Nara-auto.ru

Автосервис NARA
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай

Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.

Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.

Оценка оборудования

Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.

Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.

Изнутри салона Ниссан Кашкай

Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.

Отладка стояночного тормоза

Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:

  1. Снимите задние колеса автомобиля.
  2. Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
  3. С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
  4. Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
  5. Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.

Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

Как натянуть ручник в салоне

В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:

  1. Снимите декоративную панель для подстаканников.
  2. Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
  3. Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.

Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов.

Замена тросов

Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

Расположение электрического стояночного тормоза в Nissan Qashqai

Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:

  1. Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
  2. Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.
Читайте так же:
Регулировка сцепления nissan x trail t30

Обновление колодок

Замена колодок Ниссан Кашкай тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.

Резюме

В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Ниссан Кашкай, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!

Как заменить или отрегулировать ручник Nissan Qashqai

Неполадки в работе тормозной системы возникают нечасто. Обычно проблема решается путём замены троса или регулировкой ручника. Ремонт не занимает много времени. Если стояночный тормоз сломался — чините его. Теоретически можно и месяцами кататься со сломанным ручником. Устройство может понадобиться единожды, во время стоянки на подъёме. Только вот по роковой случайности этот единственный случай может оказаться роковым. Не испытывайте судьбу. Читайте о том, как проводится регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai).

Белый Nissan Qashqai

Регулировка или замена тросов ручного тормоза на Кашкае несложная – вы вполне справитесь своими силами

Принцип работы

Ручником снабжены все автомобили. Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) — не исключение. Принцип работы простой. При подъёме рычага разжимаются колодки и зажимаются диски. Автомобиль надёжно фиксируется даже на крутых подъёмах и спусках. При обрыве троса или разбалансировке тормоза колёса зажимаются недостаточно сильно или не стопорятся вообще.

Прежде чем приступить к ремонту стояночного тормоза, убедитесь, что дело именно в нём. Проверьте, не износились ли барабан и колодки. Если агрегаты исправны — приступаем к ремонту.

Меняем трос и регулируем ручник

Если сильно износился или вовсе порвался один трос, то лучше меняйте сразу два. Второй, более живучий тросик протянет недолго. Снова придётся возвращаться к проблеме ремонта стояночного тормоза. Оно вам нужно? Тем более, что в магазинах комплект из двух тросиков стоит дешевле, чем покупать их по одному. Мелочь, а приятно. Ремонт проводим на эстакаде или в гаражной яме. Днище машины очищаем от грязи.

  • Надёжно фиксируем машину (под колёса подкладываем упоры).
  • Снимаем декоративную панель для стаканов в салоне автомобиля (отвёрткой нажимаем на угол, потом вытягиваем вверх).
  • Снимаем суппорт.
  • Откручиваем три крепёжных болта на элементах кузова — отсоединяем трос под днищем машины.
  • Отсоединяем трос.
  • Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

Регулировка

После установки тросиков обязательно проводится регулировка ручного тормоза. Начинаем с проверки длины хода рычага. Затягиваем тормоз. Щелчков храповика должно быть не менее 7 (при этом контрольная лампа загорается уже при первом щелчке). Если есть отклонения — настраиваем.

Гайка натяжения троса

Как и в других авто, в Кашкай для натяжения троса необходимо отрегулировать гайку

  • Снимаем задние колёса (выкрученными гайками крепим тормозной диск).
  • Убираем крышку переключателей на центральной консоли.
  • При помощи ключа с длинной головкой отвинчиваем регулировочную гайку до тех пор, пока трос не ослабеет.
  • Отпускаем рычаг.
  • Находим на тормозном диске регулятор. Снимаем заглушку. Далее, крутим регулятор до тех пор, пока диск не застопорится.
  • Проворачиваем регулятор в противоположном направлении (7 щелчков).
  • Вставляем заглушку.
  • Устанавливаем оптимальное натяжение троса (вращением регулировочной гайки).
Читайте так же:
Регулировка фар ниссан теана 2007 год

Вывод

Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) — автомобиль надёжный и неприхотливый. Своих денег он однозначно стоит. Своевременно проводите техническое обслуживание и замену вышедших из строя деталей тормозной системы и проблем не будет.

Возможно, вы успешно решали проблему замены тормозного троса или регулировку ручника? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Коробка передач Nissan Qashqai 1 (J10)

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 1,6 л.с. устанавливают 5-ступенчатые коробки передач модели RS5F92R (рис. 6.2) выполненные по двухвальной схеме.

Рис. 6.2. Схема 5-ступенчатой механической коробки передач модели RS5F92R.
1 — синхронизатор V и передачи заднего хода; 2 — ведущая шестерня V передачи; 3 — задний подшипник первичного вала; 4 — конический синхронизатор II передачи; 5 — конический синхронизатор I передачи; 6 — передний подшипник первичного вала; 7 — кожух сцепления; 8 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 9 — первичный вал; 10 — передний подшипник вторичного вала; 11 — вторичный вал; 12 — ведомая шестерня I передачи; 13 — сателлит; 14 — шестерня дифференциала; 15 — подшипник дифференциала; 16 — коробка дифференциала; 17 — шестерня главной передачи; 18 — синхронизатор I и II передач (сборка); 19 — ведомая шестерня второй передачи; 20 — ведомая шестерня III передачи; 21 — синхронизатор I I I и IV передач; 22 — ведомая шестерня IV передачи; 23 — задний подшипник вторичного вала; 24 — ведомая шестерня V передачи; 25 — крышка картера коробки передач

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 7. Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.

Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (см. рис.6.3) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизма 11 выбора и переключения передач, расположенного на картере 12 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.3. Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач модели RS5F92R
1 — кронштейн крепления тросов, 2 — трос переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — рукоятка рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач; 6, 9, 13 — болты крепления; 7 — кулиса рычага переключения передач; 8 — уплотнитель тросов; 10 — кронштейн крепления наконечников тросов; 11 — механизм выбора и переключения передач; 12 — коробка передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия.

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. и приводом на передние колеса устанавливают 6-ступенчатые механические коробки передач модели RS6F52A (рис. 6.4) выполненные по двухвальной схеме.

Рис. 6.4. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А (для автомобиля с передним приводом).
1 — задний подшипник первичного вала; 2 — ведущая шестерня VI передачи; 3 — скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 — ступица муфты; 5 — ведущая шестерня V передачи; 6 — ведущая шестерня IV передачи; 7 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 — ступица муфты; 9 — ведущая шестерня III передачи; 10 — задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 — скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 — передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 — промежуточный вал передачи заднего хода; 14- кожух сцепления; 15 — передний подшипник первичного вала; 16 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 — первичный вал; 18 — вторичный вал; 19 — передний подшипник вторичного вала; 20 — сателлит; 21 — шестерня дифференциала; 22 — подшипник дифференциала; 23 — зубчатое кольцо спидометра; 24 — коробка дифференциала; 25 — шестерня главной передачи; 26 — ведомая шестерня задней передачи; 27 — ведомая шестерня I передачи; 28 — скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 29 — ступица муфты; 30 — ведомая шестерня II передачи; 31 — ведомая шестерня III передачи; 32 — ведомая шестерня IV передачи; 33 — ведомая шестерня V передачи; 34 — ведомая шестерня VI передачи; 35 — задний подшипник вторичного вала; 36 -картер коробки передач
Читайте так же:
Ниссан санни 1987 года регулировка клапанов

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен вторичного вала 16 и шестерни 25, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 36. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14.

На полноприводные автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. устанавливается та же механическая коробка передач (рис. 6.5) с присоединенной к ней раздаточной коробкой 25.

Рис. 6.5. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А (для автомобиля с полным приводом).
1 — задний подшипник первичного вала; 2 — ведущая шестерня VI передачи; 3 — скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 — ступица муфты; 5 — ведущая шестерня V передачи; 6 — ведущая шестерня IV передачи; 7 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 — ступица муфты; 9 — ведущая шестерня III передачи; 10 — задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 — скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 — передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 — промежуточный вал передачи заднего хода; 14 — кожух сцепления; 15 — передний подшипник первичного вала; 16 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 — первичный вал; 18 — вторичный вал; 19 — передний подшипник вторичного вала; 20 — сателлит; 21 — шестерня дифференциала; 22 — подшипник дифференциала; 23 — подшипник шестерни раздаточной коробки; 24 — шестерня привода выходного вала раздаточной коробки; 25 — картер раздаточной коробки; 26 — шестерня отбора мощности привода задних колес; 27 — корпус дифференциала; 28 — шестерня главной передачи; 29 — ведомая шестерня задней передачи; 30 — ведомая шестерня I передачи; 31 — скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 32 — ступица муфты; 33 — ведомая шестерня II передачи; 34 — ведомая шестерня III передачи; 35 — ведомая шестерня IV передачи; 36 — ведомая шестерня V передачи; 37 — ведомая шестерня VI передачи; 38 — задний подшипник вторичного вала; 39 — картер коробки передач.

Крутящий момент, помимо приводов передних колес, через раздаточную коробку, карданную передачу и редуктор заднего моста передается на приводы задних колес.

Читайте так же:
Регулировка дпдз ниссан максима а33

Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.7) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизмов выбора 13 и переключения 12 передач, расположенных на картере 14 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.7. Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач модели RS6F52А
1 — кронштейн крепления тросов, 2 — трос переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — рукоятка рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач; 6, 10, 15 — болты крепления; 7 — кулиса рычага переключения передач; 8 — уплотнитель тросов; 9 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса переключения передач; 11 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса выбора передач; 12 — рычаг механизма переключения передач; 13 — рычаг механизма выбора передач; 14 — коробка передач

На автомобили с двигателем 2,0 л помимо 6-ступенчатой механической коробки передач устанавливают бесступенчатый вариатор CVT (Continuously Variable Transmission) RE0F10A (рис.6.6),который обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач для любого стиля вождения и различных дорожных условий.

Рис. 6.6. Бесступенчатый вариатор RE0F10A
1 — боковая крышка вариатора; 2 — стальной гибкий ремень; 3 — подвижные полушкивы первичного вала; 4 — кожух планетарной передачи; 5 — центральная шестерня планетарной передачи; 6 — фрикцион; 7 — фрикционный тормоз; 8 — насос рабочей жидкости вариатора; 9 — цепь привода насоса; 10 — зубчатый барабан привода насоса; 11 — кожух гидротрансформатора; 12 — гидротрансформатор; 13 — первичный вал; 14 — зубчатый барабан цепи привода насоса; 15 — ведущая шестерня вторичного вала; 16 — подшипники; 17 — шестерня редукционной передачи; 18 — промежуточная шестерня; 19 — корпус дифференциала; 20 — шестерня главной передачи ; 21 — подвижные полушкивы вторичного вала; 22 — шестерня стояночного положения; 23 — сателлитная шестерня планетарной передачи; 24 — шестерня привода выходного вала раздаточной коробки ; 25 — шестерня отбора мощности для привода задних колес.

Кроме того, предусмотрен режим с ручным режимом переключения передач, при котором во время разгона автомобиля водитель самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления третьего поколения постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижающую передачу на слишком большой скорости, чтобы предотвратить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Поскольку в вариаторе применяется клиноременная передача со шкивами переменного диаметра, исключаются толчки при трогании и переключении. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Для ремонта механической коробки передач (особенно вариатора) требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.

Читайте так же:
Регулировка руля nissan pathfinder

Привод управления вариатором 2 (рис. 6.8) тросовый. Селектор вариатора установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой передач, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления 6. Помимо троса управления, к селектору присоединен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в положение «Р» (парковка).

Проверка, регулировка и замена троса переключения передач — Nissan Maxima QX

Проверка, регулировка и замена троса переключения передач

Переведите рычаг селектора из положения “Р” в положение “1”, — при прохождении каждого из диапазонов должен ощущаться щелчок соответствующего фиксатора. Если фиксаторы не срабатывают, либо показания индикатора положения рычага не соответствуют реально выбранному режиму АТ, произведите регулировку приводного троса управления переключением трансмиссии.

1. Переведите рычаг селектора в положение “Р”.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

9.2.3 Проверка, регулировка и замена троса переключения передач Nissan Maxima QX

3. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. ослабьте контргайки крепления троса к штоку переключения. На моделях с 1995 г. вып. ослабьте контргайку крепления троса на рычаге ручного переключения передач. Переведите ручной рычаг в положение “Р”.

9.2.3 Проверка, регулировка и замена троса переключения передач Nissan Maxima QX

4. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. затяните заднюю контргайку настолько, чтобы она прижалась к штоку переключения (не сильно — до выбора слабины троса), затем затяните переднюю контргайку. На моделях с 1995 г. вып. оттяните трос вниз и, удерживая его и ручной рычаг в этом положении, затяните контргайку.

5. Переведите рычаг селектора из положения “Р” в положение “1”. Удостоверьтесь в плавности хода рычага.
6. Опустите автомобиль на землю.

Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оборудованы подушками безопасности, — в обязательном порядке отключайте srs при обслуживании компонентов, расположенных вблизи подушек (см. Главу Бортовое электрооборудование).

1. Снимите центральную консоль и облицовку центральной секции панели приборов (см. Главу Кузов).
2. Снимите рукоятку с рычага селектора АТ.

9.2.3 Проверка, регулировка и замена троса переключения передач Nissan Maxima QX

9.2.3 Проверка, регулировка и замена троса переключения передач Nissan Maxima QX

9.2.3 Проверка, регулировка и замена троса переключения передач Nissan Maxima QX

9.2.3 Проверка, регулировка и замена троса переключения передач Nissan Maxima QX

9.2.3 Проверка, регулировка и замена троса переключения передач Nissan Maxima QX

3. Снимите индикаторную панель указателя положения трансмиссии.

9.2.3 Проверка, регулировка и замена троса переключения передач Nissan Maxima QX

4. Отсоедините приводной трос от рычага селектора.

9.2.3 Проверка, регулировка и замена троса переключения передач N issan Maxima QX

5. Высвободите трос из основания рычажной сборки.

6. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
7. Отсоедините трос от рычага ручного переключения на трансмиссии. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. трос крепится посредством зажима, — на моделях с 1995 г. вып. используется гайка.

9.2.3 Проверка, регулировка и замена троса переключения передач Nissan Maxima QX

8. Снимите С-образный фиксатор крепления троса в опорном кронштейне на картере трансмиссии. Высвободите трос из кронштейна.

9. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте отрегулировать трос (см. выше).

Видео к материалу

Ниссан Максима. Нет ни первой, ни второй передачи.
Самодиагностика датчиков авто и коробки Nissan cefiro PA32
Аварийный режим акпп Nissan Maxima A33 3.0 V6 Самодиагностика.
Как устранить пинки АКПП Nissan Maxima A 32
Невероятно ,лечение акпп Ниссан от пинков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector