Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шток актуатора турбины Фольксваген

Шток актуатора турбины Фольксваген

Турбонаддувы, которые Фольксваген и концерн VAG ставят на свои автомобили, оснащены актуатором турбины (АТ, вестгейт), улучшающим их работу. Это устройство снижает заметность турбоямы и защищает турбокомпрессор от повреждений, когда мотор работает на высоких оборотах. Шток актуатора турбины управляет клапаном, который регулирует положение лопаток (геометрию) турбинного колеса (крыльчатки) и влияние на нее потока выхлопных газов.
Неисправность вестгейта, равно как и неправильная регулировка штока (тяги) снижают динамику машины и увеличивают расход топлива.

Шток актуатора турбины: как это работает

Выхлопные газы проходят по трубопроводу и раскручивают турбину компрессора. В зависимости от положения лопаток меняется и эффективность воздействия раскаленных газов. До порога турбоямы воздействие невелико, поэтому турбина не влияет на поток воздуха, который входит в цилиндры. Когда скорость вращения коленчатого вала преодолела порог турбоямы, крыльчатка начинает раскручиваться, увеличивая количество воздуха, задуваемого в цилиндры.

Нажав на газ, водитель увеличивает подачу топлива в цилиндры, из-за чего увеличиваются обороты двигателя и возрастает количество выхлопных газов. В это время турбина все еще находится в режиме минимальной геометрии, из-за чего ее влияние на работу двигателя минимально. Увеличение оборотов мотора приводит к появлению вакуума между выходом турбины и головкой блока цилиндров, а также в актуаторе.

Внутри вестгейта герметичная камера, состоящая из:

  • корпуса;
  • упругой мембраны;
  • штока.


Мембрана делит корпус на две части, поэтому падение давления в одной части приводит к изгибанию мембраны в эту сторону. Мембрана жестко связана со штоком, который соединяет АТ с рычагом на турбине, отвечающим за геометрию лопаток. Все это работает так:

  1. Нажатие на педаль газа или увеличение нагрузки на двигатель приводит к увеличению потребления воздуха и падению давления во впускном коллекторе.
  2. Падение давления во впускном коллекторе приводит к разряжению в камере вестгейта.
  3. Мембрана деформируется.
  4. Шток актуатора движется вслед за мембраной и поворачивает рычаг управления геометрией турбины.
  5. Изменение геометрии увеличивает эффективность турбины.
  6. Обороты турбины возрастают.
  7. Количество задуваемого во впускной коллектор воздуха увеличивается.
  8. Мощность мотора и обороты двигателя растут.
  9. Когда двигатель вышел на рабочую скорость и мощность, давление во впускном коллекторе падает, мембрана возвращается в исходное состояние, а геометрия крыльчатки возвращается к исходной.
  10. Увеличение нагрузки на двигатель, вызванное ездой в гору или другими факторам, приводит к повторению всего процесса.
Читайте так же:
Болты регулировки карбюратора озон

Диагностика турбины Фольксваген: неисправности

Турбина и актуатор настроены друг на друга, поэтому любая неисправность вестгейта нарушает работу силового агрегата. Вот наиболее частые неисправности:

  • изменение длины штока;
  • заедание штока;
  • потеря герметичности мембраны.

Диагностика турбины Фольксваген и её ремонт

Диагностику вестгейта начинают, если бортовой компьютер показал неисправность «слабый наддув» или «разница в показаниях датчиков давления воздуха». Перед этим проверяют воздуховоды и вакуумные трубки. Если все трубки исправны, то АТ снимают с мотора и проверяют на стенде. Во время этой операции выясняют как общую работоспособность детали, так и вакуумное усилие, которое приводит к срабатыванию тяги. Неисправную деталь ремонтируют (если удалось найти ремкомплект) или меняют.
Для замены используют как новый, так и купленный на разборке актуатор, который предварительно проверяют с помощью стенда. После установки новой турбины или замены вестгейта, настраивают не только длину штока, но и жесткость пружины. Поэтому в некоторых случаях ее приходится менять, устанавливая менее или более жесткую пружину. Затем собранный АТ подключают к турбокомпрессору и проверяют работу с помощью специального стенда. Только получив правильные результаты на стенде, переходят к более точной настройке на двигателе.

Регулировка штока геометрии турбины

Ремонт и диагностика турбин в Ставрополе

Регулировка геометрии турбины

1eb9e293-bc24-470a-b6d3-3cc03970bae9

Только что вышедшая с конвейера турбина будет идеально отрегулирована и станет показывать лучшие значения КПД, которые со временем сократятся в процессе эксплуатации. Такой точки зрения придерживаются многие автомобилисты и не всегда они бывают правы.

Всё дело в том, что регулировка геометрии турбины занимает не менее 15 минут на специальном стенде. А это – потеря времени и необходимость наличия дополнительного оборудования. Не секрет, что многие производители стремятся максимально сэкономить, в результате чего этот процесс попросту упускается из виду, что снижает КПД на 20%, в среднем. Как итог, только выпущенные с завода системы часто нуждаются в дополнительных настройках. В плане повышения производительности, такие работы гарантированно окупятся, а водитель сразу почувствует практическую разницу.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора квадроцикла 250

Никто не отменял ухудшение показателей в процессе использования, особенно при наличии неисправностей в насосной системе или попросту при некачественном машинном масле. В результате чего изменяются два основных настраиваемых параметра – угол раскрытия лопаток и ограничение максимального надува. Можно ли как-то исправить ситуацию? Несомненно, для этого стоит обратиться в «Центр турбин», где вам в самые сжатые сроки осуществят правильную регулировку.

А ещё у нас есть целый список преимуществ, которые заключаются в:

  • Узкой специализации;
  • Наличии высококлассных специалистов;
  • Использовании только современнейшего оборудования;
  • Адекватных расценках;
  • Индивидуальному подходу к каждому клиенту.

Можно ли провести полный спектр работ самостоятельно? Даже если в вашем распоряжении будет специальное оборудование, скорей всего вы только ухудшите показатели турбокомпрессора своим вмешательством. В результате чего может возникнуть потребность в проведении капитального ремонта или даже полной замены. Стоит ли заниматься подобной «экономией»? Окончательное решение остаётся за вами.

Лучше всего доверить процесс профессионалам, которые специализируются на этом вопросе. Как уже и было сказано, правильная настройка, в среднем, повышает коэффициент полезной деятельности системы на 20%, что немаловажно. И если угол оптимального раскрытия лопаток, в большей степени влияет именно на эффективность работы турбокомпрессора, то неправильно выставленное ограничение максимального наддува гарантированно приведёт к поломке.

Чтобы этого не возникло, необходима своевременная и качественная регулировка геометрии турбин в Ставрополе. Чем дольше вы откладываете поездку в сервис, тем сложнее будет решить изначальную проблему, которая с каждым днём будет только усугубляться. У нас вы найдёте адекватные расценки на предоставляемые услуги и высокий уровень мастерства сотрудников «Центра турбин». Просто позвоните по указанному номеру телефона и убедитесь в том, что для нас важен каждый клиент, и мы всегда готовы найти индивидуальный подход!

Читайте так же:
В чем суть регулировки стояночного тормоза

Регулировка штока геометрии турбины

18л на сотню) топлива.
Выяснил, что сдох актуатор, при этом рычаг изменения геометрии был в верхнем положении и намертво закис.
Актуатор восстановил маслосъёмными колпачками, механизм разработал (получилось только на прогретом заведенном движке). НО, при разработке механизма, я обратил внимание, что имеется люфт того самого рычага относительно механизма (изначально закисшего). Возможно, я его еще и усилил, разрабатывая механизм.
В общем, описанные процедуры к результату не привели — расход такой же, пинок под зад получаю в районе 2.2 тыс. об. Проблему связываю именно с люфтом — на низких оборотах ограничительный упор актуатора не дает получить правильную геометрию, да и вообще присутствует некоторая "толерантность" изменения геометрии.

Внимание вопрос! Может кто знает, в каком месте может этот люфт возникнуть и можно ли его устранить? Или, может, у кого-нибудь в СПБ есть неисправная турбина, которую можно на этот предмет покрутить в руках? Вроде бы пустяк и жалко менять исправную турбину из-за такого.

Апдейт: Попробовал заглушить ЕГР — абсолютно ничего не изменилось, т.е. дело не в этом. Проверил форсунки шприцами — за минуту все 4 налили 80-10мл, вроде тоже в порядке.
Ребята, какие еще могут быть причины? Эл. клапан разбирал, чистил. Да и похоже не в нём дело, т.к. рычаг заслонок турбины либо на упоре, либо чуть-чуть до упора не доходит, но если пальцем на упор положить, ничего не меняется.
ELM адаптер на ХХ показывает от -0.1 (вакуум) до 0.1 бар давление наддува.

Добавлено через 4 дня 2 часа 19 минут 1 секунду:
Может где-то описано, как этот рычаг крепится к закрылкам? Всё пытаюсь понять, в каком месте там люфт

Читайте так же:
Регулировка тормозных колодок на полуприцепе

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Re: Люфт рычага изменения геометрии турбины

Анатолий, вряд ли удастся "на коленке" устранить данный люфт. В каком состоянии сопловые лопатки — без разборки турбины установить не удастся. А если вы ее разберете и увидите, что детали соплового механизма нуждаются в замене — где вы возьмете запчасти??
Получается — по любому ее везти в сервис по ремонту турбин.

Насчет толерантности. Актуатор управляется электроклапаном, и даже при всех исправных деталях (актуатор, клапан, турбина) мгновенного отзыва актуатора на педаль газа вы не увидите. Все плавно и не очень торопливо. Кстати, актуаторы, отремонтированные с помощью маслосьемных колпачков или детской соски, не являются абсолютно герметичными, поэтому четко (то есть быстро) отрабатывать изменения по командам электроклапана не могут, т.к. всегда подсасывают воздух из атмосферы.

Так что — на мой взгляд, дело вообще не в люфте соплового механизма.

Если вал турбины сильно не люфтит, рычаг соплового механизма ходит свободно и без заеданий, и турбина не кидает масло (в больших количествах) в интеркулер — турбину можно (условно) считать исправной. И поискать причину повышенного расхода топлива в других причинах, а именно:

— герметичность интеркуллера (снаружи нет следов масла на сотах)
— герметичность всех резиновых патрубков на отрезке "турбина-интеркуллер-впускной коллектор"
— пропускная способность интеркуллера (соты внутри не забиты)
— измерить действительное давление наддува (компьютером при диагностике)
— четкость работы "мягкой глушилки" (то, что заслонка не застревает в промежуточном положении)
— номинальное и эффективное давление топлива ("дельта" по данным компьютерной диагностики)
— Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер — как вам больше нравится)
— Чистота воздушного фильтра (банально)
— Температура за бортом

Кстати, а что у вас насчет черного дыма при разгоне. Ответ на данный простой вопрос убирает половину причин из списка выше

Читайте так же:
Регулировка ближнего света на саньенг актионе

Регулировка турбины

Народ привет всем!!! Вопрос таков, кто нибудь после установки новой турбины занимался ее регулировкой?

#3 x22dth

  • />
  • Members
  • 1 342 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta

Народ привет всем!!! Вопрос таков, кто нибудь после установки новой турбины занимался ее регулировкой?

#4 bugor

  • />
  • Members
  • 645 сообщений
  • Суворов
  • Opel Frontera B Sport Y22DTH

на вряд ли. турбина должна быть отрегулирована на заводе. а что ты понимаешь под регулировкой?

#5 x22dth

  • />
  • Members
  • 1 342 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta

вот я и имею ввиду регулировку клапана ,ни кто не занимался?

#6 fedor39

  • />
  • Members
  • 33 сообщений
  • Калининград
  • ОФБ-Спорт-X22DTX, 1999

Нужен будет вакуумный насос!Чем его покупать дешевле на сервисе сделать!Делал на соренто элементарно,только данные нужны,думаю в тисе есть!

#7 x22dth

  • />
  • Members
  • 1 342 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta

Так чем все закончилось? Я про регулировку штока. Удалось победить?

#8 Овен

  • />
  • Members
  • 2 109 сообщений
  • Москва
  • Исузи — Визард, З.0 ТД , пневмо . Му, 3.0 ТД

#9 fedor39

  • />
  • Members
  • 33 сообщений
  • Калининград
  • ОФБ-Спорт-X22DTX, 1999

Обычный насос и точный манометр . Байпас приоткрывается в диапазоне 1.2 — 1.7.Атм , от движка зависит.

#10 Andruxa

  • />
  • Members
  • 1 897 сообщений
  • Новополоцк
  • OFB Sport 1999, 33", 1UZ, ГБО.

Речь идет о длине штока. Не когда он открывается, а из какого положения? Проблема в том, что изначально (при покупке) байпас не был выставлено как надо. Есть сканер OBI (может померять давление). Вопрос- как это делается на сервисах? В каком положении должна быть заслонка перепуска турбины? Например, при холостых, как я понимаю, она закрыта (как определить это положение не снимая турбину?) Проблеееема.

#11 arkhangel1

  • />
  • Members
  • 127 сообщений
  • ковров
  • фронтера B X22DTH
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector