Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам

Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам

Узел сцепления Daewoo Matiz отрабатывает в среднем 100 000 (км) пробега. Но много чего зависит от опыта и мастерства вождения. Под управлением грамотного водителя сцепление, как и другие запчасти Дэу Матиз, может отработать и свыше 150 000 (км). Разумеется, рано или поздно наступает тот момент, когда узел сцепления экстренно требует сервисного обслуживания.

Узлы сцепления Daewoo Matiz для силовых агрегатов 0,8 и 1,0 (л) не взаимозаменяемы между собой. Различия касаются в первую очередь габаритов. Для 1,0 сцепление больше, чем для 0,8. Но что касается самого принципа замены сцепления, то все модификации Матиза обслуживаются по одной схеме.

Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 0,8): 96249466.

Артикульный номер диска сцепления (двигатель 0,8): 96249465.

Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 0,8): 96564141.

Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 1,0): 96325011.

Артикульный номер диска сцепления (двигатель 1,0): 96612553.

Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 1,0): 96518531.

Артикульный номер вилки выжимного подшипника: 94580796.

Износ узлов и механизмов сцепления влечет за собой неправильную работу трансмиссии:

  1. Возникает посторонний шум при переключении передач
  2. Происходит неполное выключение скоростей
  3. Появляются сложности при включении передач

Работа по замене сцепления Daewoo Matiz является достаточно сложной и трудоемкой. При замене сцепления малопытные мастера упускают из виду один важный момент. Речь идет за регулировку положения рычага сцепления на валу вилки выжимного подшипника. Рычаг следует фиксировать на валу по меткам. Пример меток на фото ниже.

Метки сцепления

Если зафиксировать рычаг со смещением контрольных меток, то выжимной подшипник будет все время затирать корзину сцепления, даже при отпущенной педали. В конце обзора есть видеоролик, автор которого наглядно показывает, что происходит со сцеплением при неправильном подключении рычага.

Замена сцепления Дэу Матиз

Как заменить сцепление Дэу Матиз

Вышеописанный нюанс был лишь прелюдией к основной теме данного обзора, которая посвящена сервисному обслуживанию сцепления. Данную работу можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Отсоединение КПП
  2. Непосредственная замена сцепления

Узел сцепления расположен между маховиком двигателя и коробкой скоростей. При обслуживании сцепления не обойтись без демонтажа КПП. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть статья на тему замены заднего сальника коленвала. Статья содержит описание процесса демонтажа трансмиссии. Материал из статьи превосходно дополнит данный обзор.

Сгоревшее сцепление

Как снять КПП Дэу Матиз

  • Обязательно нужна смотровая яма. Будет вообще отлично, если у мастера есть доступ к подъемнику.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с патрубком воздуховода. Не забудьте отсоединить шланг рециркуляции картерных газов и проводную колодку датчика температуры воздуха, если он предусмотрен.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Снимаем АКБ и демонтируем монтажную площадку аккумуляторного блока.

Снимаем АКБ

  • Отключаем проводные колодки от датчика заднего хода, датчика положения коленвала и кислородных датчиков. Не забудьте отсоединить сам кронштейн, на котором размещались разъемы.

Отключаем проводные колодки

  • Отсоединяем тросики от механизма выбора и переключения передач.

Отсоединяем тросики

  • Отключаем от КПП провод массы.

Отключаем от КПП провод массы

  • Дополнительно необходимо отсоединить от корпуса трансмиссии все кронштейны и держатели, при помощи которых фиксируются шланги, провода и прочие коммуникации.
  • Отсоединяем стартер.

Все, после выполнения подготовительных работ можно переключаться на непосредственный демонтаж трансмиссии Daewoo Matiz.

  • Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю.

Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю

  • Приподнимаем на домкратах переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
  • Откручиваем ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку

  • Откручиваем крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

Откручиваем крепления амортизационной стойки

  • Выводим наружный ШРУС из ступицы.

Выводим наружный ШРУС из ступицы

  • Снимаем защиту картера двигателя.
  • Сливаем масло из коробки скоростей.
  • Отсоединяем трос сцепления от рычага. Это тот самый рычаг, положение которого нужно будет регулировать при сборе трансмиссии.

Отсоединяем трос сцепления от рычага

  • Демонтируем левую полуось. Мастеру будет сложно обойтись без монтажной лопатки. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть очень подробный обзор на тему сервисного обслуживания внутреннего и наружного ШРУСов на полуосях.

Демонтируем левую полуось

  • Демонтируем правую полуось.
  • Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП, держится на 1 болте.

Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП

  • Отключаем проводную колодку от датчика скорости. Нужно будет снять и сам датчик скорости. Рядом находится кронштейн тросового привода переключения скоростей, снимаем и его.​
  • Отсоединяем продольную тягу передней подвески.

Отключаем продольную тягу

  • Откручиваем защитный кожух.

Откручиваем защитный кожух

  • Выкручиваем болт крепления КПП к двигателю.

Выкручиваем болт

  • Подпираем трансмиссию снизу подъемным штативом.
  • Откручиваем крепления левой опоры двигателя.

Откручиваем крепления левой опоры двигателя

  • Опускаем КПП вниз и переносим трансмиссию на ремонтный участок.

Опускаем КПП вниз

Ниже прилагается видеоролик, автор которого показывает все тонкости отсоединения КПП Дэу Матиз и сервисного обслуживания сцепления.

Замена сцепления

  • Откручиваем старое сцепление. Предварительно следует зафиксировать маховик Daewoo Matiz. Сцепление имеет 6 точек фиксации. Лучше всего выполнять данную работу с напарником.

Откручиваем старое сцепление

Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам

Перед установкой нового сцепления специалисты настоятельно рекомендуют снять маховик и произвести замену подшипника маховика и сальника коленвала. При замене сальника крайне желательно использовать высокотемпературный герметик. Благодаря герметику можно предотвратить выдавливание сальника при закупорке клапана продувки картерных газов.

  • Ставим на место новые корзину и диск сцепления. В процессе этой работы необходимо использовать специальное приспособление, которое центрирует диск с корзиной и делает их соосными с первичным валом.

Ставим на место новые корзину и диск сцепления

Приспособление называется «центратором». Его главной задачей является разместить диск идеально ровно по отношению к корзине. Если косо поставить сцепление, то возникнут проблемы при подсоединении КПП к двигателю.

  • Производим замену выжимного подшипника и вилки. Касательно вилки сцепления Дэу Матиз, ее следует обязательно поменять, так как рабочие поверхности вилки прирабатываются к старому подшипнику. Если использовать такую вилку с новым выжимным подшипником, то в соединении появится люфт, из-за чего узел может прийти в негодность гораздо раньше положенного!

Производим замену выжимного подшипника и вилки

  • Собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте обратить внимание на совмещение меток вала вилки сцепления и рычага тросового привода педали сцепления.

Дополнительно

Обслуживание сцепления Дэу Матиз является весьма сложной работой. Быстро, грамотно и качественно осуществить сервис сцепления можно только при наличии специального инструмента. В условиях сертифицированного СТО, где под рукой у мастеров есть абсолютно все необходимое, на замену сцепления Daewoo Matiz отводится 3,5 часа.

При обслуживании сцепления появляется возможность осуществить широчайший спектр сопутствующих сервисных работ. Открывается доступ как к самой коробке передач, так и подвеске. Обязательно следует заменить сальники полуосей, а также сальник штока переключения и сальник рычага выбора скоростей. Крайне желательно заменить и сальник первичного вала.

Лишь комплексное обслуживание трансмиссии даст возможность автомобилю колесить с бывалым прежде комфортом!

Интернет-магазин и СТО Мир Матизов

Если однажды вы почувствуете, что включать передачи стало сложнее, а уж тем более если при этом коробка издает треск и скрежет перед включением передачи — самое время проверить регулировку привода сцепления. С этим вопросом рекомендую не затягивать, это может вылиться в серьезные проблемы для коробки передач и собственно сцепления, а это затраты гораздо большие, чем на затягивание одной единственной гайки.

Читайте так же:
Мопед альфа карбюратор регулировка поплавка

Итак, повторю в очередной раз свою любимую мантру «На Дэу Матиз это не представляет ничего сложного!» и расскажу в этой статье о том, как осуществляется регулировка сцепления Матиз. Как водится, сначала немного матчасти.

Трос сцепления Матиз и его среда обитания.

трос сцепления матиз

Трос сцепления Матиз передает усилие от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. Кожух троса с одной стороны имеет кронштейн, через который крепится к переборке моторного отсека, а с другой — резиновый пыльник, призванный защищать от невзгод климата и дорог нашей страны.

В нижней части двигателя трос сцепления Matiz крепится к рычагу привода специальной гайкой, которая имеет вогнутый торец, что предотвращает ее отворачивание, а литым наконечником на другой стороне фиксируется на педали сцепления.

Нормальный ход педали сцепления должен составлять примерно 13-15 см. Будет меньше — рано или поздно убьете диски сцепления, а может и коробку. Будет больше — будете сильно изнашивать трос сцепления и выжимной подшипник.

Регулировка сцепления Матиз своими руками.

Ход педали сцепления Матиз

Отчего же требуется периодическая регулировка сцепления Дэу Матиз? Дело в том, что диски сцепления со временем изнашиваются, и ход педали сцепления увеличивается, она поднимается выше над полом. В свою очередь тросик сцепления тоже немного вытягивается в ходе эксплуатации, отчего педаль уходит вниз — ее ход может уменьшаться.

Для компенсации этих явлений и нужна регулировка сцепления, которая выполняется с помощью гайки на конце троса.

Вот что нам понадобится:

— рожковый ключ на 10

— рожковый ключ на 11

— линейка или рулетка;

— смотровая яма, эстакада или подъемник;

— 10-15 минут свободного времени

— горячее сердце, оптимизм и вера в свои силы (ну это уже вообще по жизни полезно, помимо возни с Матизом)

Порядок действий:

1. Берем рулетку или линейку, упираем ее в пол и измеряем ход педали сцепления, выжимая педаль второй рукой. Если укладывается в 13-15 сантиметров — едем по своим делам. Если меньше или больше — читаем дальше!

регулировка сцепления матиз

2. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. На самый крайний случай можно и вывернуть руль до упора влево, лечь на землю, а регулировку осуществлять через колесную арку левого колеса, хотя это не совсем удобно.

3. Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. Некоторые модели защиты позволяют иметь доступ к тросу без их снятия.

4. Ключом на 11 фиксируем наконечник троса от проворачиания, а ключом на 10 вращаем гайку на конце троса и производим регулировку сцепления. Если заворачивать гайку, педаль будет подниматься, если отворачивать — опускаться.

5. Замеряем свободный ход педали, он должен укладываться в указанную норму в 13-15 см.

Собственно на этом вся регулировка сцепления Матиз и заканчивается.

Если нет желания возиться самостоятельно — регулировка сцепления Matiz на станциях СТО обойдется от 200 до 500 рублей, расценки гаражных мастеров варьируются от 200 рублей до пары банок пива.

Если же выжимать сцепление становится трудно, во время этого действия слышен скрип или звук трения металла о металл, либо если трос сцепления поврежден внешними воздействиями — читайте статью «Замена троса сцепления Матиз».

Андрей Харламов, специально для интернет-журнала Мир Матизов, ноябрь 2010 год.

Руководство по техническому обслуживанию2006 Matiz СЦЕПЛЕНИЕ (Y4M)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении «B», если не будет требоваться иное.

Как настроить сцепление на матизе

Узел сцепления Daewoo Matiz отрабатывает в среднем 100 000 (км) пробега. Но много чего зависит от опыта и мастерства вождения. Под управлением грамотного водителя сцепление, как и другие запчасти Дэу Матиз, может отработать и свыше 150 000 (км). Разумеется, рано или поздно наступает тот момент, когда узел сцепления экстренно требует сервисного обслуживания.

Узлы сцепления Daewoo Matiz для силовых агрегатов 0,8 и 1,0 (л) не взаимозаменяемы между собой. Различия касаются в первую очередь габаритов. Для 1,0 сцепление больше, чем для 0,8. Но что касается самого принципа замены сцепления, то все модификации Матиза обслуживаются по одной схеме.

Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 0,8): 96249466.

Артикульный номер диска сцепления (двигатель 0,8): 96249465.

Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 0,8): 96564141.

Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 1,0): 96325011.

Артикульный номер диска сцепления (двигатель 1,0): 96612553.

Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 1,0): 96518531.

Артикульный номер вилки выжимного подшипника: 94580796.

Износ узлов и механизмов сцепления влечет за собой неправильную работу трансмиссии:

  1. Возникает посторонний шум при переключении передач
  2. Происходит неполное выключение скоростей
  3. Появляются сложности при включении передач

Работа по замене сцепления Daewoo Matiz является достаточно сложной и трудоемкой. При замене сцепления малопытные мастера упускают из виду один важный момент. Речь идет за регулировку положения рычага сцепления на валу вилки выжимного подшипника. Рычаг следует фиксировать на валу по меткам. Пример меток на фото ниже.

Метки сцепления

Если зафиксировать рычаг со смещением контрольных меток, то выжимной подшипник будет все время затирать корзину сцепления, даже при отпущенной педали. В конце обзора есть видеоролик, автор которого наглядно показывает, что происходит со сцеплением при неправильном подключении рычага.

Замена сцепления Дэу Матиз

Как заменить сцепление Дэу Матиз

Вышеописанный нюанс был лишь прелюдией к основной теме данного обзора, которая посвящена сервисному обслуживанию сцепления. Данную работу можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Отсоединение КПП
  2. Непосредственная замена сцепления

Узел сцепления расположен между маховиком двигателя и коробкой скоростей. При обслуживании сцепления не обойтись без демонтажа КПП. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть статья на тему замены заднего сальника коленвала. Статья содержит описание процесса демонтажа трансмиссии. Материал из статьи превосходно дополнит данный обзор.

Сгоревшее сцепление

Как снять КПП Дэу Матиз

  • Обязательно нужна смотровая яма. Будет вообще отлично, если у мастера есть доступ к подъемнику.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с патрубком воздуховода. Не забудьте отсоединить шланг рециркуляции картерных газов и проводную колодку датчика температуры воздуха, если он предусмотрен.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Снимаем АКБ и демонтируем монтажную площадку аккумуляторного блока.

Снимаем АКБ

  • Отключаем проводные колодки от датчика заднего хода, датчика положения коленвала и кислородных датчиков. Не забудьте отсоединить сам кронштейн, на котором размещались разъемы.

Отключаем проводные колодки

  • Отсоединяем тросики от механизма выбора и переключения передач.

Отсоединяем тросики

  • Отключаем от КПП провод массы.

Отключаем от КПП провод массы

  • Дополнительно необходимо отсоединить от корпуса трансмиссии все кронштейны и держатели, при помощи которых фиксируются шланги, провода и прочие коммуникации.
  • Отсоединяем стартер.
Читайте так же:
Какая должна быть температура двигателя для регулировки клапанов

Все, после выполнения подготовительных работ можно переключаться на непосредственный демонтаж трансмиссии Daewoo Matiz.

  • Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю.

Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю

  • Приподнимаем на домкратах переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
  • Откручиваем ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку

  • Откручиваем крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

Откручиваем крепления амортизационной стойки

  • Выводим наружный ШРУС из ступицы.

Выводим наружный ШРУС из ступицы

  • Снимаем защиту картера двигателя.
  • Сливаем масло из коробки скоростей.
  • Отсоединяем трос сцепления от рычага. Это тот самый рычаг, положение которого нужно будет регулировать при сборе трансмиссии.

Отсоединяем трос сцепления от рычага

  • Демонтируем левую полуось. Мастеру будет сложно обойтись без монтажной лопатки. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть очень подробный обзор на тему сервисного обслуживания внутреннего и наружного ШРУСов на полуосях.

Демонтируем левую полуось

  • Демонтируем правую полуось.
  • Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП, держится на 1 болте.

Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП

  • Отключаем проводную колодку от датчика скорости. Нужно будет снять и сам датчик скорости. Рядом находится кронштейн тросового привода переключения скоростей, снимаем и его.​
  • Отсоединяем продольную тягу передней подвески.

Отключаем продольную тягу

  • Откручиваем защитный кожух.

Откручиваем защитный кожух

  • Выкручиваем болт крепления КПП к двигателю.

Выкручиваем болт

  • Подпираем трансмиссию снизу подъемным штативом.
  • Откручиваем крепления левой опоры двигателя.

Откручиваем крепления левой опоры двигателя

  • Опускаем КПП вниз и переносим трансмиссию на ремонтный участок.

Опускаем КПП вниз

Ниже прилагается видеоролик, автор которого показывает все тонкости отсоединения КПП Дэу Матиз и сервисного обслуживания сцепления.

Замена сцепления

  • Откручиваем старое сцепление. Предварительно следует зафиксировать маховик Daewoo Matiz. Сцепление имеет 6 точек фиксации. Лучше всего выполнять данную работу с напарником.

Откручиваем старое сцепление

Как настроить сцепление на матизе

Перед установкой нового сцепления специалисты настоятельно рекомендуют снять маховик и произвести замену подшипника маховика и сальника коленвала. При замене сальника крайне желательно использовать высокотемпературный герметик. Благодаря герметику можно предотвратить выдавливание сальника при закупорке клапана продувки картерных газов.

  • Ставим на место новые корзину и диск сцепления. В процессе этой работы необходимо использовать специальное приспособление, которое центрирует диск с корзиной и делает их соосными с первичным валом.

Ставим на место новые корзину и диск сцепления

Приспособление называется «центратором». Его главной задачей является разместить диск идеально ровно по отношению к корзине. Если косо поставить сцепление, то возникнут проблемы при подсоединении КПП к двигателю.

  • Производим замену выжимного подшипника и вилки. Касательно вилки сцепления Дэу Матиз, ее следует обязательно поменять, так как рабочие поверхности вилки прирабатываются к старому подшипнику. Если использовать такую вилку с новым выжимным подшипником, то в соединении появится люфт, из-за чего узел может прийти в негодность гораздо раньше положенного!

Производим замену выжимного подшипника и вилки

  • Собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте обратить внимание на совмещение меток вала вилки сцепления и рычага тросового привода педали сцепления.

Дополнительно

Обслуживание сцепления Дэу Матиз является весьма сложной работой. Быстро, грамотно и качественно осуществить сервис сцепления можно только при наличии специального инструмента. В условиях сертифицированного СТО, где под рукой у мастеров есть абсолютно все необходимое, на замену сцепления Daewoo Matiz отводится 3,5 часа.

При обслуживании сцепления появляется возможность осуществить широчайший спектр сопутствующих сервисных работ. Открывается доступ как к самой коробке передач, так и подвеске. Обязательно следует заменить сальники полуосей, а также сальник штока переключения и сальник рычага выбора скоростей. Крайне желательно заменить и сальник первичного вала.

Лишь комплексное обслуживание трансмиссии даст возможность автомобилю колесить с бывалым прежде комфортом!

Руководство по техническому обслуживанию2006 Matiz СЦЕПЛЕНИЕ (Y4M)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении «B», если не будет требоваться иное.

Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам

Если однажды вы почувствуете, что включать передачи стало сложнее, а уж тем более если при этом коробка издает треск и скрежет перед включением передачи — самое время проверить регулировку привода сцепления. С этим вопросом рекомендую не затягивать, это может вылиться в серьезные проблемы для коробки передач и собственно сцепления, а это затраты гораздо большие чем на затягивание одной-единственной гайки.

Итак, повторю в очередной раз свою любимую мантру «На Дэу Матиз это не представляет ничего сложного!» и расскажу в этой статье о том, как осуществляется регулировка сцепления Матиз. Как водится, сначала немного матчасти.

Трос сцепления Матиз и его среда обитания.

Трос сцепления Матиз передает усилие от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. Кожух троса с одной стороны имеет кронштейн, через который крепится к переборке моторного отсека, а с другой — резиновый пыльник, призванный защищать от невзгод климата и дорог нашей страны.

В нижней части двигателя трос сцепления Matiz крепится к рычагу привода специальной гайкой, которая имеет вогнутый торец, что предотвращает ее отворачивание, а литым наконечником на другой стороне фиксируется на педали сцепления.

Нормальный ход педали сцепления должен составлять примерно 13-15 см. Будет меньше — рано или поздно убьете диски сцепления, а может и коробку. Будет больше — будете сильно изнашивать трос сцепления и выжимной подшипник.

Регулировка сцепления Матиз своими руками.

Отчего же требуется периодическая регулировка сцепления Дэу Матиз? Дело в том, что диски сцепления со временем изнашиваются, и ход педали сцепления увеличивается, она поднимается выше над полом. В свою очередь тросик сцепления тоже немного вытягивается в ходе эксплуатации, отчего педаль уходит вниз — ее ход может уменьшаться.

Для компенсации этих явлений и нужна регулировка сцепления, которая выполняется с помощью гайки на конце троса.

Вот что нам понадобится:

— рожковый ключ на 10

— рожковый ключ на 11

— линейка или рулетка;

— смотровая яма, эстакада или подъемник;

— 10-15 минут свободного времени

— горячее сердце, оптимизм и вера в свои силы (ну это уже вообще по-жизни полезно, помимо возни с Матизом)

1. Берем рулетку или линейку, упираем ее в пол и измеряем ход педали сцепления, выжимая педаль второй рукой. Если укладывается в 13-15 сантиметров — едем по своим делам. Если меньше или больше — читаем дальше!

2. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. На самый крайний случай можно и вывернуть руль до упора влево, лечь на землю, а регулировку осуществлять через колесную арку левого колеса, хотя это не совсем удобно.

3. Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. Некоторые модели защиты позволяют иметь доступ к тросу без их снятия.

4. Ключом на 11 фиксируем наконечник троса от проворачиания, а ключом на 10 вращаем гайку на конце троса и производим регулировку сцепления. Если заворачивать гайку, педаль будет подниматься, если отворачивать — опускаться.

Читайте так же:
Хускварна 137 регулировка карбюратора таблица

5. Замеряем свободный ход педали, он должен укладываться в указанную норму в 13-15 см.

Собственно на этом вся регулировка сцепления Матиз и заканчивается.

Если нет желания заниматься регулировкой сцепления самостоятельно — цены на это действие на станциях СТО составляют от 200 до 500 рублей, расценки гаражных мастеров варьируются от 200 рублей до пары банок пива.

Если же выжимать сцепление становится трудно, во время этого действия слышен скрип или звук трения металла о металл, либо если трос сцепления поврежден внешними воздействиями — читайте статью «Замена троса сцепления Матиз».

Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам

Узел сцепления Daewoo Matiz отрабатывает в среднем 100 000 (км) пробега. Но много чего зависит от опыта и мастерства вождения. Под управлением грамотного водителя сцепление, как и другие запчасти Дэу Матиз, может отработать и свыше 150 000 (км). Разумеется, рано или поздно наступает тот момент, когда узел сцепления экстренно требует сервисного обслуживания.

Узлы сцепления Daewoo Matiz для силовых агрегатов 0,8 и 1,0 (л) не взаимозаменяемы между собой. Различия касаются в первую очередь габаритов. Для 1,0 сцепление больше, чем для 0,8. Но что касается самого принципа замены сцепления, то все модификации Матиза обслуживаются по одной схеме.

Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 0,8): 96249466.

Артикульный номер диска сцепления (двигатель 0,8): 96249465.

Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 0,8): 96564141.

Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 1,0): 96325011.

Артикульный номер диска сцепления (двигатель 1,0): 96612553.

Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 1,0): 96518531.

Артикульный номер вилки выжимного подшипника: 94580796.

Износ узлов и механизмов сцепления влечет за собой неправильную работу трансмиссии:

  1. Возникает посторонний шум при переключении передач
  2. Происходит неполное выключение скоростей
  3. Появляются сложности при включении передач

Работа по замене сцепления Daewoo Matiz является достаточно сложной и трудоемкой. При замене сцепления малопытные мастера упускают из виду один важный момент. Речь идет за регулировку положения рычага сцепления на валу вилки выжимного подшипника. Рычаг следует фиксировать на валу по меткам. Пример меток на фото ниже.

Метки сцепления

Если зафиксировать рычаг со смещением контрольных меток, то выжимной подшипник будет все время затирать корзину сцепления, даже при отпущенной педали. В конце обзора есть видеоролик, автор которого наглядно показывает, что происходит со сцеплением при неправильном подключении рычага.

Замена сцепления Дэу Матиз

Как заменить сцепление Дэу Матиз

Вышеописанный нюанс был лишь прелюдией к основной теме данного обзора, которая посвящена сервисному обслуживанию сцепления. Данную работу можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Отсоединение КПП
  2. Непосредственная замена сцепления

Узел сцепления расположен между маховиком двигателя и коробкой скоростей. При обслуживании сцепления не обойтись без демонтажа КПП. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть статья на тему замены заднего сальника коленвала. Статья содержит описание процесса демонтажа трансмиссии. Материал из статьи превосходно дополнит данный обзор.

Сгоревшее сцепление

Как снять КПП Дэу Матиз

  • Обязательно нужна смотровая яма. Будет вообще отлично, если у мастера есть доступ к подъемнику.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с патрубком воздуховода. Не забудьте отсоединить шланг рециркуляции картерных газов и проводную колодку датчика температуры воздуха, если он предусмотрен.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Снимаем АКБ и демонтируем монтажную площадку аккумуляторного блока.

Снимаем АКБ

  • Отключаем проводные колодки от датчика заднего хода, датчика положения коленвала и кислородных датчиков. Не забудьте отсоединить сам кронштейн, на котором размещались разъемы.

Отключаем проводные колодки

  • Отсоединяем тросики от механизма выбора и переключения передач.

Отсоединяем тросики

  • Отключаем от КПП провод массы.

Отключаем от КПП провод массы

  • Дополнительно необходимо отсоединить от корпуса трансмиссии все кронштейны и держатели, при помощи которых фиксируются шланги, провода и прочие коммуникации.
  • Отсоединяем стартер.

Все, после выполнения подготовительных работ можно переключаться на непосредственный демонтаж трансмиссии Daewoo Matiz.

  • Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю.

Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю

  • Приподнимаем на домкратах переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
  • Откручиваем ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку

  • Откручиваем крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

Откручиваем крепления амортизационной стойки

  • Выводим наружный ШРУС из ступицы.

Выводим наружный ШРУС из ступицы

  • Снимаем защиту картера двигателя.
  • Сливаем масло из коробки скоростей.
  • Отсоединяем трос сцепления от рычага. Это тот самый рычаг, положение которого нужно будет регулировать при сборе трансмиссии.

Отсоединяем трос сцепления от рычага

  • Демонтируем левую полуось. Мастеру будет сложно обойтись без монтажной лопатки. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть очень подробный обзор на тему сервисного обслуживания внутреннего и наружного ШРУСов на полуосях.

Демонтируем левую полуось

  • Демонтируем правую полуось.
  • Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП, держится на 1 болте.

Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП

  • Отключаем проводную колодку от датчика скорости. Нужно будет снять и сам датчик скорости. Рядом находится кронштейн тросового привода переключения скоростей, снимаем и его.​
  • Отсоединяем продольную тягу передней подвески.

Отключаем продольную тягу

  • Откручиваем защитный кожух.

Откручиваем защитный кожух

  • Выкручиваем болт крепления КПП к двигателю.

Выкручиваем болт

  • Подпираем трансмиссию снизу подъемным штативом.
  • Откручиваем крепления левой опоры двигателя.

Откручиваем крепления левой опоры двигателя

  • Опускаем КПП вниз и переносим трансмиссию на ремонтный участок.

Опускаем КПП вниз

Ниже прилагается видеоролик, автор которого показывает все тонкости отсоединения КПП Дэу Матиз и сервисного обслуживания сцепления.

Замена сцепления

  • Откручиваем старое сцепление. Предварительно следует зафиксировать маховик Daewoo Matiz. Сцепление имеет 6 точек фиксации. Лучше всего выполнять данную работу с напарником.

Откручиваем старое сцепление

Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам

Перед установкой нового сцепления специалисты настоятельно рекомендуют снять маховик и произвести замену подшипника маховика и сальника коленвала. При замене сальника крайне желательно использовать высокотемпературный герметик. Благодаря герметику можно предотвратить выдавливание сальника при закупорке клапана продувки картерных газов.

  • Ставим на место новые корзину и диск сцепления. В процессе этой работы необходимо использовать специальное приспособление, которое центрирует диск с корзиной и делает их соосными с первичным валом.

Ставим на место новые корзину и диск сцепления

Приспособление называется «центратором». Его главной задачей является разместить диск идеально ровно по отношению к корзине. Если косо поставить сцепление, то возникнут проблемы при подсоединении КПП к двигателю.

  • Производим замену выжимного подшипника и вилки. Касательно вилки сцепления Дэу Матиз, ее следует обязательно поменять, так как рабочие поверхности вилки прирабатываются к старому подшипнику. Если использовать такую вилку с новым выжимным подшипником, то в соединении появится люфт, из-за чего узел может прийти в негодность гораздо раньше положенного!

Производим замену выжимного подшипника и вилки

  • Собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте обратить внимание на совмещение меток вала вилки сцепления и рычага тросового привода педали сцепления.

Дополнительно

Обслуживание сцепления Дэу Матиз является весьма сложной работой. Быстро, грамотно и качественно осуществить сервис сцепления можно только при наличии специального инструмента. В условиях сертифицированного СТО, где под рукой у мастеров есть абсолютно все необходимое, на замену сцепления Daewoo Matiz отводится 3,5 часа.

При обслуживании сцепления появляется возможность осуществить широчайший спектр сопутствующих сервисных работ. Открывается доступ как к самой коробке передач, так и подвеске. Обязательно следует заменить сальники полуосей, а также сальник штока переключения и сальник рычага выбора скоростей. Крайне желательно заменить и сальник первичного вала.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать свет в дэу нексия

Лишь комплексное обслуживание трансмиссии даст возможность автомобилю колесить с бывалым прежде комфортом!

Руководство по техническому обслуживанию2006 Matiz СЦЕПЛЕНИЕ (Y4M)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении «B», если не будет требоваться иное.

Замена тросов переключения передач матиз

Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

Неисправности троса сцепления

Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

  1. Силуминовый кронштейн , который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
  2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.

Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

Замена троса сцепления Daewoo Matiz

Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

Лучший трос сцепления на Матиз, цена

И, конечно, новый трос сцепления. Артикул родного троса GM 96315242 . Тросы от литрового и 0,8-литрового Матиза не отличаются. Стоит выбирать такой трос, у которого кронштейны были бы выполнены не из силумина, а из стали.

К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.

Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

Работу проводим в таком порядке:

  1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.

Теперь можно приступать к регулировке троса.

Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника

Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

как поменять тросики выбора передач на деу матиз

Показать панель управления

Комментарии • 14

Первая включается только при остановке машины. Что может быть?

тут может быть само сцепление или же синхрон.То есть вращается вал и поэтому не может включиться передача.Синхрон первой передачи скорее всего.Если бы сцепа то не включались бы все передачи и особенно задняя.

У меня такая же херня, а вы причину нашли?

У меня на акценте задняя плохо включается и 2 прям тяжело идёт и как буд то рычаг что то цепляет. Возможно что тоже тросик. на месте все включается нормально.

@Expert R а что тогда?, на месте тоже как то не комфортно включается но лучше чем в движение.

если на месте нормально вкл ,то это не тросик.

Я паменял траса прапали 1и2 передача вместо 1. 3 вместо 2. 4

Если сильно дергай работает А так нет Что надо делать если кто-нибудь знает Напишите пожалуйста

Включил третью передачу и не получается выключить, посмотрел комменты про растянутые тросы отбора передач и заглянул под капот , отсоединил тросы и при выжатом сцеплении попытался переключать( выключить ) третью передачу но ничего из этого не вышло. Ход рычагов как нейтрали так и передач переключает ( как буд-то) , ход с фиксациями есть но передача не выключается. Вопрос бывалым умельцам; что в этом случае нужно ремонтировать? Что менять и что именно менять? Как говорится, руки из того места но хотел бы грамотно подойти к ремонту мкпп матиза. Заранее всем спасибо за ответ!

не разбирал я матиз кпп,думаю в коробке система выбора передач заклинило.Там где система чтобы нельзя включить сразу две передачи.

Всем привет, дэу калос трос порвался и поставил с другой авто, теперь 5 скорость вылетает остальные скоростя норм, из-за чего вылетает?

Expert R трос кулисы поменял, незнаю от какой авто, токар отрезал и вроде как родной сделал.

трос чего поставил,трос кулисы тогда его надо отрегулировать.А если тросс сцепы то он не влият на то как будет выбивать передачу

Ребята у меня недавно тросик лопнул на Тойоте Спринтере 1993 года, 2с, се100, короче говоря купил я такой же но чувствую геморройное это дело менять, так как я уже не могу вытащить старый тросик хоть даже если я открутил нижнюю планочку, ну это хрен с ним а вот на будущее ребята если скорости перестали включаться сразу плохо, то нужно лететь и ставить машину в ремонт потому, что на корпусе вылетел шток скрепляющий тросик как держатель и когда я пытался переключать скорости при этом плохо включались но включались, то я получается гнул сам наконечник с пыльником и произошел излом, но когда я посадил на проволочку этот шток на корпусе коробки передач то толку уже не было примерно через пару дней произошел обрыв троса ))))))))))))))))) Я думаю меня многие поймут что я тут накалякал, у меня так же не включалась 2, 4 и задняя, вот у меня ситуация один в один, блага я живу во Владивостоке и езжу на Японской машине и запчастей у нас тут валом

Kak поменять тросик спидометра на vw b3

Вот у меня тоже самое тросик отломился тоже задняя и вторая не включалась. Вот не знаю самодельную можно ли сделать. Или есть ли такие троса ну чтоб не как на мою машину дорогую а такую другую дешёвую

С регулировочными гайками – от CHERRY QQ. Один красный, другой чёрный.

как поменять тросики выбора передач на деу матиз

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

NHẬN XÉT • 14

Первая включается только при остановке машины. Что может быть?

тут может быть само сцепление или же синхрон.То есть вращается вал и поэтому не может включиться передача.Синхрон первой передачи скорее всего.Если бы сцепа то не включались бы все передачи и особенно задняя.

У меня такая же херня, а вы причину нашли?

У меня на акценте задняя плохо включается и 2 прям тяжело идёт и как буд то рычаг что то цепляет. Возможно что тоже тросик. на месте все включается нормально.

@Expert R а что тогда?, на месте тоже как то не комфортно включается но лучше чем в движение.

если на месте нормально вкл ,то это не тросик.

Я паменял траса прапали 1и2 передача вместо 1. 3 вместо 2. 4

Если сильно дергай работает А так нет Что надо делать если кто-нибудь знает Напишите пожалуйста

Включил третью передачу и не получается выключить, посмотрел комменты про растянутые тросы отбора передач и заглянул под капот , отсоединил тросы и при выжатом сцеплении попытался переключать( выключить ) третью передачу но ничего из этого не вышло. Ход рычагов как нейтрали так и передач переключает ( как буд-то) , ход с фиксациями есть но передача не выключается. Вопрос бывалым умельцам; что в этом случае нужно ремонтировать? Что менять и что именно менять? Как говорится, руки из того места но хотел бы грамотно подойти к ремонту мкпп матиза. Заранее всем спасибо за ответ!

не разбирал я матиз кпп,думаю в коробке система выбора передач заклинило.Там где система чтобы нельзя включить сразу две передачи.

Всем привет, дэу калос трос порвался и поставил с другой авто, теперь 5 скорость вылетает остальные скоростя норм, из-за чего вылетает?

Expert R трос кулисы поменял, незнаю от какой авто, токар отрезал и вроде как родной сделал.

трос чего поставил,трос кулисы тогда его надо отрегулировать.А если тросс сцепы то он не влият на то как будет выбивать передачу

Ребята у меня недавно тросик лопнул на Тойоте Спринтере 1993 года, 2с, се100, короче говоря купил я такой же но чувствую геморройное это дело менять, так как я уже не могу вытащить старый тросик хоть даже если я открутил нижнюю планочку, ну это хрен с ним а вот на будущее ребята если скорости перестали включаться сразу плохо, то нужно лететь и ставить машину в ремонт потому, что на корпусе вылетел шток скрепляющий тросик как держатель и когда я пытался переключать скорости при этом плохо включались но включались, то я получается гнул сам наконечник с пыльником и произошел излом, но когда я посадил на проволочку этот шток на корпусе коробки передач то толку уже не было примерно через пару дней произошел обрыв троса ))))))))))))))))) Я думаю меня многие поймут что я тут накалякал, у меня так же не включалась 2, 4 и задняя, вот у меня ситуация один в один, блага я живу во Владивостоке и езжу на Японской машине и запчастей у нас тут валом

Kak поменять тросик спидометра на vw b3

Вот у меня тоже самое тросик отломился тоже задняя и вторая не включалась. Вот не знаю самодельную можно ли сделать. Или есть ли такие троса ну чтоб не как на мою машину дорогую а такую другую дешёвую

С регулировочными гайками – от CHERRY QQ. Один красный, другой чёрный.

Замена тросов переключения передач матиз

96568385 Трос переключения передач DAEWOO MATIZ 98- МКПП , — GM / DAEWOO

Марка: GM / DAEWOO, США (Страна изготовления может отличаться)

Трос переключения передач DAEWOO MATIZ 98- МКПП (артикул 96568385) — новая оригинальная запасная часть, произведенная GM / DAEWOO или на заводах официальных поставщиков GM / DAEWOO. Деталь идентична установленной на вашем автомобиле при его сборке. Деталь упакована в фирменную упаковку GM / DAEWOO и/или имеет фирменную маркировку. Применяемость к конкретному автомобилю следует проверять по оригинальному каталогу запчастей. Если у вас есть сомнения о применимости этой детали, сделайте VIN—запрос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector