Nara-auto.ru

Автосервис NARA
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление читайте в этой статье

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление читайте в этой статье.

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление читайте в этой статье. 25.10.19

Ремонт, установка и регулировка сцепления Газ-53 и Газ-3307

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 —сухое, однодисковое, оснащенное демпферным устройством на ведомом диске и устанавливаемое в литом картере, изготовленный из алюминия. Корзина сцепления крепится к маховику коленвала при помощи шести центрирующих болтов, внутри которой находится нажимной диск. Вращение от маховика к нажимному диску передается через три выступа, предусмотренных в диске и входящих в окна корзины сцепления.От двигателя к коробке передач крутящий момент передается при помощи ведомого диска, зафиксированный между торцами нажимного диска и маховика усилием двенадцати пружин.Рычаги выключения сцепления размещены в прорезях выступов нажимного диска и при помощи игольчатых подшипников и осей соединены с опорными вилками и нажимным диском. Опорные вилки шарнирно зафиксированы на кожухе сцепления при помощи сферических регулировочных гаек и конических пружин. По окончанию регулировки гайки закернивают и в по ходу эксплуатации рычаги не регулируются.Нажимной диск сбалансирован в сборе с маховиком и коленчатым валом, поэтому при замене ведомого диска, при сборке сцепления необходимо совместить метки «0» на маховике и корзине нажимного диска.

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 имеет механический привод управления и состоит из педали сцепления, тяги, валика с рычагом и регулировочной гайки. Для смазывания втулки педали сцепления на торцевой части валика педали предусмотрена пресс-масленка.

При помощи стяжной пружины педаль сцепления удерживается в крайнем заднем положении. Ход педали в заднем положении ограничивается при помощи упора педали в пол кабины посредством резиновой муфты.

Свободный ход педали сцепления должен составлять 35-45 мм, а свободный ход педали при неработающем двигателе 6-7 мм, что соответствует зазору 4 мм между подшипником выключения сцепления и концами рычагов нажимного диска.

При отсутствии данного зазора возможен быстрый износ рычагов, сгорание фрикционных накладок или выходу из строя подшипника.

Уход за сцеплением и его приводом подразумевает периодическую смазку упорного подшипника муфты выключения сцепления и в осуществлении регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления происходит при помощи колпачковой масленки, находящейся в верхней части корзины сцепления. Дважды выжмите в него полностью заправленную колпачковую масленку.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

Сцепление регулируется в том случае, если свободный ход педали составляет более или менее 35-45 мм и регулируется путем изменения длины тяги. Для того, чтобы увеличить свободный ход педали необходимо отвернуть регулировочную гайку.

Поломка ступицы ведомого диска, преждевременный износ накладок и их разрушение могут быть вызваны движением автомобиля с неполным выключением сцепления, не плавным включением сцепления при переключении на прямую или третью передачу, включением на высокой скорости 1 или 2 передачу.

Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Для того, чтобы провести ремонт сцепления, его демонтируют с автомобиля без снятия двигателя.

Для этого достаточно установить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, для обеспечивания полного доступа к сцеплению снизу.

Как снять сцепление

Снимите коробку передач вместе с подшипником выключения сцепления и муфтой. Отсоедините оттяжную пружину от муфты и демонтируйте с муфты подшипник.

Открутите болты крепления и снимите штампованную нижнюю часть корзины сцепления. Проверьте наличие на кожухе нажимного диска и на маховике двигателя совмещение меток «0» — если они отсутствуют, то нанесите их.

Постепенно открутите болты крепления корзины сцепления к маховику, прокручивая при этом коленвал двигателя.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления из картера через нижний люк. Диски снимаются по очереди, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному демонтажу нажимного и ведомого диска.

Через посадочное отверстие для коробки переменных передач поднимите нажимной диск до упора в картер, оставляя при этом внизу приемлемый зазор для демонтажа ведомого диска.

Далее, поверните нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимите его, прокручивая так, чтобы остальные гайки проходили, не задев поперечину.

Снятие кожуха сцепления Разборка нажимного диска

Перед разборкой нанесите метки на нажимном диске, рычагах и кожухе для того, чтобы сохранить балансировку во время сборки. Разместите нажимной диск на подставке и установите на столе пресса усилием от 30 кгс.

Кожух не должен касаться подставки и стола пресса. Сверху на кожухе разместите подкладку таким образом, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажмите прессом на подкладку, сжимая пружины и освободите от усилий рычаги выключения сцепления.

Открутите регулировочные гайки опорных вилок и медленно отпустите пресс. Снимите кожух сцепления, теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины. Расшплинтуйте и снимите оси рычагов выключения из ушков нажимного диска. Демонтируйте иглы подшипников.

Осмотр и проведение контроля деталей сцепления

После того, как сцепление разобрано — тщательно промойте его детали для проведения дальнейшего осмотра.

Стоит обратить внимание на качество заклепочных соединений, отсутствие трещин, износа, деформаций, заломов и забоин на ведомом и нажимном дисках, опорных вилках, рычагах, ступице, пружинах, вилки выключения сцепления, кожухе и на остальных деталях.

Если на поверхностях фрикционнных накладок ведомого диска имеются трещины, следы перегрева или чрезмерное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до заклепок меньше 0,2 мм, то их необходимо заменить.

Читайте так же:
Регулировка зазоров в клапанном механизме ваз 2106

Обе накладки меняются одновременно, так как разная толщина накладок нарушит стабильную работу сцепления.

Для того, чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, необходимо высверлить и осторожно выбить заклепки крепления накладок к диску и пластинчатым пружинам.

При наличии кольцевых рисок и задиров на поверхностях маховика и нажимного диска их следует удалить путем шлифования или проточкой.

Величина снятого металла во время обработки должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм.

При этом, во время сборки сцепления для сохранения нажимного усилия под теплоизолирующие шайбы устанавливаются дополнительные стальные шайбы, толщина которых должны быть равной величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

Сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Во время сборки ведомого диска необходимо приклепать фрикционные накладки. На головках заклепок после развальцовки недопустимы трещины и надрывы.

Торцы всех головок заклепок крепления накладок должны быть утоплены не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Высота расклепанной головки на диске должна составлять 0,6-0,9 мм, на пружинных пластинах — 0,9-1,2 мм. Пластины к диску приклепываются стальными заклепками диаметром 4×5 мм.

Ведомый диск с новыми накладками необходимо проверить на биение плоскости трения. Биение накладок диска измеренное на радиусе 125 мм, должно составлять не более 0,7 мм.

При увеличенной величине биения, диск необходимо править при помощи специальной оправки. Далее его подвергают статической балансировке при помощи балансировочных грузиков.

Сборка нажимного диска

Во время сборки нажимного диска сцепления необходимо убедиться в совпадении меток на рычагах, кожухе и нажимном диске, а нажимные пружины отцентрированы по отбортовках кожуха.

Для того, чтобы предотвратить выпадания игл из отверстий, следует установить в рычагах резиновые шарики диаметром 8-8,5 мм, либо хорошо смазать иглы смазочным материалом.

По окончанию сборки необходимо отрегулировать положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии специального устройства, можно использовать свободный маховик.

В данном случае, нажимной диск в сборе с кожухом размещают на поверхности трения маховика.

Между маховиком и нажимным диском в трех точках размещают шайбы толщиной 12,2±0,02 мм и прикручивают кожух к маховику.

Закручивая или откручивая регулировочные гайки добейтесь того, чтобы размер от торца маховика до конца всех рычагов составлял 51±0,25 мм.

Разница в размерах каждого рычага не должны быть более 0,3 мм. По окончанию регулировки необходимо зачеканить металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки.

Регулировка положения рычагов выключения осуществляется только на снятом с автомобиля сцеплении.

В том случае, если во время сборки была замена рычагов выключения, нажимного диска или кожуха, то необходимо провести статическую балансировку нажимного диска в сборе, путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, применяемых для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна составлять не более 25 мм.

Установка сцепления на автомобиль ГАЗ-53 осуществляется в обратном порядке. Перед монтажом сцепления следует заложить смазочный материал в отверстие шарикоподшипника первичного вала, протереть поверхность трения нажимного диска и маховика.

Необходимо также отцентрировать ведомый диск по отношению оси коленвала; в шлицевое отверстие ведомого диска нужно вставить специальную оправку так, чтобы ее конец зашел в шарикоподшипник маховика. Болты крепления кожуха затягиваются равномерно.

Как правильно прокачать тормоза – пошаговая инструкция

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Тормозная система

Исправная тормозная система обеспечивает безопасность вождения

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Тормозная система ГАЗ-3309

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Читайте так же:
Регулировка качества смеси карбюратора ваз 2110 с автоподсосом

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Схема тормозов

Тормозная система ГАЗ 3309

Диагностика неисправностей и ремонт

Чтобы понять, что же конкретно случилось с тормозной системой вашего верного двухколесного друга, нужно сперва проделать некоторые эксперименты. Первым делом нужно снять колесо, где данная проблема появилась. Далее нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки. Ну а главной целью является снять колодки.

Когда откроется доступ к рабочим поршням, нужно вдавить их при помощи отвертки, а затем плавно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинил, нужно применять ремкомплект для устранения неисправности. Также поршневую систему нужно внимательно осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая группа изношена. Как правило, в этом случае меняют поршни или специальные уплотнительные кольца на них.

В заключении нужно внимательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидролинию нужно менять.

Необходимый набор инструментов для работы

При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.

Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.

прокачка тормозов через бутылку

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Прокачивание тормозов с АБС

Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов .

Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

Влага в тормозной системе

Следующим источником образования воздушных пробок это наличие в системе влаги. Как правило при длительной эксплуатации автомобиля без замены тормозной жидкости, она впитывает в себя влагу. В процессе работы тормозная система нагревается, и влага скопившаяся в тормозной жидкости превращается в пар. В результате образуются воздушные пробки В этом случае необходимо полностью заменить тормозную жидкость и прокачать систему.

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.
Читайте так же:
Как регулировать ступичные подшипники на ваз 21214

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем, как прокачать тормоза правильно, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Сколько стоит прокачать тормоза

Стоимость прокачки тормозов в каждом автосервисе разная. К примеру, средняя цена для Ваз 2109 — от 450 р. Примерно за 900 — 1000 р сервисные инженеры выполнят замену тормозной жидкости с прокачкой системы. Для других моделей Ваз стоимость приблизительно такая же.

Цена для иномарок немного выше. Точно узнать, сколько стоит прокачать тормоза на машине, к примеру Шкода Октавия, Вы сможете только на сервисе. В среднем услуга обойдется от 800 до 1500 рублей. А если придется применять специальное оборудование для прокачки блока АБС, то еще и дороже.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

ведущий диск сцепления на ГАЗ 3309 с двигателем Д 245 (корзина)

Диск сцепления ведущий ГАЗ 3309 (корзина)

ПЭК
Кит
Энергия
Байкал Сервис
CDEK
ЖелдорЭкспедиция

Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера .

Информация для физических лиц

Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?

  • Безналичный расчет.
  • При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.

Когда я могу произвести оплату?

  • Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
  • Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».

ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.

Информация для юридических лиц

Товар оплачивается по безналичному расчету.

Как получить счет?

Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

Как оплатить счет?

Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.

Что она в себя включает:

Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

Для этого:

  1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
  4. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Читайте так же:
Регулировка педали газа уаз 469

ремонт запчасти

В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

Для этого:

  1. Отправьте деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Сервис нашего магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!

1. Консультация и подбор товара

В случае, если вы точно не знаете, какая автозапчасть нужна, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию по кнопке в шапке сайта (специалист перезвонит вам в течение нескольких минут), кроме этого вы можете позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

поиск

2. Оформление и подтверждение заказа

Перейдя на карточку выбранного товара, вы можете оформить заказ, нажав кнопку «купить». Оформление заказа подразумевает заполнение полей: имя, номер мобильного телефона. Для быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратного звонка, кликнув на красный круг с телефонной трубкой и введя свой номер телефона.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении заказа.

В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки.

Клинят передние тормоза газ 3309

Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Вибрация при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении

Увеличенный ход педали тормоза

Автомобиль тормозит плохо

Неполное растормаживание всех колес

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Технические характеристики ГАЗ 3309 4.8 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 117 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2002 г.

Привет всем. Решил посвятить тему по прокачке тормозов. Учить конечно никого не буду, дело каждого, кто как умеет и считает нужным, но и поделиться секретом, может быть как-нибудь когда-нибудь кому-нибудь да пригодится моя статья.

Пришла мне такая мысль о создании этой темы тот факт, что стал замечать, что большинство и не слышали о таком способе прокачке тормозов. Хотя же, в любой книге "Руководство по эксплуатации" любого Советского, Российского грузовика описан именно этот способ прокачки. Не помню, как это дело с описанием обстоит в книгах по легковым автомобилям, но могу, когда поеду домой, взглянуть и дополнить свою запись.

Итак, мне до этого много раз приходилось спорить со многими людьми, как лучше и быстрее прокачать тормоза, когда они несколько дней не могут сделать их. И что характерно, прислушивались и пробовали так делать только мои друзья. И-то один со мной спорил, что так не прокачивается и позвал своего товарища, сервисмена (работает в сервисе, у себя на дому). Тот тоже уверял меня, что так не прокачивают. Ладно, тут не стал спорить, я-то знаю.

Вчера же, на работе на 3х легковых автомобилях прокачивали тормоза и на одном автобусе. Мне в помощь дали слава богу новенького, стажера. Тот даже не пытался возражать, а просто делал так, как я по советовал. Еще 2е моих коллег прокачивали на 2й машине.

Прежде, чем залесть под машину, я полностью рассказал, как и что он должен делать. Тот молча кивнул головой и сел в машину. Я же под машину. Действовали мы так, как описано в моей, да и во всех руководствах по ГАЗ. Вот на фото:

Если ГТЦ в порядке, то прокачка займет буквально 2-3 минуты. 3 раза нажали на педаль и заднее правое колесо прокаченно.
Заднее левое- нет воздуха;
Переднее левое — нет воздуха;
Переднее правое — нет воздуха.

Итог,3 минуты, педаль колом, воздух не идет. А от соседей только и слышно:
— Качай!
— Держу!
— Упало!

Мы прокачали и даже смешно стало над ними. А перед этим, они меня переубеждали, что я не прав, когда говорил своему помощнику принцип и что нужно делать.

Далее перешли за вторую машину и по тому же принципу с таким же результатом.

Что могу сказать по своей машине? Когда менял ВУ на своем грузовике, то прокачивал тормоза. На все про все мне понадобилось не более 3х минут, чтобы прокачать тормоза на грузовике. При этом педаль колом и тормозит жестко, едва только нажав.

Каждый делает как умеет. Но у меня на работе никто даже и не слышал о таком способе прокачки. Странно все это как-то.

А ведь всего лишь-то надо открыть штуцер, нажать на педаль и медленно отпускать. Потом снова повторить эту операцию и всего-то. Но не забывать о доливке тормозной жидкости. Лично я прокачиваю таким образом абсолютно все машины, что легковые, что грузовые, что с гидровакуумными тормозами, что с пневмогидравлическими тормозами. Результат всегда положительный.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма камаз 4308

Вот и все, чем еще хотел поделиться с вами. Будут еще какие "секреты", о которых многие и не слышали или не хотели принимать, буду выкладывать. А записал в Бортовой Журнал моего грузовика эту тему, потому что в описании именно по этому грузовику был такой способ.

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Заключение

Тормозная система ГАЗ 3309 позволяет эффективно остановить транспортное средство в различных условиях. При этом она отличается сложным устройством, ознакомиться с которым поможет подробная схема. При желании автолюбитель может самостоятельно прокачать систему, улучшив её работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector