4. Действуя ей как рычагом, нужно полностью сдавить тормозной цилиндр.
  5. Затем устанавливаются внешние накладки, после чего скоба суппорта задвигает на место и прикручивается.
  6. Ставится колесо, машина снимается с домкрата.
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки тойота ипсум

На этом замена тормозных колодок на Камри 40, 50 или 30 с дисковыми тормозами закончена. Аналогичная операция проводится и с другим колесом.

Замена задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами займёт не более 20–30 минут. Однако могут возникнуть некоторые сложности, связанные с системой ручного тормоза.

Схема задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами

На Toyota Camry с ЗДТ используется 2 типа ручника:

  1. Механический, работа которого осуществляется за счёт сжатия отдельных колодок ручника.
  2. Электрический ручник. Он представляет собой электромотор, при нажатии кнопки блокирующий задние дисковые тормоза. Им оснащаются авто в 50 кузове.

Поскольку вторая схема работы ручника не подразумевает использование отдельных накладок, она является более простой. И именно по этой причине замена тормозных колодок на Тойоте Камри v50 проводится гораздо быстрее.

Признаки изношенных тормозных механизмов

Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Стоимость ТО Toyota Camry

Как и в случае с любым японским автомобилем, стоимость сервисного обслуживания Toyota Camry при использовании оригинальных расходников, артикулы которых мы указывали, может составить впечатляющую сумму. Поэтому большинство владельцев этого седана предпочитают использовать качественные аналоги, максимально схожие по своим размерам и/или характеристикам с рекомендованными изделиями.

Приведём ориентировочную стоимость ТО для Camry с двухлитровым мотором (в рублях):

Toyota Camry V — ее кредо — надежность

Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Выдающиеся ходовые качества и броский дизайн – это не про Toyota Camry. У нее есть куда более весомые ценности для подержанного автомобиля – беспрецедентная надежность и доступность в эксплуатации.

Помнится, когда стартовали продажи пятого поколения Toyota Camry, ее прайс-лист начинался с $27 900. Уникальное предложение в бизнес-классе. Что, в общем-то, и определило популярность автомобиля в России. Добавьте к этому легендарную тойотовскую надежность, и получим бестселлер. Единственное, что удручает потенциальных покупателей, – модель очень медленно теряет в цене. Самая старая Camry 2001-2002 годов выпуска сегодня оценивается в среднем в (!) 400 000 руб. За эти деньги можно купить новую малолитражку иностранного производства.

Автомобиль выпускался только в кузове седан. Причем он изначально предназначался для Америки. Оттого у Toyota Camry комфортно настроенная подвеска и вальяжная, несколько аморфная управляемость. Впрочем, если не требовать от машины больше того, на что она способна, можно даже получать удовольствие за рулем.

У нас продавались версии, приспособленные к российским условиям эксплуатации: с увеличенным клиренсом и адаптированной, чуть более жесткой подвеской. На вторичном рынке примерно поровну составляют американские версии и экземпляры, ранее проданные в России новыми. Безусловно, дилерская Toyota Camry предпочтительнее для приобретения. Ее родословная, как правило, прозрачна. А ходовая часть лучше приспособлена к нашим условиям. Кроме того, светотехника соответствует европейским стандартам, что дает меньше поводов для придирок сотрудников ГИБДД.

Откуда бы родом Toyota Camry ни была, ее оснащенность полностью соответствует принятым в бизнес-классе нормам. Например, привезенные из Америки автомобили были изначально с ABS, четырьмя подушками безопасности, литыми дисками, противотуманными фарами, климат-контролем, полным электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), подогревом передних кресел и аудиосистемой.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на тойота королла ранкс

Российские дилеры продавали автомобили с 4-цилиндровыми моторами в комплектациях R1 и R2. Так, в оснащение R1 входили ABS с системами распределения тормозных усилий и Break Assist, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал, климат-контроль, легкосплавные диски, магнитола и противотуманки.

Версия R2 добавляла к списку парковочные радары, электропривод передних сидений, автоматическую коробку передач и кожаный салон. Toyota Camry V6 дополнительно снабжалась боковыми занавесками безопасности, круиз-контролем, антизаносной (VSC) и противобуксовочной (TRC) электронными системами.

Двигатели

На Toyota Camry устанавливались только два двигателя, и оба бензиновые: 4-цилиндровый объемом 2,4 л (152 л.с.) и 3-литровый V6 мощностью 186 л.с. Кстати, для американских версий вместо мотора объемом 3,0 л предусматривался 3,3-литровый V6 (228 л.с.).

Силовые агрегаты отличаются феноменальной надежностью. У «четверок» в приводе газораспределительного механизма применяется прочная металлическая цепь. В V6 вместо нее – зубчатый ремень, который подлежит регламентной замене через 150 тыс. км, заодно с роликами.

Приводной ремень генератора на 2,4-литровом двигателе в наших условиях служит в среднем 60-80 тыс. км. Причем частенько отказывает натяжитель ремня. Если почувствовали, что мотор вдруг стал более шумным, чем был, со специфическим громыханием, спешите на сервис. Ремонт в этом случае потянет на 6 500 руб.

В профилактических целях есть смысл промывать блок дроссельной заслонки, расходомер воздуха и клапан холостого хода – в противном случае двигатель скоро начнет работать с перебоями и подергиваниями. Промывка проводится каждые 40 тыс. км и стоит около 1500 руб. Свечи зажигания (даром что платиновые и стоят по 540 руб.) выходят из строя через 20-30 тыс. км.

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая коробка (неприхотливая и долговечная) устанавливалась на базовую версию Toyota Camry с мотором 2,4 л. Но такая модификация крайне редко встречается на вторичном рынке. В основном автомобиль шел с 4-диапазонным «автоматом», который также отличается надежностью и неубиваемостью. Впрочем, при сильном желании можно испортить все, что угодно. По части надежности обе трансмиссии безупречны. Отчасти это определяется довольно частым межсервисным интервалом – российские дилеры проводят ТО каждые 10 тыс. км. А масло в коробках подлежит замене через каждые 40 тыс. км. Сцепление служит в среднем 120?140 тыс. км. Обновление его на фирменном сервисе будет стоить почти 20 000 руб., четверть из которых придется отдать за работу.

Ходовая

Подвеска Toyota Camry полностью независимая, со стойками МакФерсон спереди и сзади. Ее конструкция хоть и отличается оригинальностью, отработана на прошлых поколениях модели – например, еще на машине третьей генерации (кузов V10) ходовая часть могла похвастать богатырским здоровьем.

Слабым местом ходовой части можно признать лишь передние стойки, из-за которых даже свежие машины на дороге начинало уводить в сторону (обычно вправо). Когда такое обнаруживалось, дилерам предписывалось поворачивать верхние чашки пружин на 20 градусов. Если это не помогало, детали в сборе менялись по гарантии.

Даже стойки и втулки стабилизаторов запросто выдерживали по нашим дорогам до 100 тыс. км. А вот продолжительность жизни амортизаторов (по 2 400 руб.) и тормозных дисков во многом зависит от стиля езды. У спокойных водителей диски выдерживают до трех комплектов колодок. У «гонщиков» они приходят в негодность не по износу, а по причине коробления от перегрева.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие Toyota Camry достаточно крепкое и стойкое, недаром производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. А вот хромированные детали уже после пары сезонов зацветают мутными пятнами. Кроме того, от дорожных химикатов со временем портится электропривод складывания зеркал (если им редко пользуются) и телескопической антенны (12 000 руб.). Очистка помогает лишь на время. В обоих случаях радикальный способ избавления от неисправностей – замена.

Читайте так же:
Регулировка света фар на тойота камри v40

Замена ламп накаливания на светодиодные в Тойота камри V30 2005г

Очень давно была мысль заменить все штатное освещение в своей камри V30 2005г.в. на светодиодное. только вот все руки не доходили до этого.

А тут вдруг начался «падеж» среди лампочек подсветки:
— перегорело несколько лампочек в блоке управления кондиционером
— перегорела лампочка в кнопке обогрева сиденья пассажира
— перегорела лампочка индикации режима АКПП
— перегорела лампочка в прикуривателе

Для начала решил поменять все лампочки в салоне камрюхе, а также в багажнике и подсветки номерного знака.

Вот что получилось в салоне:

Нашел необходимые данные по всем основным лампам используемым в Тойота Камри V30 ACV30L-AEPNKW

Кому надо, вот полный список лампочек с их кодами для заказа

Лампа освещения салона по центру — 81240B — код детали 90981-14011
Лампа освещения водителя и пассажира — 81260С — код детали 90084-81002
Лампа в солнце защитном козырьке — 81340B — код детали 90084-98013
Лампа освещения перчаточного ящика — 82260B — код детали 90981-11018

Центральный стоп сигнал на задней полке в салоне авто — 81570B — 90981-11059

Лампа освещения багажного отделения — 81330B — код детали 90981-14009
Подсветка заднего номерного знака — 81270B — код детали 90084-98043

Указатели поворотов на левом и правом крыльях — 81730B — 99132-12050

Передние фары
Указатели поворотов в фаре — 81510D — код детали 90981-15021
Дальний свет — 81110B — H1 — код детали 90080-81041
Ближний свет — 81110D — LO — код детали 90981-13063
Лампа габаритного огня — 81610F — код детали 99132-12050

Передние противотуманки — 81210B — код детали 90981-13047

Задние фары
81550B — код детали 99132-12050

Лампы подсветки в салоне
— в кнопке обогрева сидений — 84751 — код детали 90010-01061
— в прикуривателе правом — 85500B — код детали 90981-11018
— в кнопках противотуманка и т.п. слева от руля — 84152B — код детали 90010-01061
— блок подсветки АКПП — 33550D — код детали 90981-11014
— колпачек на лампу подсветки АКПП — 33550E — код детали 90339-04049

Лампочки подсветки в климат-контроле — код детали 90010-03055 (12/14в на 0,6 ватт)
В Chipdip — H39-12005 — размер этих ламп — 6х3мм

При замене лампочек будьте аккуратны — может коротонуть!
У меня так и произошло, когда я попытался вытащить лампочку освещения багажного отделения с заведенным движком.
Лампочку то я вытащил (используя короткое лезвие перочинного ножа), но похоже что сделал замыкание. В результате перестали светить все лампы в салоне.

Перегорел маленький предохранитель №24 на 7,5А
Он находится в блоке предохранителей в салоне авто слева снизу от рулевого колеса.

Используемые лампочки:
— в солнцезащитный козырек и освещение багажника — номера цоколя лампочки так и не нашел. Длинна лампы — 29мм, диаметр по краям — 6мм
— освещение места водителя, переднего пассажира, а так же освещение номера сзади — лампа W5W
— освещение по центру салона — лампа C5W — Длинна — 31мм, диаметр цоколя 8,5мм

Поменять не сложно:
Аккуратно подцепляем плафоны (я использовал короткое лезвие складного ножа) из защелок.
Вынимаем лампочки из их посадочных мест.
Лампочки сидят плотно. Я опять таки подцеплял их лезвием, но лучше использовать что нибудь диэлектрическое.

Читайте так же:
Тойота авенсис 1999 регулировка фар

В солнцезащитных козырьках лампы чувствительны к полярности. Так что если не засветятся — их надо перевернуть в их посадочных местах.

Плафон в багажнике:

Центральное освещение:

Освещение места водителя и переднего пассажира:

Старая лампочка накаливания W5W

Новая светодиодная лампочка:
Отражатели я снимать не стал — лампочка поместилась и так.

Руководство по эксплуатации Toyota Camry

Руководство по эксплуатации Toyota Camry

Руководство по эксплуатации Toyota Camry: техническое обслуживание, настройка всех приборов, характеристики автомобиля.

Toyota Camry: инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Тойота Кемри: содержание

Инструкция автомобиля Камри

Инструкция по эксплуатации Тойота Камри: безопасность

Инструкция по эксплуатации Тойота Кемри предупреждает: нельзя садиться за руль, будучи в нетрезвом состоянии или под влиянием медпрепаратов. Такие состояния сопровождаются замедленной реакцией, плохой координацией и неадекватной оценкой обстановки.

Будьте внимательны за рулем. Думайте за себя, но старайтесь предугадать действия других водителей и пешеходов.

Никогда не оставляйте детей в автомобиле без присмотра, не давайте им ключи и не разрешайте играть на водительском сидении.

Не используйте никакие другие коврики для автомобиля, кроме оригинальных. Покупайте коврики, предназначенные только для вашей модели и ее года выпуска.

Укладывая коврик, всегда фиксируйте его специальными напольными скобами. Никогда не кладите два коврика одновременно.

После смены коврика попробуйте в режиме паркинга понажимать все педали до упора. Убедитесь, что коврик не препятствует этому.

Руководство по эксплуатации Тойота Камри: посадка водителя и пассажиров

Не меняйте положение водительского сидения во время движения. Не кладите никакие предметы под передние сидения автомобиля.

Мануал Камри

Одним ремнем безопасности должен быть пристегнут только один человек. Для эффективной работы ремня, спинку сидения не следует сильно наклонять.

Беременным следует надевать нижнюю лямку ремня безопасности как можно ниже на бедра, чтобы ремень не контактировал с животом.

Мануал Тойота Камри

Если двигатель перегревается, немедленно остановитесь в безопасном месте, дождитесь охлаждения и проверьте его.

Если ваш автомобиль оснащен жидкокристаллическим дисплеем, во время морозов он может опаздывать с обновлением информации, пока салон не прогреется. Неактуальная информация может ввести водителя в заблуждение. Поэтому при низких температурах стоит прогревать салон до начала движения.

Не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например, в гараже.

Ключи от автомобиля могут быть повреждены в результате:

  • падений
  • ударов
  • длительного нагревания
  • намокания
  • стирки в ультразвуковой машинке
  • соседства с металлическими или магнитными материалами
  • соседства с некоторыми электронными приборами: телевизорами, аудиосистемами, индукционными плитами, медоборудованием.

Руководство по эксплуатации Тойота Кемри: особенности вождения

При езде по затопленным участкам дорог, возможно:

  • двигатель заглохнет
  • произойдет короткое замыкание в проводке
  • ухудшится работа тормозов
  • поменяется количество и качество смазочных материалов в двигателе и коробке передач
  • вода попадет в подшипники и соединения подвески.

Мануал Тойота Камри во время движения:

  • Всегда удерживайте ногу на педали тормоза при включенном моторе машины.
  • Нажимайте тормоз правой ногой. Левая нога реагирует медленнее.
  • Не ездите по горящим материалам и не паркуйте автомобиль на воспламеняемых материалах.
  • Не выключайте зажигание во время движения. Выключатся все усилители – будет сложно управлять рулем и тормозами.
  • При движении с горки тормозите двигателем – включайте пониженную передачу и меньше используйте тормоза. Если часто тормозить, система перегреется и тормоза могут отказать.
  • Если во время торможения слышно визжание или скрежетание, пришло время замены колодок. Если колодки не поменять, повредятся тормозные диски.
  • Если машина стоит, не газуйте – перегреете выхлопную систему.

Летом не оставляйте в автомобиле зажигалки, газовые баллончики, очки с диоптриями или банки с газировкой. От перегрева может быть взрыв и даже пожар, а жидкость приведет к замыканию проводки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector