Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3. 3. 3 Механический привод выключения сцепления с пневмоусилителем

3.3.3 Механический привод выключения сцепления с пневмоусилителем

На автомобилях Урал, МАЗ с двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с двухдисковыми сцеплениями устанавливается механический привод с пневматическим усилителем. На автомобилях Урал могут быть установлены диафрагменные однодисковые сцепления ЯМЗ-182 или ЯМЗ-183 вытяжного типа с гидравлическим приводом и пневмогидроусилителем.

При воздействии на педаль сцепления 16 (рисунок 3.12) усилие через рычаг 11 и детали тяги 9 передается на шток пневматического крана 1, открывая его клапан. Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в цилиндр 20, который дополнительно воздействует на рычаг 18.

3.3.3 Механический привод выключения сцепления с пневмоусилителем

1 – кран пневматический; 2 – контргайка; 3 – болт регулировочный; 4 – тяга с компенсатором; 5 – кронштейн; 6,22 – рычаги тормозного крана; 7 – рычаг привода сцепления; 8, 19 – шланги; 9 – тяга педали сцепления; 10 – тяга педали тормоза; 11 – рычаг вала педали сцепления; 12 – вал педали сцепления; 13 – ограничитель хода педали сцепления; 14 – пружина оттяжная педали тормоза; 15 – пружина педали сцепления; 16 – педаль сцепления; 17 – педаль тормоза; 18 – рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 – пневмоцилиндр; 21 – тяга тормозного крана; L – полный ход педали сцепления; L1 – полный ход педали тормоза

Рисунок 3.12 – Привод выключения сцепления автомобилей Урал

Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем автомобилей МАЗ показан на рисунке 3.13. Клапан 16 с тягой 9 в сборе включен в механический привод последовательно, а рабочий цилиндр 13 усилителя установлен непосредственно на силовом агрегате параллельно механическому приводу. Двуплечий рычаг 11 соединен со штоком клапана и штоком рабочего цилиндра.

3.3.3 Механический привод выключения сцепления с пневмоусилителем

1,6,9 – тяги; 2 – педаль; 3 – палец; 4,7,11 – рычаги; 5 – оттяжная пружина; 8,12,15 – вилки; 10 – стопорное кольцо; 13 – цилиндр; 14 – шток цилиндра; 16 – клапан; А – зазор

Рисунок 3.13 – Привод выключения сцепления

Отверстие А клапана усилителя сцепления (рисунок 3.14) соединено шлангом с тормозным краном и поэтому находится под давлением воздуха пневмосистемы, отверстие Б – с надпоршневым пространством цилиндра усилителя (рисунок 3.14,а), а отверстие В (рисунок 3.14) в штоке клапана – с атмосферой.

3.3.3 Механический привод выключения сцепления с пневмоусилителем

2,4,11 – гайки; 3 – тяга; 5 – передняя крышка; 6,8,14 – уплотнительные кольца; 7 – корпус клапана; 9 – шток; 10,15 – стопорные кольца; 13 – задняя крышка; 16,18 – пружина; 17 – канал подвода сжатого воздуха к клапану; Б – канал подвода сжатого воздуха к цилиндру; В – выпускное отверстие

Рисунок 3.14 – Клапан усилителя выключения сцепления

При нажатии водителем на педаль сцепления через систему рычагов тяга 9 (рисунок 3.13) вместе с корпусом клапана усилителя перемещается вправо, выбирая зазор А между стопорным кольцом 10 и крышкой корпуса клапана. При этом клапан 17 (рисунок 3.14) упирается в шток 9 клапана и отрывается от гнезда. Воздух под давлением из полости А устремляется в полость Б и далее в надпоршневое пространство цилиндра усилителя. Под воздействием давления воздуха поршень цилиндра перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, что обеспечивает применение меньшего усилия на педали для выключения сцепления. При снятии усилия с педали клапан пружиной 17 прижимается к своему гнезду, а воздух из цилиндра через выпускное отверстие В выходит в атмосферу.

3.3.3 Механический привод выключения сцепления с пневмоусилителем

1 – вилка; 2 – гайка; 3 – шток; 4 – шплинт; 5 – стяжная лента; 6 – поршень; 7 – крышка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – кронштейн; 10 – манжета; 11 – стопорное кольцо; 12 – корпус; 13 – кольцо; 14 – чехол;15 – колпак фильтра

Как Снять Коробку Передач На Урале 4320

В статье: 2 видео (посмотреть) и

в качестве взлетать коробка передач на Урал коробка

4320 Зубчатые колеса автомобиля плотно типом с сплетены двигателя. Для автомобилей Ural коробки версии передач были изменены в сочетании с График.

двигателями соблюдения контрольных точек

Урал Урал, 4320 5557 до 1994 года. Была коробка ​​установлена передач КАМАЗ 141, которая установлена была ​​на двигатель КАМАЗ 740. С 1994 «оснащен» Урал двигателями ЯМЗ 236 с соответствующей передач коробкой ЯМЗ 236, коробкой передач 2361 ЯМЗ

На сегодняшний день большинство уральских оснащены автомобилей коробками передач ЯМЗ 206 и ЯМЗ. модификациями 206. это механический, трехскоростной, синхронизатор, 2 и 3, 4 и 5 пятиступенчатый.

Рис. 1. Трансмиссия автомобилей Урал-5557, 4320 (ЯМЗ-236) 1. сцепление; 2. первичный крышки; 3, 15. вал подшипников; 4. корпус сцепления; 5, 10. синхронизаторы; 7. шарик зажимной; 8, 22. пятая передача; 9, 21. третьи передачи; 11, 19. передачи 2-й шестерни; 12. первая передача и задняя передача; 13. крышка верхняя; 14. вторичный вал; 16. фланец; 17. промежуточный шестерней с вал первой передачи; 18. отстойник Коробки забор; 20. передач масляный насос с магнитом; 23. шестерня; 24. промежуточного шестерня ведущего вала; 25. масляный насос; 26. блока ось шестерен суппорта; 27. блок шестерен спидометр; 28. опоры полного привода.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать коляску на иж планета 5

«Урал» Он работает в условиях сложных, поэтому такие компоненты, как передач коробка, очень быстро выходят из строя, техническое если обслуживание и ремонт не выполняются своевременно. выбрать Важно качественный ремонт коробки передач Урал автозапчасти, потому что если вы начнете китайские ставить запчасти для урала, то скорее коробка всего передач сломается в самый неподходящий обычно (момент с большой нагрузкой).

ДО ЯМЗ 236 КПП

Техническое обслуживание начинается с проверки коробки крепления передач Урал-4320 к двигателю, статуса проверка подвеска, нормальный уровень масла. следуйте Также инструкциям по замене масла согласно Редуктор.

таблице ЯМЗ 236 имеет смешанную смазки систему: подшипники скольжения шестерен вторичного смазываются вала под давлением. Механизм переключения шестерни, передач, подшипники качения смазываются распылением. откачки Для масла из масляной ванны в систему расположен воздуховодов масляный шестеренный насос, который передней на расположен стенке картера. Насос оснащен клапаном предохранительным, настроенным на давление 80 ± 10 кПа.

Урал 238-ЯМЗ. Замена заднего сальника коленвала. Урал

Демонтажные перевозчик пиломатериалов, ямз-238. уплотнения Уплотнение коленвала, разборка, снятие коробки демонтаж, передач сцепления разведение летать дальше.

4320 Урал часть 17. Ремонт, замена входного запонок, вала.

Как заменить манжету коробка Ссылка , передач группы входного вала в VC:.

Рис. 2. смазки Схема редуктора Урал-4320, Урал-отсос А. 5557 масла; Б. высокое давление; 2. магнит введения для масла; 3. сетка ввода масла; 4. пробка сливная; 5. масляный насос; 6. предохранительный клапан; 7. пробка заливная

Масло заливается в трансмиссию 4320 Урал через отверстие в верхней крышке которое, коробки закрывается пробкой. Чтобы избежать масла перелива, следите за смотровым отверстием на левой картера стороне. Коробка передач Урал-4320 смазочная 5,5 л. смазывает жидкость. Уровень масла корпус должен не редуктора быть ниже нижнего края отверстия контрольного 3 (рис. 3).

Замена масла начинается с старого опускания масла в горячем виде через отверстие сливное, закрытое пробкой 4. После слива магнит очистите сливной пробки, снимите крышку насоса впускного и промойте сетку, а затем установите Тщательно.

все установите крышку, чтобы она не масло покрывала.

Рис. 3. Трансмиссионные заглушки Урал-5557, 4320 (ЯМЗ-236) 1. отверстие для масла заливки; 2. крышка впускного масляного насоса; 3. контроля отверстие уровня масла; 4. сливное отверстие

индустриальное Масло И-12А или И-20А по ГОСТ рекомендуется. 88 20199 для промывки редукторов; 2,5. 3 л. Для масла промывки в корпус редуктора наливается рычаг передач переключения в нейтральное положение, двигатель запускается на 7-8 Затем. минут промывочное масло сливается и заливается промывайте.

Не свежим коробку передач другими жидкостями: дизельным, керосином топливом, так как это повредить может масляный насос.

Если вы собираете передач коробку, только что установленный масляный необходимо насос смазать предварительно отработанным маслом в передач коробке, чтобы жидкость могла всасываться в перед насос запуском.

Особенности буксировки автомобиля с двигателем холостым.

1. Перевести рычаг переключения передач передач Коробка на 4-х передачах вперед или отключить передач коробку от коробки передач.

2. буксировка Допускается не более 20 км без выключения сцепления включенной при прямой передаче или без приводного выключения вала.

Почему следует соблюдать правила эти буксировки?

Когда двигатель выключен, промежуточный и первичный валы в коробке не вращаются, поэтому насос масляный не работает и не подает смазку на подшипники, на поверхности конические синхронизатора. В результате поверхности скольжения изнашивают и поднимают кольца синхронизатора. Этот износ неисправности к приводит коробки передач.

Холодный запуск

температура Если окружающей среды. 30C, коробка должна передач быть прогрета перед запуском. невозможно Если согреть, то масло слито из картера длительной для остановки, а перед тем, как начнется оно, нагревается, и нагретое масло течет верхнюю через крышку. Важно правильно отрегулировать чтобы, сцепление предотвратить его неисправность и передачу Обновлен.

информации блокпост Урал-4320, Урал-ЯМЗ (5557-2361)

ЯМЗ-2361 имеет первичный усиленный вал за счет увеличения диаметра замены и вала уплотнений входного вала. Заменена подачи система масла от масляного насоса к крышке вала первичного: смазка подается через масляную масляного от трубу насоса к крышке первичного вала. хотите вы Если превратить КПП в ЯМЗ-2361, понадобится вам комплект запчасти УРАЛ 2361.включая, 1700200 детали и узлы, необходимые для Источник.

Нормы времени на ТО и Р силовых агрегатов ЯМЗ

Базовые нормативы трудоемкости основных операций по подготовке, обслуживанию и ремонту автомобиля Урал:

Нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт
силовых агрегатов ЯМЗ 14.03001 — 00

1 Область применения и сферы действия

1.1 Настоящие нормы времени предназначены для использования специалистами сервисной сети ОАО Автодизель. Нормы времени являются базовыми расчетными и применяются при нормировании работ гарантийного и послегарантийного обслуживания, текущего ремонта силовых агрегатов ЯМЗ региональными сервисными центрами ОАО Автодизель, а также могут быть использованы, как справочный материал, специалистами других предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт силовых агрегатов ЯМЗ.

1.2 Нормы времени действительны для обслуживания всей гаммы выпускаемых ОАО «Автодизель» силовых агрегатов, установленных на объектах автотракторной техники гражданского применения и сельскохозяйственной техники в соответствии с применяемостью по состоянию на 1.01.2004 г.

2 Термины и определения

2.1 Продукция — двигатели, силовые агрегаты, а также запасные части к ним, произведенные ОАО Автодизель.

2.2 Сервисный центр — организация, осуществляющая послепродажный сервис продукции ОАО Автодизель в регионе эксплуатации на договорных условиях.

2.3 Станции гарантийного обслуживания — организации, осуществляющие обслуживание Продукции в гарантийный период эксплуатации.

2.4 Субъекты сервисной сети — организации, осуществляющие послепродажный сервис продукции на договорных условиях, а также созданные за счет сил и средств ОАО Автодизель.

2.5 Техническое диагностирование — контроль характеристик Продукции, производимый без разборки Продукции с целью определения ее технического состояния в ходе технического обслуживания и ремонта.

2.6 Регион эксплуатации — часть территории с установленными административными границами, где осуществляет свою деятельность предприятие, выполняющее гарантийное техническое обслуживание и ремонт Продукции.

2.7 Квалификация — профессиональная «зрелость» сотрудника, его подготовленность к качественному выполнению конкретной деятельности, определяемая наличием соответствующих профессиональных знаний, навыков и опыта.

2.8 Несоответствующая продукция — продукция, не соответствующая установленным требованиям.

2.9 Ремонт — действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.

2.10 Послепродажное сервисное обслуживание — система обеспечения продукции, позволяющая потребителю наиболее выгодно эксплуатировать ее в течение всего срока нахождения у него. Включает в себя гарантийное и постгарантийное обслуживание.

2.11 Гарантийное обслуживание — обслуживание продукции в период установленного гарантийного срока, включая рассмотрение и удовлетворение рекламаций потребителей (конечных пользователей).

2.12 Объект — изделие, на которое установлена и используется продукция.

2.13 Силовой агрегат — двигатель, сцепление и коробка передач в сборе в комплектности поставки ОАО Автодизель.

3 Обозначения и сокращения

СА — силовой агрегат.

ТКР — турбокомпрессор.

ЖМТ — жидкостно-масляный теплообменник.

ТО — техническое обслуживание.

4 Общие положения

4.1 Настоящий сборник норм времени состоит из двух основных разделов, оформленных в виде таблиц:

Нормы времени на проведение работ регламентированного технического обслуживания СА (таблица 1).

Нормы времени на проведение работ текущего ремонта СА (таблица 2).

4.2 Величина нормы времени, выраженная в нормочасах, определена при выполнении работ по типовым технологическим маршрутам обслуживающим персоналом средней и высокой квалификации с применением необходимого универсального и специального инструмента на производственном участке, обеспеченном необходимым специальным оборудованием, или на месте эксплуатации Продукции.

Квалификация исполнителей работ предполагается в пределах установленных норм соответствующих характеристике работ, содержащихся в Едином тарифно — квалификационном справочнике работ и профессий рабочих.

4.3 В перечень нормированных работ ТО (см.таблицу 1) включены работы всех видов очередных ТО, в том числе: ТО-1, ТО-2, сезонное ТО, ЕТО, ТО после обкатки, дополнительные работы ТО.

Перечень и порядок выполнения работ определен эксплуатационной документацией на СА.

4.4 В перечень нормированных работ восстановления исправного состояния (см.таблицу 2) включены работы ремонта методом замены неисправных деталей и сборочных единиц.

4.5 В общем случае расчетная норма времени выполнения операции ремонта включает в себя:

Время определения неисправности и необходимого объема работ (диагностика).

Время выполнения разборочно-сборочных работ и, связанных с ними, вспомогательных работ.

Время контрольной приемки выполненных работ.

4.6 Норма времени на замену (снятие/установку) СА включает в себя время выполнения следующих работ:

наружная мойка, очистка от пыли и грязи;

отсоединение вспомогательных систем, отсоединение силового агрегата от мест крепления на объекте;

крепление силового агрегата на грузоподъемном механизме;

снятие силового агрегата с объекта и установка на приспособление для транспортировки;

углубленная ручная мойка от масла и грязи;

установка силового агрегата на стенд для проведения работ по замене неисправных сборочных единиц и деталей;

снятие силового агрегата со стенда;

установка силового агрегата на приспособление для транспортировки и установка на объект;

отсоединение силового агрегата от грузоподъемного механизма;

подсоединение силового агрегата к местам крепления на объекте, подсоединение вспомогательных систем;

проверка качества выполненных работ.

4.7 Для удобства пользования нормативами работы расположены в таблице в порядке увеличения номера обозначения заменяемой детали или сборочной единицы. В некоторых случаях приведено наименование заменяемой детали и неполное обозначение, определяющее группу назначения детали.

4.8 Нормы времени выполнения работ, отмеченные значком *, включают в себя время выполнения подготовительных работ.

Под подготовительными работами подразумеваются работы по снятию-установке систем/деталей/сборочных единиц для доступа к неисправной детали, а также, подготовке к выполнению ремонтных работ.

Нормы времени выполнения работ, не отмеченные значком *, не включают в себя время выполнения подготовительных работ и для определения итоговой расчетной нормы необходимо сложить время подготовительных работ в соответствии с фактическим маршрутом ремонта. В некоторых нормах времени в скобках даны пояснения о выполнении конкретных подготовительных операций.

При нормировании работ гарантийного обслуживания в Актах выполненных работ необходимо подробно отражать маршрут выполнения работ.

Пример: Определить расчетную норму времени устранения течи масла задней манжетой коленчатого вала. Течь масла будет устранена заменой манжеты. Итоговая норма времени ремонта равна сумме норм времени на выполнение следующих работ:

снятие/установка коробки передач;

снятие/установка сцепления;

снятие/установка маховика;

снятие/установка манжеты.

4.9 Вся гамма выпускаемой продукции в таблицах 1 и 2 разбита на 6-ти, 8-ми, 12-ти цилиндровые СА, где:

6 цилиндровые — СА моделей ЯМЗ — 236:, ЯМЗ — 7601: всех модификаций и комплектаций.

8 цилиндровые — СА моделей ЯМЗ — 238:, ЯМЗ — 7511: всех модификаций и комплектаций.

12 цилиндровые — СА моделей ЯМЗ — 240:, ЯМЗ — 840:, ЯМЗ — 850: всех модификаций и комплектаций.

4.10 Нормы времени для СА объектов сельскохозяйственного назначения увеличиваются в 1.1 раза.

4.11 ОАО Автодизель оставляет за собой исключительное право вносить изменения и дополнения в данный документ.

5.1 Нормы времени на техническое обслуживание силовых агрегатов ЯМЗ

Таблица 1

Каталог сцеплений ЯМЗ Автодизель

Сцепления ЯМЗ двухдисковые

Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами. Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Читайте так же:
Команда time синхронизация времени

Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю.

Технические характеристики

Модель, комплектацияПередав. крутящий момент, Н·мМасса вращ. частей, кгМомент инерции ведомого диска, кг·м·с2Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-236К700700,09 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238920700,09 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238Н1275700,09 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-236КМ70071,40,1 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238М92071,40,1 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238НМ127571,40,1 × 242 × 34 × 6

Проверка и регулировка сцепления гракторов Т-150 и Т-150К

При техническом обслуживание трактора необходимо проверить работоспособность сцепления: определить чистоту выключения и плавность включения сцепления, пробуксовывание его дисков и замасливание их. Проверяют и регулируют зазор между кольцом отжимных рычагов и обоймой отжимного подшипника, а также ход нажимного диска.

Зазор между упором выжимного подшипника и кольцом 14 должен быть 3,5…4 мм. Ему соответствует свободный ход педали сцепления 30…40 мм. Регулируют этот зазор изменением длины тяги 33. Если запас регулировки тягой исчерпан (отводка 9 уперлась в бурт кронштейна 7), то нужно через люк корпуса сцепления отвинтить каждую регулировочную гайку 10 на полтора оборота. После этого, изменяя длину тяги 33, регулируют зазор.

Затем проверяют касание торцевой поверхности кольца 14 к торцу упора нажимного подшипника. Перекос кольца устраняют поворотом гаек 10 на необходимое число граней.

Зазор между торцами бонки тормозной колодки и гайки 38 регулируют этой гайкой тоже на 3…3,5 мм при полностью выключенном сцеплении. При таком регулировании достигается своевременное включение и выключение тормозка сцепления.

Принцип работы

При включенном сцеплении пружины 6 действуют на нажимной диск, зажимая между ним и маховиком двигателя ведущий и ведомые диски.

Читайте так же:
Ушм деволт 115 с регулировкой оборотов

При выключении сцепления муфта 5 давит на рычаги 4, которые через оттяжные пальцы 3 отводят нажимной диск от маховика двигателя. При этом между маховиком, ведомыми, ведущими и нажимным дисками создаются необходимые зазоры, чему способствуют отжимные пружины 1 и регулировочные болты 2.

В двухдисковых сцеплениях сжатие ведущих и ведомых деталей может производится несколькими цилиндрическими пружинами, равномерно расположенными в один или два ряда по периферии нажимного диска. Сжатие также может осуществляться одной центральной конической пружиной.

Отладка муфты

Следующим этапом регулировки будет настройка параметров свободного хода муфты включения сцепления, значение которого должно составлять от 3,2 до 4 мм. Измерение проводится путем вращения регулировочной гайки.

Последовательность действий при этом:

  1. Ослабить крепежную гайку вилки.
  2. Расшплинтовать палец крепления, добиться его свободного перемещения и вынуть.
  3. Вращать вилку тяги до получения необходимого зазора.
  4. Затянуть гайку и вмонтировать на место палец.
  5. Установить фиксирующий шплинт.
  6. Проверить настройку. При полном отжатии педали ход муфты должен составить не менее 25 мм.

Обслуживание

Обслужить дизельный двигатель ЯМЗ-236 довольно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в обслуживание:

Регулировка сцепления урал 4320 ямз 238

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/02/229 (дата обращения: 04.10.2021).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

доцент Лебедев Т.Н.

МАРКИРОВКА И МОНТАЖ ПРИБОРОВ

ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ УРАЛ-4320-31

Урал-4320-31 – одна из основных марок военной автомобильной техники, используемая в Вооружённых силах РФ.

Готовность к использованию автомобилей в значительной мере определяется техническим состоянием электрооборудования, и в первую очередь системой электроснабжения. Система электроснабжения включает в себя источники электрической энергии: основной – генераторная установка; дополнительный – аккумуляторные батареи. Все остальные системы выступают в роли приёмников электрической энергии. Основным источником электрической энергии в системе электроснабжения автомобиля Урал-4320-31 является генератор переменного тока, ротор которого приводится во вращение посредством ременной передачи. Генератор должен при работающем двигателе обеспечить электроснабжения приемников электроэнергии автомобиля и заряд аккумуляторных батарей. Реле-регулятор состоит из одного регулирующего элемента – регулятора напряжения.

Читайте так же:
Регулировка датчик уровня топлива 2109

Генератор с регулятором напряжения образует генераторную установку, которая входит в состав системы электроснабжения автомобиля. Выходные параметры генераторной установки выбираются так, чтобы на любых режимах движения автомобиля не происходил разряд аккумуляторных батарей. Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения служит для поддержания постоянного напряжения в бортовой сети автомобиля.

На автомобиле Урал-4320-31 устанавливаются генератор 1702.3771 или Г 288Е [1]. Они представляют собой синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, с приточной вентиляцией. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками. Поэтому автомобиль может преодолевать брод без повреждений генератора и сохранением его работоспособности после преодоления брода.

Внешний вид генератора 1702.3771 представлен на рисунке 1.. Основные характеристики генератора 1702.3771 приведены в таблице 1.
Привод генератора расположен в передней части двигателя на крышке шестерён распределения (рисунок 2) и осуществляется от шкива вентилятора системы охлаждения двигателя.

Рисунок 1 – Внешний вид генератора 1702.3771

1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив жидкостного насоса; 3 – шкив вентилятора; 4 – ремень привода компрессора; 5, 12 – шкивы натяжных приспособлений; 6 – шкив компрессора; 7 – шкив генератора; 8 – ремень привода генератора; 9 – ремень привода насоса гидроусилителя руля; 10 – шкив насоса гидроусилителя руля; 11 – ремень привода жидкостного насоса

Рисунок 2 – Привод агрегатов двигателя

Таблица 1– Основные характеристики генератора 1702.3771

Маркировка генератора нанесена на крышке заднего подшипника ротора (рисунок 3) [2] .

Рисунок 3 – Маркировка генератора переменного тока

Для конкретного генератора модели 1702.3771 она имеет следующий вид: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение модели генератора – 1702.3771 (в соответствии с таблицей 2);
номинальные напряжение 28 В и ток 50 А ; дата изготовления (месяц, год), указанные арабскими цифрами – 05.07; обозначение ГОСТа или стандарта или конструкторской документации на данное изделие – ГОСТР 52230; надпись «Сделано в России» (для изделий, изготовляемых в России). Условное обозначение модели генератора включает восемь цифр – 0000.0000, где первые два знака соответствуют порядковому номеру модели (первая модель – 11, вторая модель – 12 и т.д.), третий знак – модификации изделия, четвертый – исполнению. Четыре знака после точки указывают на номер типовой подгруппы (3771 или 3701 означает генератор) [3, 4].

Таблица 2 – 0бозначение исполнения изделия электрооборудования

Генератор следует устанавливать на двигатель в следующем порядке (рисунок 4) [5]:

– вставить палец 6 в отверстие лапы задней крышки генератора и закрепить гайкой 3 с шайбами 5 и 8;

– установить генератор на кронштейн 4 так, чтобы палец вошел в разрезное отверстие кронштейна;

– вставить болт 2 в отверстие передней лапы генератора и ввернуть его в отверстие кронштейна, не затягивая; валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов друг против друга;

– отрегулировать натяжение ремней привода генератора, после чего надёжно закрепить генератор на двигателе ;

– надёжно присоединить провода к выводам генератора.

1 – генератор; 2, 7 – болты; 3, 8 – гайки; 4 – кронштейн крепления генератора; 5 – шайба; 6 – палец; 8 – пружинная шайба

Рисунок 4 – Крепление генератора на двигателе

Регулировка привода генератора производится в соответствии с требованиями Руководства [6]. Нормально натянутый ремень привода генератора при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должен прогибаться на величину от 10 до 15 мм. Если ремень прогибается больше или меньше указанного, отрегулировать натяжение.

Проверку натяжения ремней производить нажатием руки или с помощью прибора для проверки натяжения ремней. Рекомендуется проверку производить с помощью прибора ППНР-100 для проверки натяжения ремней (рисунок 5).

Рисунок 5 – Проверка натяжения ремней генератора прибором ППНР-100

При эксплуатации автомобиля необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее натяжение приводит к преждевременному выходу из строя генератора, а и недостаточное натяжение – к выходу из строя батарей из-за недозаряда.

Натяжение ремней привода генератора необходимо регулировать его перемещением относительно оси крепления. Перед регулировкой ослабить болты крепления передней и задней опор генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. Изменив положение генератора с помощью ломика монтажного, отрегулировать натяжение ремней. После регулировки надежно закрепить ослабленные болты и гайки. При увеличенной вытяжке хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них. Ремни заменять только в паре из одной группы по длине с разницей на более 3 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать натяжение ремня грм на лачетти

При натяжении ремней категорически запрещается упирать ломик монтажный в какие-либо агрегаты или устройства двигателя.

Бесконтактный регулятор напряжения 2712.3702 служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля. На автомобиле УРАЛ-4320-31 регулятор напряжения 2712.3702 работает с генераторами 1702.3771 и Г 288Е. Он представляет собой электронный прибор на 3-х кремниевых транзисторах, неэкранированный, пылебрызгозащищенный. Регулятор напряжения установлен под капотом автомобиля УРАЛ-4320-31 на передней панели кабины и подключен к бортовой сети автомобиля.

Маркировка регулятора напряжения 2712.3702 нанесена в соответсвии с ГОСТ [2] . Она имеет следующий вид (рисунок 6б): наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение модели регулятора напряжения (таблица 2) – 2712.3702 (нанесено на переключателе уровня напряжения);
номинальное напряжение 28 В (нанесено на переключателе уровня напряжения) ; обозначение ГОСТ или обозначение стандарта или конструкторской документации на изделие данного вида – ГОСТР 52230; надпись «Сделано в России» (для изделий, изготовляемых в Российской Федерации). Условное обозначение модели регулятора напряжения включает восемь цифр – 0000.0000 и аналогично по своей структуре и применяемой кодификации условному обозначению генератора (таблица 2). Четыре знака после точки также указывают на номер типовой подгруппы (3702 означает реле-регулятор или регулятор напряжения) [3, 4].

а – устройство регулятора; б – переключение уровней регулирования напряжения и маркировка регулятора напряжения

1 – корпус; 2 – переключатель; 3 – вывод «+»; 4 – вывод «Ш»; 5 – вывод «» («масса»)

Рисунок 6 – Регулятор напряжения 2712.3702

Условное обозначение модели и номинальное напряжение регулятора напряжения нанесены на переключателе уровня напряжения потому, что его внешний вид (корпус, выводы, их количество и размеры) такие же, как и у регулятора напряжения 2702.3702. Данный регулятор напряжения имеет номинальное напряжение 14 В и применяется на автомобилях с бензиновыми двигателями семейств УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.

Особенность конструкции регулятора напряжения – переключатель величины регулируемого напряжения представляет собой герконы и управляющий ими магнит, который находится в рукоятке, переключающей уровни напряжения. Рукоятка в свою очередь располагается снаружи корпуса, что позволяет не нарушать герметичность корпуса. Напряжение настраивают переключателем, расположенным на передней крышке регулятора, в соответствии с рисунком 1.41.

Обозначение регулируемых уровней напряжения расположено на передней крышке регулятора. Регулятор выпускается с завода со средним уровнем настройки. Положение рычажка переключателя соответствует уровням напряжения: горизонтальное правое – средний; горизонтальное левое – максимальный; вертикальное – минимальный. Напряжение, поддерживаемое регулятором при плюс (15-35) 0 С, должно быть от 26,5 до 27,9 В на минимальном уровне, от 28,1 до 28,7 В на среднем уровне, от 28,7 до 30 В на максимальном уровне настройки.

Схема подключения генераторной установки в целом к бортовой сети автомобиля УРАЛ-4320-31 представлена на рисунке 7.

1 – генератор; 2 – регулятор напряжения; 3 – фильтр конденсаторный; 4 – реле отключения регулятора напряжения; 5 – провод красного цвета от вывода «+» генератора к клемме «+» указателя тока; 6 – провод красного цвета от кнопки электрофакельного устройства (ЭФУ);
7 – провод красного цвета к резистору добавочному с электротермическим реле; 8 – провод синего цвета от вывода «ВК» выключателя стартера и приборов;
9 – провод черного цвета от вывода фазы генератора «W» к реле блокировки стартера и тахометру

Рисунок 7 – Подключение генераторной установки к бортовой сети

1 Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мотовоз-1» [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006. – 284 с.

2 ГОСТР 52230-2004. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия [Текст]. – Введ. 2004 – 03 – 01, – М.: Издательство стандартов, 2004.

3 Акимов, С.В. Электрооборудование автомобилей [Текст] / С. В. Акимов, Ю. П. Чижков – М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. – 384 с.

4 Д. Соснин, А. Фещенко Современные автомобильные электрогенераторы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.remserv.ru/cgi/download/5_1999_44-50.pdf , свободный. – Загл. с экрана.

5 Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ. Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 [Текст]: – Ярославль. ОАО «Автодизель». 2007. – 332 с.

6 Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ. Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 [Текст]: – Ярославль. ОАО «Автодизель». 2010. – 172 с

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector