Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар

Регулировка фар

Без головного света и других осветительных приборов езда в условиях плохой видимости была бы невозможна. Но мало просто освещать дорогу, важно найти баланс. С одной стороны, водитель должен прекрасно все видеть в темное время суток, а с другой – не ослеплять других участников дорожного движения. Поэтому регулировка фар – тонкое и точное занятие.

Содержание

Теория

Транспортное средство имеет осветительные устройства спереди, сзади, иногда по бокам (указатели поворотов). Передние фары нужны для освещения дороги, задние служат оповещением другим участникам дорожного движения. Есть еще габаритные огни, просто делающие транспорт видимым.

Головной свет – сложное изделие из таких компонентов:

  • • Корпус с креплениями к кузову
  • • Линзы
  • • Лампы (могут быть две – на дальний и ближний)
  • • Проводка под питание

В некоторых моделях ближнее-дальнее свечение идет от одной лампы, в других – отдельные для того и другого режима освещения. Источник светового потока может быть самым дорогим и ярким, но толку от него не будет, если регулировка фар автомобиля не проведена.

Причины, по которым необходимо отрегулировать свет фар включают в себя:

  • • Замена перегоревших лампочек на новые
  • • Установка одной или двух фар
  • • Неудобство в ночное время, которое возникло внезапно
  • • Замена колесных дисков и шин на изделия с другим диаметром
  • • Водители встречной полосы мигают с просьбой выключить дальний
  • • Длительная поездка

Регулировка света фар автомобиля может проводится своими силами или на СТО. Все зависит от желания и технических возможностей. Руководствоваться в деле стоит не только своими пожеланиями. Нужно думать о других автомобилистах и соблюдать требования ПДД.

Как отрегулировать фары самостоятельно

Получить желаемый результат получится, выполнив четыре действия:

  • • Сделать разметку на стене – это будет примитивный стенд
  • • Разметить лампы
  • • Настроить ближний
  • • Настроить дальний

Самостоятельная регулировка фар отличается от профессиональной на станции техобслуживания отсутствием расчерченного полотна с основными размерами. Вместо него вполне подойдет глухая стена без окон и дверей или кирпичный забор. Расстояние от края бампера до вертикальной поверхности должно быть минимум 7,5 метров, поэтому выбирая стену этот нюанс учитывать обязательно.

Разметка для регулировки фар автомобиля представляет из себя пять параллельных линий – две горизонтальные и три по вертикали. Первой рисуется ось – центр симметрии авто, строго перпендикулярно поверхности. По бокам от нее параллельно наносятся вертикали, совпадающие с центрами фарами. Горизонтальная полоса №1 проводится также по центральной черте огней на соответствующей высоте от земли. Ниже на 5 см проводится черта номер 2.

Когда «стенд» уже расчерчен и железный конь установлен напротив него, следует убедиться, что оптика располагается на ровной горизонтальной оси. Для этого проверяется уровень давления в шинах, упругость пружин подвески, площадка, на которой проходит процедура. Перекошенность в одну сторону на пару сантиметров во время настройки фар своими руками обязательно скажется на освещенности дорожного полотна. Если один из боков кузова выше другой по каким-то причинам, то угол освещенности окажется неверным.

Обязательно очищается поверхность осветительных агрегатов от грязи и пыли, чтобы потоку ничего не мешало. Подготовительные этапы на этом завершены и можно приступать к непосредственной регулировке фар своими руками. Для начала следует включить ближний.

Как правильно настроить фары

Каждый фронтальный предмет освещения дороги имеет регулировочные винты. С помощью них устанавливается угол наклона лампочки в гнезде, что перераспределяет пучок лучей и его направление. В идеале на стенде освещенными будут участки до линии №2 – это световая граница. Перед тем, как настроить свет фар следует знать основной принцип – оптика всех транспортных средств установлена так, чтобы лучи уходили вправо при правостороннем движении, а при левостороннем – влево. Это придумано, чтобы не слепить встречный транспорт. Наклонные отрезки обязаны начинаться в точках пересечения вертикальных пометок центра и горизонтальной линии №1.

Регулировка фар своими руками происходит поочередно и по отдельности. Вращая винты наводки в тыльной стороне осветителей (для этого придется открыть капот) необходимо добиться идеальных результатов. После этого приступают к дальнему режиму.

Перед тем, как отрегулировать линзы в фарах необходимо ознакомиться с инструкцией к таким изделиям. На некоторых моделях устанавливаются устройства с автоматической или приводной настройкой угла наклона. Если же линзованая оптика не предусматривает настройку, то в случае сбоя или поломки придется заменять обе фары. В целом, принцип как отрегулировать линзы в фарах основан на вращении регулировочных винтов.

Процедура на СТО

Если есть сомнения в том, как отрегулировать фары самостоятельно, то лучше обратиться на СТО. Там все происходит с помощью специального прибора. Он довольно дорогой и покупать его ради нескольких использований нецелесообразно. Если знать основы работы, удастся проконтролировать работников сервиса.

Главные правила при том, как отрегулировать фары с помощью специальных устройств:

  • • И прибор, и авто находятся на идеально ровных площадках
  • • Аппарат выставляется по водяному уровню, а транспортное средство – уже относительно него
  • • Выставление угла лучей с точностью до десятых долей градуса, а вместе с ним и оптики машины
  • • Точное совпадение лучей и показателей на агрегате
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов isuzu 4hj1

Большинство автовладельцев считают этот способ единственным, как правильно отрегулировать фары.

Выводы

Правильно функционирующий головной свет – залог безопасных и комфортных поездок независимо от времени суток и погодных условий. Настройка фар своими руками или в мастерской при необходимости не займет много времени, однако принесет нужный эффект. Иногда достаточно такой мелочи, как отрегулировать фары, что воспринимать мир по-новому.

Смотрите также:

Aleto Avto — купить оригинальные Б/У запчасти на авто в Украине, цены. Доставка и продажа авто из США © 2013-2021

Улучшение света на Camry 40

Camry 40

Зачастую производительность стандартных фар в Тойота Камри 40 вызывает вопросы, так как свет они выдают блеклый, как будто сквозь слой матовой бумаги.

Это может происходить по разным причинам.

Одной из главных является низкая направленность светового потока, из-за этого очень трудно рассмотреть дорогу на дальних расстояниях.

Отрегулировать фары нетрудно и много времени это не займет.

При каких обстоятельствах нужно приступать к регулированию фар

Плохой свет фар опасен как для самого водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Существует два основных признака данной проблемы:

  1. Слепят встречных водителей, даже если дальний свет фар отключен.
  2. Некачественно освещают дорогу и обочину, что просто делает невозможным езду ночью.

Регулирование фар

Чтобы обезопасить себя и окружающих необходимо правильно отрегулировать направление светового потока. Выполнить данную манипуляцию можно как самостоятельно, так и в мастерской.

Корректирование фар вручную, обычно используется при:

  • установке новых пружин, если нужны, например, более низкие или наоборот повыше;
  • установке новых ламп (если, к примеру, свет пропал, испортился цоколь) или замене заводских на более качественные (ксеноновые, галогеновые и т.д.);
  • замене линз.

Обычно, автокорректор, не совсем правильно выставляет высоту светового потока, так что дабы проблему исправить приходится заниматься этим самостоятельно.

Что нужно сделать перед началом настройки

Первым делом, нужно все же осмотреть автокорректор, если он сломан, то нужно его заменить. По своей сути это электрический привод, который должен автоматически настраивать свет фар относительно наклона машины. Проблемы с ним в основном имеют владельцы более старых авто (старше 6-7 лет), хотя и на новых часто бывают неполадки.

Автокорректор

Выглядит он так:

Для того чтобы отрегулировать свет ближних и дальних фар качественно, нужно постоянно смотреть текущие результаты корректировки, для этого понадобится подходящая площадка. Она должна соответствовать таким параметрам:

  • авто нужно ставить в абсолютно горизонтальном виде, поэтому на рабочей территории не должно быть выбоин, кочек и прочих помех;
  • длина территории должна составлять не менее 10 м, это необходимо для корректной настройки пучка по высоте;
  • в конце площадки нужно оборудовать ровную вертикальную поверхность, идеально подойдет обычная стена. По свету, падающему на эту плоскость и будет настраиваться свет фар.

Подходящая площадка

Инструментов в работе много не понадобится, по сути достаточно будет простого ключа на 8. Хотя может понадобится и несколько разных головок и вороток, лучше, что бы они сразу были под рукой.

Пошаговое руководство по настройке света фар

Перед тем как приступить к самому процессу, желательно ознакомиться с государственным стандартом, определяющим нормальное расстояние от центра фары до границы пучка:

Высота установки фарыУгол наклона светового пучкаРасстояние от центра фары до границы пучка
(в миллиметрах)
(в миллиметрах)(в градусах)10м
до 6003450100
600-7004565130
700-8005275150
800-9006088176
900-100069100200
1000-120075110220
1200-1600100145290

Теперь можно и начать настройку, для этого нужно сделать все в таком порядке:

  1. Замеряем дальность, в рамках которой автокорректор может регулировать фары.
  2. Определяем уровень, в результате которого корректировка в 2 раза превышает максимум.
  3. Под капотом, на тыльной стороне фар, находим заглушки из пластика. Под ними должны быть специальные болты для ручной настройки светового потока.
  4. Затем нужно нанести разметку на вертикальную поверхность (выбранную заранее, как уже говорилось подойдет и стена). Ставим машину на расстоянии пяти метров от этой поверхности, фары должны светить непосредственно в ее центр.
  5. Включаем фары (ближний свет) и по центру, от пучка каждой фары, рисуем вертикальную линию.
  6. После этого нужно нанести еще две линии, но на сей раз горизонтальные. Первую по высоте фар, вторую – на 5 сантиментов ниже.

Настройка

После нанесения разметки можно приступать к точной регулировке фар

Осуществляется она в два этапа

  1. Настраивать нужно каждую фару отдельно, поэтому сначала закрываем одну, а затем вторую. В результате, разницы в показателях быть не должно, обе фары должны светить на одинаковом уровне.
  2. Хорошим результатом будет, если световой пучок от каждой из фар окажется в пределах нижней полосы (горизонтальной). И если этот самый пучок, не выходит за границы центральной полосы (горизонтальной) от соседней фары.

Если головной свет работает, не соответствуя этим двум пунктам, то нужно улучшить результаты, с помощью все тех же болтов. Не стоит также забывать, что ручная регулировка весьма тонкая, вплоть до миллиметров, так что с первой попытки может и не получиться.

Если результаты при настройке соответствуют норме, можно проверить освещение на дороге. Освещаться должны: небольшой край обочины и половина противоположной полосы. Машинам, едущим на встречу, он должен освещать лишь часть до капота и ни в коем случае не выше.

Настройка фар займет не так уж и много времени и поможет обеспечить комфортную и главное безопасную езду в темное время суток.

Регулировка фар своими руками

Иногда водители встречного автомобиля слепят нас, когда забывают выключить дальний свет. Иногда они переключаются на ближний, но свет все равно заставляет закрыть глаза. В чем же причина? Она – в неумении регулировать автомобильные фары правильно.

• Почему нарушается регулировка света

Поскольку автомобиль выпускается уже с правильной регулировкой, то нарушить ее можно при замене лампочек. Обычно автолюбители берут лампочки того же типа, что и родные, но от другого производителя.


Хоть у ламп и есть определенный стандарт, у них может варьироваться расположение спирали. Отсюда вытекает смещение светового пучка, и фара начинает светить не на дорогу, а вверх, на водителей встречных автомобилей. Бывает, что лампочку вставляют с перекосом, что тоже плохо влияет на расположение света.

Если автомобиль попал в аварию и у него повреждена передняя часть, то при ремонте фара, которая в таких случаях должна устанавливаться на заводе, монтируется с погрешностью и требует регулировки.

Также может сломаться сама фара, ее могут разбить или украсть. Часто владельцы авто устанавливают фары, лишь бы они светили, а как и куда, их не волнует. А ведь отрегулировать свет довольно просто.

• Как регулировать фары в домашних условиях

Лучше проверять новую лампочку сразу возле магазина. Включить ближний свет на удалении пяти метров от стены, чтобы удостовериться, что световые пятна совпадают. При замене сразу обеих лампочек поставить в 5 метрах человека. Светотень должна начинаться в районе колен. Если так и есть, то все в порядке, можно ехать. Если нет, то посмотреть, хорошо ли вошла лампочка в посадочное место и подправить. Если она сидит хорошо, то придется приступить к регулировке фар. На них имеются винты, с помощью которых можно регулировать световые пучки.

Более тонкая регулировка выполняется с помощью лазерного уровня. Машину поставить на идеально ровную поверхность в 5 метрах от стены. Затем выставить уровень так, чтобы лазер проходил через центры лампочек ближнего света и проецировался на стене, куда светят фары. Потом под капотом посмотреть маркировку фары. Там указывается процент отклонения светового пучка от плоскости дороги, который называется первоначальной направленностью.

Если граница светотени выходит за лазерную проекцию, то фары отрегулированы некорректно. В идеале, светотеневая граница должна находиться на 5 сантиметров ниже линии лазера, если первоначальная направленность равна 1%, что характерно для большинства автомобилей. При отклонении от нормы отрегулировать свет при помощи винтов.

При проверке автомобиль должен быть укомплектован для условий эксплуатации в обычных условиях. То есть горючее, давление в шинах, подвеска, даже сам водитель должны соответствовать, чтобы не допустить различных результатов на проверке и на дороге. Самый важный пункт – корректор фар принудительного действия должен находиться в положении «0». При соблюдении этих условий будет достигнут стопроцентный результат.

Регулировка форсунок омывателя фар камри

С одной стороны, не совсем понятно, почему только пара японцев (ну, может, кто-то еще) нажал кнопку омывателя фар, в том числе и эту, пришли к паре простых истин. Снятие омывателя фар Фара Volvo S60. Чистка и мойка насадки. Установка на сайте. Требуется особое внимание.

Volvo XC90 BI-XENON BOSCH AL и омыватель фар.

Меня часто спрашивают «Можно ли отключить омыватель фар»? Зимой много денег тратится на стирку ненужных Пшик-Пшик! Представляем вашему вниманию Volvo Volvo ХЦ90 2007 года выпуска. Мы установили би-ксен на эту машину.

Омыватели фар против дворников. Выбор обуви

Кстати, вы можете просто ненадолго потянуть рычаг на себя, и омыватель фар работать не будет. Canoneos600d туристический канал. Подготовка канала.

Сжигает дизельный сажевый фильтр Volvo XC70

И с чуть более интенсивным движением приходит осознание того, что Volvo может заполнить бак для мороженого менее чем за один день по московскому времени и окружен свежим снегом, который падает на грязь и сразу же начинает таять, таким как первый снегопад в 2013. А остатков подвески в баке после выключения омывателей фар неоправданно недостаточно, чтобы добраться до половины кольцевой дороги в облаках грязи до дома в условиях жизнеспособности дворников. На видео показано сжигание дизельного сажевого фильтра Volvo XC70 с использованием VIDA, установленного на планшете, и оригинала.

Омыватель фар Volvo S60

Кратковременное, легкое нажатие на выключатель рулевой колонки и моет только стекло. Если нажать и удерживать дольше, омыватель фар сработает. Я к этому привык, а омыватель фар работает только тогда, когда я хочу. Омыватель фар Фары Volvo S60. Оставьте рычаг омывателя ветрового стекла на первом и каждые 5 нажатий.

Шайба Volvo Lyada не работает

Я за омыватель фар на отдельной кнопке. Около 3 лет назад у нас был печальный опыт поездки в Беларусь. Я помню, грязь была ужасной в М1, я взял пару канистр с шайбой, которой мне было достаточно, чтобы уехать из Москвы. Мне просто надоело останавливаться и добавлять его, проклинать омыватели фар и людей, привязывающих их к той же кнопке, что и омыватель ветрового стекла. Решить одну из причин, по которой стиральная машина не работает.

Омыватель фар XC90

И все потому, что Volvo вылил на дорогу бездорожье в течение дня, когда нет необходимости в омывателях фар.

Омыватель фар / hc90

Осветительные приборы Volkswagen Passat B5, как правило, не вызывают особых нареканий со стороны автомобилистов. Длительная и бесперебойная работа фар Volkswagen Passat B5, возможно, при надлежащем уходе, своевременном обслуживании и устранении проблем, возникающих во время использования. Восстановление или замена фар может быть поручено специалистам станции.

Проблема с насосом форсунки фар Volvo S60 II

В общем, насколько я понимаю, места, где шланги прикреплены к стволу (на стекле и на шайбах), находятся на разных уровнях (на шайбах выше). А когда уровень жидкости (воды или омывателя) меньше, чем уровень, при котором из шланга в омыватель вода там не течет.

Некоторые нюансы работы Volvo, о которых вы не знали.
Омыватель фар, как оказалось, работает только с ближним светом

В идеале используйте кнопку и выключите ее в течение дня. Но мне жаль, что машина закончится. Вставьте кнопку, включите разрыв проводки. И предохранитель во внутреннем блоке, по которому нельзя ползти, не снимая верх. Лагуна 3.

Ремонт вилок омывателя фар на любом автомобиле

В Renault Megane 2 указатели поворота расположены в передних и задних фарах, а также в дополнительных повторителях на передних крыльях в задней части арки. Инженеры Renault рекомендуют устанавливать здесь лампы без использования ультрафиолетового излучения, чтобы не повредить линзы на фонарях. Как мне повернуть голову? Помощь группы Channel Group.

Правильная деактивация омывателя фар

Чтобы решить проблему экономии жидкости для омывания фар, некоторые автомобилисты задают себе вопрос: как отключить омыватель фар на Camry? Питание подается при включенном омывателе и включенном свете. Полное отключение производителем технически не предусмотрено.

Однако опыт и мастерство водителей позволили решить эту проблему без ущерба для базовых систем автомобиля.

Видео: Как Включить Омыватель Фар На Camry 70

  1. Не самым правильным и наиболее продуктивным способом отключения подачи жидкости в форсунки омывателя является их физическая крышка. Использует небольшое количество автомобилистов.
  2. Базовые знания о расположении предохранителей на панели позволяют разомкнуть цепь, сняв предохранитель, отвечающий за эту функцию.
  3. Узнайте, как отключить омыватель фар для более глубоких изменений, возможно, только с помощью экспертов.

Наиболее распространенные неисправности в работе системы очистки фар характеризуются ошибками водителя во время эксплуатации автомобиля. Да, нередки случаи выхода из строя при переходе на зимнюю эксплуатацию из-за использования простой воды, а не специальной жидкости. Крышка омывателя фар выходит из строя, решетка засорена. Причина. Нормальное замерзание. Система также может выйти из строя из-за перегоревшего предохранителя.

Разборка вала омывателя

Рекомендуется проводить работы по замене цистерны для омывателя Camry V50 с привлечением специалистов в уполномоченные предприятия по обслуживанию автомобильных перевозок. Если вам необходим визуальный осмотр или его замена в связи с обнаружением явных признаков повреждения, которое проявляется в виде утечки жидкости, работа может выполняться самостоятельно. Это требует набора инструментов для брюк и определенных навыков.

В связи с тем, что танк расположен за передним крылом в соответствии с движением автомобиля, процедура разборки заключается в следующем:

Обобщить

Можно исключить необходимость выполнения такой работы, строго придерживаясь правил схемы обслуживания. В то же время, в случае выхода из строя узлов омывателя рекомендуется обратиться к специалистам. В этом случае вы избавитесь от поиска неисправных деталей, а также сократите время, затрачиваемое на ремонт, исключив возможность случайной неработоспособности соседних элементов автомобиля. Но вы должны только выключить шайбу Camry 40 самостоятельно.

Параметры темы
Оцените эту тему
Дисплей

Отключить омыватель фар на новой Camry v50

Проблема в следующем, когда вы поворачиваете брызги на стекло, они автоматически распыляются на фары, как я могу выключить его? Я не говорю о дополнительном расходе антифриза, но эти спреи распыляются на капот и везде. У Honda CR-V было то же самое, они просто вытащили реле или предохранитель из распылителя, и проблема была решена. Как быть здесь ?

Я не нашел более подходящей темы, поэтому я пишу здесь.

Проблема в следующем, когда вы поворачиваете брызги на стекло, они автоматически распыляются на фары, как я могу выключить его? Я не говорю о дополнительном расходе антифриза, но эти спреи распыляются на капот и везде. У Honda CR-V было то же самое, они просто вытащили реле или предохранитель из распылителя, и проблема была решена. Как быть здесь ?

А если кратко нажать несколько раз? На Audi A6 сработала аналогичная схема, т. Е. Она пролилась на фары, если вы задержали папку с задержкой, а если нажать и отпустить, она льется только на лобовое стекло.

Так что дело в том, что при первом поливе он выливает всю вытяжку, а летом смывает всю пыль, и вытяжка будет постоянно размазываться даже после мытья, если вы решите ополоснуть стекло.

Если кто-нибудь научится его резать, пожалуйста, дайте мне знать, что я бы не хотел резать шланги, чтобы он не протекал.

Так что дело в том, что при первом поливе он выливает всю вытяжку, а летом смывает всю пыль, и вытяжка будет постоянно размазываться даже после мытья, если вы решите ополоснуть стекло.

Если кто-нибудь научится его резать, пожалуйста, дайте мне знать, что я бы не хотел резать шланги, чтобы он не протекал.

Алексей, во время вступительного инструктажа мне объяснили в салоне, что на левой стороне панели (рядом с зеркалом) есть кнопка, которую вы нажимаете, и омыватель фар. Что зимой его лучше не использовать, иначе писатели могут не вернуться))). Я еще не проверил это, но они объясняют это таким образом.

Так что дело в том, что при первом поливе он выливает всю вытяжку, а летом смывает всю пыль, и вытяжка будет постоянно размазываться даже после мытья, если вы решите ополоснуть стекло.

Если кто-нибудь научится его резать, пожалуйста, дайте мне знать, что я бы не хотел резать шланги, чтобы он не протекал.

В сороковых годах стеклоомыватели и омыватели фар работают одинаково. Od не была взята для решения этой проблемы, ссылаясь на некоторые конструктивные особенности и невозможность изменить алгоритм мойки, предоставленный производителем. На бачке омывателя установлены два электронасоса: на лобовом стекле и на фарах. Я действовал просто. Отключил блок питания (блок) от омывателя фар электронасоса, тщательно изолировал. За 5 лет работы Камрюш ни разу не пожалел об этом, хотя иногда приходилось протирать фары тканью вручную.

Toyota Camry Полтинник › Бортжурнал › Омываетли фар и их автоматический режим — ч.2

Отключение омывателя фар а именно его автоматического режима заключается в отключении провода который сообщает блоку управления омывателем что фары включены.

Для начала немного теории.

Схема сделана таким образом что омыватель срабатывает от нажатия кнопки а также в автоматическом режиме.
Многие просто перерезают провод под капотом что ведет за собой 2 последствия:
1) система омывателя перестает работать вообще (как многие пишут система работает нормально без режима авто)
2) у вас плохозаизолированный провод (в случае если у вас не гипермаленькие пальцы т.к. места изолировать провод очень мало)
3) для восстановления системы придется паять т.к. для скрутки просто не хватит длинны провода (да и вообще скрутка не самое лучшее решение)
4) придется мыть фары руками каждый раз (отпало по 1 пункту )

Всего это мы избежим оставив систему активной но отключив режим авто.
Для этого нам нужен пин 13 в колодку 3D на схеме ниже:

Схема работы этого провода ниже, он обозначен как HDL0

Для доступа к проводу снимаем обшивку под рулем находим колодку 3D и удаляем провод в пине 13.
К сожалению я так и не смог вытащить клемму из колодки поэтому просто его перерезал.

Таким образом у нас при включенных фарах омыватель работает от кнопки на панели слева а режим авто отключен.
Вот и все омывайка и система зимой спасены, фары и руки чисты.
the END

Как отрегулировать фары самостоятельно

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.

Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.


Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.


Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).


Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.


1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.


Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.


Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.


Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.


В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector