Nara-auto.ru

Автосервис NARA
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)

Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.

Силовая установка К-700, К-701

Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.

С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.

Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.

Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

Схема переключения передач

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Схема КПП

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Необходимость устранения возникших поломок

Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки машины. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход. Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике. Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.

На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время. Допускается осуществление заправки главной и конечных передач Нигролом.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на москвиче 412

Трансмиссионное масло Нигрол

Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.

В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.

При установке в систему новых запчастей, необходимо соблюдать определенные правила. В частности, когда требуется установка в картер ведущего вала, имеется вероятность того, что повредится втулка. Именно поэтому работы по замене отдельных механизмов целесообразно доверять опытным мастерам. Для ремонта двигателя или трансмиссии требуется специальный стенд. Изъятое из трактора устройство, зафиксированное на стенде, позволяет упростить процесс совершения восстановительных работ.

Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.

Справочник по тракторам "Кировец"

Справочник по тракторам "Кировец"

В справочнике приведены технико-экономические показатели К-700А, К-701, К-702. Освещены особенности их эксплуатации и технического обслуживания. Даны рекомендации по разборке исборке основных механизмов и устранению неисправностей.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 271
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,6 Mb

Инструкция по эксплуатации трактора "Кировец" К-424

Инструкция по эксплуатации трактора "Кировец" К-424

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора "Кировец" К-424.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 155
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,7 Mb

Тракторы "Кировец" К-701, К-700А

Тракторы "Кировец" К-701, К-700А

Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции тракторов „Кировец" К-701 и К-700А, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности.

  • Автор:
  • Издательство: Тракторэкспорт
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 232
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,5 Mb

Инструкция по эксплуатации и ТО К-702МБА-01-БКУ

Инструкция по эксплуатации и ТО К-702МБА-01-БКУ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + схема электрооборудования бульдозера колесного универсального К-702МБА-01-БКУ.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2015
  • Страниц: 191
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,1 Mb

Инструкция по эксплуатации и ТО К-702МА-ПК-6

Инструкция по эксплуатации и ТО К-702МА-ПК-6

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию + схема электрооборудования погрузчика одноковшового фронтального К-702МА-ПК-6.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 139
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,4 Mb

Техническое описание и инструкция по эксплуатации К-703МА-ДМ-15

Техническое описание и инструкция по эксплуатации К-703МА-ДМ-15

Руководство по эксплуатации машины для строительства и содержания дорог К-703МА-ДМ-15.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2016
  • Страниц: 65
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,8 Mb

Инструкция по эксплуатации и ТО тракторов "Кировец" серии "К-7"

Инструкция по эксплуатации и ТО тракторов "Кировец" серии "К-7"

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов "Кировец" К-730/К-735/К-739/К-740/К-742.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2018
  • Страниц: 239/14
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,7 Mb

Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторы "Кировец" К-744

Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторы "Кировец" К-744

Руководство содержит описание конструкции, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов "Кировец" К-744Р/К-744Р1/К-744Р2.

  • Автор:
  • Издательство: ПТЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 265
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,2 Mb

Руководство по эксплуатации "Кировец" К-3000 АТМ

Руководство по эксплуатации "Кировец" К-3000 АТМ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора "Кировец" К 3000 АТМ.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,4 Mb

Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

На валу привода переднего моста трактора Т-150К установлен центральный (ленточный) тормоз плавающего типа.

Центральный (ручной) тормоз служит для торможения трактора на стоянке, удержания его на подъеме или уклоне, а также для экстренной остановки при отказе в работе колесных тормозов.
Управление центральным тормозом осуществляется рычагом, установленным на полу кабины.

Рис. 54. Центральный (стояночный) тормоз Т-150К

1 — рычаг; 2 — защёлка; 3 — регулировочная вилка; 4 — тяга, 5 — лента; 6— оттяжная пружина; 7, 14— кронштейны; 8 — регулировочный болт; 9,— колодка; 10 — регулировочная гайка; 11 — барабан, 12 — тяга; 13 — пальцы.

Центральный тормоз (рис. 54) ленточного типа установлен на валу привода к переднему мосту раздаточной коробки. Он состоит из барабана 11, тормозной ленты 5 с колодками 9, кронштейна 14, тяги 12 с регулировочной гайкой 10, кронштейнов 7, оттяжных пружин 6, регулировочных болтов 8, тяги 4 и рычага 1.

Тормозная лента 5 стальная, с чугунными колодками. Рычаг 1 тормоза установлен на кронштейне в кабине и фиксируется храповым устройством.

Регулировка центрального тормоза Т-150

Правильно отрегулированный центральный тормоз (ручник) должен надежно тормозить трактор на уклоне 0,34—0,43 рад (20—25°) при подъеме рычага на 3—4 щелчка храповика.

Регулировка стояночного (центрального) тормоза Т-150 производится следующим образом:

Читайте так же:
Регулировка гур маз 6303

— Отпустите тормоз, поставив рычаг 1 (рис. 54) в нижнее положение;

— Замерьте щупом зазор между барабаном 11 и колодками тормоза ленты 5.

— Зазор должен быть 1,0—1,5 мм по всей окружности, при этом пальцы 13 должны упираться в торцы пазов кронштейна 14 центрального тормоза.

— Регулируйте величину зазора и его равномерность гайкой 10 и регулировочными болтами 8;

— Длину тяги 4 регулируйте вилкой 3.

— При этом рычаг 1 должен располагаться так, чтобы его защелка 2 входила во второй паз сектора кронштейна, а пальцы упирались в торцы пазов кронштейна 14 центрального тормоза.

Разборка ручника Т-150

Рис. 55. Центральный (ручной) тормоз Т-150К

1 — регулировочный болт; 2, 12 и 17 — кронштейны; 3 — оттяжная пружина; 4 — барабан; 5 — лента тормоза; 6 и 16 — гайки; 7 — втулка; 8 — регулировочная тяга; 9 и 25 — двуплечие рычаги; 10 и 11 — пальцы; 13 — тяга компенсатора; 14 — корпус компенсатора; 15 — пружина компенсатора; 18 — ось рычага управления; 19 — защелка; 20 — кнопка; 21 — рычаг управления; 22 и 24 — вилки; 23 — тяга; 26 — ось двуплечего рычага

Вывертывают установочный винт, вынимают валик и снимают рычаг центрального тормоза с кронштейна рычага. Разъединяют корпус 14 (рис. 55) компенсатора и переходной рычаг, расшплинтовав и вынув палец.

Вынимают из ушка компенсатора шплинт, отвертывают гайку, снимают шайбу, пружину
и корпус компенсатора.

Отсоединяют от кронштейна центрального тормоза тягу ленты 5 и ушко ленты, расшплинтовав и вынув два пальца. Отвертывают регулировочную гайку остановочного тормоза с тяги ленты и вынимают тягу из траверсы ленты центрального тормоза.

Если необходимо, срубают головки заклепок, отсоединяют шесть колодок и ушко от ленты и снимают траверсу ленты центрального тормоза.

Сборка ручника Т-150

Соединяют ленту заклепками с шестью колодками и ушком, установив траверсу. Устанавливают конец тяги ленты в отверстие траверсы и закрепляют гайкой остановочного тормоза.

Соединяют пальцами второй конец тяги ленты и ушка с кронштейном центрального тормоза, установив шайбы и зашплинтовав. Устанавливают в корпус компенсатора ушко компенсатора, пружину, шайбу, закрепляют гайкой и шплинтуют.

Устанавливают палец в совмещенные отверстия корпуса компенсатора и переходного рычага и шплинтуют. Вставляют валик в совмещенные отверстия рычага центрального тормоза и кронштейна рычага и стопорят валик установочным винтом.

При установке центрального тормоза Т-150К при крайнем нижнем фиксированном положении рычага тормоза зазор между колодками ленты 5 и барабаном 4 должен быть в пределах 1,5. 2,0 мм на всей дуге охвата. При этом пальцы 10 и 11 должны упираться в торцы фигурных прорезей кронштейна 12.

Зазор между колодками и барабаном регулируют гайкой 6 и двумя регулировочными болтами 1 при положении рычага 21 в крайнем нижнем положении на секторе.

Заедание в шарнирах тормоза не допускается. Затормаживание или растормаживание ленты при помощи рычага должно быть легким, без заедания в шарнирах.

При подъеме рычага ручного тормоза на 3. 4 щелчка храповика лента центрального тормоза должна надежно тормозить барабан, при этом храповое устройство должно надежно удерживать рычаг в фиксированном положении.

Колесные тормоза трактора Т-150

Колесные тормоза предназначены для полной остановки движущегося трактора, а также для снижения скорости его движения. На всех колесах трактора установлены колодочные тормоза с пневматическим приводом, которыми управляют педалью из кабины трактора.

Рис. 56. Колесный тормоз Т-150К

1 — барабан; 2 — оси колодок; 3 — чека осей колодок; 4 — стяжка оси колодок; 5—щит; 6 — шток тормозной камеры: 7 — тормозная камера; 8 — регулировочный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — разжимной кулак; 11 — пружина; 12 — колодка

Тормоз состоит из барабана 1 (рис. 56), двух колодок 12 с фрикционными накладками, стяжной пружины 11, разжимного кулака 10 и регулировочного рычага 8.

Смазка и замена накладок колесных тормозов Т-150

Рис. 57. Колодка тормоза Т-150

1 — колодка; 2 — накладка.

Для обеспечения надежной работы колесных тормозов Т-150К своевременно проводите их техническое обслуживание.

Для этого проведите следующие операции:

— Снимите барабаны 1 (рис. 56), вставив в резьбовые отверстия болты-съемники, которые установлены на главной передаче;

— Промойте полости тормозов водой, смажьте сопрягаемые поверхности разжимных кулаков и осей колодок тонким слоем солидола.

— Следите, чтобы смазка не попадала на накладки колодок.

— Проверяйте затяжку гаек крепления кронштейнов разжимных кулаков и осей колодок, действие стяжной пружины.

— Если в расторможенном состоянии пружина не возвращает тормозные колодки Т-150 в исходное положение, устраните причину заклинивания колодок и замените слабую пружину;

— Проверьте состояние фрикционных накладок.

— Если расстояние от рабочей поверхности накладок до головок винтов меньше 0,5 мм, замените накладки.

— Для этого, не снимая колесный редуктор с трактора, выньте пружину 11, чеку 3 и стяжку 4 осей колодок.

— Проверните колесный редуктор так, чтобы одна из шпилек крепления колеса оказалась против середины тормозной колодки Т-150К.

— Подвиньте колодку 12 к шпильке крепления колеса, проверните ее на оси 2 и снимите.

— Если вследствие коррозии снять колодку с оси невозможно, выньте ее вместе с осью.

— В этом случае ось должна находиться против выемки на картере колесного редуктора.

— При установке новых накладок в неизношенном барабане размер должен быть 460 мм (рис. 57).

Читайте так же:
Регулировка фар вольво v40

— Если барабан растачивали при ремонте, радиус колодок должен быть соответственно равным радиусу барабана.

— После замены фрикционных накладок или при ремонте, связанном с нарушением установки осей тормозных колодок, произведите полную регулировку тормозов.

Разборка колесного тормоза Т-150

Установив колесный тормоз на стенд, отсоединяют вилку штока тормозной камеры от рычага тормоза и снимают тормозную камеру.

Снимают пружину колодок тормоза, чеки, стяжки, колодки и шайбы; вынимают из пазов колодок сальниковые кольца; снимают регулировочный рычаг тормоза, регулировочные шайбы и вынимают из щита разжимной кулак тормоза; снимают с кулака войлочное кольцо и опорную шайбу.

Снимают кронштейн тормозной камеры и вывертывают масленку из кронштейна.

Снимают накладки с тормозной колодки тормоза Т-150К, предварительно отвернув гайки; сняв шайбы и вынув винты, выпрессовывают палец оттяжной пружины.

Разбирают регулировочный рычаг тормоза: срубают заклепки, снимают крышки корпуса, вывертывают из корпуса пробки фиксатора, вынимают пружину и шарик; вывертывают из корпуса ось червяка, вынимают червяк, червячную шестерню, заглушку и вывертывают пробки; демонтируют втулку из корпуса рычага.

Разбирают щит, снимая при этом оси колодок, шайбы, уплотнительную ленту и обод.

При разборке тормозного барабана вывертывают болты крепления крышки, снимают крышку, резиновую пробку и уплотнительную ленту.

Сборка колесного тормоза Т-150

Колесные тормоза собирают на том же стенде, что и при разборке. Вначале собирают тормозной барабан, установив при этом в его выточку уплотнительную ленту, пользуясь приспособлением — закаткой. Перед установкой ленту пропитывают смесью солидола и графита.

Устанавливают на тормозной барабан резиновую пробку и крышку, завертывают болты крепления крышки. Устанавливают на щит обод и уплотнительную ленту, вставляют оси колодок и закрепляют гайками с шайбами.

Собирают регулировочный рычаг тормоза Т-150: запрессовывают втулку в корпус рычага, завертывают пробки, вставляют заглушку, червячную шестерню и червяк, ввертывают ось червяка, вставляют в корпус шарик, пружину и завертывают пробки фиксатора, устанавливают и приклеивают крышки корпуса. На колодку тормоза кладут две накладки, закрепив их винтами с гайками и шайбами.

Запрессовывают в колодку тормоза палец оттяжной пружины и раскернивают его с двух сторон. Устанавливают на щит кронштейн тормозной камеры и ввертывают в кронштейн масленку.

На разжимной кулак надевают опорную шайбу и войлочное кольцо, вставляют кулак тормоза в щит, устанавливают регулировочные шайбы и регулировочный рычаг тормоза. Вставляют в пазы колодок сальниковые кольца, монтируют шайбы, колодки, стяжки, чеки и пружину колодок.

Устанавливают тормозную камеру и соединяют вилку штока с рычагом тормоза. Тормозные накладки должны плотно прилегать к поверхности тормозных колодок. Между тормозной накладкой и ободом колодки в отдельных местах допускается зазор величиной до 0,3 мм.

Головки винтов крепления накладок к колодкам должны утопать в новых накладках на 9. 10 мм. Разность замеров выступания пальца оттяжной пружины с двух сторон относительно колодки тормоза допускается не более 1 мм.

Внутренняя рабочая поверхность тормозного барабана должна быть чистой, без рисок и раковин. На рабочую поверхность барабана и накладок попадание смазки не допускается. Втулки разжимных кулаков запрессовывают в кронштейны заподлицо.

Выступание торцов втулок не допускается. Вал разжимного кулака должен свободно проворачиваться во втулках кронштейна. Соединительные трубки, шланги и тормозные камеры герметизируют.

При испытании под давлением 1 МПа (10 кгс/см2) не должно быть утечки воздуха. Тормозные колодки должны надежно удерживать барабан в заторможенном состоянии; при этом ход штока тормозной камеры должен быть 15. 20 мм.

Регулировка колесных тормозов Т-150К

Если ход штока тормозной камеры больше 35 мм, произведите неполную регулировку. Ход штока проверяйте линейкой, подавая воздух в тормозную камеру или нажимая на регулировочный рычаг.

Для неполной регулировки тормозов вращением оси червяка тормозного рычага до очередного фиксированного положения добивайтесь, чтобы хода штоков были в пределах 15—20 мм (при нажатии на педаль тормоза).

Проверьте в движении одновременность работы всех тормозов и убедитесь в отсутствии нагрева тормозных барабанов при включенных тормозах. При необходимости повторите регулировку.

При замене фрикционных накладок и в случае нарушения установки осей тормозных колодок Т-150 произведите, полную регулировку тормозов в следующем порядке:

— Проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колесного редуктора.

— Ослабьте гайки эксцентричных осей 2 (рис. 56) колодок. Поверните оси колодок метками одна к другой. Метки находятся на наружных торцах осей;

— Разожмите колодки поворотом регулировочного рычага 8.

— Проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колесного редуктора;

— Поворачивая эксцентричные оси колодок в ту или другую сторону, сцентрируйте колодки, обеспечив их плотное прилегание колодок к тормозному барабану.

— Проверьте щупом через окно прилегание к тормозному барабану Т-150 на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок.

— Щуп 0,1 мм не должен проходить между барабаном и накладкой по всей ширине при разжатых колодках;

— Не отпуская регулировочный рычаг 8 (рис. 56) и удерживая оси 2 колодок от проворачивания, надежно затяните гайки осей;

— Отпустите регулировочный рычаг. При отсутствии сжатого воздуха присоедините шток тормозной камеры;

— Проверьте, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок, так как после регулировки между тормозным барабаном и колодками должны быть следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4—0,6 мм; у осей колодок — 0,2—0,6 мм.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозных колодок веста

Регулировка тормозов трактора

Регулировка тормозов трактора

Трактора

Тормозная система сельхозтехники работает не только на полную остановку машины, но и участвует в выполнении маневров при поворотах. Регулировка тормозов трактора входит в обязательные ТО этого вида техники. Схема работы зависит от модели машины.

МТЗ 82

Трактор белорусского производства оснащается сухими дисковыми тормозами с установкой на валах ведущих шестерен конечных передач и защитой кожухами. Пара рабочих органов размещается в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии. При активации привода тормозной механизм работает на остановку ведущих валов.

Тормозная система МТЗ 82

Регулировка тормозов трактора МТЗ 82 считается обязательной при ежедневном осмотре техники. Проверку проводят на сухом твердом покрытии. Машину разгоняют до 25 км/ч и резко останавливают ее, при этом длина тормозного пути не должна превышать 9 м. Разница между следами с правой и левой стороны не может быть более 1 м. Расхождение параметров требует регулировки.

Равномерное торможение обеспечивает регулировка хода приводных педалей. Для модели МТЗ 82 этот параметр составляет 70-90 мм. Если он меньше, то возможен быстрый износ накладок и перегрев тормозов. О неисправности говорит также заклинивание педали. Оптимального параметра удается достичь изменением длины регулировочного винта 2. Технически процесс происходит так:

  1. Отвинчивают контргайку болтов и поворачивают болты в регулировочные вилки так, чтобы ход педалей достиг нормы.
  2. Затягивают контргайки и вторично проверяют ход педалей.

Если длины резьбы винта не хватает, то это свидетельствует о критичном износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Винт

Если тормоза работают асинхронно после подкручивания винта, то выполняют разборку системы и меняют в ней часть, вышедшую из строя. Для разбора придерживаются схемы.

Разбор тормозной системы

1 – диск, 2 – крепежный валик, 3 – тормозная педаль, 4 – рычаг тормоза, 5 – кожух, 6 – нажимные диски.

Трактор МТЗ 82 в дополнении к рабочей тормозной системе оборудован ручным стояночным тормозом, который обеспечивает полную остановку машины при уклоне 18%. Чтобы гарантировать ему правильную работу, при осмотре машины и диагностике неполадок проводят следующие действия:

  • переводят рычаг вперед и ослабляют тормоз;
  • откручивают контргайку регулировочного винта 1 и 7;
  • совмещают рычаг 4 с вилкой 6 и В1 с В2;
  • вставляют паз пальца 5;
  • начинают закручивать винт 1, пока усилие тормоза при измерении 400Н будет на уровне 3 и 4 фиксатора;
  • затягивают гайку до упора.

Чтобы избежать выхода из строя тормозной системы трактора МТЗ 82, кроме ежедневного осмотра и подкручивания винтов необходимо соблюдать правила эксплуатации этого блока машины:

  • избегать постоянного зажима педали, который приводит к износу системы;
  • не использовать прием резкого торможения, который считается причиной стирания тормозных ограничителей;
  • ежедневно осматривать систему с целью диагностики ее физических повреждений.

Педаль тормоза

Тормозная система модели Т 25 представляет собой две ленты плавающего типа, которые работают независимо друг от друга. Они устанавливаются между корпусами трансмиссии и конечных передач в промежуточных рукавах.

Тормозная система трактора Т 25

Основными элементами системы считаются стальная лента и чугунный шкив. Лента дополнена фрикционной накладкой, которая обеспечивает повышенное трение между этими фрагментами. Постепенно накладка и поверхность шкива изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними, изменению параметров свободного хода педали и снижению эффективности торможения.

В обычном состоянии зазор между ленточной накладкой и шкивом равен 1-1,5 мм при ходе педали 30-50 мм. Если замеры отличаются от нормы, то это говорит о том, что трактору Т 25 требуется регулировка тормозов. При этом, как и в модели МТЗ 82, смотрят на положение зажимного и установочного винтов. Последовательность действий:

  • контргайку и нажимные винты ослабляют на пару оборотов;
  • заворачивают их до упора и проверяют замеры, разница между которыми не должна быть более 1 мм;
  • ослабляют контргайку и винты на 2 оборота;
  • фиксируют винты и болты;
  • заворачивают шарнир до момента соприкосновения с конусной поверхностью рычага и затягивают гайку.

Регулировку тормозов трактора Т25 проводят каждые 1000 моточасов или после выявления нарушения свободного хода педали.

Колесный трактор Липецкого завода версии Т 40 оборудован сухими тормозами ленточного типа. На них ставятся два затягивающихся конца с раздельным управлением и планкой для общей блокировки.

Тормозная система трактора Т 40

Обслуживание системы торможения модели Т 40 предполагает проверку герметичности уплотнений, промывку накладок и своевременную регулировку тормоза. Первым сигналом неполадок в системе и износа накладок становится изменение свободного хода педали. При этом необходимо отрегулировать положение ленты:

  • открутить болты и снять крышку люка;
  • отвернуть контргайку 3;
  • завернуть гайку и проверить ход педали, который должен быть в пределах 50-80 мм;
  • по достижении нужного параметра гайку зафиксировать контргайкой 3.

Если регулировка проведена правильно, то наружный рычаг левого тормоза будет отклоняться на 8° назад по вертикали, а правого – на 10° в том же направлении. При проведении работ педали необходимо перевести в крайнее заднее положение.

По стандартной схеме ТО тормозной системы проводят через каждые 240 моточасов. Чтобы обеспечить равномерный зазор, меняют положение ленты:

  • отпускают контргайку 16 винта 15;
  • винт заворачивают до упора, а затем поворачивают еще на ¾ и закрепляют контргайкой.

Ремонт трактору Т 40 требуется в случае замасливания накладок. Для начала их промывают. Для этого снимают крышку люка и заливают внутрь 1,5-2 л керосина. Затем крышку закрывают и проводят обкатку, двигаясь на машине назад и вперед. После остановки техники отработанный керосин сливают, отвернув перед этим регулировочный винт. После промывки положение ленты меняют по схеме, приведенной выше. Повторное замасливание устраняют заменой уплотнительного кольца или манжеты.

Читайте так же:
Карбюратор к 28д регулировка

Трактор К 703 Кировец

Этот трактор продолжает славную историю отечественных сельхозмашин. Его выпускают на ЗАО «Петербургский тракторный завод», дочерней компании ОАО «Кировский тракторный завод». Технические характеристики К 703 таковы, что его можно применять не только в сельском хозяйстве.

Применение

Этот трактор универсален. Машина специального назначения, применима для разных работ в сельском хозяйстве: культивирования, пахоты, дискования, посева, боронирования, лущения стерни. Применяется на строительстве. В лесозаготовке. Выполняет всякие дорожно-строительные операции. Может применяться там, где нужны: мощь, вес, маневренность. Является базовым трактором, который можно использовать в бездорожье. Выбирается из любой колеи, перевозя тяжёлые грузы. Преодолевает водные преграды до 1 метра.

К 703 Кировец

Достоинства и недостатки

Большой вес машины является не только достоинством, но и недостатком. На сельскохозяйственных работах в полях его вес разрушает почвенный слой. Кроме того, у него тяжёлый двигатель находится впереди. Поэтому при повороте без прицепа может перевернуться. Но достоинств у машины модульного типа намного больше, чем недостатков. При подсоединении специальных модулей трактор К 703 МА становится сварочным агрегатом, фрезерно-роторным снегоочистителем, виброкатком. При наличии необходимого модуля, эта универсальная колёсная машина может выполнять всевозможные работы.

Общие технические характеристики

Машина, без модулей и приспособлений, имеет вес конструкции 14160 кг. Обладает следующими параметрами:

  • тяга – 50 т.;
  • сила – 111 КВт (150 л.с.);
  • длина машины – 7250 см.;
  • от левого борта до правого – 2975 см.;
  • тормозит при разгоне 30 км/ч – 13 метров;
  • между колёс – 2255 см.;
  • предел подъёма в градусах – 18%;
  • боковой градус наклона – до 12%;
  • от колёс до верха крыши – 3735 см.;
  • с прицепом – допустимый угол подъёма – до 12%;
  • топливный бак вмещает – 800 л.;
  • поперечная устойчивость – до 35%.

Надо сказать, здесь указаны конституциональные характеристики универсального трактора без довесок, без приспособлений. К тому же есть некоторые изменения в модификациях под определённые модули. Но общие характеристики универсала во всех случаях изменений отличаются незначительно.

Характеристики дизеля

Дизель ЯМЗ-238НД4 работает на солярке, имеет такие данные:

  • сила – 168 КВт, или 229 л.с.;
  • обороты вала – 1900 об./мин.;
  • подогрев дизеля – ПЖД-30;
  • максимальная сила — в КВт и в л.с. – 184 КВт, или 250 л.с.;
  • момент кручения, его максимум – Н.м. 1108 (113 кгс/м.);
  • расход солярки – 218 г/КВт.ч (160 г/л.с.ч.).

Двигатель может работать от 40% жары до 40% мороза. Неприхотлив в обслуживании.

Кабина трактора К 703 Кировец

Устройство машины

У машины вместительная крепкая кабина, вмещает двух человек, с широким обзором во все стороны, цельнометаллическая. Имеется каркас безопасности. Он встроен в кабину. Есть кондиционер. Защита от шума. Имеется сидение с рессорами. Два вентилятора охлаждают кабину. Два отопителя могут согревать зимой в морозы.

Трактор К 703 Кировец создали на базе трактора КТ-5703. Рама у него состоит из 2 частей. Полурамы соединены подвижным механизмом на шарнире. Есть специальный зацеп, к нему сзади машины можно прицепить что-либо. В комплекте бульдозерный отвал, трёхточечная навеска.

Механическая КПП. Четыре передачи. Передний ход – 16 скоростей. Задний – 8. Мощность не теряется при переключении передач. Трансмиссия управляется в 4 режимах. На маховике дизеля установлена полужёсткая муфта. Совместная работа муфты, коробки передач, карданного механизма, ведущих мостов (которых два) и конечных передач – являются элементами работы трансмиссии. Имеются 4 гидравлические передачи, 2 – нейтральные. 1-я нейтральная тормозит ведущий вал, 2-я отключает гидропоток. Ведущие мосты – подмоторный и грузовой. Последний может отключаться. Жёсткая подвеска мостов. Ободья разбираются.

Тормоза колодочные, на всех колёсах, с пневматическим приводом. Есть механизм удвоения колёс. Размер шин 23,1/18-26 дюймов. Колесо весит 3-4 центнера. Машина имеет двухстороннюю зубчатую муфту свободного хода. Мощную гидросистему. При повороте на раме работают два устройства, работающие в обе стороны. Руль универсального трактора снабжён специальной системой подвижных деталей с зубьями и винтовой нарезкой. Через них громоздкая машина легко управляется. Есть золотниковый генератор. Машина имеет механизм для работы навесных агрегатов: специальные насосы КШ46У, клапанно-золотниковый генератор.

К 703 Кировец

Аналоги

Аналогами универсала являются колёсные трактора К 704-4Р и ТК – 701. Они тоже модульного типа.

Трактор б/у стоит дешевле, чем новый. Но работает также надёжно. Механизм идеально работает, при правильном обращении. Цена на новый трактор от 5 до 7 млн. Всё зависит от модификации и навесных агрегатов. Трактор б/у стоит от 4 до 5 млн.

Отзывы

По отзывам пользователей, трактор очень хороший. Некоторые фермеры и строители ласково отзываются о тракторе, называя его «мой кормилец». Неоспоримым преимуществом трактора являются его маневренность, мощь, проходимость (благодаря удачным конструктивным особенностям). Комфорт в рабочей обстановке. Трёхточечная навесная система позволяет базовый модуль трактора быстро превращать в другие модификации, способные выполнять любые узкоспециализированные работы. Причём быстро при необходимости, меняя навесной агрегат, машина может применяться для разных ситуаций. Там, где требуются мощные механизмы.

Учитывая высокую проходимость, способность механизма выдерживать сильный холод и большую жару – это незаменимый труженик во всех сферах деятельности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector