Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная тормозная лента: процесс замены

Автомобильная тормозная лента: процесс замены

Автоматическая коробка переключения передач создана для облегчения жизни водителя. Она самостоятельно переключает передачи. Однако стабильность функционирования кроется в исправности всех комплектующих этого механизма, к которым, в частности, относится и автомобильная тормозная лента.

Строение ленты

Чтобы понять, откуда у небольшой по размерам ленты такая сильная удерживающая способность, нужно разобраться с ее строением. Тормозная лента автоматической коробки переключения передач состоит из огромного количества полос, отличающихся высокой эластичностью и гибкостью. Состоят они из гибкого, но в то же время надежного и прочного сплава металлов. Изнутри лента покрыта особым фрикционным материалом.

тормозная лента

Предназначение тормозной ленты

Основным предназначением данного элемента АКПП является обеспечение сцепления от одного до трех комплектов шестерен. Сцепка осуществляется благодаря тому, что лента медленно вращается вокруг барабана, а он, в свою очередь, и соединяется с самой лентой.

К преимуществам основной ленты относятся:

  • сильная удерживающая способность;
  • смягчение толчков и ударов при переключении передач;
  • возможность использования для блокировки вращающих деталей планетарного ряда АКП на его корпус.

Регулировка тормозной ленты

К процессам, входящим в техническое обслуживание автомобиля (например, замена или доливка автомобильного масла или же ремонт автоматической коробки переключения передач), причисляют и регулировку тормозной ленты. Как прочие детали и механизмы автомобиля, лента имеет свойство изнашиваться.

Вследствие износа могут возникать проблемы при эксплуатации транспортного средства. Регулировка осуществляется с использованием динамометрических ключей, ими необходимо затянуть болты, которые отвечают за натяжение ленты. Крепежные элементы могут быть расположены как внутри АКПП, так и на внешней стороне корпуса коробки-автомат.

регулировка тормозной ленты

Признаки износа тормозной ленты

Основным признаком, сигнализирующим о том, что тормозная лента износилась и требует замены, является то, что авто может двигаться вперед, но при этом задний ход не работает. Кроме износа фрикционной накладки ленты, причиной может быть поломка поршневого штока. Для устранения неисправности необходимо заменить либо шток, либо тормозную ленту.

Кроме того, косвенным признаком могут быть толчки и рывки, возникающие при попытке переключиться с первой на вторую передачи.

Замена ленты

Как упоминалось ранее, при износе ленты она подлежит замене. Заменить тормозную ленту может каждый автолюбитель, более-менее знакомый с устройством автомобиля. Сейчас мы объясним, как это сделать.

Итак, для осуществления замены тормозной ленты понадобится следующий набор инструментов:

  • Головки на 10, 14 и 19.
  • Герметик.

Процесс замены начинается с демонтажа защиты мотора, подкрылка и водительского колеса. После стоит снять воздушный фильтр и корпус посредством использования головки на 10. Головкой на 14 снимается болт для регулировки автоматической коробки переключения передач. Под силовой агрегат устанавливается домкрат, и головкой на 19 откручивается подушка АКПП (демонтируется болт, расположенный сверху конструкции).

замена тормозной ленты

Это позволит подобраться к коробке, в которой расположена лента. Далее головкой на 10 откручиваются болты с крышки, и она проталкивается внутрь. Это позволит отклеить крышку, которая держится на герметике. После этого вытечет немного автомобильного масла. На место старой ленты устанавливается новая, а крышка смазывается тонким слоем герметичного клея. Процесс сборки осуществляется в обратном разборке порядке.

Разновидности тормозных лент

На данный момент имеется три основные разновидности тормозных лент:

  • ЛАТ-2: основным предназначением такой ленты является эксплуатация в условиях повышенного давления и достаточно высокой температуры трения. Такие ленты оснащаются армированной проволокой из латуни. Тормозные ленты ЛАТ-2 эксплуатируются в странах, где преобладает тропический тип климата.
  • ЭМ-К: применяется тормозная лента в фрикционных и тормозных узлах при относительно среднем давлении и температуре, не превышающей показатель в 250 градусов по Цельсию. Лента в своем составе имеет стружку из латуни. Основным преимуществом такой ленты является высокий показатель эластичности. Использование стружки позволяет применять ленту на неровной поверхности трения.
  • ЭМ-1: лента, которая применяется в разных климатических условиях. Идеально подходит для эксплуатации в России. Имеет усредненный ресурс износостойкости.

Специалисты рекомендуют использовать ленту типа ЛАТ-2, она обладает высоким ресурсом износа и способна эксплуатироваться в достаточно тяжелых условиях. Поэтому при выборе ленты на эту разновидность стоит обратить пристальное внимание.

лента тормозная лат 2

Как отличить поддельную тормозную ленту от оригинальной?

В настоящее время на рынке автомобильных запчастей наряду с оригинальными деталями можно отыскать огромное количество поддельных. Для распознавания подделки необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  1. Внешнее состояние упаковки. Если на упаковке присутствуют неровно наклеенные стикеры, а также она имеет потертости и загрязнения, то с вероятностью 70 процентов внутри находится поддельная деталь.
  2. Внешнее состояние детали. Она должна быть без потертостей, загрязнений. Все компоненты должны быть симметричными и ровными.
  3. Наличие маркировок. И на коробке, и на самой детали должен присутствовать логотип компании-производителя, а также серийный и артикуляционный номера детали. Если их нет или номер упаковки и номер детали не совпадают, то это подделка.
  4. Цена. Оригинальная, высококачественная деталь не может стоить чересчур дешево.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать пропановый редуктор

заменить тормозную ленту

Если, к примеру, продавец пытается реализовать оригинальную тормозную ленту за 1500-2000 рублей, то определенно в коробке находится подделка. Оригинальная, высококачественная тормозная лента ЛАТ-2 стоит порядка 7-8 тысяч рублей. Однако на покупке не стоить экономить, ведь один раз купив ленту, можно забыть о ряде проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля, который оснащен автоматической коробкой переключения передач.

Чем опасно использование поддельных деталей?

Поддельные запчасти не способны обеспечить высокую надежность при эксплуатации. В одних случаях эксплуатация поддельных запчастей приводит к лишним финансовым затратам, а в других ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. К системам, которые требуют установки качественных и надежных деталей, относятся следующие узлы и механизмы:

  • тормозная;
  • топливная;
  • двигатель.

Не стоит пытаться сэкономить при покупке деталей, предназначенных для установки в вышеперечисленные узлы деталей. Поддельные запчасти могут привести к более серьезным поломкам, а также они станут угрозой для жизни и здоровья водителя и пассажиров транспортного средства.

тормозная лента ниссан

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что тормозная лента автомобиля — это достаточно важный элемент, который играет важную роль в функционировании автоматической коробки переключения передач. На данный момент существует огромный выбор тормозных лент. Для «Ниссана», «Опеля», «Фольксвагена» и даже отечественных марок авто можно легко и быстро подобрать эту запчасть по умеренной стоимости.

Самостоятельная замена тормозной ленты — достаточно нетрудное занятие, в особенности для тех автомобилистов, которые имеют представление о строении автоматической коробки переключения передач. Стоит отметить, что если нет уверенности в собственных силах, то не следует пытаться самостоятельно поменять тормозную ленту, лучше обратиться к специалистам.

лента тормозная фрикционная

При выборе тормозной ленты необходимо остерегаться подделок. Для отличия подделки следует обращать внимание на страну-производителя ленты, внешнее состояние коробки и самой детали, а также наличие маркировок и артикуляционного номера. Стоит понимать, что лента класса ЛАТ-2 стоит не меньше 7 тысяч рублей. Потому лента ЛАТ-2 стоимостью 2-3 тысячи рублей является поддельной, и ее не стоит приобретать.

Тормозная лента — достаточно важный элемент в устройстве автоматической коробки переключения передач автомобиля. От ее технических характеристик зависит бесперебойное функционирование АКПП. Если использовать изношенную или же поддельную ленту, то можно «нарваться» на более серьезные поломки, которые могут привести и к полной замене автоматической трансмиссии автомобиля.

Специалисты рекомендуют использовать ленты типа ЛАТ-2, их свойства позволяют применять их в экстремальных эксплуатационных условиях.

Регулировка тормозной ленты в автомате

Я понимаю что мануал это все хорошо. Но говорю что ключа нет. Просто скажите кто регулировал, передняя лента затягивается до упора от руки. И люфта недолжно быть. А задн. Лента тоже от руки до упора но отпустить надо на один оборот. Правильно или нет.

У вас же дилер крайслеровский есть! Отдайся ему.
Нахрен самому экспериментировать? перетянешь, спалишь ее, недотянешь, проскальзовать будет.
У нас эта услуга стоит 300 р.

У вас же дилер крайслеровский есть! Отдайся ему.
Нахрен самому экспериментировать? перетянешь, спалишь ее, недотянешь, проскальзовать будет.
У нас эта услуга стоит 300 р.

как часто надо проверять натяжение лент?

как часто надо проверять натяжение лент?

По мануалу вроде раз в 50 тыщ.
Короче это делают, при смене масла в АКПП.

По мануалу вроде раз в 50 тыщ.
Короче это делают, при смене масла в АКПП.

да это читал.после капиталки прошел тыщи 4км .хотел проверить.щас позвонил местному дилеру жип-"мы учились на машины от 2005 года"браться не будем":aq:

да это читал.после капиталки прошел тыщи 4км .хотел проверить.щас позвонил местному дилеру жип-"мы учились на машины от 2005 года"браться не будем":aq:

Читайте так же:
Как самому отрегулировать карбюратор бензопилы хускварна

Жесть. У нас все делают.. Джипами занимаются с 1998 года.

Жесть. У нас все делают.. Джипами занимаются с 1998 года.

они стали джипы продавать около года всего-мультибрендовый салон-от санг енга -джипа-уаза до фиата пунто-деу матиза.командуют узбеки

пи..ец
взять безмен и потянуть им за ключ не?
тем более если акпп снята
я на установленной на машине коробке им регулировал и ок
да и тупо купить динамометрический ключ

хорошо мастер денег не ввзял, но по мануалу ли сделал?

пи..ец
взять безмен и потянуть им за ключ не?
тем более если акпп снята
я на установленной на машине коробке им регулировал и ок
да и тупо купить динамометрический ключ

хорошо мастер денег не ввзял, но по мануалу ли сделал?

Он делал по мануалу, но потом проверял все на работоспособность компресором, И чуть чуть переднию ленту опустил. Задняя была настроена тоже по мануалу, при проверке все ок.

Кибер, вот ты блин мозгокрут. Думаешь у меня нет динамометра? Спросить слабо было?
Борис ну ты же знаешь я не ищу легких путей:ag::ag::ag:
Зато теперь знаю как точно регулировать ленты. Просто это моя первая АКПП.

Если возможно — подитожьте как надо производить регулировку, самому на днях предстоит..

Обьяснить буквами тяжело, но я как смогу отвечу.:ap:

Передняя тормозная лента:
Закрутить регулировочный болт от руки до упора, потом на пол оборота отпустить, но при этом визуально тормозная лента должна быть от барабана 1-2 мм.
(Ахтунг) — Потом нужно проверить как переднею тормозную ленту зажимает клапан (тоесть рычажок), и какой люфт там. Для этого берем шланг от компрессора и дуем в отверстие под это клапан (краткими рывками), и смотрим как зажата лента.
Р.S. — Сам рычажок тоже смотрите если у вас большой износ барабана или ленты, то он будет упираться об корпус, и рычажок не будет до конца опускать ее.

Задняя тормозная лента:
Закрутить регулировочный болт от руки до упора, потом на полтора оборота отпустить, но при этом визуально тормозная лента должна быть от барабана 2-3 мм.
(Ахтунг) — Потом нужно проверить как заднею тормозную ленту зажимает клапан (тоесть рычажок), и какой люфт там. Для этого берем шланг от компрессора и дуем в отверстие под это клапан (краткими рывками), и смотрим как зажата лента.

И все тоже самое что написано (P.S)

Если что непонятно задайте конкретный вопрос.:bf:

Обьяснить буквами тяжело, но я как смогу отвечу.:ap:

Передняя тормозная лента:
Закрутить регулировочный болт от руки до упора, потом на пол оборота отпустить, но при этом визуально тормозная лента должна быть от барабана 1-2 мм.
(Ахтунг) — Потом нужно проверить как переднею тормозную ленту зажимает клапан (тоесть рычажок), и какой люфт там. Для этого берем шланг от компрессора и дуем в отверстие под это клапан (краткими рывками), и смотрим как зажата лента.
Р.S. — Сам рычажок тоже смотрите если у вас большой износ барабана или ленты, то он будет упираться об корпус, и рычажок не будет до конца опускать ее.

Задняя тормозная лента:
Закрутить регулировочный болт от руки до упора, потом на полтора оборота отпустить, но при этом визуально тормозная лента должна быть от барабана 2-3 мм.
(Ахтунг) — Потом нужно проверить как заднею тормозную ленту зажимает клапан (тоесть рычажок), и какой люфт там. Для этого берем шланг от компрессора и дуем в отверстие под это клапан (краткими рывками), и смотрим как зажата лента.

И все тоже самое что написано (P.S)

Если что непонятно задайте конкретный вопрос.:bf:

А смысл заказывать из пиндосии? В любом нормальном магазе инструмеентов такие есть.

Если есть такие магазины.

Обьяснить буквами тяжело, но я как смогу отвечу.:ap:

Передняя тормозная лента:
Закрутить регулировочный болт от руки до упора, потом на пол оборота отпустить, но при этом визуально тормозная лента должна быть от барабана 1-2 мм.
(Ахтунг) — Потом нужно проверить как переднею тормозную ленту зажимает клапан (тоесть рычажок), и какой люфт там. Для этого берем шланг от компрессора и дуем в отверстие под это клапан (краткими рывками), и смотрим как зажата лента.
Р.S. — Сам рычажок тоже смотрите если у вас большой износ барабана или ленты, то он будет упираться об корпус, и рычажок не будет до конца опускать ее.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на питбайке 250 кубов

Задняя тормозная лента:
Закрутить регулировочный болт от руки до упора, потом на полтора оборота отпустить, но при этом визуально тормозная лента должна быть от барабана 2-3 мм.
(Ахтунг) — Потом нужно проверить как заднею тормозную ленту зажимает клапан (тоесть рычажок), и какой люфт там. Для этого берем шланг от компрессора и дуем в отверстие под это клапан (краткими рывками), и смотрим как зажата лента.

И все тоже самое что написано (P.S)

Если что непонятно задайте конкретный вопрос.:bf:

Несогласен что надо отпускать на пол оборота. по мануалу надо отпустить переднюю на 2обрт, зад почти на три, при этом зазор 6 и 9мм.

1994 – 1995
Jeep Cherokee 42RE
Front Band:
72 in lbs. Back off 3 5/8 turns
Rear Band:
72 in lbs. Back off 4 turns

1996
(Jeep and Dodge line)
42RE – 44RE
Front Band:
72 in lbs. back off 2 7/8
Rear Band:
72 in lbs. back off 2 turns
46RE – 47RE
Front Band:
72 in lbs. back off 2 7/8 turns
Rear Band:
72 in lbs. back off 2 turns

1997
(Jeep and Dodge line)
42RE
Front Band:
72 in lbs. back off 3 5/8 turns
Rear Band:
72 in lbs. back off 2 turns
44RE
Front Band:
72 in lbs. back off 2 ¼ turns
Rear Band:
72 in lbs. back off 4 turns

1998
(Jeep and Dodge line)
42RE
Front Band:
72 in lbs. back off 3 5/8 turns
Rear Band:
72 in lbs. back off 4 turns
44RE
Front Band:
72 in lbs. back off 2 ¼ turns
Rear Band:
72 in lbs. back off 4 turns

1997
46RE
Front Band:
72 in lbs. back off 2 7/8 turns
Rear Band:
72 in lbs. back off 2 turns
47RE
Front Band:
72 in lbs. back off 1 7/8 turns
Rear Band:
72 in lbs. back off 3 turns

Регулировка тормозной ленты в автомате

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

  • Главная
  • О нас
    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток
    • Определение типа АКПП
    • База знаний
    • Новости индустрии
    • Запчасти для АКПП
    • Новые и восстановленные АКПП
    • Гидротрансформаторы (ГДТ)
    • Жидкости и фильтры для АКПП
    • Ссылки
    • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКПППроблемы после ремонта

    • Ссылки
    • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКПППроблемы после ремонта

    W4a32 после замены тормозной ленты едет на нейтралке.

    Да, и такое бывает.

    W4a32 после замены тормозной ленты едет на нейтралке.

    • Цитата

    #1 Сообщение Kolesik » Вс сен 21, 2008 11:12 pm

    Здравствуйте. Вопрос вот в чём: После замены тормозной ленты машина (RVR) не реагирует на режимы R,D,2,1.
    И самое интересное: Заводишь в положении "Р" она дергается вперёд, если снять с ручника то при нажатии на педаль газа она поедет вперёд. И тоже самое на нейтралке. И когда обратно переключаешь в положение "Р" она глохнет.

    Уже незнаем что думать (на рычаг управления не похоже, всё проверяли). Если кто-то в курсе, помогите пожалуйста, очень буду рад. Просто хочется узнать есть ли шанс у коробки или ей пришёл конец.

    • Цитата

    #2 Сообщение Mercaushii » Пн сен 22, 2008 6:56 am

    Re: W4a32 после замены тормозной ленты едет на нейтралке.

    • Цитата

    #3 Сообщение KOYT » Пн сен 22, 2008 1:15 pm

    Kolesik писал(а): Здравствуйте. Вопрос вот в чём: После замены тормозной ленты машина (RVR) не реагирует на режимы R,D,2,1.
    И самое интересное: Заводишь в положении "Р" она дергается вперёд, если снять с ручника то при нажатии на педаль газа она поедет вперёд. И тоже самое на нейтралке. И когда обратно переключаешь в положение "Р" она глохнет.

    Уже незнаем что думать (на рычаг управления не похоже, всё проверяли). Если кто-то в курсе, помогите пожалуйста, очень буду рад. Просто хочется узнать есть ли шанс у коробки или ей пришёл конец.

    Регулировка тормозной ленты в автомате

    Сцепления и тормозные ленты коробки-автомат

    Тормозные ленты АКПП

    Для осуществления «переключения передач» в редукторе АКПП планетарного типа требуется произвести удержание одного из элементов комплекта шестерен.

    Удержание производится посредством специальных тормозных лент. Лента оборачивается вокруг барабана, соединенного напрямую или опосредствованно с одним или двумя элементами планетарной передачи.

    В простейшем исполнении один конец ленты может быть закреплен на картере трансмиссии, а второй оставаться подвижны, будучи подсоединен к специальному сервоприводу.

    При подаче управляющего давления сервопривод обеспечивает обжим лентой барабана с постепенным замедлением скорости его вращения, что приводит к перераспределению рабочих характеристик редуктора коробки-автомат (изменению текущего передаточного значения).

    Ленты АКПП представляют собой гибкие металлические полосы, с внутренней стороны покрытые слоем фрикционного материала и, в зависимости от своего назначения могут иметь одну из трех базовых конструкций.

    Так, разрезные ленты, называемые также лентами двойного охвата, используются там, где требуется обеспечить повышенную плавность переключения с развитием значительного удерживающего усилия.

    Изготовленные из прочной инструментальной стали широкие ленты одинарного охвата, используются для удерживания крупных узлов, торможение, которых требует развития высокого усилия.

    Выпускаются также легкие тонкие тормозные ленты одинарного охвата, используемые в редукторах коробок автомат небольшого размера и способные развивать лишь незначительные тормозные усилия.

    То есть тормозные ленты в планетарных редукторах АКПП выполняют роль сцепления в ручных коробках переключения передач.

    Очевидно, что чрезмерно быстрая блокировка редуктора будет приводить к рывкам при переключении автоматической коробки передач и может явиться причиной выхода из строя внутренних компонентов планетарной сборки.

    С другой стороны, чрезмерное замедление процесса торможения неизменно вызовет значительное повышение температуры и, как следствие, приведет к сокращению срока службы фрикционного слоя.

    Таким образом, физическая природа механизма переключения в АКПП подразумевает неизбежный износ тормозных лент, компенсация которого требует выполнения соответствующих регулировок.

    В АКПП ранних лет выпуска регулировка тормозных лент, хоть и не требовала демонтажа и разборки трансмиссии, производилась вручную. В современных конструкциях процесс регулировки полностью автоматизирован.

    Мультидисковые муфты сцепления АКПП

    Мультидисковая муфта сцепления АКПП состоит комплекта покрытых слоем фрикционного материала дисков, прижатых друг к другу через прокладки в виде тонких пластин из гладкого металла.

    При этом часть фрикционных дисков оснащены внутренними шлицами, часть — наружными. Прижимание дисков друг к другу обеспечивается минимум одним гидравлическим поршнем, для выключения же сцепления применяется как минимум одна возвратная пружина.

    Весь комплект дисков коробки автомат помещается в цилиндрический барабан. При подаче на поршень гидравлического давления диски плотно прижимаются друг к другу, консолидируясь в единую сборку.

    Как только давление снимается, возвратная пружина отводит поршень назад и диски выводятся из зацепления. Следует заметить, что компактность конструкции муфты позволяет производить надежное зацепление дисков за счет уже очень незначительного перемещения поршня.

    В муфтах сцепления АКПП реализовано несколько интересных идей по части организации упругих усилий. Так в качестве возвратных и толкающих пружин могут использоваться различного типа винтовые, диафрагменные и даже гофрированные дисковые пружины.

    Гофрированная дисковая пружина выглядит как волнистая шайба, расплющиваемая при сжатии и принимающая исходную форму при отпускании.

    Диафрагменные пружины, или пружины Беллвилля могут использоваться и в качестве возвратных и как воспринимающие толкающее усилие поршня.

    Наружный периметр диафрагменной пружины автоматической коробки передач представляет собой плоский металлический диск, внутренняя образующая поверхность которого выполнена в виде равномерно распределенных вытянутых лепестков.

    Лепестки работают как диафрагма, сближаясь друг стругом при толкании и возвращаясь в исходную плоскость при отпускании.

    В подобной конструкция лепестки начинают играть роль рычагов, позволяя усиливать развиваемое поршнем усилие и обеспечивая более надежную блокировку дисков сцепления.

    Муфты сцепления коробки-автомат способны обеспечивать отличное качество зацепления в устройствах компактного размера. При этом величина предельного развиваемого сборкой крутящего момента определяется как величиной подаваемого на поршень гидравлического давления, так и количеством входящих в комплект дисков.

    Если ввести шлицы каких-либо из дисков в зацепление со стационарным объектом, муфта при срабатывании начнет исполнять роль тормоза. В AКПП стационарные диски обычно вводятся в зацепление с неподвижными элементами картера.

    Несмотря на большую сложность и себестоимость в настоящее время муфты сцепления получили гораздо более широкое распространение в автоматических коробках передач по сравнению с тормозными лентами, причем наиболее привлекательной их отличительной чертой является отсутствие в необходимости выполнения каких-либо регулировок.

    Обгонные муфты сцепления АКПП

    В АКПП чаще всего используются обгонные муфты одного из двух типов: роликовые и распорные (кулачковые). Основу конструкции роликовых дисков составляют шариковые либо роликовые подшипники с гладкой внутренней обоймой.

    Особая форма наружной обоймы обеспечивает полную свободу взаимного перемещения компонентов при вращении сборки в одном направлении, блокируя их друг с другом за счет заклинивания шариков/роликов при вращении в противоположном.

    Распорные муфты коробки автомат имеют сходный принцип функционирования, однако блокировка в них их осуществляется при помощи специальных имеющих форму восьмерки поворотных кулачков.

    Муфты данного типа чаще применяются в реакторах преобразователей вращения, заставляя их оставаться неподвижными на этапе восприятия крутящего момента (редукторная фаза) и обеспечивая им свободу вращения на этапе функционирования в режиме сцепления.

    Оба типа обладают своими недостатками и преимуществами, однако главной их отличительной особенностью является отсутствие необходимости организации специального гидравлического или какого-либо иного привода.

    Сервоприводы АКПП

    При срабатывании клапана переключения гидравлическое давление подается в цилиндр исполнительного устройства, обеспечивающего обтягивание тормозной ленты, либо сжатие рабочих дисков муфты сцепления автоматической коробки передач.

    Сборки исполнительных цилиндров коробки-автомат со своими поршнями обычно именуются исполнительными устройствами, или просто сервоприводами и, не смотря на широту спектра применения и разнообразие реализаций, отличаются одинаковостью и простотой принципа функционирования.

    Так, с поршнем обычно жестко соединен специальный толкатель, обеспечивающий натяжение тормозной ленты, либо прижим друг к другу фрикционных дисков автоматической коробки передач.

    При сбрасывании давления специальная возвратная пружина обеспечивает отвод поршня в исходное положение, что приводит к выходу компонентов из зацепления.

    Размеры исполнительных устройств, в зависимости от назначения и развиваемого усилия, могут варьироваться в самом широком диапазоне.

    Наибольшее распространение получили сервоприводы коробки автомат с рабочей поверхностью поршня порядка 20 см2, при рабочем давлении 3,5 атмосферы обеспечивающие развитие усилие порядка 70 кгс.

    Подъем давления до 7 атмосферы позволяет увеличить усилие вдвое, обеспечив тем самым высокую надежность блокировки барабана/муфты.

    В сервоприводах автоматических коробок передач простейших конструкций гидравлическое давление обычно используется для преодоления усилия, развиваемого калиброванной пружиной.

    В других случаях к цилиндру могут быть подключены два гидравлических контура, обеспечивающие подачу давлений на разные стороны поршня от разных источников, при этом наличие пружины становится необязательным.

    Последняя конструкция обеспечивает повышенную точность и безударность переключений, что приобретает особую важность при решении задачи обеспечения плавности хода автомобиля.

    Варианты реализации исполнительных механизмов сервоприводов АКПП

    В случае организации сцепления коробки-автомат при помощи тормозных лент еще одним элементом, определяющим надежность блокировки барабана, является выходной исполнительный механизм сервопривода. В простейшей схеме исполнительный шток поршня сервопривода упирается непосредственно в замок тормозной ленты.

    Подобный способ наиболее типичен для приводных механизмов крупных исполнительных устройств. Организация дополнительного усиления воздействия поршня за счет использования промежуточного рычажного механизма позволяет использовать более компактные типы сервоприводов.

    Во многих современных коробках-автомат ленточного типа широкое применение получили исполнительные механизмы с внешними регулировочными устройствами.

    В механизмах консольного типа шток поршня сервопривода упирается в рычаг, одновременно приводящий в движение оба конца тормозной ленты, точнее шток толкает рычаг, отжимающий один конец ленты и еще один рычаг, используемый для привода второго конца.

    Подобная организация привода является типичной для автоматических коробок передач Torqueflite производства компании Chrysler, — регулировочный винт обычно выводится в поддон картера.

    Еще одним достаточно популярным решением является применение телескопических штоков. Штоки выпускаются трех типоразмеров и подбираются вручную в процессе сборки коробки-автомат.

    Компенсация износа тормозной ленты в подобной схеме происходит автоматически за счет естественной корректировки исходного положения поршня сервосборки, аналогично тому, как это происходит в суппортах колесных тормозных механизмов дискового типа, при этом развиваемое сервоприводом рабочее усилие остается неизменным.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector