Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка педали ГАЗа УАЗ Патриот

Ошибка педали ГАЗа УАЗ Патриот

Педаль газа на каждом автомобиле является неотъемлемым элементом, поэтому без нее управлять транспортным средством было бы невозможно. Педаль газа или акселератора находится в салоне автомобиля в крайнем правом углу. На внедорожнике УАЗ Патриот также имеется такая важная деталь, которой стоит уделить внимание. Ведь от педали газа зависит не только то: поедет автомобиль или нет, но также характер функционирования двигателя. Почему на внедорожнике УАЗ Патриот педаль акселератора может не реагировать, а также, что собой представляет данный элемент, узнаем детальнее.

Особенности устройства

На электронной педали газа имеется специальный датчик, располагающийся непосредственно возле данного устройства. Датчик предназначается для возможности считывания информации о том, насколько была нажата педаль акселератора. Считываемая информация мгновенно поступает в ЭБУ, который управляет электромотором и дроссельным устройством, в том числе. С помощью дроссельного механизма происходит регулировка подачи топливной смеси в цилиндры.

Электронная педаль газа была изобретена для того, чтобы облегчить участь водителя при управлении транспортным средством. Это новшество имеет множество плюсов и только один минус — сложность проведения ремонта. Чтобы устранить неисправность, возникшую в конструкции устройства на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо владеть азами электроники. Что же собой представляет принцип работы электронного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА нужно всего лишь…Читать далее>>>

Итак, в конструкции изделия имеется специальный механизм, с помощью которого осуществляется точное считывание угла нажатия на устройство. Информация считывается с помощью специальных датчиков, которые передают ее к ЭБУ. Далее, основную работу выполняет ЭБУ автомобиля, который на основании получаемых сведений, осуществляет открытие дроссельной заслонки до необходимого положения. Кроме этого, ЭБУ оснащен возможностью изменять величину данного угла самостоятельно. Это нужно для того, чтобы обеспечивать безопасный и экономичный режим работы двигателя. Поэтому следует отметить, что с изобретением современного устройства, участь водителя практически не уменьшилась, а лишь облегчилась.

Если механическая педаль газа выходила из строя изредка, только когда изнашивался тросик, то электронная является более уязвимым элементом. Ведь выйти из строя может не только электроника, но и датчики, располагающиеся непосредственно на устройстве.

Педаль от дизельного Патриота

Если же датчики вышли из строя одновременно, то устройство следует заменить полностью, так как они являются неремонтопригодными. Неисправность электронного агрегата на внедорожнике УАЗ Патриот может спровоцировать и повреждение проводки или ускорителя. В первом случае, необходимо отыскать место повреждения и по возможности его устранить, а во втором — осуществить замену всего механизма.

На внедорожнике УАЗ Патриот часто встречается такая проблема, когда двигатель не реагирует на педаль акселератора. Если устройство не реагирует на нажатие, то несложно сделать вывод о его выходе из строя. Причиной такой неисправности, скорее всего, является нарушение целостности дорожек, по которым определяется угол отклонения механизма. На фото ниже изображены такие дорожки устройства.

При этом может наблюдаться не полный выход из строя устройства, а проявляющийся только периодически. В такой ситуации рекомендуется сразу же осуществить замену педали. Но для того, чтобы убедиться в том, что дело действительно в ней, необходимо ее проверить на исправность. Для определения неисправности потребуется воспользоваться мультиметром, который следует подключить к выводам педали акселератора. Если при изменении угла устройства будет меняться сопротивление, то деталь является исправной. В случае отсутствия сопротивления, а также его резких перепадов при изменении угла расположения устройства, можно сделать вывод о неисправности педали.

Когда педаль газа при ее нажатии реагирует с запозданием, то решить проблему можно с помощью установки специальной ШПОРы. ШПОРа — это такое электронное устройство, которое позволяет улучшить динамику разгона и снизить эффект запоздания реакции педали газа. ШПОРа представлена на фото ниже.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов газель бизнес умз 4216 на газу

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ любого автомобиля…

Данное устройство устанавливается непосредственно между разъемами педали и электронным блоком управления. Такой элемент не оказывает негативного влияния и не нарушает работу двигателя, поэтому его часто устанавливают, как только замечают проблемы с запоздалой реакцией рассматриваемой детали.

Подводя итог, следует отметить важность эксплуатации внедорожника УАЗ Патриот с исправной педалью газа. Ведь данное устройство выполняет важную функцию, без которой работа мотора невозможна. Устранить поломки устройства можно самостоятельно, заменив педаль на новую или установив ШПОРу. Только важно помнить, что важно отыскать причину поломки, после чего начинать ее решение.

Пропан .Ру

Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Версия для печати
  • 1

Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Ежек » Пт май 18, 2012 11:33 am

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Propan » Пт май 18, 2012 12:23 pm

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Шура » Пт май 18, 2012 10:44 pm

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Ежек » Сб май 19, 2012 7:41 am

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Ежек » Вт июн 05, 2012 9:07 am

Свою систему настроил на ходу в ручную. Обе кривые полностью совпадают. Машина стала ехать гораздо резвее, и расход немного снизился. Но осталось два больших «НО»
1. Нестабильная работа на ХХ. Ошибка «пропуск» зажигания выскакивает крайне редно, но всё же выскакивает. Двигатель потряхивает, а из выхлопной трубы «попёрдывает». На бензине работает идеально. ХХ ровный, выхлоп ровный. Свечи и катушки новые ( да и пробег у машины всего 40 тыс). Форсунки врезаны ( мотор ЗМЗ 409) далековато, практически на стыке впускных коллекторов ( он из двух частей — верхней и нижней). но ведь раньше мотор на газе работал так же ровно как и на бензине.
2. Расход всё равно превышает норму. Сейчас по ровной пустой трассе ( вчера проехал 475 км) при стабильной скорости 80 км/ч и оборотах двигателя 2000 об/мин. он составляет 14,5 л/100 км. , когда раньше при таком режиме я укладывался в 12,5 — 13 литров.

Поэтому у меня есть вопросы:
1. Если понизить механически давление в редукторе ( регилировочным винтом), то как это отразится на работе мотора? Сейчас давление 1,23. И оно прописано/зафиксировано после автокалибровки в закладке «Установка газ контроллера» в строке рабочее давление.
2. Можно ли менять рабочее давление прогрмаммно — в этой же строчке? Ведь там есть бегунок, с помощью которого можно как увеличить, так и уменьшить.
3. При изменении давления с помощью винта на редукторе — надо делать автокалибровку или можно просто провести настройку вручную — накатав и совместив карты? Тот же вопрос — при изменении давления программно, т.е. с помощью строчки «рабочее давление»

Принт скрин на моём ноутбуке не работает, поэтому вот фото с телефона:

Изображение

Изображение

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Propan » Вт июн 05, 2012 2:09 pm

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата
Читайте так же:
Газовое оборудование карбюратор регулировка холостого хода

Сообщение Ежек » Ср июн 06, 2012 8:28 am

Вы рекоментдовали 2,3-2,5. Я сделал 2,4 . Мотор ЗМЗ 409. Мощьность двигателя по паспотру 94 Квт. Но двигатель у меня чипован, поэтому мощьность выше как минимум на 10-15%.

Добавлено через 17 часов 10 минут 40 секунд:
Вы рекоментдовали, в начале письма, мне диаметр 2,3-2,5. Я сделал 2,4 . Мотор ЗМЗ 409. Мощьность двигателя по паспотру 94 Квт. Но двигатель у меня чипован, поэтому мощьность выше как минимум на 10-15%.

Добавлено через 7 минут 12 секунд:
Ещё интересное наблюдение — если на ХХ я начинаю увеличивать коэф-т ( двигаю точку вверх), то в какой-то момент холостой ход становится абсолютно ровным. но не более чем на пару секун, далее ( точку уже в этот момент я не двигаю) начинается обычный расколбас на ХХ. с теми же пропусками и пердением в глушителе. Датчик кислорода у меня второй отключен программно ( чип-тюнингом), т.е. у меня фактически Евро-2. а не Евро-3.

Стояночная тормозная система УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов УАЗ Патриот , прокачка тормозов УАЗ Патриот , схема тормозной системы УАЗ Патриот , ремонт тормозной системы УАЗ Патриот , неисправности тормозной системы УАЗ Патриот , нет тормозов УАЗ 3163 , прокачка тормозов УАЗ 3163 , схема тормозной системы УАЗ 3163 , ремонт тормозной системы УАЗ 3163 , неисправности тормозной системы УАЗ 3163

Стояночная тормозная система

Стояночный тормозной механизм:

  1. регулировочная вилка;
  2. контргайка;
  3. тяга привода;
  4. разжимной сухарь;
  5. заглушка;
  6. рычаг привода;
  7. регулировочный винт;
  8. опора колодки;
  9. толкатель разжимного механизма;
  10. корпус шариков;
  11. корпус разжимного механизма;
  12. тормозной барабан;
  13. колодки,
  14. стяжная пружина колодок;
  15. колпак;
  16. шарик разжимного механизма;
  17. болт;
  18. колодки,
  19. тормозной щит;
  20. корпус регулировочного механизма;
  21. стержень;
  22. пружина;
  23. чашка пружины

а — вид с тормозным барабаном; б — вид без тормозного барабана

Стояночная тормозная система состоит из стояночного тормозного механизма и его привода.

Привод стояночного тормозного механизма:

  1. рычаг привода с сектором;
  2. палец;
  3. шплинты;
  4. выключатель сигнала стояночного тормозного механизма;
  5. гайки;
  6. гайки;
  7. трос привода;
  8. болты;
  9. пружинные шайбы;
  10. регулировочный винт;
  11. оттяжная пружина;
  12. кронштейн пружины;
  13. шплинты;
  14. промежуточный рычаг;
  15. тяга привода;
  16. контргайка;
  17. регулировочная вилка;
  18. рычаг привода;
  19. корпус шариков разжимного механизма

Техническое обслуживание стояночного тормоза

Периодически снимайте тормозной барабан и проверяйте состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных фрикционных накладок.

Колодки очищайте от пыли и грязи, а в случае «засмоления» поверхностей накладок зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные накладки замените или опустите на 20-30 мин в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

В случае большого износа наладок (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить. На новых колодках накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Обращайте внимание на правильность зацепления собачки и сектора рычага стояночной тормозной системы и состояние их зубьев.

Читайте так же:
Регулировка замков дверей приора своими руками

Регулировка стояночного тормоза

Регулировку производите, когда рабочий ход рычага становится более половины его максимального хода.

Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам:

  • из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном. В этом случае отрегулируйте зазор;
  • из-за вытягивания троса привода. В этом случае отрегулируйте натяжение троса.

Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном производите в следующем порядке:

1. Поставьте рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.

2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны задних колес.

4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.

5. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.

6. Отрегулируйте натяжение троса привода изменением длины тяги или перестановкой наконечника троса привода в верхнее положение на рычаге, выбрав слабину троса.

Регулировку длины тяги привода производите в следующей последовательности:

1. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода.

2. Вращая вилку совместите отверстия в вилке и рычаге. При этом необходимо выбрать зазоры в разжимном механизме и приводе, переместив конец рычага с отверстием и тягу навстречу друг к другу.

3. Поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 4…6 впадину сектора, считая от нижней части (4-6 щелчков).

Запрещается проверять работу стоя ночной тормозной системы при трогании с места или при движении. Это следует делать только на уклоне.

Ремонт стояночного тормоза

Ремонт колодок и тормозного барабана стояночной тормозной системы производите, как указано в разделе «Ремонт рабочей тормозной системы”. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана: 199 мм. При ремонте пользуйтесь данными таблицы раздела «Зазоры в сопрягаемых деталях тормозных систем».

Снятие, разборка и сборка стояночного тормозного механизма

Снятие тормозных колодок производите в следующем порядке:

1. Отсоедините задний карданный вал от раздаточной коробки.

2. Отверните два винта крепления тормозного барабана к фланцу и снимите его. Для облегчения снятия барабана полностью выверните регулировочный винт.

3. Снимите верхние чашки отжимных пружин, снимите пружины и выньте стержни.

4. Снимите стяжные пружины и тормозные колодки.

Установку колодок и сборку тормозного механизма производите в обратном порядке, обратив внимание на то, что обод колодки относительно ребра несимметричен, и устанавливать колодки необходимо так, чтобы к тормозному щиту они были обращены стороной с меньшим вылетом.

Снятие и разборку разжимного механизма производите в следующем порядке:

1. Отверните два болта крепления корпуса разжимого механизма.

2. Снимите ограничитель корпуса шариков.

3. Снимите корпус разжимного механизма.

4. Выньте из корпуса разжимного механизма корпус шариков с шариками и толкатели.

При снятии и разборке разжимного механизма соблюдайте осторожность, чтобы не потерять толкатели или шарики. Колпак из корпуса регулировочного механизма выпрессовывать не следует.

Производить полную разборку регулировочного механизма не рекомендуется, так как для этого необходимо выпрессовывать из корпуса заглушку. При частичной разборке для снятия опор колодок не следует снимать со щита регулировочный механизм. Момент затяжки болтов крепления разжимного и регулировочного механизмов 27 — 39 Н·м (2,7 — 3,9 кгс·м).

Читайте так же:
Ваз 2106 регулировка клапанов с помощью микрометра

Снятие и разборка привода стояночной тормозной системы

Снятие привода производите в следующем порядке:

1. Установите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

2. Отсоедините наконечники троса от рычагов, отверните гайки.

3. Отверните болты крепления сектора рычага к полу кузова и снимите его в сборе с рычагом.

Установку деталей привода стояночной тормозной системы проводите в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. раздел «Регулировка»). Момент затяжки гаек: 22 — 32 Н · м (2,2- 3,2 кгс · м), болтов: 18-25 Н · м (1,8- 2,5 кгс · м).

При установке смажьте смазкой Литол-24 рабочие поверхности опоры промежуточного рычага, переднего и заднего наконечников троса.

Перед сборкой тщательно проверьте состояние деталей привода. Если обнаружите обрыв, перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников на нем или повреждение оболочки, трос замените новым. Убедитесь, что зубья сектора и собачки не повреждены и рычаг надежно фиксируется в заданном положении, а также легко перемешается вверх-вниз. Поврежденные и изношенные детали замените.

Как самому отрегулировать сцепление на УАЗ

На внедорожниках наиболее нагруженным и уязвимым узлом является сцепление. Со временем элементы трансмиссии изнашиваются и возникает необходимость в их замене либо настройке. Регулировку сцепления УАЗ Патриот можно выполнить самостоятельно либо воспользоваться помощью специалистов автосервиса.

Замена сцепления

Коротко о конструкции узла на автомобиле

На Патриоте установлено однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. Принцип работы узла основан на передаче крутящего момента от маховика двигателя первичному валу коробки передач, за счет силы трения.

Механизм сцепления состоит из следующих элементов:

  • ведомого диска;
  • нажимной корзины;
  • выжимного подшипника;
  • вилки выключения;
  • элементов привода;
  • педали сцепления.

Для разъединения двигателя и МКПП нужно, чтобы усилие от ноги водителя воздействовало на выжимной подшипник, который нажмет лепестки диафрагменной пружины и разъединит диски.

Для этого служит система привода, которая состоит из:

  • педали;
  • главного цилиндра сцепления (ГЦС);
  • рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • вилки выжимного подшипника;
  • шлангов и трубок.

При нажатии на педаль усилие передается поршню ГЦС, который вытесняет гидравлику из полости и по трубке направляет в РЦС. Поршень последнего перемещается и своим штоком воздействует на вилку выключения, которая передвигает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Сцепление УАЗ Патриот

Из-за выработки фрикционного материала диски могут неплотно прилегать друг к другу, и при больших оборотах двигателя будет возникать неприятный запах.

Это способствует быстрому стиранию материала и полному выходу механизма из строя. В этом случае необходимо провести замену узла. А это связано с демонтажем катализатора, коробки передач и некоторого другого оборудования.

Регулировка педалей

Для корректной работы муфты периодически проводят замеры величины хода педали и при необходимости устанавливают необходимые величины.

Неправильная регулировка может вызвать неполадки, которые проявляются в следующем:

  1. Пробуксовка дисков. Неполное прижатие возникает из-за отсутствия свободного перемещения педали.
  2. Сцепление “ведет” (неполное выключение). Затруднено переключение передач. Из-за этого происходит быстрый износ колец и выход из строя синхронизаторов.

Проблемы с работой муфты внедорожника Патриот могут привести к тяжелым последствиям.

Замер полного хода педали

Высота положения педали – это расстояние от накладки до пола кабины. Для УАЗ выпуска до 2007 г. величина должна составлять 13-15 см, а для УАЗ Патриот 2007 г. и подзнее – 120-140 мм. Если результат измерения не соответствует установленному диапазону, то необходимо отрегулировать положение педали.

Читайте так же:
Регулировка автомобильного газового редуктор

Замер педали

Изменение длины толкателя

Для регулировки нужно выполнить следующие действия:

  1. Ослабить крепление датчика-выключателя сцепления (регулировочного болта) и повернуть так, чтобы он не касался педали.
  2. Ослабить контргайку толкателя и вращением установить необходимую величину, после чего зафиксировать шток.
  3. Установить датчик, чтобы он касался педали, а затем довернуть на 3/4 оборота.

После проведения настройки повторно замеряют установленную длину толкателя главного цилиндра.

Регулировка свободного хода

Эта величина определяется как расстояние, на которое перемещается педаль, не встречая сопротивления, и не вызывает включения (отключения) муфты. Свободный ход регулируется после замены механизма или износа дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего цилиндра и вилки выжимного подшипника. Корпус РЦС расположен на колоколе коробки передач и закреплен двумя болтами. Толкатель и вилка находятся внутри защитного устройства.

Величина свободного хода регулируется изменением длины штока при снятом цилиндре.

Для настройки необходимо выполнить действия:

  • демонтировать рабочий цилиндр сцепления и извлечь толкатель;
  • ослабить контргайку и открутить (закрутить) шток не более чем на 5 мм;
  • толкатель установить на место и собрать РЦС.

Регулировка свободного хода

По причине того, что регулируемый узел снаружи не виден, при неправильной настройке придется снова проводить демонтаж рабочего цилиндра.

Настройка датчика сцепления УАЗ Патриот

Сенсор предназначен для формирования сигнала о состоянии муфты (включена или отключена) и передачи его в электронный блок управления. При получении команды о выключении сцепления автоматика уменьшает количество впрыскиваемого топлива в цилиндры, тем самым снижает частоту вращения двигателя при сбросе нагрузки.

В случае неисправности датчика или его неправильной установки, обороты во время переключения передач возрастут, и при включении муфты будут наблюдаться рывки автомобиля. При наличии бортового компьютера на экране появится сообщение об ошибке 0704. Некорректная работа сигнализатора отразится не только на качестве движения автомобиля, но и повысит вероятность выхода из строя демпферных пружин.

Контактный датчик сцепления находится в салоне и размещается над педалью.

Для его регулировки необходимо:

  • ослабить крепеж сенсора;
  • переместить датчик в нужное положение;
  • закрутить и обжать гайки.

Правильно отрегулированный сигнализатор должен подавать команду на уменьшение подачи топлива в момент начала отключения муфты.

Проверка правильности внесенных изменений

Для подтверждения корректности результатов выполненных регулировок, необходимо проверить работу узла сцепления на работающем двигателе автомобиля.

Для этого нужно:

  1. Завести мотор и машину поставить на ручной тормоз.
  2. Выжать сцепление и включить передачу. Рычаг должен легко перемещаться в любое положение, а обороты не должны возрастать.
  3. Плавно отпускать педаль до начала уменьшения частоты вращения коленвала. При этом привод должен находиться на расстоянии от пола не менее 1/3 величины свободного хода.
  4. Выключить муфту и заглушить двигатель.

После этого в движении проверяется правильность регулировки датчика. Если в момент выключения муфты обороты не возрастают, а при включении машина не дергается, значит, регулировка проведена правильно. В противном случае предстоит выполнить снова все процедуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector