Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка температуры воздуха в воздушном фильтре

Регулировка температуры воздуха в воздушном фильтре

Cистема очистки и подачи воздуха трактора

Влияние состояния системы очистки и подачи воздуха на работу дизеля

Система очистки и подачи воздуха в цилиндр включает воздухоочиститель, впускной патрубок и турбокомпрессор, применяемый на дизелях некоторых типов для повышения их мощности и экономичности за счет нагнетения в цилиндры дополнительных порций воздуха.

Воздухоочиститель — один из основных агрегатов, предохраняющих двигатель внутреннего сгорания от преждевременного износа. Особенно велико его значение для тракторных дизелей, работающих в облаке пыли. При выполнении сельскохозяйственных работ пылесо-держание колеблется в значительных пределах. Например, на пахоте оно может составлять от 0,005 до 0,5 г пыли на 1 м3 воздуха, на бороновании — от 0,03 до 1,5 г на 1 м3. В отдельных случаях содержание пыли достигает 2 г на 1 м3, причем размеры пылинок, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии, могут быть от десятых долей микрометра до сотен микрометров.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В процессе эксплуатации трактора рабочие характеристики воздухоочистителя изменяются по мере накопления в нем пыли, уноса и испарения масла в поддоне, изнашивания и уплотнения фильтрующих элементоз. При этом степень и тонкость очистки воздуха от пыли резко ухудшаются, в результате увеличивается и количество пыли, поступающей на трущиеся поверхности деталей дизеля. По мере засорения воздушного фильтра возрастает сопротивление движению воздуха. Вследствие этого в фильтре и во впускном патрубке возникает дополнительное разрежение, которое, с одной стороны, создает опасность подсоса в камеры сгорания неочищенного, запыленного воздуха (через неплотности системы), с другой — снижает массу, температуру и давление воздушного заряда, поступающего в камеры сгорания.

В результате резко повышается интенсивность изнашивания дизеля и одновременно с этим из-за недостатка воздуха -снижается мощность и экономичность его. При подсосе запыленного воздуха через неплотности системы значительно повышается не только количество, но и размер пылинок, попадающих в камеры сгорания.

Эффективность работы инерционно-масляных воздухоочистителей во многом зависит от состояния масла в поддоне. По мере насыщения частицами пыли оно густеет, на поверхности масляного слоя образуется плотная пленка, и степень очистки воздуха снижается.

Абразивные частицы (твердые пылинки), проникшие из камер сгорания в картер, попадают в смазочное масло и, циркулируя вместе с ним многократно, оказывают вредное действие, изнашивая зеркала цилиндров, поршневые кольца, поршни, шейки коленчатого вала, вкладыши и другие детали дизеля до тех пор, пока абразивы не будут задержаны масляными фильтрами. Интенсивность изнашивания перечисленных деталей зависит от размеров и свойств абразива. Наиболее опасны в этом отношении частицы, имеющие высокую твердость (кварцевую пыль). В смеси с маслом эти абразивы действуют подобно наждаку.

Чтобы обеспечить нормальную работу системы очистки и подачи воздуха, необходимо своевременно и качественно проводить техническое обслуживание воздухоочистителя, периодически очищать и промывать его составные части, своевременно заменять масло в поддоне, подтягивать крепления и проверять герметичность соединений. Масло в поддон следует заливать до нормального уровня. Избыток масла в поддоне засасывается вместе с пылью в дизель; а недостаток его влечет за собой ухудшение процесса очистки воздуха от пыли.

Определение засоренности воздухоочистителя

Согласно правилам технического обслуживания тракторов сельскохозяйственного значения, состояние воздухоочистителя следует проверять при ТО-1, а в случае работы в условиях повышенной запыленности — через каждые три смены. При отсутствии средств безразборного контроля для проверки засоренности воздухоочистителя его разбирают частично, но это сопряжено с высокой трудоем костыо.

Засоренность воздухоочистителя можно определить по разрежению во впускном воздушном тракте: чем сильнее засорен воздухоочиститель, тем больше разрежение. Для этой цели применяют сигнализатор засоренности воздухоочистителя ОР-9928-ГОСНИТИ. Состоит: из корпуса со смотровым окном, камеры атмосферного давления, рабочей камеры, поршня-указателя с нажимным стержнем, диафрагмы п обратного клапана с нажимной пружиной.

Сигнализатор устанавливают на впускном трубопроводе. При нерабочем состоянии сигнализатора рабочая камера разобщена со впускным воздушным трактом дизеля, так как под действием пружины клапан находится в закрытом состоянии.

Чтобы проверить засоренность воздухоочистителя, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и нажимают пальцем на стержень, открыв обратный клапан. При этом рабочая камера сообщается со впускным воздушным трактом и под действием избыточного давления над диафрагмой поршень-указатель переместится вниз, сжимая пружину. Чем больше разрежение, тем ниже опустится поршень-указатель, нижняя часть которого окрашена в зеленый цвет, а верхняя — в красный.

Появление в смотровом окне красной полосы свидетельствует о предельном засорении воздухоочистителя н необходимости очистки и промывки фильтрующих элементов.

Для кратковременного подключения сигнализатора к впускному воздушному тракту (при ТО) его снабжают резиновой присоской, а для постоянного — штуцером с резьбой.

Очистка и промывка воздухоочистителя

Инерционный фильтр грубой очистки воздуха. При периодическом техническом обслуживании следует прочищать защитную сетку, через которую поступает неочи-щенный воздух, и щели для автоматического выбрасывания пыли. При очистке щелей нельзя допускать изменения их ширины, так как от этого снижается эффективность очистки воздуха.

Инерционно-масляный воздухоочиститель. Следует своевременно проверять и при засорении прочищать пылесборные щели и сетку воздухоочистителя (фильтра грубой очистки воздуха), а также центральную трубу воздухоочистителя.

Необходимо периодически (при ТО-1) проверять уровень масла в поддоне второй ступени воздухоочистителя, а также его засоренность. При наличии большого количества отложений следует заменить масло, предварительно промыв поддон и прочистив отверстия в чашке масляной ванны. Поддон заполнять до средней линии кольцевого пояска дизельным маслом. При температуре ниже 0°С масло следует разбавлять дизельным топливом на 1/3 объема.

При сильном засорении воздухоочистителя необходимо снять съемные кассеты и фильтрующие элементы и промыть их в бензине или керосине. После промывки элементы из пенополиуретана следует отжать и просушить, а сетчатые и капроновые элементы слегка смочить дизельным маслом.

При наличии в воздухоочистителе различных типов фильтров тонкой очистки воздуха необходимо следить за правильностью сборки и постановки их на место. В верхней части устанавливают фильтры более тонкой очистки. Например, у инерционно-масляного воздухоочистителя дизелей А-01М, А-41 сначала устанавливают пенополиуретановую пластину с мелкими порами (толщина 25 мм), затем с более крупными (толщина 40 мм) и внизу — кассету с капроновыми элементами.

Для полной очистки и промывки воздухоочистителя с него снимают фильтр грубой очистки и поддон, вышн мают съемные фильтрующие элементы (кассеты). Снимают корпус воздухоочистителя с трактора. Очищают и промывают водой фильтр грубой очистки. Очищают специальным скребком центральную трубу воздухоочистителя. Устанавливают корпус воздухоочистителя в ванну заборной трубой вниз. Промывают трубу с закрепленными фильтрующими элементами до тех пор, пока из головки не будет вытекать чистый керосин. После того как керосин стечет, сетчатые и капроновые фильтрующие элементы слегка смачивают дизельным маслом, а пенополиуретановые просушивают.

Читайте так же:
Регулировка китайской фары мотоцикла без регулировочных болтов

Воздухоочиститель собирают в последовательности, обратной разборке. При постановке сетчатых элементов в корпус воздухоочистителя следят за тем, чтобы гофры соседних кассет перекрещивались, а планки находились одна над другой.

Мультициклонный воздухоочиститель. Чтобы обеспечить нормальную работу воздухоочистителя, следует проверять состояние воздухозаборника, кассет и циклонов. При загрязнении их необходимо тщательно очищать и протирать, особенно внутреннюю часть циклонов. Если внутренняя часть циклонов покрыта налетом масла с пылью, циклоны нужно промыть в керосине или дизельном топливе.

При сборке воздухоочистителя следует не забыть присоединить отвесную трубу, в противном случае неизбежна авария дизеля. У трактора Т-130 тщательно проверяют плотность соединений циклонного воздухоочистителя с инерционно-масляным.

Бумажный воздухоочиститель. Для тонкой очистки воздуха от пыли широко применяют бумажные фильт-ры-патроны (кассеты), изготовленные из высокопористого картона, которые обслуживают в следующем порядке.

Вынимают фильтры-патроны (кассеты) из корпуса воздухоочистителя и продувают сжатым воздухом до полного удаления пыли. Во избежание повреждения бумажной “шторы давление воздуха должно быть не более 3 кгс/см2 (при продувке кассет воздухоочистителя дизеля ЯМЗ-240Б — не более 7 кгс/см2). При этом струю воздуха следует направлять под углом к боковой поверхности фильтра-патрона (кассеты) и регулировать давление воздуха изменением расстояния от наконечника шланга до поверхности фильтра-патрона.

В процессе обслуживания необходимо оберегать фильтр-патрон от механических повреждений и замасливания.

Если при продувке пыль удаляется неэффективно, что возможно при замасленных или закопченных фильтрах-патронах, их следует промыть в растворе моющих средств. Для этого растворяют мыльную пасту поверхностно-активного вещества ОП-7 или ОП-10 в воде, нагретой до температуры 40…60 °С (из расчета 20 г пасты на 1 л воды). Погружают фильтры-патроны в приготовленный раствор на 2 ч, после чего прополаскивают в растворе 10…20 мин. Затем промывают фильтры-патро-ны в чистой воде, имеющей температуру 35…40 °С, и просушивают на воздухе.

Если нет пасты ОП-7 или ОП-Ю, допускается промывка фильтров-патронов каким-либо универсальным моющим средством.

Во избежание прорыва бумажной шторы после промывки и просушки фильтров-патронов дизель должен работать 20…60 мин при частоте вращения коленчатого вала не свыше 1000 об/мин.

Первую продувку новых фильтров-патронов допускается проводить при ТО-2 — через 480 мото-ч, а первую продувку после промывки — через 360 мото-ч. Во избежание снижения фильтрующей способности картона число промывок в течение всего срока службы фильтра-патрона должно быть не более трех.

Нельзя промывать картонные фильтры-патроны в дизельном топливе и керосине.

При сборке воздухоочистителя следует тщательно проверять состояние уплотнений. Поврежденные прокладки необходимо заменять. После сборки убеждаются в отсутствии неплотностей в местах соединений составных частей воздухоочистителя и всего впускного воздушного тракта, обратив особое внимание на состояние соединительных шлангов и надежность их креплений.

Для обнаружения мест подсоса воздуха в воздушном тракте применяют жидкостный индикатор КИ-4870-ГОСНИТИ. В корпусе индикатора имеется П-образный канал, заполненный водой. Канал с одной стороны закрыт пробкой, а с другой к нему присоединен резиновый шланг со сменным наконечником для поиска мест подсоса воздуха.

Места подсоса воздуха выявляют при работе дизеля на максимальном скоростном режиме. Для этого вывинчивают пробку настолько, чтобы через сверление в ней левый канал сообщался с атмосферой. Удерживая корпус в вертикальном положении и прижимая наконечник к местам возможного подсоса воздуха, наблюдают за уровнем воды в стеклянной трубке. Понижение уровня воды в трубке свидетельствует о негерметичности системы.

После устранения обнаруженных неисправностей герметичность проверяют повторно. По окончании проверки необходимо ввинтить пробку до отказа; это предохранит жидкость от выливания.

Проверка работы турбокомпрессора (К-700, Т-150, Т-150К, Т-130). От технического состояния турбокомпрессора в значительной мере зависят мощность и топливная экономичность дизеля. Одной из частых причин ухудшения мошносгных и топливных показателей является загрязнение проточных частей компрессора, влекущее за собой снижение частоты вращения ротора (давления наддува) и, как следствие этого, коэффициента наполнения цилиндров воздухом. Частота вращения ротора может быть заниженной также по причине недостаточной смазки подшипников при чрезмерном загрязнении фильтра турбокомпрессора.

Причиной снижения турбонаддува может быть также чрезмерное засорение воздухоочистителя и неисправность топливной аппаратуры, что объясняется ухудшением процесса сгорания топлива. Кроме того, в этом случае из-за догорания топлива на линии расширения и возрастания температуры отработавших газов повышается температура деталей турбокомпрессора, а следовательно, снижается его надежность и долговечность,

Чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу турбокомпрессора, необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания дизеля.

В первую очередь необходимо своевременно проводить техническое обслуживание воздухоочистителя и топливной аппаратуры, выявлять и устранять неисправности, ухудшающие процесс горения топлива.

Согласно правилам технического обслуживания при ТО-1, ТО-2 и ТО-3 заменяют фильтрующий элемент фильтра турбокомпрессора трактора К-700, а при ТО-2 и ТО-3 — промывают элемент фильтра турбокомпрессора тракторов Т-150, Т-150К, Т-130. При ТО-2 и ТО-3 проверяют и, если необходимо, подтягивают гайки крепления турбокомпрессора к впускному коллектору.

Перед остановкой дизеля после длительной работы под нагрузкой необходимо в течение 3… 5 мин проработать на холостом ходу (с целью охлаждения деталей турбокомпрессора смазочным маслом), в противном случае ротор может заклиниться в подшипниках, покоробятся корпусные детали и выйдут из строя уплотнитель-ные резиновые кольца.

Турбокомпрессор работает нормально, если после остановки дизеля прослушивается характерный звук высокого тона (свист).

Работу турбокомпрессора можно также проверить по выбегу ротора после остановки дизеля. Для этого после 3…5 мин работы дизеля вхолостую при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала устанавливают максимальный скоростной режим, после чего, выключив подачу топлива, прослушивают с помощью автостетоскопа выбег ротора турбокомпрессора. Ровный, постепенно затухающий звук от вращения ротора, прослушиваемый не менее 5 с, свидетельствует о нормальной работе турбокомпрессора.

При наличии признаков неудовлетворительной работы турбокомпрессора и исправном состоянии системы питания следует проверить легкость вращения ротора ири неработающем дизеле. Для этого, открыв доступ к колесу компрессора, вращают рукой колесо сначала в одну сторону, а затем в другую, выбирая осевой зазор.

Читайте так же:
Инструкция по регулировке фар на шакмане 2000

Если ротор вращается туго, необходимо промыть компрессорную часть, разобрав турбокомпрессор частично. Если же ротор совсем не вращается или вращается туго и задевает за неподвижные детали, турбокомпрессор следует отправить на специализированное ремонтное предприятие.

Система кондиционирования воздуха (авиация)

Система кондиционирования воздуха (СКВ) — одна из бортовых систем жизнеобеспечения. СКВ предназначена для поддержания давления и температуры воздуха в гермокабине летательного аппарата на уровне, обеспечивающую нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Герметичность кабин обеспечивается их конструктивным исполнением, наличием уплотнений на дверях и люках, а также постоянным наддувом от СКВ.

Содержание

Задачи [ править | править код ]

С подъёмом на высоту более 3 км у человека появляются признаки кислородного голодания (хочется спать). На высотах более 9 км из жидкости организма возможно выделение пузырьков газа (аэроэмболизм). На высотах более 19 км наблюдается закипание подкожной жидкости. Температура воздуха на высоте более 11 км может достигать −60 °C. Для полёта на летательном аппарате в таких неблагоприятных для жизни условиях и потребовалось создать бортовые системы жизнеобеспечения.

Принцип работы [ править | править код ]

Обычно система работает на воздухе, отбираемого от компрессоров работающих авиадвигателей, с температурой отбираемого воздуха до 500 градусов и давлением до 1,6 МПа. Воздух разделяется на два потока (линии). Один поток проходит систему интенсивного охлаждения и поступает в смеситель (холодная линия), второй поток поступает в смеситель напрямую (горячая линия). В смесителе оба потока дозированно смешиваются и затем подаются в гермокабину. Также горячий воздух на многих самолётах направляется в противообледенительную систему (ПОС) и проходит по трубам под обшивкой, обогревая её во избежание нарастания льда.

Для охлаждения воздуха применяют следующие типы теплообменников — воздухо-воздушные (ВВР) или топливно-воздушные радиаторы (ТВР) и турбохолодильники (ТХ). В сложных системах кондиционирования могут применяться несколько ступеней (каскадов) для охлаждения воздуха, и каждая — со своими автоматическими регуляторами температуры, например, на Ту-154 отобранный от двигателей воздух охлаждается в первичном ВВР, установленном в хвостовом техотсеке, и подаётся к ПОС и СКВ, а в СКВ имеются по два вторичных ВВР и ТХ (установленных в носках корневых частей крыльев, для продува ВВР в крыльях сделаны небольшие воздухозаборники), охлаждающих воздух до пригодной для дыхания температуры. Типовой автоматический регулятор температуры (АРТ) состоит из задатчика температуры в кабине, датчика температуры в трубопроводе, электронного блока автоматического управления и исполнительного электромеханизма — регулирующей заслонки в трубопроводе. Значительная часть регуляторов в СКВ могут не иметь задатчика в кабине и работают только в автоматическом режиме.

При подаче охлаждённого воздуха в кабину/салон самолёта из воздуховодов СКВ может образовываться туман, который постепенно исчезает с выходом системы на устойчивый режим работы. Для предотвращения (уменьшения) этого явления при проектировании предусматриваются специальные меры (контур отделения влаги и сброс конденсата в забортовое пространство из дренажных отверстий СКВ).

Давление воздуха в гермокабинах регулируется по специальным программам, которые несколько различаются на пассажирских (транспортных) машинах, тяжёлых маломанёвренных и манёвренных военных самолётах. Характерной программой для тяжёлых самолётов будет зона свободной вентиляции от 0 до 2000 метров, зона постоянного абсолютного давления и зона постоянного избыточного давления относительно стандартной атмосферы. Для манёвренных самолётов с целью уменьшения скорости изменения давления в кабине при вертикальных манёврах на высотах в пределах 2—7 км в программу регулирования вводится зона переменного давления. Регулирование давления производится автоматом регулирования давления (АРД) путём строго дозированного сброса избыточного воздуха из гермокабины в забортное пространство. На военных самолётах данный автомат имеет два режима работы — нормальный и боевой. В боевом режиме давление в кабине будет уменьшено — это делается для предотвращения баротравм у экипажа при резкой разгерметизации на больших высотах в случае, например, попадания снарядов. Повреждения гермокабины пулемётно-пушечным огнём истребителей при полёте на больших высотах вызывали взрывную декомпрессию и гибель экипажей бомбардировщиков Второй Мировой войны.

Кондиционированный воздух может подаваться не только в гермокабины, но и в технические отсеки для продува разнообразного электронного оборудования с целью поддержания требуемого рабочего температурного режима блоков и агрегатов. На бомбардировщиках, способных нести свободнопадающие ядерные боеприпасы, СКВ обогревает весь негерметичный грузоотсек (бомболюк) самолёта, поддерживая положительную температуру (управляемые ракеты со спецБЧ не требуют внешнего обогрева, так как имеют конструктивную внутреннюю термостабилизацию). При наличии на борту летательного аппарата ВСУ воздух от компрессора ВСУ также отбирается в СКВ для наземного кондиционирования (обогрева или охлаждения) кабин и отсеков.

В аварийных случаях, для быстрого прекращения наддува кабины, например, при пожаре двигателя и поступлении дыма из воздуховодов в кабину, в СКВ предусматривают аварийные заслонки, практически мгновенно перекрывающие трубопроводы, или трёхходовые краны, которые в нормальном режиме плавно управляют заслонкой на открытие-закрытие, а в аварийном режиме электромотор работает в форсированном режиме только на закрытие. Также для аварийных случаев служит так называемая «вентиляция на малых высотах» или «вентиляция от скоростного напора», служащая для проветривания кабины при задымлении, для чего предварительно необходимо снизиться до высоты ниже 4000 метров, разгерметизировать кабину и включить вентиляцию.

Регулировка температуры воздуха в воздушном фильтре

Воздушный фильтр ваз 2106

vozd-filtr

Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха. Корпус 8 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой.

Замена

Для замещения воздушного фильтра на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключ «на 10», новый фильтрующий элемент, чистые тряпки.

1. Откройте капот. Открутите три гайки фиксации крышки воздушного фильтра ВАЗ -2106, демонтируйте гайки и шайбы.

2. Демонтируйте крышку воздушного фильтра.

3. Извлеките из основания фильтрующий компонент.

Предостережение
Не стряхните в горловину карбюратора скапливающиеся после более долгой использовании в корпусе и на внешней плоскости элемента пыль и песок.

4. Закройте горловину карбюратора ВАЗ 2106 чистой ветошью.

5. Протрите чистой влажной ветошью внутренние плоскости основания воздушного фильтра и крышки.

6. Поставьте в основание воздушного фильтра новый фильтрующий компонент.

7. Поставьте крышку воздушного фильтра.

примечание
На внутренней плоскости крышки воздушного фильтра присутствует неподвижная заслонка с уплотнением. При монтаже крышку основания воздушного фильтра нужно правильно ориентировать относительно основания.

Летом (при температуре воздуха выше 5 °с) голубая риска б обязана располагаться напротив черной стрелки в, красная риска а — напротив патрубка подачи теплого воздуха г. Зимой (при температуре воздуха ниже 5 °с) напротив черной стрелки в обязана располагаться красная риска а.

Гонит масло

— Это происходит из-за образования в картере слишком сильного масляного тумана. Вероятно у вас несколько избыточное количество масла.

— Открутить маслоотделитель вынуть его и трубку в которую масленый щуп вставляется отпилить на5 см .собрать все обратно.

— Поменять кольца

Когда разворачивать крышку

— В холодное время (зимой) — напротив воздухазаборника. В теплое время (летом) — напротив патрубка теплого воздуха.

— Это заслонка — переключатель лето-зима. Зимой ставишь так, чтоб заслонка перекрывала дудку (тогда воздух берётся тёплым от выпускного коллектора по другой гофрированной трубе) . Летом эту трубу перекрываешь заслонкой и воздух засасывается через дудку.

— Зимой на красную летом на зеленую.

Осушитель воздуха

Воздухоосушитель, показанный на рисунках 211 и 212, устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.

Читайте так же:
Регулировка редукционного клапана давления масла

Рисунок 211. Внешний вид и внутреннее строение осушителя воздуха. Обозначения: 1 — Впуск; 2 — Управляющий поршень;3 — Выпуск;4 — Канал;5 — Канал; 6 — Глушитель;

7 — Выпуск;8 — Клапан выхлопа;9 — Камера влагоотделения;10 — Обратный клапан; 11 — Жиклер; 12 — Кольцевой фильтр;13 — Осушающее вещество;14 — Воздушный ресивер регенерации; 15 — Регулировочный винт. Подводы: 1 — Питающий подвод;21 — Отвод (к четырехконтурному защитному клапану); 22 — Отвод (к воздушному ресиверу регенерации); 3 — Атмосферный вывод

Использование воздухоосушителя устраняет необходимость применения влагоудаляющего оборудования на основе дополнительного охлаждения и автоматических кранов слива конденсата, а также дополнительного оборудования впрыска антифриза (спирта).

Преимущества воздухоосушителя по сравнению с традиционным кондиционированием воздуха заключается в следующем.

-Отсутствует коррозия элементов тормозной системы, вызываемая конденсатом.

-Уменьшается количество отказов в работе узлов и агрегатов тормозной системы вследствие отсутствия конденсата и масляной пленки.

-Небольшие затраты на обслуживание.

-Регулировка давления происходит в зоне очищенного воздуха, вследствие чего уменьшается вероятность сбоев в работе регулятора давления.

Осушение воздуха происходит за счет адсорбирования влаги на молекулярном уровне осушающим веществом (13). Сжатый воздух пропускают через гранулообразный, высокопористый порошок. В процессе этого любой водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на гранулах. Для регенерации порошка часть осушенного воздуха разряжается в атмосферу, проходя через порошок в обратном направлении. В результате снижения давления, снижается и парциальное давление водяного пара в регенерирующем воздухе (т.е. максимально сухом воздухе), что дает возможность этому воздуху поглотить влагу, осевшую на гранулах.

Рисунок 212. Строение осушителя

Осушение воздуха в фазе нагнетания.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через питающий подвод 1 (пневмосхема показана на рисунке 214) сначала через кольцевой фильтр (12), где происходит его предварительная очистка от загрязнения типа нагара и масла. Кроме того, в кольцевом фильтре (12) воздух охлаждается и часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения (9). Затем воздух проходит через гранулообразный порошок (13) — где происходит осушение — к обратному клапану (10); открывает его и проходит через отвод 21 к воздушным ресиверам тормозной системы. Одновременно через жиклер (11) и отвод 22 наполняется воздушный ресивер (14) небольшого размера для регенерации. Очистка воздуха и предварительное удаление влаги в кольцевом фильтре (12) оказывает положительный результат на срок службы и эффективность порошка (13).

Регенерация воздуха в фазе очистки.

При возрастании давления в тормозной системе до соответствующего уровня, так называемого давления отключения, интегрированный регулятор давления открывает клапан сброса (8). Нагнетаемый воздушным компрессором воздух и сжатый воздух из воздухоосушителя выбрасывается в атмосферу через выпуск (7) и атмосферный вывод 3, захватывая при этом накопившуюся влагу, масло и большую часть осевших в фильтре частиц грязи.

Сухой воздух воздушного ресивера регенерации (14) проходит через отвод 22 и жиклер (11) и заполняет все свободное пространство. Проникая через влажные гранулы порошка (13) воздух поглощает влагу осевшую на поверхности гранул прежде, чем через кольцевой фильтр (12) и клапан сброса (8) выйдет в атмосферу.

Обратный запорный клапан (10) препятствует обратному потоку сжатого воздуха из воздушных ресиверов.

Благодаря интегрированному глушителю (6), шум, возникающий при открытии клапана сброса (8), значительно снижается. В данном случае применяется многоступенчатый, дроссельный глушитель, конструкция которого предохраняет от скоростного напорного давления, которое может вызвать загрязнение и тем самым ослабить эффективность работы воздухоосушителя.

Работа интегрированного регулятора давления.

За счет давления в ресивере управляющий поршень (2) смещается и воздух проходит через канал (4). Как только давление достигнет значения давления отключения, управляющий поршень (2) смещается вправо и открывает выпуск (3). При этом управляющий поршень (2) закрывает впуск (1) ведущий к вентиляционному отверстию, утечки не происходит. В результате сжатый воздух подается через канал (5) к клапану сброса (8), открывая его. Как только давление ресивера понизится до уровня давления включения, пружина управляющего поршня (2) заставляет его переместиться налево, при этом открывается выпуск (1) и закрывается выпуск (3). Воздух, находящийся над клапаном выхлопа (8), выходит через канал (5), впуск (1) и вентиляционное отверстие (15); клапан очистки закрывается.

Давление отключения и избыточное давление регулятора определяется нагрузкой пружины и перемещением управляющего поршня. Оба значения обеспечивается — в значительной степени независимо друг от друга — посредством регулировочного винта 15.

В случае неисправности регулятор давления, предохранительный клапан — состоящий из клапана сброса (8) и пружины сжатия (7) клапана — обеспечивает ограничение давления в ресивере, выпуская поступивший воздух в атмосферу, как только давление достигнет значения давления открытия (аварийного давления).

Для предотвращения замерзания клапана сброса (8) при неблагоприятных погодных условиях используют электрический нагреватель, устанавливаемый в корпус воздухоосушителя в месте расположения клапана сброса (8) (на рисунках не показан). Нагреватель включается от замка зажигания, температура управляется автоматическим встроенным термостатом. Возможны различные модификации нагревателя. Нагреватель показан на рисунке 213.

Читайте так же:
Как часто регулируют клапана на солярисе

Рисунок 213. Внешний вид и внутреннее строение нагревательного элемента

При включенном замке зажигания, подогрев управляется тепловым реле обратного тока. Чтобы при стоянке транспортного средства аккумулятор не разряжался, ток подогрева должен отключаться при отключении замка зажигания. Нагреватель можно встроить дополнительно.

Установка воздухоосушителя увеличивает объем тормозной системы (объем воздухоосушителя плюс воздушный ресивер регенерации). Это увеличивает время заполнения тормозной системы примерно от 3% до 7%. Поэтому необходимо проверить выдерживается ли допустимое время заполнения тормозной системы.

Кроме того, средний рабочий цикл регулятора давления при установке воздухоосушителя не должен превышать 50%, поскольку при увеличении времени нагнетания может не хватить времени для регенерации. При рабочем цикле от 50% до 60% установка воздухоосушителя невозможна.

Место монтажа осушителя в тормозной системе транспортного средства представлено на рисунке 214.

Параметры воздушного ресивера регенерации.

При установке воздушного ресивера регенерации необходимо принять во внимание следующее:

— объем воздушных ресиверов тормозной системы;

— избыточное давление регулятора давления;

— давление отключения регулятора давления;

— средний рабочий цикл воздушного компрессора до установки воздухоосушителя.

Диаграмма может использоваться для определения параметров воздушного ресивера регенерации при общих значениях давления отключения и полного объема системы (показано на рисунке 215). Рекомендуемый регенерационный ресивер для среднего рабочего цикла 40% и избыточного давления = 1 бар.

Для соединения воздушного компрессора с воздухоосушителем, и воздухоосушителя с четырехконтурным защитным клапаном, рекомендуется трубопровод 18х1,5мм. Длина трубопровода воздушного компрессора зависит от допустимой температуры воздуха входного отверстия в подводе 1. Обычно используют трубопровод длиной от 4 до 6 метров. Во избежание скопления воды данный трубопровод необходимо располагать с постоянным наклоном к воздухоосушителю. Чтобы предохранить воздухоосушитель от вибрации воздушного компрессора, нагнетательный трубопровод выполняется гибким, при этом он должен обладать стойкостью к большим давлениям.

В нескольких вариантах воздухоосушителей предусмотрены отводные трубки на атмосферном выводе 3 для слива накопившегося конденсата. Однако при этом необходимо учитывать более высокий уровень звука при отключениях. Уменьшение звука достигается путем использования более длинного шланга или отдельного глушителя на шланге.

При всех мероприятиях по уменьшению шума необходимо обеспечить динамический напор на подводе 1, который не превышал бы 0,25 бар, в течение фазы сброса давления (фаза регенерации). Поэтому место для монтажа воздухоосушителя должно выбираться так, чтобы можно было установить устройство с интегрированным глушителем, без отводной трубки на атмосферном выводе 3.

Рисунок 214. Расположение осушителя на пневмосхеме транспортного средства

Дополнительные указания по монтажу.

Перед установкой воздухоосушителя необходимо выполнить следующие условия:

-Воздухоосушитель должен иметь давление отключения и избыточное давление такое же, как и ранее используемый регулятор давления (или согласно расчёту).

— Необходимо удалить ранее используемый регулятор давления;

-Удалить или отключить автоматические краны слива конденсата и устройства антифриза.

-Воздухоосушитель устанавливается между воздушным компрессором и многоконтурным защитным клапаном. Допустимый наклон в любую сторону от 0° до 90°, атмосферный вывод 3 может указывать вниз или в сторону.

-Воздухоосушитель должен устанавливаться на достаточном расстоянии от теплоизлучающих частей двигателя, системы выхлопа или привода.

-Необходимо предусмотреть достаточно свободное пространство для замены патрона с осушающим веществом.

-Для закрепления корпуса воздухоосушителя предусмотрены три резьбовых отверстия М12х1.5 глубиной 20.

В редких случаях по причине воздушной вибрации в течение фазы нагнетания, возникают хлопки, которые можно устранить следующими мероприятиями.

-Изменить длину трубопровода между воздушным компрессором и воздухоосушителем, учитывая допустимую температуру сжатого воздуха на входе воздухоосушителя.

-Демпфирующий ресивер (от 1 до 1,5 литров) установить за воздушным компрессором и перед осушителем.

Рисунок 215. Диаграмма параметров осушителя. Обозначения: 1 — Давление отключения регулятора давления (бар); 2 — Общий объем тормозной системы (литр); 3 — Регенерационный ресивер 4 литра; 4 — Регенерационный ресивер 5 литров; 5 — Регенерационный ресивер 7 литров; 6 — Регенерационный ресивер 9 литров

Использование крана слива конденсата.

Для регулярной проверки эффективности осушения необходимо установить, по крайней мере, один кран слива конденсата в воздушном ресивере за воздухоосушителем. В тормозных системах с различными уровнями давления кран слива конденсата устанавливается в ресивере с максимальным давлением.

При утечке сжатого воздуха увеличивается продолжительность фазы наполнения, что оказывает неблагоприятное воздействие на процесс осушения воздуха. Поэтому при обнаружении утечки воздуха необходимо немедленно приступить к ремонту.

В случае, если воздухоосушитель был включен в тормозную схему подержанного транспортного средства, то результаты модернизации можно будет ощутить только после трех недель эксплуатации, поскольку любая влага, находящаяся в тормозной системе перемешана с маслом и поэтому удаляется медленно.

Срок службы сменного осушительного патрона зависит исключительно от степени загрязнения поступающего воздуха. В большинстве случаев, в зависимости от количества масла в подаваемом воздухе, замену сменного патрона достаточно делать через 1-2 года, для Российских условий рекомендация по замене 2 раза в год (циклы лето-зима и зима-лето).

Замена патрона осушителя осуществляется по следующей схеме.

-Очистить поверхность воздухоосушителя от грязи.

-Воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Это можно достичь, если заправить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на подводе 1.

-Отвинтить осушительный патрон, поворачивая его против часовой стрелки (можно использовать специальный ключ).

-Очистить тряпкой поверхность корпуса, при этом грязь ни в коем случае не должна попадать в полость очищенного воздуха (обратный клапан 10).

-При замене использовать только новый патрон.

-Уплотнения слегка смазать.

-Новый осушительный патрон закручивать рукой (крутящий момент затяжки приблизительно 15 Нм).

-Снятые (использованные) осушительные патроны необходимо утилизировать отдельно, т. к. внутри патрона содержится осевшее масло.

Проверка предохранительного клапана.

Для проверки предохранительного клапана (показан на рисунке 216) регулятор давления отключается затяжкой полого винта 2 до упора. При давлении «А» на манометре 1 выпускной клапан осушителя должен открыться. В интервале переключения выпускной клапан должен быть герметичным (схема проверки показана на рисунке 217).

Рисунок 216. Предохранительный клапан

Проверка обратного клапана.

При снижении давления до 0 бар на манометре 1, давление на манометре 2 должно остаться прежним.

Настройка регулятора давления.

Установочные винты 1 и 2 установить на размеры 43 и 57 мм. соответственно.

Наполнить ресивер до предусмотренного давления отключения «В» по манометру II (регулировки смотри таблицы в паспорте осушителя). Винт 2 затянуть до упора, а затем отвернуть на 1.25 оборота. При дальнейшей регулировке не разрешается заворачивать этот винт на данную величину. Винт 1 выворачивать до тех пор, пока не откроется выпускной клапан и зафиксировать в этом положении.

Читайте так же:
Как регулировка сцепления ямз 236 двухдисковый

Рисунок 217. Схема проверки осушителя

Путём снижения давления в ресивере (манометр II) можно определить интервал переключения «С». Если интервал переключения велик, то необходимо вывернуть винт 2 (влево). При малом интервале переключения винт 2 следует завернуть (вправо). После затяжки контргаек необходимо вновь проверить настройку регулятора и, при необходимости, вновь подрегулировать.

Проверка процесса регенерации.

Наполнить регенерационный баллон (4л) до давления отключения «В» по манометру III. При открытии выпускного клапана осушителя воздуха отключить подачу сжатого воздуха. Давление в регенерационном ресивере должно снизиться до 1 бара в течение «D» сек.

При подаче воздуха на вывод 1 с давлением «В» допускается максимальная утечка 10 см/мин.

Циркуляция воздуха в помещении (квартире): схема и рекомендации

правильная циркуляция воздуха в помещении

Правильная циркуляция воздуха в квартире (помещении) – залог хорошего самочувствия и комфортной жизни домочадцев. Эффективный и грамотно организованный воздухообмен исключает опасность возникновения грибка, плесени и других потенциально небезопасных аллергенов.

По действующим нормам на одного человека должно приходиться не менее 30 кубометров чистого кислорода ежечасно.

Тип вентиляционной системы (принудительная или естественная) и эффективность ее функционирования зависят от учёта ряда факторов. Один из главных – особенности перемещения кислорода внутри помещения.

Циркуляция воздуха в помещении с естественной вентиляцией


Естественная циркуляция воздуха базируется на разности давлений между атмосферой внутри комнаты и за его пределами. Интенсивность обмена возрастает, при увеличении разности температур в комнате и вне нее. В основе этого процесса – физические законы – холодные потоки остаются внизу, а теплые концентрируется в верхней части комнаты.

Чистые массы поступают через открытые окна, форточки и щели. А вот использованный отводится через небольшие вентиляционные отверстия. Если система разработана и организована по правилам, то в доме воцарится мягкий и комфортный микроклимат.

Естественная вентиляции на кухне и в ванной

Для многоквартирных домов, где воздуховоды в ванной и на кухнях соединены вертикальной шахтой. Качество тяги напрямую зависит от высоты – она выше там, где длиннее шахта.

Качество работы вентиляционной системы проверяет маленькой бумажкой. Ее прикладывают к решетке, и если она закрепится на решетке, то все функционирует хорошо.

Если в комнате регулярно появляются неприятные запахи, а окна запотевают – это весомый повод для проверки работы вентиляционной работы

При готовке еды обеспечить эффективную циркуляцию воздуха на кухне очень просто. Достаточно закрыть форточку на кухне, а в самой отдаленной комнате дома открыть ее. За счет этого обеспечивается естественная тяга. Испарения и частички жира отводятся из комнат в небольшую сетчатую отдушину у потолка.

Если открыть форточку на кухне, то вытяжка не сможет функционировать. Все испарения устремятся в подъезд. Этим и объяснятся тот факт, что во многих подъездах присутствуют всевозможные запахи, готовящейся пищи.

Схема и особенности движения воздуха в жилых комнатах

В жилых комнатах с качественными стеклопакетами приток воздуха обеспечивается открытием окна. Но с приходом холодов, это довольно проблематично, поскольку помещение охлаждается практически за пару минут.

Приточный клапан в стене гарантирует эффективный воздухообмен

В столь безвыходной ситуации на помощь жильцам пришли инженеры-конструкторы. Они порекомендовали монтировать в стене (около окна) небольшие клапаны, напоминающие дыру с решеткой. Конструкция клапанов состоит из нескольких блоков. В некоторых моделях они монтируются прямо в оконные рамы.

Сквозь клапан движутся воздушные массы, температура которых не ниже 20 градусов. Регулировка осуществляется при помощи специальных шторок, устроенных по принципу жалюзи.

После монтажа клапана, исключается необходимость в постоянном открывании окон. Чистый кислород оперативно наполнить жилую комнату. Главное – полная автоматизация процесса.

Принцип работы и место установки приточного клапана

Для воздухообмена важно оборудовать под дверью маленькую щель. При ее отсутствии, можно проделать несколько маленьких отверстий прямо в дверном полотне. А для сохранения дизайнерской привлекательности, щели аккуратно декорируют.

Циркуляция воздуха при принудительной вентиляции

Естественная вентиляция эффективна в период, когда между пространством внутри и вне него, устанавливается значительная разница температур. В остальных случаях пользоваться таким типом вентилирования нерентабельно. Без принудительного воздухообмена не обойтись. В его основе – направление чистого кислорода за счет его нагнетания вентилятором.

Принцип действия децентрализованной принудительной приточно-вытяжной вентиляции

Вентилятор устанавливается в стене, либо в окне. Дополнительно монтируется вытяжка для принудительного отвода загрязненного воздуха из комнаты. Мощность подбирается с учетом степени загрязнения кислорода.

Системы принудительной вентиляции для жилых комнат

Принудительная вентиляция жилых комнат

Для циркуляции воздуха в жилых комнатах, устанавливают приточно-вытяжную систему моноблочного типа. Установка состоит из нескольких функциональных узлов:

  • вентилятор;
  • теплообменник;
  • фильтры.

В процессе работы такая установка практически беззвучна, а ее конструкцию легко скорректировать под индивидуальные требования заказчика.

Перемещение кислорода в системах принудительной вентиляции на кухне

80% загрязненного воздуха концентрируется на кухне. И чем чаще работает плита или духовка, тем ниже процентное содержание чистого кислорода в помещении. Зачастую стандартной отдушины недостаточно для отвода всего объема посторонних запахов, копоти и мелких частичек жира. Эти продукты горения и готовки пищи оседают на потолке, что не прибавляет им привлекательности, эстетической ценности.

Системы принудительной вентиляции на кухне и в жилых комнатах

Сегодня правильная циркуляция воздуха в кухне обеспечивается встраиваемыми или навесными вытяжками. Они устанавливаются над плитой и оперативно корректируют отток загрязненных масс. В некоторых моделях предусмотрено 2 независимых вентилятора, что гарантирует высокую производительность даже для самых требовательных хозяек.

Кухонные вытяжки бывают:

  • приточными;
  • рециркуляционными.

Современная кухонная вытяжка

Последние не отводят загрязненный воздух во внешнее пространство, а очищают его, благодаря установленным внутри фильтрам. Важно акцентировать внимание на одном важном аспекте – для многоквартирных домов установка такого оборудования осложняется несколькими проблемами.

  1. Закрытое отверстие для отвода воздуха усложняет движение масс.
  2. Мощная вытяжка направляет большой объем загрязненного кислорода в основной канал. В случае его небольшого сечения вывод загрязненных потоков будет просто невозможен.
  3. Запахи часто проникают в соседние квартиры по общему каналу.
  4. Иногда такое совмещение является противозаконным. Здесь важно ориентироваться на региональные акты, нормативные документы и предписания.

Оптимальный вариант для кухни с одним воздуховодом – оборудовать дополнительный канал у потолка или в стене.

Правильная циркуляция воздуха в квартире обеспечит отсутствие посторонних запахов и прочих неприятностей в виде копоти на потолке. Самыми эффективными считаются принудительные установки. Они гарантируют направленную циркуляцию кислорода с минимальными финансовыми инвестициями и затратами нервных клеток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector