Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рулевую рейку уаз патриот

Как подтянуть рулевую рейку уаз патриот

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

  • пассатижи для расшплинтовки гайки;
  • гаечные ключи на “22” и “16”;
  • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
  • WD-40.

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
  2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
  3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
  4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:
  5. Приступая к работе, осуществляется снятие рулевого наконечника с сошки, как показано на фото ниже.
  6. Теперь необходимо приложить максимум физических усилий и попытаться подвигать рулевую сошку влево и вправо. При этом следует определить: есть ли люфты во время ее движения, или, возможно, сошка останавливается в центральном положении. Если проявляются такие дефекты, то проводится регулировка до момента их исчезновения.
  7. Приступаем к выполнению регулировочных работ, а для этого с помощью ключа на “16” необходимо отвинтить контргайку. Важно знать, что контргайка имеет левую резьбу, поэтому отвинчивается она путем вращения по ходу часовой стрелки.
  8. После ослабления контргайки необходимо с помощью звездочки Т-30 осуществить вращение винта по ходу движения часовой стрелки или против.
  9. Проверяем качество хода рулевой сошки. Если сошка двигается туго, то необходимо осуществить вращение винта в левую сторону, а для ослабления движения – в обратную правую сторону, что собственно и было выполнено.
  10. Во время ослабления редуктора может появиться люфт. Необходимо отрегулировать таким образом, чтобы люфт был, но едва ощутимым.
  11. После этого можно в таком положении затянуть контргайку до упора и зашплинтовать. По завершению работ обязательно необходимо проверить качество проделанной работу путем повторного перемещения сошки в обоих направлениях. Главное чтобы после процесса регулировки происходило плавное перемещение сошки без заедания в среднем положении. Незначительный люфт механизма допускается в крайнем левом и правом положениях сошки.
  12. Устанавливается на место рулевые наконечники и осуществляется проверка механизма во время движения автомобиля.

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

Производим ремонт резьбы следующим образом:

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
  3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка рулевого редуктора

Сообщение jek-ks » Чт апр 10, 2008 17:17

Сообщение Биолекс » Чт апр 10, 2008 19:04

Сообщение jek-ks » Пт апр 11, 2008 09:34

Сообщение Биолекс » Пт апр 11, 2008 14:48

Сообщение jek-ks » Пт апр 11, 2008 16:28

Сообщение Биолекс » Пт апр 11, 2008 18:03

Предположени такое:
Этот болт может регулироватьт (не знаю как правильно назвать) «прижим» подвижных элементов рулевого редуктора друг к другу. Пока они новые необходимый зазор от крайнего левого, до крайнего правого положения руля, по сравнению с центром, одинаковый. По мере износа (наиболее подвержен сектор в положении руля «прямо») зазор в этой середине и в крайнем левом/правом положениях изменяется — по середине становится больше, за счет износа. Так вот этим болтом можно порегулировать «прижим». И если после регулировки в середине становится нормально, то в крайних положениях уже закусывает.
Вот выдал все, что знаю про это.

А если тяжеловато руль крутить может насос ГУРа плохо качает? Ну и как вариант можно глянуть в цветной книжке с картинками про неисправности рулевого механизма.

Re: Регулировка рулевого редуктора

Сообщение valek » Пт апр 11, 2008 23:58

Сообщение jek-ks » Пн май 05, 2008 12:45

Сообщение Heineliore » Чт май 22, 2008 22:58

Сообщение Александр72 » Ср июл 09, 2008 01:09

Сегодня был в сервисе по поводу «стука в руль» особенно ощущавшегося при повороте. Многие грешат на капролоновую втулку релевого вала и вытачивают новую, но я пока решил воспользоваться советом мастера по гарантии и. дождусь замены рулевой колонки полностью, по гарантии. Мастер сказал, что на этих дэлфи косяк в зазорах (ну прямо раздатка!) и через «некоторое время» начинает стучать. В валу тоже ощущается легкое постукивание, но раз предлагают поставить новую рулевую — сильно не сопротивляюсь.
О результатах отпишусь.

п.с. в рулевых ЦФ (или как там их) такого косяка вроде небыло, но как опять же сказал мастер — был косячок в виде «рыскания».

Сообщение Steuermann » Ср июл 09, 2008 19:14

Сообщение pikus » Вт июл 22, 2008 08:29

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 14:41

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 14:43

Сообщение Steuermann » Вт июл 22, 2008 19:13

регулировка рулевого редуктора

Сообщение Валерий-66 » Вт июл 22, 2008 19:39

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 19:55

Сообщение Александр72 » Вт июл 22, 2008 20:34

Иду по-порядку.. Плавно переходим от темы «двигатель» к теме «рулевое»..
Завтра позвоню в сервис, обещали 20-го привезти рулевую, но я сам забыл. пока сюда не пришел.. Стук есть и во втулке, вернее в шаре, который виден в моторном отсеке, вот фото модифицированной (скачивал на друж.форуме давно), если есть у кого токарь — делов на 50руб, точить из капролона (на рынках бабушки и дедушки продают)
Но этот стук не столь существенный. как мне кажется мастер прав (про рулевую колонку) т.к. стук более «глубокий» и, особенно ощущается при повороте.

п.с. не забыть бы позвонить в сервис.
Напомните, если что, ок?

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 20:48

Сообщение Vladimir.Kovin » Ср июл 23, 2008 12:06

Имею некоторое отношение к сервису, поэтому опишу проблему. Стук бывает в 2-х местах:
1) Шар
2) Рулевое
Как меня заверили ребята, промежуточный вал идет импортный, почти вечный. Дар вылечить можно, а колебания в нем можно проверить, подергая из машины за вал идуший от руля.

А вот чудо техники — рулевое Делфи — самое слабое звено в этой цепи. Собирают его в россии, и подшипники ставят (похоже) наши. делайте выводы.

Из регулеровой имеется только протяжка механизма. Она помогает в том случае, если у вас идет колебания именно в рулевом, а точнее люфт рулевого (проверяется путем НА ЗАВЕДЕНОМ автомобиле, покачивается руль, обязательно на заведеном, когда ГУР накачен, и смотрится на реакцию колес, она должна идти не замедлительно), а вот что делать с подшипником. ни кто не знает, даже завод. Пока только меня рулевое.

PS : жду коментарии и дополнения.

Сообщение IgorG » Пт июл 25, 2008 07:59

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 25, 2008 10:51

Сообщение IgorG » Пт июл 25, 2008 18:34

Сообщение Александр72 » Пт июл 25, 2008 20:09

Короткий отчет: Рулевую поменяли. Стук исчез :aura: . Выводы делайте сами. Дело не в шаре, по крайней мере если и в нем есть, то не ощущается ни грамма.

Позже распишу эпопею..

Сообщение IgorG » Пт июл 25, 2008 20:21

Сообщение Александр72 » Сб июл 26, 2008 00:02

В середине месяца приехал за чем-то, заодно спросил у гарантийщика про стук. Проехались. Он сразу сказал, что раньше пытались втулки точить, но потом они выяснили, что косяк именно в рулевых дельфи (кажется такие у нас). Сказал, что если бы на денька два раньше, то ждать не пришлось бы, а так «ждите 20-го». Подождал, затем вы мне тут напомнили и я позвонил и договорились на сегодня. Утром приехал, а мастер забыл меня записать.. 🙂 «Призжайте к часу». Приехал, подождал еще часик, пока подъемник освободится и остынет всё, т.к. у нас сейчас тоже жарко (в цеху было 36). Час заняла замена. Собрался уезжать — горит АБС и (!). Все в ужасе, слесарь немножко струхнул.. говорит «я же ничего не трогал кроме рулевой!», Позвали диагноста, он сказал, что все датчики АБС неисправны (комп его так показал). Проковырялись еще пол часа. 🙂 Бедный слесарь пролез (уже без подъемника) все разъемы АБС и все, что рядом с рулевой — результат «О». Полез я посмотреть сам, и под капотам, около фары левой, по ходу движения, увидел рассоединенную фишку. Подключил и. усё заработало. Поехал домой со словами благодарности от слесаря и мастера (не пришлось машину у них оставлять) и балдея от тишины в руле! 🙂

Вот «коротко» и всё. Вывод — возможно действительно, как сказано немного выше, подшипники сыроваты и вырабатываются быстро, т.к. стук начинает себя проявлять уже к двум тысячам пробега. Остается надеяться(как всегда), что новая рулевая попалась качественная..

Что касается звонить или ехать — в твоем случае лучше сначала позвонить, объяснить ситуацию и поинтересоваться, есть ли рулевые в наличии(с ними вроде сейчас дифсит, завод отдыхает), а уж затем если что ехать. Вообще, я так понял, зависит от сервиса. Но наличие в любом случае уточнить обязательно.

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 28, 2008 10:06

Александр72 писал(а): Короткий отчет: Рулевую поменяли. Стук исчез :aura: . Выводы делайте сами. Дело не в шаре, по крайней мере если и в нем есть, то не ощущается ни грамма.

Позже распишу эпопею..

Бывает и в шаре, у меня в шаре гулял вал почти на 0,7 см, при езде било просто сильно, вылечил, проехал 7 тыс без стука, теперь начало появляться на кочках тихонечко, нашел, что рулевое .

Есть и еще причины из-за которых может идти стук. Я в эти выхи катался много просто по убитейшей дороги, после появился стук, тяги стоят жестко, когда дергаешь рулем его нет, но на кочках и при торможении идет металлический удар. На рулевое пока не грешу (очень маленький люфт в подшипнике). Буду искать где еще может быть.
Остается только ступица и шкворневой узел , последнее совсем грустно.

Разборка рулевого редуктора уаз патриот

И снова здравствуйте.
Сегодня наконец-то дождался визита на сервис по записи.
К 9-00 приехал.
Машину загнали на подъемник и сделали… к 18-00.
За это время поменяли ГУР — был осевой люфт в сошке.
Сняли и поставили два задних колеса, проверили балансировку, сказали 58 грамм на одном и 28 грамм на другом дисбаланс. Поэтому и вибрация на скорости больше 82 км/ч, но балансировать не стали, т.к. станок не прошел метрологию.
Затейно, но весной переставлял зимние шины на летние, всё балансировали при мне в "0". Проездил месяца 4, началась вибрация, поменяли три кардана, развели задние колодки и вибрация не ушла, стала заметно меньше, но не ушла. Грузики вроде все на месте, непонятно. Попробую в ближайшее время на балансировку к проверенным ребятам съездить, пусть глянут.

Поменяли рулевой наконечник возле сошки. Цена 504р.
Осталось СНОВА поменять рулевой карданчик и опору рулевого вала, но их нет в наличии, поменяют позже.
Сделали геометрию. Но самое интересное руль крутится 2 с копейками оборота в одну сторону и 1,5 в другую.
Попросил исправить, долго размышляли над моими предложениями, но загнали в бокс еще раз.
И САМОЕ НЕПОНЯТНОЕ сняли тягу с сошки, покрутили рулем вправо-влево до упора, выставили середину ГУРа и ПОЧТИ совпало с тем что было. Может я что-то прошляпил, Но геометрия ровная, ГУР в "0", а количество оборотов в разные стороны -разное. Стенд их навороченный, но не может определить середину ГУРа, в пограмме пункт есть, а просит дополнительно чего-то навесить, а блочков только 4 по количеству колес.
Есть у кого какие мысли?
И еще вопрос по пробегу, суммирую показания ранее снятой комбинации приборов и то что пробежал получается 41744км, а сканер выдал в сервисе 42т.км. с копейками. Как такое может быть? Покатались, пробег на комбинации сбросили а в компе нет?
Как мозги вычисляют пробег? Подскажите кто знает, пожалуйста.

В конструкции каждого автомобиля имеется рулевой механизм, который представляет собой целую систему, состоящую из отдельных элементов и узлов. Одним из таковых узлов является рулевой редуктор. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой редуктор на УАЗ Патриот, его конструктивные особенности и принцип функционирования.

Назначение и конструкция изделия

Рулевым редуктором называется некий механизм, с помощью которого осуществляется увеличение силы, которая прикладывается к рулевому колесу водителем. Благодаря редуктору усилие, которое нужно приложить на руль для поворота колес, значительно снижается, обеспечивая тем самым комфортное управление внедорожником УАЗ Патриот. Рулевой редуктор на внедорожнике имеет форму отдельного агрегата, который состоит из зубчатого механизма. На Патриоты с завода устанавливают рулевые редукторы фирмы Delphi. Передача усилия от руля к колесам обеспечивается посредством червячного вала.

Редукторы рулевого управления были изобретены с момента появления первого автомобиля, в результате чего это позволило облегчить участь водителю при управлении транспортным средством. Корпус редуктора Delphi изготавливается из литого чугуна, а в основе его конструкции заложены такие элементы:

  • валы;
  • зубчатые механизмы;
  • подшипники.

Картер устройства оснащен специальным отверстием, в котором вкручен регулировочный винт. Для чего необходима регулировка устройства и как она осуществляется, можно узнать подробнее из статьи про регулировку.
Делфи внедорожника УАЗ Патриот оснащается червячным механизмом, который является наиболее популярным и распространенным в автомобилестроении.

Рулевые редуктора бывают червячного или зубчатого устройства.

Принцип функционирования червячной передачи заключается в передаче крутящего момента, участие в которой принимают: винтовой механизм или червяк и колесо с зубьями.

Червяк представляет собой винт, имеющий трапецеидальную конструкцию. Червячный механизм внешне имеет вид зубчатого колеса, но только резьба на таком колесе имеет форму сопряженного червяка. Зубья червячного механизма изготавливаются из высокопрочных материалов, что увеличивает срок службы изделия и позволяет избежать откола зуба во время движения. Таким образом, передача крутящего момента обеспечивается благодаря данным устройствам.

Достоинства и недостатки

Червячный рулевой редуктор Делфи на УАЗ Патриот имеет достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести следующие свойства:

  1. Плавная передача усилий.
  2. Практическое отсутствие шумов во время работы механизма.
  3. Наличие эффекта самоторможения, что обеспечивается благодаря использованию двух основных устройств.

Наличие недостатков делает механизм не столь бесценным, но все равно современные автомобили не обходятся без такого агрегата. К недостаткам рулевого редуктора относятся:

  1. Повышенной износ деталей, что собственно сокращает срок эксплуатации изделия. В частности, он составляет около 100 000 км пробега.
  2. Наличие повышенного выделения тепловой энергии за счет трения, что уже является негативным фактором. Тепловыделение приводит к износу деталей.
  3. Низкий КПД и необходимость периодической регулировки. Регулировка изделия проводится с целью предотвращения скорого износа деталей механизма.

Распространенные виды неисправностей

Рулевой редуктор на внедорожнике УАЗ Патриот с течением времени изнашивается и выходит из строя. Причины выхода из строя данного механизма самые различные — от характера эксплуатации до износа деталей от времени. Рассмотрим основные виды неисправностей рулевого редуктора.

Итак, наиболее распространенной поломкой агрегата является проблема течи масла. Редуктор внутри заполнен маслом, которому свойственно по тем или иным причинам вытекать. Обнаружить такого рода неисправность не составляет большого труда, так как при этом сразу обнаруживается жидкость под машиной. Чаще всего причина такой течи заключается в выработке уплотняющего сальника. Редко случается так, что течь проступает по причине коррозионного разрушения первичного вала. Исправить проблемы можно, но для этого потребуется осуществить демонтаж изделия. Для удаления коррозии следует отшлифовать вал, после чего обязательно производится термонапыление до определенных размеров. Но для этого потребуется обратиться на специализированную СТО. Если течь вызвана по причине износа сальников, то исправить поломку можно путем их замены на новые.

Наличие люфта рулевого колеса также является причиной неисправности механизма. Наличие люфта вызвано преимущественно неисправностью крестовины. В таком случае потребуется осуществить замену крестовины. Но если же люфт возникает по причине износа зубьев устройства, то можно прибегнуть к такому мероприятию, как произведению регулировочных работ.
Очень часто во время регулирования происходит нарушение целостности резьбы крышки картера. Исправить такого рода поломку можно путем самостоятельного нарезания новой резьбы и установки специальной втулки с резьбой снаружи и внутри.

На этом можно подвести итог и отметить важность целостности рулевого редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот. В случае износа внутренних деталей редуктор Делфи подлежит замене на новый.

О рулевом редукторе Делфи УАЗ Патриот

В конструкции каждого автомобиля имеется рулевой механизм, который представляет собой целую систему, состоящую из отдельных элементов и узлов. Одним из таковых узлов является рулевой редуктор. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой редуктор на УАЗ Патриот, его конструктивные особенности и принцип функционирования.

Назначение и конструкция изделия

Рулевым редуктором называется некий механизм, с помощью которого осуществляется увеличение силы, которая прикладывается к рулевому колесу водителем. Благодаря редуктору усилие, которое нужно приложить на руль для поворота колес, значительно снижается, обеспечивая тем самым комфортное управление внедорожником УАЗ Патриот. Рулевой редуктор на внедорожнике имеет форму отдельного агрегата, который состоит из зубчатого механизма. На Патриоты с завода устанавливают рулевые редукторы фирмы Delphi. Передача усилия от руля к колесам обеспечивается посредством червячного вала.

Редукторы рулевого управления были изобретены с момента появления первого автомобиля, в результате чего это позволило облегчить участь водителю при управлении транспортным средством. Корпус редуктора Delphi изготавливается из литого чугуна, а в основе его конструкции заложены такие элементы:

Картер устройства оснащен специальным отверстием, в котором вкручен регулировочный винт. Для чего необходима регулировка устройства и как она осуществляется, можно узнать подробнее из статьи про регулировку.Делфи внедорожника УАЗ Патриот оснащается червячным механизмом, который является наиболее популярным и распространенным в автомобилестроении.

Рулевые редуктора бывают червячного или зубчатого устройства.

Принцип функционирования червячной передачи заключается в передаче крутящего момента, участие в которой принимают: винтовой механизм или червяк и колесо с зубьями.

Червяк представляет собой винт, имеющий трапецеидальную конструкцию. Червячный механизм внешне имеет вид зубчатого колеса, но только резьба на таком колесе имеет форму сопряженного червяка. Зубья червячного механизма изготавливаются из высокопрочных материалов, что увеличивает срок службы изделия и позволяет избежать откола зуба во время движения. Таким образом, передача крутящего момента обеспечивается благодаря данным устройствам.

Достоинства и недостатки

Червячный рулевой редуктор Делфи на УАЗ Патриот имеет достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести следующие свойства:

  1. Плавная передача усилий.
  2. Практическое отсутствие шумов во время работы механизма.
  3. Наличие эффекта самоторможения, что обеспечивается благодаря использованию двух основных устройств.

Наличие недостатков делает механизм не столь бесценным, но все равно современные автомобили не обходятся без такого агрегата. К недостаткам рулевого редуктора относятся:

  1. Повышенной износ деталей, что собственно сокращает срок эксплуатации изделия. В частности, он составляет около 100 000 км пробега.
  2. Наличие повышенного выделения тепловой энергии за счет трения, что уже является негативным фактором. Тепловыделение приводит к износу деталей.
  3. Низкий КПД и необходимость периодической регулировки. Регулировка изделия проводится с целью предотвращения скорого износа деталей механизма.
Распространенные виды неисправностей

Рулевой редуктор на внедорожнике УАЗ Патриот с течением времени изнашивается и выходит из строя. Причины выхода из строя данного механизма самые различные — от характера эксплуатации до износа деталей от времени. Рассмотрим основные виды неисправностей рулевого редуктора.

Итак, наиболее распространенной поломкой агрегата является проблема течи масла. Редуктор внутри заполнен маслом, которому свойственно по тем или иным причинам вытекать. Обнаружить такого рода неисправность не составляет большого труда, так как при этом сразу обнаруживается жидкость под машиной. Чаще всего причина такой течи заключается в выработке уплотняющего сальника. Редко случается так, что течь проступает по причине коррозионного разрушения первичного вала. Исправить проблемы можно, но для этого потребуется осуществить демонтаж изделия. Для удаления коррозии следует отшлифовать вал, после чего обязательно производится термонапыление до определенных размеров. Но для этого потребуется обратиться на специализированную СТО. Если течь вызвана по причине износа сальников, то исправить поломку можно путем их замены на новые.

Наличие люфта рулевого колеса также является причиной неисправности механизма. Наличие люфта вызвано преимущественно неисправностью крестовины. В таком случае потребуется осуществить замену крестовины. Но если же люфт возникает по причине износа зубьев устройства, то можно прибегнуть к такому мероприятию, как произведению регулировочных работ.Очень часто во время регулирования происходит нарушение целостности резьбы крышки картера. Исправить такого рода поломку можно путем самостоятельного нарезания новой резьбы и установки специальной втулки с резьбой снаружи и внутри.

На этом можно подвести итог и отметить важность целостности рулевого редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот. В случае износа внутренних деталей редуктор Делфи подлежит замене на новый.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Устройство руля на УАЗ Паритоте

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка,
  • Сошка тяги,
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине,
  • Наконечники рулевой тяги,
  • Рычаг поворотного кулака,
  • Поворотный кулак,
  • Шаровая шкворня.

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы,
  • Руль вращается не равномерно,
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания,
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже.

Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки,
  • Набор гаечных ключей,
  • Т-30 наконечник в форме звездочки,
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса,
  2. Открывается капот и находится колонка,
  3. Поверхность очищается от грязи,
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка,
  5. С сошки снимается наконечник,
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются,
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке,
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт,
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону,
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался,
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба,
  2. Берется втулка у которой две резьбы,
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея,
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт,
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника,
  • Работу левого повортника,
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света,
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников,
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя,
  • Включение заднего дворника,
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:


Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля, принцип работы, возможные неисправности.

В состав рулевого управления автомобилей Уаз Патриот с гидроусилителем руля входит рулевое колесо, рулевая колонка и две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля.

Вал рулевого управления установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой

Принцип работы рулевого управления Уаз Патриот.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня, или вворачивается в нее, которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве

Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Возможные неисправности рулевого управления Уаз Патриот, их причины.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса.

— Неправильная регулировка бокового зазора рулевого механизма.
— Износ шаровых шарниров рулевой трапеции.
— Ослабление гайки крепления сошки.
— Ослабление гайки крепления рулевого колеса.

Заедание в механизме рулевого управления.

— Неправильная регулировка бокового зазора рулевого механизма.
— Износ ролика или червяка.

Подтекание рабочей жидкости из картера рулевого механизма.

— Износ или повреждение рабочей кромки сальников.
— Повышенный уровень рабочей жидкости.
— Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера.

Шум или стук в рулевом управлении.

— Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого механизма.
— Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика.
— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.
— Ослабление болтов крепления рулевого механизма.
— Ослабление гаек крепления поворотного рычага.
— Ослабление болтов крепления вала рулевого управления.
— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах.

— Не отрегулирован рулевой механизм.
— Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров.
— Ослабление креплений деталей рулевого управления.

Увод автомобиля в какую либо сторону от прямолинейного движения.

— Не одинаковое давление в шинах.
— Нарушены углы установки передних колес.
— Разница в осадке пружин передней подвески.
— Деформированы поворотные рычаги подвески.

Износ шин передних колес в виде пятен.

— Низкое давление в шинах передних колес.
— Не отрегулирован механизм рулевого управления.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка тросов мкпп лада х рей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector