Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева настройка сцепления

Мотоблок нева настройка сцепления

Сцепление для мотоблока: разновидности, обслуживание и эксплуатация

Сцепление плотно взаимосвязано с коробкой передач. Оно выполняет достаточно важные функции. А именно передает крутящий момент от коленчатого вала к редуктору, расположенному в трансмиссии, разъединяет редуктор и коленчатый вал (это осуществляется при переключении передач). А еще данный механизм обеспечивает плавный ход мотоблока с места. Благодаря ему возможна остановка техники без отключения двигателя (это возможно через рычаг сцепления, трос и всей системы в целом).

Функции сцепления в конструкции мотоблока

Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:

Сцепление мотоблока

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление колебаний кручения;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Безударное соединение шестерней;
  • Подключение и отключение КПП с ДВС;
  • Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.

Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Сцепление мотоблока относится к важным элементам трансмиссии. Оно обеспечивает разъединение двигателя и редуктора при процессе переключения скоростей. За счёт этого мотоблок начинает плавное движение с места, а также обеспечивается его остановка без абсолютного отключения мотора. Как правильно отрегулировать сцепление на мотоблоке указано ниже. Если Вам легче воспринимать информацию визуально, то можете обратиться к youtube-каналу компании АгроМотоЦентр, где выкладываются видео-обзоры на продукцию, а также даются советы по её правильному использованию. Для ознакомления с видео перейдите по ссылке.

Центробежное сцепление – устройство и преимущества

Такого рода элемент стоит выделить среди других конструкций благодаря его надежности и долговечности. Он применяется в КПП автоматического типа. Его конструкция состоит из следующих элементов:

Центробежное сцепление

  • Маховика;
  • Шкива;
  • Ступицы со стопорным пазом и шпонкой;
  • Фланца;
  • Втулки;
  • Кожуха;
  • Подшипника;
  • Стопорного кольца.

Одну из важнейших ролей играет устройство дифференциала, связанное с центробежной муфтой. Он помогает улучшить маневренность техники и обеспечить плавность движения в поворотах.

Вместе со сцеплением, дифференциал регулирует вращение колес мотоблока на разной скорости. Более того, механизмы, передающие мощность, вместе выполняют функции блокираторов колес. В некоторых моделях техники вместо дифференциала устанавливают специальное устройство, которое блокирует одно из колес мотоблока по команде водителя.

Сцепление для мотоблока

Более современные модели техники оснащаются фрикционным сцеплением. Оно монтируется между мотором и коробкой передач. В такой конструкции ведомые детали тесно связаны с первичным валом КПП, а ведущие – с коленчатым валом мотора. В большинстве случаев , и ведущие и ведомые элементы изготавливаются в форме плоских круглых дисков, или в виде конуса. Так же, как и центробежное, фрикционное сцепление приводится в работу путем манипуляций с отдельной ручкой.

Принцип работы сцепления

Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:

  • Устройства управления;
  • Ведущего элемента;
  • Ведомых деталей.

Ведущая часть состоит из торцевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. Вместе с тем, диск может перемещаться и по оси по отношению к маховику. Между двумя этими элементами находится ведомый диск, в котором располагается на ведомом вале. По периметру нажимного диска расположены пружинные элементы в форме цилиндров. Функция пружин основывается на сжатии диска, который они подпирают.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на d4bh

Рычаг сцепления мотоблока

При этом другой конец пружин контактирует с кожухом. Тем самым пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянном включенном состоянии.

Механизм управления изготовлен из рычагов отжима, соединенных с корпусом нажимных дисков посредством тяг с отводкой и педалью. Отключая сцепление, владелец мотоблока задействует трос сцепления, который передает усилие на рычаги отжима. При сжимании пружин, рычаги отводят ведомый диск от нажимного, что и приводит к отключению сцепления.

Подшипник снижает трение, не допуская прикосновение неподвижной отводки с рычагами вращения. Большинство моделей мотоблоков комплектуются тремя рычагами, расположенными под углом 120 градусов по отношению друг к другу. При помощи пружины каждый рычаг сцепления возвращается в начальное положение. При этом отводка перемещается на нужную для отключения рычагов дистанцию. Если эта дистанция не достигнута, то сцепление начинает пробуксовывать.

Как изготовить механизм сцепления своими руками?

Сцепление на мотоблок мотоблока

Сцепление на мотоблок работает по принципу, предусматривающему повышенное трение составляющих, поэтому быстрого износа избежать не получится. В таком случае стоит попытаться сделать механизм своими руками. Конструкция самодельного сцепления будет составлена из:

  • первичного вала КПП и маховика автомобиля Москвич;
  • ступицы и поворотного кулака от Таврии;
  • Б-профиля;
  • Двух ручьевого ведомого шкива;
  • Коленчатого вала от ГАЗ-69.

Последующие работы по сборке механизма выглядят следующим образом:

Сцепление на мотоблок своими руками

  1. Для начала потребуется сточить коленчатый вал так, чтобы он не цеплял другие элементы мотоблока;
  2. На вал насаживаем штатную ступицу мотоблока;
  3. Далее на валу необходимо проточить место под подшипник. Эту операцию следует выполнять максимально точно, чтобы подшипник идеально сел на вал. В результате ступица должна прилегать без каких-либо зазоров, а шкив должен прокручиваться;
  4. Затем переверните коленвал и проделайте то же самое на обратной его стороне;
  5. Далее дрелью с 5-миллиметровы сверлом проделайте 6 отверстий в шкиве. Дистанция между ними должна быть одинаковой. Так как будут использоваться 10-миллиметровые болты, то на обратной стороне колеса, приводящего в движение приводной ремень, также необходимо рассверлить отверстия;
  1. Далее установите шкив на маховик, и стяните обе запчасти болтом. После этого отметьте места сверления на маховике так, чтобы они совпадали с 6 отверстиями в шкиве;
  2. Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
  3. После этого снова наденьте шкив и надежно стяните конструкцию болтами;
  4. Внутреннюю поверхность коленвала и маховика проточите, чтобы они не бились друг о друга.

Готовая конструкция может устанавливаться на штатное место в мотоблоке. Не забудьте подключить тросы, выводя их как можно дальше от элементов трения.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  3. Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  4. Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  5. Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  6. Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  7. В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  1. Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  2. Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  3. Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  4. Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Читайте так же:
Регулировка давления токоприемника на контактный провод

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока. Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Как самостоятельно сделать заднюю скорость на мотоблоке без реверса

Что такое мотоблок по своей сети? Это тот же трактор, но миниатюрный. И ещё одно важное отличие: он одноосный, роль задней оси выполняет человек, управляющий мотоблоком с помощью рукояток на руле. В советские времена такая техника не была востребована, поскольку для вспашки своего огорода можно было использовать колхозную технику за небольшое вознаграждение или вовсе бесплатно. Кто не знает – проблем с топливом в те времена не было. Когда колхозы канули в вечность, такая техника оказалась востребованной, поскольку она сильно облегчала проведение основных видов сельскохозяйственных работ на относительно небольших участках. Небольшой вес, высокая манёвренность, возможность использования практически такого же комплекса навесного оборудования, как и на тракторах – вот основные преимущества мотоблоков и их разновидности – мотокультиваторов, у которых функцию колёс выполняет фреза, культиватор или иное навесное оборудование схожего типа. Добавьте к этому существенную разницу в цене по сравнению с тракторами, даже небольшими – и вы поймёте, почему такая техника пользуется огромной популярностью у частников.

Как сделать задний ход на мотоблоке своими руками

Как и у любого другого самодвижущегося транспортного средства, у мотоблока имеется коробка передач, позволяющая регулировать скорость обработки земельных угодий. Многие модели оснащаются и реверсом, облегчающим маневрирование. Но немало выпускается и мотоблоков без заднего хода. Если необходимо выполнить разворот на ограниченном участке, такие агрегаты приходится ворочать вручную. Если вес мотоблока небольшой, 30-40 кг., это не проблема. Но наши доморощенные аграрии предпочитают более тяжёлые аппараты – им по плечу почвы любого состава, в том числе тяжёлые. Однако маневрирование мотоблоком, весящим под центнер – задача не для физически слабых людей. Поэтому многие владельцы такой техники после одного-двух лет эксплуатации решаются на самостоятельную доработку своего мотоблока.

Если вы думаете, что это задача, требующая наличия особых технических навыков, то будете правы лишь частично. Да, технические знания необходимы, и мы их вам предоставим. Всё остальное зависит от того, прямые руки у вас или нет. Но поскольку вы работаете на земле, то можно предположить, что с этим у вас всё в порядке. Так что приступаем к изучению вопроса.

Особенности КПП в мотоблоках

Наличие коробки передач для мотоблока любого класса – обязательно. Даже для такой малогабаритной техники, управляемой руками, возможность изменения скорости является не прихотью, а жизненной необходимостью. Такая трансмиссия предполагает также наличие реверсной (задней) передачи, но многие производители выводят на рынок модели без задней передачи – это удешевляет технику и делает её более безопасной.

Способы передачи вращательного движения коленвала мотора на ось мотоблока бывают разные:

  • ременная передача конструктивно считается самой простой и дешёвой в изготовлении. Такой механизм обычно состоит из нескольких шкивов, соединённых ремнём. Ремонт такой передачи тоже несложен, но и надёжность ременной трансмиссии невысока – ремень со временем растягивается, соскальзывает, изнашивается и обрывается. Большие нагрузки не для него, поэтому ременная передача используется на маломощных моделях малого веса; ременная передача
  • цепная передача стоит ступенькой выше. Именно она является наиболее распространённой в мотоблоках: не очень дорогая, достаточно надёжная, неплохо справляется с большими нагрузками. Цепной привод устанавливается на мотоблоки среднего класса, встречается она и на некоторых тяжеловесных моделях; Цепная передача
  • самым надёжным типом трансмиссии для малой техники считается шестерёнчатый. Состоит из нескольких шестерен различной формы, цилиндрической или в виде конуса. Такая коробка передач обеспечивает в разы большее количество передач. Типичное значение для тяжёлых мотоблоков – шесть передних и пара задних. Разумеется, такая коробка самая дорогая, поломка обычно требует замены одной или нескольких шестерен. Шестеренчатая передача

Многие производители комбинируют эти способы в своих изделиях, стараясь привнести в конструкцию достоинства одних видов трансмиссий и избавиться от недостатков других. Так, довольно часто встречаются агрегаты, у которых редуктор шестерёнчатого типа (или цепной), а передача реализована ременным приводом. Такой способ хорош тем, что при чрезмерных нагрузках с очень высокой вероятностью пострадает ремень, а редуктор останется в целости.

Довольно часто встречается шестеренчато-цепная трансмиссия, у которой главное достоинство – приличная выносливость.

Цепная передача

Что касается непосредственно задней передачи, то тут политика производителей совершенно разная. Одни снабжают реверсом даже дешёвые модели, другие стараются обойтись без задних передач.

В целом логику проследить можно. Небольшие мотоблоки, оснащённые двухтактными моторами и весящие не более 30 кг., можно без значительных усилий разворачивать на месте. Так что наличие реверсной передачи здесь является излишеством, учитывая, что такая конструкция более сложная, она увеличивает вес и габариты изделия и создаёт дополнительные сложности в обслуживании и ремонте мотоблока.

Читайте так же:
Карбюратор солекс регулировка подсоса видео

Lifan 186fd

Другое дело – тяжёлые мотокультиваторы, предназначенные для обработки больших площадей и тяжёлых почв. Маневрировать такой махиной без наличия задней скорости очень нелегко, поэтому такие модели обычно имеют реверс. А наиболее популярные и распространённые модели среднего класса – здесь как бог даст. Даже одна и та же модель разных поколений может иметь и не иметь заднюю передачу.

Схема работы двигателя

Имеет значение и тип редуктора: шестерёнчатые и цепные редукторы при выключенном моторе позволяют сдавать назад. А если используется червячная передача, без реверса вы не сможете сдать назад, придётся просто оттаскивать мотоблок, если возникнет такая необходимость. Для 50-80-килограммовой махины от вас потребуется недюжинная сила и выносливость. К счастью, червячные редукторы устанавливают в основном на лёгкие модели, которые не составит труда приподнять и перенести или развернуть, даже если мотор выключен или передача заблокирована.

И всё же наличие заднего хода – неоспоримое преимущество. Его отсутствие резко уменьшает функциональность мотоблока, поэтому многие владельцы решаются на доделку коробки передач с единственной целью – обеспечить реверсивное движение мототехники.

Как самостоятельно сделать заднюю скорость

По большому счёту наличие или отсутствие задней передачи прямо коррелирует с размером и весом мотоблока. Если он небольшой, до 30 кг., увидеть на нём реверс – большая удача, да и удача ли это? Но для утяжелённого агрегата без возможности сдавать назад придётся непросто, а ведь именно такие мотоблоки и мотокультиваторы самые ходовые.

Рассмотрим способы оснащения некоторых моделей культиваторов реверсом.

Как установить заднюю скорость на мотоблок «Нева» своими руками

Весьма популярные модели МБ-2/МБ-23 не оснащаются реверсом. Очевидно, производитель решил, что более дешёвые мотоблоки будут покупаться активнее. Мы не берёмся судить, насколько оправдались эти ожидания, но очевидным является тот факт, что переделка трансмиссии для этих агрегатов – явление если не массовое, то достаточно распространённое.

Нева МБ 23

В принципе в магазинах, специализирующихся на сельхозтехнике, можно встретить готовые наборы для подобной модернизации. Но заняться этим можно и без похода в магазин. Вам потребуется:

  • наличие болгарки;
  • молоток,
  • сварочный аппарат (можно и маломощный);
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • металлическая труба диаметров 15,0 мм.;
  • отрезок стальной полосы толщиной 5,0 мм. и шириной порядка 40,0 мм.;
  • ролик, который нужен для ременной передачи;
  • отрезок арматуры;
  • ремень клиновой (0-1400/0-1420);
  • пружина длиной 120 мм.;
  • крепежные элементы.

Чертежи рычага задней передачи можно найти в интернете, если вы найдёте оригинальную деталь – можно использовать в качестве образца и её. Стальная полоска используется для изготовления рамы, на которую будет установлен ролик и защитный кожух.

Мотоблок Нева схема ременной передачи

Сварка нужна для того, чтобы приварить к рычагу втулку, которая изготавливается из трубы. Длина рычага реверса для МБ-2/МБ-23 должна составлять 73,0 мм. Кусок арматуры используется для изготовления упора, который приваривается к втулке. Останется только прикрепить ролик болтовым соединением.

Установка приспособления на мотоблок тоже выполняется довольно просто. Втулка необходимо надеть на посадочное место, рычаг с боку стойки нужно зафиксировать с помощью пружины. Её второй конец можно прикрепить к любому близко расположенному элементу мотоблока, например, к болту. Последний штрих – установка ремня и его натяжение. Сильно натягивать не нужно – достаточно, чтобы ремень на шкиве не провисал.

Установка заднего хода на мотоблок «Крот», «Каскад»

На многих моделях этих брендов задняя передача отсутствует. Более того, одна и та же модель мотоблока «Крот» может оснащаться реверсом или не иметь его – это зависит от того, где был изготовлен агрегат, на московском заводе или в Омске.

В любом случае наши народные умельцы сумели найти способ улучшения мотоблока.

Опишем один из вариантов. Он достаточно прост в реализации. Вам нужно открутить гайку, удерживающую шкив мотоблока, и приделать к нему дополнительный шкив. Подходит, например, шкив от «Волги».

Шкив от «Волги»

Прикручиваем гайку обратно. Для обеспечения реверсной передачи используем ремень ГРМ. Подходит изделие практически от любой иномарки, б/у использовать настоятельно не рекомендуется. В качестве переключателя реверсной передачи можно использовать металлическую планку, размещённую в передней части агрегата и соединённую с механизмом прижимного ролика. Удерживать планку можно с помощью двух пружин, а для переключения использовать тросик, идущий от рычага к ручке на руле.

В целях безопасности механизм задней передачи должен предусматривать остановку агрегата при отсутствии подачи топлива в двигатель. Именно такая схема используется на моделях, где реверс установлен штатно.

При желании в сети можно отыскать и другие варианты самостоятельной установки реверсной передачи в случае её отсутствия.

Вам останется только выбрать тот, который посчитаете наиболее подходящим. Если захотите поделиться с другими нашими читателями, оставляйте ссылки в комментариях, делитесь собственными идеями, описывайте проблемы, с которыми столкнулись, и как вы с ними справились.

Почему рвутся ремни на мотоблоке?

Приветствую всех зашедших на эту страницу! Сегодня я решил ответить на вопрос, почему рвутся ремни на мотоблоке. Продаю я этой техники немало, и иногда обращаются к нам покупатели с такой проблемой. Пытаясь понять, почему это происходит, мы с коллегами нашли несколько причин. О них и пойдет речь.

Читайте так же:
Автомагнитолы 1 дин с плавной регулировкой громкости

Быстрый износ бывает, как правило, по четырем причинам:

  • нарушенная соосность шкивов
  • неправильная установка успокоителя
  • некачественные ремни
  • брак завода-изготовителя

Нарушение соосности шкивов

Если ведуший и ведомый шкивы находятся не на одной оси, то ремешок, натянутый на них, работает, изгибаясь, и трется об их кромки, из-за чего и происходит разрыв. Чтобы их откалибровать, то есть поставить точно друг напротив друга, нужно попробовать проделать две вещи. Сначала убеждаемся, что ведущий шкив на двигателе стоит в одной плоскости с ведомым на редукторе. Сделать это можно на глаз — если они не соосны, то это сразу будет видно. Если соосность нарушена, то следует расслабить крепежные болты двигателя, и передвинуть его так, чтобы шкивы встали правильно.

Если ведущий и ведомый шкивы стоят правильно, то нужно посмотреть, как стоит прижимной ролик. Он также может быть в разных плоскостях с ними, и из-за этого ремень может тереться об его кромку и рваться. Выровнять его положение можно, просто изгибая рычаг, на который он установлен.

Неправильная установка успокоителя

На всех мотоблоках всегда для каждого ремня стоит успокоитель. Без него нельзя, так как в его отсутствии онь запросто может слететь. Иногда он установлен слишком близко к шкиву, из-за чего расстояние между ними становится недостаточным. В результате этого происходит излишнее трение и случается разрыв. Исправить этот момент можно, просто отодвинув успокоитель подальше.. Сделать это можно, ослабив соответствующие болты и гайки, удерживающие его, или просто отогнув.

Использование некачественных ремней

Когда, проверив предыдущие варианты, вы приходите к выводу, что с их настройкой все в порядке, но обрывы все равно продолжаются, то это значит, что ремни не самого высокого качества. Соответственно выход тут прост — купить более качественные. Если возникнут трудности с покупкой качественного изделия в вашем населенном пункте, то всегда можно воспользоваться Интернетом.

Брак завода-изготовителя

На мотоблоках, у которых имеется два ремня — один для движения назад, другой для переднего — иногда по вине изготовителя бывает, что коромысло, на котором находится натяжной ролик заднего хода, слишком длинное. Из-за этого при нажатии на рычаг движения вперед происходит одновременное натягивание обоих ремешков. В результате чего каждый из них пытается тянуть в свою сторону, получается лишнее трение и один из них рвется, да и второй тоже изнашивается. Решается данная неприятность либо использованием более длинного ремешка заднего хода, либо укорачиванием коромысла. А вообще это конечно же некондиция, которая должна быть устранена по гарантии.

На этом всё. Надеюсь статья дала вам ответы на имеющиеся вопросы. Читать другие статьи на моем сайте не воспрещается. А эта подошла к концу — до новых встреч!

Мотоблоки Нева — характеристики, инструкции, модификации, масло, ремень

Размеры ремня на мотоблок Нева — информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи — вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.

При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.

Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.

Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)

Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева

Тип мотоблока НеваТип ремня
МБ-1 старой модификацииРемень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (передний ход)
Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход)
МБ-1А53 (1380)
МБ-2А-45 13×1143Li A1180Ld
или А1180 ГОСТ 1284.2-89
МБ-2С-9.0 PROА46.5 А (1213)
МБ-3А52 13х1320 Li А1350Ld
МБ-23А49 (в разных каталогах данные отличаются)
A50 13×1270Li A1300Ld
МБ КомпактА47 (1200 Li A47 (1230 проф А ))
МК-75FSCOUZ36
МК-80А37 13940 Li А 970 Ld
МК-80РZ31 1/2 10x805Li Z825Ld
МК-100А-100 ГОСТ 1284.1-89
МК-200А44

Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2

МодификацияДвигательТип ремня
МодельØ к/в
МБ-2К-6,2ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld
МБ-2К-7,5ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25
МБ-2Б-6,0I/C 6,0 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Б-6,0 PROVanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117Ø19
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118
МБ-2Б-6,5 PROVanguard 6,5 (Briggs&StrattonØ19
МБ-2Б-7,5Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320190Е1DD1001Ø19
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320162Е1DD1001Ø25,4
МБ-2Б-5,5МI/C 5,5 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Н-5,5HONDA GX200Ø19
МБ-2Б-6,5I/C 6,5 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2С-6,0 PROEX17 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
МБ-2С-7,0 PROEX21 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь
Читайте так же:
Регулировка тормозов к 744

Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева разных модификаций с различными двигателями: tablica-skivov-remnei2013.xls

Обозначение клиновых ремней

Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ — 1 и МБ — 2 выпол­няет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:

— передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вход­ному валу редуктора:

— отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель:

— плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя.

Клиноременные передачи мотоблоков МБ — 2 и МБ -1 конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа

Регулировка сцепления на мотоблоке ремень

18.01.2021

Гидравлическое сцепление на МТЗ Беларус 09Н (часть 1)

В качестве сцепления на мотоблоке МТЗ Беларус 09Н (далее – мотоблок) установлена многодисковая фрикционная постоянно замкнутая муфта с ручным управлением, работающая в масле. Основное его достоинство в том, что его сложно "сжечь" при длительной работе с "пробуксовкой", так как масло эффективно отводит тепло. Более того, при работе с инерционной навеской (косилка, фреза, . ) завод рекомендует регулировкой устанавливать небольшую "пробуксовку", что уменьшает ударную нагрузку на весь тракт привода. Однако, сцепление имеет и недостатки:

Недостаток 1. При полностью выжатом сцеплении включение передачи приходится делать "рывком", иначе в коробке передач слышится "рык" зацепления. Очевидно, это связано с малым ходом штока выжима сцепления.

Недостаток 2. Сложно выдержать сцеплением точную "подбуксовку" при подводе мотоблока к агрегатам, так как при медленном нажатии на рычаг управления сцеплением ход рычага сцепления на КПП происходит рывками и с задержкой. Очевидно, это связано с передачей усилия сцепления через тросик, который имеет поворот 180 градусов.

Бытует мнение, что эти недостатки можно устранить, установив гидравлический привод на сцепление. Такой комплект гидравлического привода сцепления был закуплен и установлен на мотоблок.

Были проведены измерения параметров и сравнение заводского привода сцепления

и сцепления с гидроприводом.

Ход всех рычагов измерялся линейкой в формате (свободный + рабочий = полный) в миллиметрах (мм). Усилие нажатия измерялось ручными цифровыми весами WeiHeng 50Kg/10g в килограмм-силах (кгс). Ход и усилие рычагов управления измерялось на расстоянии 100мм от оси вращения (соответствует середине ладони).

Результаты измерений приведены в таблице 1.

Наименование измеряемого параметра

Ход рычага управления, мм

На 100мм от оси

Усилие рычага управления, кгс

На 100мм от оси

Ход рычага сцепления КПП, мм

Усилие рычага сцепления КПП, кгс

Ход штока сцепления, мм

Усилие штока сцепления, кгс

Из таблицы 1 видно, что ход рычага управления заводского сцепления 55мм больше хода рычага управления гидравлического сцепления 46мм. Это видно на фото 4.

Несмотря на это и заводское и гидравлическое сцепления дают одинаковый ход рычага сцепления на КПП – 11мм. При этом ход штока сцепления составляет 0,3+1,4=1,7мм при увеличении усилия от 62кгс до 87кгс. (Полный ход рычага сцепления на КПП составляет 3+20=23мм. При этом ход штока сцепления составляет 0,5+3,2=3,7мм при увеличении усилия на шток сцепления от 68кгс до 100кгс.)

Свободный ход рычага управления гидравлического сцепления 14мм больше свободного хода рычага управления заводского 10мм на 4мм. Это обусловлено конструкцией гидравлической полости гидравлического сцепления, так как поршень при своём ходе должен изначально перекрыть отверстие, сообщающее полость поршня с бачком масла, а только потом давить масло в гидроцилиндр.

А вот усилие на рычаге управления гидравлического сцепления 3,5. 6кгс меньше усилия на рычаге управления заводского сцепления 4. 9кгс.

Вывод 1. При гидравлическом сцеплении немного легче жать на рычаг управления сцеплением в конце его хода (на 30%). Большее усилие на рычаге управления заводского сцепления обусловлено наличием поворота тросика сцепления на 180 градусов и наличия трения в нём центральной жилы о кожух.

Вывод 2. При гидравлическом сцеплении ход рычага мягкий и позволяет точно устанавливать степень "пробуксовки". При медленном нажатии на рычаг управления заводского сцепления ход рычага сцепления на КПП происходит рывками и с задержкой.

Заводское сцепление можно улучшить, если исключить поворот тросика на 180 градусов и максимально его спрямить. Для этого надо подобрать тросик меньшей длины (тормозной) и сделать крепление кожуха на рычаге сцепления КПП. Макет изменённой конструкции показан на фото 5.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector