Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Общие регулировки топливного насоса НД-21/4 трактора Т-40

Регулировка скоростного режима ТНВД Т-40 (см. рис. 12) осуществляется при помощи винта 17. При выворачивании винта 17 частота вращения, при которой начинает действовать регулятор, увеличивается, при заворачивании — уменьшается.

Максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля в режиме холостого хода регулируют изменением жесткости пружины путем увеличения или уменьшения ее рабочих витков. При уменьшении числа рабочих витков частота вращения холостого хода увеличивается, при увеличении — уменьшается.

Минимальное число оборотов холостого хода регулируется автоматически перестановкой рычага управления в положение, соответствующее устойчивой работе дизеля.

Регулировку количества топлива, подаваемого насосом ТНВД Т40 на пусковых оборотах осуществляют поворотом эксцентрикового пальца 9. При повороте его вниз подача топлива насосом увеличивается, при повороте вверх — уменьшается.

Регулировку подачи топлива (без вскрытия крышек насоса) на номинальных оборотах производят путем перемещения корпуса корректора относительно крышки. При выворачивании корректора подача топлива увеличивается, при заворачивании — уменьшается.

Регулировка коррекции топлива ТНВД Т-40

Увеличение подачи топлива, необходимое для обеспечения требуемого запаса момента дизеля при определенной частоте вращения коленчатого вала, зависит от выступания штока 24 корректора относительно корпуса 23 (т. е. от хода штока), жесткости пружины и ее предварительного натяжения.

Ход штока регулируют числом прокладок под штоком; он должен быть в пределах 0,38—0,65 мм. Предварительное натяжение пружины, равное 3 Н (0,3 кгс), регулируют винтом 21 корректора.

При увеличении хода штока корректора и уменьшении натяжения пружины подача топлива увеличивается и наоборот. Регулировать корректор можно на безмоторном стенде при работающем насосе.

Порядок регулировки топливного насоса НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40

Работы по регулировке ТНВД НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40 должны проводиться на регулировочном стенде в следующей последовательности:

— устанавливают насос на кронштейн стенда;

— проверяют надежность крепления насоса к кронштейну, люфт в соединительной муфте (допускаемый люфт не более 1°) и уровень масла в картере насоса;

— соединяют топливопроводами систему питания стенда с подкачивающим насосом (соединения угольников топливопроводов со штуцерами должны быть затянуты до получения надежного уплотнения, гайку штуцера подвода топлива к насосу полностью не затягивают);

— прокачивают ручным топливопрокачивающим насосом систему низкого давления двигателя Д-144 трактора Т40 до появления из-под штуцера подвода к насосу сплошной струи топлива, свободной из пузырьков воздуха;

— затягивают гайку штуцера подвода топлива к насосу до получения надежного уплотнения;

— создают ручным топливопрокачивающим насосом в системе питания давление 0,15—0,30 МПа (1,5— 3,0 кгс/см2);

— проворачивают вручную шпиндель стенда до появления подачи топлива через штуцера высокого давления;

— соединяют топливопроводами высокого давления насос с форсунками;

— закрепляют рычаг управления в положении максимальной подачи топлива;

— включают стенд. Вращение кулачкового вала в обратную сторону не допускается;

— прокачивают систему высокого давления двигателя Д-144 трактора Т-40 при частоте вращения шпинделя 400—600 об/мин до момента появления отчетливого впрыска топлива в стакан. В противном случае останавливают стенд и устраняют подсасывание воздуха в систему питания;

— регулируют подачу топлива (не менее 150) на пусковых оборотах (50 об/мин) поворотом эксцентрикового пальца 38 (см. рис. 10);

— устанавливают частоту вращения стенда, соответствующую началу действия регулятора, и при вывернутом корпусе корректора винтом 35 регулируют требуемую подачу топлива.

— проверяют частоту вращения кулачкового вала, соответствующую полному автоматическому прекращению подачи топлива через форсунки, плавным увеличением оборотов стенда. При необходимости изменяют число рабочих витков пружины 21 регулятора и повторяют операции;

— устанавливают номинальную частоту вращения вала насоса НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40 и перемещением корпуса 19 корректора при затянутой пружине 18 регулируют требуемую подачу топлива. После регулировки затягивают контргайку;

— устанавливают частоту вращения вала насоса 650+3° об/мин, соответствующую режиму максимального крутящего момента дизеля, и винтом регулируют подачу топлива 64—70 мм3/цикл.

Устанавливают и проверяют правильность угла опережения подачи топлива насосом на дизеле по мениску. Дизель с топливным насосом разрешается проворачивать с включенной подачей топлива только по ходу вращения коленчатого вала дизеля.

Снятие и установка топливного насоса ТНВД НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т40 на дизель

Топливный насос ТНВД Т40 снимают в следующей последовательности:

— очищают от грязи насос, форсунки, трубки высокого и низкого давления и места разборки;

— отсоединяют тягу управления подачей топлива;

— отсоединяют трубки высокого и низкого давления и обертывают концы трубок низкого давления бумагой или чистыми салфетками, а на штуцера насоса, форсунок и на трубки высокого давления навертывают гайки-колпачки, прикладываемые к дизелю;

— сливное отверстие форсунок также закрывают бумагой или чистыми салфетками, а на носик распылителя надевают чехол;

— болты поворотных угольников топливопровода устанавливают с защитными втулками;

— отвертывают болты крепления фланца насоса к крышке распределительных шестерен (или к картеру компрессора пневмосистемы) и, отодвинув насос назад, снимают его.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на вольво 850

После снятия насоса отверстия в крышке распределительных шестерен и переднем листе закрывают.

Отрегулированный насос НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40 устанавливают тоже в определенном порядке:

— снимают маслозаливную горловину. Вводят вал топливного насоса во втулку шестерни привода (или во втулку коленчатого вала компрессора пневмосистемы), совмещают широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода (или во втулке коленчатого вала компрессора пневмосистемы) и затягивают болты;

— завертывают форсунки, устанавливают крышки клапанов. Крышку клапанов первого цилиндра не устанавливают;

— устанавливают на место снятые топливопроводы. Соединяют тягу управления подачи топлива с рычагом регулятора.

Запустив дизель, следует проверить, нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления и убедиться в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя.

Проверка и установка угла начала подачи топлива насосом ТНВД НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40

Отсоединяют топливопровод высокого давления от штуцера секции первого цилиндра и устанавливают на этот штуцер моментоскоп. Включают декомпрессор.

Устанавливают рычаг управления подачи топлива в положение полной подачи и медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа.

При этом указатель, закрепленный на крышке распределительных шестерен, должен совпадать со второй риской метки Т на ведущем шкиве привода вентилятора.

Рис. 16. Привод топливного насоса НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т40

1 — соединительная планка; 2 — фланец; 3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — шайба; 5 — гайка валика; 6 — стопорная пластина; 7 — болт

Для установки угла начала подачи топлива насосом отворачивают два болта 7 (рис. 16) крепления шлицевого фланца и соединительной планки.

Снимают соединительную планку. Проворачивают коленчатый вал до совпадения указателя с соответствующей риской на шкиве коленчатого вала, при этом оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты (конец такта сжатия).

Проворачивают ключом вал топливного насоса НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40 (или вал компрессора) до появления топлива (без пузырьков воздуха) в трубке моментоскопа.

После появления чистой струи часть топлива из трубки сливают и медленно поворачивают вал топливного насоса (или вал компрессора) до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа (начало подачи топлива).

Находят на шлицевом фланце 2 отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне 3 и заворачивают в них болты 7, предварительно установив соединительную планку 1 и стопорные пластины 6.

После повторной проверки затягивают болты и фиксируют их положение усиком стопорной пластины. Снимают моментоскоп и присоединяют топливопровод первого цилиндра. Устанавливают на место крышку клапанов первого цилиндра и маслозаливную горловину.

Проверка работы топливной аппаратуры ТНВД НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40

Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой дизеля, неправильной регулировкой топливной аппаратуры. При падении мощности дизеля без дымного выпуска проверяют состояние топливных фильтров и в случае их загрязнения промывают элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки.

При работе дизеля с перебоями и дымным выпуском и одновременном падении мощности проверяют работу форсунок и топливного насоса.

При эксплуатации дизеля в зимнее время опасно попадание воды в топливо — вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.

Категорически запрещается разбирать или регулировать топливную аппаратуру в полевых условиях.

Регулировать и заменять детали топливного насоса необходимо только в специально оборудованных мастерских.

Заполнение системы питания дизеля Д144 трактора Т-40

После слива отстоя, промывки или замены топливных фильтров, а также при попадании воздуха в систему питания в ней образуются «воздушные мешки», затрудняющие пуск и вызывающие перебои в работе дизеля.

У насоса НД 21/4 для удаления воздуха отвертывают болт крепления поворотного угольника топливоподводящего трубопровода или пробку выпуска воздуха и прокачивают систему ручным насосом.

На работающем дизеле удаление воздуха происходит автоматически. Во время работы подкачивающий насос постоянно поддерживает избыточное давление в системе питания.

Воздух вместе с топливом из горизонтального канала топливного фильтра через калиброванное отверстие и трубку поступает к топливному баку. Из бака воздух через фильтр, смонтированный в крышке, выходит в атмосферу.

Если попадание воздуха в систему питания повторяется, проверяют, герметичны ли все соединения топливопроводов. Если есть уверенность в герметичности системы, ее не прокачивают.

ТНВД: виды, диагностика, типовые неисправности

ТНВД или топливный насос высокого давления — один из наиболее сложных и специфичных элементов современных дизельных двигателей. Помимо данного типа моторов, такие узлы используются в инжекторных силовых агрегатах, у которых организована подача бензина напрямую в цилиндры.

Значительная стоимость насоса обуславливается сложностью его изготовления, связанного с необходимостью использования высокоточного производственного оборудования. От качества и стабильности работы топливного насоса высокого давления зависит функционирование всего силового агрегата, так как он отвечает не только за нагнетание горючего, но и за дозирование порций смеси и их подачу к распылителям в заданное время.

Что собой представляет?

ТНВД является одним из основных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей и предназначается для своевременной подачи порции смеси в камеру сгорания. Особенностью такого горючего является зависимость качества воспламенения от уровня оказываемого давления. Действия стандартной поршневой системы в данном случае оказывается недостаточно, так как требуется довести давление до показателя в 150 Мпа и более. Для обеспечения этого условия и используется специфический ТНВД для дизельных силовых агрегатов.

Читайте так же:
Регулировка оборотов асинхронного двигателя насоса

С появлением промышленной версии систем типа Common Rail, в которых контроль распылителей осуществляется с помощью электроники, функционал насоса ограничился одним действием – контролем уровня нагнетаемого давления.

Конструкция

Чаще всего ТНВД размещается в пространстве под капотом недалеко от силового агрегата. У большинства дизельных двигателей иностранного производства трубопроводы систем топливоподачи от насоса к форсункам изготавливаются из металла, что также уменьшает количество вероятных мест их монтажа. Конструкция данного узла включает в себя два основных элемента: цилиндр малого диаметра и расположенный в нем поршень (плунжер), образующие в сочетании плунжерную пару. Этот элемент насоса изготавливается из качественной стали, способной выдержать нагрузки при высоком давлении, и требует максимальной точности при производстве, так как для работы плунжерной пары необходимо обеспечить минимальный зазор между ее деталями (прециозное сопряжение).

Промежуточным элементом, который непосредственно объединяет ТНВД с цилиндрами, является форсунка, размещающаяся нижней частью в камере сгорания и распыляющей порции топлива. Точный момент воспламенения регулируется углом опережения и контролируется электронными системами автомобиля.

Разновидности

В конструкции современных дизельных двигателей используются топливные насосы высокого давления (ТНВД) нескольких типов.

Рядный

Этот тип конструкции характеризуется надежностью и длительными сроками эксплуатации. Смазка насосов данного класса производится моторным маслом, что обеспечивает их совместимость с дизелем низкого качества. Рядные конструкции устанавливаются на силовые агрегаты с раздельными камерами сгорания и комплектуются плунжерными парами в соответствии с числом цилиндров. Поршни насоса приводятся в движение кулачковым валом, который соединен с коленвалом двигателя. Перманентное прижатие плунжера к кулачку обеспечивается с помощью пружин. Система имеет следующий принцип действия: вращение кулачкового вала смещает поршень, который перекрывает каналы впуска и выпуска. Одновременно с этим в камере повышается давление, открывающее нагнетательный клапан и порция горючего отправляется к конкретной форсунке.

За дозирование объема топлива в новых моделях отвечает электроника, а в старых двигателях это свойство обеспечивалось поворотом поршня на некоторое количество градусов внутри цилиндра. Механизмом, отвечавшим за данную операцию, служила шестерня, соединенная с зубчатой рейкой и подведенная к педали газа. Корректировка впрыска при изменении нажатия на акселератор производилась через муфту с грузиками, расходящимися под влиянием центробежной силы и обеспечивавшими необходимый угол опережения, в зависимости от оборотов мотора.

Распределительный

Эта конструкция характеризуется более плавной и стабильной работой, а также меньшими габаритами в сравнении с предыдущим вариантом. Топливные насосы высокого давления распределительного типа включают в себя следующие модификации:

  • Роторные или плунжерные
  • С кулачками внутреннего, торцевого или наружного размещения

Данный вариант конструкции оснащается парой плунжеров, которые обслуживают все камеры сгорания. При этом поршни совершают количество оборотов, равное числу цилиндров в конкретном двигателе, что обуславливает перманентно высокий уровень нагрузки на детали и их ускоренный износ, относительно аналогов рядного типа.

Магистральный

Этот тип конструкции характеризуется наилучшей управляемостью процессов воспламенения среди существующих аналогов и используется в двигателях с системой Common Rail. Максимальный контроль за горением смеси обеспечивается, благодаря подаче дизеля не напрямую в камеру сгорания, а в рампу (магистраль), выполняющую функцию предварительного аккумулятора. Такое технологическое решение дало возможность разделить процессы впрыска смеси и формирования необходимого давления. Работа насоса контролируется электронными системами управления.

ТНВД данного типа имеют наибольшую эффективность и считаются вершиной эволюции в своем классе. В различных моделях двигателей применяются насосы с различным количеством (от 1 до 3) плунжерных пар. Помимо этого, система может оснащаться гидравлическим приводом, подающим горючее через специальные клапаны. Такое конструктивное решение позволяет наиболее точно отрегулировать дозировку.

Принцип работы

Схема топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя включает в себя поршень и нагнетательный клапан. Получая импульс от коленвала силового агрегата через передачу, кулачковый вал вращается и «набегает» на муфту, которая движется в направлении форсунки, увеличивая давление в порции горючего над поршнем. Одновременно с этим перекрывается впускной тракт. После достижения необходимой степени давления нагнетательный клапан открывается, и дизель попадает в форсунку. При движении вниз оставшееся горючее удаляется через винтовой канал, прорезанный в корпусе плунжера. При этом полость в поршне в определенный момент оказывается на одном уровне с выпускным трактом и процедура повторяется.

За управление ТНВД в современных силовых агрегатах отвечают электронные блоки. Аппаратура получает данные от контроллеров температуры, вращения вала, температуры охлаждающей жидкости, горючего и др., на основании чего формирует командные сигналы. Основываясь на заложенных в память оптимальных алгоритмах работы и поступающей информации, электронные блоки регулируют циклы подачи и угол опережения.

В зависимости от конкретного двигателя в его конструкцию могут быть включены дополнительные узлы, предназначенные для контроля работы насоса.

Признаки и причины неисправности

В подавляющем большинстве случаев, причиной ремонта систем топливоподачи дизельных двигателей становится низкое качество применяемого топлива и смазочных материалов. Попадание в плунжерную пару или форсунки инородных частиц и пыли практически гарантированно выводит их из строя. Наиболее легко отслеживаемыми признаками возникновения проблемы являются:

  • Затрудненный запуск
  • Увеличившийся расход горючего
  • Явные провалы мощности
  • Увеличившаяся дымность
  • Появление посторонних звуков при работе мотора
Читайте так же:
Д 242 регулировка зажигания

Одной из самых распространенных причин возникновения неисправностей считается естественный износ плунжерной пары. Микронные зазоры начинают увеличиваться, в них образуется нагар, что приводит к сбоям в системе.

Еще одной распространенной ситуацией являются перебои в подаче горючего, причиной которой могут стать:

  • Уменьшение пропускной способности распылителей
  • Критический износ зубцов на рейке или клапанов
  • Механические повреждения втулки
  • Истирание металла поршня
  • Диагностика и ремонт

В связи со сложностью конструкции, диагностика состояния систем топливоподачи дизельных двигателей требует использования специализированных стендов и предъявляет жесткие требования к профессиональному опыту механиков. Эта операция чисто технически не может быть выполнена в сервисе «гаражного» уровня. При возникновении перебоев в работе силового агрегата необходимо немедленно обратиться в дизель-центр, оснащенный соответствующим оборудованием. Корректно проведенная диагностика дает возможность отследить стабильность давления, равномерность подачи горючего, степень износа деталей и их остаточный ресурс, а также иные факторы, влияющие на качество работы ТНВД, форсунок и периферийных устройств. Системный подход позволяет владельцу сэкономить на ремонте, своевременно меняя износившиеся детали и заранее планируя дальнейшие работы.

Необходимо учитывать, что причиной неполадок могут являться электронные блоки управления и датчики, транслирующие неверные данные при полной исправности механических узлов. Ложная информация, поступающая в бортовой компьютер, приводит к генерации некорректных управляющих сигналов. Определить точную причину неполадки в домашних условиях практически невозможно. Даже в том случае, если владелец в состоянии собственными силами разобрать насос, самостоятельная установка новых деталей связана с риском поломки всего, весьма дорогостоящего, узла. Ремонтом ТНВД должны заниматься только работники профессиональных техцентров.

Вне зависимости от результатов диагностики, продлить срок эксплуатации насоса и топливопровода позволит тщательный контроль качества горючего и степени чистоты фильтра. Избыточное засорение может стать причиной образования нагара даже при заправке стабильно хорошим дизелем.

Похожие статьи

Источник: www.ktmagazine.ru Практика специализированных сервисных центров свидетельствует: ресурс инжекторов систем питания современных дизельных двигателей в большой степени зависит от качества .

SsangYong Kyron — среднеразмерный кроссовер (SUV) от южнокорейского производителя «SsangYong». Выпускается в полноприводной и заднеприводной модификациях. Комплектуется либо бензиновым, либо .

ЯМЗ-6563 может по праву считаться третьим поколением дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. Родоначальник семейства — легендарный ЯМЗ-236, вот уже около полувека исправно выполняет свои .

Сертифицированный сервисный центр «Diesel-PRO» оказывает разностороннюю техническую поддержку владельцам автомобилей SsangYong всех моделей, в числе которых Кайрон, Актион, Рекстон и .

Топливная аппаратура: насос топливный, регулятор топлива

Топливная аппаратура: насос топливный, регулятор топлива 05 апреля 2012

На двигателе Д-240 устанавливается четырехплунжерный топливный насос высокого давления УТН-5. Насос прикреплен с левой стороны двигателя к щиту распределения и приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.

Назначение топливного насоса — подавать топливо через форсунки в камеры сгорания под высоким давлением в определенный момент строго дозированными порциями, соответствующими нагрузке двигателя. Топливный насос трактора МТЗ-80 объединен в один агрегат с всережимным центробежным регулятором и подкачивающим насосом.

Для доступа к деталям насоса в корпусе имеется боковой люк, закрываемый крышкой. Осевой люфт кулачкового вала в шарикоподшипниках устанавливайте набором регулировочных прокладок. На передней части кулачкового вала с помощью гайки закреплена шлицевая втулка, через которую вал соединяется с шестерней привода топливного насоса и компрессора.

От разворота в корпусе толкатели фиксируются болтами. В толкатель ввернут болт с контргайкой, служащий для регулировки начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Правильное положение втулки плунжера относительно корпуса насоса обеспечивается цилиндрическим штифтом, который от осевого перемещения удерживается крышкой. Поворотная втулка имеет пазы для соединения с хвостовиком плунжера. Количество впрыскиваемого секциями топлива и равномерность подачи регулируется поворотом втулки относительно зубчатого венца.

Для поворота втулки необходимо предварительно ослабить стяжной винт зубчатого венца. При вращении кулачкового вала топливного насоса плунжерам сообщается возвратно-поступательное движение. При движении плунжера вниз под действием пружины топливо под давлением 0,7—1,2 кгс/см2 (0,07—0,12 МПа), создаваемым подкачивающим насосом, поступает в канал корпуса и через впускное отверстие втулки в надплунжерное пространство.

При движении плунжера вверх топливо перепускается в канал до тех пор, пока торцевая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление возрастает и при значении, равном 175—180 кгс/м2 (17,5—18,0 МПа), начинается впрыск топлива в цилиндр двигателя. Конец нагнетания (отсечка) топлива происходит в момент, когда винтовая кромка плунжера откроет отсечное отверстие во втулке плунжера. Давление топлива в топливопроводе резко падает и нагнетательный клапан под действием пружины садится на седло. При перемещении рейки плунжер поворачивается и регулирующая винтовая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, а следовательно, изменяется и количество подаваемого топлива.

Перепускной клапан установлен в задней части головки топливного насоса и служит для перепуска излишка топлива, подаваемого подкачивающим насосом, и поддержания необходимого давления (0,7—1,2 кгс/см2) в каналах головки топливного насоса УТН-5. Излишек топлива через клапан и трубу поступает в подкачивающий насос. Болт предназначен для удаления воздуха из топливных каналов насоса. Система смазки топливного насоса УТН-5 объединена с регулятором. Заливка масла в насос осуществляется через маслозаливное отверстие корпуса регулятора, закрываемое пробкой, уровень масла контролируется по контрольной пробке; слив масла — через сливное отверстие, закрываемое пробкой. Сливная трубка служит для слива излишков смазки и просочившегося топлива из корпуса насоса. Для вентиляции полостей насоса на крышке регулятора установлен сапун с поропластовым фильтром.

Читайте так же:
Автомат регулировки давления воздуха

Регулятор числа оборотов — всережимный, механический, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданное водителем число оборотов. Регулятор установлен на заднем торце топливного насоса, имеет корректор подачи топлива и автоматический обогатитель.

В корпусе регулятора на оси установлены основной и промежуточный рычаги регулятора. На промежуточном рычаге расположена опорная пята, корректор топливоподачи и шпилька для крепления пружины обогатителя. Верхняя часть промежуточного рычага соединена тягой с рейкой насоса. Корректор топливоподачи состоит из корпуса, штока, винта, регулировочной прокладки и пружины.

Величина выступания штока корректора регулируется прокладками, а усилие затяжки пружины — винтом. Болт номинала ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива при частоте вращения двигателя ниже номинальной. Основной и промежуточный рычаги связаны между собою болтом, обеспечивающим необходимый угловой люфт между рычагами. Пружина регулятора одним концом соединена с основным рычагом, другим — посредством серьги с рычагом пружины.

Рычаг пружины жестко установлен на лысках рычага и стопорится клеммовым соединением. В наружный прилив корпуса регулятораввернут винт, ограничивающий угловой поворот рычага и,следовательно, натяжение пружины регулятора. Поворот промежуточного рычага на обогащение осуществляется цилиндрической пружиной. На задний конец кулачкового вала насоса монтируется ведущая шайба привода регулятора, которая от проворачивания фиксируется на лысках вала. Ступица грузов, подсобранная с грузами, упорным подшипником и четырьмя резиновыми сухариками амортизатора, одевается на вал и стопорится пружинным кольцом. При пуске двигателя (положение «А») рычаг управления регулятором поворачивается до упора в винт. При этом натягиваются одновременно пружина регулятора и обогатителя. Пружина регулятора прижимает основной рычаг к головке болта номинала, а пружина обогатителя подает промежуточный рычаг с тягой и рейкой в сторону обогащения подачи топлива.

После пуска двигателя грузы регулятора под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник, муфту и пяту перемещают промежуточный рычаг, преодолевая сопротивление пружин. Промежуточный рычаг через тягу передвигает рейку до тех пор, пока не устанавливается подача, необходимая для работы двигателя на холостом ходу (положение «Б»). При работе двигателя под нагрузкой (положение «В») требуемый скоростной режим двигателя устанавливается рычагом.

При повороте рычага в сторону винта растягивается пружина. При этом рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива. Обороты двигателя увеличиваются до тех пор, пока не уравновесятся центробежные силы грузов и усилие пружины, т.е. установится заданный водителем скоростной режим работы двигателя, соответствующий имеющейся нагрузке.

В случае кратковременной перегрузки двигателя при неизменном положении рычага управления обороты коленчатого вала уменьшаются. Это вызывает уменьшение центробежных сил грузов и перемещение муфты под действием пружины в сторону насоса. При этом основной рычаг упирается в головку болта, а промежуточный рычаг под действием пружины корректора перемещается в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя и преодоление кратковременной перегрузки. Степень корректирования подачи топлива при временной перегрузке зависит от того, на сколько выступает шток из корпуса корректора, а также от усилия затяжки пружины корректора. Для остановки двигателя (положение «Д») рычаг передвигается вперед по ходу трактора до отказа. При этом полностью сжатая пружина перемещает основной рычаг до упора в винт. Центробежная сила вращающихся грузов передвигает промежуточный рычаг, а вместе с ним и рейку в крайнее положение, отключая подачу топлива.

Технико-экономические значения дизельного двигателя трактора МТЗ-80 напрямую зависят от технического состояния топливоподающей системы. Общая мощность максимально изношенного дизельного двигателя, при хорошо отрегулированной топливной аппаратурой, является на 5-10% ниже от номинальной. Между тем, если топливная аппаратура трактора МТЗ-80 плохо отрегулирована или неисправна, то мощность, даже абсолютно нового двигателя, может упасть на 25, а то и 30 процентов!

Основное назначение дизельной топливной аппаратуры трактора МТЗ-80 заключается в равномерной подачи топлива по цилиндрам, объем которого зависит от степени нагрузки на силовой агрегат. Топливо поступает в цилиндры дизельного двигателя в четко определенное время и под нужным давлением.

В настоящее время выпускается несколько видов топливоподающей аппаратуры: одноплунжерные насосы распределенного типа и рядные топливные насосы. Первый тип топливной аппаратуры значительно превосходит по своим размерам и массе рядные топливные насосы.

Широко распространено применение закрытых форсунок оснащеных многодырчатым распылителем. Принцип работы их отличен от штифтовых форсунок. Форсунки изготавливаются с большой точностью, т.к. зазоры в прецизионных парах очень малы.

В процессе эксплуатации топливной аппаратуры трактора МТЗ-80, необходимо переодически контролировать момент начала впрыска топлива и значение цикловой подачи. Это связано с тем, что элементы насоса изнашиваются неравномерно. При эксплуатации топливной аппаратуры трактора МТЗ-80, могут закоксовываться распыливающие элементы, компоненты распылителя покрываются смолами и утрачивают подвижность, изнашиваются форсунки и регуляторы.

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза ока

Как только начинает изнашиваться поверхности втулки и плунжера, то понижается давление, создаваемое насосным отделом, происходит увеличение утечки топлива, в корпусе насоса масло становится жидким и нарушается угол подачи топлива. Изношенные детали топливной аппаратуры влияют на равномерность подачи топлива в дизельный двигатель.

На дизельные двигатели оснащаются всережимными регуляторами, которые способны автоматически поддерживать равномерную работу двигателя при любом скоростном режиме, обусловленный в конструкции.

При появлении зазоров в устройстве регулятора происходит нарушение его работы: ослабленная пружина является причиной низкой частоты вращения вала дизельного двигателя, а также уменьшается впрыск топлива при нормальной нагрузке.

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Дизельное топливо, в отличие от бензина, поджечь не так-то просто. Даже для двигателя эта задача не из легких. Не случайно жители северных районов нашей страны предпочитают автомобили с бензиновыми моторами – когда на улице 40 градусов ниже ноля, шанс не завести «дизель» весьма высок.

Но если это дизельный мотор последнего поколения, если его топливная система отрегулирована идеально, то он заведется в любых условиях.

Особенности топливной аппаратуры дизельного двигателя

Если в бензиновом двигателе топливо поджигается искрой, то в цилиндре дизельного мотора оно воспламенятся само – от соприкосновения с обогащенным кислородом и нагретым воздухом. Дополнительная концентрация кислорода в поступающем в камеры сгорания воздухе и его нагрев достигается предварительным его сжатием турбиной. А чтобы процесс зажигания осуществлялся без каких-либо затруднений, необходимо, чтобы, во-первых, воздух в камеры сгорания поступал под нужным давлением, во-вторых, топливо подавалось в должном объеме и в строго определенный момент, а в-третьих, чтобы угол опережения подаваемого топлива был задан идеально точно.

Собственно, в выставлении этих параметров и заключается, в основном, регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей. Эта процедура производится в двух случаях: после замены ремня ГРМ и после ремонта системы турбонаддува.

Когда нужна регулировка

Когда возникает необходимость регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Проблемы с запуском двигателя, его неритмичная работа, резкое падение мощности дизельного мотора, изменение цвета выхлопных газов – все это прямые свидетельства нарушений в работе топливной системы мотора.

Уменьшение мощности двигателя говорит о проблемах с подачей топлива в цилиндры, которого не хватает для поддержания мощности мотора на должном уровне. Причин тому может быть несколько – начиная от низкого качества топлива и заканчивая засорившимся топливным фильтром и неисправностью клапанов турбины. Для точной постановки диагноза мастеру потребуется произвести разбор двигателя и тщательно осмотреть все его элементы.

Если при падении мощности одновременно увеличивается количество выхлопных газов, то это, скорее всего, свидетельствует уже о другой проблеме – о неполном сгорании топлива. В большинстве случаев ответственность за эту проблему несет турбина: либо воздух, подаваемый ею в цилиндры, недостаточно высокого давления, либо подача его осуществляется не в нужный момент. В каких-то случаях проблему можно решить, произведя чистку и регулировку турбины, в каких-то потребуется замена ее деталей и балансировка.

Проблемы с запуском двигателя также могут быть вызваны целым набором причин. Наиболее часто встречающаяся из них – неполадки с форсункой, переставшей распылять топливо под заданным углом. Иногда это просто ее засорение, иногда физический износ. Форсунка дизельного мотора представляет собой достаточно сложный и в то же время точный механизм, состоящий из нескольких десятков деталей. Малейшее нарушение геометрии любой из них ведет к поломке всего механизма. Не зависимо от того, потребуется ли ремонт форсунки или достаточно будет лишь прочистить ее сопло, для восстановления точной работы двигателя мастеру понадобиться проверить и, при необходимости, заново осуществить регулировку всей топливной системы дизельного двигателя.

Совокупность всех перечисленных выше симптомов может быть вызвана и вовсе смехотворной причиной – попаданием воздуха в топливную магистраль на любом из ее этапов. Небольшое повреждение топливопровода – и проблемы с впрыском обеспечены. Проблема хоть и смехотворная, но распознать ее и найти место повреждения – задача не из простых. Само повреждение, либо нарушение герметичности соединений элементов топливопровода могут быть настолько малы, что протечки топлива не произойдет, а вот воздух – запросто.

При подозрении на попадание воздуха в топливную систему двигателя, если место повреждения топливопровода не удалось найти при визуальном осмотре, мастеру, чтобы его отыскать, придется вооружиться специальной аппаратурой и тщательно отследить весь путь топлива от бака до цилиндров.

Как видите, нарушения в работе топливной аппаратуры дизельных двигателей бывают самыми разными и вызываются целым рядом причин. При этом одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных поломках двигателя. Поэтому для определения причины неисправности мотора мастеру потребуется провести полную диагностику топливной системы двигателя, а после обнаружения неисправности и ремонта мотора – регулировку топливной аппаратуры дизельного двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector