Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар на японских авто своими руками. Настраиваем азиатов

Регулировка фар на японских авто своими руками. Настраиваем азиатов

Для владельцев машин с правым рулём будет полезной статья о том, как правильно выполняется регулировка фар на японских авто своими руками. Любому водителю не только неприятно, но и опасно продолжать движение в том случае, когда навстречу движется автомобиль с неправильно отрегулированными фарами. Их свет ослепляет водителя и способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах. В таких случаях лучше всего снизить скорость и прижаться к обочине.

Регулировка фар на японских авто своими руками вполне доступна водителям, которые «дружны» с инструментами и не будут бояться возникающих небольших трудностей во время работы. Сделать это требуется потому, что машины с правым рулём имеют несколько отличную регулировку светового пучка в отличие от европейских автомобилей, что и приводит к ослеплению водителей встречных машин.

Содержание

В чём разница освещения?

Так принято, что буквально с первых дней после появления первых самодвижущихся колясок, в одних странах их вождение осуществляется по правой стороне дороги, а в других государствах это происходит по левой части дорожного полотна. В соответствии с этим автомобили производят с правым или левым расположением рулевого колеса. По этой же причине и световой поток у таких машин направлен по особому способу.

Конструкция головного освещения автомобилей сконструирована таким образом, чтобы одна из фар освещала попутную обочину дороги. Если движение осуществляется по правой стороне дороги, то осветить необходимо правую обочину, чтобы был хорошо виден попутный транспорт и движущиеся навстречу автомобилю пешеходы. Отсюда становится понятным, что при движении по левой части дорожного полотна, левая сторона дороги, её обочина, нуждаются в улучшенном освещении.

Теперь можно представить, что происходит ночью при встрече на наших трассах автомобилей с правым рулём. Поток света, который должен освещать обочину, направлен в сторону встречных автомобилей и создаёт проблемы их водителям. Поездки с таким освещением могут привести не только к неприятному общению с инспекторами дорожного движения, но и созданию аварийной ситуации.

Что можно предпринять в такой ситуации?

К решению такой проблемы подходят по разному, а зависит это только от возможностей и фантазии владельцев таких машин. Одни владельцы стараются избегать поездок в ночное время, другие водители ищут способы и возможности переоборудования своих машин. Однако и у тех и других имеются свои достоинства и недостатки. Так, например, практически невозможно полностью отказаться от поездок в ночное время, а обращение в сервисы для переделки, потребует какой-то суммы денег для оплаты выполненного заказа.

Есть и такие владельцы машин, которые пробуют самостоятельно положительно решить такую проблему. Одни из них пытаются установить головное освещение на свои машины от однотипных авто с левым рулём, отыскав их на автомобильных разборках, другие пытаются самостоятельно осуществить их переделку.

Как переделать?

Как уже было сказано, на «японцах» с правым рулём поток света направляется в левую часть дороги и вверх. Устранить это и отрегулировать по новым стандартам освещение практически невозможно, поэтому при прохождении технических осмотров возникают большие проблемы. Владельцы машин с правым рулём пытаются решить такие проблемы самостоятельно. Наибольшего распространения получило два способа, это наклейка специальной маски на стекло фары, которая закрывает поток света в левую сторону и проворачивание лампы в патроне. Вот об этом и поговорим.

Изготовить такую маску совсем несложно, её вырезают из тонкого металлического листа, примерно такую, которая уже имеется в фаре. Гораздо сложнее её установить на стекло. Проблема состоит в разборке самой фары. Для этого её разогревают в нагревательном шкафу до размягчения мастики, чтобы её можно было аккуратно удалить. На снятом стекле наклеивают маску и собирают всё в обратном порядке. Как недостаток отмечают испорченный внешний облик машины, и возможность отклейки маски.

Более надёжным будет изготовление нового цоколя для лампы, чтобы её можно было проворачивать в патроне для регулировки светового потока. На снятой фаре с машины с правым рулём, можно заметить, что лампа установлена, не строго вертикально, а смещена под небольшим углом в правую сторону. Если её довернуть в обратную сторону, тогда практически устраняется направленность света влево и вверх.

Чтобы это сделать, нужно удалить ножницами или острыми кусачками три усика на цоколе лампы. Для лучшей фиксации можно на каждом усике оставить примерно по 0,5 мм, оставшиеся острые концы усиков крепко цепляются в пластмассу корпуса фары и не дают ей свободно поворачиваться вокруг своей оси.

Как видите смекалка водителей не знает предела и они доказали, что регулировка фар японских авто своими руками осуществима без особых материальных и физических затрат. Если на машине установлены фары с линзами, провести модернизацию совсем просто, изменить поток света можно простой перестановкой имеющейся в ней шторки. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, тогда обратитесь к специалистам.

Как отрегулировать свет фар на праворульной машине

На праворульных японских автомобилях фары сконструированы так, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему только регулировкой фар нереально, а без этого невозможно пройти инструментальный контроль. Кроме этого, езда с такими фарами по дорогам с правосторонним движением сама по себе небезопасна, так как фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Если на вашем японском автомобиле установлены так называемые «хрустальные» фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной «модернизации» таких фар. Вот как это делается:

В «хрустальных» фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное — добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх — справа.

Читайте так же:
Сцепление т 150 с двигателем ямз 236 отрегулировать

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, а не «хрустальные» фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно двумя способами.

Первый способ состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на праворульной Тойоте:

Заклейка фары непрозрачной плёнкой

Заклейка фары непрозрачной плёнкой

Заклейка фары непрозрачной плёнкой

Однако этот способ несколько портит дизайн автомобиля, да и куски приклеенной пленки вполне могут оторваться или быть оторваны пионерами. Поэтому более практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.

Стандартное крепление лампы:

Стандартное крепление лампы на праворульном автомобиле

Лампа повёрнута влево (усики подрезаны):

Лампа повёрнута влево, усики подрезаны

Вернуться к списку статей в разделе: Оптика

Комментариев: 10

  1. Алексей (6 Декабрь 2007) :

Автор путает. Речь в данном случае (см. ниже) идет о линзованной оптике. Хрустальные фары без световозвращающего колпачка переделать невозможно. Единственный вариант — светокорректор (наклейка). Насколько эффективен незнаю. Хрустальные фары со световозвращающим колпачком возможно переделать. Частично. Свет влево останется, а вот “галочку” убрать можно. Для этого делается шторка на саму лампу (есть инфа в сети). Ессно теряется часть светового потока. В прошлом году ТО прошел сам. Удалось убедить ИДПС, что поскольку фара не светит выше оси, то и не слепит встречные автомобили. Вот только под ГОСТ чуть не подходит. Там света влево не должно быть.
“Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное — добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх — справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд — это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары”.

Автор ничего не путает! Кроме подрезания усиков! Вентиляционное отверстие смещать нельзя! Фланец нужно отделить от лампы, повернуть против часовой стрелки на 30 градусов и припаять лампу к фланцу.

Вчера прошел ТО со светокорректорами (наклейками). Под ГОСТ не подходят, но засветку влево убирают и ГАЙцы, по крайней мере который принимал ТО, относятся корректно и не бракуют это дело. ПР рулит.

У лампочки Н4 усики лучше не отрезать а загнуть (момент трения будет больше) и повернув лампочку на тот же угол в противоположную сторону получается положительный результат только для ближнего света, дальний свет будет светить высоко и на Тех. Осмотре могут докопаться. Дополнительно для дальнего света необходимо шторкой вырезанной из банки от выпитого пива перекрыть определённый сегмент отражателя.

Я своего прога сгонял на коррекцию, электрик поколдовал что-то с лампами и все путем — тех осмотр в кармане.

Для проверки исправности левой лампочки в ксеноновой фаре, вставил ее в работающую правую. После проверки правая фара стала светить под бампер и никаким поворотом лампочки не могу добиться прежнего света. Крутить настройки самой фары бесполезно- не реагирует. Что можно предпринять?

Ксенон — особая статья! Как и фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего света! Дальний переделывать бессмысленно и не нужно! Только ближний! Но у меня лампы Н4 — ближний/дальний в одной! Это переделывается.

А не проще купить “европейские фары” и поставить на машину? Крепежные отверстия — совпадают полностью. Зачем колхозить, поворачивая лампочки и приклеивая оракал на фары? Или это стиль жизни такой?

У некоторых авто нет европейских аналогов, с ними как быть?

Всем привет. Можно ли переделать свет на европейский на фарах Ниссан Лиф 2014, галоген?

Светокорректоры фар

* Выбирая праворульную японскую машину, мы выбираем качество и надежность известные во всем мире. Не секрет, что для себя любимых, японцы оснащают автомобили приятными опциями, недоступными на этих же моделях европейского рынка. Это способствует принять решение о покупке автомобиля с правым рулем. Хотя, справедливости ради надо сказать, что муссирующиеся слухи о запрете ввоза и эксплуатации праворуких машин, снизили в десятки раз их продажи в Московском регионе.

Читайте так же:
Регулировка фар митсубиси аутлендер 2005

Но при эксплуатации праворульной машины мы сталкиваемся с проблемой, связанной с ослеплением водителей встречных автомобилей, недостаточным освещением правой обочины в темное время суток, прохождением периодического технического осмотра. В Японии, да и в некоторых других странах, таких как Индия, Англия, Австралия, ЮАР, Ямайка, движение правостороннее. Свет фар праворульных автомобилей, в связи с другой организацией дорожного движения, направлен в левую сторону, для освещения левой обочины и его пучок обрезан по правой стороне.

В нашей стране 30 сентября 2010 года вступил в силу технический регламент, который ужесточил требования к прохождению технического осмотра и постановке автомобилей на учет в ГИБДД.

Что же делать нам, владельцам праворульных автомобилей?

И раньше регулировке света фар на праворукой машине уделялось особое, пристальное внимание. К счастью, в новый регламент был введен термин: корректор света фар — устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости.

Но самое главное, что в Приложение №5 к техническому регламенту в пункт:
1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются —
было внесено изменение:
— Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента (источник).

В связи с этим, владелец праворукой машины перестает задумываться о дорогостоящих конструктивных изменениях, связанных с заменой фар от европейского аналога, конечно если таковой возможно подобрать. Ему, перед прохождение технического осмотра, просто нужно купить и установить подходящий вариант универсального светокорректора фар для автомобилей с правым рулем и провести регулировку света фар на приборе. Переходники светокорректоры фар могут существенно облегчить жизнь владельцам праворульных машин. Их установка проста и не требует специальных навыков.

Светокорректоры получили широкое распространение в связи с развитием автотуризма в Англии. Водители английских праврульных машин, выезжая в Европу, сталкивались с такими же проблемами как и у нас. Но, принятое Европейским Союзом законодательство об обязательном применении универсальных светокорректоров фар, решило эту проблему раз и навсегда.

Переходники светокорректоры фар

Переходники светокорректоры фар делятся на два вида.

1. Светокорректор фар для ламп H4 (ближний и дальний свет в одной лампе)

2. Светокорректор фар наклейка.

Наличие и цены на светокорректоры вы можете посмотреть здесь.

Светокорректор ламп H4

Светокорректор для фар

Светокорректор ламп H4 — это переходник, который позволяет после его установки повернуть цоколь лампы H4, в которой ближний и дальний свет реализован в одной лампе (маркировку можно посмотреть на цоколе лампы), на определенный угол, что приводит к изменению направленности светового пучка. На приборе для регулировки света фар мы можем увидеть, как при повороте лампы убирается пучок засвета встречной полосы и формируется пучок освещения правой обочины.
Преимущества данной модели в том, что переходник светокорректор совершенно незаметен после установки, и прохождение техосмотра на праворульной машине не представляет никаких трудностей.
Недостаток модели в том, что каждый раз при замене ламп H4 требуется регулировка света фар на приборе для регулировке света фар.

Для установки переходника нам нужно немного доработать лампу H4.

Чтобы вынуть лампу H4 из фары, нужно отсоединить разъем, снять влагозащитный резиновый кожух, отомкнуть замок-застежку лампы и извлечь ее из фары.

Лампа H4 имеет три характерных уса, с помощью которых она фиксируется в корпусе фары с определенном положении. Эти усы не дают лампе провалиться внутрь фары.

Нам необходимо сделать так, чтобы лампа могла свободно поворачиваться в корпусе фары. Для этого мы отрезаем или загибаем ее усы в сторону цоколя. Теперь мы можем свободно поворачивать лампу относительно корпуса фары. Надеваем переходник светокорректор на лампу со стороны колбы. Примерно совмещаем усы светокорректора и лампы H4, широкий ус с широким, узкие усы с узкими. Вставляем лампу с надетым светокорректором в пазы корпуса фары широким усом светорректора вверх.

Не вставляйте лампу в корпус фары без надетого переходника. Она может провалиться внутрь фары!

Поворачиваем лампу относительно переходника светокорректора против часовой стрелки по ходу движения автомобиля на угол, равный примерно, 4мм. Замыкаем замок-застежку лампы.

Мы на глаз выставили положение светового пучка. Нужно понимать, что правильной регулировки света фар можно добиться только на стенде для проверки света фар.

Чтобы проверить результат работы светокорректора, в темное время суток устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку в 3 метрах от стены какого либо здания. Включив ближний свет фар, мы должны наблюдать прямую горизонтальную линию и, от середины автомобиля в продольном направлении, галку вправо вверх около 15 градусов.

Светокорректор для фар

Светокорректор наклейка для обычных и хрустальных фар Saxon

Светокорректор фар наклейка, выпускаемая фирмой Саксон (Saxon).

Эта модель светокорректора фар представляет из себя оптическую линзу, наклеивающуюся на определенную область фары и, с помощью призматической структуры, изменяющую направление светового пучка. Наклейка имеет небольшой размер, в связи с тем, что только определенная область фары отвечает за формирование пучка света, поэтому преломить свет необходимо только на небольшом участке фары.
После установки светокорректора не забудьте провести регулировку света фар на стенде.

Для установки светокорректора в темное время суток помещаем автомобиль на горизонтальную площадку в 3 метрах от стены какого либо здания. Включив ближний свет фар, мы увидим горизонтальную линию и галку влево вверх, которая и способствует ослеплению водителей встречных машин.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки нева

Светокорректор имеет маркировку RHD, этой маркировкой он устанавливается вверх. Прикладывая светокорректор наклейку к фаре и передвигая по горизонтали и вертикали, а также поворачивая его углы, мы должны добиться полного исчезновения засвета влево вверх и появления галки вправо вверх около 15 градусов от середины продольной оси автомобиля.

Установка для простой фары.

Чтобы правильно установить светокорректор, нужно расположить его перед клиновидным узором на фаре (смотри рисунок). Если он не просматривается, то нужно расположить светокорректор снизу слева от лампы ближнего света.

Установка для хрустальной фары.

Чтобы правильно установить светокорректор, нужно расположить его так, чтобы левая середина наклейки располагалась напротив средней точки на стекле фары (смотри рисунок). Если точка не просматривается, то нужно расположить левую середину светокорректора напротив центра лампы ближнего света. Светокорректор должен быть расположен параллельно горизонтальным и вертикальным осевым линиям фары.

Чтобы правильно зафиксировать наклейку светокорректор на фаре, мы должны предварительно промыть, высушить и обезжирить фару, а перед установкой прогреть ее, включив на некоторое время свет. Наклейка состоит из 4 секторов, которые при необходимости можно отделять и исключать из работы.

После этого не забудьте пройти регулировку света фар на приборе.

Светокорректор для линзованных фар

Светокорректор наклейка для линзованных фар

Эта модель также представляет из себя оптическую линзу, наклеивающуюся на определенную область фары и, с помощью призматической структуры, изменяющую направление светового пучка. Наклейка имеет небольшой размер, в связи с тем, что только определенная область фары отвечает за формирование пучка света, поэтому преломить свет необходимо только на небольшом участке фары. После установки светокорректора не забудьте провести регулировку света фар на стенде.

В комплекте со светокорректором для линзованных фар вы найдете шаблон, который следует приложить к фаре и определить место расположения светокорректора. После этого вы убираете шаблон и приклеиваете светокорректор в нужную область фары. Чтобы надежно закрепить светокорректор, вы должны промыть, высушить, обезжирить и нагреть фары, предварительно включив их на некоторое время. К комплекту приложена инструкция на английском языке.

Лабораторные испытания, проводившиеся в Англии, показали, что потери света при установке светокорректора составили 4-7%. Современные материалы, применяемые в изготовлении самоклеящегося светокорректора фар позволяют выдерживать встречные удары камней по трассе и многократные автоматические мойки.

Регулировка фар на праворульном автомобиле

Регулировка фар на праворульном автомобиле

Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.

И дело тут вовсе не в «рукости» авто (давно уже доказано, что месторасположение руля никакого влияния на коэффициент аварийности не оказывает). А в их конструктивных особенностях. Большая часть неудобств приходится, конечно, на долю владельца. Но есть и более масштабные неприятности, которые задевают «соседей» по потоку.

В первую очередь это касается фар. А вернее, направления, в котором они светят. Многие водители жалуются, что в темное время суток на трассе их буквально слепит ближний свет японцев, настроенных на левостороннее движение. Да и сами автомобилисты порой страдают из-за «темных» поворотов.

Японский светСвет фар по ГОСТуТак можно поправить японский свет

Кроме того, если ТО вы проходите самостоятельно, то… вы его, разумеется, не проходите. Стенд на станции сразу же покажет ваш «пучок» неправильного света, с которым вас отправят куда подальше за несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Если перевести официальный документ на привычный русский язык, получим необходимое требование в освещении дороги, обочины и знаков, разумеется, правых. На самом деле японская оптика с этим справляется великолепно… Вот только обочина у японцев на другое «право».

Самоделкины

Как решить проблему? Есть несколько популярных способов. Они массово рекламируются во всех СМИ, а вот работают ли на деле, никто толком не проверял, и мнения бродят самые разнообразные. Еще год назад, когда приказом «сверху» было дано запрещение ТО автомобилям с неотрегулированными фарами, начальник ГИБДД Новосибирска С.В. Штельмах ввел послабление, потому как СТО были абсолютно не готовы качественно оказывать подобные услуги автовладельцам. Оценим, как ситуация обстоит сейчас и какие способы применяются, развеем пару мифов и постараемся указать верный путь.

Братья-близнецы

Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.

Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный

Это стикеры на фары, так называемые линзы «светокорректор». Года два назад, когда подобные наклейки только появились в России, автомобилисты посчитали проблему решенной. Гаражным способом приклеив «отражатель», водитель беспрепятственно получал талон ТО. Теперь же сотрудники Гос-технадзора ставят палки в колеса тем, кто решил сэкономить.

Потому как британское изобретение не вписывается в норму, установленную ГОСТом. Некоторые инспекторы и вовсе заявляют: подобные наклейки являются внесением изменений в конструкцию осветительного прибора, а посему его эксплуатация в дальнейшем запрещена.

Пленки, может, и отражают пучок света, но при этом затемняют фару, что не понравится ни мастеру ТО, ни самому водителю.

Гаражно-ручной способ регулировки фар, а потому «неофициальный»

Здесь есть несколько подвидов. Если в фаре предусмотрена «полочка» под лампочку, то дело упрощается. Лампочку лишают «усиков» и поворачивают под нужным углом. Тогда лампочная шторка закрывает для отражения нужную сторону лампы, направляя свет в нужную сторону. А если лампы в фарах вашего автомобиля с цоколем не спаяны, то можно развернуть их прямо в цоколе. Сложнее тем, чьи лампочки выходят из понятия стандартных. Но и для них придумали особый способ. Из металла вырезается кольцо-корректор с новыми усиками и устанавливается практически на место старого – только, естественно, под нужным, «левым» углом.

Читайте так же:
Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке салют

Этот способ, изобретенный новосибирскими мастерами, не всегда дает 100%-й эффект, но позволит пройти ТО. Иногда таким действом можно лишь выпрямить «пучок» света, а не придать ему противоположный угол наклона.

Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.

Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!

Цена на выходе

Что имеем? Несколько не слишком достоверных способов, которые с грехом пополам обеспечивают нам свет и заветный талончик ТО. Почему не очень достоверных? Потому что пучок света «налево» направляют не только отражатели и шторки. Само стекло фары изнутри «расчерчено» таким образом, чтобы формировать поток света в нужном направлении. И ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы «левого света». Поэтому, если есть европейский аналог – не пожалейте этой суммы, потраченной на безопасность. Если «близнецов» нет, то воспользоваться лучше технических способом – спиливанием усиков и установкой их заменителей.

Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…

Переделываем лампы на Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.

Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.

Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо.

Слева распределение света переделанной фары, справа – нет

P.S. Некоторые умудряются заменить родную ниссановскую лампочку на распространенную лампу типа H4. Методом обрезания цоколя и поворота ее на необходимый угол можно добиться почти правильного пучка света.

Редакция благодарит АСС-сервис за помощь в подготовке материала

Профессиональная настройка фар

Регулировка фар на праворульном автомобиле

Если фары отрегулированы очень низко — дальность освещения падает и вы теряете часть обзора, требуется большее напряжение глаз, чтобы рассмотреть дорогу, это приводит к повышенной утомляемости. Часто случается так, что препятствие можно увидеть только в последний момент.

Если же фары отрегулированы выше положенного уровня, свет распространяется параллельно или выше дороги, а не упирается в землю на 40-50 метрах. Дорожное полотно оказывается слабо освещенным, что также сказывается на безопасности дорожного движения. Есть риск ослепления встречных водителей, а это провоцирует их включить дальний свет, такая ситуация только повышает нервозность обстановки.

При настройке фар есть определенные требования, согласно ГОСТ Р 51709 — 2001. При несоблюдении этих правил возникнут проблемы с прохождении Технического Осмотра (ТО)

Как часто нужно проводить настройку фар?

Частота регулировки фар зависит от условий эксплуатации. В городских условиях рекомендуется проводить регулировку фар один раз в 30 000 км. А при частых загородных поездках и при езде по неровным дорогам это лучше делать каждые 15 000 км. Необходимость регулировки фар можно определить, когда вам начинают моргать дальним встречные водители или когда фары вашего автомобиля начинают светить «под нос».

Правый руль?

Рассеиватели на стеклах фар или шторки линз у автомобилей с правым рулем спроектированы таким образом, чтобы световой пучок освещал левую обочину. Вот и получается, что фары на праворульных машинах на наших дорогах слепят встречный транспорт. Такие фары отрегулировать по ГОСТ нельзя. Можно либо установить линзы под европейский стандарт, либо, если в фаре уже есть линза, заменить ее на европейскую.

Регулировка противотуманных фар?

Настройка угла наклона противотуманных фар также необходима. Обычно это процедура занимает больше времени, так как регулировочные болты ПТФ очень труднодоступны.

Как сделать правильную регулировку фар ?

Добиться правильного угла наклона луча света в фарах без использования специального оборудования тяжело. Для проверки и регулировки света фар применяют специальный стенд — реглоскоп. С его помощью устанавливают требуемый угол наклона фары и центровку светового пучка относительно оси вашего автомобиля.

Проверка света фар – быстрая процедура, а вот регулировка может занять достаточно много времени. Это связано с тем, что регулировка фары зачастую труднодоступна, может быть неисправен сам регулировочный механизм. Регулировка фары производится в двух плоскостях (верх — низ и лево — право).

В зависимости от конструкции фары, ближний и дальний свет могут регулироваться как отдельно, так и вместе.

Читайте так же:
Как отрегулировать билинзы в фарах

Регулировка фар в Студии Авто Света ROWL :

Чтобы максимально качественно оказывать услугу по регулировке фар, мы приобрели дорогостоящий немецкий прибор Hella Gutmann SEG IV DLLX. Hella Gutmann SEG IV DLLX — профессиональный стенд для проверки и регулировки фар всех типов — галогенных, ксеноновых и светодиодных. Качественные компоненты, использованные при проектировании и изготовлении данного прибора, гарантируют долговечность и максимальную точность настройки систем головного освещения.

Стойка с возможностью регулировки высоты установки от 250 до 1450 мм позволяет проводить замеры и настройку фар практически любой техники — от легковых и грузовых автомобилей до сельскохозяйственной и строительной техники. Gutmann SEG IV DLLX подходит для регулировки фар ближнего, дальнего, а также противотуманного света как обычных автомобилей, так и самых современных транспортных средств класса люкс, оснащенных адаптивными приборами головного света.

Hella Gutmann SEG IV DLLX обладает лазерной системой наведения, благодаря которой обеспечивается максимальная точность позиционирования относительно центра фары. Позиционирование относительно продольной оси осуществляется при помощи эксцентрика.

Особенности прибора Hella Gutmann SEG IV DLLX: Линза Френеля из полиамидного стекла;• Встроенный цифровой люксметр;• Возможность регулировки всех типов фар: ксеноновых, галогенных, светодиодных, в том числе и адаптивных;• Точное позиционирование благодаря лазерному модуля и эксцентрику;• Возможность регулировки стойки от 250 до 1450 мм;

• Высококачественные компоненты обеспечивают высокую точность и долговечность;

Какая цена на регулировка фар в Студии Авто Света ROWL ?

А теперь самое приятное — профессиональная регулировка фар, на немецком оборудовании, в нашей студии стоит всего 500 руб.
Сократить количество автомобилей, на дорогах нашего города, с неверно настроенными фарами — наш гражданский долг. Неправильно отрегулированные фары отрицательно влияют на безопасность движения, приводят к повышенной утомляемости, из-за плохой видимости и могут привести к необратимым последствиям.

Регулировка света фар праворульных авто

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.9.2006
Город: Тверь
Авто: Prius (10 кузов)
Поблагодарили: 1 раз(а)

Casper_AAS

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 26.5.2006
Город: Башкирия, Агидель
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Денис

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.9.2006
Город: Тверь
Авто: Prius (10 кузов)
Поблагодарили: 1 раз(а)

Volk_Vova

Просмотр профиля


Оборотень без погон

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 2.10.2006
Город: Пермь
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Я по этой технологии отрегулировал на Витце жены — вроде получилось, главное, правую обочину стало освещать и знаки стало видно при ближнем свете. Для техосмотра не пригодилось У нас в Перми главное чтобы была аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, а куда светят фары — никто не интересуется, главное чтобы светили. Как следствие — половина машин слепит тебя со встречной полосы, включая леворукие.

Реклама партнёров
Casper_AAS

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 26.5.2006
Город: Башкирия, Агидель
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Casper_AAS

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 26.5.2006
Город: Башкирия, Агидель
Авто: Prius (10 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Кому-нибудь уже удалось лапочки развернуть на 15 грудусов?

Лапочки оказалось не так просто повернуть, проблема заключается в том, что они держатся только на трех усиках в фаре и если их просто отрезать, то лампочка проваливается в фару.

Если вырезать пластину, то нужно брать толстую жесть, чтобы она не гнулась.

Пока желаемого результата мне не удалось достичь. Пучок получился немного размытый.

niga

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 27.2.2007
Город: Магнитогорск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Easyrider

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 858
Регистрация: 6.1.2007
Город: Таллин
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)

Volk_Vova

Просмотр профиля


Оборотень без погон

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 2.10.2006
Город: Пермь
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Реклама партнёров
Volk_Vova

Просмотр профиля


Оборотень без погон

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 2.10.2006
Город: Пермь
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

OKEAH

Просмотр профиля


Скептический критик

Группа: Пользователи
Сообщений: 1931
Регистрация: 24.1.2007
Город: Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 57 раз(а)

Я в своё время поворачивал вообще инныи не описанным здесь способом, да и не читал ни где, сделал сам и думал так делают все, оказывается нет =).

Дело в том, что если посмотреть на лампочку, то вот эта "юбка" с уиками и т.п. к цококлю лампочки припаяна, обычно в 2-3-хх местах. Я просто аккуратно это дело отделял и лампочка в юбке вращается в любую сторону как угодно. Потом выставляем нужный угол и припаиваем обратно юбку.

Но, честно говоря, я это сделал 1 раз и после того, как те лампочки перегорели я этим не занимался. У меня, судя по всему, фары никого не слепят (ниразу не моргали), да и мне они не особо хорошо освещают путь, уж не знаю, наверное так настроили, чтобы других не слепило, но это и сказалось на освещённости дороги для меня.
Хотя недавно ездил на другом Приусе, светит он не лучше (если не хуже, просто у меня свет белый ,а у него жёлтый, поэтому тяжело сравнить, но тоже нифига не видно пос равнению с нормальными фарами на другом авто), хотя только пришёл из Японии.

Ну а что касается ксенона, ещё и штатного. он разве что на 20-е ставится. тут видимо только настройкой фары всё делается (есть там крутилки, но они изменяют направление света, а не форму пучка, но всёравно ситуацию исправить можно).
Нештатный ксенон, установленный в обыкновенные фары практически на любов авто начинает слепить встречных, как не крути настройки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector