Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум водителей Citroen: неисправна рулевая рейка — Форум водителей Citroen

Форум водителей Citroen: неисправна рулевая рейка — Форум водителей Citroen

неисправна рулевая рейка Оценка: ***** 1 Голосов

#1 Пользователь офлайнKolomnaGT

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 06-Июнь 12
  • Страна: Россия
  • Город: Коломна
  • Автомобиль:
    Citroen C5 2.0(136л.с) мкпп. hydroactive 3+ 2002 г.в.

Сообщение отредактировал KolomnaGT: 17 Июнь 2012 — 13:38

#2 Пользователь офлайнИС-Xantia

  • Светило
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы разделов
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 23-Октябрь 10
  • Страна: Россия
  • Город: г.Люберцы, МО
  • Автомобиль:
    С5-2, 2.0 МКПП, 2007г.
    Xantia 1.9D была 12 лет

#3 Пользователь офлайнKolomnaGT

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 06-Июнь 12
  • Страна: Россия
  • Город: Коломна
  • Автомобиль:
    Citroen C5 2.0(136л.с) мкпп. hydroactive 3+ 2002 г.в.

#4 Пользователь офлайнссс555

  • Староста
  • PipPipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 28-Ноябрь 09
  • Страна: Украина
  • Город: Киев
  • Автомобиль:
    С5-2, 2,0 RFJ (EW10A), КПП мех5

Просмотр сообщенияKolomnaGT (17 Июнь 2012 — 14:31):

У меня похожая ситуация. Если сильно подергать тягу вверх-вниз ближе к рейке, ощущается приличный люфт. При слабом и среднем подергивании люфта нет. Сухарь зажат хорошо, даже немного больше, чем надо (руль плохо возвращается при небольшой скорости). В чем может быть ещё дело, откуда люфт?
Наконечники рулевой новые, тугие.

#5 Пользователь офлайнbolid

  • Староста
  • PipPipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 19-Май 12
  • Страна: Беларусь
  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    Ситроен С5 2.0 HPi 2001
    эксклюзив

#6 Пользователь офлайнdimaska

  • Ветеран
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 120
  • Регистрация: 20-Август 09
  • Страна: Россия
  • Город: Питер
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 HPI

#7 Пользователь офлайнIgor2965

  • Староста
  • PipPipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 13-Ноябрь 12
  • Страна: Россия-Беларусь
  • Город: СПб,Витебск
  • Автомобиль:
    Ситроен XPicasso 1.6б 109hp 2006гв

#8 Пользователь офлайнalexc5

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 24-Октябрь 12
  • Страна: Беларусь

#9 Пользователь офлайнIgor2965

  • Староста
  • PipPipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 97
  • Регистрация: 13-Ноябрь 12
  • Страна: Россия-Беларусь
  • Город: СПб,Витебск
  • Автомобиль:
    Ситроен XPicasso 1.6б 109hp 2006гв

Просмотр сообщенияalexc5 (29 Ноябрь 2012 — 22:24):

Спасибо за совет.Купил ремкомплект.Думал пока поездить,ведь кроме увеличенного люфта рулевого и незначительной утечки жидкости с рейки ничего не заметил.Но вчера , поварачивая руль на незаведённой машине почуствовал внушительный щелчок.Завёл,поехал,а рулевое колесо повёрнуто примерно на 90 градусов при прямолинейном движении.Каких либо явных признаков неисправности(стуков,отдачи в руль на ямах) нет.Руль крутится легко и возвращается.На заглушенной машине повернул руль в противоположное направление.Опять громкий щелчок.Завёл,поехал-руль на месте.
Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой или может сможет объяснить,что именно происходит.

#10 Пользователь офлайнИС-Xantia

  • Светило
  • PipPipPipPipPipPip

Ремонт рулевой рейки

Фургон Ситроен стал тяжело входить в повороты? Пропала отзывчивость руля, проворачивание стало затрудненным? Решит все проблемы ремонт рулевой рейки Берлинго. Специалисты техцентра Движок Комтранс оперативно проведут необходимые мероприятия и полностью восстановят работу рулевого управления.

Читайте так же:
Стенд для регулировки колес велосипеда

Ситроен Берлинго пользуется огромной популярностью среди больших семей и малых предпринимателей. Это доступная машина, отличающая комфортабельностью седана и вместительностью небольшого грузовика. Грузоподъемность в 625 кг и вместительность 3,3 кубометра – это немало. Комфортное управление обеспечивается благодаря гидроусилителю руля. Это надежный узел, который, к сожалению, не лишен недостатков.

Ремонт рулевой рейки Ситроен Берлинго

Рулевая рейка Ситроен Берлинго плохо защищена от грязи и влаги. На превосходных европейских дорогах это не играет существенного значения, но в России… Уже после первой поездки пыль вода просачиваются внутрь, постепенно разрушая трущиеся детали. Главная беда в том, что если проблему не выявить вовремя и из гидронасоса вытечет достаточно много рабочей жидкости, рулевое управление может просто отказать. Чтобы избежать аварийных ситуаций, уберечь свою жизнь и жизнь окружающих, регулярно проводите диагностику и ремонт рулевой рейки Берлинго.

Как определить, что необходим ремонт рулевой рейки Ситроен Берлинго?

Первый симптом – изменение цвета гидравлической жидкости или снижение ее уровня. Поэтому регулярно заглядывайте в бачок, не реже раза в месяц. Мутную жидкость нужно менять, что позволит продлить срок службы насоса ГУРа и золотникового механизма.

Если уровень жидкости упал – необходим срочный ремонт рулевой рейки Берлинго, либо требуется замена трубок ГУР. Самостоятельно решить проблему не получится.

Если вам приходится часто ездить по бездорожью, каменистым или грунтовым дорогам, поросших травой, регулярно проверяйте пыльники на наличие разрывов или проколов.

Шум насоса ГУРа говорит о разрушении подшипника – неполадка устраняется заменой разрушенного расходника. Если шум сопровождается тяжелым поворачиванием руля – вероятно засорилась система либо же наоборот, появилась течь.

Тугое вращение руля возможно при заедании редукционного клапана насоса. Отдающие в руль стуки при наезде на камни и кочки говорят об износе деталей рейки. Люфт при поворачивании – разрушились подшипники золотникового механизма.

Как проходит ремонт рулевой рейки Берлинго в Движок Комтранс?

На первом этапе рулевая рейка Берлинго полностью разбирается, после тщательно очищается каждая деталь, при необходимости удаляется ржавчина. Далее восстанавливаются или заменяются поврежденные части, проверяется вал на биение, устанавливаются новые расходники: подшипники, сальники, уплотнительные кольца.

После шлифовки вала мы изготавливаем и устанавливаем новые опорные втулки, в точности соответствующие требуемым размерам. Дополнительно мы устанавливаем пыльники. Такая несложная модификация позволяет существенно продлить срок службы узла и отложить следующий ремонт рулевой рейки Берлинго на большой срок.

Если вы хотите избежать проблем с управлением в самый неподходящий момент и обеспечить длительную службу узла, рекомендуем сразу после обнаружения неполадок обратиться в автосервис Движок Комтранс для консультации.

Читайте так же:
Регулировка кулачкового зажигания ява 350

Рулевая рейка ситроен берлинго ремонт своими руками

С течью в рулевой рейке к нам в автосервис обратилась владелица автомобиля Ситроен Берлинго.

Для начала осматриваем автомобиль и выясняем откуда уходит жидкость. При такой сильной течи, как у приехавшего автомобиля, причина определяется сразу — течь происходит через верхний сальник распределителя.

Снимаем рейку.Откручиваем подрамник, отсоединяем наконечники и аккуратно вынимаем рейку вместе с рулевыми тягами и наконечниками.Проводим диагностику снятой рулевой рейки, уточняем неисправности.Очищаем рейку от грязи, разбираем ее для проведения ремонта.Проводим ремонт валов рейки, заменяем необходимые сальники, проводим сборку. По завершению ремонтных работ — проводим гидравлические испытания на стенде.

Испытания рейка выдержала, устанавливаем ее на автомобиль.
Совершаем контрольную поездку на автомобиле.

Завершающим этапом ремонта является промывка гидросистемы.

Рейка отремонтирована, система чистая — автомобиль допускается к дальнейшей эксплуатации.

Разбирал долго, но это не главное. Главное то, что рейка у меня в хорошем состоянии, а вот золотник давит с верхнего сальника. Есть клуб ситроенов где парень описывает ремонт золотника без снятия рейки с машины. Так вот дорогие мои, если у вас подшипник вала выходит вместе с валом и крышкой при помощи пары отверток, то рейка ваша не на машине должна стоять, а на помойке. второе это то, что если сильно бежит сальник золотника, то его замена очень не благодарное дело, вскоре он побежит снова. Вся соль лежит глубже, а именно в пластиковых кольцах клапанов которые стоят на валу. Если они не держат давление жидкости то и начинает давить сальники, а замена этих колец без замены крышки золотника не имеет смысла в 99% случаев.
В ремкомплекте который был заказан мной от фирмы кортеко всего 2 сальника, но фишка в том что они оба не подошли, они на 2 мм больше посадочного места во внешнем диаметре.

Что же сделал я. Не снимая рейки с машины, снял крышку золотника,

обработал вал нулевкой и поджал пружинки сальников. При этом нижний сальник оставался на валу в рейке. Уплотнил места посадки сальников герметиком и собрал все как есть. День катаний не выявил течи, буду надеяться что причиной была только лишь выработка сальника и вала.
При повторной течи выход будет только один: снятие рейки с машины, выпресовка золотника и замена его на Citroen/Peugeot 4048.Y5 Клапан гидроусилителя ценой 8995 рублей!

Читайте так же:
Регулировка датчика холостого хода моновпрыска

Надежность и долговечность можно назвать своеобразными визитными карточками автомобилей французской марки Ситроен. Однако, рулевые рейки данных авто требуют повышенного внимания в процессе эксплуатации. В первую очередь это связано с неудовлетворительным состоянием наших дорог — езда по ямам и ухабам способна, если не полностью вывести рейку из строя, то по крайней мере сильно разболтать данный элемент.

Другая причина, по которой рейки в авто данной марки могут выходить из строя — сильные морозы в зимнее время, которые приводят к повреждению резиновых элементов рейки, нарушению герметичности системы, образованию конденсата и, как следствие, коррозии вала и других ведущих элементов рейки.

Полная замена узла — достаточно дорогое удовольствие и для того, чтобы его избежать, лучше следить за состоянием рулевой рейки авто. В первую очередь это выражается в своевременном проведении плановой диагностики — специалисты рекомендуют проверять работоспособность этого узла не реже двух раз в год.

Рулевая рейка ситроен Берлинго: как проявляются неисправности?

Большинство неполадок, возникающих в работе данного узла, нельзя назвать бессимптомными. О том, что систему рулевого управления авто пора диагностировать, расскажут следующие признаки:

  • Подвеска стучит. Варианты проявления неполадки могут быть различными, например, стук возникает только при езде по неровной дороге, однако постепенно его интенсивность нарастает, и стучать машина начинает даже на абсолютно ровном дорожном полотне. Другая разновидность — стук в среднем положении руля, который проходит, если руль повернуть в любую сторону. Такая особенность связана с тем, что зубцы вала обычно изнашиваются неравномерно, а на центральные приходится наибольшая нагрузка. В данном случае рулевая рейка Ситроен Берлинго может требовать как минимум срочной диагностики.
  • В руле появился люфт — так называемые «мертвые зоны». Не затягивайте с ремонтом в этом случае — это не только очень опасно, но и существенно повышает стоимость ремонта по мере развития неполадки.
  • Руль «заедает» в определенном положении, или для его поворота необходимо прилагать слишком большие усилия. Источником как этой, так и предыдущей неисправностей часто служит грязь, попавшая в систему, а также коррозия основных элементов.
  • Подтеки жидкости ГУР, которые заметны либо на элементах рейки в процессе диагностики, либо на асфальте в местах длительной стоянки автомобиля, если течь особенно сильна.

Большинство из этих неполадок отличаются тем, что они достаточно быстро прогрессируют — то есть устранять их необходимо по возможности сразу после обнаружения, иначе ремонт значительно вырастет в цене. В особенно запущенных случаях дешевле купить новую рейку и заменить её целиком, чем приобретать и заменять отдельные элементы. Экономическая нецелесообразность — одна из причин, по которой иногда лучше отказаться от ремонта данного узла.

Читайте так же:
Карбюраторы регулировка карбюратора на yamasaki scorpion

Другая причина, по которой ремонт рейки может быть невозможен, — сильная деформация, например, из-за ДТП, при которой невозможно дать гарантию безопасной эксплуатации отремонтированного узла.

Как производится диагностика рулевой рейки Citroen?

Для ремонта рейки необходимо произвести тщательную диагностику узла. Это требуется в первую очередь для того, чтобы выявить даже элементы, получившие минимальные повреждения.

Диагностика рейки невозможна без её полного демонтажа. Данная операция выполняется следующим образом:

  1. С автомобиля снимают передние колеса, а жидкость гидроусилителя полностью сливают.
  2. Рулевые наконечники отсоединяют через салон авто, после чего разъединяют муфту и вал. После отсоединения болтов крепления рулевой рейки, её вытаскивают через одно из колесных отверстий.

Данные операции необходимо выполнять с особой осторожностью, чтобы не повредить сопряженные узлы.

Далее проводят диагностику узла на стенде. Современные устройства с достаточно высокой точностью воспроизводят несколько режимов работы автомобиля, поэтому точность такой диагностики очень высока.

При разборе и дефектовке каждого элемента в обязательном порядке выполняют очистку от грязи и пыли, а также удаляют следы коррозии. Зачастую выполнения данных операций достаточно для того, чтобы устранить имеющиеся проблемы с рулевым управлением. При необходимости также проводят шлифовку узлов, поверхность которых получила незначительные повреждения.

Ремонт рулевой рейки Ситроен: особенности обращения в автосервис

По окончании диагностики выполняется замена поврежденных элементов узла. Для Ситроен лучше отдавать предпочтение оригинальным запасным частям, так как они отличаются достаточно высоким качеством и создают оптимальные условия для длительной бесперебойной работы рейки.

Обязательным для замены при любых ремонтных работах является ремкомплект, куда входят пыльники, сальники и другие быстро изнашиваемые элементы. При недостаточно частой их замене они становятся источником проникновения воздуха и грязи в систему, а из-за образования конденсата быстро выходят из строя более дорогостоящие узлы.

При сливе жидкости ГУР, без которого невозможен ремонт рулевой рейки Ситроен, необходимо провести не только очистку, но и полную промывку системы гидроусилителя.Пренебрегать выполнением данной операции не стоит, так как грязь, оставшаяся в системе, быстро приведет к её повторному выходу из строя.
После завершения ремонтных работ рейку повторно испытывают на стенде. Затем производят её монтаж и отладку всей системы рулевого управления.

Как повысить надежность управления Citroen Berlingo

Рулевые тяги – наиболее слабое звено механизма управления Citroen Berlingo. Они рассчитаны на пробег до 40 тысяч, но в реальности выхаживают меньше, и замена тяг Берлинго требуется уже после 15-20 тысяч. Это зависит от состояния дорог, нагрузок микроавтобуса и особенностей управления.

Читайте так же:
Схемы для регулировки оборотов асинхронных двигателей своими руками

Основные характеристики

Рулевые тяги обеспечивают передачу усилий от руля на поворотный кулак и колеса буса. Поворот выполняется синхронно и на разные углы: наружное относительно направления поворота колесо разворачивается на больший радиус, чем внутреннее.

Устройства по конструкции являются рычагом с пальцеобразными наконечниками. Они выполняются из особых специализированных сталей, стойких к изломам, деформациям, ударным нагрузкам. Со временем на подвижных элементах наконечников появляются люфты. Изношенные наконечники не ремонтируются, цена эксплуатации Citroen Berlingo с неисправным управлением – потеря безопасности.

Признаки неисправности

Даже один из сигналов, свидетельствующих о поломке, – повод срочно обратиться на сервис. Новые тяги могут потребоваться, если у буса:

при маневрировании появляются стуки;

на руль отдается биение;

увеличивается люфт руля;

падает устойчивость микроавтобуса;

руль проворачивается с заметным усилием;

при торможении и неровностях на дороге слышен скрежет и/или стуки;

в педаль газа чувствуется отдача.

Установка «восстановленных» комплектующих на рулевое управление недопустима. Низкая стоимость не компенсирует возможные неприятности, в том числе ДТП и дополнительные расходы по ремонту.

Проблемы с кулисой КПП

Системы разные, но неприятности схожи. Кулиса связывает рычаг переключения с коробкой, обеспечивая точный переход на нужную передачу. В коммерческих бусах с «механикой», да еще в городском цикле, работа кулисы происходит с максимальной интенсивностью. Отсюда и типичные сложности с переключением, слетающие тяги, невозможность «воткнуть» скорость без хруста и усилий.

Тяги отвечают за качество работы кулисы и приходят в негодность первыми. У некоторых микроавтобусов тяги слетают из-за большого люфта или укороченных размеров. Иногда на Citroen Berlingo аналогичная картина при переключении на первую передачу сразу после задней или после чрезмерных усилий на рычаг при переключении.

Судя по форумам, объединяющих владельцев Берлинго, каждый спасается, как может: наносят смазку, используют прокладки из резины и ткани, подвязывают тяги, чтобы не слетали. Усугубляет ситуацию и отсутствие полноценной защиты от грязи, попадание влаги, пыли. Это приводит к ускорению износа деталей.

Замена тяг кулисы КПП на Ситроен Берлинго положительный результат гарантирует не обязательно. Зависит от качества запчастей, многие автовладельцы стремятся купить подешевле, не обращая внимания на производителя и соответствие типоразмеров. Рекомендуется подбирать комплектующие для бусов у проверенных поставщиков. В Москве одной из таких компаний является «БусЦентр» (разборка бусов).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector