Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оригинальная проводка Ява 634: советы по эксплуатации

Оригинальная проводка Ява 634: советы по эксплуатации

Чехословацкая марка JAWA хорошо известна в СССР. Ее двухколесные мотоциклы стали почитаемым и уважаемым эталоном для мотолюбителей всей страны. И это несмотря на то, что в наших суровых условиях проводка Ява 634 и другие электронные компоненты нередко выходили из строя.


Легендарная JAWA 350/634

Мотоциклы данной марки впервые появились в СССР в 1973 году и продавались по достаточно высокой стоимости (цена стартовала от 950 рублей в зависимости от региона). Спустя пару лет взамен «634-й» модели, имевшей 6В оборудование, чехословацкие мотостроители предложили новое поколение — «638», переведенное на более перспективное 12-ти вольтовое оборудование.

Обратите внимание! Нельзя не отметить существовавший дефицит запасных частей для мотоциклов. Даже подробная схема электропроводки Ява 634 (представлена на фото ниже) считалась большой удачей при покупке мотоцикла с рук.


Цветная схема для 6В версии мотоцикла JAWA

Регулировка опережения зажигания Jawa 350

Мотоциклетные двигатели имеют постоянное или переменное опережение зажигания. При постоянном опережении зажигания начало разрыва прерывателя, а, следовательно, появление искры, остается неизменным на всех режимах работы двигателя. При переменном опережении зажигания момент появления искры изменяется ручным или автоматическим способом — центробежным регулятором, который по мере повышения числа оборотов увеличивает опережение зажигания от 10 — 30°. (см. продолжение)

В мотоциклах отечественного производства устанавливается момент зажигания по заводским данным:

У двухцилиндровых двигателей М-61 и К-750 кулачок прерывателя является продолжением распределительного вала, поэтому установка момента зажигания предусмотрена заводом. У этих машин устанавливается одинаковая величина разрыва молоточка для правого и левого цилиндра.

  1. — отверстие для декомпрессора;
  2. — стержень для определения в. м. т.;
  3. — неподвижный контакт прерывателя;
  4. — рычажок прерывателя;
  5. — кулачок.



Порядок выполнения регулировки зажигания ява 350

Снять правую крышку картера двигателя. Вывернуть свечу и установить вместо нее приспособление для определения положения поршня. Поворачивая коленчатый вал ключом S=10 мм, надетым на головку болта крепления кулачка, поставить поршень в в.м.т.

Установить между контактами зазор, равный 0,3 — 0,4 мм, для чего ослабить винт крепления наковальни и повернуть ее вокруг оси в нужную сторону. После затяжки винта проверить зазор — щуп толщиной 0,3 мм должен проходить легко , а щуп толщиной 0,4 мм проходить не должен .

Подключить контрольную лампу одним проводом к клеммному зажиму молоточка, другим — к любой точке массы мотоцикла. Включить зажигание, при этом лампа, подключенная параллельно контактам прерывателя, должна загореться.

Поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки, опустить поршень на величину опережения зажигания, указанную в инструкции. Отсчет вести по приспособлению. В момент, когда поршень займет нужное положение, лампа должна погаснуть, сигнализируя о замыкании контактов. Если контакты замкнутся раньше (лампа погаснет), значит зажигание позднее, а позже — зажигание раннее. В обоих случаях ослабить немного винты крепления диска прерывателя и легкими ударами по отогнутому упору 12 (через отвертку) повернуть его по часовой стрелке, если зажигание раннее, и против часовой стрелки, если оно позднее. Затянуть винты крепления основания и проверить установку зажигания. Для этого опустить поршень на 5 — 7 мм (лампа не горит — контакты замкнуты) и снова медленно поднять его. Лампа должна загореться (контакты разомкнутся) в момент, когда поршень не дойдет до в.м.т. на величину опережения зажигания (см.ТАБЛИЦУ ВЫШЕ). Повернуть несколько раз коленчатый вал при помощи кик-стартера, после чего снова проверить опережение зажигания при ходе поршня к в.м.т. Следует помнить, что при выполнении этой работы нельзя долго держать включенным зажигание, чтобы не вывести из строя катушку зажигания.

На мотоцикле “Ява-350” подобным образом регулируют опережение зажигания сначала для правого цилиндра — соответственно верхний прерыватель, затем для левого — нижний прерыватель. Для этого ослабить крепления основания (диска), а затем для левого цилиндра — крепления сектора. Для обеспечения синхронной работы двигателя величину опережения зажигания в обоих цилиндрах следует устанавливать одинаковой.

Случается иногда, что требуемое опережение зажигания ява 350 не удается установить из-за недостаточной длины паза, ограничивающего поворот основания. Это указывает на чрезмерный износ упора молоточка прерывателя или его скалывание. В этом случае надо заменить упор или поставить новый молоточек.

В процессе эксплуатации пятка молоточка прерывателя изнашивается и происходит уменьшение ее высоты. Наковальню и молоточек с контактами толщиной менее 0,5 мм заменяют новыми. Особенно интенсивно происходит износ после установки нового молоточка. Изменение высоты пятки молоточка вызывает изменение величины опережения зажигания.

Износ уменьшает зазор между контактами прерывателя и первоначальную величину опережения, а установка нового неприработанного молоточка взамен вышедшего из строя увеличивает зазор между контактами прерывателя и опережения зажигания. Поэтому после замены деталей прерывателя необходимо произвести регулировку момента опережения зажигания.

Регулировка сцепления на яву 634

Мотоцикл часто является основным, а то и единственным транспортным средством у его хозяина, соответственно он принимает участие практически во всех аспектах жизни последнего. Естественно, что при активном использовании детали изнашиваются быстрее и подлежат более тщательному осмотру и обслуживанию.

Цепь на мотоцикл

Ява 638, как и 634 — достаточно долговечна. Если правильно за ней ухаживать и своевременно смазывать, то цепь будет исправно выполнять свои функции на протяжении не менее 25-30 тыс. км. пробега. А в случае, если мотоцикл не подвергается большим нагрузкам и воздействию разрушающих факторов, то и того больше.

Стоит отметить, что цепь Я ва 634 в отличие от 630, двухрядная, что означает еще более надежный и долговечный цепной механизм.

Читайте так же:
Коробка передач москвич 412 регулировка тяг

В официальной сервисной книжке присутствует рекомендация менять моторную цепь после каждых 25 тыс. км. Вполне вероятно, что цепь на Яве 634 выдержит и два раза больший пробег, однако ее по меньшей мере необходимо тщательно проверить на наличие неисправностей и далее совершать такой осмотр, как можно чаще. Также о плохом состоянии цепи может сигнализировать неприятный звук, который означает, что в своей нижней части цепь проходится по левой крышке двигателя. Эту цепь Я ва 638 , как и ее 634 версию следует заменить, ее дальнейшая эксплуатация не имеет смысла и может привести к более серьезным поломкам.

При ремонте любой части мотоцикла вы столкнетесь с большим количеством масла и в первую очередь, для продолжения работы, его нужно слить. В особенности это касается моторной цепной передачи. Для того, чтобы провести слив масла максимально эффективно, мотоцикл перед этим желательно прогреть.

После того, как масло слито, можно начинать менять цепь Я ва 634. Открутите накидную гайку тахометра и отсоедините трос. Гайка чаще всего пластиковая и это не составит труда. Затем торцовым ключом отверните болт, закрепляющий заводную лапку, и стяните ее с вала. Теперь нужно сделать, чтобы вал КПП не отскочил, когда вы снимите крышку. Для этого сначала немного ослабьте ее и затем осторожно переведите вал в положение «старт». Когда все приготовления для того, чтобы моторная цепная передача была отремонтирована, завершены, следуйте приведенному ниже алгоритму.

Моторная цепь на мотоцикл Ява: замена

— Окончательно выверните все винты, закрепляющие крышку и осторожно снимите ее, упираясь правой рукой в вал КПП.

— После того, как крышка снята, можно приступать к разборке сцепления. На Яве 634 это необходимо для обеспечения доступа к цепи. Для этого выкрутите все болты, которые держат пружины, прижимающие сцепление, и аккуратно снимите все диски.

— Продолжаем ремонт моторной цепной передачи. Отверните гайку, закрепляющую коробку сцепления на главном валу КПП.

— Теперь необходимо снять гайку, закрепляющую главную звездочку на цапфе колен вала. Это немного сложнее, чем все предыдущие действия, но вполне выполнимо.

Существенно облегчит снятие крепежной гайки главной звездочки и дальнейший ремонт цепи на Яве 638 самодельное приспособление, представляющее собой старый диск сцепления с приваренной к нему проволочной дугой. Необходимо вложить этот диск внутрь корзины сцепления таким образом, чтобы дуга «накинулась» на главную звездочку, это надежно зафиксирует ее и не даст провернуться. Если у вас нет возможности сделать такое приспособление, можно воспользоваться отверткой, установив ее так, чтобы одним концом она держала цепь Я ва 638, а другим упиралась в главную звездочку.

— Зафиксируйте внутренний барабан корзины сцепления гаечным ключом, расположив последний таким образом, чтобы одним концом он зацепился за подножку водителя. Отверните крепежную гайку внутреннего барабана.

На этом этапе для снятия главной звезды вам будет необходим специальный съемник. Можно воспользоваться и обычным, но если звездочка закреплена плотно, вы рискуете только обломать ей зубья и сломать само приспособление. К тому же может сломаться вся моторная цепная передача. Так что все действия следует выполнять максимально аккуратно.

— Расположите съемник правильным образом по отношению к ведущей звездочке и затем, зафиксировав съемник одним ключом, другим проворачивайте крепежный винт до тех пор, пока звездочка не сойдет с конуса коленвала и цепь на Яве 638 не освободится.

— Снимите моторную цепь Я ва 634 одновременно с двумя звездочками. На ее место установите новую цепь и далее повторите все предыдущие действия в обратном порядке, чтобы вновь собрать сцепление.

О ремонте и качестве (JAWA 350/634)

При ремонте все мы хотим точно знать в чем причина неисправности, в противном случае приходится решать проблемы методом исключения, что само по себе дорого и неэффективно!
Для точного определения проблемы нам не стоит руководствоваться только ощущениями или же опираться на чей-то сомнительный и непроверенный опыт, по сути это ни что иное как определять недуг по фотографии или же гадать на чайной гуще. Хотя к советам иногда прислушиваться тоже стоит!
Для того чтоб узнать истинную причину нам по возможности необходимо заменить субъективные данные объективными, например перевод их в параметры поддающиеся оценке, такими параметрами могут быть — размеры, коды ошибок, напряжение, наличие видимых повреждений и т.д.
Меня беспокоил звенящий звук работы двигателя моей ЯВА 634, по наказу бабушки гадалки списывал его на особенности конструкции игольчатого подшипника ВГШ ЯВА. Но не тут то было, после приведения в порядок этого узла звук не ушел, тогда я решил измерить цилиндры и поршни установленные и расточенные предыдущим хозяином. Итак знакомьтесь:
1. Цилиндры JAWA 350 634 оригинальные!
Не выглядит безнадежным, хотя есть одиночные продольные риски. На обоих цилиндрах нанесен и виден качественный ХОН (микрорельеф для удержания смазки на стенках цилиндра) в том числе в районе продувочных окон, кольцами "набиты" зеркала после обкатки, при ближайшем рассмотрении хон в зоне работы колец так же виден! Субъективно качественно расточенная и работоспособная деталь.

2. Поршни с маркировкой В&B.
Один имеет местную не критичную потертость видимо образовавшуюся в период обкатки или не самой чистой процедурой сборки. Стрелки выпуска нанесены задом наперед, это можно понять по расположению штифтов поршневых колец. Два штифта на левом поршне либо были съедены кольцами, либо провалились в глубь своего сверления из-за некачественной сборки и два нижних поршневых кольца вращались как им вздумается цепляясь своими замками за продувочные окна и издавая звенящий звук. Хорошо что они там не обломились, штифты восстановить не так сложно, а вот цена выхода из строя может быть велика, если двигатель заклинит на скорости то добра не жди. Субъективно из-за штифтов не поставил бы даже тройку, т.к. это вешь серьезная, стрелки тоже портят впечатление. В остальном поршни как поршни! Обратите внимание на цвет поршней и светлую юбку, к причине мы еще вернемся!

Читайте так же:
Регулировка карбюратора тлк 80

А теперь объективно, относим эти детали в мастерскую по расточке и рисуем для них схему измерений с таблицей для заполнения.
Полюбуйтесь!

По результатам измерений видно, что цилиндры расточены непосредственно по фактическим размерам поршней и имеют естественную выработку около 0,02 мм в нагруженных районах и зоне работы поршневых колец. О бочкообразности здесь говорить наверно все же преждевременно, да и нутромер может иметь некоторую погрешность.
По настоящему жемчужиной наших измерений являются поршни B&B, мало того что они имеют разный средний диаметр в 0,05 мм, так они еще и имеют революционную геометрическую форму! По науке юбка поршня должна иметь бочкообразную либо коническую форму, но оба этих вида как правило имеют максимальную толщину в районе поршневого пальца в плоскости перпендикулярной его оси, и юбку сужающуюся к низу! Такая форма обеспечивает оптимальные условия образования маслянного клина между стенкой цилиндра и движущимся поршнем. Токари фирмы B&B видимо решили бросить вызов традиционной инженерной мысли и сделали поршни с юбкой расширяющейся к низу, а место наибольшей нагрузки при перекладке шатуна, в районе поршневого пальца, сделали наоборот поуже — видимо для лучшего акустического эффекта! Хотя возможно в процессе производства за станком они думали о реальной женской юбке или том что под ней!
Заключение!
Поршни B&B достойны скорее мусорного ведра чем цилиндров ЯВА, а качественная расточка цилиндров не стоит таких дряных деталей! В настоящее время в Чехии пара фирм производит качественные поршни, цена их колеблется в пределах от 1100 до 1400 рублей у частных продавцов, в розничной торговле встречал за 1800-2200 рублей, если честно я столько заливаю в бак своего VOLVO за одну заправку!
Со звоном и грохотом от зазора в 0,20 мм в районе поршневого пальца ездить не дело!
Вот такой "ремонт" достался мне в наследство! Хочешь сделать хорошо, сделай сам — благо в данном случае ремонт не разорительный!
НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА КАЧЕСТВЕ — ЭТО НЕ ЭКОНОМНО!
Всем желаю успехов и новых достижений!))

Jawa 350/360 Ява.Зажигание от скутера.(Своими руками)

Владельцы мотоциклов Ява, в частности, модели 634, не понаслышке знают, сколько мучений может принести родной генератор. Это горелые провода, отсутствие нормального головного света и вечные проблемы с зажиганием. Чтобы этого избежать, можно установить зажигание от скутера на Яву и забыть про свои проблемы.

Плюсы зажигания со скутера на Яве 634:

  • Стабильная работа головного света;
  • Возможность завести мотоцикл даже при разряженном аккумуляторе;
  • 12 вольт;
  • Установив зажигание cdi на Яву, вы получаете встроенную корректировку угла опережения зажигания;
  • Более стабильная работа всех систем, связанных с электричеством;
  • Относительная простота переоборудования мотоцикла.

Недостатки:

  • Стоимость полного комплекта переоборудования;
  • Необходимо переделывать всю электрику на 12 вольт;
  • Требуется наличие особых навыков, например, знания электропроводки мотоцикла.

Что понадобится?

Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.

Еще будет нужна катушка зажигания с двумя выводами, здесь снова есть из чего выбрать. Для наших целей подойдут катушки мотора ЗМЗ-406 или от Оки.

Понадобится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новая нам не нужна, подойдет любая б/у мотоциклетная или новая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.

Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Последние лучше брать от японских скутеров.

Последний пункт – переходная пластина. Увы, найти ее в продаже нельзя, но добрые люди приготовили точные чертежи, представленные ниже, по которым вы сможете собрать собственную переходную плиту или заказать ее. Толщина металла — 4мм, это важный параметр, ведь если сделать пластину больше или меньше, некоторые элементы системы могут не войти или работать неправильно.

схема 2 фото



Типы БСЗ

Существует два типа БСЗ:

– Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра)

– Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр)

Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр. Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место её детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов)

Читайте так же:
Почему при синхронизации времени время ставится на час вперед

Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д. Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)

Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания «живут» дольше, напрашивается вопрос «Почему?»

На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:

При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече.

Что это даёт? Это даёт прогрев и прочистку свеч в тот момент поршни находятся в нижней мёртвой точке, получаем меньший перепад температуры электродов свечи (не давая ей остывать) и чистые электроды, готовые к новому воспламенению топливной смеси. Эти факторы, как показала практика, увеличивают срок службы свеч.

P.S. Обратите внимание, что свечи надо использовать именно, такие, которые рассчитаны для БСЗ (при покупке в автомагазине, надо это указать продавцу)

Ставим зажигание со скутера на Яву

Первым делом проверяем подходит ли наша переходная пластина, если — да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Последний должен заходить в ротор полностью, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с запасом и ничего не задевает.

Теперь нам нужно доработать ротор. От существующей метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новую метку. Чтобы сохранить точность процедуры лучше всего воспользоваться специальными устройствами, мерящими угол поворота также можно использовать для этого токарный станок. Метку припаиваем или привариваем, получив 100% надежность узла.

Следующим шагом выставляем угол опережения зажигания. От точки ВМТ метку выносим из-под датчика на 2.5 мм, при этом сердечник должен быть расположен на краю метки. Процесс сложный, поэтому следует попросить кого-нибудь о помощи. Главное, надежно зафиксировать метку, провернуть несколько раз и убедиться, что настройки все еще совпадают.

Далее, выставляем зазор, оптимальное расстояние, между плоскостью метки и сердечником — 0.5 – 0.7 мм. Для настройки берем подходящий щуп и просовываем его между меткой и сердечником. Последний, под действием магнитных сил станет на расстояние оптимального зазора. Следом убеждаемся в том, что второй зазор находится в допусках. Если у вас есть отклонения в зазорах между метками, то следует убедиться, что они входят в допустимые значения, в противном случае метку придется переделать.

Следующий шаг – сборка схемы (провода, катушки и тд). Чтобы было проще, можно воспользоваться представленной ниже схемой.

Схема подключения от скутера на Яву

Теперь, если вы все сделали правильно, то следует проверить работу всей системы. Сначала кикстартером проворачиваем коленвал, предварительно выкрутив свечи и положив их на цилиндры. Наличие искры — говорит о том, что электрическая схема собрана правильно, а вот точность ее настройки можно узнать только после пуска мотора. Ровная работа мотора и отзывчивость на газ – первый признак успеха.

схема проводки мотоцикл ява 638

Порядок выполнения регулировки зажигания ява 350

Снять правую крышку картера двигателя. Вывернуть свечу и установить вместо нее приспособление для определения положения поршня. Поворачивая коленчатый вал ключом S=10 мм, надетым на головку болта крепления кулачка, поставить поршень в в.м.т.

Установить между контактами зазор, равный 0,3 — 0,4 мм, для чего ослабить винт крепления наковальни и повернуть ее вокруг оси в нужную сторону. После затяжки винта проверить зазор — щуп толщиной 0,3 мм должен проходить легко , а щуп толщиной 0,4 мм проходить не должен .

Подключить контрольную лампу одним проводом к клеммному зажиму молоточка, другим — к любой точке массы мотоцикла. Включить зажигание, при этом лампа, подключенная параллельно контактам прерывателя, должна загореться.

Поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки, опустить поршень на величину опережения зажигания, указанную в инструкции. Отсчет вести по приспособлению. В момент, когда поршень займет нужное положение, лампа должна погаснуть, сигнализируя о замыкании контактов. Если контакты замкнутся раньше (лампа погаснет), значит зажигание позднее, а позже — зажигание раннее. В обоих случаях ослабить немного винты крепления диска прерывателя и легкими ударами по отогнутому упору 12 (через отвертку) повернуть его по часовой стрелке, если зажигание раннее, и против часовой стрелки, если оно позднее. Затянуть винты крепления основания и проверить установку зажигания. Для этого опустить поршень на 5 — 7 мм (лампа не горит — контакты замкнуты) и снова медленно поднять его. Лампа должна загореться (контакты разомкнутся) в момент, когда поршень не дойдет до в.м.т. на величину опережения зажигания (см.ТАБЛИЦУ ВЫШЕ). Повернуть несколько раз коленчатый вал при помощи кик-стартера, после чего снова проверить опережение зажигания при ходе поршня к в.м.т. Следует помнить, что при выполнении этой работы нельзя долго держать включенным зажигание, чтобы не вывести из строя катушку зажигания.

На мотоцикле “Ява-350” подобным образом регулируют опережение зажигания сначала для правого цилиндра — соответственно верхний прерыватель, затем для левого — нижний прерыватель. Для этого ослабить крепления основания (диска), а затем для левого цилиндра — крепления сектора. Для обеспечения синхронной работы двигателя величину опережения зажигания в обоих цилиндрах следует устанавливать одинаковой.

Случается иногда, что требуемое опережение зажигания ява 350 не удается установить из-за недостаточной длины паза, ограничивающего поворот основания. Это указывает на чрезмерный износ упора молоточка прерывателя или его скалывание. В этом случае надо заменить упор или поставить новый молоточек.

Читайте так же:
Ремонт мотороллера муравей ремонт сцепления регулировка

В процессе эксплуатации пятка молоточка прерывателя изнашивается и происходит уменьшение ее высоты. Наковальню и молоточек с контактами толщиной менее 0,5 мм заменяют новыми. Особенно интенсивно происходит износ после установки нового молоточка. Изменение высоты пятки молоточка вызывает изменение величины опережения зажигания.

Износ уменьшает зазор между контактами прерывателя и первоначальную величину опережения, а установка нового неприработанного молоточка взамен вышедшего из строя увеличивает зазор между контактами прерывателя и опережения зажигания. Поэтому после замены деталей прерывателя необходимо произвести регулировку момента опережения зажигания.

Что делать дальше?

Вероятнее всего, собранное вами зажигание от скутера на яву 634 – черновое и состоит из скруток, именно поэтому следует заменить их на нормальные клеммы и скрутить провода в косы. Осталось дела за малым – полностью заменить все оставшиеся электрические элементы начиная с приборной панели и заканчивая головным освещением и поворотниками. Благо, теперь у вас есть полноценные 12 вольт, поэтому можно заменить все запчастями от старших моделей. С другой стороны, 12 вольт открывают возможность поставить практически любой современный поворотник, качественное освещение и еще много полезных устройств вроде зарядки для смартфона или бортовой аудиосистемы.

УСТАНОВКА БСЗ

Для этого нужно заранее подготовить следующее:

– инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(желательно электронный), узкую линейку (до 10мм шириной) или штангенциркуль, напильник и надфили

– детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые)

1.Начальная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ. Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких «наглазов» тут допускать нельзя. Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев.

2.Демонтаж

– Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

– Отсоедините провода индуктивности от катушек зажигания

– Демонтируйте катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами(это нам больше не понадобится)

– Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателей

– Отсоедините провода индуктивности от контактов прерывателей

– Демонтируйте контакты с пластины зажигания

– Выкрутите все винты с пластины зажигания и демонтируйте её с генератора

3.Подготовка

– Поставьте наковальню на ровную поверхность

– Положите пластину зажигания на наковальню и разровняйте все изгибы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами

– Выкрутите болт ротора генератора

4.Установка

– Подвесьте 2-х выводную катушку зажигания в удобном месте под баком

– Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме а также высоковольтные провода к свечам зажигания(ВНИМАНИЕ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК. ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)

– Прикрутите модулятор к ротору стандартным болтом якоря

– Закрепите датчик Холла на пластине как показано на фото

– Закрепите коммутатор в удобном для вас месте(рекомендуется установить его на правой крышке воздухоочистителя прямо под облицовочной крышкой)

– Проложите соединительные провода коммутатора и ДХ и подсоедините к коммутатору и ДХ

– Заземлите провод 2 коммутатора на раму мотоцикла(не заземлять на бак!)

5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)

5.1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и при помощи линейки(или штангенциркуля) отведите поршень назад на 3мм

5.2. Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА. )

5.3. Подключите мультиметр так: красный зажим к зеленому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленого провода надо сдвинуть белую термоусадку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра запитать на массу(например к картеру двигателя)

5.4. Установить на мультиметре режим показания напряжения в диапазоне 0-20 вольт

5.5. Включить зажигание (на мультиметре должно показывать значение либо равное, либо приближенное к нулю)

Регулировка КПП Ява 638

Регулировка КПП Ява 638

В СССР чешские мотоциклы Ява (Jawa) были самой вожделенной мечтой каждого подростка. Самой популярной в Союзе моделью считалась Ява 638, которая экспортировалась в страну с 1984 года.

К сожалению, любая техника имеет свойство выходить из строя. Но если руки на месте, всегда можно заняться самостоятельным ремонтом железного друга, тем более что купить необходимые запчасти можно на сайте Мототрафик. В этой статье мы поделимся советами, как отрегулировать КПП мотоцикла Ява 638.

Возможные неисправности коробки передач мотоцикла Ява 638

· Передачи включаются с затруднением или произвольно выключаются.

Проблема с затрудненным включением передач может быть вызвана нарушением регулировки ножного переключения, деформацией или износом вилок, поломкой пружин переключения. Обнаружить эти неисправности можно при тщательном осмотре механизма переключения.

Проблемы с произвольным выключением передач могут происходить из-за износа кулачков или большом осевом люфте вторичного вала. Люфт можно легко устранить при помощи прокладок, которые помещаются под наружную обойму подшипников вторичного вала.

Износ кулачков является более серьезной проблемой, которая устраняется путем заточки рабочих поверхностей кулачков на тонком наждачном круге. Им нужно придать форму «ласточкиного хвоста». Производя заточку нужно следить, чтобы заточенные части прилегали равномерно к поверхности кулачков сопрягаемых шестерен. Несмотря на то, что при правильной заточке отремонтированные шестерни будут работать достаточно надежно, срок их службы снижается. Поэтому лучший вариант – сразу купить и установить новые шестерни.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора stihl 440

· Шум или стуки шестерен при работе.

Обычно эти проблемы возникают тогда, когда зубья шестерен сколоты или имеют сильный износ. Выход в данном случае один – заменить шестерни на новые.

· Подтекание масла.

Чтобы устранить эту проблему достаточно заменить прокладки и сальники, а также прочистить сапун КПП.

Регулировка коробки передач мотоцикла Jawa 638

Не вдаваясь в конструкции КПП мотоцикла (эту информацию с подробными схемами или фото можно без проблем найти), рассмотрим, как отрегулировать коробку передач.

Для этого в половинки картера (без коленвала) нужно вставить промежуточный вал ява 638 и ось вилок, после чего соединить картер болтами. Осевое перемещение вала должно находиться в пределах 0,3 мм, боковое – не больше 0,15 мм. Если показатели иные, нужно отрегулировать осевой зазор при помощи стальных шайб нужного размера, подкладывая их между втулкой промежуточного вала правого картера и картером.

Удобнее всего – снять фиксирующее кольцо на корпусе игольчатого подшипника и сместить подшипник внутрь к промежуточному валу, пока зазор не достигнет нужного предела в 0,3 мм. Между корпусом подшипника и фиксирующим кольцом установить регулировочную шайбу. Если увеличен боковой зазор, нужно поменять втулки (игольчатые подшипники ява 638).

Со временем гнездо вилок в правом картере приобретает коническую форму, что приводит к неплотной посадке и возможной поломке коробки передач. Чтобы исправить ситуацию нужно заточить сверло 7 мм под прямым углом и углубить им осевое отверстие в правом картере на 1,5-2 миллиметра. При помощи электросварки наплавляем на ось металл и стачиваем его излишки настолько, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,3 мм, а вилочка ходила по этому участку оси без заеданий.

Если вторая и третья передачи включаются плохо, этому может быть причиной увеличенный осевой люфт шестерен 4 и 7, который не должен превышать 0,3 мм. Зазор регулируется либо подбором шестерни, либо установкой стальной шайбы.

После этого нужно собрать коробку в левой половине картера (без коленвала) и постепенно включить все передачи. Если они работают исправно, можно устанавливать правый картер и закрепить его болтами. Снова проверяем все передачи. На 1 и 4 передачах зазор между торцами шестерен (5 и 6, 8 и 9) должен быть 0,1-0,2 мм. Если он иной, нужно подобрать зазоры шайбами, одновременно проверяя, или не упираются поводки вилок в стенки пазов кулисы ява 638. Если упираются – отрегулируйте положение фиксатора кулисы, чуть отогнув его в нужную сторону. В нейтральном положении проверяем, чтобы кулачки шестерни 5 не задевали кулачки шестерней 4 и 6, а кулачки шестерни 8 кулачки шестерен 7 и 9. Если после этого все работает исправно, установите коленчатый вал и соберите двигатель.

Как отрегулировать передачи Явы 368

Чтобы при регулировке не «расшатать» посадочные места ЦО, рекомендуется выпрессовать КВ, чтобы было легче собирать половинки. После этого проводится поэтапная регулировка каждой передачи.

Регулировка 1 передачи

Первую передачу можно отрегулировать при помощи регулировочных шайб (изготовить из твердого металла). Нужно взять заготовку и расклепать ее до необходимой толщины. После этого вырезать в центре отверстие под размер вала и придать круглую форму. Лучше, чтобы шайба была максимально гладкой.

На левой половине картера собираем промежуточный вал и включаем передачу. Измеряем зазор между шестернями (см. рис) и подгоняем шайбу: размер зазора минус 0,5 мм. Шайба устанавливается под шестерню, при этом важно следить, чтобы люфт был небольшой.

Регулировка 2 передачи

В правой половине картера через деревяшку до упора подбивается игольчатый подшипник. После этого делается один легкий удар по промежуточному валу на левой половине картера, чтобы зазор был минимальным. После этого нужно подложить шайбу под штопорное кольцо игольчатого подшипника в правой стороне картера.

Шайбочку под подшипник можно сделать из алюминиевой проволоки. Просто делаем кольцо под размер штопорного кольца подшипника и клепаем его до необходимой толщины.

Регулировка 3 передачи

Чтобы отрегулировать третью передачу, нужно подложить шайбу только под первичный вал. Для определения нужного размера шайбы нужно сделать следующее: на собранном двигателе дернуть первичный вал и смотреть, есть ли люфт. Делаем замеры и определяем нужный размер шайбы: размер люфта минус 1 мм. То есть необходимо сделать зазор в 1 мм. Шайба ставится изнутри картера под вал.

Регулировка 4 передачи

В левой половине собираем всю коробку, предварительно выпрессовав вторичный вал ява 638 (с подшипником). Надеваем на первичный вал и смотрим, чтобы зазор (область 1) между шестернями был 0,5-1 мм. После того как зазор выставлен, на промежуточном вале ставим (область 2) ставим метку, от которой и будем отталкиваться. Запрессовываем вторичный вал, устанавливаем на правую половину картера промежуточный вал, подбиваем вторичный вал с подшипником так, чтобы максимально точно приблизиться к поставленной на промежуточном валу метке. В самом конце ставим шайбу между подшипником и штопорным кольцом.

Перед пробной сборкой нужно промазать всю коробку маслом, проверить все зазоры (они должны маленькие) и работу КПП (она не должна клинить, хотя может идти несколько туговато). На финишной проверке коробки передач нужно собрать двигатель без КВ и проверить, как включается каждая передача, а также легкость вращения коробки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector