Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка схождения колес на валдае

Регулировка схождения колес на валдае

| интернет-магазин | доставка по всей России |

Сегодня Пятница, 12.11.2021, 23:39

Запчасти на КПП

ACROS
AMKODOR

AMMANN
ANKAI
ANTEC
APACHE
ATLAS COPCO
AVIA
BADA
BOMAG
BONNY
BRANSON
BRODERSON
BUHLER VERSATILE
BZK
CHALLENGER
CHAMPION
CHANGLIN
CHETRA
CLARK MICHIGAN
DAEWOO
DAIFENG
DEMAG
DEZZI
DODGE RAM
DOOSAN
DRESSTA
DYNAPAC
EUCLID
EUROCARGO
FIAT-HITACHI
FOTON
FREIGHTLINER
FUWA
GEHL
GENIE
GOLDEN DRAGON
GROVE
HAGIE
HALLA
HESSTON
HIGER
HUANGHAI
HYPAC
HYSTER
HYUNDAI ROBEX
INGERSOLL RAND
INTERNATIONAL
JCB
JLG
JOHN DEERE
JONYANG
JUNLIAN
KAWASAKI
KENWORTH
KING LONG
KOBELCO
LETOURNEAU
LIAZ
LIEBHERR
LIFT KING
LINDE
LINK-BELT
LIUGONG
LONKING
LULL
MACDON
MADILL
MAN ERF
MASSEY FERGUSON
MERLO
MILLER CONDOR
MOXY
MUDAN
MUSTANG
NEFAZ
NEXT
PALESSE
PETERBILT
RANGER
ROADTEC
ROSTSELMASH RSM
SAKAI
SAMSUNG
SANDVIK
SANY
SEM
SHANGHAI
SHANTUI
SHEHWA HBXG
SHENLONG
SHUCHI
SHUTTLELIFT
SINOMACH
SKYTRAK
SOLBUS
STAVOSTROJ
STEYR
SUNLONG
TADANO
TATA-HITACHI
TEREX
THOMAS
TIANGONG
TIGERCAT
TIMBERJACK
VALMET
VECTOR
VERMEER
VIBROMAX
VOGELE
VOLAT
VOLVO
WIRTGEN
XCMG
YTO
YUTONG
ZETTELMEYER
ZHOHG TONG
ZONDA
ZOOMLION
АВРОРА
БЕЛАЗ
ГАЗ-ВАЛДАЙ
ГАЗ-ГАЗЕЛЬ
ГАЗОН
КАВЗ
КАМАЗ
ЛИАЗ
МАЗ ЗУБРЕНОК КОРНЕТ
МАРЗ
МЗКТ
НЕФАЗ
ПАЗ
РОСТСЕЛЬМАШ РСМ
ЧЕТРА

Проверка уровня и замена масла в гидросистеме рулевого управления

Первичная замена
После 2500 км пробега нового автомобиля в начальный период эксплуатации

Проверка
Протрите масляный бачок, отверните стержневой указатель уровня масла, протрите линейку, опустите линейку для замера уровня масла в бачок, измерьте уровень, затем выньте мерную линейку для проверки значения уровня масла.
Если уровень масла ниже минимального предельного значения, необходимо долить масло той же марки в бачок.

Периодичность проверки
Через 5000 км, а затем через каждые 10000 км пробега.

Замена масла

1. Подложите противооткатные упоры под задние колеса, включите нейтральную передачу в коробке передач, приподнимите передний мост с помощью домкрата так, чтобы колеса с обеих сторон оторвались от грунта.
2. Очистите бачок, отвинтите гайку крепления крышки бачка, откройте крышку бачка, отвинтите сливную трубку в нижней части рулевого механизма, вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока не перестанет вытекать масло.
3. После полного слива масла заверните до отказа сливную трубку в нижней части рулевого механизма, очистите или замените масляный фильтр бачка.
4. Заполните масляный бачок чистым маслом, запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода в течение 3-5 секунд, затем заглушите его, проверьте уровень масла и долейте масло дополнительно. Вышеуказанную процедуру следует повторить, по крайней мере, три раза. В процессе заливки масла не допускается быстрое падение уровня масла или отсутствие масла в масляном бачке, так как это может вызвать вспенивание масла и образование воздушных пробок.
5. Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода в течение 2 минут, затем выключите двигатель и проверьте уровень масла в бачке.
6. Запустите двигатель, вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока уровень масла не перестанет падать. Долейте масло в бачок, доведя его до нормы (т.е. до отметки между верхним и нижним пределами мерной линейки).

Периодичность замены
Через каждые 20000 км пробега или в случае слишком сильного загрязнения масла и ухудшения его качества.

Внимание!
1. Заливка масла в гидросистему при работающем двигателе запрещена.
2. При дополнительной заливке масла в гидросистему заливайте масло той же марки, что было залито ранее.
3. Для эффективного удаления воздуха из гидросистемы установите двигатель в режим холостого хода и вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны.
4. При проверке уровня масла двигатель должен быть выключен.
5. Не оставляйте рулевое колесо в крайнем положении более 15 секунд, необходимо медленно поворачивать его в обратную сторону во избежание повреждения насоса усилителя рулевого управления.

Проверка свободного хода рулевого колеса

После 5000 км пробега автомобиля необходимо проверить угловой свободный ход рулевого колеса. Он не должен превышать 15°. В момент проверки положение управляемых колес должно соответствовать движению автомобиля по прямой.

В случае превышения установленного значения углового свободного хода необходимо произвести следующие регулировки:

1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор подшипников ступиц передних колес.
2. Проверьте, не ослабли ли пальцы наконечников поперечной и продольной рулевых тяг. В случае их ослабления необходимо произвести их подтяжку. Используйте специальный изогнутый ключ, чтобы затянуть резьбовые крышки наконечников до упора, затем отверните их на 1/4 – 1/2 оборота и зашплинтуйте.
3. Проверьте взаимное перемещение поперечной и продольной тяг, работу шаровых шарниров (не должно быть закусывания, контактов с прочими деталями), затяните гайки пальцев шаровых шарниров так, чтобы можно было вставить шплинт; для установки шплинта не разрешается ослаблять гайку.
4. Покачайте сошку для проверки надежности крепления и люфта в рулевом механизме, а также проверьте затяжку гайки сошки.
5. Проведите необходимые регулировки.

Читайте так же:
Как регулировать давление в станции водоснабжения

Развал-схождение колес

Наш Техцентр оснащен новейшим современнейшим оборудованием для регулировки углов наклона развала и схождения, наклона колес в различных плоскостях.

Мы предлагаем высокоточную регулировку углов развала схождения колес автомобиля на лучшем и новейшем оборудовании производства США HUNTER по лучшим ценам в Москве.

Наши специалисты, выполняющие работы, проходят регулярное обучение, что позволяет нам соответствовать самым высоким требованиям по качеству выполняемых работ, и с максимальной точностью проводить регулировочные работы.

Признаки, при которых надо провести регулировку колес:

  • Смена резины;
  • Покупка нового авто;
  • Ремонт ходовой;
  • Наезд на серьезную неровность;
  • Наличие заметных странностей при управлении;
  • Прохождение очередных 15-20 тыс. км пробега;
  • Неравномерный износ протектора покрышек;
  • Руль плохо возвращается в ровное положение;
  • Руль стоит не ровно при движении прямо.

Современные 3D технологии и многолетний опыт наших специалистов позволяют нам профессионально регулировать сход-развал автомобилям на оборудовании. Если автомобиль стал неустойчиво ехать по дороге или при отпускании руля машину уводит в сторону, это является очень тревожным звоночком для водителя о том, что необходимо провести процедуру сход-развала, или как его еще называют, развал-схождение.

Водители знают, что при правильной регулировке углов установки колес значительно увеличивается ресурс запчастей и резины, в несколько раз улучшается управляемость автомобилем, а расход топлива снижается.

Наши грамотные и высококвалифицированные механики и диагносты сделают всё, что от них потребуется. Сразу же после выполнения диагностики они предоставят Вам самую полную информацию о состоянии подвески Вашего автомобиля.

Регулировка выполняется на современном и надёжном 3D-оборудовании, благодаря чему достигается максимальная точность каждого действия.

У нас низкие цены и профессиональное качество! На все виды услуг мы даем гарантию!

Регулировка углов установки колес для моделей:Цена (руб)
ГАЗель NEXT, Соболь2220
ГАЗель — Бизнес1480
Соболь 4х4, УАЗ2516
Porter II2072
Porter Н-100, LC-1001776
Валдай1628
Коммерческие а/м, автофургоны импортного производства2516
Легковые автомобили эконом класса2100
Легковые автомобили премиум класса (BMW, Audi, Mercedes и др.), внедорожники2500
Легковые автомобили с пневмоподвеской3000

* Обращаем Ваше внимание на то, что цены указанные на сайте носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для получения подробной информации о наличии и ценах обращайтесь по телефону:
+7 (499) 400-20-05; +7 (499) 400-20-06.

Приезжайте к нам на регулировку сход-развала! На выполненные работы по регулировке сход-развала предоставляется гарантия. Хотя она Вам не понадобится, потому что мы сделаем всё чётко и с первого раза.

Приглашаем к сотрудничеству частных владельцев и организации, имеющие в парке коммерческий транспорт, на постоянное обслуживание. По отзывам наших постоянных клиентов, имеющих «смешанный» парк автомобилей (и Газели, и ГАЗОНЫ, и Соболя), обслуживать весь парк организации в одном месте всегда проще, удобнее, и надежнее.

Также Вы можете воспользоваться формой связи «Напишите нам» на нашем сайте!

Простая регулировка схождения колес на квадроцикле

Ещё в прошлом году я отметил, что левое переднее колесо моего мотовездехода при прямом руле несколько вывернуто наружу. В принципе, ничего страшного, оно вывернуто несильно, однако даже при таком раскладе колесо поджирало резину чуть больше, чем «нормальное» правое. Я, конечно, до поры до времени не обращал внимания, но тем не менее, наконец-то дошли руки до его регулировки. И я занялся правкой схождения колёс.

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.

Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.

Левое колесо смотрит наружу

Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.

Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.

Рейка точно лежит на заднем колесе

А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.

Читайте так же:
Порядок регулировки фрикционного сцепления

Рейка упирается в колесо

Честно говоря, мне было лень замерять расстояния между передними и задними кромками передних колёс. Поэтому я решил сделать всё немного «на глаз», контролируя параллельность установки колёс с помощью рейки. Кстати, вместо рейки можно натянуть бечёвку по периметру всех четырёх колёс и смотреть на её прямизну.

Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.

Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.

Ослабляем гайку у рулевой сошки

И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.

Ослабляем гайку у колеса

Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.

Вращаем тягу

Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!

Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что протектор у «кривого» колеса подъеден больше, чем у нормального. Пробег на этой резине у меня более 2000 км, она уже и сама по себе износилась. Однако я не могу назвать жором износ левого колеса.

Колёса стоят прямо

Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Регулировка развала-схождения колес Hyundai County / Богдан A-069 с 1998 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Богдан A-069 , ходовая часть автомобиля Богдан A-069 , передняя подвеска Богдан A-069 , задняя подвеска Богдан A-069 , ремонт передней подвески Богдан A-069 , ремонт задней подвески Богдан A-069 , ремонт ходовой части Hyundai Real , ходовая часть автомобиля Hyundai Real , передняя подвеска Hyundai Real , задняя подвеска Hyundai Real , ремонт передней подвески Hyundai Real , ремонт задней подвески Hyundai Real , ремонт ходовой части Hyundai County , ходовая часть автомобиля Hyundai County , передняя подвеска Hyundai County , задняя подвеска Hyundai County , ремонт передней подвески Hyundai County , ремонт задней подвески Hyundai County

Регулировка развала-схождения колес

Описание

При измерении углов установки передних колес и угла поворота убедитесь, что в автомобиле нет груза и что все компоненты переднего моста собраны надлежащим образом.

Внимание:
Перед выполнением регулировки еще раз убедитесь, что:

1. В передних колесах нет люфта.

2. В поворотном кулаке нет люфта.

3. В приводе между фланцем и рычагом поворотного кулака нет люфта.

4. Не ослабла затяжка болтов, винтов или гаек.

5. Не повреждены и не ослабли листовые рессоры.

6. Давление в шинах не слишком высокое и не слишком низкое.

7. Не нарушена регулировка свободного хода в рулевом механизме.

Проверка

Схождение передних колес

1. Установите передние колеса в положение «прямо вперед».

2. Нанесите метку спереди передних колес. (Точка метки находится в среднем положении по ширине и высоте колеса).

3. Выставив высоту стрелки прибора для измерения схождения по метке на левом и правом колесах, измерьте величину схождения. Измерьте расстояние (A) между обоими колесами.

4. Перекатите автомобиль вперед так, чтобы метка переместилась назад. Нанесите метку по высоте стрелки прибора для измерения схождения (т.е. провернув колеса на 180°) сзади и измерьте расстояние (B) между обоими колесами.

5. Разность между значениями, измеренными с задней (B) и передней (A) сторон колес, и даст величину схождения.

6. Если измеренная величина схождения превышает стандартное значение, выполните регулировку, отпустив стяжные болты (B) левой и правой рулевых тяг (A) и провернув рулевую тягу (A) трубным ключом (C).

Момент затяжки стяжных болтов (B): 20. 29 Н  м.

Развал передних колес

1. Установите передние колеса в положение «прямо вперед».

2. Снимите колпак со ступицы колеса.

3. Вытрите смазку с торца полуоси. Установите самоцентрирующийся плунжер схождения, прибор для замера угла продольного наклона шкворня (A) на ступицу колеса, закрепив их в центральном отверстии полуоси.

Читайте так же:
Регулировка света фар на авенсисе

4. Выставьте прибор (A) в горизонтальной плоскости. Для этого выставьте пузырек уровнемера (в продольном направлении) на нуль.

5. Измерьте величину развала (B) прибора (A). Центральная линия пузырька и даст величину развала.

5. Измерьте величину развала (B) прибора (A). Центральная линия пузырька и даст величину развала.

Угол продольного наклона поворотного шкворня

1. Для поддержания автомобиля в горизонтальном положении подложите под заднее колесо (C) плиту (B) такой же толщины, что и поворотный стол (A).

2. Выставив оба передних колеса автомобиля по центру поворотного стола, затяните (включите) стояночный тормоз.

Внимание:
Если автомобиль трудно сдвинуть с места, поднимите его домкратом и подложите поворотный стол и плиту под переднее и заднее колесо.

3. Выставьте шкалы обоих поворотных столов на нуль.

4. Выворачивайте колесо, на котором выполняется измерение, наружу, пока шкала на поворотном столе не покажет 20°.

5. Снимите колпак со ступицы колеса.

6. Вытрите смазку с торца полуоси. Установите самоцентрирующийся плунжер схождения, прибор для замера угла продольного наклона шкворня на ступицу колеса, закрепив их в центральном отверстии полуоси.

7. Выставьте прибор в горизонтальной плоскости. Для этого выставьте пузырек уровнемера (в продольном направлении) на нуль.

8. Вращая винты установки на нуль угла продольного наклона (A) под прибором и угла наклона поворотного шкворня, выставьте пузырек на 0.

Внимание:
Для левого колеса используйте левую шкалу в качестве шкалы угла наклона поворотного шкворня. Для правого колеса используйте правую шкалу в качестве шкалы угла наклона поворотного шкворня.

9. Снова выверните колесо на 20° так, чтобы выставить шкалу поворотного стола на 0°. Центральная линия пузырька укажет, таким образом, величину угла наклона поворотного шкворня. Измерьте значение центральной линии пузырька.

10. Выворачивая колесо вовнутрь, выставьте шкалу поворотного стола на 20°.

11. Выставьте прибор (A) в горизонтальной плоскости. Для этого выставьте пузырек (в продольном направлении) уровнемера на нуль.

12. На шкале продольного наклона считайте величины продольного наклона.

13. Тем же способом измерьте угол продольного наклона и угол наклона поворотного шкворня на противоположном колесе.

Угол поворота

Перед выполнением проверки угла поворота завершите проверку развала-схождения.

1. Для поддержания автомобиля в горизонтальном положении подложите под заднее колесо плиту такой же толщины, что и поворотный стол.

2. Выставив оба передних колеса автомобиля по центру поворотного стола, затяните (включите) стояночный тормоз.

Внимание:
Если автомобиль трудно сдвинуть с места, поднимите его домкратом и подложите поворотный стол и плиту под переднее и заднее колесо.

3. Выставьте шкалы обоих поворотных столов на 00.

4. Поверните колесо вовнутрь, снимите показания со шкалы поворотного стола.

Стандарт (°): 40,8. 42,8.

5. Поверните колесо наружу, снимите показания со шкалы поворотного стола.

Стандарт (°): 30,8. 32,8.

6. Если измеренное значение превышает стандартное, отрегулируйте угол поворота, затягивая или отпуская стопорный болт (A) поворотного кулака с обеих сторон (левой/правой).

7. Отрегулировав угол поворота, затяните гайку стопорного болта с требуемым моментом.

Момент затяжки: 39,2. 53,9 Нм.

Боковое скольжение

Перед выполнением проверки бокового скольжения, завершите проверку развала-схождения.

1. Установите передние колеса в положение «прямо вперед».

2. Поддерживая передние колеса в положении «прямо вперед», медленно проедьте на автомобиле по установке для определения пробуксовки колес.

Внимание:
Поддерживая передние колеса в положении «прямо вперед», осторожно проедьте по установке для определения пробуксовки колес. Не поворачивайте колеса и не съезжайте с установки.

3. Величина, считанная с установки, и есть боковое скольжение. Если боковое скольжение превышает стандартное значение, следует выполнить регулировку развала-схождения.

Схождение колес газ 3307

Регулировка схождения и углов поворота колес. Схождение колес определяется разностью расстояний между торцами ободов передних колес сзади и спереди. Если установить автомобиль на горизонтальной площадке для движения по прямой, то расстояние между торцами ободов колес сзади должно быть больше, чем спереди на 2 — 5 мм. Регулировку схождения колес проверяют раздвижной линейкой. Линейку устанавливают перед передней осью между ободами колес горизонтально на высоте, равной половине диаметра колеса. Место замеров на ободах отмечают мелом. Затем автомобиль перекатывают вперед и производят замеры позади передней оси. [1]

Для регулировки схождения необходимо расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки ( если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то вращать тягу по часовой стрелке. [2]

После регулировки схождения передних колес автомобилей КрАЗ ( В-А на рис. 133) проверяют углы поворота колес. Для этого ввертывают упорные болты / и 2 до отказа, а затем отвертывают их на 2 5 — 3 0 оборота и в таком положении законтрива-ют. [4]

Как выполняют регулировку схождения и развала передних колес. [5]

Читайте так же:
Редуктор переднего моста 21213 регулировка

После установки рулевых тяг и регулировки схождения передних колес путем изменения длины обеих боковых тяг необходимо, сохраняя установленное положение передних колес, установить нижние торцы наконечников параллельно торцам бобышек рычагов рулевой трапеции, рулевой сошки и маятникового рычага, к которым они присоединены. [6]

Для выявления рациональной периодичности проверки и регулировки схождения передних колес были произведены замеры изменения этой величины у 44 грузовых автомобилей ЗИЛ-150 ( ЗИЛ-164) и ЗИЛ-585, выполнивших за период наблюдений пробег около 350 000 км. [7]

Они навинчиваются на концы тяги с помощью резьбы левого и правого направлений, поэтому вращением тяги можно изменять ее длину при регулировке схождения . Палец 6 жестко закрепляют на конусной посадке гайкой в поворотном рычаге. Своей шаровой поверхностью палец прижимается через сухарь к наконечнику тяги. Этим достигается самоподжим сочленения по мере изнашивания шаровой поверхности пальца и сухаря. [8]

Регулируют величину схождения передних колес за счет укорачивания или удлинения поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой схождения следует отрегулировать подшипники ступиц колес и подшипники шкворней поворотных кулаков, проверить давление в шинах. [9]

Нагруз ка и ее расположение в кузове должны обеспечивать легкий зажим этих распорок. Дону скается в этом случае увеличение веса на переднем сиденье Регулировку схождения ко лес следует производить непосредственно после регулировк. [11]

Шаровые пальцы защищены от попадания грязи резиновыми чехлами. Для крепления наконечников тяга имеет с одной стороны правую, а с другой левую резьбу, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес . Наконечники фиксируются зажимами с болтами. [12]

Величину схождения колес измеряют по расстоянию между ободами колес впереди и сзади на высоте 254 мм от пола. Величина схождения колес должна быть равна от 0 до 3 мм. Регулировку схождения производят путем проворачивания трубы каждой поперечной рулевой тяги при отпущенных хомутах крепления наконечников. Необходимо следить за тем, чтобы наконечники были ввернуты в трубу на одинаковую глубину. [13]

Применяемые способы установки схождения часто не достигают цели. Это объясняется в основном тем, что схождение колес изменяется при движении автомобиля. Установлено, что оптимальное схождение колес при эксплуатационных скоростях нулевое. Регулировка схождения в статике должна производиться с устранением зазоров между деталями привода колес путем имитации силового взаимодействия колес с дорогой, создающегося при движении автомобиля. [14]

Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А имеют однотипный рулевой привод, который состоит из продольной и поперечной трубчатых рулевых тяг, соединенных с поворотными рычагами. Продольная тяга имеет по концам уширения, образующие головки шаровых шарниров. Один конец продольной тяги шарнирно соединен с рулевой сошкой, а другой — с поворотным рычагом левой цапфы. На концах поперечной тяги навернуты наконечники, на одной стороне с левой резьбой, а на другой — с правой, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес . Наконечники фиксируются зажимными болтами. [15]

Устойчивость движения трактора, его управляемость и в конечном счете износ шин зависят от углов установки колес и сходимости.

Значения углов установки колес (угол развала, поперечного и продольного наклона шкворня) выдержаны заводом-изготовителем, и в процессе эксплуатации их не регулируют. Устанавливают только сходимость передних колес, т.е. разность расстояний между боковинами шин сзади и спереди. Она должна быть в пределах 4.8 мм.

Сходимость передних колес проверяют и регулируют как периодически (через каждые 250 моточасов работы МТЗ-102 и через 1000 моточасов МТЗ-100, а также при каждом изменении колеи передних колес), так и при обнаружении повышенного износа протектора. Все операции по регулировке выполняют в следующем порядке.

  • 1. Проверяют осевой зазор в подшипниках направляющих колес и шарнирах рулевых тяг.
  • 2. Устанавливают рулевую сошку в среднее положение по оси трактора.
  • 3. Проверяют размеры и длину левой и правой рулевых тяг. Значения их должны быть равны для левой и правой сторон.
  • 4. Замеряют расстояние между внутренними закраинами ободьев колес (на высоте центров колес) и делают отметку мелом в местах замера. Трактор перемещают вперед настолько, чтобы метки оказались сзади на той же высоте и определяют расстояние. Размер должен быть больше размера на 4.8 мм. Это и будет сходимость колес. Если разность размеров выходит за указанные пределы, pro, одинаково изменяя левую и правую тяги, добиваются необходимого значения.
  • 5. Трубы рулевых тяг контрят гайками соответственно.
  • 6. Проверяют радиусы поворота трактора в правую и левую стороны. Их значения не должны быть разными. Отличие в радиусах поворота указывает на различие в углах поворота колес. При неодинаковых углах поворота колес надо выполнить необходимую регулировку, изменяя длину рулевых тяг. Для достижения одинаковых углов поворота одну рулевую тягу удлиняют со стороны меньшего радиуса поворота, а другую укорачивают вращением труб. Проверяют сходимость колес.
Читайте так же:
Регулировка тока на полуавтомат своими руками

У автомобиля ГАЗ-53А колесный тормозной механизм регулируют эксцентриками,

У автомобиля ГАЗ-53А для регулировки зазора между колодками и барабаном вывешивают колесо автомобиля и вращают его вперед, одно-временно поворачивая эксцентрик передней колодки до притормаживания колеса, затем постепенно вращают эксцентрик в обратную сторону, продолжая вращать колесо в ту же сторону до свободного вращения После этого также регулируют заднюю колодку, вращая колесо назад Таким же образом регулируют тормозные механизмы остальных колес У автомобиля ГАЗ-53А зазор должен быть 0,25 мм, а

Полная регулировка тормозных механизмов колес. У автомобиля ГАЗ-53А для этого отвертывают гайки и устанавливают опорные пальцы метками внутрь, нажимают на педаль с усилием 12-16 кг и закрепляют ее Затем поворачивают опорные пальцы, чтобы колодки нижними частями ка-с лись барабана Затягивают гайки 2 и поворачивают эксцентрики до упора в колодки Освобождают педаль и поворачивают регулировочные эксцентрики до свободного вращения колеса

Перед регулировкой схождения передних колес требуется тщательно выполнить все регулировочные операции.

Должно быть проверено крепление:

  1. рычага рулевой трапеции к поворотной стойке;
  2. конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг;
  3. сошки и маятникового рычага.

Зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг могут исказить величину схождения колес, поэтому для исключения возможных ошибок при измерении схождения колес необходимо разжать их спереди с небольшим усилием.

Если схождение колес регулируется на специальном стенде по шинам, то необходимо обязательно найти точки равного биения боковины шины. Эти точки, помеченные мелом, должны находиться в горизонтальной плоскости, проходящей через центр колес. При этом схождение колес должно составлять 1 —3 мм.

Схождение колес можно определить при помощи телескопической линейки. В этом случае не требуется нахождение точек равного биения шин, что значительно упрощает регулировку. Линейка, установленная между внутренними боковинами шин, не изменяет своего положения относительно измеряемых точек при перекатывании автомобиля. Передние колеса перед регулировкой устанавливаются в направлении прямолинейного движения. Телескопическая линейка должна устанавливаться между колесами в их передней половине на высоте 180 мм, которая определяется длиной цепочек, укрепленных на линейке.

Пружина, помещенная внутри трубы, должна прижимать наконечники телескопической линейки к боковинам шины в непосредственной близости от кромок ободов колес. Нулевая риска шкалы устанавливается против стрелки. Затем автомобиль осторожно перекатывают вперед до тех пор, пока линейка не переместится в заднюю половину колеса на ту же высоту (180 мм). Зная перемещение стрелки, определяют по шкале величину схождения колес в миллиметрах.

Рис. Определение угла развала по отвесу

При правильной регулировке разность размеров Б—А, т. е. схождение передних колес, должна равняться 1—2 мм.

Если схождение колес превышает допустимые величины на 3— 4 мм, то регулировать можно путем изменения длины любой боковой тяги.

При этом необходимо:

  1. Отпустить контргайки 7 левой или правой боковой тяги. Гайка, расположенная блинке к продольной оси автомобиля, имеет левую резьбу.
  2. Вставить бородок в отверстие муфты 6 и, поворачивая ее, изменить длину боковой тяги.

После получения требуемой величины схождения колес необходимо законтрить обе контргайки, придерживая наконечники от проворачивания. Торцы обеих головок боковой тяги должны быть перпендикулярны осям их шаровых пальцев. После законтривания муфты боковой тяги контргайками необходимо повторить измерение схождения колес, перекатывая автомобиль.

Рис. Проверка схождения передних колес телескопической линейкой

При разборке рулевого привода с изменением длины боковых тяг или при несовпадении спиц рулевого колеса с горизонтальной плоскостью при движении автомобиля по прямой, схождение колес и положение спиц рулевого колеса нужно регулировать в следующем порядке:

  1. Установить сошку совместно с маятниковым рычагом параллельно продольной оси автомобиля.
  2. Установить рулевое колесо на шлицы вала управления в положение, соответствующее прямолинейному движению, т. е. так, чтобы шлицы были расположены горизонтально.
  3. Установить левое переднее колесо в положение прямолинейного движения. Положение колеса определяется при помощи шнура 8, натянутого от шины заднего колеса к шине левого переднего колеса на высоте немного ниже их центров (шнур не должен касаться колпачка ступицы; декоративный колпак переднего колеса должен быть снят). Ввиду разницы колеи передних и задних колес между шнуром и передней частью боковины шины заднего колеса подкладывается брусок 9 толщиной 10 мм. Натянутый шнурок должен одновременно касаться боковины шины в двух точках, показанных па рисунке стрелками. Положение переднего колеса изменяется укорачиванием или удлинением левой боковой тяги рулевой трапеции. Положение сошки не должно изменяться.
  4. Установить требуемое схождение передних колес, измеряя длину правой боковой тяги.

Рис. Установка передних колес для регулировки их схождения:
1 — маятниковый рычаг; 2 — сошка; 3 и 7 — контргайки; 4 — болт; 5 — кронштейн ограничителя попорота; 6 — соединительная муфта боковой тяги; 8 — шнур; 9 — брусок

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector