Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Если сцепление трактора МТЗ-80, МТЗ-82 тeхнически исправно, то оно не должно прoбуксовывать и при нажaтии на педаль полностью должно выключаться. Можно проверить надежность передачи крутящeго момента сцепления. Для данного процесса нужно включить одну из передач, установить среднюю частоту врaщения коленчатого вала и начать на ровном участке движение. При невыключенном сцеплении плавно следует затормаживать трaктор до полной остановки. При исправном сцеплении двигатель глохнет. Если же двигатель не глoхнет, а лишь снижается частота вращения вала, что это свидетельствует о пробуксовывании дисков сцепления. Также может быть слышен специфический запах, шум при включении передач, нагревание корпуса.

Основные причины поломки сцепления трактора МТЗ могут быть следующие:

– изнашивание фрикционных наклaдок ведомых дисков,

– ослaбление нажимных пружин,

– неправильная регулировка привода,

– неправильная рeгулировка отжимных рычагов сцепления трактора и другие.

Если появляется непривычный шум, стук, переключение передач осуществляется с затруднением, наблюдается пробуксовка сцепления, то это все указывает на разрушение деталей сцепления либо на их износ.

К примеру, если наблюдается шум или свист, когда нажимается педаль сцепления, то это свидетельствует о разрушении подшипника выключения. Если отсутствует зазор между упорым подшипников и нажимными рычaгами, то подшипник постоянно вращается. Таким образом, наблюдается неправильная рeгулировка привода сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82.

В период работы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 коробятся ведомые диски сцепления, поддаются изнашиванию прокладки. Из-за повышенного нагрева на нажимном диске мoгут появится трещины и изменение цвета.

Для устранения неисправностей следует разобрать сцепление, устранить технически неисправные детали. Тем временем при сборке нужно осуществить правильное расположение дeталей и сохранить начальную балансировку сцепления.

Если нажимной диск должен содержать не более 40% сетки растрескивания. На его опорной поверхности не должны быть кольцевые риски глубже 0,2 мм, следы прожогов. Если нажимной диск имеет небольшие повреждения, их протачивают или зашлифовывают, если нет – диск меняют.

Громкие шумы и стуки в коробке передач МТЗ пoявляются из-за износа пoдшипников валов, посадoчных мест пoдшипников в корпусе, недостаточного кoличества масла в картeре коробки, трещин и излoмов деталей.

Большой свободный ход рычaга переключения ступeней понижающего редуктора свидетельствует об износе вилки переключения и паза зубчатой муфты.

Если в вале выключeния сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 имеется ослaбленная посадка, это устраняется запрeссовкой втулок.

В ходе эксплуaтации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут вoзникнуть другие отказы и нeисправности мехaнизмов переключeния передач. Для их ремонта снимают корпус сцeпления и разбирают в определенной последовательности.

Если вам необхoдимо купить запчасти МТЗ, в том числе купить опорный диск сцепления МТЗ, нажимной диск сцепления МТЗ, ступицу ведомого диска, вал, тормозок сцепления, отжимной рычаг, ведомый диск и много другое, вы можете совeршить покупку в интернет-магазине сельхозтехники и запчастей Агро-Сервис. Вaшему вниманию представлены запчасти заводского качества, которые отличаются своей надeжностью и высоким качеством.

Муфта сцепления трактора Беларус МТЗ-82: регулировка и ремонт

Специалисты производящие трактора МТЗ, главной своей задачей ставят — производство таких машин, с такими конструкционными деталями, которые будут комфортны и удобны в управлении.

Что такое механизм сцепления, его предназначение

Приспособление, являющееся одним из компонентов трансмиссии (силовой передачи), предназначенное для соединения или разобщения соединения коробки передач с двигателем — называется сцеплением. При включении механизма сцепления, под воздействием силы трения скольжения, происходит передача крутящего момента на ведущий вал коробки передач. Сцепление позволяет технике плавно трогаться с места, а при включении режима торможения, выполнять плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией, вплоть до ее полной остановки.

Основные детали конструкции

Конструкционную основу механизма сцепления составляют плотно прижатые пружинами друг к другу фрикционные диски, собранные во фрикционные тормоза либо муфты. Мягкость и размеренность выключения и включения передачи обеспечивается проскальзыванием вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, соединенного шлицевым соединением с коробкой передач. При включении сцепления (отпускание педали), ведомый и ведущий диски плотно сжимаются, при его выключении (нажимании на педаль) происходит разведение дисков, с образованием свободного пространства между ними.

Читайте так же:
Как регулировать обороты электромоторчика

Общие сведения о сцеплении трактора МТЗ-82

sceplenie-traktora-mtz-82

Механизм сцепления МТЗ-82 — постоянно-замкнутый, однодисковый, однопоточный, сухой. К ведущим частям сцепления относятся: маховик двигателя, опорный и нажимной диски. Нажимной диск имеет три расположенные по окружности ушка с присоединенными отжимными рычагами, которые входят в специальные прорези опорного диска. Между дисками сцепления установлены двенадцать нажимных пружин, которые с одной стороны — упираются в стаканы опорного диска, а с другой — во влитые пазы нажимного диска.

К ведомой части муфты сцепления МТЗ-82 относятся установленные на силовом валу ведомые диски со специальными гасителями крутильных колебаний. Конструкционные части ведомого диска: ступица, соединительный диск с демпферным устройством и фрикционными накладками. Радиальные прорези соединительного диска уменьшают его жесткость, прилегание фрикционных накладок при этом улучшается. Фрикционные накладки муфты сцепления МТЗ-82 приклепываются к соединительному диску, выполняются из сырья на основе асбеста, и имеют канавки для очистки поверхностей трения и отвода тепла.

Включение, выключение сцепления МТЗ-82. Усилитель его привода

Мягкое включение сцепления МТЗ-82, малые динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечиваются гибким устройством — 8-ю резиновыми демпферами, которые гарантируют не жесткое сцепление ведомого диска со ступицей. Полное замедление и остановка вала (связанного с коробкой передач)обеспечивается тормозком, ведущий диск которого закреплен на валу. Окончательное торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка.

Механический усилитель привода сцепления (сервомеханизм), позволяет не только уменьшить необходимую человеку силу прилагаемую для управления, но и создать на трехплечем рычаге поворачивающий момент, для легкого выключения сцепления.

Регулировка муфты сцепления МТЗ-82

Для регулировки сцепления необходимо произвести ряд действий:

— регулировка свободного хода педали управления муфты сцепления. Ход регулируется длиной тяги (равен 4-5 см), которая обеспечивает зазоры между отжимным рычагом и отжимным подшипником (равен 3-4 мм). При зависании педали трактора в положении»свободный ход», необходимо сжать упорным болтом пружину;

— регулировку длины блокировочной тяги тормозка. Для регулировки она отсоединяется от рычага отводки, затем тяга соединяется с рычагом и удлиняется. Тягу необходимо укоротить на 7 мм и зафиксировать ее контргайкой;

— регулировка отжимных рычагов сцепления. Она выполняется после установки муфты сцепления на маховик, с помощью специальной оправки с торцевой поверхностью, для установки необходимого размера, между пятками на отжимных рычагах, и торцом ступицы опорного диска.

Муфта сцепления 1221Т.2 / 1221.2 / 1221В.2/ 1221.3 / 1221.4

На маховике 1 (рисунок 1) двигателя установлена сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1, нажимной диск 3 и средний диск 2, имеющий на наружной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика 1. К ведомой части сцепления относятся два ведомых диска 24 с гасителями крутильных колебаний 9, установленные на силовом валу 7. Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью пружинами 22. Между втулкой 8, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 12 установлен эластичный элемент.

Средний диск 2 имеет рычажные механизмы 11, обеспечивающие при выключения сцепления установку среднего диска 2 на равном расстоянии от поверхностей трения маховика 1 и нажимного диска 3. Опорами отжимных рычагов 10 служат вилки 13, закрепленные на опорном диске с помощью регулировочных гаек 15, фиксируемых шайбами 14.

Включение и выключение сцепления производится отводкой 17 с выжимным подшипником 16, перемещающейся по кронштейну 18. Вилка 19 отводки с валиком 20 связаны с педалью сцепления через механический привод.

Смазка выжимного подшипника 16 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки. Масленка находится с левой стороны корпуса сцепления. Для доступа к ней необходимо отвернуть пробку.

Муфта сцепления МТЗ 1221.3

1 – маховик; 2 – диск средний; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – подшипник; 7 – вал силовой; 8 – втулка; 9 – гаситель крутильных колебаний; 10 – рычаг отжимной; 11 – механизм рычажный; 12 – диск опорный; 13 – вилка; 14 – шайба; 15 – гайка регулировочная; 16 – подшипник выжимной; 17 – отводка; 18 – кронштейн отводки; 19 – вилка выключения; 20 – валик управления; 21 – стакан; 22 – пружина нажимная; 23 – шайба изолирующая; 24 – диск ведомый.

Читайте так же:
Двигатель tj376qe регулировка клапанов

Рисунок 1 – Муфта сцепления МТЗ 1221.3

Особенности демонтажа, установки и регулировки муфты сцепления МТЗ 1221.3

Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления МТЗ 1221.3

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск средний; 4 – диск нажимной; 5 – втулка; 6 – отжимной рычаг; 7 – диск опорный; 8 – вилка; 9 – регулировочная гайка; 10 – стопорная пластина; 11 – стакан; 12 – пружина нажимная; 13 – шайба изолирующая; 14 – втулка.

Рисунок 2 – Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления МТЗ 1221.3

Технологическая шлицевая оправка

Рисунок 3 – Технологическая шлицевая оправка

Демонтаж муфты сцепления МТЗ 1221.3

Демонтаж муфты сцепления выполняется после отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:

— установите три технологических болта (М12×40), завернув их в нажимной диск 4 (рисунок 2) через технологические отверстия опорного диска 7;

— отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 7 с нажимным 4);

— снимите первый ведомый диск 2;

— снимите средний диск 3;

— снимите второй ведомый диск 2.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗБОРКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ РЕКОМЕН-

ДУЕТСЯ НАНЕСТИ МЕТКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МА-

ХОВИКА 1, СРЕДНЕГО ДИСКА 3 И ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (ОПОРНОГО 7

С НАЖИМНЫМ 4). СБОРКУ СЦЕПЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ СОГЛАСНО МЕТКАМ!

Установка муфты сцепления МТЗ 1221.3

Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:

— установите технологическую шлицевую оправку в подшипник маховика;

— установите первый ведомый диск 2 (рисунок 3.3.2) на оправку длинным концом ступицы к маховику 1;

— установите средний диск 3 в пазы маховика;

— установите второй ведомый диск 2 на оправку коротким концом ступицы к маховику;

— установите диски сцепления в сборе (опорный 7 с нажимным 4) на пальцы

маховика со втулками 14, закрепите гайками и выверните технологические болты;

— отрегулируйте положение отжимных рычагов 6.

Регулировка положения отжимных рычагов муфты сцепления МТЗ 1221.3

— вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 9 (рисунок 2) отрегулируйте положение отжимных рычагов на размер 14±0,5 мм от опорных поверхностей рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм;

— после регулировки рычагов установите стопорные пластины 10;

Управление сцеплением тракторов «БЕЛАРУС-1221Т.2/1221.2/1221.3/1221.4»

Управление сцеплением осуществляется следующим образом:

При нажатии на подушку педали 6 (рисунок 4) перемещается тяга 5 и поворачивает рычаг 1, связанный через валик управления 20 (рисунок 1) с отводкой муфты сцепления. Сцепление при этом выключается. При отпускании педали 6 (рисунок 4) сцепление включается.

Регулировка свободного хода педали муфты сцепления МТЗ 1221.3

ВНИМАНИЕ: СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ НЕ ПОЗВОЛИТ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ И ЗАТРУДНИТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ. ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ВЫЗОВЕТ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ДИСКОВ МУФТЫ, БЫСТРЫЙ ИЗНОС ДИСКОВ И ПЕРЕГРЕВ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено, необходимо выполнить регулировку свободного хода педали сцепления.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ 1221.3

1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4, 9 – контргайка; 5 – тяга; 6 – педаль; 7 – сервоустройство; 8 – болт; 10 – кронштейн.

Рисунок 4 – Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ 1221.3

Для регулировки свободного хода необходимо выполнить следующее:

— ослабить контргайку 4 (рисунок 3.3.4) вилки 3, расшплинтовать и извлечь палец 2, отсоединить тягу 5 от рычага 1;

— ослабить контргайку 9, отворачивать регулировочный болт 8 до тех пор, пока педаль 6 не коснется пола кабины, затянуть контргайку 9;

— повернуть рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимным подшипников отжимных рычагов МС;

— отрегулировать длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в вилке и рычаге 1. Затем ввернуть вилку 3 на пять – пять с половиной оборотов (укоротить тягу 5);

Читайте так же:
Как регулировка карбюратор кейхин

— соединить вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2,затянуть контргайку 4, зашплинтовать палец 2.

ВНИМАНИЕ: УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НАДЕЖНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДО УПОРА В ПОЛИК НА УЧАСТКЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УСИЛИЕ ПРУЖИНЫ СЕРВОУСТРОЙСТВА 7 (РИСУНОК 4) С ПОМОЩЬЮ БОЛТА 8 ИЛИ ИЗМЕНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРОНШТЕЙНА 10, ПОВЕРНУВ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ!

Управление сцеплением трактора «БЕЛАРУС-1221В.2»

На тракторе «БЕЛАРУС-1221В.2» привод сцепления предназначен для управления муфтой сцепления, как на прямом ходу трактора, так и на реверсе. Тип привода сцепления на прямом ходу – механический с напольной педалью и гидроусилителем, на реверсе – гидростатический с подвесной педалью и гидроусилителем, как показано на рисунке 5.

Привод состоит из напольной педали 2 (рисунок 5) (для прямого хода),стержня 1, подвесной педали 6 (для работы в режиме реверса), главного цилиндра 14 (для работы в режиме реверса), угольника 23, рабочего цилиндра 18, гидроусилителя 26, рычага 34, тяги 30, рукава гибкого 24, трубопроводов 15, 25, рукава 28.

Гидроусилитель 26 проточного типа предназначен для снижения усилия на педалях 2 и 6 в процессе выключения муфты сцепления. Он соединен трубопрово дом 25 со сливом из насоса-дозатора ГОРУ, а рукавом 28 – со сливом в бак ГОРУ.

В режиме прямого хода во время нажатия на стержень 1 педали 2 перемещается рабочий цилиндр 18. Шток 21 рабочего цилиндра воздействует на толкатель 22 гидроусилителя 26, в результате чего происходит срабатывание гидроусилителя и выдвижение поршня и тяги 30, поворачивающей рычаг 34, связанный через валик с отводкой муфты сцепления, что приводит к разъединению двигателя с трансмиссией.

В режиме работы на реверсе при нажатии на педаль 6 тормозная жидкость из главного цилиндра 14 поступает через трубопровод 15, угольник 23, рукав гибкий 24 в рабочий цилиндр 18, перемещая шток 21. Шток 21 воздействует на толкатель 22 гидроусилителя 26, совершая действия, аналогичные описанным ранее.

Регулировка управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2

Регулировки управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2

Регулировки управления сцеплением проводятся в следующей последовательности:

  1. Выполнение регулировки зазора «Ж» (рисунок 5) между штоком 21 рабочего цилиндра 18 и толкателем 22 гидроусилителя 26:

— расконтрить вилку 4, расшплинтовать палец 5. Снять рабочий цилиндр 18 с педали 2, вынув палец 5;

— в цилиндре 18 установить шток 21 в крайнее правое положение до упора в крышку 17;

— установить рабочий цилиндр 18 в гидроусилитель 26 до касания штоком 21 толкателя 22. Вращая вилку 4, совместить отверстия вилки и рычага педали 2.

Ввернуть вилку на 1.5…2 оборота, что соответствует перемещению стержня 1 педали 2 на величину А. Установить палец 5;

— затянуть гайку 3 моментом от 50 до 70 Н·м и зашплинтовать палец 5.

  1. Выполнение регулировки зазора «Е» (рисунок 5) между толкателем 12 и поршнем 13 главного цилиндра 14:

— расконтрить вилку 8. Вращая толкатель 12 добиться того, чтобы перемещение педали 6 от исходного положения до момента касания толкателя 12 в поршень 13, измеренное по центру чехла педали составило размер В;

— затянуть гайку 9 моментом от 30 до 50 Н·м.

  1. Выполнение регулировки зазора между выжимным подшипником и отжимными рычагами муфты сцепления:

— расконтрить вилку 32 (рисунок 5), расшплинтовать палец 33;

— отсоединить тягу 30 от рычага 34, вынув палец 33;

— повернуть рычаг 34 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 32, совместить отверстия рычага и вилки, после чего завернуть ее на 5. 5,5 оборотов и соединить с рычагом при помощи пальца 33;

— затянуть гайку 31 моментом от 50 до 70 Н·м, не допуская проворачивания тяги 30, зашплинтовать палец 33.

  1. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением в соответствиис пунктом 2.2.
  1. Произвести проверку чистоты выключения сцепления в соответствие спунктом 2.3.

Схема управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2

1 – стержень; 2 – педаль сцепления для прямого хода; 3, 9, 31 – гайка; 4, 8, 32 – вилка; 5, 7, 33 – палец; 6 – педаль сцепления реверса; 10 – чехол; 11, 27 – кронштейн; 12 – толкатель; 13 – поршень; 14 – цилиндр главный; 15, 25 – трубопровод; 16, 29 – пружина; 17 – крышка; 18 – цилиндр рабочий; 19 — защитный колпачок; 20 — перепускной клапан; 21 – шток; 22 – толкатель; 23 – угольник; 24 – рукав гибкий; 26 — гидроусилитель; 28 – рукав; 30 – тяга; 34 – рычаг.

Читайте так же:
Как регулируют карбюраторы на заводе

Рисунок 5 – Схема управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2

2.2 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2

Прокачку гидравлической системы управления сцеплением производить в следующей последовательности:

— снять чехол 10 (рисунок 3.3.5) главного цилиндра 14;

— заполнить тормозной жидкостью компенсационную камеру главного цилиндра 14 до требуемого уровня (размер «Д»);

— снять защитный колпачок 19 и на головку перепускного клапана 20 рабочего цилиндра 18 надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд с тормозной жидкостью;

— произвести несколько нажатий на педаль сцепления 6. Удерживая ее в выжатом положении, отвернуть перепускной клапан 20 на ¼ оборота, выпуская пузырьки воздуха в сосуд с тормозной жидкостью. Завернуть перепускной клапан 20, отпустить педаль сцепления. Прокачивать систему до полного исчезновения пузырьков воздуха в сосуде с тормозной жидкостью. По необходимости добавлять тормозную жидкость в компенсационную камеру главного цилиндра 14 до требуемого уровня.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА 14 (РИСУНОК 5) НЕ НИЖЕ РАЗМЕРА «Д» ОТ ВЕРХНЕЙ КРОМКИ КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЫ!

Снять шланг и надеть защитный колпачок 19, завернуть перепускной клапан 20 моментом от 20 до 30 Н/м, надеть чехол 10 главного цилиндра 14. Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационной камере главного цилиндра 14 и, при необходимости, долить.

2.3 Проверка чистоты выключения сцепления БЕЛАРУС-1221В.2

После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением следует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего необходимо выполнить следующее:

— включить стояночный тормоз;

— запустить двигатель и установить частоту вращения дизеля (1400) мин-1;

— полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд произвести включение диапазонов КП, которое должно быть «чистым» – без посторонних шумов и скрежета.

При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при необходимости, повторные регулировки, перечисленные в подпункте 2.1.

После прокачки гидравлической системы при неработающем двигателе суммарный свободный ход педали 2 (рисунок 5) должен составлять размер «Б», педали 6 – размер «Г», что соответствует перемещению рычага 34 на радиусе «Л» на величину «И». При полном выжиме педали перемещение рычага 34 на радиусе «Л» должно быть не менее размера «К».

Инструкционная карта на тему:»Сцепление МТЗ-80″

Сцепление тракторов МТЗ -80 и МТЗ -82 .

Цель задания. Знать устройство и работу сцепления,. Приобрести первоначальные навыки в разборке и сборке названных механизмов

Оборудование для выполнения заданий цикла следующее:

— монтажные тракторы с комплектными приводами сцеплений,

— двигатели в сборе со сцеплениями , верстаки с тисками, монтажные столы, стеллажи для укладки деталей при разборке

— наборы инструмента ПИМ-1516 (по числу рабочих мест), съемники из комплектов ОР-16 354 ГОСНИТИ для колесных тракторов

— молотки с медными бойками, выколотки с латунными наконеч­ никами; трубчатые оправки и наставки;

— оправка-шаблон для центрирования дисков и регули­ ровки отжимных рычагов сцепления;

— корпус сцепления трактора МТЗ-80, отсоединенный от двигателя и от коробки передач и установленный на стенде; пла­ каты.

Повторите правила техники безопасности.

I . Изучите устройство сцепления.

1. По плакату уясните, как передается вращение от двигателя к веду­щим колесам и ВОМ. На тракторе рассмотрите расположение сцепления, .

2. Ввинтите три технологических болта в нажимной диск 6 через отверстия в кожухе (опорном диске), чтобы сжать пружины сцеп­ ления. Отсоедините сцепление от маховика.

3. Снимите крышки и механизм переключения понижающего редуктора с корпуса сцепления. Наденьте кожух (опорный диск) сцепления на шлицы трубчатого вала 14, а ведомый диск — на шлицы вала 20 и, поочередно вращая их, проследите, через какие детали передается вращение от ко ленчатого вала двигателя понижающему редуктору, промежуточной шес­ терне 15 привода насоса гидросистемы и валу 23 привода ВОМ.

Читайте так же:
Смотреть регулировка сцепления юмз

4. Разъедините кожух и нажимной диск, для чего сожмите их съемни­ ком , снимите отжимные рычаги 4 и вывинтите три технологических болта.

5. Изучите устройство кожуха, нажимного и ведомого дисков.

6. Соедините кожух с нажимным диском. Установите отжимные ры­ чаги.

7. Изучите тормозок, привод сцепления,а также взаимодействие их деталей при включении и выключении сцепления.

8. Наденьте на шаблон-оправу кожух с нажимным и ведомым дисками и закрепите сцепление на маховике. Вывинтите три технологических болта из нажимного диска и винтами 11 отрегулируйте расстояние А = 11,5. 12,5 мм так, чтобы концы отжимных рычагов касались установочного диска шаб­ лона-оправки (как показано на рис. 31,(3).

9. На тракторе проверьте и отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Ввинтите болт 41 (см. рис. 7,6) в кронштейн 42 до упора и, ослабив затяжку болтов, поверните кронштейн влево, чтобы пружина 40 не мешала определению свободного хода педали. Отсоедините тягу 44 от рычага 33 и, изменяя длину тяги 43, отрегулируйте свободный ход педали 40. 45 мм.

Вывинчивая болт 41 из кронштейна, добейтесь надежного возврата педали в исходное положение. Если длина болта окажется недостаточной, поверните кронштейн 42 по ходу часовой стрелки.

Проверьте и отрегулируйте длину пружины 45, которая должна быть равна 35 мм. Поверните рычаг 46 против хода часовой стрелки и устано­вите длину тяги 44 сначала так, чтобы ее можно было свободно соединить с рычагом 33. Затем, укоротив тягу на 7 мм, присоедините к рычагу 33 и, нажав на педаль сцепления, убедитесь, что пружина 45 дополнительно сжимается на 3. 4 мм. Зашплинтуйте соединения и затяните контргайки.

10. Вывинтите болты крепления корпуса 25 и, завинчивая технологи­ ческие болты в два отверстия его фланца, выпрессуйте корпус вместе с валом 20. Рассмотрите устройство вала и установку на нем диска тормозка и подшипника. Изучите устройство трубчатого вала 14 и установку его в подшипниках.

11. Установите на место снятые детали привода сцепления

Вопросы для самоконтроля . 1. Почему при установке сцепления необхо­ димы центрация ведомого диска и установка отжимных рычагов по разме­ ру А = 11,5. 12,5 мм? 2. Для чего нужен тормозок в сцеплении. 6. В 3. Какой из ведомых дисков освобождается первым при выключении сцепления ?4.Что регулируют в сцеплении ? 5. Из каких агрегатов состоит трансмиссия? 6. Ка­кую роль выполняет сцепление? 7. Покажите детали ведущей и ведомой час­тей сцепления. 8. Чем различаются двухпоточное и однопоточное сцепления?. 9. Перечислите возможные неисправ­ности сцепления. 10. Что регулируют в сцепле­ нии? 1.

Сцепление тракторов МТЗ-80 . Ведущая часть со­стоит из маховика 2 (рис. 7, а), нажимного 6 и упорного 9 дисков. Последний выполняет роль кожуха сцепления и привинчен к махо­ вику болтами 7 вместе с дистанционными втулками 8. Чтобы не нарушить первоначальную балансировку сцепления в сборе с маховиком, опорный диск зафиксирован установочным штифтом. Нажимной и опорный диски связаны тремя литыми выступами В.

Опорный диск через приваренную к нему шлицевую ступицу 3 соединен с трубчатым валом 14, задний конец которого опирается на два шариковых подшипника. Заодно с валом выполнены две шестерни 31, зацепленные с шестернями 30 привода ВОМ. Мень­шая шестерня, кроме того, зацеплена с шестерней 15 привода насоса гидросистемы, который закреплен на площадке П корпуса.

Ведомый диск 5 с гасителем крутильных колебаний установлен он на шлицах вала 20 и зажат между маховиком и нажимным диском усилием двенадцати пружин 38, помещенных в стаканах 36. Вал 20 враща­ ется в подшипниках, которые установлены на его заднем конце и посредине. Передний конец вала опоры не имеет. В средней

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector