Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ТНВД D4BH; Автоклуб БУСОВОД

Регулировка ТНВД D4BH — Автоклуб БУСОВОД

Нужно быть внимательным. Покрутил — запиши не ленись. И бумажку сохрани. Может зимой начнутся проблемы из-за сбитых регулировок или летом. Собирал и собираю информацию по всему Интернету. Тему создал, чтобы услышать ваше мнение, дополнения и замечания.

Думаю, со временем из этого поста неплохая инструкция должна получиться, если помогать будете. В топливную аппаратуру лазим довольно редко. Инструкция не помешает. Поправляйте, может что-то как снять тнвд на хендай старекс не правильно. И так: Вид со стороны левого крыла: Вид со стороны лобового стекла: Начинать что-то делать с ТНВД нужно с его промывки.

Вот ссылки по промывке ТНВД. Если в баке и вообще во всей топливной системе достаточно чисто, промывку можно не проводить, а периодически добавлять как снять тнвд на хендай старекс в бак средство для очистки форсунок.

как снять тнвд на хендай старекс

Говорят, не хуже, если периодически пользоваться. Если же в баке и трубках полно грязи — забьём форсунки нафиг. Как снять тнвд на хендай старекс не поможет ни какой фильтр.

Клапан перепускает часть отработанных газов на всас. Про то, надо он или не надо писали достаточно. Но попробовать его отглушить нужно — бывает работа двигателя полностью восстанавливается и трогать ТНВД оказывается не. Ну а дальше ездить с ним или без каждый решает. Я у себя отглушил, а потом и вовсе удалил. Так же, при изношенном двигателе пробуем трубку вентиляции как снять тнвд на хендай старекс отсоединить от всаса. Отверстие на всасе закрываем пробкой. Иногда после этого двигатель не узнать.

Далее рекомендуется сделать следующее: Откручиваем болт Не теряем 2 медных колечка. Хотя их лучше заменить на новые. Болт стоит на сливе топлива. В нём сбоку есть маааааленькая дырочка. Чтобы в неё не попадал мусор, в болту установлена сеточка.

В керосине из сеточки кисточкой вымываем мусор. Винт регулировки холостого хода 1. Можно крутить смело и не запоминая на сколько оборотов. Риск что-то разрегулировать минимальный, но не исключено, что из-за сбитых остальных регулировок не получится выставить нужные обороты. В этом случае везём регулировать ТНВД на стенд.

Регулируем на горячем двигателе. Кондиционер и прочая лабуда макимально всё должно как снять тнвд на хендай старекс отключено.

STAREXCLUB.RU

При этом вакуумный регулятор 9 поджимать не. Но нажимает он на этот же рычаг и регулировки такие. Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода 13 регулятор быстрого ХХ. При включенном кондиционере, гидротрансформаторе АКПП и. Делаем на горячем двигателе. Регулировка очень простая и запоминать как что было не.

как снять тнвд на хендай старекс

По правилам муфтой 2 подводим тягу почти вплотную к рычагу при остановленном двигателе зазор примерно 1 мма винтом 3 регулируем обороты.

Мембрана в регуляторе 13 бывает рвётся. В этом случае какое-то время можно прекрасно ездить, если увеличить обороты ХХ уже известным винтом 1. Я ездил без этого регулятора, а как снять тнвд на хендай старекс новом тнвд его и вообще никогда не. Делать нужно, когда очень холодно, при С и ниже после ночи отстоя. Но, крутя винт 4, обязательно запоминаем на сколько оборотов. Если после нашей регулировки двигатель стал хуже заводится в мороз, быстренько возвращаем всё. Дождаться С трудно. Поэтому так и делаем.

Обязательно записываем на сколько покрутили, так как несмотря на кажущуюся простоту регулировка довольно серьёзная. По правилам винтом 11 корректируется момент впрыска на холодном двигателе, а винтом 4 обороты. Самому браться за эту регулировку не стоит. Вряд ли что получится. как снять тнвд на хендай старекс

как снять тнвд на хендай старекс

Тем более, что крутя винт 11 собьём момент впрыска на горячем двигателе. Винты 5 и 16 ослабляем и сдвигаем рычаг. Получится тоже самое, что и винтом 4. Только 5 и 16 делают это более грубо и нельзя проконтролировать на сколько сдвинули рычаг.

как снять тнвд на хендай старекс

Винт 6 регулировки бустерного компенсатора 7. Бустерный компенсатор увеличивает дозировку топлива, когда вступает в работу турбина. А точнее, ограничивает подачу топлива, когда наддув недостаточен. Регулировка вряд ли требуется. Сам бустерный компенсатор 7 на разрыв мембраны проверяется. Снимаем шланг, надеваем другой, чистый, сосём ртом воздух и затыкаем отверстие языком. Если язык длительное время не отлипает — всё в порядке. Если мембрана порвана, а менять жаба душит по правилам меняют весь ТНВД!

Не знаю, правда лито можно ездить довольно неплохо как снять тнвд на хендай старекс без. Нужно только увеличить подачу топлива на максимальных как снять тнвд на хендай старекс винтом 8 об этом ниже.

Будет выброс облака дыма при резком нажатии на педаль газа — а дальше всё нормально топливо пойдёт раньше, чем турбина наберёт обороты. Но полной мощности всё равно не получим, так как винт 8 влияет и на другие режимы работы двигателя и сильно крутить его. Винт 9 — винт регулировки максимальных оборотов. Регулировать вряд ли. Нужно проверить, когда педаль выжата до конца, упирается ли рычаг 10 в винт 9. Винт ответственный и крутить его вряд ли стоит.

Собственно, если его закручивать, то просто не нажмём газ до конца так, как было раньше. Если рычаг 10 не достаёт до винта 9, то регулируем трос. Это уже просто и описывать не. Если по правилам, то при полностью нажатой педали газа обороты на ХХ должны возрасти до Можно так его и отрегулировать.

Винт 8 — винт максимальной подачи топлива. Крутя его можно полностью испоганить всю работу ТНВД. К тому же крутить его надо на доли оборота. К тому же как снять тнвд на хендай старекс него трудно добираться. Выкручивая винт, сдвигаем сливное кольцо плунжера вправо, чем уменьшаем подачу топлива. Например, когда турбина не развивает давление, а ездить продолжаем, винт можно немного выкрутить.

Исчезнет чёрный дым при большой нагрузке, уменьшится расход топлива, а тянуть двигатель будет всё также одинаково плоховато. При резком нажатии на педаль газа на ХХ из выхлопной трубы должно появиться легкое облачко черного дыма, а дальше выхлоп абсолютно чистый. Это оптимально. Если был грязный антифриз, мог забиться грязью регулятор В этом случае при прогреве двигателя будут очень как снять тнвд на хендай старекс держаться повышенные обороты. Снимаем трубки с него потечёт антифриз!

Для данного ТНВД момент впрыска регулируется по инструкции индикатором.

Как снять тнвд на Хендай портер видео

Регулировка стандартная и описана в инструкциях широко. Так как двигатель не новый, то угол впрыска делаем немного раньше. А чтобы вернуть насос на место после прокруток, изначально поставьте тоненьким зубильцем рисочку на ТНВД и кронштейне крепления, капните белой краски и вытрите. Это всегда позволит восстановить всё как.

Читайте так же:
Регулировка штока геометрии турбины

Есть ещё один хитрый винт Он стоит на устройствекоторое корректирует угол опережения впрыска на холодном двигателе. Угол впрыска зависит также от положения винта Выкручивая винт получаем более раннюю подачу. Работа устройства осуществляется с помощью цилиндра 12, из которого при нагревании его антифризом, выдвигается шток. При С и ниже угол впрыска будет максимально ранним. Одновременно это устройство при низких температурах увеличивает обороты двигателя.

Винтом 11 также можно регулировать начальный угол момента впрыска топлива. Но регулируя угол впрыска, мы собьём его на холодном двигателе. Поэтому пользоваться им можно, только что бы попробовать изменить угол впрыска. Это удобно, так как можно всё сделать, даже не глуша двигатель. Потом всё восстанавливаем и угол впрыска изменяем положением ТНВД. Есть ещё одна методика регулировки угла впрыска.

Методика не для этого ТНВД. Но, если кто хочет поизвращаться, можно и так: Название прибора серьёзное, но сам прибор представляет собой просто капилляр. Снимаем трубку с первой форсунки.

На как снять тнвд на хендай старекс надеваем кусочек прозрачного шланга длиной около 10 см. На втором как снять тнвд на хендай старекс шланга закрепляем капилляр от спиртового термометра. От ртутного сильно тонкий. Можно и другой капилляр. Стержень от шариковой ручки толстоват. Капилляр закрепляем вертикально.

как снять тнвд на хендай старекс

Ах да делали мне в автосервисе в Мурманске. А сейчас антиреклама: То есть вы уже поняли да? После дефектовка запчасти я искал и доставал сам по моторам шарят отлично в Старекс клубе Питер, кому надо дам контакты, собственно там я всё и купил от прокладок до бошки. Запчасти пришли через 5 дней. А дальше ещё бонус. Привёз я бошку и комплектующие и как вы думаете сколько они её собирали?

Уточнюсь мотор не вытаскивали. Никогда не догадаетесь. Причём я ездил к ним каждый день, каждый день давил им на мозг. А хозяин с ума там сходит, как снять тнвд на хендай старекс. Он хватается за ВСЁ. Почти каждый день я приезжал и механик делал нифига не моё авто, то Тойота с коробкой, то форд со сцеплением и тд. По денежном расчёту вообще молчу это можно вообще отдельную хистори написать. Ну ладно это просто у меня чуток накипело и надеюсь больше ничего не вылезет.

Кстати номер клапана еле нашёл в интернете, сравнил со своим почти уже которого не видно, и попытался найти прокладочку под этот клапан… Но так и не смог совсем никак… Поэтому то? Герметик от всего спасёт. На старую прокладку с двух сторон тонкий слой и ставить его обратно в различных позах кунг-фу.

Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА

После установки ТНВД на стенд в первую очередь проверяют состояние нагнетательных клапанов. Для этого в головку ТНВД подают топливо под давлением 0,15-0,20 МПа при положении рычага 7 (рис.5.32), соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из штуцеров ВД в течении 2 минут с момента подачи топлива не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, заменяют нагнетательный клапан в сборе с корпусом. Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Давление открытия нагнетательных клапанов должно находиться в пределах 1,24-1,6 МПа. В случае несоответствия меняют пружину нагнетательного клапана.

Угол начала подачи топлива ТНВД определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к нагнетательной секции насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.

utn reg
Рис.5.32. Схема регулятора частоты вращения ТНВД 4УТНИ:
1 — рейка ТНВД; 2 — регулировочный упор штока пневмокорректора; 3 — регулировочный стакан пружины; 4 — штуцер подачи воздуха; 5 — мембрана; 6 — пружина; 7 — рычаг управления; 8 — болт регулировки скоростного режима; 9 — пружина регулятора; 10 — пружина пускового обогатителя; 11 — винт регулировки предварительного натяжения пружины корректора; 12 — пружина корректора; 13 — регулировочная шайба хода штока корректора; 14 — винт буферной пружины холостого хода; 15 — шток корректора; 16 — болт номинальной подачи; 17 — болт ограничения пусковой подачи; 18 — демпфер; 19 — груз регулятора; 20 — муфта грузов регулятора; 21 — основной рычаг; 22 — промежуточный рычаг.

С 2003 года ТНВД производства Ногинского ЗТА (серии 4УТНИ, 4УТНМ-Т и 4УТНИ-Т) оснащаются кулачковым валом с несимметричным (эксцентриковым) профилем кулачка приводного вала. Для данных ТНВД при регулировке геометрического угла начала подачи топлива необходимо оценить величину хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для этого выворачивают нажимной штуцер подвода топлива первой секции ТНВД, вместо нагнетательного клапана ставят специальное приспособление, представляющее собой индикаторную головку часового типа.
Поворачивая привод стенда, определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая «по ходу» кулачковый вал, по показаниям шкалы индикаторной головки установите ход плунжера 4,0±0,05 мм (для всех серий при использовании плунжерной пары диаметром 10 мм). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину и нажимной штуцер. Крепят на проверяемую секцию моментоскоп. Для двухрычажных ТНВД 4УТНИ-Т при проверке начала подачи топлива совмещают рычаг останова с меткой на корпусе регулятора. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют его топливом и находят положение кулачкового вала при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, заворачивая или выворачивая регулировочный болт толкателя ТНВД.
Начало подачи топлива следующей секции (согласно порядку работы секций) должно происходить через 90° поворота кулачкового вала ТНВД относительно первой секции. Регулировочные болты толкателей фиксируют контргайками.
Для проверки угла у ТНВД с симметричным профилем кулачка определяют начало подачи топлива по моментоскопу при вращении кулачкового вала «по ходу» и «против хода». В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске стенда. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, при делении пополам должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 4УТНМ угол равен 57°).
В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку заворачивая или выворачивая болт толкателя. Выворачивание болта приводит к увеличению угла геометрического начала подачи топлива.
Для правильной работы регулятора необходимо до его регулировки выставить определенные конструктивные размеры. В случае ТНВД серии УТН таким размером является вылет рейки (расстояние от торца рейки 1 до привалочной плоскости насоса). При этом рычаги 21 и 22 должны быть сжаты до утопания штока 15 и упираться в болт 16. Вылет рейки должен быть 24±0,5 мм. При несоответствии положение рейки регулируют болтом 16.
Так же проверяют и регулируют ход штока 15 корректора и затяжку его пружины 12. Ход штока 15 (1,3+0,2 мм) устанавливают шайбами 13, число которых допускается не более 3 шт. Усилие затяжки пружины 12 регулируют винтом 11 в пределах 55+85 Н. Конструкция корректора топливных насосов производства НЗТА изменялась в процессе их модернизации и может отличаться от представленной на схеме.
Если регулятор топливного насоса оборудован пневмокорректором, то перед началом регулировки его отключают или демонтируют.
После установки заданных кинематических размеров проверяют начало действия регулятора ТНВД. Включают стенд и постепенно увеличивая частоту вращения кулачкового вала фиксируют значение, при котором происходит начало отрыва рычага 22 от плоскости головки болта 16. При этом рычаг 7 управления находится на упоре в болт 8.
При несовпадении частоты начала действия регулятора с регулировочными таблицами, изменяют положение болта 8 или число рабочих витков пружины 9 регулятора, наворачивая или выворачивая серьгу ее крепления.
Следующей и основной регулировкой является регулировка номинальной подачи топлива и ее равномерности. Для этого устанавливают номинальную частоту вращения, рычаг 7 поворачивают до упора в болт 8 и при давлении топлива в головке ТНВД в пределах 0,07+0,12 МПа измеряют подачу топлива секциями насоса. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям расслабляют стяжной винт и поворачивают втулку плунжера относительно зубчатого сектора. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать допустимые 3%.
Что бы проверить плунжерные пары на идентичность по группам гидроплотности проверяют неравномерность подачи топлива по секциям при частоте вращения вала привода 300 мин»1. При этом рычаг 7 управления регулятором ставят в такое положение, при котором цикловая подача будет равна 20+30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна быть более 30 %. В противном случае меняют плунжерную пару или нагнетательный клапан у секции с наименьшей подачей.
Для проверки точки полного выключения подачи топлива выкручивают винт 14 на два оборота и при положении рычага 7 управления на упоре в болт 8 увеличивают частоту вращения вала привода до полного прекращения подачи топлива через форсунки. Если частота вращения не соответствует табличному значению — меняют пружину 9 регулятора. В этом же положении рычага 7 заворачивают винт 14 до касания рычага 22, после чего выворачивают винт 14 на четверть оборота и контрят. Если на упорном винте 14 установлена буферная пружина, то указанную регулировку следует проводить на режиме минимального холостого хода при отпущенном рычаге 7 управления.
Для проверки усилия затяжки пружины 12 корректора рычаг 7 поворачивают до упора в болт 8 и устанавливают частоту вращения соответствующую режиму максимального крутящего момента. При этом шток 15 корректора должен выступать на установленную величину. Если шток 15 выступает недостаточно — заворачивают винт 11, увеличивая затяжку пружины.
Увеличивают частоту вращения до номинальной. Проверяют положение штока 15, нажимая рычаг 21 к рычагу 22. Отсутствие хода говорит о полном утопании штока 15. В случае если шток 15 утопает не полностью, снижают усилие пружины 12, выворачивая винт 11.
Устанавливают пневмокорректор на регулятор ТНВД и регулируют положение упора 2 на штоке 3 пневмокорректора таким образом, чтобы при частоте вращения привода 500 мин»1 и давлении воздуха, равном 0 МПа, цикловая подача соответствовала табличному значению. Проверяют, что бы при давлении воздуха в пневмокорректоре около 0,5 МПа упор полностью отходил от рычага 21. В противном случае изменяют затяжку пружины 6 пневмокорректора путем поворота стакана 3 и фиксируют штифтом, прижимаемым крышкой регулятора.
Проверяют пусковую подачу топлива. При 150 мин’1 вала привода насоса она должна быть не менее 145 мм3/цикл. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 10, легкость перемещения рейки 1, зазор между рычагами 21 и головкой болта 22. Расхождение центров их верхних головок должно быть в пределах 16+16,5 мм., что регулируется винтом 17.
Пломбы в количестве 2-х штук ставят: на два болта крепления корпуса регулятора к ТНВД, два болта бокового лючка насоса и два болта верхней крышки регулятора (или корпус пневмокорректора); на болт номинальной подачи топлива и болт максимального скоростного режима.

Читайте так же:
Регулировка масляного насоса зил 130

RVR-Club — Форум

Есть такая устойчивая мысль, что при тапка в пол машина должна несильно плеваться сажей.
Моя ничем не плюет, отсюда и вопрос так должно быть или чуть добавить смеси, на ваших как?

Мотор контрактный, все работает, турбина дует. Единственное при тапка в пол на макс оборотах тяга падает и возникает как бы задержка. Скорость 140 легко, дальше не пробовал мотор жалко.
Расход примерно 9 литров трасса+город в одинаковой пропорции.

Юрий » Вт май 11, 2004 10:44 pm

«такая устойчивая мысль, что при тапка в пол машина должна несильно плеваться сажей.
Моя ничем не плюет, отсюда и вопрос так должно быть или чуть добавить смеси, на ваших как?»

По непроверенным слухам вроде как должен плеваться, по крайней мере у меня это наблюдается в незначительных объемах.

«. Единственное при тапка в пол на макс оборотах тяга падает и возникает как бы задержка. «

Если коробка автомат, то это следствие перехода на низшую передачу.

«Расход примерно 9 литров трасса+город в одинаковой пропорции.»

У меня больше, в этом режиме в районе 12л.. Турбина точно исправна?

ММС » Ср май 12, 2004 9:25 am

Турбина исправна 100%, иначе как бы он давольствовалься 9 литрами на АКПП и при этом еще и ехал достаточно резво.

Вопрос то именно в том, что мне кажется ему топлива нехватает, отсюда и падение тяги на высоких оборотах при кикдауне или просто тапке в пол.
У друга Лансер с 4D68T и АКПП, так у него прет на оборотах очень неплохо, хотя и расход у него для лансера 10-11.

Интересно как у вас закручен выкручен винт регулировки качества в ТНВД, он еще с заклепаной на нем втулкой. Вот у меня он немного выкручен т.е. завернут не до упора! На лансере до упора!

Еще меня интересует такой вопрос, чем впринципе черевата езда на обедненой — обагощеной смеси.
Есть у меня такая мысль, что при бедной смеси мотор греется сильнее, вот и у меня вроде как вертушка охлаждения радиатора частенько включается.

Юрий » Ср май 12, 2004 9:57 am

Вообще-то при активном использовании турбины потребление топлива должно увеличиваться, иначе зачем она нужна?

«Интересно как у вас закручен выкручен винт регулировки качества в ТНВД, он еще с заклепаной на нем втулкой. Вот у меня он немного выкручен т.е. завернут не до упора! На лансере до упора!»

Если винт качества это тот, что находится под болтом регулировки оборотов, то он у меня выкручен примерно 4-5 мм.

Читайте так же:
Oregon как отключить синхронизацию времени

«Еще меня интересует такой вопрос, чем впринципе черевата езда на обедненой — обагощеной смеси.»

По идее последствия езды на обедненнойобогащенной смеси должны быть идентичны бензиновому двигателю.

«Есть у меня такая мысль, что при бедной смеси мотор греется сильнее, вот и у меня вроде как вертушка охлаждения радиатора частенько включается»

У меня тоже вентилятор охлаждения стал чаще включаться чем раньше.

А вообще тема очень интересная, ждем мнение perky.

ММС » Ср май 12, 2004 10:50 am

***Вообще-то при активном использовании турбины потребление топлива должно увеличиваться, иначе зачем она нужна?

Оно увеличивается, если идешь на максимальном бусте то и кушать начинает поболее.
А вообще КПД турбо моторов больше, соответсвенно при прочих равных расход меньше!

Юрий » Ср май 12, 2004 12:35 pm

Если считать, что турбина раскручивается с 2500-3000 обмин, то и потребление будет расти выше указанных оборотов.

«А вообще КПД турбо моторов больше»

Чего бы ради? Для увеличения мощности впрыскивают больше топлива, а для того, чтобы оно смогло все сгореть, добавляют воздуха турбиной. Потому и называется — турбонаддув.

Юрий » Ср май 12, 2004 12:51 pm

ММС » Ср май 12, 2004 1:33 pm

На высоких оборотах существенно снижается заполняемость цилиндров из-за плохой их вентиляции, воздух же еще надо всосать!
Вот для этого и придумали ТН, для принудительного вкачивания воздуха. Из-за этого и КПД выше.

Про японца, который накрутил, я бы согласился если была целая машина, а так мотор привезен с Японии с пробегом 46тыс, вез хороший друг.

Винт на ТНВД под плоскую отвертку и контрится гайкой на 12.

perky » Ср май 12, 2004 2:17 pm

15-16.
Ладно, вернемся к наим проблемам. Расход и поведение не указывает на к-либо неисправности, а только на солярочное голодание. Из вероятных — или дозирующий винт, или проблема с доставкой топлива до ТНВД — фильтр, заборник, шланги. Исключить последнее несложно- накачать соляры в стакан и дать насосу оттуда глотнуть. А потом уже крутить винт. Добиваясь признака зоровогшо дизеля -кратковременного черного дыма при газовании.
ММС прав — турбина и интеркулер только увеличивают кпд. Расход может увеличиться только косвенно — давая возможность «пулять». После хорошего ремонта, убравшего шумность я 17л на сотню «напулял» рывками с 40 до 110 и обратно, опережая бесконечные колонны дачников.

ММС » Ср май 12, 2004 3:27 pm

Я раньше проверял на ходу, примерно с места тапка в пол, а сзади чел смотрит.
На месте в положении Р есть очень незначительное дымление и то не каждый раз.

Расход господа вы описываете вообще какойто странный)))
я никогда не езжу тихо, меньше 80 это вообще ползу.
По трассе что ветер, что дождь что снег — около 9 литров и по барабану, по трассе ниже 120 не иду, кратковременно 140. Со светофора тоже не туплю, и светофорные гонки присутствуют.
Вот и ВАДИМ может подтвердить, он за мной ехал по Кемерово и дым смотрел, так я с места придавлю на половину, разгонюсь до 60 и качусь накотом что бы далеко от него не убежать, он правда был на ОКЕ

Думал отрегулировать где нить на станции, не тут то было. Нормальных людей, которым я бы доверил лезть в рот своему ЯВРу не нашел. Максимум что могут, опресовать форсунки

perky » Ср май 12, 2004 3:40 pm

ММС » Ср май 12, 2004 3:55 pm

Еще добавлю про интеркулер.

У меня его нет, хотя есть все трубки для него. Вот будет свободное время воткну кулер перед радиатором охлаждения, т.е. фронтальный.
Горизонтальный кулер несет больше вреда чем пользы, т.к. он работает не как радиатор охлаждения а как нагрева, причем неслабого.

ММС » Ср май 12, 2004 4:05 pm

Да не прикалывался я не над кем, да и какая спец солярка? Знакомый заправляет погрузчик на Сибнефти, а потом нам сливает.
Хотя я избавлен от погрешностей наших заправок, дабы заправляюсь с канистры)))

Хотя есть вообще то одно но Я добавляю в солярку ЕР американский, примерно 1 колпачек на 40 литров и Кастрол ТБА.

Вопрос то и был задан впринципе по причине солярочного голодания. хотя тянет то неплохо, хотя может это действие присадок?

А что такое РЕЦИРКУЛЯТОР? Это что-то типа реклея

perky » Ср май 12, 2004 4:20 pm

perky » Ср май 12, 2004 4:21 pm

Юрий » Ср май 12, 2004 9:02 pm

Если считать «крейсерскими» обороты дизеля 3000, то на высоких — это свыше 5000? Турбина же вовсю работает уже на 3000.
ТН придумали действительно для принудительного вкачивания воздуха, а вкачивание нужно при переизбытке топлива, которое не может полностью сгореть из-за недостатка кислорода. Если я не ошибаюсь, от впускного коллектора (после турбины) идет трубочка в ТНВД, она как раз и дает команду на увеличение подачи топлива при достижении заданного давления воздуха в коллекторе. Ты считаешь она нужна для чего-то другого?

«Про японца, который накрутил, я бы согласился если была целая машина, а так мотор привезен с Японии с пробегом 46тыс, вез хороший друг.»

Я свою машинку имел ввиду.
Так где же находится это винт? Есть желание аккуратно покрутить!

Юрий » Ср май 12, 2004 9:13 pm

[quote=»perky]турбина и интеркулер только увеличивают кпд. Расход может увеличиться только косвенно — давая возможность «пулять». [/quote]

Вроде бы уже известно, что явр с турбиной и без жрут примерно одинаково при «мягкой» езде (при кране редком полном использовании турбины).
Если бы турбина повышала КПД, то в этом режиме явр с турбиной кушал бы меньше!

С интеркулером понятно — из-за сжатия турбиной воздух нагревается и интеркулер его охлаждает. Но это скорее из теоретических преимуществ — Автодата дает разницу в мощности всего 6 л.с. — на бу двигателе про это можно забыть.

Юрий » Ср май 12, 2004 9:17 pm

А под родным интеркулером еще и моторчик с крыльчаткой стоит !

Юрий » Ср май 12, 2004 9:19 pm

Присадка действительно убирает дым и веселит движок — это чистая правда.

ММС » Ср май 12, 2004 10:01 pm

Неуказан этот винт в Легионовской книжке могу лишь сказать что он находится чуть выше клапана отсечки топлива и на нем вышеперечисленные атрибуты.
Про ТН напишу поподробнее завтра , а вот из прочитанного вопрос, что значит ЯВР не турбовый (дизель) это что за птица?

Тоже весьма интересно хотя всеравно под капотом жарко и кулер ничего не охлаждает.

Читайте так же:
Как отрегулировать насос калибр

perky
Как нибудь выберусь к вам на ЯВРе (работа мать ее), раньше часто бывал, правда на Галанте и бензиновом.
Если саберетесь к нам, предварительно спишемся и встретимся

Юрий » Чт май 13, 2004 9:51 am

Осталось только выяснить, где находится клапан отсечки топлива.
Наш движок называется 4D68T — очевидно Т означает наличие турбины. Насколько я знаю, до 1995г. выпускались 4D68 — без турбины. Очень тупой, но жрет примерно столько же, если не сильно гонять.

«Тоже весьма интересно хотя всеравно под капотом жарко и кулер ничего не охлаждает.»

Наличие большой ноздри предполагает массовый забор воздуха (как у реактивного двигателя) при движении на больших скоростях. На малой скорости включается вентилятор. Так что кроме охлаждения интеркулера дополнительно охлаждается и головка двигателя. Если не веришь в эффективность такого способа охлаждения двигателя — поезди с приоткрытым капотом.

ММС » Чт май 13, 2004 10:52 am

Юрий, ты заблуждаешься про турбину.
Мне тоже в свое время мозги проперли тем что явры есть без турбины

Так вот, ЯВР без турбины не выпускался. 4D68 и 4D68T оба с ТУРБИНОЙ.

У меня 4D68 , отличия заключаются в компановке, до 1995 года мотор ставился первой модификации т.е. 4D68, у него турбина внизу и вакумный насос на тормоз стоял на генераторе, там еще куча отличий
С 95 года пошел 4D68T, у него вакумный насос стоит на головке и взаимное расположение ГУРа генератора и компрессора кондея далеко не такие, он еще и стоит как бы раком т.е. на 180 град перевернут.
Такой мотор стоит у моего друга на Лансере.

Что касается КПД, то у меня есть отличная книжка, называется Турбокомпрессоры. Так так здорово все расписано
У дизеля мощность далеко не самый важный показатель, гораздо важнее крутящий момент!
Вот тут и разница интеркулерного и простого уже существенна.
В этом и разница атмосферного и турбового мотора.
Достаточно посмотреть на кривую моментов этих движков, как все вопросы снимаются.
При одинаковых тех данных (крут момент и мощность) турбовый жрет гораздо меньше атмосферника.

Пока писал попутно залез в каталог и обнаружил интересную вещь, Явр с индексом Т идет с интеркулером, вот ссылка на каталог
http://www.auto.vl.ru/catalog/mitsubishi/rvr/
нету там других дизелей.

ММС » Чт май 13, 2004 11:08 am

И еще на Лансере прям на блоке стояло 4D68T, у меня просто 4D68, но самое интересное что у него тоже нет интеркулера.

А у тебя кроме радиатора еще и пропеллер стоит? Я такое еще не видел, там тогда еще и датчик или температурный или скоростной завязан.
Млин хачу радиатор с пропеллером .

У меня даже дырки в капоте нет, на фото видно.

Может сфотаешь подкапотное пространство, чтобы было ясно что куда подцеплено, буду себе такой мастерить.

Юрий » Чт май 13, 2004 12:43 pm

Эта информация получена из гостевки и форума, я не думаю, что у кого-нибудь была цель врать на эту тему.

«У меня 4D68 , отличия заключаются в компановке, до 1995 года мотор ставился первой модификации т.е. 4D68, у него турбина внизу и вакумный насос на тормоз стоял на генераторе, там еще куча отличий «

У меня 4D68Т 1995г. — турбина внизу и вакуумный насос на генераторе. У товарища 4D68Т 1994г. — аналогично.

«У дизеля мощность далеко не самый важный показатель, гораздо важнее крутящий момент!»

Крутящего момета у дизеля с лихвой, а вот мощность примерно с 3000 обмин плавно падает. Увеличение объема впрыска топлива с соответствующим увеличением подаваемого воздуха компенсирует эту проблему. Но расход, тем не менее (а значит и КПД) идентичен.

«В этом и разница атмосферного и турбового мотора.
Достаточно посмотреть на кривую моментов этих движков, как все вопросы снимаются. При одинаковых тех данных (крут момент и мощность) турбовый жрет гораздо меньше атмосферника. «

На практике турбовый всегда жрет больше атмосферника, я другого просто не видел. Другое дело, что атмосферник тупой.
Кривая моментов и прочее — это для новых движков на качественном топливе. Так как движки у нас уже изрядно поношены, а топливо — дрянь, выигрыш от интеркулера не в состтоянии конкурировать с реальными потерями от этих двух факторов.
Если реальная мощность движка далека от желаемой, получать требуемые скорость и приемистость приходится нажатием «газа», а ТНВД при отсутствии турбины просто не позволит дать больше топлива, чем может принять нетурбированный движок.

«Пока писал попутно залез в каталог и обнаружил интересную вещь, Явр с индексом Т идет с интеркулером, вот ссылка на каталог»

Perky скажет нам правду, у него дизель без интеркулера.

Юрий » Чт май 13, 2004 12:51 pm

[quote="ММС"]А у тебя кроме радиатора еще и пропеллер стоит? Я такое еще не видел, там тогда еще и датчик или температурный или скоростной завязан.»

Пропеллер довольно приличного размера, но я никогда не видел его работу. Но на вид живой. Иногда какие-то раскручивающиеся звуки слышны из-под капота, но он это включается или нет (там ведь еще три вентилятора!) — ХЗ. Кроме этого, пачка клапанов (говорят, что это система для понижения выхлопа азотных соединений) «запитывается» от двух резиновых трубочек, которые проходят через тело интеркулера, одна из этих трубочек питается от вакуумника тормозов.
На моторчике же стоит короткая трубочка для слива чего-то

«Может сфотаешь подкапотное пространство, чтобы было ясно что куда подцеплено, буду себе такой мастерить»

Через пару недель планирую подстроить зазоры клапанов, если не забуду — нащелкаю фото. Но там и глазами ни хрена непонятно.

ММС » Чт май 13, 2004 2:28 pm

Может это от незнания.

У турбовых не падает, а у атмосферников пик приходится на 1500-2000 далее все резко вниз.

На какой практике?
У друга была Карина с 2С (2л. атмосферник) так сливал он явру легко и просто, да и расход у него был за 10л.

Причем тут новое старое. Кривая она и есть кривая, многие моторы и при 200 тыс спокойно укладываются в заводской допуск. И еще интеркулер не только повышает мощность с моментом, а еще и жизни турбине добавляет.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

СНЯТИЕ
< Отсоедините отрицательную (-) клемму аккуму-
ляторной батареи.
1. Откройте капот двигателя.
2. Снимите ограждение вентилятора радиатора (1).
3. Отсоедините хомут (2) шланга воздушного комп-
рессора.
4. Снимите кронштейн (3).
5. Снимите два хомута (4).
6. Отсоедините трубу (5).

7. Отсоедините разъем мотора остановки двигате-
ля (6)

8. Отсоедините тягу мотора остановки двигателя
(7).
9. Отсоедините тягу регулятора (8).

Читайте так же:
Не вставляется щуп при регулировке клапанов

10. Отсоедините шланг (9) устройства торможения дрос-
селированием выхлопа и смазочную трубку (10).
11. Отсоедините трубу (11) между топливным филь-
тром и топливным насосом высокого давления.
!
12. Отсоедините топливные возвратные шланги (12)
и (13).
: При отсоединении шлангов топливо вытека-
ет наружу. Заглушите шланги деревянными
пробками, чтобы остановить утечку.

13. Отсоедините разъем M34 (14) электропроводки
воздушного компрессора.
14. Ослабьте регулировочные болты (15), (16) и (17),
чтобы снять ремень вентилятора (18). @
15. Снимите кронштейн (19).

16. Отсоедините шесть питающих трубок (20). #

17. Отрегулируйте механизм газораспределения для
синхронизации впрыска топлива. Воспользуйтесь
стопором момента впрыска (21) со стороны ме-
ханизма газораспределения.
: См. раздел ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
ВПРЫСКА ТОПЛИВА данной инструкции.

18. Поверните крышку (22), чтобы снять ее.
: Для снятия крышки используйте ключ для
фильтра.

19. Снимите гайку (23) и шайбу (24) с ТНВД. $
: Будьте особенно осторожны, чтобы не допу-
стить падения гайки или шайбы внутрь кор-
пуса.

20. Снимите вал и ведущую шестерню с ТНВД.

21. Снимите два монтажных кронштейна (25) на ниж-
ней части ТНВД.

22. Снимите 4 гайки (26), затем снимите топливный
насос высокого давления в сборе (27). %

УСТАНОВКА
• Установите в порядке, обратном порядку снятия.
!
Соединительный болт: 3,67 ± 0,51 кгм
@
: См. подраздел ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
РЕМНЯ ВОЗДУШНОГО КОМПРЕССОРА раз-
дела ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА данной
инструкции.
#
Накидная гайка: 2,45 ± 0,41 кгм
$
Гайка: 18,2 ± 1,3 кгм
%
• Установите топливный насос высокого дав-
ления в сборе следующим образом:
1) Убедитесь в том, что стопор момента
впрыска отрегулирован должным обра-
зом в соответствии с моментом впрыска
топлива
: См. п. 10 предыдущей процедуры,
СНЯТИЕ.
2) Снимите пробку (28). Переверните стопор
момента впрыска (29) ТНВД и вновь ус-
тановите пробку.
: Убедитесь в том, что выемка стопора мо-
мента впрыска совпадает с выступом a
внутри насоса.
: См. подраздел ПРОВЕРКА И РЕГУЛИ-
РОВКА МОМЕНТА ВПРЫСКА ТНВД раз-
дела ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА дан-
ной инструкции.

3) Установите ТНВД в сборе (27) и закрепи-
те его четырьмя гайками (26).
Крепящая гайка: 4,49 ± 0,61 кгм

4) Установите шайбу (24) и временно затя-
ните ее гайкой (23).
: При установке шайбы и гайки будьте ос-
торожны, чтобы не допустить их падения
внутрь корпуса.
< Временно затяните гайку с моментом
затяжки, указанным ниже. Будьте осто-
рожны, чтобы не повредить стопор
момента впрыска.
Гайка: 18,2 ± 1,3 кгм

5) Снимите стопор момента впрыска ТНВД
(со стороны механизма газораспределе-
ния) с выступа a и верните стопор в пер-
воначальное положение.
• Выпуск воздуха
Выпустите воздух из системы ТНВД

Регулировка ТНВД своими руками

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.

Разновидности ТНВД

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;

рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;

магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Чаще всего в ТНВД возникают следующие неисправности:

механический насос. Эта неисправность является естественной и возникает со временем. Чаще износ может возникать, когда автомобиль использовался с повышенными нагрузками. Поломка проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и снижении мощности;

неисправность вследствие применения горючего низкого качества. Поскольку горючее является смазочным материалом для насоса, его чистота – это основа долговременной эксплуатации агрегата. Топливо не должно иметь примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, поскольку они являются причиной поломки устройства;

проявление неисправности ТНВД может отразиться на электронике автомобиля. Устройства начинают работать некорректно или самопроизвольно отключаются.

Ремонт ТНВД зачастую производится путем предварительного разбора агрегата с заменой изношенных деталей. Для разбора и последующего сбора потребуется минимальное количество инструмента, который имеется в гараже любого автомобилиста. Если необходимых знаний по устройству наноса нет, лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка ТНВД

Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.

Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector