Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если отказало сцепление грузовика: неотложная помощь

Что делать, если отказало сцепление грузовика: неотложная помощь

При эксплуатации грузовика возможны различного рода поломки. Как узнать, что сломалось сцепление? Если сцепление выходит из строя, то эксплуатировать грузовик не представляется возможным. Именно сцепление регулирует работу силовой установки.

В случае поломки механизма, необходимо, прежде всего, её диагностировать и, впоследствии, устранить. Остановимся на основных поломках, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации грузового автомобиля.

Диск сцепления при любом характере эксплуатации транспортного средства изнашивается, поэтому он относится к расходным материалам. К износу диска надо относиться как к данности, нужно быть готовым к тому, что его придется заменить. Безусловно, от характера вождения во многом зависит, сколько прослужит сцепление.

Сцепление грузовика

При нормальной эксплуатации сцепления должно хватить на 100 тысяч пробега минимум. Это является нормой для грузовых автомобилей. Желательно менять диск сцепления в автосервисе, однако можно заменить его и самостоятельно. В таком случае попробуйте воспользоваться рекомендациями данной статьи.

Основные виды поломок сцепления и их причины

Как понять, что сломалось сцепление? Прежде всего, автомобиль будет вести себя необычно, в процессе работы будут слышны характерные звуки. Ниже перечислены основные виды поломок и причины их появления.

Возникновение посторонних шумов

Если в процессе работы слышны шумы сцепления, то необходимо проверить работу выжимного подшипника: диск сцепления может контактировать с подшипником. Вернее не он сам задевает работающий диск, а рычаги. Издавать звуки при работе сцепления могут поломанные накладки, поломка опорного подшипника. Шумы могут издавать изношенные кольца синхронизатора.

Сцепление не выжимается

Если сцепление не выжимается, то причинами такой неполадки могут служить целый ряд причин. Вполне вероятно, что диск имеет большую толщину, может возникнуть повышенное биение торца диска. На разъединение диска большое влияние оказывают фрикционные диски. Сцепление может не выжиматься из-за механического повреждения ступицы, возможно, сама ступица требует очистки от ржавчины.

Устройство сцепления грузовика

Сцепление то работает, то нет

Фрикционные накладки могут потерять требуемый коэффициент трения вследствие засаливания. Возможно, фрикционные насадки не подходят вашему грузовику, бывает, что были установлены не те диски. Посмотрите, как выглядит корзина сцепления, нет ли признаков механических повреждений.

Возможно, на профиле ступицы появилась ржавчина. Также в гидросистему мог попасть воздух. При сборке иногда не соблюдают полностью требуемую технологию. На плавность хода вашего грузовика может повлиять крепление коробки передач к силовой установке.

Сцепление буксует

Такая неисправность может быть следствием нескольких поломок. Причиной пробуксовки являются именно состояние фрикционных накладок. Они либо износились полностью, либо засалились, либо сгорели при неправильной эксплуатации. Прежде всего, необходимо определить причину, которая приводит к выходу из строя накладок. Они в обязательном порядке подлежат замене. Пробуксовка сцепления может возникнуть вследствие повреждения уплотнителей коробки передач или прокладок коленчатого вала.

Остановка грузовика на диагностику сцепления

Износ прокладок ведет к тому, что расходный материал попадает на поверхность накладок, уменьшается их коэффициент трения. Пробуксовка может возникнуть вследствие того, что корзина сцепления перегревается. Возможно причина неисправности в шлицевом вале. Часто он либо избыточно покрыт солидолом, либо просто заржавел. Причиной пробуксовки сцепления может быть неправильная сборка: либо существенная глубина маховика, либо тугой ход системы выключения.

Отказало сцепление: что делать

Перед тем как возникла поломка сцепления, вы могли слышать странные звуки, возможно транспортное средство двигалось рывками или включение передач проходило через раз. Любой поломке предшествуют какие-либо события.

К машине нужно относиться с должным вниманием, тогда никакая поломка не будет, как снег на голову. Водитель часто не обращает внимания на возникновение посторонних звуков. Такое поведение может привести к серьезным поломкам и серьезным расходам на ремонт.

Читайте так же:
Как регулировать ближний свет на лифан солано

Сломалось сцепление: как доехать до СТО

Если сцепление отказывается выполнять свои функции при включенной передаче, то необходимо затормозить и перевести коробку в нейтральное положение. Переключать передачи в том случае, если сцепление еще частично работает, необходимо с четвертой на первую. Для того чтобы высвободить рычаг можно немного погонять двигатель.

Ремонт сцепления грузовика на СТО

Если отказало сцепление, то необходимо выключить зажигание, поставить коробку на первую передачу и снова включить. Машина будет работать рывками, но затем обороты выровняются. Воспользоваться данным способом можно только при прогретом двигателе. Для понижения передачи необходимо сделать перегазовку.

Для того, чтобы ускориться и приехать на СТО как можно быстрее, необходимо попробовать включить вторую передачу. Если рычаг на первой передаче, то нужно постепенно увеличивать обороты двигателя. Затем следует сбавить на три четверти газ и поставить рычаг на нейтралку.

Газ следует отпустить полностью, и только тогда включить передачу. Категорически нельзя переключать передачу на большой скорости. При движении на пониженной скорости контролируйте нагрев мотора. При небольшой скорости температура может быть значительной. Такой температурный режим может привести к заклиниванию блока цилиндров.

Как правильно отрегулировать сцепление своими руками

Сегодня на большинстве ТС установлен однодисковый фрикционный тип сцепления, который имеет две основных составляющих: привод и механизм. Первый располагается на статичных частях кузова или рамы. Чтобы кратковременно отсоединить коленчатый вал двигателя от вала КПП, необходимо выжать до упора педаль сцепления, «отключив его». В момент нажатия, шток направляет давление от поршня главного цилиндра к рабочему. Последний перемещает усилие к механизму через вилку выключения и нажимной подшипник. В момент уменьшения давления – пружины возврата привода вернут элементы на исходные места.

устройство сцепления

Чаще всего на автомобилях можно встретить несколько типов привода:

  1. Гидравлический. В конструкции предусмотрена трубка с высоким давлением рабочей жидкости, которая приводит в действие все механизмы.
  2. Механический. Усилие, с которым выжата педаль, передается тросом на выжимную вилку.
  3. Электрический. Электромотор запускает в действие трос, который действует аналогично механическому приводу.
  4. Пневматический. Чаще всего используется на грузовом транспорте, с целью уменьшить требуемое усилие для выключения педали. В конструкции предусмотрен пневмоусилиель, который оказывает воздействие на клапаны поршней.

Конструкция сцепления в картере состоит из нескольких дисков: ведомый и нажимной. Первый находится на шлицах вала КПП, а второй на кожухе маховика. Отдельно на шаровых опорах есть отжимные рычаги, а ведомый диск соединяется с конструкцией шарнирно.

Ведомый диск статично закреплен между коленчатым валом и нажимным диском при полностью выключенном сцеплении. Сцепленная конструкция передает крутящий момент от коленчатого вала на вал КПП. Когда педаль выжимают, тяга переносится и вилка двигает муфту. Последняя с помощью рычагов отодвигает нажимной диск.

Регулировка лапок корзины сцепления Регулировка двухдискового сцепления

Зачем нужна?

Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107 производится сравнительно часто, но многие водители недооценивают важность этой процедуры, и не проводят ее. Что приводит к неприятным последствиям. Если, сцепление зажато, то есть выключается оно в самом верху, диск постоянно находится под нагрузкой. Это приводит к повышенному износу и соответственно преждевременному выходу из строя диска.

Если сцепление отключается слишком низко, то значит контакт ведущего диска с ведомым неполный. Это приводит к повышенной нагрузке на двигатель. В любом случае последствия для различных деталей автомобиля оказываются самыми плачевными.

Особенности сцепления в АКПП и МКПП

Сцепление бывает одно- или двухдисковое. В зависимости от принципа работы делится на «влажное» (при наличии масла или смазывающего вещества) и «сухое». Так вот в АКПП чаще всего предусмотрено многодисковое влажное сцепление.

Читайте так же:
Регулировка кулисы кпп на симболе

механизм сцепления разобранный

Ввиду отсутствия педали, усилие в АКПП передается сервоприводом, или актуатором. Контролируется вся установка при помощи блока управления и гидравлического распределителя. В МКПП переменно работают два вида сцепления. Актуаторы отличаются принципом действия:

  1. Электрический (иначе – шаговый двигатель). К блоку управления постоянно приходят данные об оборотах двигателя, и при определенном показателе сервопривод получает соответствующий сигнал. Передаточный механизм отсоединяет коленчатый и первичный вал.
  2. Гидравлический – гидроцилиндр. В механизме привода масляный насос передает давление в распределитель, при определенных условиях на сервопривод. После смены передачи усилие насоса снижается.

Причины для регулировки педали сцепления

Важно понимать, что неправильная работа сцепления может практически не создавать проблем при движении, но, тем не менее она значительно сократит срок службы сцепного механизма и коробки передач. Со временем, диски изнашиваются, что увеличивает зазор хода подшипника и дисков.

Можно выделить две основных причины, при которых обязательно необходима регулировка педали:

  1. Замена троса сцепления в механическом приводе или замена рабочего цилиндра. После подобного вмешательства в структуру работы конструкции привода регулировка является обязательной процедурой.
  2. Изменение хода педали. Слишком большой ход может возникнуть со временем износа фрикционных накладок. Во избежание негативных последствий лучше регулярно проводить замеры рабочего хода.

В большинстве иномарок проводить регулировку не требуется, так как в них установлен саморегулирующийся механизм. Отличие конструкции зарубежного производства от отечественного, заключается в некоторых деталях храпового механизма.

Отдельной причиной для регулировки являются перебои в работе КПП. Если нужная передача не включается, или включается проблемно – сцепление недожато. В ином случае, автомобиль может не трогаться при включенном сцеплении. Тогда можно говорить о сильно натянутом тросе механического привода.

Лада Калина ВАЗ-2114 ВАЗ-2109 Лада Приора ВАЗ-2107

Когда привод выключения нуждается в проверке

Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.

Это интересно: Рекомендации и полезные советы о том, как поменять передний сальник коленвала

Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.

Как проверить свободный ход педали

Свободный ход сцепления – промежуток движения педали с момента нажатия до момента срабатывания. Можно заметить, что при нажатии на сцепление, сначала не происходит должного сопротивления, и где-то на середине хода появляется усиление жесткости.

Если транспортное средство трогается сразу при касании на педаль, то лучше произвести регулировку в срочном порядке, поскольку свободный ход полностью отсутствует. В обратном случае – педаль может быть выжата в пол, а автомобиль не трогается с места.

Свободный ход обязателен для всех ручных КПП, поскольку он обозначает зазор меду вилкой, подшипником и рычагами дисков и исключает постоянный контакт подшипника с другими элементами механизма. Важно следить за размером свободного хода, поскольку если он будет излишне большим – полного нажатия не хватит, чтобы передать достаточное усилие для выжима ведущего диска.

Отдельной причиной для проверки свободного хода является шум и рывки при взаимодействии со сцеплением. Произвести замер подобного показателя можно самостоятельно линейкой.

замер свободного хода педали сцепления

Необходимо замерить перпендикулярное расстояние от пола до нажимной накладки. Далее при аккуратном нажатии на педаль стоит отмерить ход до первого появления сопротивления. Результат необходимо сверить с данными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Общая средняя норма хода сцепления для автомобиля – 160 мм. Профилактику и регулировку рекомендовано проводить каждые 20 тысяч км пробега.

Выводы

Благодаря таким несложным действиям, регулировку троса сцепления на ВАЗ-2114 можно выполнить в самые короткие сроки.

Читайте так же:
Регулировка датчика холостого хода моновпрыск

Основное предназначение сцепления заключается во временном разобщении трансмиссии и двигателя, их последующем плавном соединении. Данные операции важны в процессе движения, поскольку обеспечивают управление механической КПП: трогание с места, торможение, остановка и переключение передач. При нарушении регулировки свободного хода соответствующей педали управление транспортным средством становится затруднительным – автомобиль плохо разгоняется и буксует, наблюдается хруст при переключении передач, тронуться с места становится невозможно. Как отрегулировать сцепление, и какие неполадки могут встречаться при неправильной регулировке данной педали?

Проверка зазора и регулировка работы вилки сцепления

Чтобы проверить работу вилки сцепления, необходимо найти резьбовые втулки на конце троса сцепления и замерить разницу зазора между ними в состоянии покоя и в утопленном положении. Линейку необходимо расположить около троса и краем корпуса. После того как рычаг выжат до упора измеряется расстояние.

Вторым этапом необходимо вытянуть рычаг и повторить измерение. Показатели сравнивают относительно данных производителя и, в случае необходимости, регулируют. Для этого ослабляют контргайку (у VW – крыльчатая гайка) и выворачивают по мере необходимости, уменьшая или увеличивая зазор. После всех действий плотно фиксируют и несколько раз выжимают педаль сцепления. Чтобы проверить эффективность проведенных действий замеры необходимо повторить и сравнить результаты.

Пошаговый порядок натяжения тросика сцепления на ВАЗ-2114

Для того, чтобы изменить длину троса сцепления, нам понадобится в работе лишь гаечный ключ.

Первым делом открываем капот и ищем на корпусе КПП гайки расположенные с самого конца узла регулировки.
Два болта на 17.
Трос сцепления отмечен красным маркером.

Гайки легко открутятся при любом нажатии.

Когда гайка будет накручиваться, то педаль сцепления будет подниматься, увеличивая длину своего расстояния, а если будет откручиваться, то расстояние до пола будет сокращаться, прижимая педаль ближе к полу.

Стрелкой отмечена гайка для фиксации.

Бесспорно, что подобные работы намного легче проводить в компании помощника.

По окончании всех регулировочных работ, контрящаяся гайка закручивается настолько близко к регулировочной, насколько это возможно.

Во время проведения подобных процедур, убедитесь в том, что сам по себе трос сцепления целый, на его корпусе и оболочке отсутствуют повреждения и задиры, а также то, что он сам, свободно передвигается внутри поддерживающих его элементов. Если что-то подобное будет обнаружено, то трос лучше всего заменить на новый, так как износ поддержанного будет только увеличиваться, и говорить о надёжность произведённых работ нельзя.

Проверка работы

После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

  1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
  2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
  3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
  4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
  5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

Окончательно сказать об исправности и правильно отрегулированном сцеплении может следующий тест:

  1. Автомобиль должен быть установлен на ровную поверхность, «ручник» должен быть включён, двигатель запущен.
  2. Далее, включаем передачу и пробуем начать движение.
  3. Если в этот момент, когда педаль сцепления не зажата, автомобиль заглох, то это значит, что регулировка выполнена правильно.
  4. А если этого не случилось, автомобиль работает на включенной передаче при не нажатой педали сцепления, то это будет говорить, о пробуксовке сцепления, которая будет нуждаться в регулировке.
Читайте так же:
Отраслевые нормативы времени на электрическую регулировку

Как проверить и отрегулировать сцепление с гидравлическим приводом

Работа механического и гидравлического привода имеют свои конструкторские отличия. В связи с этим, чтобы отрегулировать гидравлическое сцепление необходимо проконтролировать общую длину от штока толкателя до вилки. Согласно нормам, она должна составлять около 5 мм.

замер свободного хода штока сцепления

Затем отсоединяют пружину от кронштейна рабочего цилиндра. На штоке находится гайка регулировки, отворачивая которую можно изменить ход вилки до необходимого результата. Общие понятия об изменении рабочего и свободного хода могут отличаться в зависимости от производителя транспортного средства. Прежде чем приступать в самостоятельной регулировке, необходимо ознакомиться с мануалом к своему ТС или просмотреть обучающие ролики:

Как видите, особых трудностей в регулировке и настройке сцепления нет. Тем не менее новичку следует внимательно следовать всем инструкциям и советам специалистов. Чтобы получить максимально эффективный результат, лучше предварительно ознакомиться с принципом работы механизма сцепления.

Регулировка сцепления вольво америка

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 3.6.2012
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 xc 98г

Репутация: 0

Здравствуйте, вчера только забрал своего джебела, пол ночи катался и нарадоваться не мог:)
Но смущало одно, то что сцепление ведёт и на месте нейтраль не включить, пробывал подтянуть регулировку около ручки сцепления, увы, это не помогло.

Что посоветуете сделать?

serg

Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50478
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 339

trk95

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 3.6.2012
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 xc 98г

Репутация: 0

Масло новое, вчера поменял, мотюль 5100 10w40

Еще одну проблему обнаружил, из под левой крышки брызгает масло прямо на выхлопную трубу:(

Можно ли заместо прокладки использовать герметик?

serg

Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50478
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 339

trk95

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 3.6.2012
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 xc 98г

Репутация: 0

Leksey

Просмотр профиля

Человек с аватарой

Группа: Модераторы
Сообщений: 33378
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация: 258

serg

Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50478
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 339

Leksey

Просмотр профиля

Человек с аватарой

Группа: Модераторы
Сообщений: 33378
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация: 258

behemoth

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 650
Регистрация: 25.8.2012
Вставить ник Цитата Из: Калининградская обл., г. Гвардейск
Мотоцикл: Yamaha YZ250 2004

Репутация: 4

прилетело из банальных и тупых вопросов, так как переросло в высокоинтеллектуальную беседу. shupaltse

Товарищи поясните мне пожалуйста зачем буксовать сцеплением и как это делать?

А еще как правильно настроить ручку сцепления? потому что я там чота накрутил на тросике, боюсь что нибудь опять поломается.

Фаныч

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 8503
Регистрация: 29.10.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк
Мотоцикл: Yamaha XT — 350 1985г.

Читайте так же:
Изготовление шайб для регулировки клапанов

Репутация: 85

у тебя на мотоцикле скорость на 1й передаче на самом малом газу 7км в час. А тебе надо проехать участок сложный(узкий,скользкий,извилистый)как можно медленнее, например 1км в час.. Как поступишь?
Вариант заглушить двигатель подходит, но геморроен из за того что надо толкать мотоцикл(возможно в гору и ноги скользят по грязи)
Вот тут проще двигатель не глушить и сидя на моте или стоя рядом ,включить скорость и сцепление полностью не выключая (буксуя), идти рядом или ехать. тихооооонечко и аккуратно.

Volvo vnl 670. ВОЛЬВО АМЕРИКА ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ. СНЯТИЕ КПП. ЗАМЕНА ТОРМОЗКА. СНЯТИЕ МАХОВИКА.

Дмитрий расскажи как подобрать тормозок на сцепление, говорят там ремонтные какие-то есть, спасибо.

Сергей Алимушкин

Здрасвуйте Дмитрий, подскажите как менять опорные подушки на коробке Интернацыонал. Заранее спасибо

Магомедзагид Агларов

ребята подскажите пожалуйста автомат коробка тупит то не сбрасывает передачи то выше пятого не переключает

Евгений Воронин

Дмитрий здравствуйте,видел вас в голыгпно на одном тягоче,ехал быстро не смог остановиться,хотелбы с вами пообщатся по поводу volvo VNl 660,не могли бы дать свой номер телефона

ramunas serapinas

А ципление притяжное или оттяжное?;)

Никита Сизов

Дима и Николай Викторович С праздником 1 Мая Удачи

kirilka77

привет.можешь написатьсимптомы поломки подшипника первичного вала в маховике

Гелакси Здравствуйте

Интересно сколько Коля у него получает наверное как за слесаря

Екатерина Сергеевна

Спасибо за инфо. А какого года у вас вольво синия и какой на ней двс, а егр не глушили и акуаторы я слышала проблема что вы об этом скажите?

Екатерина Сергеевна

Я и имела дело с еатон 10 видела её внутрености , интересовалась на авто сервисах ни кто мне внятного не чего не мог сказать лишь один человек мне сказал- что на мериоте передачи с синхронами, а на еатоне он один на делители верхнего и нижнего ряда. А вы не разбирали мериот 10 что там?

Екатерина Сергеевна

здравствуйте не подскажите чем кпп еатон10 отличается от мериот?

Дмитрий Гель

А грохот не от компрессора ли? У нас на камминсе n14 select+ гремит шатун компрессора. Но когда срабатыввет воздушная отсечка грохот практически пропадает.

Антон Левенцов

кареной сальник на сцепло не повлияет т.к. он закрыт махавиком. скорее всего смазка с подшипника первички просочилась

Иван Иванов
Nikolay Sibir

ПРИВЕТ ИЗ СИБИРИ! ВАШ КАНАЛ НАШЕЛ МЕСЯЦ НАЗАД,СРАЗУ ПОДПИСАЛСЯ,В НАЧАЛЕ ПАЛЕЦ К ВЕРХУ,ЗАТЕМ СМОТРЮ.РЕШИЛ ВСТАВИТЬ СВОИ ТРИ КОПЕЙКИ.НА ЮТУБЕ ЕСТЬ КАНАЛ "LA SERVICE",КАНАЛ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ,ОН И НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ,ЕСЛИ НЕ СМОТРЕЛИ ГЛЯНЬТЕ.УДАЧИ И ТЕРПЕНИЯ.

Vasay Vasilev

Я даже немогу сразу напечатать 1200000км, нули сливаются, разве авто столько ездеют?

Vasay Vasilev

Диски на помойку. 1 200 000 км. это для сцепления помоему уже неприлично (даже хорошее умирает).

Вадим Урбанович

Молодцы ребята, ездите сами и ремонтируете все своими силами, уважаю таких людей.Я и сам когдато ездил на америке фреде, сейчас работаю на европейцах, европейские тягачи уступают во многом по сравнению с америкой особенно при работе по России, это сугубо мое мнение.Продолжайте снимать удачи вам во всем и крепкого здаровья.

Константин Рябков

мажу все синей шевроновской смазкой высокотемпературной))

Карел Иваныч

Дима мажте бпв, сальник наверное лучше сменить пока всё снято. Погода да, дубос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector