Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка технологического процесса ремонта ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-3307

Разработка технологического процесса ремонта ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-3307

В ходе выполнения курсового проекта, автор научился разрабатывать технологический процесс ремонта ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-3307.Мною были закреплены знания полученные на занятиях, а также закреплены навыки работы с технической и справочной литературой. Научился рассчитывать технические нормы времени, заработную плату.Эти навыки полученные мною я могу применить в практической деятельности.

Содержание работы

Введение
1.Общая часть
1.1. Задание
1.2.Общие сведения о технологических процессах восстановления деталей
2.Технологическая часть
2.1.Характеристика детали и условия ее работы
2.2.Технические условия на контроль
2.3.Выбор способов восстановления детали
2.4.Выбор установочных баз
2.5.Схема технологического процесса
2.6.План технологических операций
2.7. Определение технических норм времени по операциям
3.Организационная часть
3.1.Определение годовой трудоемкости рабочих
3.2.Определение количества рабочих
3.3.Определение количества оборудования
3.4.Определение площади участка
4.Охрана труда
5.Экономическая часть
Заключение
Графическая часть
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Ермаханов готовая.docx

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Адамовский сельскохозяйственный техникум-

Филиал федерального государственного бюджетного

Высшего профессионального образования

« Оренбургский государственный аграрный университет»

По дисциплине: Ремонт автомобилей

Тема: Разработка технологического процесса ремонта ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-3307.

Проект выполнил: студент 41 авто группы Ермаханов Б.С.

Проект проверил: Баймухамбетов Б.С.

Адамовка 2013 год

Содержание курсового проекта

1.2.Общие сведения о технологических процессах восстановления деталей

2.1.Характеристика детали и условия ее работы

2.2.Технические условия на контроль

2.3.Выбор способов восстановления детали

2.4.Выбор установочных баз

2.5.Схема технологического процесса

2.6.План технологических операций

2.7. Определение технических норм времени по операциям

3.1.Определение годовой трудоемкости рабочих

3.2.Определение количества рабочих

3.3.Определение количества оборудования

3.4.Определение площади участка

В процессе эксплуатации автомобиля надежность, заложенная в нем при конструировании и производстве снижается вследствие изнашивания деталей, коррозии, усталости и старения материала и других вредных процессов, протекающих в автомобиле. Вредные процессы вызывают появление различных неисправностей и дефектов, устранение которых необходимо для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии. Поддержание автомобиля в работоспособном состоянии с минимальными издержками — это цель автотранспортного предприятия. Одной из основных задач АТП является расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей. Все основные детали автомобиля являются достаточно сложными в конструктивно-технологическом отношении, их изготовление влечет за собой большие затраты времени, средств и материалов. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и ежегодно дает большую экономию различных материалов и бюджетных средств.

для курсового проектирования по дисциплине

студенту 4го курса специальности: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Ермаханов Батыр С

Тема проекта: Разработка технического процесса ремонта ступицы переднего колеса ГАЗ-3307

    1. Общая часть (введение, содержание проекта, исходные данные для проектирования, рекомендуемая литература).
      1. Технологическая часть
      2. Организационная часть
      3. Охрана труда
      4. Экономическая часть
      5. Графическая часть

      Исходные данные для проектирования годовая производственная программа ремонтируемых деталей N=7000шт

      Маршрутный коэффициент ремонта Кмр=0.5

      1.2 Общие сведения о технологических процессах восстановления деталей

      Процесс восстановления деталей в авторемонтном производстве является важным элементом, влияющим на технико-экономические показатели выпускаемой продукции. Согласно сложившимся параметрам технологической подготовки производства различают три вида процессов: единичный, типовой и групповой. Единичный технологический процесс разрабатывается для ремонта изделий одного наименования, типоразмера и исполнения независимо от типа производства. Типовой технологический процесс характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операции для групп изделий с общими

      конструктивными признаками. По степени детализации содержания различают маршрутный, операционный и маршрутно-операционный процессы. В маршрутном процессе операции не поясняются переходами и режимами. Это пояснение выполняется в операционном технологическом процессе.Целью технологического проектирования является обеспечение качественных показателей восстанавливаемых деталей и изделий в целом.

      Различные методы проектирования технологических процессов (типовые, групповые и единичные) имеют единую основу-разрабатываемый технологический процесс ремонта изделий является функцией технических характеристик изделия, количественно выражае6мых через технические показатели его точности и производственных условий, в которых этот процесс должен осуществляться.

      В ремонтном производстве сложились следующие формы организации технологических процессов восстановления деталей: подефектная технология (технологический процесс разрабатывается на каждый дефект); маршрутная технология (технологический процесс разрабатывается на комплекс дефектов определенного сочетания, возникающих на деталях данного наименования); групповая технология (процесс разрабатывается на группу однотипных деталей), устранение дефектов которых производится одними и теми же способами.

      Для восстановления одной и той же детали обычно можно использовать несколько способов, неравноценных по своим технико-экономическим показателям. Из всех возможных способов выбирает тот, который обеспечивает: экономичность, технологичность и возможность выполнения на конкретном предприятий, долговечность восстановленной детали.

      Кроме названных критериев следует учитывать показатели: производительность, безотходность, надежность технологического процесса.

      В настоящие время ремонтные предприятия располагают богатым арсеналом проверенных практикой способов восстановления деталей. Достаточно широко используются способы ремонтных размеров, дополнительных деталей, пластической деформации, электролитических и газотермических покрытий, наплавки и др. При использовании способа ремонтных размеров усложняется система обеспечения ремонтного производства, так как возникает необходимость больших запасов деталей различных типоразмеров. Кроме того многократное использование способа ремонтных размеров для одной детали ведёт к снижению прочности и износостойкости, так как снимаются упрочненные поверхностные слои. Особенно нерационально использование этого для деталей имеющих незначительные износы, так как приходится снимать значительные слои металла для подгонки ремонтных размеров к стандартным величинам.

      Простой и экономичный способ восстановления деталей пластической деформацией имеет ограниченное применение из-за малочисленных деталей, для которых этот процесс подходит.

      Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

      Регулировка ступицы

      В отличие от владельцев автомобилей многих зарубежных марок, собственники вазовской «классики» знают, как проводится регулировка подшипников ступиц колёс. В настоящее время среди конструкторов и автоинженеров преобладает мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц более безопасны. С этим можно согласиться только отчасти. Новый подшипник меняется вместе со ступицей, в которую запрессован на заводе.

      Хотим мы или нет, но износ неизбежен. Спустя какое-то время появляется люфт и выход только одни – покупать дорогой подшипник со ступицей. Отечественный автопром стоит на стороне наших автолюбителей.

      Куда проще заменить лишь подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в разы дешевле. Во-вторых, ресурс работы узла увеличивается. В-третьих, регулировка может быть произведена самим водителем в условиях гаража.

      Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?

      Учитывая, что конструкция классической серии ВАЗ позаимствована у зарубежных автомобилей, встречаются иномарки, у которых люфт подшипников передних колёс поддаётся регулированию. Подобная возможность обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

      Отличительная особенность конических заключается в том, что можно установить люфт между ступицей и полуосью, прижимая друг к другу внешнюю и внутреннюю обоймы подшипников. В ступице по направлению конусов подшипники направлены друг к другу. Если постепенно затягивать ступичную гайку на полуоси, то это приведёт к более сильному прижиманию роликов между обоймами. В какой-то момент колесо вовсе прекратит вращение.

      Таким образом, с помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного . Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.

      Регулировка подшипников ступиц колес – пошаговая инструкция

      Прежде чем приступить к процессу регулирования, следует провести определённые подготовительные действия. Для столь важного мероприятия, в действительности понадобится минимум инструментов:

      • домкрат;
      • молоток;
      • отвёртка;
      • бородок;
      • ключи для болтов колеса на «12», «27»;
      • динамометрический ключ.

      При каждой регулировке люфта подшипников обязательно следует менять ступичные гайки. Фиксация гайки на полуоси в необходимом положении происходит заклёпыванием буртика гайки в паз на полуоси. Если буртик отогнуть и загнуть повторно, то велика вероятность, что гайка вернётся в прежнее положение.

      Имея под рукой всё необходимое, можно приступать к регулировке подшипников ступиц.

      Технология регулировки ступичного подшипника:

      • автомобиль фиксируется на ровной площадке стояночным тормозом или другими подручными средствами;
      • с помощью домкрата поднимается переднее колесо, после чего снимается вместе с декоративными колпаками;
      • аккуратно с помощью молотка, отвёртки или другой проставки, выпрессовывается защитный колпак ступицы;
      • колесо устанавливается на ступицу и закручивается как минимум двумя противоположно расположенными болтами;
      • проверяется величина люфта и возможность подтяжки для чего: одной рукой следует удерживать колесо в верхней части и совершать резкие качательные движения в стороны по направлению оси колеса, а второй рукой необходимо прижимать шайбу, расположенную между гайкой и обоймой подшипника. Если осевой зазор более 0,02 — 0,08 мм, следует приниматься за регулирование;
      • с помощью молотка и заострённого металлического предмета (бородок, кёрн) необходимо расконтрить согнутые участки буртика ступичной гайки;
      • гайка раскручивается и снимается, вместо неё накручивается новая (на правой цапфе гайка с левой резьбой, на левой цапфе – с правой);
      • после затяжки гайки усилием 19,6 Нм необходимо несколько раз провернуть ступицу в разных направлениях для того, чтобы ролики подшипников заняли своё место;
      • гайка ослабляется и повторно затягивается, но уже с усилием 6,8 Нм. Для справки: 10 Нм = 1.02 кг/см 2 ;
      • гайка отворачивается на угол примерно в 25 градусов;
      • буртик гайки заминается в пазы на полуоси цапфы поворотного кулака;
      • производится сборка ступицы и установка колеса.

      Советы экспертов при выполнении регулировки

      Регулировка подшипников ступиц колес дело весьма важное и ответственное, ведь от того, на сколько всё сделано правильно, зависит безопасность людей. Кроме строго выполнения всех правил, необходимо знать и учитывать такие аспекты, как:

      • степень затяжки гайки ступицы;
      • состояние смазки подшипников.

      Некоторые водители ошибочно считают, что если потуже подтянуть гайку, то это продлит пробег. После того, как гайка зафиксирована колесо должно вращаться абсолютно свободно и установленный минимальный технологический люфт должен присутствовать. В движении все части подшипника нагреваются и расширяются. Если перестараться и сильно зажать гайку, то это может привести даже к заклиниванию или разрушению подшипника.

      Подшипники в ступице должны быть обильно смазаны. В ходе эксплуатации на смазку оказывают разрушающее воздействие: трение, перегрев, появление примеси стирающегося металла. Если пришло время регулировать люфт подшипников, не стоит экономить деньги на покупке новой смазки. Как правило, универсальной для подшипников ступиц является «Литол-24». Смазка – это одно из важных условий увеличения ресурса подшипников.

      9.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Рулевой механизм. Техническое обслуживание рулевого механизма

      Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А состоит из рулевого механизма с валом рулевого колеса, рулевой колонки и рулевых тяг. В рулевом управлении автомобиля ГА3-66, кроме того, имеется гидроусилитель.
      Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и трехгребневый ролик.
      Устройство рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53А показано на рис. 92.

      ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Рулевой механизм

      Рис. 92. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А:

      1 — пробка; 2 — червяк; 3 — прокладка: 4 — poлик; 5 — вал рулевой cошки; 6 — картер, 7 — ocь pолика; 8 — ось; 9 — стопорная шайба; 10-гайка; 11 — регулировочный винт; 12 — стопорный штифт; 13 — cальник; 14 — рулевая cошка; 15 — гайка

      ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Рулевой механизм

      По основным деталям (червяк, ролик, вал рулевой сошки, подшипники, боковая крышка) рулевые механизмы автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 унифицированы.
      Ввиду того, что кабина автомобиля ГАЗ-66 опрокидываемая вперед, вал руля этого автомобиля выполнен разрезным и имеет два карданных шарнира (рис. 93).

      ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

      Для нормальной работы рулевого управления ежедневно перед выездом проверять свободный ход рулевого колеса. При правильной регулировке рулевого механизма и рулевых тяг свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, на автомобиле ГАЗ-53А должен отсутствовать, а на автомобиле ГАЗ-66 не должен превышать 10° при работающем двигателе и 30° при неработающем двигателе, что соответствует 25 и 80 мм при замере на ободе колеса. Если свободный ход рулевого колеса превышает приведённые выше величины на 40 мм, отрегулировать рулевой механизм и рулевые тяги.
      Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса является образование зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг, поэтому сначала следует проверить и, если необходимо, отрегулировать шарниры тяг.
      При регулировке рулевого механизма сначала проверить правильность регулировки подшипников червяка и, если нужно, отрегулировать их.
      Регулировка подшипников. Подшипники червяка регулируют при появлении осевого перемещения червяка рулевого механизма. Это перемещение на автомобиле ГАЗ-53А можно ощутить, если взяться рукой за рулевую колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, другой рукой удерживать рулевое колесо от вращения и раскачивать вывешенные колёса из стороны в сторону. Для определения осевого перемещения червяка в рулевом механизме автомобиля ГАЗ-66 необходимо при откинутой кабине отсоединить вилку нижнего кардана рулевого вала от вала червяка и продольную рулевую тягу от сошки. Если осевое перемещение червяка есть, то при покачивании сошки легко будет рукой ощутить перемещение вала червяка относительно верхней крышки рулевого механизма.
      Регулировать подшипники червяка в следующем порядке:

      • снять рулевой механизм с автомобиля;
      • слить масло из картера рулевого механизма;
      • зажать рулевой механизм в тиски за фланец картера;
      • снять нижнюю крышку картера;
      • осторожно при помощи ножа отделить и снять тонкую бумажную прокладку;
      • установить нижнюю крышку на место и проверить осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение есть, то снять нижнюю крышку, удалить толстую прокладку, а на её место установить ранее снятую тонкую;
      • вынуть вал сошки;
      • проверить затяжку подшипников червяка. При правильной затяжке усилие, приложенное к валу червяка на радиусе окружности рулевого колеса, должно быть 0,3—0,5 кГ;
      • собрав рулевой механизм и отрегулировав зацепление червяка с роликом, установить его на автомобиль.
      • отвернуть колпачковую гайку 8 (см.рис. 92) рулевого механизма и снять стопорную шайбу 7;
      • вращать ключом регулировочный винт 11 по часовой стрелке до устранения люфта;
      • проверить на ободе рулевого колеса усилие, требуемое для поворота рулевого колеса около среднего положения, и довести его путём вращения регулировочного винта до 1,6—2,2 кГ;
      • надеть стопорную шайбу. Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт повернуть до совпадения. При этом усилие поворота ручного колеса не должно выходить за указанные выше пределы;
      • навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки;
      • соединить продольную рулевую тягу с сошкой.

      Увеличенный свободный ход рулевого колеса
      (на автомобиле ГАЗ-5ЗА — более 40 мм, на автомобиле ГА3-66 более 120 мм при неработающем двигателе и более 65 мм при работающем двигателе).

      дон юг авто сервис

      ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

      Страницы

      Cамые просматриваемые

      Газ 3307,3309 привод сцепления -устройство и возможные неисправности

      Газ 3307,3309 привод сцепления -устройство и возможные неисправности


      Сцепление автомобиля однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (рис. 1).

      Основными элементами сцепления являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепления закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепления служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.
      Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рыча­ги. как правило, не регулируют.

      Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

      Между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе.

      Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Масленка и муфта выключения сцепления соединены гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

      Разборка ведомого диска сцепления

      Не рекомендуется разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, кроме фрикционных накладок. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин и короблении ведомый диск (если его нельзя выправить) надо заменить новым.

      Основные неисправности ведомого диска сцепления

      Признаки Неисправности сцепление «ведет»
      — деформация ведомого диска;
      — износ шлицев ведомого диска;
      — износ или повреждение накладок ведомого диска;сцепление «буксует»
      — износ или повреждение накладок ведомого диска;
      — замасливание ведомого диска;рывки при работе сцепления
      — износ или повреждение накладок ведомого диска;
      — замасливание ведомого диска;
      — заедание ступицы ведомого диска на шлицах;вибрация при включении сцепления
      — износ шлицев ведомого диска;
      — деформация ведомого диска;
      — замасливание ведомого диска;

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Регулировка клапанов приспособлением для регулировки клапанов ваз 2106
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector